АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2009 года | Дело № А33-14253/2009 |
г.Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «Золотодобывающая компания «Полюс»
к Красноярской таможне
об оспаривании решения о классификации товаров от 20.05.2009 № 10606000-23/062,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя: ФИО1, действующего на основании доверенности от 01.01.2009 № 10/Д,
представителей ответчика: ФИО2, действующего на основании доверенности от 15.09.2009 № 12/37 (до перерыва),
ФИО3, действующей на основании доверенности от 05.10.2009 № 12/41 (после перерыва),
при ведении протокола судебного заседания судьей Чурилиной Е.М.,
установил:
закрытое акционерное общество «Золотодобывающая компания «Полюс» обратилось в Арбитражный суд Красноярского краяс заявлением к Красноярской таможне об оспаривании решения о классификации товаров от 20.05.2009 № 10606000-23/062.
Заявление принято к производству суда. Определением от 24.08.2009 возбуждено производство по делу.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 10 часов 30 минут 06.11.2009 до 11 час. 00 мин. 13.11.2009. По окончании перерыва судебное заседание продолжено в помещении Арбитражного суда Красноярского края по адресу: 660021, <...>, кабинет 21.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Закрытое акционерное общество «Полюс» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401504740.
Между закрытым акционерным обществом «Полюс» и компанией «Нозерн Тайэр энд Раббер» (США) заключен контракт от 26.12.2008 № ПМ 15-08 на поставку крупногабаритных шин Бриджстоун.
В адрес закрытого акционерного общества «Полюс» по железнодорожным накладным №№ ЭШ 807052, ЭШ 807381, ЭШ 807215 поступил товар – шины марки «Bridgestone», 3300R51 в количестве 36 штук.
Для производства таможенного оформления данного товара в Лесосибирский таможенный пост Красноярской таможни специалистом по таможенному оформлению закрытого акционерного общества «Полюс» подана грузовая таможенная декларация № 10600070/200309/П000949.
При декларировании товара закрытое акционерное общество «Полюс» в графе 31 «грузовые места и описание товара» указало товар как «шины Бриджстоун для карьерной техники золотодобывающей отрасли промышленности, с кольцами для монтажа (36 шин, 36 колец), рисунок протектора «зигзаг»; посадочный диаметр 129,54 см.; тип 33.00 R51 VRLSE2ALSTL, новые пневматические резиновые; ширина профиля 83,82 см.; тип 2 А; индекс нагрузки – 235; 64 слоя, глубина протектора 8 см, протектор для каменистого грунта, бескамерная, допустимая скорость транспорта 50 км/час., маркировка: OFFTHEROAD, E, EARTHMOVING», в графе 33 «код товара» указало классификационный код 4011 94 0000.
Данный товар выпущен Лесосибирским таможенным постом Красноярской таможни 10.04.2009.
20.05.2009 Красноярской таможней вынесено решение № 10606000-23/062 об отмене решения Лесосибирского таможенного поста о подтверждении классификационного кода 4011 94 000 0 ТН ВЭД товара «шины Бриджстоун для карьерной техники золотодобывающей отрасли промышленности размером 33.00 R51 VRLSE2ALSTL»; классификационный код в отношении товара «шины Бриджстоун крупногабаритные резиновые новые, бескамерные, размером 33.00 R 51 VRLSE2ALSTL, устанавливаемые на транспортных средствах «CATTERPILLAR» - 785 C, MT3300ACTEREX (карьерные самосвалы)», предназначенных для перевозки грузов» определен как 4011 20 900 0 ТН ВЭД.
Не согласившись с указанным решением закрытое акционерное общество «Полюс» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьями 123 и 124 Таможенного кодекса Российской Федерации товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 настоящего Кодекса. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Частью 1 статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что товары при их декларировании таможенным органам (глава 14) подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД).
При заявлении декларантом в таможенной декларации достоверных сведений о товаре и не соответствующего ему товарного кода товарной номенклатуры таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление товара и проверку таможенной декларации, исходя из предоставленных ему полномочий, а также общих принципов таможенного контроля, обязан не допустить таможенное оформление товара на основании такой декларации.
В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, принимает решения о классификации отдельных видов товаров и обеспечивает опубликование указанных решений.
Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения в соответствии с главой 7 настоящего Кодекса (пункт 5 статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации после выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.
Если таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, таможенный орган незамедлительно направляет декларанту требование осуществить корректировку таких сведений и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. В требовании таможенного органа должно быть указано, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров.
Классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется с учетом Основных правил интерпретации ТН ВЭД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718 (далее по тексту - Основные правила интерпретации ТН ВЭД).
В соответствии с пунктом 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД, названия разделов, групп и подгрупп приводятся для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями Таможенного тарифа.
Согласно Правилу 3 Основных правил интерпретации ТН ВЭД в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:
а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, нежели товарные позиции с более общим описанием;
в) товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правил 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
По пункту Правил 3 (а) Основных правил интерпретации ТН ВЭД предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Пунктом 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД установлено, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Согласно пояснениям к Правилу 6, Правила 1 - 5, упомянутые выше, применимы с соответствующими изменениями и для классификации на уровне субпозиций в пределах одной и той же товарной позиции. В Правиле 6 нижеприведенные выражения имеют следующие закрепленные здесь за ними значения: а) «субпозиции одного уровня» - субпозиции с одним дефисом (уровень 1) или субпозиции с двумя дефисами (уровень 2).
Из материалов дела следует, что предметом поставки по контракту от 26.12.2008 № ПМ 15-08 являются крупногабаритные шины Бриджстоун, 33.00 R 51 *2 VRLSE2ALSTL, withO-Ring с уплотнительным кольцом (приложение № 1 к дополнению № 2 к контракту).
В соответствии с разделом 7 «Пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них» Таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718, к группе 4011 - относятся шины и покрышки пневматические резиновые новые.
Названная группа включает позиции, в частности: для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов (4011 20), а также прочие.
При этом позиция 4011 20 включает субпозиции: 4011 20 100 0 -- с индексом нагрузки не более 121; 4011 20 900 0 -- с индексом нагрузки более 121.
Позиция «прочие» включает субпозиции: 4011 92 000 0 -- для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин; 4011 93 000 0 -- для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр не более 61 см; 4011 94 000 0 -- для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см.
В грузовой таможенной декларации № 10600070/200309/П000949 заявителем был указан код товара по позиции 4011 94 000 0 (шины и покрышки пневматические новые для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см).
Из содержания Пояснений к ТН ВЭД к субпозициям 4011 62, 4011 63, 4011 93 и 4011 94 следует, что в этих субпозициях термин «транспортные средства, используемые в строительстве или промышленности» включает в себя также транспортные средства и оборудование для горнодобывающей промышленности.
Так, при сравнительном анализе двух или более субпозиций с одним дефисом в пределах одной товарной позиции по Правилу 3а, возможность отнесения товара к одной из них должна определяться только по описанию товара в этих субпозициях с одним дефисом. После того как субпозиция с одним дефисом, дающая наиболее конкретное описание товара, выбрана и если сама субпозиция делится, тогда и только тогда принимается во внимание описание на уровне субпозиций с двумя дефисами и выбирается одна из них.
Из письма Главы Московского представительства Бриджстоун Корпорейшн от 11.08.2009 следует, что внедорожные шины Бриджстоун, классифицированные ассоциацией TRA (производители шин и ободьев) как Е3 и Е4, предназначены для использования не только на горнорудных карьерных самосвалах, но и на другой спецтехнике, спроектированной на основе горнорудных самосвалов и применяемой для обслуживания карьерной техники и карьеров. Шины, специально предназначенные для карьерной спецтехники, спроектированной на основе горнорудных самосвалов (например для тягачей – буксировщиков) отдельно не производятся. Для этой техники применяются шины, используемые на базовых моделях карьерных самосвалов. Внедорожные шины могут применяться на спецтехнике, спроектированной на основе карьерных самосвалов и предназначенной для обслуживания карьеров, в том числе БелАЗ-74131 (на базе карьерного самосвала БелАЗ -75131), БелАЗ-7424, 74242 (на базе карьерного самосвала БелАЗ -7512, 75145), тягач-буксировщик (на базе CAT – 785) с типом шин 33.00 R51.
В оспариваемом решении таможенным органом заявленному в грузовой таможенной декларации товару присвоен код 4011 20 900 0 - «шины для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121».
