ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-13658/2021 от 09.09.2021 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

сентября 2021 года

Дело № А33-13658/2021

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена  «09» сентября 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» сентября 2021 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Паюсова В. В. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Евраз Траст Консалтинг» (ИНН 2536281212, ОГРН 1152536002464)

к Сибирской электронной таможне  (ИНН 2465326168, ОГРН 1192468028323),

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Западные Ворота» (ИНН 5004025693, ОГРН: 1135004001802), общества с ограниченной ответственностью «Офорта» (ИНН 2543037007, ОГРН: 1132543024195),

об оспаривании решения,

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика (до и после перерыва): Вязниковой Т.В., действующей на основании доверенности от 30.12.2020 №05-08/07295, личность удостоверена служебным удостоверением, в подтверждение наличия высшего юридического образования представлен диплом,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ворониной А.Н.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Евраз Траст Консалтинг»(далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Сибирской электронной таможне (далее - ответчик) о признании незаконным решения от 19.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10620010/161120/0098143. Также заявлено требование о взыскании расходов по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей.

Заявление принято к производству суда. Определением от 02.06.2021 возбуждено производство по делу, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Западные Ворота», общество с ограниченной ответственностью «Офорта».

Определением от 27.07.2021 судебное заседание отложено на 02.09.2021.

В судебное заседание явился представитель ответчика. Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, явку представителей не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей заявителя и третьих лиц.

Судом оглашено, что в материалы дела от  заявителя поступило ходатайство об отложении судебного заседания для ознакомления с материалами дела.

Представитель ответчика пояснила, что оспариваемое решение отменено, ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительных документов, ходатайствовала об отложении судебного заседания для мирного урегулирования спора.

С учетом поступившего ходатайства в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом объявлен перерыв в судебном заседании.

В судебное заседание после перерыва явился тот же представитель ответчика.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и третьих лиц.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Общество с ограниченной ответственностью «Евраз Траст Консалтинг» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1152536002464.

16 ноября 2020 года таможенным представителем ООО «Офорта» в Сибирский таможенный пост (ЦЭД) Сибирской электронной таможней в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подана электронная форм декларация на товары (далее – ДТ) № 10620010/161120/0098143, в которой заявлены сведения о товарах:

товар № 1 «арматура смесительная для ванных комнат и душевых кабин, из недрагоценных металлов, не предназначена для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 10811 шт»;

товар № 2 «аксессуары для ванных комнат из недрагоценных металлов для крепления на стену в ванной комнате, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 3600 шт.»;

товар № 3 «аксессуары для ванных комнат из стекла с креплением из недрагоценных металлов к стене, для взрослых, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 1265 шт.»;

товар № 4 «аксессуары для ванных комнат из недрагоценных металлов, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 1076 шт.»;

товар № 5 «мебель бытовая из стекла для ванных комнат, для взрослых, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 228 шт.»;

товар № 6 «щетки (ершики) со щетиной из полимерного материала для мытья унитазов, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 900 шт.»;

товар № 7 «мебель бытовая металлическая для ванных комнат, для взрослых: аксессуары для ванных комнат: полочка металлическая/METALSHELF - 140 шт., производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, артикул А 141, 140 шт.»;

товар № 8 «крепежные детали из пластмасс, предназначенные для постоянной установки на стенах: настенный пластиковый дозатор (диспенсер) для мыла 350мл/DISPENSERFORSOAP - 120 шт., производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, артикул А 186, 120 шт.»;

товар № 9 «мебель из пластмассы, для ванных комнат, аксессуары для ванных комнат, полка пластмассовая/SHELFANGULARPLASTIK - 100 шт., производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА,, артикул А 281-3, 100 шт.»;

товар № 10 «изделия санитарно-технические бытовые из пластмасс для ванной комнаты, для взрослых, WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 1472 шт.»;

товар № 11 «шланги душевые гибкие из пластмасс в металлической
оплетке, не для питьевого водоснабжения, не для газоснабжения, не напорные,
производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 920 шт.»;

товар № 12 «крепежные детали из пластмасс, предназначенные для постоянной установки на стенах, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 2340 шт.»;

товар № 13 «запасные части арматуры смесительной, предназначены для ремонта и техобслуживания, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 4232 шт.»;

товар № 14 «изделия, снабженные резьбой из черных металлов:
крепежная арматура из недрагоценных металлов, монтажная прокладка в
комплекте с одной шпилькой/MOUNTING GASKET - 500 шт., производитель
WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, артикул А 471-2, 500 шт.».

Товары ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) из Китая на условиях поставки FOB (Инкотермс 2010) в соответствии с внешнеторговым контрактом от 09.06.2020 № WL-ETK0906 (далее - Контракт), заключенным между компанией «WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD» (продавец, Китай) и ООО «Евраз Траст Консалтинг» (покупатель, Россия).

В ДТ в качестве декларанта указан получатель товаров ООО «Западные ворота», а лицом, ответственным за финансовое урегулирование - ООО «Евраз Траст Консалтинг».

Таможенная стоимость товаров определена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу декларантом представлены документы согласно перечню, приведенному в графе 44 рассматриваемой ДТ.

При проведении таможенного контроля до выпуска товаров Сибирским таможенным постом (ЦЭД) выявлены следующие признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными:

1.  Установлено отличие заявленной таможенной стоимости товара от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввозимыми на сопоставимых условиях поставки и декларируемыми в других таможенных органах.

