ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-14427/2021 от 13.12.2021 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

декабря 2021 года

Дело № А33-14427/2021

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2021 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый Союз» (ИНН 2540249998, ОГРН 1192536008554)

к Сибирской электронной таможне(ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании решений от 28.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10620010/211120/0102503 и от 27.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10620010/231120/0103448,

о взыскании судебных расходов,

к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены:

- общество с ограниченной ответственностью «Офорта» (ИНН <***>,                   ОГРН <***>),

- общество с ограниченной ответственностью «Западные ворота» (ИНН <***>, ОГРН <***>),

при участии в судебном заседании:

представителей ответчика: ФИО1, действующего на основании доверенности от 06.07.2021 № 06-13/06559, личность удостоверена служебным удостоверением, в подтверждение наличия высшего юридического образования представлен диплом, ФИО2, действующей на основании доверенности от 12.01.2021 № 06-13/00114, личность удостоверена служебным удостоверением,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола в письменной форме секретарем судебного заседания М.А. Самойловой,

установил:

общества с ограниченной ответственностью «Торговый Союз» (далее – заявитель,
ООО «Торговый Союз) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Сибирской электронной таможне (далее - ответчик), в котором заявлены следующие требования:

- признать незаконным решение от 28.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10620010/211120/0102503;

- признать незаконным решение от 27.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10620010/231120/0103448,

- взыскать расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 руб.

Заявление принято к производству суда. Определением от 11.06.2021 возбуждено производство по делу. Определением от 16.08.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Офорта» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 690062, <...>, каб. 23), общество с ограниченной ответственностью «Западные ворота» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 143604, <...>).

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, для участия в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили. От заявителя в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.

Представители ответчика в судебном заседании заявленные требования не признали, сослались на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый союз» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.

21.11.2020, 23.11.2020 таможенным представителем Обществом с ограниченной ответственностью «ОФОРТА» (далее - ООО «ОФОРТА», таможенный представитель) (свидетельство о включении в реестр таможенных представителей от 07.08.2018 № 0916), действующим на основании договора от 01.10.2020 № ДУТП20-2309/047, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Западные Ворота» (далее - ООО «Западные Ворота») в Сибирский таможенный пост (ЦЭД) в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров поданы ДТ №№ 10620010/211120/0102503, 10620010/231120/0103448, в графах 31 которых заявлены сведения о товарах:

1) в ДТ№ 10620010/211120/0102503:

-товар № 1 «Арматура смесительная для ванных комнат и душевых кабин, из недрагоценных металлов, не предназначена для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования», смесители в ассортименте, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарные знаки Loffrey, Gerhans, Ledeme 5056 шт.;

-товар № 2 «Аксессуары для ванных комнат из недрагоценных металлов для крепления на стену в ванной комнате»: крючки для одежды, полотенцесушитель, стойка для душа из нержавеющей стали в ассортименте, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак Ledeme, 876 шт.;

-товар № 3 «Аксессуары для ванных комнат из не драгоценных металлов»: бумагодержатель, мыльница с креплением к стене. «Изделия санитарно-технические из стали»: гигиеническая лейка, для смесителя, хромированная, с резьбовым соединением, душевая лейка, для смесителя, хромированная, с резьбовым соединением в ассортименте, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак Ledeme, 1440 шт.;

- товар № 4 «Мебель бытовая металлическая для ванных комнат для взрослых» многофункциональная стойка в комплекте с комплектующими в ассортименте, полочка металлическая, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак Ledeme, 132 шт.;

- товар № 5 «Изделия санитарно-гигиенические из пластмасс, для взрослых: аксессуары для ванных комнат: мыльница пластиковая на металлических ножках» в ассортименте, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак Ledeme, 360 шт.;

- товар № 6 «Изделия санитарно-технические бытовые из пластмасс для ванной комнаты, для взрослых», гигиеническая лейка из ПВХ, для смесителя, душевая лейка из ПВХ, лейка из ПВХ, в ассортименте, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак Ledeme,, 10560 шт.;

- товар № 7 «Крепежные детали из пластмасс, предназначенные для постоянной установки на стенах: крепеж смесителя для ванны к стенду из пластика» в ассортименте, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак Ledeme, 6400 шт.;

- товар № 8 «Запасные части арматуры смесительной, предназначены для ремонта и техобслуживания: части арматуры смесительной» - аэратор, излив, картридж, кран-букса, ручка, ручка-вентиль, тройник (дивертор) для бытовых смесительных кранов в ассортименте, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак Ledeme, 15100 шт.;

- товар № 9 «Арматура из недрагоценных металлов для бытовых санитарно-технических изделий, не предназначена для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования», сливная арматура для раковин: выпуск (донный клапан) из нержавеющей стали в ассортименте, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак Ledeme,1020 шт.;

- товар № 10 «Гайки с резьбой для крепежа бытового сантехнического оборудования» - гайка медная, гайка медная, оцинкована, гайка переходник медная, оцинкована в ассортименте, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак Ledeme, 2800 шт.;

- товар № 11 «санитарно-технические изделия бытовые из меди для ванной комнаты, для взрослых: сифон в комплекте со сливом, изготовлен из меди, хромирован» в ассортименте, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак Ledeme, 140 шт.;

- товар № 12 «Изделия, снабженные резьбой из черных металлов», крепежная арматура из недрагоценных металлов монтажная прокладка в комплекте с двумя шпильками, крепежная арматура из недрагоценных металлов монтажная прокладка в комплекте со шпилькой в ассортименте, производитель WENZHOU WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак Ledeme,2700 шт.;

- товар № 13 «Изделия из черных металлов, изготовленные комбинированным способом: декоративная крышка на гайку» в ассортименте, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак Ledeme, 600 шт.;

- товар № 14 «Шланги душевые гибкие из пластмасс в металлической оплетке, не для питьевого водоснабжения, не для газоснабжения, не напорные», гибкая подводка из пластика в металлической оплетке для подключения смесителя к системе водоснабжения, шланг душевой пластиковый в металлической оплетке, шланг душевой пластиковый из ПВХ в ассортименте, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак Ledeme, Gerhans, 2440 шт.

2) в ДТ№ 10620010/231120/0103448:

- товар № 1 «Арматура смесительная для ванных комнат и душевых кабин, из недрагоценных металлов, не предназначена для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования», смесители в ассортименте, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак Ledeme, 16998 шт.;

- товар № 2 «Арматура из недрагоценных металлов для бытовых санитарно-технических изделий, не предназначена для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования», сливное устройство для писуаров в ассортименте, производитель WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO., LTD, товарный знак Ledeme, 80 шт.