Довод таможенного органа о том, что карьерные самосвалы CATTERPILILAR-785C, MT 3300ACTEREXсоответствуют товарной субпозиции 8704 10 - моторные транспортные средства для перевозки грузов - автомобили - самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, и потому, спорному товару соответствует субпозиция 4011 20 - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, арбитражным судом рассмотрен и отклонен на основании следующего.
В Пояснениях ТН ВЭД в товарную позицию 8704 включаются также самосвалы, то есть транспортные средства прочной конструкции с опрокидывающим кузовом или открывающим вниз днищем, предназначенные для перевозки грунта или других материалов. Кроме того, термин «транспортные средства, используемые в строительстве или промышленности» распространяется также на транспортные средства и оборудование для горнодобывающей промышленности.
В распоряжении Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 20.12.2006 № 459-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров» в разделе 43 указано, что автомобили-самосвалы, классифицируемые в субпозиции 8704 10 ТН ВЭД России, не предназначены для движения по дорогам общего пользования и регистрируются органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (органы гостехнадзора) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Таким образом, карьерные самосвалы, для которых предназначены спорные шины, не являются моторным транспортным средством для перевозки грузов.
Исходя из описания субпозиции 4011 20 и субпозиций следующего уровня к ней, правовое значение для отнесения товара к указанной субпозиции имеет использование шин для моторных транспортных средств для перевозки грузов и такая характеристика товара как индекс нагрузки, на что также указано в пояснениях к подсубпозиции 4011 20 900 0.
В Пояснениях к подсубпозициям 4011 20 900 0 и 4011 20 100 0 сказано, что индекс нагрузки всегда указывается на шине. На товаре «шины», ввозимом закрытым акционерным обществом «Золотодобывающая компания «Полюс» такая информация (а именно, ее цифровое значение) отсутствует. Красноярской таможней не доказано наличие на спорных шинах цифрового индекса нагрузки, а указание заявителем в грузовой таможенной декларации индекса нагрузки спорных шин не свидетельствует о возможности классифицировать шины по коду ТН ВЭД 4011 20 900 0.
Таким образом, товары должны квалифицироваться по той выполняемой функции, которая придает данному товару основное свойство. Спорные шины характеризуются прежде всего применением их на горном транспорте и посадочным диаметром, а не индексом нагрузки.
Как следует, в том числе, из представленной таможенным органом справки специалиста № 2-0-1154-09, шины 33.00R51 **VRLSE2Aпредназначены в основном для карьерных самосвалов типа Caterpiller-785C, TEREXMT3300AC, Белаз-75131, KOMATSUHD1500-5. Карьерные самосвалы предназначены для перевозки сыпучих и кусковых пород в горнодобывающей промышленности для разработки открытых карьеров месторождений полезных ископаемых, а также в строительстве крупных гидротехнических или промышленных объектов. Индекс нагрузки, норма слойности, коэффициент нагрузки являются условным параметром, характеризующий грузоподъемность шины. Указание индекса нагрузки (нормы слойности, коэффициент нагрузки) обязательно для пневматических шин всех колесных моторных транспортных средств. На шинах с маркировкой 33.0051 **VRLSE2A индекс прочности ** соответствует индексу нагрузки 235---238.
Таким образом, из данной справки следует, что индекс нагрузки не имеет значения для целей классификации спорного товара, а является условным параметром, характеризующий грузоподъемность шины.
Индекс нагрузки в грузовой таможенной декларации № 10600070/200309/П000949 указан заявителем самостоятельно в соответствии с имеющимися у него документами.
Согласно письму Главы Московского представительства Бриджстоун Корпорейшн от 23.03.2009 индекс нагрузки шин 33.0051 **VRLSE2A составляет 235 (38750 кг.).
В соответствии с таблицей Г1 «Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок» ГОСТа 26585-2003 «Межгосударственный стандарт: Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей (Технические условия)», введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности Российской Федерации от 19.10.2004 № 36-ст (далее по тексту - ГОСТа 26585-2003), индекс нагрузки при массе 38750 кг составляет 235.
При этом, ГОСТ не содержит указаний на то, что индекс нагрузки должен быть указан на шине.