2.  Информация о производителях товаров, заявленная в графе 31 ДТ, не подтверждена документально.

В связи с выявленными признаками недостоверности заявленных сведений в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС в адрес декларанта направлен запрос от 16.11.2020 о предоставлении в срок до 11.01.2021 следующих документов, сведений и пояснений:

документы и сведения (пояснения) о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование;

бухгалтерские документы об оприходовании товара, а также ранее поставленных идентичных товаров;

банковские платежные документы на оплату товара, ввезенного по договору купли-продажи;

ведомость банковского контроля по паспорту сделки, с учетом сведений о данной поставке;

копии инвойсов и упаковочных листов/отгрузочных спецификаций. Документы, подтверждающие расходы по доставке товара в полном объеме (договоры с приложениями, дополнениями, заявки/поручения, счета по перевозке груза до места назначения);

контракты, дополнительные соглашения (приложения, спецификации), инвойсы, в соответствии с которыми поставлялись предыдущие партии идентичных товаров, ДТ и документы по оплате данных поставок: платежные поручения на оплату, выписки со счетов;

товаро-транспортные накладные с оборотной стороной;

заключение независимого экспертного учреждения (отчет об оценке), содержащее сведения о стоимости декларируемого товара;

оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а так же товаров того же класса и вида;

таможенная экспортная декларация страны отправления с переводом;

бухгалтерские документы (карточки счета 44, 60, 76), отражающие оприходование услуг, оказанных по договору оказания транспортно-экспедиционных услуг. Выписки с лицевого счета. Копии документов на бумажных носителях (заверенные в установленном порядке): договор ТЭО, заявка экспедитору, счета-фактуры;

документы, имеющие отношение к страхованию товара;

иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации.

При этом товары в соответствии с пунктом 1 статьи 121 ТК ЕАЭС выпущены 17.11.2020 под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В Сибирский таможенный пост (ЦЭД) с использованием электронной формы 11 января 2021 года представлен ответ на запрос таможенного органа от 16.11.2020. В обоснование сведений о заявленной таможенной стоимости товаров ООО «Евраз Траст Консалтинг» представлены следующие документы и сведения:

-    договор от 26.01.2019 № САНЕТК-260119;

-    заявка от 24.08.2020 к договору от 26.01.2019 № САНЕТК-260119;

-    платежное поручение от 16.10.2020 № 512;

-    приходный ордер от 17.11.2020 № 391;

-    заявление на перевод от 01.12.2020 № 119;

-    ведомость банковского контроля от 14.07.2020;

-    инвойс от 06.09.2020 №WL-ЕТК-20/1;

-    упаковочный лист от 06.09.2020 № WL.-ЕТК-20/1;

-    спецификация от 06.09.2020 № WL-ЕТК-20/1;

-    договор на транспортно-экспедиторское обслуживание от 01.07.2018 № ЕТК0107Э18;

-    контракт от 09.06.2020 № WL-ETK0906 (Контракт);

-    дополнительное соглашение к Контракту от 01.11.2020 № 2;

-    дополнительное соглашение к Контракту от 01.11.2020 № 3;

-    коносамент от 03.10.2020 № 8ЖО02А200801485;

-    прайс-лист ZheijiangHengyouImport&ExportCo., Ltdот 30.08.2020;

- экспортная таможенная декларация страны отправления № 310120200517463075 с переводом на русский язык;

-    расчет себестоимости товара на дату условного выпуска 17.11.2020;

-    универсальный передаточный документ от 26.11.2020 № 928;

-    анализ счета 41 за 17.11.2020-26.11.2020;

-    заявка на экспедирование от 07.09.2020 № 57.

По результатам анализа представленных документов и сведений Сибирским таможенным постом (ЦЭД) установлено, что дополнительно представленные документы и сведения, представленные в подтверждение заявленной таможенной стоимости товара, декларируемого по ДТ № 10620010/161120/0098143, не устранили основания для назначения проверки.

В целях устранения возникших сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости и для установления достоверности и полноты проверяемых  сведений  о  таможенной стоимости товара,  заявленного в ДТ № 10620010/161120/0098143, Сибирским таможенным постом (ЦЭД) 09.02.2021 в адрес декларанта в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС направлен запрос дополнительных документов и (или) сведений с указанием в нем не устраненных обстоятельств, послуживших основанием для корректировки сведений о таможенной стоимости, а также необходимостью в срок не позднее 18.02.2021 представить в таможенный орган пояснения (возражения) по указанным таможенным органом обстоятельствам с приложением подтверждающих документов.

В ответ на указанный запрос таможенного органа 18.02.2021 от ООО «Евраз Траст Консалтинг» представлены дополнительные документы и сведения.

19 февраля 2021 года по результатам анализа документов и сведений, представленных при декларировании и по запросам таможенного органа, Сибирским таможенным постом (ЦЭД) принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10620010/161120/0098143, в соответствии с которым таможенная стоимость товара № 6 определена по методу по стоимости сделки с однородными товарами в соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость товаров № 1-5, 7-14 определена по резервному методу в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основе статьи 39 ТК ЕАЭС.

