ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-14973/10 от 10.12.2010 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

  15 декабря 2010 года

Дело № А33-14973/2010

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2010 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шайхутдинова Е.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФБУ «Исправительная колония № 31 ГУФСИН России по Красноярскому краю»

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае

об оспаривании пунктов 2, 3 представления от 30.06.2010 № 04-14-362,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Гавриловой А.П. на основании доверенности от 11.01.2010, Красюковой Е.В. на основании доверенности от 22.11.2010, Дмитриева В.В. на основании доверенности от 08.12.2010;

от ответчика: Сафьяновой Е.Г. на основании доверенности от 11.01.2010,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сницкой К.Э.,

установил:

Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 31 ГУФСИН России по Красноярскому краю» (далее: заявитель, ФБУ «ИК № 31») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением (измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (далее: ответчик, орган бюджетного надзора) об оспаривании пунктов 2, 3 представления от 30.06.2010 № 04-14-362.

Определением от 11.10.2010 заявление принято к производству арбитражного суда.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, согласно заявлению.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 14 часов 10 минут 09 декабря 2010 года до 12 часов 00 минут 12 декабря 2010 года.

После окончания перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей сторон.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

В период с 12.05.2010 по 21.06.2010 органом бюджетного надзора проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности ФБУ «ИК № 31» за 2010 год.

По результатам проверки составлен акт от 21.06.2010 отразивший, в том числе следующие обстоятельства:

- ФБУ «ИК № 31» в нарушение статьи 219, пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете», пунктов 215-216 Инструкции по бюджетному учету, оплачены коммунальные расходы других учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю (ИК № 17, ИК № 27) по извещениям в порядке внутриведомственных расчетов с отражением на счете 1.304.04 "Внутриведомственные расчеты" на сумму 6 511 890,58 руб.;

- ФБУ «ИК № 31» в нарушение статей 215.1, 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 215-216 Инструкции по бюджетному учету, произведено исполнение бюджета в части внутренних расчетов между главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств минуя Федеральное казначейство с отражением на счете 1.304.04 "Внутриведомственные расчеты" на сумму 6 946 834,22 руб., в том числе:

288 638,97 руб. – оплата транспортных услуг по извещениям от учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю;

3 465 316,81 руб. – оплата коммунальных услуг по извещениям от учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю;

3 192 878,44 руб. – оплата прочих услуг (услуг хранения) по извещениям от учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю.

На основании акта от 21.06.2010 органом бюджетного надзора выдано представление от 30.06.2010 № 04-14-362 с предложением начальнику ФБУ «ИК № 31» рассмотреть представление и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства, в том числе нарушений, отраженных в разделе III«Иные финансовые, нефинансовые нарушения в использовании средств федерального бюджета (в том числе нарушения порядка ведения бюджетного учета, составления и представления отчетности и др.)»: пункт 2 – исполнение бюджета в части внутренних расчетов между главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств минуя Федеральное казначейство на сумму 6 946 834,22 руб.; пункт 3 – оплачены коммунальные расходы других учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю по извещениям в порядке внутриведомственных расчетов на сумму 6 511 890,58 руб.

Полагая, что указанное представление от 30.06.2010 № 04-14-362 нарушает его права и законные интересы, ФБУ «ИК № 31» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является участником бюджетного процесса федерального уровня, обладает бюджетными полномочиями, установленными настоящим Кодексом и Правительством Российской Федерации (статья 166.2).

Частью 1 статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.

Соответствующее Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 № 278.

Согласно пункта 4 названного Положения Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Положение о территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 89н (далее – Положение о территориальных органах).

Согласно пункта 1 Положения о территориальных органах территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Положения о территориальных органах территориальное управление осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

В силу пункта 5.14.1 Положения о территориальных органах территориальное управление имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий.

Пунктом 5.14.7 Положения о территориальных органах предусмотрено право территориального управления направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления.

То обстоятельство, что ФБУ «ИК № 31» является организацией, получающей средства федерального бюджета, заявителем не оспаривается, подтверждается материалами дела.

С учетом вышеприведенных норм проверка финансово-хозяйственной деятельности заявителя, равно как и выдача по результатам проверки соответствующего представления относится к компетенции органа бюджетного надзора.

Согласно статье 4 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации», части 1 статьи 27 АПК РФ компетенция арбитражного суда является специальной.

В силу пункта 2 статьи 29 АПК РФ к компетенции арбитражного суда относится рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 197 АПК РФ производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 197 АПК РФ производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 3 статьи 198 АПК РФ заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

Действующее законодательство определения ненормативного правового акта не формулирует. Вместе с тем, судом установлено, что соответствующие разъяснения давались высшими судебными инстанциями Российской Федерации.

Так, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.02.2001 № 1 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указал, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика (пункт 48).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 1 Постановления от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснил, что к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд признает, что к признакам ненормативного правого акта, который может быть оспорен в арбитражном суде, в том числе относятся:

- документальная форма акта;

- властный характер, выражающийся в возложении на конкретное лицо каких-либо обязанностей, создании каких-либо иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

- обеспеченность мерами государственного принуждения (вытекающая из обязательности его исполнения лицом);

- издание (в том числе подписание) уполномоченным должностным лицом.

Оспариваемое ФБУ «ИК № 31» представление документально оформлено, подписано должностным лицом органа государственной власти – руководителем территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае, устанавливает обязанности заявителя по рассмотрению представления, не допущения нарушения в будущем, указывает при этом на возможность привлечения заявителя к ответственности за его нерассмотрение. Следовательно, оспариваемое представление соответствует признакам ненормативного правового акта.

