АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
декабря 2009 года | Дело № А33-14617/2009 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 28 декабря 2009 года.
В полном объёме решение изготовлено 28 декабря 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Карпинской С.В., рассмотрев в судебном заседании,
дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Скраппер» (г. Красноярск)
к управлению Роснедвижимости по Красноярскому краю (г. Красноярск)
с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика:
- федерального государственного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения «Федеральный кадастровый центр «Земля» (г. Москва);
- агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (г. Красноярск);
- Правительства Красноярского края (г. Красноярск);
- администрации города Красноярска ( г. Красноярск);
- департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (г. Красноярск)
с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца:
- акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации, г. Москва
о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земельного участка,
в присутствии:
от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 28.07.2008,
от ответчика: ФИО2 – представителя по доверенности от 11.01.2009 № ИС-1-603/0001,
от третьего лица - администрации города Красноярска: ФИО3- представителя по доверенности №01-8413 от 03.11.2009,
от третьего лица - Правительства Красноярского края: ФИО4 – представителя по доверенности от 3-08969 от 22.12.2008,
от третьего лица (федеральное государственное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения «Федеральный кадастровый центр «Земля»): ФИО5 – представителя по доверенности от 01.10.2009,
при ведении протокола судебного заседания судьей Карпинской С.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Скраппер» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к управлению Роснедвижимости по Красноярскому краю о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земельного участка общей площадью 64 449,55 (64450 +/- 89) кв.м, с кадастровым номером 24:50:0000000:41, расположенного по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Шахтеров.
Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 03.09.2009 возбуждено производство по делу. Определением суда от 11.11.2009 дело назначено к судебному разбирательству.
Определением суда от 27.11.2009 по ходатайству заявителя к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечен акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (117997, <...>, <...>) в связи с тем, что на земельном участке, кадастровую стоимость которого истец оспаривает, находится нежилое здание общей площадью 837,80 кв.м по адресу: Россия, Красноярский край, ул. Шахтеров, д. 49 «Ж», стр. 2, принадлежащее акционерному коммерческому Сберегательному банку Российской Федерации.
Третьи лица - агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации - извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в заседание не явились. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.
В судебном заседании истец поддержал иск, пояснил, что оспаривает кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000 000:41 с записью «Единое землепользование», указанную в кадастровом паспорте от 19.03.2009 № 24ЗУ/09-75762, полагая, что при оценке кадастровой стоимости произведена оценка обособленных его частей без учета многофункционального фактического использования земельного участка.
Ответчик иск не признал, пояснил, что оценка земельного участка произведена с учетом целевого назначения земельного участка, его разрешенного использования, его площади. Наличие объектов недвижимого имущества, введенных в эксплуатацию, на земельном участке, кадастровая оценка стоимости которого оспаривается истцом, не имеет значения для оценки кадастровой стоимости земельного участка, состоящего из двух обособленных земельных участков. Целевое назначение, разрешенное использование земельного участка не изменилось в установленном законом порядке, участок был предоставлен для целей строительства.
Представитель третьего лица - федерального государственного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения «Федеральный кадастровый центр «Земля» - в судебном заседании пояснил, что работы по государственной кадастровой оценке земель г.Красноярска были выполнены на основании государственного контракта № 27 от 21.02.2008, в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007, Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 № П/0152. Всего по г.Красноярску было собрано более 116 тысяч объектов рыночной информации, управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю предоставлено 114 774 объектов, что является достаточным и достоверным для определения кадастровой стоимости земельных участков. Оценка произведена по состоянию на 01.01.2007.
Представитель третьего лица – Правительства Красноярского края – пояснил, что кадастровая оценка земельного участка произведена в полном соответствии с действующими Правилами организации проведения государственной оценки земель. Приняв 19.12.2008 постановление № 250-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края, Правительство Красноярского края реализовало свои полномочия, предоставленные федеральным законодательством. Истец смешивает понятия «проведение государственной кадастровой оценки» и «утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель», которые не являются равнозначными, полномочия по организации проведения государственной кадастровой оценки и полномочия по утверждению ее результатов осуществляются различными органами государственной власти. Доводы истца о недостоверности результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края, утвержденных постановлением № 250-п, в части обособленных земельных участков, входящих в земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:41, основаны на предположениях, не подтверждены доказательствами. Соотношение между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка законодательно не урегулировано, кадастровая стоимость земельных участков не является их рыночной стоимостью и определяется в учетных целях.