Товары классифицированы в товарных подсубпозициях 8481 80 ПО 0, 8302 50 000 0, 7324 90 000 9, 9403 20 800 9, 3924 90 000 9, 3922 90 000 0, 3925 90 100 0, 8481 90 000 0, 8481 80 190 0, 7415 33 000 0, 7418 20 000 0, 7318 19 000 9, 7326 90 980 7, 3917 39 000 8 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ЕТН ВЭД ЕАЭС).

В качестве декларанта в графах 14 ДТ указано ООО «Западные Ворота».

В качестве лица, ответственного за финансовое урегулирование, в графах 9 ДТ указано ООО «Торговый Союз».

Товары, происходящие из Китая, ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в рамках внешнеторгового контракта от 22.07.2020 № 2207 (далее - Контракт), заключенного между ООО «Торговый Союз» (Россия) и компанией ZhejiangHengyouImportAndExportCo. Ltd»  (Китай), на условиях поставки FОВ Нингбо.

Согласно дополнительного соглашения от 22.07.2020 № 1 к Контракту (далее - Дополнительное соглашение № 1) стороны договорились о включении третьей стороны Получателя в вышеуказанный Контракт.

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения от 01.10.2020 № 3 к Контракту стороны договорились о том, что ООО «Западные ворота» может являться Получателем товаров по поручению Покупателя, как было оговорено ранее.

Согласно пункту 1.1 Дополнительного соглашения № 1 Получатель принимает все права и обязанности по Контракту, связанные с приемкой товара по качеству и комплектации, таможенным оформлением и уплатой таможенных платежей на территории Российской Федерации, уведомлением продавца о сроках оплаты. Право требования исполнения Продавцом своих обязательств по настоящему Контракту имеют как Покупатель, так и Получатель.

Таможенная стоимость товаров определена с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со статьей 39 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС). В качестве основы для определения таможенной стоимости декларантом использована цена сделки, указанная в инвойсах от 15.09.2020 №2207-29, от 15.08.2020 № 2207-15. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС к цене сделки дополнительно добавлены расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия этих товаров на таможенную территорию ЕАЭС (т/п Морской порт Владивосток) по ДТ № 10620010/211120/0102503 в сумме 48 776,20 руб., по ДТ № 10620010/231120/0103448 в сумме 46 790,16 руб.

В подтверждение заявленной таможенной стоимости в таможенный орган представлены документы согласно перечню, указанному в графах 44 ДТ №№ 10620010/211120/0102503, 10620010/231120/0103448, а именно,

в формализованном виде представлены:

Контракт,

дополнительное соглашение от 15.09.2020 № 2207-29 к Контракту (по ДТ № 10620010/211120/0102503);

дополнительное соглашение от 15.08.2020 № 2207-15 к Контракту (по ДТ № 10620010/231120/0103448)

инвойс от 15.09.2020 № 2207-29 (по ДТ № 10620010/211120/0102503);

инвойс от 15.08.2020 №2207-15 (по ДТ№ 10620010/231120/0103448);

упаковочный лист от 15.08.2020 № 2207-15 (по ДТ № 10620010/231120/0103448);

судовой коносамент от 19.09.2020 № SNKO02А200800527 (по ДТ № 10620010/131020/0079727);

договор на транспортно-экспедиторское обслуживание от 10.06.2019 № TORGS1006/D19 (по ДТ № 10620010/231120/0103448);

счет-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 04.09.2020 № АТL-0000808 (по ДТ № 10620010/231120/0103448).

В бинарном виде представлены:

экспортная ДТ с переводом от 18.08.2020 № 31012020017728162 (по ДТ № 10620010/231120/0103448);

инвойс от 15.09.2020 № 2207-29 (по ДТ № 10620010/211120/0102503);

заявление на перевод от 09.09.2020 № 40 на сумму 32 972,04 долларов США (по ДТ № 10620010/231120/0103448);

квитанция от 10.09.2020 на сумму 32 972,04 долларов США (по ДТ № 10620010/231120/0103448);

расчет цены реализации товара (по ДТ № 10620010/231120/0103448);

заявка от 20.07.2020 к договору от 13.05.2019 № АВР-ТС-130519 (по ДТ № 10620010/231120/0103448);

ведомость банковского контроля по контракту от 06.10.2020 (по ДТ № 10620010/231120/0103448);

спецификация от 15.08.2020 №  2207-15  (по  ДТ № 10620010/231120/0103448);

договор поставки товара от 13.05.2019 № АВР-ТС-130519, заключенный между ООО «Торговый Союз» и ООО «АВРОРА» (по ДТ № 10620010/231120/0103448);

прайс-лист продавца от 08.08.2020 б/н, действующий до 22.10.2020 (по ДТ № 10620010/231120/0103448);

анализ счета 41 за август 2020 года (по ДТ № 10620010/231120/0103448);

оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 за август 2020 года (по ДТ № 10620010/231120/0103448).

приходный ордер от 13.08.2020 № 539 (по ДТ № 10620010/231120/0103448);

транспортная железнодорожная накладная Э0785996 (по ДТ № 10620010/231120/0103448).

При проведении в соответствии со статьей 313 ТК ЕАЭС таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ №№ 10620010/211120/0102503, 10620010/231120/0103448, Сибирским таможенным постом (ЦЭД) обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Выявленные таможенным органом обстоятельства послужили основанием для направления в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС запросов документов и (или) сведений от 22.11.2020 (по ДТ № 10620010/211120/0102503), от 24.11.2020 (по ДТ № 10620010/231120/0103448), содержащих требование о предоставлении документов и сведений, подтверждающих заявленную декларантом таможенную стоимость (срок представления документов - 20.01.2021 и 18.01.2021 соответственно).

24.11.2020 Сибирским таможенным постом (ЦЭД) осуществлен выпуск товаров, сведения о которых заявлены в ДТ № 10620010/211120/0102503, в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с особенностями, предусмотренными статьей 121 ТК ЕАЭС.

26.11.2021 Сибирским таможенным постом (ЦЭД) осуществлен выпуск товаров, сведения о которых заявлены в ДТ № 10620010/231120/0103448, в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с особенностями, предусмотренными статьей 121 ТК ЕАЭС.

20.01.2021 (по ДТ № 10620010/211120/0102503), 18.01.2021 (по ДТ № 10620010/231120/0103448) ООО «Торговый Союз» посредством Автоматизированной информационной системы «АИСТ-М» (далее - АИС «АИСТ-М») представлены ответы на запросы документов и (или) сведений таможенного органа.