Вследствие этого определимость индекса нагрузки расчетным путем не является решающей характеристикой для классификации шин по коду 4011 20 900 0, в противном случае под этот код будут подпадать практически все шины, поскольку, как указывалось ранее, индекс нагрузки рассчитать возможно для любой шины. Определяющим признаком здесь является наличие либо отсутствие на шине такого индекса, проставленного производителем.
Как обоснованно указывает заявитель, шины, предназначенные для моторных транспортных средств для перевозки грузов, используются исключительно для перевозки грузов, поэтому для них в обязательном порядке указывается индекс нагрузки, по которому определяется несущая способность шины. Крупногабаритные шины для карьерных самосвалов могут использоваться на различных машинах, в том числе, не имеющих отношения к перевозке грузов, а выполняющие иные работы в условиях горнодобывающей промышленности. Таким образом, применение внедорожных крупногабаритных шин поставлено в зависимость от условий эксплуатации, избираемых потребителем шин. Именно поэтому индекс нагрузки не указывается при маркировке спорных шин, так как этот показатель не имеет определяющего значения в данном случае.
Подлежит отклонению довод Красноярской таможни, о том, что Пояснения к товарной номенклатуре ВЭД, подготовленные Минэкономразвития не имеют юридического значения как изданные неуполномоченным органом, поскольку согласно п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» Министерству экономического развития Российской Федерации предписано осуществлять функции по таможенно-тарифному регулированию. Согласно п. 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации утвержденному указанным Постановлением, Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере внешнеэкономической деятельности.
Довод Красноярской таможни о наличии индекса нагрузки в виде «звездочек» на ввезенных шинах, как основание для отнесения спорного товара к субпозиции 4011 20 000 0, рассмотрен судом и отклоняется как необоснованный, поскольку согласно пункту 4.3 ГОСТа 26585-2003 символом в виде одной, двух или трех звезд обозначается индекс прочности радиальной шины. Доказательства того, что указанное обозначение индекса прочности тождественно индексу нагрузки, обозначаемому цифрами, в материалах дела отсутствуют, об их наличии таможенным органом не заявлено.
На основании изложенного, довод ответчика о том, что наличие индекса нагрузки не может быть поставлено исключительно в зависимость от соответствующей маркировки на шине, поскольку индекс нагрузки является обязательной характеристикой любой шины, определяет свойство шины выдерживать определенную нагрузку, что подтверждается положениями ГОСТа 26585-2003, ГОСТа 12715-95, отклоняется судом как несостоятельный.
Для отнесения товара в позиции 4011 к субпозиции «прочие», в первую очередь, имеет значение применение шин для транспортных средств, основным назначением которых является не перевозка грузов, а использование таких средств в различных областях промышленности, а также такие характеристики, как рисунок протектора и посадочный диаметр.
В Пояснениях к субпозициям 4011 62, 4011 63, 4011 93 и 4011 94 указано, что в этих субпозициях термин «транспортные средства, используемые в строительстве или промышленности», распространяется также на транспортные средства и оборудование для горнодобывающей промышленности.
Следовательно, именно субпозиция «- прочие», а именно 4011 94 000 0 «для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см» наиболее точно описывает ввезенный закрытым акционерным обществом «Полюс» товар.
Судом установлено, что при избранной таможенным органом для квалификации шин подсубпозиции 4011 20 900 0 «с индексом нагрузки более 121» индекс нагрузки является условным параметром. В основу определения обществом кода ТН ВЭД шин положен посадочный диаметр, который не требует помощи эксперта и подтверждается маркировкой шин.
Согласно пункту 4.7 ГОСТа 26585-2003 обозначение шины после знака «R» указывает на посадочный диаметр шины. Следовательно, наиболее очевидной и точной характеристикой спорных шин является заложенный в их маркировке посадочный диаметр.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что классификация рассматриваемых шин по подсубпозиции 4011 94 000 0 – шины для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см., является наиболее очевидной и точной, что свидетельствует о правильности классификации шин заявителем.