Не согласившись с вышеуказанным решением Сибирской электронной таможни ООО «Евраз Траст Консалтинг» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением о признании его незаконным.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Часть 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Исходя из материалов дела, ООО «Евраз Траст Консалтинг» оспаривает решение о внесении изменений, принятое Сибирской электронной таможней 19.02.2021. Заявление ООО «Евраз Траст Консалтинг» поступило в арбитражный суд 27.05.2021 (направлено почтовым отправлением 18.05.2021). При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ООО «Евраз Траст Консалтинг» обратилось в арбитражный суд в пределах установленного трехмесячного срока для обжалования ненормативного правового акта, установленного положениями части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что в соответствии с главой 43 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС, пункта 21 Порядка, утвержденного Решением Коллегии Евразийской Экономической Коллегии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и коллегии Евразийской Экономической Коллегии», Общим положением о таможне, утвержденным Приказом ФТС России от 31.05.2018 № 833, оспариваемое решение принято уполномоченным лицом компетентного органа.

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС на основе общих принципов и правил, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (пункт 1 статьи 38 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров;

установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;

2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

В случае если хотя бы одно из указанных условий не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).

Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов (пункт 11 статьи 38 ТК ЕАЭС).

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).

В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.

Согласно статье 322 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля: получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенная проверка.

В силу пункта 1 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений - форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке: 1) таможенной декларации; 2) иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами; 3) документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; 4) иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с настоящим Кодексом; 5) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах; 6) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании (пункт 2 статьи 324 ТК ЕАЭС).

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров (пункт 3 статьи 324 ТК ЕАЭС).

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов (пункт 6 статьи 324 ТК ЕАЭС).

Пунктом 7 статьи 324 ТК ЕАЭС в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации, в том числе направлять запросы в государственные органы и иные организации.

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 настоящего Кодекса (пункт 8 статьи 324 ТК ЕАЭС).

При проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, полученная, в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов (подпункт а пункта 3 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза») (далее - Положение №42).

При проведении контроля таможенной стоимости товаров одним из признаков недостоверного определения таможенной стоимости товаров является, в частности, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза (подпункт «б» пункта 5 Положения № 42).

В случаях, если таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах, таможенный орган проводит проверку таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.

В ходе проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах (пункт 4 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.

В пунктах 9, 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 №49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» разъяснено, что при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.

В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.

Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная ТК ЕАЭС и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).

С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.

В то же время отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.

В пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 №49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» разъяснено, что, исходя из пункта 13 статьи 38 Таможенного кодекса таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. В то же время с учетом положений пункта 1 статьи 38 Таможенного кодекса предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой.

В связи с этим судам следует исходить из того, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота.

В соответствии с пунктом 3 Положения № 42 при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе, о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная, в том числе, с использованием информационных ресурсов таможенных органов.

Согласно статье 37 ТК ЕАЭС «идентичные товары» - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации; «однородные товары» - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми; «товары того же класса или вида» - товары, которые относятся к одной группе или ряду товаров, включая идентичные и однородные товары, и изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности.

Пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории ЕАЭС, в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС.

Как следует из пункта 2 статьи 45 ТК ЕАЭС методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее: 1) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары; 2) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 41 и 42 настоящего Кодекса требований о том, что идентичные оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезены на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров; 3) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных оцениваемым или однородных с оцениваемыми товаров, определенная в соответствии со статьями 43 и 44 настоящего Кодекса; 4) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса допускается отклонение от срока, установленного пунктом 3 статьи 43 настоящего Кодекса.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 № 202 утверждены Правила применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) (далее - Правила № 202), согласно которым, если не выявлена сделка с идентичными или однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары, используются сведения о сделке с идентичными или однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, то есть о сделке, удовлетворяющей одному из следующих условий: продажа идентичных или однородных товаров осуществлена на том же коммерческом уровне, что и продажа оцениваемых (ввозимых) товаров, но в иных количествах; продажа идентичных или однородных и оцениваемых (ввозимых) товаров осуществлена на разных коммерческих уровнях, но по существу в том же количестве; продажа идентичных или однородных и оцениваемых (ввозимых) товаров осуществлена на разных коммерческих уровнях и в разных количествах. После выявления сделки, удовлетворяющей одному из указанных условий, производятся соответствующие корректировки стоимости в отношении только факторов количества или только факторов коммерческого уровня, или факторов и количества, и коммерческого уровня (пункт 14 Правил № 202).

Как следует из материалов дела, общество во исполнение внешнеторгового контракта от 09.06.2020 № WL-ETK0906, заключенного ООО «Евраз Траст Консалтинг» с компанией «WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD» (продавец, Китай), ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического Союза следующие товары:

товар № 1 «арматура смесительная для ванных комнат и душевых кабин, из недрагоценных металлов, не предназначена для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 10811 шт»;

товар № 2 «аксессуары для ванных комнат из недрагоценных металлов для крепления на стену в ванной комнате, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 3600 шт.»;

товар № 3 «аксессуары для ванных комнат из стекла с креплением из недрагоценных металлов к стене, для взрослых, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 1265 шт.»;

товар № 4 «аксессуары для ванных комнат из недрагоценных металлов, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 1076 шт.»;

товар № 5 «мебель бытовая из стекла для ванных комнат, для взрослых, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 228 шт.»;

товар № 6 «щетки (ершики) со щетиной из полимерного материала для мытья унитазов, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 900 шт.»;

товар № 7 «мебель бытовая металлическая для ванных комнат, для взрослых: аксессуары для ванных комнат: полочка металлическая/METALSHELF - 140 шт., производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, артикул А 141, 140 шт.»;