По результатам анализа представленных документов и сведений Сибирским таможенным постом (ЦЭД) установлено, что дополнительно представленные документы не устранили оснований для назначения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной стоимости товаров.

Указанные обстоятельства явились основанием для направления 17.02.2021 (по ДТ №10620010/211120/0102503), 16.02.2021 (по ДТ № 10620010/231120/0103448) в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС запросов о представлении дополнительных документов и (или) сведений (срок представления - до 27.02.2021 и до 26.02.2021 соответственно).

01.03.2021 с нарушением срока (по ДТ № 10620010/211120/0102503), 26.02.2021 (по ДТ № 10620010/231120/0103448) ООО «Торговый Союз» посредством АИС «АИСТ-М» представлены ответы на запросы дополнительных документов и (или) сведений Сибирского таможенного поста (ЦЭД).

По результатам анализа представленных ООО «Торговый Союз» документов и сведений, а также информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, Сибирский таможенный пост (ЦЭД) пришел к выводу о том, что таковые не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений,  назначенной в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации; продажа товаров или их цена зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; заявленная таможенная стоимость товаров не основывается на действительной стоимости товаров, что является нарушением пункта 10 статьи 38, подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.

Указанные обстоятельства явились основанием для принятия Сибирским таможенным постом (ЦЭД) решения от 28.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10620010/211120/0102503, решения от 27.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10620010/231120/0103448.

Не согласившись с вышеуказанными решениями Сибирской электронной таможни общество с ограниченной ответственностью «Торговый союз» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением о признании их незаконными.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Судом установлено, что в соответствии с главой 43 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС, пункта 21 Порядка, утвержденного Решением Коллегии Евразийской Экономической Коллегии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и коллегии Евразийской Экономической Коллегии», Общим положением о таможне, утвержденным Приказом ФТС России от 31.05.2018 № 833, оспариваемые решения приняты уполномоченным лицом компетентного органа.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что общество является лицом, имеющим право обжаловать решения от 28.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10620010/211120/0102503 и от 27.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10620010/231120/0103448, в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 285 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

В настоящем случае спорные товары ввезены по внешнеторговому контракту от 22.07.2020 № 2207, покупателем по которому является ООО «Торговый союз».

В декларациях на товары №№ 10620010/211120/0102503, 10620010/231120/0103448 ООО «Торговый союз» указано как лицо, ответственное за финансовое урегулирование, которое в силу действующего законодательства также является лицом, участвующим в таможенном оформлении и на основании, в том числе, представленных им документов таможенным органом осуществлен контроль за достоверностью заявленных в декларации сведений, влияющих на определение стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.6.1 трехстороннего договора от 01.10.2020 № ДУТП20-2309/047 об оказании услуг таможенного представителя на общество возлагается обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи в отношении декларируемых либо подлежащих декларированию таможенным представителем товаров и транспортных средств и предоставить таможенному представителю платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, включая выписки из банковских документов, либо перевести на расчетный счет таможенного представителя денежные средства, необходимые для оплаты таможенных платежей, либо предоставить таможенному представителю документы, подтверждающие обеспечение заказчиком уплаты таможенных платежей.

Таким образом, оспариваемыми решениями на Общество, как собственника товара, возлагается обязанность по доплате таможенных платежей, что влияет на его права и обязанности.

Следовательно, Общество является надлежащим заявителем.

Вместе с тем, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что оспариваемые решения соответствуют требованиям законодательства и не нарушают прав заявителя.

Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС.

На основании пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС заявляемая таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее - Постановление Пленума № 49) система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее -ГАТТ 1994), исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).

С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.

Согласно пункту 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, включая её величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом Ь части 2 статьи VII ГАТТ под «действительной стоимостью» должна пониматься цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. В той степени, в которой количество такого или аналогичного товара по отдельной сделке влияет на цену, цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо со сравнимыми количествами, либо с количествами, не менее благоприятными для импортера, чем те, в которых больший объем товара продается при торговле между странами ввоза и вывоза.

Таким образом, базовым принципом, существующим в мировой коммерческой практике, является то, что под ценой сделки для целей таможенной оценки понимается цена, сформированная при нормальном течении торговли в условиях полной конкуренции. Предполагается, что цена сделки является рыночной и на ее формирование не повлияли никакие коммерческие, финансовые и иные факторы и условия, как указанные, так и не указанные в контракте. Цена считается адекватной, в том случае, когда она обеспечивает покрытие всех расходов плюс прибыль, которая соответствует обычной прибыли фирмы, полученной за представительный (длительный) период времени (например, на среднегодовом уровне) при продаже товаров того же рода или вида. В этом случае можно сделать вывод о том, что цена сделки не подвержена какому-либо влиянию.

Отклонение цены сделки в ту или иную сторону от имеющейся у таможенного органа ценовой информации о стоимости товаров, аналогичных с оцениваемыми, является основанием для возникновения сомнений у таможенного органа в ее достоверности и назначении необходимых проверочных мероприятий. Согласно общему примечанию к общему вступительному комментарию к Соглашению о применении статьи VII ГАТТ, предъявляя требования к таможенной администрации о применении справедливой, единообразной и беспристрастной системы оценки товара в таможенных целях, одновременно акцентируется внимание на том, что меры по ее реализации необходимы для предотвращения использования произвольной и фиктивной таможенной стоимости со стороны участников внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума № 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.

Декларантом не представлены предусмотренные Контрактом документы, подтверждающие согласование существенных условий сделки о наименовании, количестве и цене товаров в отношении декларируемых партий товаров, в связи с чем стоимость сделки не может считаться документально подтвержденной.

Из фактических обстоятельств дела следует, что согласно пункту 1.1 Контракта с учетом изменений, внесенных Дополнительным соглашением № 1, наименование, ассортимент, количество, цена Товара, являющегося предметом настоящего Контракта, согласовывается сторонами по каждой товарной партии и отражается в Спецификациях к настоящему Контракту. Все Приложения и Спецификации к Контракту имеют юридическую силу и являются его неотъемлемой частью только в том случае, если подписаны тремя Сторонами (Продавцом, Покупателем и Получателем).

Поставка Товара осуществляется партиями согласно Спецификации к Контракту с приложением документов на каждую партию (пункт 4.2 Контракта). Согласно пункту 10.4 Контракта, Контракт и приложения к нему могут быть изменены, дополнены по взаимному соглашению сторон, все изменения и дополнения Контракта составляются в письменной форме, на двух языках - русском и английском, и подписываются на то представителями сторон.