Таким образом, анализ имеющихся в деле документов позволяет сделать вывод о том, что ввезенный обществом товар (шины Бриджстоун для карьерной техники золотодобывающей отрасли промышленности, с кольцами для монтажа (36 шин, 36 колец), рисунок протектора «зигзаг», посадочный диаметр 129,54 см, тип 33.00 R 51 VRLSE2ALSTL, новые пневматические резиновые, ширина профиля 83,82 см., тип 2 А, индекс нагрузки – 235, 64 слоя, глубина протектора 8 см, протектор для каменистого грунта, бескамерная, допустимая скорость транспорта 50 км/час., маркировка: OFFTHEROAD, E, EARTHMOVING), правомерно классифицирован заявителем по коду 4011 94 000 0 ТН ВЭД России, поскольку данная субпозиция более точно описывает указанный товар.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд полагает, что таможенным органом не доказана возможность классификации спорных шин по соответствующей субпозиции 4011 20 900 0 - шины с индексом нагрузки более 121.
С учетом изложенного, доводы ответчика о том, что к спорным товарам правила 2-5 Основных правил интерпретации ТН ВЭД не применимы, так как не подпадают под соответствующие критерии; Красноярской таможней правомерно произведена классификация спорных товаров путем сопоставления выявленных характеристик товаров, определения их функционального назначения и отнесения их в субпозицию уровня 1 (однодефисную) 4011 20 «шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов», подсубпозицию 4011 20 900 0, являются необоснованными.
Довод таможенного органа о том, что маркировка на шине не является определяющим признаком при отнесении шин к конкретной подсубпозиции товарной позиции 4011 ТН ВЭД, что подтверждается письмом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 24.04.2009 № 06-34/18520 «О декларировании товаров», является не состоятельным, поскольку указанное письмо носит рекомендательный характер.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718 Таможенный тариф Российской федерации является сводом ставок ввозных пошлин, систематизированных в соответствии с ТН ВЭД, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества независимых Государств. Гармонизированная система описания и кодирования товаров принята Международной конвенцией в Брюсселе 14 июня 1983 года, к которой с 01.01.1997 присоединилась Российская Федерация.
Следовательно, принимая во внимание статью 15 Конституции Российской Федерации о приоритете норм международного права, классификационные коды в отношении товаров, принятые в международной практике, при условии заявления достоверных сведений поставщиком должны совпадать на уровне первых шести знаков.
Поставщиком - компанией «Нозерн Тайэр энд Раббер» (США) в инвойсе № 12200188 от 28.05.2008 указан код 40116300 (определена иная подсубпозиция с учетом характера рисунка, при этом субпозиция совпадает с субпозицией, примененной закрытым акционерным обществом «Золотодобывающая компания «Полюс»). Кроме того, в транспортных железнодорожных накладных при таможенном оформлении шин Bridgestone и в коносаменте для бездорожья указан классификационный код 4011 94, то есть определена субпозиция, примененная закрытым акционерным обществом «Золотодобывающая компания «Полюс».
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что представленным при подаче грузовой таможенной декларации № 10600070/200309/П000949 пакетом документов, полностью был подтвержден заявленный классификационный код товара в товарной позиции 4011, что было подтверждено Лесосибирским таможенным постом Красноярской таможни 10.04.2009, о чем свидетельствует штамп таможни «Выпуск разрешен» на грузовой таможенной декаларации, и фактический выпуск товара в свободное обращение без запроса дополнительных сведений по данному товару.
Таким образом, оспариваемое решение Красноярской таможни о классификации товаров от 20.05.2009 № 10606000-23/062 вынесено с нарушением требований таможенного законодательства, что привело к нарушению прав и законных интересов закрытого акционерного общества «Полюс».
Статья 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет судебные расходы, как состоящие из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Уплаченная заявителем в бюджет государственная пошлина, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.
Действующим законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу.
Учитывая данное обстоятельство, судебные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя.
При подаче заявления закрытым акционерным обществом «Полюс» уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей по платежному поручению от 18.08.2009 № 39.
С учетом удовлетворения заявления с Красноярской таможни в пользу закрытого акционерного общества «Полюс» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
заявление закрытого акционерного общества «Полюс», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401504740, расположенного по адресу: <...>, удовлетворить.
Признать недействительным решение Красноярской таможни о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 20.05.2009 № 10606000-23/062, как несоответствующее Таможенному кодексу Российской Федерации.
В порядке распределения судебных расходов взыскать с Красноярской таможни в пользу закрытого акционерного общества «Полюс» 2 000 рублей.
Разъяснить, что со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Судья | Е.М.Чурилина |