Представитель третьего лица – администрации г.Красноярска – пояснил, что с результатами государственной кадастровой оценки стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:41 согласен.
В письменном отзыве на иск, представленном агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края, третье лицо сообщило, что кадастровая оценка земельных участков г.Красноярска произведена во исполнение контракта от 21.12.2008 № 27, заключенного между агентством и ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля». По мнению третьего лица, исковые требования ООО «Скраппер» не являются обоснованными и не подлежат удовлетворению.
Третье лицо - акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации – в письменном отзыве на иск поддержало доводы истца о недостоверности результатов государственной кадастровой оценки земельного участка, указало на нарушение ответчиком п.3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, поскольку Управление Роснедвижимости через 8 месяцев с момента утверждения предыдущей оценки, осуществило очередную оценку кадастровой стоимости земельного участка, арендованного истцом, а также на необоснованную ссылку ответчика на п.2.1.16 рекомендаций по определению кадастровой стоимости вновь образуемых участков, поскольку категория земель, вид разрешенного использования, площадь земельного участка не изменились, в связи с чем отсутствовали правовые основания для перерасчета кадастровой стоимости. Третье лицо поддержало доводы истца о необходимости учета реального целевого назначения и вида фактического функционального использования земельного участка
При рассмотрении дела установлены следующие имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
Распоряжениями администрации г.Красноярска № 823-арх от 06.04.2004, № 1704-арх от 12.07.2004 земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000 000:0041 с записью «Единое землепользование» предоставлен истцу в аренду для строительства производственной базы (административное здание, закрытая стоянка, гараж-стоянка – 1 очередь) с инженерными сетями.
На основании договора аренды земельного участка № 1049 от 27.04.2005 истец является арендатором земельного участка общей площадью 64 449, 55 кв.м с кадастровым номером 24:50:00 00 000:0041, находящегося по адресу: г.Красноярск, Центральный район, ул.Шахтеров. Арендодателем земельного участка является департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
Пунктом 4 дополнения от 28.02.2006 № 2494 к договору № 1049 от 27.04.2005 установлена арендная плата в размере 37 380 руб. 74 коп. в месяц с 01.01.2006.
30.06.2009 истцом получено уведомление департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска от 21.04.2009 № 22884, согласно которому с 01.01.2009 размер ежемесячной оплаты по договору аренды земельного участка № 1049 от 27.04.2005 составляет 123 958 руб. 24 коп. против ранее установленной оплаты в размере 37 380 руб. 74 коп. в месяц. Основанием для увеличения договорной арендной платы явилось постановление Правительства Красноярского края от 19.12.2008 № 250-п, 251-п, которыми утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель г.Красноярска.
14.08.2009 истцом получено уведомление департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о перерасчете арендной платы с 01.01.2009, основанием для которого явилось утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель г.Красноярска и получение из управления Роснедвижимости по Красноярскому краю кадастрового паспорта земельного участка по ул.Шахтеров в г.Красноярске.
Согласно полученному истцом проекту дополнения к договору аренды с 01.01.2009 размер ежемесячной оплаты по договору составляет 663 327 руб. 64 коп., что в 17, 75 раз превышает ранее установленную арендную плату, составлявшую 37 380 руб. 74 коп. в месяц.
Административное здание площадью 980, 30 кв.м по адресу: <...> ж актом от 03.08.2004 введено в эксплуатацию, право собственности истца зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждено свидетельством серии 24 ДЧ № 03194 от 03.08.2005. Здание передано в аренду третьему лицу для использования в качестве офисного.
Гараж-стоянка площадью 1 623, 10 кв.м по адресу: <...> ж, стр.1 актом от 2-.12.2004 введено в эксплуатацию, право собственности истца зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждено свидетельством серии 24 ДЧ № 003193 от 03.08.2005. Здание сдается в аренду третьему лицу для использования в качестве складского.