Вместе с тем, в ходе проверки Сибирским таможенным постом (ЦЭД) по ДТ №№ 10620010/211120/0102503, 10620010/231120/0103448 запрошены спецификации на декларируемые партии товаров.

20.01.2020 по ДТ № 10620010/211120/0102503, 18.01.2020 по ДТ № 10620010/231120/0103448 в ответ на запросы документов и (или) сведений Сибирского таможенного поста (ЦЭД) от 22.11.2020, 24.11.2020 ООО «Торговый Союз» посредством АИС «АИСТ-М» представлены скан-копии спецификаций от 15.09.2020 № 2207-29 (по ДТ № 10620010/211120/0102503), от 15.08.2020 №2207-15 (по ДТ № 10620010/231120/0103448), которые подписаны только продавцом. Подписи и печати покупателя ООО «Торговый Союз» и получателя товара (ООО «Западные Ворота») в спецификациях отсутствуют, что не соответствует требованиям пункта 1.1 Контракта.

Сибирским таможенным постом (ЦЭД) 17.02.2021 по ДТ №10620010/211120/0102503, 16.02.2021 по ДТ № 10620010/231120/0103448 направлены запросы дополнительных документов и (или) сведений, в которых содержалось требование о представлении пояснений и документов, которые могут быть представлены в обоснование причин отсутствия в спецификациях от 15.09.2020 №2207-29, от 15.08.2020 № 2207-15 подписей, печатей иных сторон сделки (кроме продавца товаров).

01.03.2020 по ДТ № 10620010/211120/0102503, 26.02.2020 по ДТ № 10620010/231120/0103448 в ответ на запрос дополнительных документов и (или) сведений Сибирского таможенного поста (ЦЭД) от 17.02.2021, 16.02.2021 ООО «Торговый Союз» посредством АИС «АИСТ-М» представлены скан-копии спецификаций от 15.09.2020 № 2207-29, от 15.08.2020 № 2207-15, которые подписаны продавцом и покупателем. Подпись и печать получателя товара (ООО «Западные Ворота») в спецификациях отсутствует, что не соответствует требованиям пункта 1.1 Контракта.

Таким образом, отсутствие подписей получателя и покупателя товара в спецификациях от 15.09.2020 № 2207-29, от 15.08.2020 № 2207-15 свидетельствует о том, что декларантом не представлены предусмотренные условиями Контракта документы, которые свидетельствуют о согласовании существенных условий сделки о наименовании, количестве и цене товаров в отношении декларируемой партии товаров. В связи с тем, что наименование, количество и цена товаров не согласованы сторонами сделки, стоимость сделки не может считаться документально подтвержденной, что прямо свидетельствует о нарушении пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС и является ограничением применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

В своем заявлении ООО «Торговый союз» утверждает, что факт принятия таможенным органом при таможенном оформлении спецификации в качестве правоустанавливающего документа на товар и помещение товара под заявленную таможенную процедуру подтверждает принятие таможенным органом юридического факта сделки.

Однако, основанием для принятия оспариваемого решения явилось не непризнание таможенным органом юридического факта заключения сделки, а не представление декларантом документов, предусмотренных условиями этой самой сделки, в которых сторонами сделки были бы согласованы условия Контракта о поставляемом товаре, в том числе о наименовании, количестве и стоимости товаров, которые имеют первостепенное значение в вопросе определения таможенной стоимости товаров.

Кроме того, в спецификациях от 15.09.2020 № 2207-29, от 15.08.2020 №2207-15 и инвойсах от 15.09.2020 № 2207-29, от 15.08.2020 № 2207-15 отсутствует полное описание товаров и информация о характеристиках товаров, позволяющая установить причины разного уровня стоимости товаров одного наименования и комплектации, но с разными артикулами (по ДТ №10620010/211120/0102503: смеситель в наборе с гибкой подводкой и комплектующими 7LF81001, LF81021, LF85921; смеситель в наборе с гибкой подводкой, душевым шлангом, держателем для душевой лейки и комплектующими 7L242W, 7LF82264, 7LF82202 и т.д.; по ДТ №10620010/231120/0103448: смеситель в наборе с гибкой подводкой и комплектующими 7L5901А, 7L4101Н, RL4101К; смеситель в наборе с гибкой подводкой, душевым шлангом, держателем для душевой лейки и комплектующими 7L3201, 7L2001, 7L2202-В и т.д.).

У декларанта запрошены сведения о способе выбора товаров для их заказа (товары произведены по заказу покупателя, выбор по каталогам продавца/производителя, по данным интернет-сайта производителя, артикулы товаров определены производителем или покупателем товаров, товары являются серийными или произведены по заказу покупателя и т.д.), с приложением подтверждающих документов/ссылок на источники информации; пояснения о характеристиках товаров, обусловивших разный уровень стоимости товаров одного и того же наименования, но с разными артикулами (с приложением подтверждающих документов); пояснения о влиянии качественных и количественных характеристик товаров на их стоимость и документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов.

Сведения о способе выбора товаров для их заказа декларантом не представлены, при этом декларантом представлены пояснения, из которых следует, что согласование количества и цены основано на прайс-листе продавца.

Между тем, представленные прайс-листы продавца также как и спецификации не содержат сведений о полном описании товаров и информации об их характеристиках, оказывающих влияние на стоимость товара. Кроме того, прайс-листы продавца не содержат сведений о товарных знаках, которыми обозначены товары, а также сведений о точном наименовании ряда товаров, что не позволяет однозначно идентифицировать указанные в прайс-листах товары с декларируемыми товарами. Пояснения о характеристиках товаров, обусловивших разный уровень стоимости товаров одного и того же наименования, но с разными артикулами, декларантом не представлены со ссылкой на то, что цену товара определяет поставщик.

Согласно § 8 Общих условий поставок товаров из Союза ССР в Китайскую Народную Республику и из Китайской Народной Республики в Союз ССР (подписаны в г. Пекине 13.03.1990) качественные и технические характеристики товара определяются путем ссылок в контракте на национальные стандарты, стандарты международных организаций или иные нормативно-технические документы. Наряду с этим качество товара может устанавливаться также путем ссылок на согласованный между сторонами образец или путем указания в контракте согласованных между продавцом и покупателем качественных характеристик товара. Если в контракте не предусмотрены качественные и/или технические характеристики товара, то такой контракт не считается заключенным.

Кроме того, на Контракт распространяются положения Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров, которая применяется к договорам купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах (заключена в Вене 11.04.1980, Российская Федерация и Китай присоединились к данной Конвенции) (далее -Венская конвенция).