товар № 8 «крепежные детали из пластмасс, предназначенные для постоянной установки на стенах: настенный пластиковый дозатор (диспенсер) для мыла 350мл/DISPENSERFORSOAP - 120 шт., производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, артикул А 186, 120 шт.»;

товар № 9 «мебель из пластмассы, для ванных комнат, аксессуары для ванных комнат, полка пластмассовая/SHELFANGULARPLASTIK - 100 шт., производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, артикул А 281-3, 100 шт.»;

товар № 10 «изделия санитарно-технические бытовые из пластмасс для ванной комнаты, для взрослых, WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 1472 шт.»;

товар № 11 «шланги душевые гибкие из пластмасс в металлической
оплетке, не для питьевого водоснабжения, не для газоснабжения, не напорные,
производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 920 шт.»;

товар № 12 «крепежные детали из пластмасс, предназначенные для постоянной установки на стенах, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 2340 шт.»;

товар № 13 «запасные части арматуры смесительной, предназначены для ремонта и техобслуживания, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, 4232 шт.»;

товар № 14 «изделия, снабженные резьбой из черных металлов:
крепежная арматура из недрагоценных металлов, монтажная прокладка в
комплекте с одной шпилькой/MOUNTING GASKET - 500 шт., производитель
WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак АССООNА, артикул А 471-2, 500 шт.».

В ДТ в качестве декларанта указан получатель товаров ООО «Западные ворота», а лицом, ответственным за финансовое урегулирование - ООО «Евраз Траст Консалтинг».

Таможенная стоимость товаров определена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу декларантом представлены документы согласно перечню, приведенному в графе 44 рассматриваемой ДТ.

При проведении таможенного контроля до выпуска товаров Сибирским таможенным постом (ЦЭД) выявлены следующие признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными:

1.  Установлено отличие заявленной таможенной стоимости товара от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввозимыми на сопоставимых условиях поставки и декларируемыми в других таможенных органах.

2.  Информация о производителях товаров, заявленная в графе 31 ДТ, не подтверждена документально.

В связи с выявленными признаками недостоверности заявленных сведений в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС в адрес декларанта направлен запрос от 16.11.2020 о предоставлении в срок до 11.01.2021 следующих документов, сведений и пояснений:

документы и сведения (пояснения) о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование;

бухгалтерские документы об оприходовании товара, а также ранее поставленных идентичных товаров;

банковские платежные документы на оплату товара, ввезенного по договору купли-продажи;

ведомость банковского контроля по паспорту сделки, с учетом сведений о данной поставке;

копии инвойсов и упаковочных листов/отгрузочных спецификаций. Документы, подтверждающие расходы по доставке товара в полном объеме (договоры с приложениями, дополнениями, заявки/поручения, счета по перевозке груза до места назначения);

контракты, доп. соглашения (приложения, спецификации), инвойсы, в соответствии с которыми поставлялись предыдущие партии идентичных товаров, ДТ и документы по оплате данных поставок: платежные поручения на оплату, выписки со счетов;

товаро-транспортные накладные с оборотной стороной;

заключение независимого экспертного учреждения (отчет об оценке), содержащее сведения о стоимости декларируемого товара;

оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а так же товаров того же класса и вида;

таможенная экспортная декларация страны отправления с переводом;

бухгалтерские документы (карточки счета 44, 60, 76), отражающие оприходование услуг, оказанных по договору оказания транспортно-экспедиционных услуг. Выписки с лицевого счета. Копии документов на бумажных носителях (заверенные в установленном порядке): договор ТЭО, заявка экспедитору, счета-фактуры;

документы, имеющие отношение к страхованию товара;

иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации.

При этом товары в соответствии с пунктом 1 статьи 121 ТК ЕАЭС выпущены 17.11.2020 под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

11 января 2021 года в Сибирский таможенный пост (ЦЭД) с использованием электронной формы представлен ответ на запрос таможенного органа от 16.11.2020. В обоснование сведений о заявленной таможенной стоимости товаров ООО «Евраз Траст Консалтинг» представлены следующие документы и сведения:

-    договор от 26.01.2019 № САНЕТК-260119;

-    заявка от 24.08.2020 к договору от 26.01.2019 № САНЕТК-260119;

-    платежное поручение от 16.10.2020 № 512;

-    приходный ордер от 17.11.2020 № 391;

-    заявление на перевод от 01.12.2020 № 119;

-    ведомость банковского контроля от 14.07.2020;

-    инвойс от 06.09.2020 №WL-ЕТК-20/1;

-    упаковочный лист от 06.09.2020 № WL.-ЕТК-20/1;

-    спецификация от 06.09.2020 № WL-ЕТК-20/1;

-    договор на транспортно-экспедиторское обслуживание от 01.07.2018 № ЕТК0107Э18;

-    Контракт;

-    дополнительное соглашение к Контракту от 01.11.2020 № 2;

-    дополнительное соглашение к Контракту от 01.11.2020 № 3;

-    коносамент от 03.10.2020 № 8ЖО02А200801485;

-    прайс-лист ZheijiangHengyouImport&ExportCo., Ltdот 30.08.2020;

- экспортная таможенная декларация страны отправления № 310120200517463075 с переводом на русский язык;

-    расчет себестоимости товара на дату условного выпуска 17.11.2020;

-    универсальный передаточный документ от 26.11.2020 № 928;

-    анализ счета 41 за 17.11.2020-26.11.2020;

-    заявка на экспедирование от 07.09.2020 № 57.