Закрытая стоянка площадью 837, 80 кв.м по адресу: <...> по договору купли-продажи недвижимости от 15.02.2007 истцом продана акционерному коммерческому Сберегательному банку Российской Федерации. Согласно письму Красноярского городского отделения № 161 Восточно-Сибирского банка Сберегательного банка Российской Федерации от 15.12.2009 № 26-1191 здание приобреталось и используется для размещения архива Красноярского городского отделения № 161.
В перечень объектов оценки включены обособленные (условные) земельные участки с кадастровыми номерами 24:50:0300 305:10, 24:50:0300 306:85, образующие земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000 000:41 с записью «Единое землепользование», что по мнению заявителя, противоречит кадастровому паспорту земельного участка от 19.03.2009 № 24ЗУ/09-75762, на листах 3, 4, 5 которого указаны сведения о частях земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000 000:41 с записью «Единое землепользование»: обособленный (условный) земельный участок площадью 22 328, 46 кв.м с кадастровым номером 24:50:0300 306:785 и обособленный (условный) земельный участок площадью 42 121, 09 кв.м с кадастровым номером 24:50:0300306:144, а не с указанным ответчиком кадастровым номером 24:50:0300 305:10.
Согласно представленному отчету об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по состоянию на 01.01.2007, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:03 00 305:0010 в г.Красноярске площадью 42 121, 09 кв.м определена в размере 389930514, 93 руб., применен удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка 9 257, 37 руб./кв.м.
Согласно представленному отчету об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по состоянию на 01.01.2007, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:03 00 306:0085 в г.Красноярске площадью 22 328, 46 кв.м определена в размере 140 731 594, 40 руб., применен учетный показатель кадастровой стоимости земельного участка 6 302, 79 руб./кв.м
Характеристики (кадастровые номера, площади, местонахождение) данных обособленных земельных участков указаны в кадастровом паспорте земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000 000:41 с записью «Единое землепользование» от 19.03.2009 № 24ЗУ/09-75762, содержащем оспариваемую кадастровую стоимость этого земельного участка.
Учитывая, что согласно изготовленному ООО «Горизонты» инженерно-топографическому плану административное здание и здание «Гараж-стоянка» находятся на обособленном (условном) земельном участке площадью 22 328, 46 кв.м с кадастровым номером 24:50:0300 306:85, а здание «Закрытая стоянка» находится частично на этом же обособленном участке и частично на обособленном (условном) земельном участке площадью 42 121, 09 кв.м с кадастровым номером 24:50:0300306:144, заявитель считает, что примененные для оценки кадастровой стоимости спорного земельного участка виды разрешенного использования (3 группа – земельный участок для размещения гаражей и автостоянок, 7 группа – земельный участок для размещения административных и офисных зданий…») не соответствует фактическому использованию данных объектов, один из этих объектов находится на обоих обособленных земельных участках, в связи с чем истцу не понятно, как определена его кадастровая стоимость.
В декабре 2008 управление Роснедвижимости по Красноярскому краю представило в Правительство Красноярского края
Истец считает, что управлением Роснедвижимости по Красноярскому краю нарушен п.3 «Правил государственной кадастровой оценки земель», устанавливающий, что государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года, т.к. предыдущие результаты государственной кадастровой оценки земель были утверждены постановлением Совета администрации Красноярского края от 25.03.2008 № 132-п, всего лишь за 8 месяцев до нового утверждения.
Истец полагает также, что при проведении оценки его земельного участка не была собрана достаточная и достоверная информация о земельных участках, необходимая для проведения государственной кадастровой оценки земель.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно п.5 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности может применяться кадастровая стоимость земельного участка. Пунктом 2 ст.66 Кодекса предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой установлен Правительством Российской Федерации.
В целях организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации постановлением от 08.04.2000 № 316 (с последующими изменениями) утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Утвержденный приказом от 28 июня 2007 года N 215 Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Административный регламент) предусматривает, что государственная функция по организации проведения государственной кадастровой оценки земель исполняется Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания), в соответствии с которыми на территории Красноярского края по состоянию на 01.01.2007 гола проведена государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов, результаты которой утверждены Постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 № 250-п.
Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 № П/0152 утверждены Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов ((далее - Технические рекомендации).