В соответствии с положениями статьи 14 Венской Конвенции для заключения договора имеют значение обозначение и количество товара либо порядок его определения. Условия о качестве товара также имеют важное значение, поскольку являются определимыми в силу диспозитивных норм, содержащихся в статье 35 Венской конвенции.

Положениями статьи 35 Венской Конвенции предусмотрено, что продавец должен поставить товар, который по количеству, качеству и описанию соответствует требованиям договора и который затарирован или упакован так, как это требуется по договору.

Согласно обычаям делового оборота указанную информацию содержит внешнеторговый договор (контракт), приложения и (или) спецификации к нему. Сведения могут быть отражены в иных документах, за исключением наименования и количества товара, которые согласно статье 455 Гражданского кодекса Российской Федерации должны быть согласованы в условиях договора.

Вместе с тем, условия контракта, на основании которого был ввезен оцениваемый товар, не позволяют определить характеристики товаров, оказавшие влияние на разный уровень стоимости товаров, имеющих одинаковое наименование и комплектность, а также установить причины более низкой цены ввозимых товаров в сравнении с ценой однородных товаров, ввозимых другими участниками внешнеэкономической деятельности. Артикулы товаров не содержат в себе информации, позволяющей определить характеристики товаров и оценить их влияние на стоимость товара.

Таким образом, отсутствие в Контракте и в предусмотренном им приложении сведений о наименовании количестве и цене товаров свидетельствует о наличии условий сделки, влияние которых на стоимость не может быть количественно определено и (или) информация о которых не предоставлена таможенному органу, что в силу подпункта 2 пункта 1, пункта 2 статьи 39 ТК ЕАЭС, пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС является ограничением для применения 1 метода.

В ходе анализа имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации установлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость товаров существенно отличается в меньшую сторону от таможенной стоимости товаров того же класса или вида, в том числе однородных, при продаже на экспорт в Российскую Федерацию.

Одним из признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, явилось выявление отклонения заявленного уровня таможенной стоимости товара от уровня цены на ввезенные из Китая тем же видом транспорта (морской) однородные товары, ранее оформленные таможенными органами. Данный факт подтверждается сведениями из информационно-справочной системы «Малахит», согласно которым величина отклонения заявленной таможенной стоимости за основную единицу измерения составляет:

по ДТ № 10620010/211120/0102503 (товары №№ 1-14) от 38,38% до 83,69% от аналогичных средних значений по РТУ и ФТС России;

по ДТ № 10620010/231120/0103448 (товары №№ 1-2) от 33,44% до 78,15% от аналогичных средних значений по РТУ и ФТС России.

Кроме того, по результатам мониторинга декларирования товаров того же класса или вида выявлено, что таможенная стоимость товаров, классифицируемых в тех же подсубпозициях ЕТН ВЭД ЕАЭС, что и оцениваемые товары, декларируемые ООО «Западные Ворота», ввозимые тем же видом транспорта и на сопоставимых условиях поставки, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, имеет более высокий уровень в сравнении с таможенной стоимостью, заявленной ООО «Западные Ворота»: арматура смесительная для душевых и ванных комнат, ввозимая морским видом транспорта (код 8481 80 ПО О ЕТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Китай), декларировалась в наибольшем количестве с индексом таможенной стоимости (далее - ИТС) от 3.00 долл.США/кг (ИТС оцениваемого товара № 1 - 2.11 долл.США/кг).

Таким образом, при наличии аналогичных условий (аналогичный товар, один и тот же вид транспорта, одни и те же или сопоставимые условия поставки) цена товара, заявленная при таможенном декларировании, значительно ниже цен на аналогичные товары, что, в свою очередь, указывает на наличие условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является нарушением требований подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС и влечет невозможность применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

Запрошенные таможенным органом прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (в том числе при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, а также на внутреннем рынке России), пояснения о влиянии качественных и количественных характеристик товаров на их стоимость и документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов, декларантом не представлены.

Исходя из практики международной торговли, прайс-лист является документом, подтверждающим готовность продавца товаров к реализации продукции по ценам и на условиях, установленных в прайс-листе, как правило, предназначен широкому кругу потенциальных покупателей и является документом, повсеместно используемым в обычной практике бизнеса. Заблаговременное предоставление производителем/поставщиком товаров покупателю прайс-листа до подписания контракта и/или до поставки товара является обычной коммерческой практикой (деловым обыкновением), позволяющей соблюдать потенциальными поставщиками и покупателями принципы разумности и добросовестности при намерении заключить договор поставки товаров и при совершении всех предварительных согласований.

Анализ представленных в адрес таможенного органа прайс-листов (наличие условий поставки, номенклатура товаров) показывает, что представленные прайс-листы не предназначены широкому кругу лиц, что не позволяет таможенному органу удостовериться в действительности цены товаров.

Факт того, что представленные прайс-листы не являются публичной офертой, также подтверждается ООО «Торговый Союз». Так, в ответах на запросы Сибирского таможенного поста (ЦЭД) ООО  «Торговый Союз» указано, что публичная оферта у продавца и завода изготовителя на данную поставку отсутствует, что указывает на то, что представленные прайс-листы продавца товаров (ZhejiangHengyouImportAndExportCo. Ltd) не являются публичной офертой, отражающий уровень цен на товары, по которой они предлагаются к продаже при обычном течении торговли, а содержит сведения о ценах для конкретного покупателя. Представленные документы не отражают всей возможной номенклатуры поставляемых продавцом товаров и являются коммерческим предложением конкретному покупателю.

Таким образом, представленные прайс-листы и пояснения ООО «Торговый Союз» подтверждают отсутствие публичной оферты, а цены на товары предлагались именно для ООО «Торговый Союз».

Непредставление Обществом прайс-листов продавца (производителя товара), на основании которого можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены сделки от первоначальной цены предложения, не позволило Сибирскому таможенному посту (ЦЭД) устранить послужившие основанием для проведения проверки сомнения в достоверности сведений о заявленной в ДТ таможенной стоимости товаров и правомерности ее определения по цене сделки на основании представленных Обществом документов.

В своем заявлении ООО  «Торговый союз» указывает, что довод таможенного органа о том, что в ходе анализа имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации установлено, что заявленная таможенная стоимость товаров существенно отличается в меньшую сторону от таможенной стоимости товаров того же класса или вида, в том числе однородных, при продаже на экспорт в Россию, сам по себе не может являться основанием для отказа в принятии величины таможенной стоимости по методу по стоимости сделки.

Вопреки утверждению ООО «Торговый союз» низкий уровень таможенной стоимости ввезенных товаров не являлся единственным и самостоятельным основанием для принятия оспариваемого решения, что подтверждается содержанием данного решения.