По результатам анализа представленных документов и сведений Сибирским таможенным постом (ЦЭД) установлено, что дополнительно представленные документы и сведения, представленные в подтверждение заявленной таможенной стоимости товара, декларируемого по ДТ № 10620010/161120/0098143, не устранили основания для назначения проверки.

В целях устранения возникших сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости и для установления достоверности и полноты проверяемых сведений о таможенной стоимости товара, заявленного в ДТ № 10620010/161120/0098143, Сибирским таможенным постом (ЦЭД) 09.02.2021 в адрес декларанта в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС направлен запрос дополнительных документов и (или) сведений с указанием в нем не устраненных обстоятельств, послуживших основанием для корректировки сведений о таможенной стоимости, а также необходимостью в срок не позднее 18.02.2021 представить в таможенный орган пояснения (возражения) по указанным таможенным органом обстоятельствам с приложением подтверждающих документов.

В ответ на указанный запрос таможенного органа 18.02.2021 от ООО «Евраз Траст Консалтинг» представлены дополнительные документы и сведения.

19.02.2021 по результатам анализа документов и сведений, представленных при декларировании и по запросам таможенного органа, Сибирским таможенным постом (ЦЭД) принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10620010/161120/0098143, в основу которого положены следующие основания:

Заявленные сведения, относящиеся и определению таможенной стоимости товаров, не основываются на документально подтвержденной информации о стоимости сделки с ввозимыми товарами, что является нарушением пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта и дополнительным соглашением № 1 к Контракту продавец продает, покупатель покупает товары народного потребления производства Китайской Народной Республики, согласно прилагаемой спецификации, которая является неотъемлемой частью Контракта. Цена товара устанавливается в долларах США согласно спецификации к Контракту (пункт 2.1 Контракта). Наименование, ассортимент, количество, цена товара, являющегося предметом Контракта, согласовывается сторонами по каждой товарной партии и отражается в спецификациях к Контракту.

Поставка товара осуществляется партиями согласно спецификации к Контракту с приложением документов на каждую партию (пункт 4.2 Контракта). Все приложения, дополнения, протоколы являются неотъемлемой частью Контракта. Все изменения и дополнения Контракта составляются в письменной форме на двух языках - русском и английском и подписываются уполномоченными на то представителями сторон (пункт 10.4 Контракта).

При проведении проверки по запросу от 16.11.2020 декларантом представлена спецификация от 06.09.2020 № WL-ЕТК-20/1 на декларируемую партию товаров, которая подписана продавцом и покупателем товаров. Подписи получателя товара ООО «Западные Ворота» в спецификации отсутствуют, что не соответствует требованиям пункта 1.1 Контракта (с учетом дополнительного соглашения от 10.06.2020 № 1 к Контракту).

Таким образом, декларантом не представлены предусмотренные Контрактом документы, подтверждающие согласование существенных условий сделки о наименовании и количестве товаров в отношении декларируемой партии товаров в соответствии с условиями Контракта, по цене которого заявлена таможенная стоимость товаров. Поскольку наименование и количество товаров на согласованы сторонами сделки, стоимость сделки не может считаться документально подтвержденной.

При проведении проверки декларации на товары установлено, что декларируемые товары имеют более низкий уровень цены сделки по сравнению с таможенной стоимостью товаров того же класса (вида), что и оцениваемые товары, ввозимые другими участниками внешнеэкономической деятельности при сопоставимых условиях их ввоза. При выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, установлено следующее.

В спецификации от 06.09.2020 № WL -ЕТК-20/1 и инвойсе от 06.09.2020Н № WL-ЕТК-20/1 отсутствует полное описание товаров и информация о характеристиках товаров, в том числе позволяющая установить причины разного уровня стоимости товаров одного наименования и комплектации, но с разными артикулами (смеситель в наборе с гибкой подводкой, душевым шлангом, держателем для душевой лейки и комплектующими артикулы А7102, А7103, А7103В, А9017, А7114; смеситель в наборе с гибкой подводкой и комплектующими артикулы А4101, А9003, А5103 и т.д.).

У декларанта запрошены сведения о способе выбора товаров для их заказа (товары произведены по заказу покупателя, выбор по каталогам продавца/производителя, по данным интернет-сайта производителя, артикулы товаров определены производителем или покупателем товаров, товары являются серийными или произведены по заказу покупателя и т.д.), с приложением подтверждающих документов/ссылок на источники информации; пояснения о характеристиках товаров, обусловивших разный уровень стоимости товаров одного и того же наименования, но с разными артикулами (с приложением подтверждающих документов); пояснения о влиянии качественных и количественных характеристик товаров на их стоимость и документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов.

Декларантом представлены пояснения, из которых следует, что цену за каждый артикул определяет поставщик. Подтверждающим документом является спецификация. Между тем, представленная спецификация на декларируемую партию товаров согласована не в соответствии с Контрактом. Ценовую политику определяет компания - продавец. Декларант не обладает сведениями о том, что товар ввезен с ценой ниже, чем у иных участников внешнеэкономической деятельности.

По мнению таможенного органа представленный при декларировании прайс-лист продавца - коммерческое предложение, также как и спецификация не содержит сведений о полном описании товаров и информации об их характеристиках, оказывающих влияние на стоимость товара. Кроме того, прайс-лист продавца не содержит сведений о товарных знаках, которыми обозначены товары, а также сведений о точном наименовании ряда товаров, что не позволяет однозначно идентифицировать указанные в прайс-листе товары с декларируемыми товарами.