Проведение и финансирование государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Красноярском крае предусмотрено Законом Красноярского края от 30.06.2003 №7-1195 «О краевой целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Красноярском крае на 2003-2007 годы» (в редакции от 7.12.2007), Законом Красноярского края от 20.12.2007 №4-1172 «О краевой целевой программе «Развитие земельно-имущественных отношений на территории Красноярского края на 2008-2010 годы» (в редакции от 02.10.2008),
Проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Красноярском крае регламентировано приказами Роснедвижимости от 06.02.2007 № П/0017
«Об организации работ по государственной
кадастровой оценке земель в 2007 году», от 28.02.2007 №П/0035 «О внесении изменений в приложение к приказу Роснедвижимости от 6 февраля 2007 года №П/0017 «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель в 2007 году», от 29.02.2008 № П/0056 «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель в 2008 году», приказами Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю от 19.03.2007 № 1/84 «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Красноярского края в 2007 году», от 06.03.2008г. №П/0079 «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель в 2008 году на территории Красноярского края».
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель и Законами края №7-1195 и №4-1172 заказчиком работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Красноярского края в 2007 и 2008 годах являлось Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, исполнителем работ в 2007 году - Федеральное государственное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, « «Федеральный кадастровый центр «Земля», в 2008 году Федеральное государственное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, «Федеральный кадастровый центр «Земля» в лице Красноярского филиала ФГУП «ФКЦ «Земля».
Истцом оспаривается достоверность результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края, проведенной по состоянию на 01.01.2007 года в период с 2007 по 2008 годы, результаты которой утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 № 250-п, в части обособленных земельных участков, входящих в земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:41.
Спорный земельный участок предоставлен
ООО «Скраппер» на основании распоряжения администрации города
Красноярска от 06.04.2004 №823-арх, распоряжения администрации города
Красноярска от 12.07.2004 №1704-арх на праве аренды для строительства
производственной базы (административное здание и закрытая стоянка - 1
очередь) и инженерных сетей, расположен по адресу: г. Красноярск,
Центральный район, ул. Шахтеров, внесен в государственный кадастр
недвижимости 14.01.2005 года с категорий земель - «земли
населенных пунктов, площадью 64 449,55 кв.м., как «Единое
землепользование», которому присвоен кадастровый номер
24:50:00 00 000:0041, арендодателем по договору аренды земельного участка №1049 от 27.04.2005 г. является департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска.
Земельный участок состоит из обособленных земельных участков с кадастровыми номерами: 24:50:0300305:10 и 24:50:0300306:85. Земельный участок с кадастровым номером 24:50:000000:41 не включен в перечень земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке как «Единое землепользование» на основании пункта 2.1. Технических рекомендаций, согласно которому из исходного перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов, являющихся объектами оценки, «исключаются строки, содержащие в графе 3 кадастрового плана территории «Наименование земельного участка» запись «Единое землепользование» .
В перечень объектов оценки включены обособленные земельные участки с кадастровыми номерами: 24:50:0300305:10 и 24:50:0300306:85, сведения о них содержались в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2007г. - дату проведения оценки.
Определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в соответствии с Методическими указаниями осуществлялось в разрезе 16 групп видов разрешенного использования.
В соответствии с требованиями приказа Росземкадастра от 15.06.2001
№П/119 «Об утверждении документов государственного земельного
кадастра» для обособленных земельных участков с кадастровыми номерами:
24:50:03 00 305:10, 24:50:03 00 306:85 установлен тот же вид разрешенного
использования, как у земельного участка с кадастровым номером 24:50:00 00 000:0041, а именно: «для строительства производственной базы (административное здание и закрытая стоянка - 1 очередь) и инженерных сетей. Указанные земельные участки являются многофункциональными, то есть более чем с одним видом разрешенного использования.
Расчет кадастровой стоимости таких земельных участков осуществлен исполнителем работ в соответствии с требованиями пункта 2.7.1. Методических указаний (приказ №39) и пункта 3.7. Технических рекомендаций следующим образом: произведен расчет кадастровой стоимости земельных участков каждого из видов разрешенного использования, выбрано максимальное значение кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с Типовым перечнем видов разрешенного использования (в соответствии с Таблицей 1 Приложения 2 Технических рекомендаций) для данных земельных участков были установлены группы видов разрешенного использования:
-3 группа видов разрешенного использования - «земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок»;
-7 группа видов разрешенного использования - «земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии»;
-9 группа видов разрешенного использования - «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок».