Из правовой позиции, изложенной в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее - Постановление № 49), следует, что на основании  пункта 13 статьи 38 ТК  ЕАЭС  таможенные  органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. В то же время с учетом положений пункта 1 статьи 38 Таможенного кодекса предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой. В связи с этим судам следует исходить из того, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота.

При сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости (пункт 13 Постановления № 49).

Декларантом не представлены документы и сведения, подтверждающие цену реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 8 Положения при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы), в том числе, документы и сведения, полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации ввозимых товаров.

По имеющейся в распоряжении таможенного органа информации (sima-land.ru, market.yandex.ru, kvartira33.ru, vodopadoff.ru, santechbomba.ru и др.) стоимость аналогичных товаров на внутреннем рынке РФ существенно превышает уровень заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, увеличенной на сумму подлежащих уплате при ввозе таможенных платежей: таможенная стоимость арматуры смесительной (смеситель в наборе с гибкой подводкой и комплектующими), увеличенная на сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, меньше стоимости аналогичного товара на внутреннем рынке ЕАЭС более чем на 350-400%. Подобная ситуация прослеживается по всем позициям товаров, продекларированных по ДТ № 10620010/211120/0102503, 10620010/231120/0103448.

Наличие существенного отклонения стоимости сделки с ввозимыми товарами от стоимости аналогичных товаров на внутреннем рынке РФ указывает на наличие условий сделки и (или) перемещения товаров, влияние которых на стоимость сделки количественно не определено и (или) информация о которых не представлена таможенному органу.

ООО «Торговый союз» считает данный довод таможенного органа несостоятельным, исходя из того, что примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена в связи с ее отличием от уровня цен, установившегося на внутреннем рынке. Однако, документы, которые могли бы опровергнуть сомнения таможенного органа, не представлены. При этом, наличие существенного отклонения стоимости сделки с ввозимыми товарами от стоимости аналогичных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации указывает на наличие условий сделки и (или) перемещения товаров, влияние которых на стоимость сделки количественно не определено и (или) информация о которых не представлена таможенному органу.

В ходе проверки Сибирским таможенным постом (ЦЭД) у декларанта запрошены документы о реализации ввезенного товара на внутреннем рынке ЕАЭС (договор, счет-фактура, банковские и платежные документы, позволяющие идентифицировать оплату по продаже ввезенных товаров). Декларантом представлены заявки от 08.09.2020, от 24.08.2020 к договору от 21.07.2020 № ТС-ГЕР, заключенному между ООО «Торговый Союз» и ООО «Гермес». При проверке представленных декларантом документов установлено, что в заявках от 08.09.2020, от 24.08.2020 к договору от 21.07.2020 № ТС-ГЕР, отсутствует информация об артикулах товаров, о товарных знаках и т.п. сведения, позволяющие идентифицировать сведения о товарах, указанные в заявке, с ввезенными товарами.

В соответствии с пунктом 2.2 договора поставки от 21.07.2020 № ТС-ГЕР наименование, количество, ассортимент и цена товаров определяется в утвержденном сторонами заказе, счете и товарных накладных.

При проверке представленных декларантом документов установлено, что в заявке отсутствует информация об артикулах товаров, сведения о которых заявлены в ДТ (указаны иные артикулы), в связи с чем идентифицировать данный документ (сведения о товарах) со сведениями о товарах, указанными в графе 31 ДТ не представляется возможным. Запрошенные таможенным органом документы и сведения, позволяющие сопоставить сведения о товарах, указанные в заявках от 24.08.2020, от 08.09.2020 к договору от 21.07.2020 № ТС-ГЕР, с оцениваемыми товарами, декларантом не представлены (со ссылкой на то, что артикуляция товаров произведена по складской системе, товары в заявке указаны широкой номенклатурой). Таким образом, в представленных декларантом документах, отражающих условия реализации ввезенных товаров на внутреннем рынке РФ, отсутствует точное описание товара на ассортиментном уровне, сведения о стоимости товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, что не позволяет использовать такие документы в целях проверки условий последующей продажи ввозимых товаров покупателем на территории Евразийского экономического союза.

Таким образом, в представленных декларантом документах, отражающих условия реализации ввезенных товаров на внутреннем рынке РФ, отсутствует точное описание товара на ассортиментном уровне, сведения о стоимости товаров в разрезе торговых марок (брендов), условия договора в части порядка оплаты товаров не соответствуют фактическим обстоятельствам. Вышеизложенные обстоятельства не позволяют использовать такие документы в целях проверки условий последующей продажи ввозимых товаров покупателем на территории Евразийского экономического союза.

Вышеуказанные обстоятельства не позволяют таможенному органу достоверно установить ассортиментный уровень реализованных товаров и стоимость такой реализации.

Сведения, использованные декларантом при осуществлении дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что не соответствует требованиям пункта 3 статьи 40 ТК ЕАЭС, а именно, декларантом не представлены документы, подтверждающие включение в структуру таможенной стоимости расходов покупателя по оплате вознаграждения экспедитора.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, к которым относятся:

а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание по его представлению за пределами таможенной территории Союза услуг, связанных с покупкой ввозимых товаров;

б) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;

в) расходы на упаковку ввозимых товаров, в том числе стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами (часть 3 статьи 801 ГК РФ).

Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» предусмотрено, что клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента.

Таким образом, условие об оплате вознаграждения экспедитору является существенным условием договора транспортной экспедиции, в связи с чем, в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, сумма вознаграждения экспедитора подлежит включению в таможенную стоимость.

В ходе таможенного контроля установлено, что при определении таможенной стоимости товаров, продекларированных по ДТ № 10620010/211120/0102503, 10620010/231120/0103448, к цене сделки дополнительно добавлены расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС (т/п Морской порт Владивосток) в сумме 48 776,20 руб. и 46 790,16 руб. соответственно.

В целях подтверждения величины понесенных расходов представлен договор на транспортно-экспедиторское обслуживание от 10.06.2019 № TORGS1006/D19 (далее - Договор ТЭО), заключенный между ООО «Атолл-сервис» и ООО «Торговый Союз», согласно пункту 3.1 которого размер вознаграждения Экспедитора за оказание предусмотренных настоящим договором услуг оговаривается сторонами в Протоколе согласования договорной цены. В соответствии с пунктом 3.2 Договора ТЭО возмещение расходов, произведенных Экспедитором во исполнение своих обязательств по настоящему договору и согласованных с Клиентом, производится Клиентом помимо выплачиваемого Экспедитором вознаграждения, исходя из тарифов, установленных третьими лицами на момент оказания услуг.