Отсутствие в Контракте и в предусмотренном им приложении сведений о характеристиках товаров, оказывающих влияние на их стоимость непредставление таможенному органу иных документов, в которых такие характеристики определены, свидетельствует о наличии условий сделки, влияние которых на стоимость не может быть количественно определено и (или) информация о которых не предоставлена таможенному органу, что в силу подпункта 2 пункта 1, пункта 2 статьи 39 ТК ЕАЭС, пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС является ограничением для применения первого метода определения таможенной стоимости.

В ходе анализа имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации установлено, что заявленная ООО «Западные ворота» таможенная стоимость товаров существенно отличается в меньшую сторону от таможенной стоимости товаров того же класса или вида, в том числе однородных, при продаже на экспорт в Россию.

Так, по результатам мониторинга декларирования товаров того же класса или вида выявлено, что таможенная стоимость товаров, классифицируемых в тех же подсубпозициях ЕТН ВЭД ЕАЭС, что и товары, декларируемые ООО «Западные ворота», принятая таможенным органом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, имеет более высокий уровень в сравнении с таможенной стоимостью, заявленной ООО «Западные ворота»: арматура смесительная для душевых и ванных комнат, ввозимая морским видом транспорта (код 8481 80 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай), декларировалась наибольшем количестве с ИТС от 3.00 долл.США/кг (ИТС оцениваемого товар № 1 - 2,09 долл.США/кг) и т.д. по другим товарам.

Таким образом, при наличии аналогичных условий (аналогичный товар, один и тот же вид транспорта, одни и те же или сопоставимые условия поставки) цена товара, заявленная декларантом, значительно ниже цен на аналогичные товары, что, в свою очередь, указывает на наличие условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является нарушением требований подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС и влечет невозможность применения первого метода определения таможенной стоимости.

Запрошенные таможенным органом прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (в том числе при их продаже на экспорт Российскую Федерацию, а также на внутреннем рынке России), пояснения влиянии качественных и количественных характеристик товаров на их стоимость и документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенных) органов, декларантом не представлены.

В ответе на запрос таможни декларантом указано, что публичная оферта у продавца и завода изготовителя на данную партию отсутствует, что указывает на то, что представленный прайс-лист продавца товаров (ZheijiangHengyouImport&ExportCo., Ltd) не является публичной офертой, отражающий уровень цен на товары, по которой они предлагаются к продаже при обычном течении торговли, а содержит сведения о ценах для конкретного покупателя.

Вышеуказанные обстоятельства не позволили таможенному органу убедиться, что оценка ввезенного товара для таможенных целей основана на действительной стоимости ввезенного товара, а именно на цене, по которой такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, с учетом характеристик товаров, оказывающих влияние на цену товара, и скидок к цене, предоставляемых продавцом (с указанием условий их предоставления), а также устранить послужившие основанием для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, сомнения в достоверности сведений, представленных декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

По имеющейся в распоряжении таможенного органа информации (sima-land.ru, market.yandex.ru, kvartira33.ru, vanna-shop.ru, vodopadoff.ru, santechbomba.ruи др.) стоимость аналогичных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации существенно превышает уровень заявленной ООО «Западные Ворота» таможенной стоимости товаров, увеличенной на сумму подлежащих уплате при ввозе таможенных платежей.

Так, таможенная стоимость арматуры смесительной (смеситель в наборе с гибкой подводкой и комплектующими), увеличенная на сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, меньше стоимости аналогичного товара на внутреннем рынке ЕАЭС более чем на 350-400%. и т.д. Подобная ситуация прослеживается по всем позициям декларируемым ООО «Западные Ворота». Наличие существенного отклонения стоимости сделки с ввозимыми товарами от стоимости аналогичных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации указывает на наличие условий сделки и (или) перемещения товаров, влияние которых на стоимость сделки количественно не определено и (или) информация о которых не представлена таможенному органу.

У декларанта запрошены документы о реализации ввезенного товара на внутреннем рынке ЕАЭС (договор, счет-фактура, банковские и платежные документы, позволяющие идентифицировать оплату по продаже ввезенных товаров). Декларантом представлена Заявка к договору от 26.01.2019 № САНЕТК-260119 и счет на оплату от 26.11.2020 № 928, выставленный в адрес ООО «Аврора». В счете отсутствует информация об артикулах товаров, товарных знаках, информации о номере договора, в связи с чем, идентифицировать данный счет (сведения о товарах) с заявкой не представляется возможным, так же в связи с отсутствием артикулов в счете не позволяет сопоставить сведения о товарах, заявленных в гр. 31 ДТ.

Запрошенные таможенным органом документы и сведения, позволяющие сопоставить сведения о товарах, указанные в заявке к договору от 26.01.2019 № САНЕТК-260119, с оцениваемыми товарами, декларантом не представлены (со ссылкой на то, что товары в заявке указаны широкой номенклатурой).