По результатам расчетов установлена кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее. Для земельного участка с кадастровым номером 24:50:03 00 305:10 применен удельный показатель кадастровой стоимости 3 группы видов разрешенного использования в сумме 9 257,37 руб./кв.м. и установлена кадастровая стоимость в размере 389 930 514,93 руб. Для земельного участка с кадастровым номером 24:50:03 00306:85 применен удельный показатель кадастровой стоимости 7 группы видов разрешенного использования в сумме 6 302, 79 руб./кв.м. и установлена кадастровая стоимость в размере 140 731 594,40 руб. Указанные обстоятельства подтверждены представленными ответчиком выкопировками из «Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Красноярского края (60 муниципальных образований) по состоянию на 01.01.2007» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0300305:10 и 24:50:0300306:85.
Кадастровая стоимость земельного участка «Единое землепользование» определена как сумма кадастровых стоимостей входящих в его состав обособленных (условных) земельных участков, в результате чего кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:00 00 000:0041 составила 530 662 109,33 руб., что, по мнению суда, не влияет на достоверность результатов оценки, поскольку оценка производилась в отношении двух земельных участков. При этом ответчик ссылается на пункт 2.1.15 «Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка», утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года N 222, поскольку такой подход при определении кадастровой стоимости единого землепользования является логичным и предусмотрен для аналогичной ситуации, иной подход к определению кадастровой стоимости земельного участка не предусмотрен действующими нормативными актами.
Полученные результаты государственной кадастровой оценки земельных участков населенных пунктов прошли согласование на муниципальной межведомственной комиссиях, на краевой межведомственной комиссии, проверку в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости) и утверждены Постановлением №250-п.
С учетом вышеизложенного, по мнению суда, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:00 00 000:0041, состоящего из обособленных земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:03 00 305:10, 24:50:03 00306:85, в размере 530 662 109,33 руб. определена в соответствии с действующими нормативными актами в рамках предусмотренных Административным регламентом административных процедур.
Согласно ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона в споре обязана доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Доводы истца о недостаточности и недостоверности информации, необходимой для проведения государственной кадастровой оценки земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0300305:10 и 24:50:0300306:85 представляются суду бездоказательными.
Работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Красноярского края изначально были проведены в период с 2000 по 2002 год в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений (далее - Методика), утвержденной приказом Росземкадастра от 17.10.2002г. №П/337. Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов утверждены постановлением Совета администрации Красноярского края от 19.03.2003 № 44-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель городов и других населенных пунктов края». Как следует из пояснений представителя ответчика и третьего лица в судебном заседании, приложение к постановлению Совета администрации Красноярского края от 19.03.2003 № 44-п не было опубликовано в средствах массовой информации. Советом администрации Красноярского края указанное приложение было опубликовано постановлением от 25.03.2008 № 132-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель городов и других населенных пунктов края» (в ред. от 21.05.2008 № 249-п). Указанным постановлением не изменены и не утверждены результаты новой кадастровой оценки земельного участка, а унифицированы все изменения ранее проведенной оценки.
С учетом изложенного, суд не усматривает нарушений п.3 Правил государственной кадастровой оценки земель.
Кадастровая оценка земельного участка с кадастровым номером 24:50:00 00 0000:0041 как единого землепользования произведена по состоянию на 01.01.2007 . Согласно кадастровому плану земельного участка в указанный участок (выписка из государственного земельного кадастра от 18.01.2005 № 50/05-305) входят два: условный участок 24:50:03 00 305:0010 площадью 42121, 09 кв.м и условный участок 24:50:03 00 306:0085 площадью 22 328, 46 кв.м. Ссылка на иной номер участка, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером 24:50:00 00 0000:0041, согласно кадастровому паспорту земельного участка 2009 года, не влияет, по мнению суда, на достоверность результатов государственной кадастровой оценки земельного участка, произведенной по состоянию на 01.01.2007.
При указанных обстоятельствах, на основании ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.
Судебные расходы по иску подлежат отнесению на истца в соответствии с правилами ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 65, 110, 156, 167 – 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | Карпинская С.В. |