В силу пункта 3.10 Договора ТЭО по окончании выполнения заявленных Клиентом работ и услуг Экспедитором выставляется счет-фактура. Акт выполненных работ, подписанный сторонами, является документом, удостоверяющим факт надлежащего выполнения Экспедитором поручения Клиента; акт подписывается сторонами в течение 3 рабочих дней с момента получения Клиентом копии документов, заверенных печатью Экспедитора, подтверждающих выполнение им поручения Клиента и понесенных экспедитором расходов (пункт 4.1 договора ТЭО). Счета-фактуры, относящиеся к декларируемой партии товаров и отражающие фактические расходы, связанные с ввозом товаров, декларантом не представлены.

В ходе таможенного контроля представлены счет на оплату от 29.09.2020 №АТL-0000942 на сумму 48 776,20 руб., платежное поручение от 20.01.2021 №22 на сумму 48 776,20 руб. (по ДТ № 10620010/211120/0102503); протокол согласования цены к Договору ТЭО (приложение № 02 от 22.07.2020) на сумму 620 долларов США, счет на оплату от 04.09.2020 № АТL-0000808 на сумму 46 790,16 руб., что соответствует величине 620 долларов США при пересчете на дату выставления счета, платежное поручение от 18.01.2021 № 11 на сумму 46 790,16 руб., заявка на экспедирование от 18.08.2020 № 34 (по ДТ № 10620010/231120/0103448).

Сведения, позволяющие судить о включении в ставку (48 776,20 руб. по ДТ № 10620010/211120/0102503, 46 790,16 руб. по ДТ 10620010/231120/0103448) вознаграждения экспедитора, в указанных документах отсутствуют. Протокол согласования цены, предусмотренный пунктом 3.1 договора ТЭО, устанавливающий размер вознаграждения Экспедитора за оказание предусмотренных настоящим договором услуг (помимо расходов, произведенных Экспедитором во исполнение своих обязательств по договору ТЭО), а также запрошенные таможенным органом счета, платежные документы, отражающие величину вознаграждения экспедитора декларантом не представлены.

В соответствии с пунктом 4.1 договора ТЭО акт выполненных работ, подписанный сторонами, является документом, удостоверяющим факт надлежащего выполнения Экспедитором поручения Клиента; акт подписывается сторонами в течение 3 рабочих дней с момента получения Клиентом копии документов, заверенных печатью Экспедитора, подтверждающих выполнение им поручения Клиента и понесенных экспедитором расходов.

Акты выполненных работ, предусмотренные пунктом 4.1 договора ТЭО, декларантом не представлены.

В соответствии с пунктом 1 Договора ТЭО Экспедитор обязуется по поручению и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение определенных Договором ТЭО услуг, связанных с хранением, переработкой и перевозкой груза Клиента, а Клиент обязуется выплатить Агенту вознаграждение и возместить расходы, связанные с исполнением Договора ТЭО в порядке и на условиях, указанных в Договоре ТЭО.

Экспедитор, в соответствии с условиями, изложенными в поручении клиента и своими возможностями, обязан рассмотреть поручение Клиента на оказание транспортно-экспедиционных услуг в течение двух дней и сообщить о приеме его к выполнению или об отказе от него (пункт 2.1 Договора ТЭО).

Согласно пункту 2.3.2 Договора ТЭО Клиент вправе требовать от экспедитора оказания определенных Договором ТЭО и согласованных в поручении услуг.

Вместе с тем, в ходе проверки предусмотренное Договором ТЭО поручение экспедитору представлено не было.

Таким образом, декларантом не представлены документы, подтверждающие величину вознаграждения экспедитора, а также соответствие фактической стоимости услуг экспедитора расходам, связанным с перевозкой товаров, в том числе по оплате вознаграждения экспедитора, включенным декларантом в структуру таможенной стоимости; в представленных документах имеются несоответствия сведений, которые не устранены декларантом. Основания проведения проверки правильности определения структуры таможенной стоимости и количественного определения ее компонентов декларантом не устранены.

Декларантом не представлены документы и сведения, подтверждающие правильность определения структуры заявленной таможенной стоимости, а именно, документы, подтверждающие, что к цене фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, добавлены в полном объеме расходы на упаковку ввозимых товаров.

В соответствии с пунктами 2.1, 3.3 Контракта цена товара устанавливается в долларах США согласно спецификации к данному Контракту и включает в себя стоимость упаковки и маркировки. Тара и упаковка товара должны отвечать экспортным требованиям для каждого вида товара в стране Продавца и обеспечивать сохранность товара во время транспортировки при условии надлежащего обращения с грузом.

В ходе проверки у декларанта запрошены сведения о наличии у ввезенных товаров индивидуальной упаковки и документы, подтверждающие согласование сторонами сделки вида упаковки товара, в том числе индивидуальной, и включение ее стоимости в цену товара, а также документы, подтверждающие расходы покупателя по упаковке товаров (договоры, приложения, счета, платежные документы).

В ответ на запрос таможенного органа декларантом представлены пояснения, о том что расходы по упаковке товара включены в стоимость товара, отдельно не выделяются, упаковка отдельно не согласовывается. Пояснения, документы, свидетельствующие о наличии/отсутствии индивидуальной упаковки для розничной продажи, порядке ее согласования сторонами сделки по Контракту (в том числе сведений и маркировки, наносимой на индивидуальную упаковку товара), включение стоимости такой упаковки в цену товара, а также расходах по такой упаковке декларантом не представлены.

В ходе таможенного контроля по ДТ № 10620010/171120/0099174, в которой заявлены аналогичные товары, проведен таможенный досмотр, результаты которого отражены в акте таможенного досмотра от 25.11.2020 № 10702030/261120/013875.

Как следует из вышеуказанного акта и дополнения к нему, продекларированные по ДТ № 10620010/171120/0099174 товары упакованы в индивидуальную картонную коробку по одному изделию, затем в картонную коробку большего размера, с различным количеством изделий.

Таким образом, при отсутствии в Контракте условий о включении в стоимость сделки стоимости индивидуальной упаковки для розничной продажи и работ по упаковке, а также при наличии в распоряжении таможенного органа на дату принятия оспариваемого решения информации о наличии индивидуальной упаковки аналогичных товаров, ввезенных в рамках одного и того же Контракта и на тех же условиях поставки, невозможно достоверно установить правильность определения декларантом структуры таможенной стоимости и выполнение требований подпункта «в» пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС.

Сибирским таможенным постом (ЦЭД) при принятии обжалуемых решений соблюдена последовательность применения методов определения таможенной стоимости и применен корректный источник ценовой информации.