Декларантом предоставлено платежное поручение от 16.10.2020 № 512 на сумму 2 669 857 рублей. В назначении платежа указано, что это оплата по договору поставки от 26.01.2019 № САНЕТК-260119. Сумма платежа не корреспондируется со стоимостью товаров, указанной в счете на оплату ООО «Аврора» от 26.11.2020 № 928, при этом оплата товаров произведена без ссылок на конкретные счета, товарные накладные, что не позволяет достоверно установить соответствие стоимости товаров сумме, фактически уплаченной за товары. Так же это не соответствует условию договора от 26.01.2019 № САНЕТК-260119 (пункт 4.1 Расчеты за приобретаемый в соответствии с настоящие договором товар производятся путем перечисления предоплаты за товар, на основании выставленного продавцом счета - в течении 10 банковских дней с даты выставления счета).

Таким образом, в представленных декларантом документах отражающих условия реализации ввезенных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, отсутствует точное описание товара на ассортиментном уровне, сведения о стоимости товаров в разрезе торговых марок (брендов) моделей, артикулов, что не позволяет использовать такие документы в целях) проверки условий последующей продажи ввозимых товаров покупателем на территории Евразийского экономического союза.

Данные, использованные декларантом при осуществлений дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что не соответствует требования пункта 3 статьи 40 ТК ЕАЭС.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене сделки декларантом дополнительно добавлены расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС (т/п Морской порт Владивосток) в сумме 48 307 руб. 73 коп. Для подтверждения величины расходов на перевозку декларантом представлен договор на транспортно-экспедиторское обслуживание от 01.07.2018 № ЕТК0107Б18 (договор ТЭО), протокол согласования цены к договору ТЭО (приложение № 02), счет на оплату от 09.10.2020 № АТL-0000997 на сумму 48 307 руб. 73 коп., платежное поручение от 21.12.2020 № 533 на сумму 47 850 руб. 36 коп., акт от 25.09.2020 № АТK-0000926 на сумму 47 850 руб. 36 коп., заявка на экспедирование от 07.09.2020 № 57.

Согласно пункту 3.1 договора ТЭО размер вознаграждения экспедитора за оказание предусмотренных настоящим договором услуг оговаривается сторонами в протоколе согласования договорной цены. Возмещение расходов, произведенных экспедитором во исполнение своих обязательств по настоящему договору и согласованных с клиентом, производится клиентом помимо выплачиваемого экспедитором вознаграждения, исходя из тарифов, установленных третьими лицами на момент оказания услуг (пункт 3.2 договора ТЭО).

Декларантом представлен протокол согласования цены к договору ТЭО (приложение № 02), в котором согласована только стоимость организации доставки контейнера морским видом транспорта по маршруту Нингбо-Владивосток (620 долл. США), а также счет на оплату от 09.10.2020 №АТl-0000997 на сумму 48 307 руб. 73 коп., что соответствует величине 620 долл.США, пересчитанной по курсу ЦБ России на дату счета. В качестве наименования услуг в счете на оплату от 09.10.2020 № АТL- 0000997 указан - морской фрахт Нингбо-Владивосток. Сведения, позволяющие судить о включении в ставки (620 долл. США и 48 307 руб. 73 коп.) вознаграждения экспедитора, в указанных документах отсутствуют. Протокол согласования цены, предусмотренный пунктом 3.1 договора ТЭО, устанавливающий размер вознаграждения экспедитора за оказание предусмотренных настоящим договором услуг (помимо расходов, произведенных экспедитором во исполнение своих обязательств по договору ТЭО), а также запрошенные таможенным органом счета, платежные документы, акты выполненных работ, отражающие величину вознаграждения экспедитора, отсутствуют. Таким образом, документы, подтверждающие величину вознаграждения экспедитора, а также включение расходов покупателя по оплате вознаграждения экспедитора в структуру таможенной стоимости, декларантом не представлены.

Декларантом не представлены запрошенные таможенным органом, заверенные в установленном порядке копии счетов-фактур на оплату транспортных расходов. Так же в рамках дополнительной проверки не предоставлены акт выполненных работ, предусмотренный пунктом 4.1 договора ТЭО, и не предоставлены документы по оплате транспортных расходов (пункт 3.3) договора ТЭО.

У декларанта запрошены бухгалтерские документы о принятии ввозимых товаров на учет (карточки счетов бухгалтерского учета). Декларантом вместо карточки счета представлен приходный ордер № 391, который не содержит информации в разрезе бухгалтерских операций, позволяющих установить наименование, количество и стоимость товаров, принятых к учету покупателем и его дальнейшую реализацию.

Учитывая все вышеизложенное по результатам анализа документов и сведений, представленных декларантом, а также информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, таможенным органом установлено, что заявленная в ДТ № 10620010/161120/0098143 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации; продажа товаров или их цена зависит от каких либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; заявленная таможенная стоимость товаров не основывается на действительной стоимости товаров, что является нарушением пункта 10 статьи 38, подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, пункта 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, пункта 3 статьи 40 ТК ЕАЭС.

При рассмотрении настоящего дела заявитель не опроверг указанные выводы, подтверждающих документов не представил. При этом лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота.

Вместе с тем Сибирским таможенным управлением в порядке ведомственного контроля проведена проверка оспариваемого по настоящему делу решения Сибирского таможенного поста (ЦЭД), в ходе которой установлено, в распоряжении таможенного органа, имеются сведения о сделке с однородным товаром, удовлетворяющим требованиям статьи 45 ТК ЕАЭС на основе гибкого применения метода по стоимости сделки с однородными товарами. Исходя из указанных сведений, в решении нарушена последовательность применения методов определения таможенной стоимости.

Оспариваемое решение признано Сибирским таможенным управлением в порядке ведомственного контроля не соответствующим требованиям, регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, и отменено решением от 19.08.2021.

Исходя из изложенного суд отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории ЕАЭС, в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41-44 ТК ЕАЭС, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС.

Пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза.

Согласно пункту 2 статьи 45 ТК ЕАЭС методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении.

В настоящем случае Сибирским таможенным управлением установлена информация, из которой следует, что при вынесении решения нарушена последовательность применения методов определения таможенной стоимости.

Таким образом, в основу оспариваемого решения положена скорректированная таможенная стоимость, являющаяся недостоверной.

Решение, нарушающее закрепленный принцип определения таможенной стоимости на основании достоверной информации не может быть признано соответствующим закону и подлежит признанию недействительным.

Заявитель  в письменных пояснениях настаивает на рассмотрении заявления по существу.

Суд исходит из того, что сам по себе факт того, что в процессе рассмотрения дела, оспариваемый ненормативный правовой акт отменен, не препятствует рассмотрению спора по существу и принятию решения о признании оспариваемого решения о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары недействительным.

Аналогичная позиция изложена Президиумом ВАС РФ в Информационном письме от 22.12.2005 № 99 «Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», Президиум ВАС РФ пояснил, что отмена оспариваемого ненормативного правового акта или истечение срока его действия не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании акта недействительным.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение подлежит признанию недействительным в судебном порядке.

Заявить просит взыскать  расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 руб.

Заявителем представлен в материалы дела договор от 12.05.2021 об оказании правовой помощи, согласно которому ООО «Евраз Траст Консалтинг» (доверитель) обратилось за юридической помощью к ООО «ВитаСервис ДВ» (поверенный): обжалование решения Сибирской электронной таможни от 19.02.2021г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10620010/161120/0098143 в Арбитражном суде Красноярского края.

В пункте 5 договора определено, что поверенный исполняет данное ему поручение в соответствии с указанием доверителя. Указания доверителя должны быть правомерными, осуществимыми и конкретными. Поверенный вправе отступить от указаний доверителя, если по обстоятельствам дела это необходимо в интересах доверителя, и поверенный не мог предварительно запросить доверителя либо не получил в разумный срок ответа на свой запрос. Поверенный уведомляет доверителя о допущенных отступлениях, как только уведомление стало возможным.

Согласно акту от 13.05.2021 № 33 поверенный оказал,  а доверитель принял следующие услуги:

- обжалование решения Сибирской электронной таможни от 19.02.2021г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10620010/161120/0098143 в Арбитражном суде Красноярского края стоимостью 15 000 руб.

В качестве подтверждения понесенных судебных расходов заявителем в материалы дела представлено платежное поручения от 14.05.2021 № 161.

При рассмотрении вопроса о взыскании понесенных стороной судебных расходов суд обязан соотнести каждую оказанную услугу с точки зрения разумности предъявления к возмещению расходов на ее оказание и связь услуги с делом, а также, проверив фактическое оказание каждой услуги и связь услуг с рассмотренным делом, определить стоимость тех услуг, которые могут быть признаны судом неразумными, не связанными с рассмотрением дела в суде, и, следовательно, не подлежащими возмещению в качестве судебных расходов.

Решением Совета Адвокатской палаты Красноярского края от 29.06.2017 (протокол  № 09/17) утверждены рекомендуемые минимальные ставки стоимости некоторых видов юридической помощи, оказываемой адвокатами Адвокатской палаты Красноярского края.

Суд учитывает, что рекомендуемые минимальные ставки стоимости некоторых видов юридической помощи, оказываемой адвокатами Адвокатской палаты Красноярского края, по себе являются сводной информацией о минимальной стоимости юридических услуг в Красноярском крае в соответствующий период времени, не учитывающей категорию, сложность дела и объем работы представителя.

Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные заявителем доказательства несения судебных расходов на оплату услуг представителя, учитывая, что услуга непосредственно связана с рассматриваемым спором, фактически оказана истцу и им оплачена, с учетом объема проделанной представителем истца работы, Рекомендуемых минимальных ставок стоимости некоторых видов юридической помощи, оказываемой адвокатами Адвокатской палаты Красноярского края, утвержденных решением совета Адвокатской палаты Красноярского края от 29.06.2017, протокол № 09/17, основываясь на принципах разумности и соразмерности размера расходов, с учетом баланса интересов сторон, суд полагает разумными и подлежащими возмещению расходы истца на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей за  составление заявления.

Ответчик  чрезмерность предъявленных к возмещению судебных издержек не доказал.

Таким образом, согласно материалам дела, вышеизложенным обоснованием судебные расходы на оплату услуг представителя, понесенные заявителем в рамках рассматриваемого дела, являются обоснованными в размере 15 000 рублей.

Данную сумму судебных издержек суд считает справедливой, разумной, соразмерной объему оказанных юридических услуг.

С учетом удовлетворения требований, расходы на оплату услуг представителя подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Учитывая результат рассмотрения дела, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере  3000 рублей.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 174, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

заявление удовлетворить.

Признать недействительными решение Сибирской электронной таможни  от 19.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в  сведения, заявленные в декларации на товары №10620010/161120/0098143.

 Взыскать с Сибирской электронной таможни  (ИНН 2465326168, ОГРН 1192468028323) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Евраз Траст Консалтинг» (ИНН 2536281212, ОГРН 1152536002464) 15 000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя, а также 3000 руб. расходов по уплате  государственной пошлины.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

В.В. Паюсов