Поскольку таможенным органом при проведении таможенного контроля были установлены основания препятствующие применению метода 1 определения таможенной стоимости товаров, в соответствии с требованиями пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории ЕАЭС, в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС.

В соответствии со статьей 41 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию ЕАЭС оцениваемых товаров.

При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с идентичными товарами для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров не используется.

В соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию ЕАЭС оцениваемых товаров.

В рамках оценки возможности применения в отношении товаров метода определения таможенной стоимости, регламентированного статьей 41 ТК ЕАЭС, установлено, что метод 2 определения таможенной стоимости неприменимы ввиду отсутствия в распоряжении таможенного органа информации о стоимости сделки с идентичными/однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, удовлетворяющей требованиям вышеуказанных статей.

Поскольку для определения таможенной стоимости товаров №№ 6, 14 продекларированных по ДТ № 10620010/211120/0102503, невозможно использовать статьи 39-41 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость товаров №№ 6, 14 определена таможенным органом в соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС по методу по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).

Поскольку для определения таможенной стоимости товара № 2 продекларированного по ДТ № 10620010/231120/0103448, невозможно использовать статьи 39-41 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость товара № 2 определена таможенным органом в соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС по методу по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).

Определение таможенной стоимости товаров №№ 1-5, 7-13, продекларированных по ДТ № 10620010/211120/0102503, а также товара № 1, продекларированного по ДТ № 10620010/231120/0103448 по методу по стоимости сделки с однородными товарами в соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС невозможно ввиду отсутствия у таможенного органа информации о цене единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых (ввозимых) либо идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на таможенной территории ЕАЭС в тот же или соответствующий ему период времени, в который оцениваемые товары пересекли таможенную границу ЕАЭС

Определение таможенной стоимости оцениваемых товаров №№ 1-5, 7-13, продекларированных по ДТ № 10620010/211120/0102503, а также товара № 1, продекларированного по ДТ № 10620010/231120/0103448 по методу 4 в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС невозможно ввиду того, что у таможенного органа и декларанта отсутствует информация о цене единицы товара, по которой оцениваемые (идентичные или однородные) товары продаются лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на территории ЕАЭС в тот же или соответствующий ему период времени, в который оцениваемые товары пересекали таможенную границу, а также документально подтвержденная информация о вычетах из этой цены.

Таким, образом, довод ООО «Торговый союз», согласно которому «при использовании метода вычитания (метод 4) таможенному органу в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС необходимо произвести расчеты, в которые включить все указанные в данной норме права затраты по товару на территории РФ и в соответствии с пунктом 9 статьи 43 ТК ЕАЭС проинформировать в электронной или письменной форме декларанта об источниках таких сведений, а таксисе о произведенных на их основе расчетах; таких документов и ссылок на них обжалуемое решение таможенного органа не содержит» несостоятелен ввиду того, что метод вычитания не использовался таможенным органом для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.

Определение таможенной стоимости товаров №№ 1-5, 7-13, продекларированных по ДТ № 10620010/211120/0102503, а также товара № 1, продекларированного по ДТ № 10620010/231120/0103448, в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС невозможно ввиду того, что у таможенного органа и декларанта отсутствует информация о расходах по изготовлению или приобретению материалов, расходах на производство и на иные операции, связанные с производством оцениваемых товаров, а также о сумме прибыли и общих расходах, представленная производителем или от его имени и подтвержденная коммерческими документами производителя.

Поскольку для определения таможенной стоимости товаров №№ 1-5, 7-13, продекларированных по ДТ № 10620010/211120/0102503, а также товара № 1,  продекларированного по ДТ № 10620010/231120/0103448, невозможно использовать статьи 39-44 ТК ЕАЭС, определение таможенной стоимости оцениваемых товаров № 1 продекларированных по ДТ №№ 10620010/211120/0102503, 10620010/231120/0103448 осуществляется в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу на основе гибкого применения метода по стоимости сделки с однородными товарами (6 метод на базе 3 метода), определение таможенной стоимости оцениваемых товаров №№ 2-5, 7-13 продекларированных по ДТ № 10620010/211120/0102503 осуществляется в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу на основе гибкого применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (6 метод на базе 1 метода).

Таким образом, таможенный орган обоснованно применил резервный метод (метод 6) для определения таможенной стоимости товаров.

Для внесения изменений в сведения о таможенной стоимости товара использована ценовая информация (по ДТ № 10620010/211120/0102503):

товар № 1: ДТ № 10702070/060720/0147383 (товар № 3 «арматура смесительная для душевых и ванных комнат», ввезен на сопоставимых условиях поставки FОВ из Китая, сопоставимым видом транспорта, с применением первого метода определения таможенной стоимости);

товар № 6: ДТ № 10702070/290920/0236796 (товар № 4 «санитарно-технические изделия из пластмасс», ввезен на сопоставимых условиях поставки FОВ из Китая, сопоставимым видом транспорта, с применением первого метода определения таможенной стоимости);

товар № 14: ДТ № 10216170/300920/0254942 (товар № 3 «гибкие шланги из пластмасс, армированные или комбинированные с другими материалами, с фитингами, предназначены для санитарно-технического (не питьевого) водоснабжения», ввезен на сопоставимых условиях поставки FОВ из Китая, сопоставимым видом транспорта, с применением первого метода определения таможенной стоимости).

Для внесения изменений в сведения о таможенной стоимости товара использована ценовая информация (по ДТ № 10620010/231120/0103448):

товар № 1: ДТ № 10702070/060720/0147383 (товар № 3 «арматура смесительная для душевых и ванных комнат», ввезен на сопоставимых условиях поставки FОВ из Китая, сопоставимым видом транспорта, с применением первого метода определения таможенной стоимости);

товар № 2: ДТ № 10216170/220920/0246844 (товар № 4 «краны, клапаны и арматура для раковин, умывальников, биде, резервуаров для воды, ванн и аналогичного оборудования», ввезен на сопоставимых условиях поставки FОВ из Китая, сопоставимым видом транспорта, с применением первого метода определения таможенной стоимости).

Нарушений при выборе источников ценовой информации таможенным органом не допущено, о наличии данных нарушений обществом не заявлено.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу, что решения Сибирского таможенного поста (ЦЭД) от 28.02.2021  о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10620010/211120/0102503, от 27.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10620010/231120/0103448, являются правомерными, права заявителя не нарушают.

Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации  судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В силу статьи 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

С учетом результатов разрешения настоящего дела расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя; судебные расходы возмещению не подлежат.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований, требований о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья                                                                                                                            Е.В. Болуж