2. Из материалов дела следует, что орган бюджетного надзора вменил заявителю нарушение статей 215.1, 220.1, 219, пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете», пунктов 215-216 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н.

Так, в силу статьи 215.1 Кодекса исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 настоящего Кодекса счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, предусмотренным частью пятой настоящей статьи.

Согласно статье 219 Кодекса исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса (пункт 1).

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств (пункт 2).

Статьей 220.1 Кодекса предусмотрено, что учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями настоящего Кодекса в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

В силу статьи 264.1 Кодекса единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса (пункт 1).

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (пункт 2).

Пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н утверждена Инструкция по бюджетному учету (далее – Инструкция).

Согласно пункту 1 Инструкции настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления (муниципальных органах), бюджетных учреждениях, в том числе находящихся за пределами Российской Федерации, а также иных некоммерческих организациях, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не являющихся участниками бюджетного процесса, осуществляющих ведение бюджетного учета (далее в целях настоящей Инструкции - учреждения), в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции - органы казначейства), а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции - финансовые органы).

Согласно пункту 215 Инструкции на счете 030404000 "Внутриведомственные расчеты" учитываются расчеты между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета), по поступлению и выбытию бюджетных нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними, в том числе расчеты по централизованному снабжению, изложенному в части IV настоящей Инструкции, а также расчеты по средствам от приносящей доход деятельности между головным учреждением и обособленными подразделениями в части операций по централизации и распределению денежных средств.

Пункт 216 Инструкции определяет бухгалтерские записи, оформляющие операции по счету. В частности, согласно названному пункту в дебете счета отражается:

- перечисление денежных средств в рамках расчетов между обособленным подразделением без права юридического лица, осуществляющим полномочие по ведению бюджетного учета (далее - обособленное подразделение), и головным учреждением с корреспонденцией по кредиту счетов 020101610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов", 020107610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте".

По кредиту счета отражается, в том числе:

- поступление денежных средств головному учреждению (обособленному подразделению) от обособленного подразделения (головного учреждения) с корреспонденцией по дебету счетов 020101510 "Поступления денежных средств учреждения на счета", 020103510 "Поступления средств учреждения в пути", 020107510 "Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте".

Из смысла приведенных норм следует, что:

- все расчеты по хозяйственным операциям в рамках исполнения бюджета должны осуществляться исключительно через Федеральное казначейство;

- в порядке внутриведомственных расчетов исполнение бюджета может проводиться исключительно между главным распорядителем, распорядителями бюджетных средств, с одной стороны, и подведомственными им получателями бюджетных средств, с другой стороны;

- расчеты минуя Федеральное казначейство, а также внутриведомственные расчеты непосредственно между получателями бюджетных средств минуя главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, являются неправомерными.

Иное толкование приведенных положений законодательства нарушает, в том числе вышеуказанные принципы единства кассы и подведомственности расходов.

Факты:

- оплаты коммунальные расходов других учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю (ИК № 17, ИК № 27) по извещениям в порядке внутриведомственных расчетов на сумму 6 511 890,58 руб.;

- исполнения бюджета в части внутренних расчетов между главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств минуя Федеральное казначейство на сумму 6 946 834,22 руб., в том числе: 288 638,97 руб. – оплата транспортных услуг по извещениям от учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю; 3 465 316,81 руб. – оплата коммунальных услуг по извещениям от учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю; 3 192 878,44 руб. – оплата прочих услуг (услуг хранения) по извещениям от учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю,

ФБУ «ИК № 31» не оспариваются, подтверждаются материалами дела.

При этом ссылка заявителя на распоряжение Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю от 31.10.2008 № 363-Р арбитражным судом не принимается, поскольку указанный орган исполнительной власти не уполномочен на осуществление правового регулирования бюджетного процесса, равно как и не имеет права официального толкования положений бюджетного законодательства.

Довод ФБУ «ИК № 31» о том, что фактически вышеуказанные учреждения (ИК № 17, ИК № 27) возможности самостоятельно учитывать потребленные коммунальные ресурсы не имеют, правового значения не имеет, обязанность заявителя соблюдать нормы бюджетного законодательства не исключает.

3. Согласно статье 281 Бюджетного кодекса Российской Федерации неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен перечень мер принуждения, которые могут быть применены к нарушителям бюджетного законодательства:

предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

блокировка расходов;

изъятие бюджетных средств;

приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

наложение штрафа;

начисление пени;

иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Статья 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации:

неисполнение закона (решения) о бюджете;

нецелевое использование бюджетных средств;

неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;

несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;

несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;

несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;

несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;

несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;

отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных настоящим Кодексом;

несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;

финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;

несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных настоящим Кодексом;

открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

несоблюдение главным распорядителем средств федерального бюджета, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, срока направления в Министерство финансов Российской Федерации информации о результатах рассмотрения дела в судах, установленного в пункте 2 статьи 242.2 настоящего Кодекса;

несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

иные основания в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Приведенные нормы не закрепляют исчерпывающих перечней мер принуждения, которые могут быть применены к нарушителям бюджетного законодательства, а также оснований применения мер принуждения.

Судом установлено, что вынося оспариваемое представление орган бюджетного надзора не обязывает ФБУ «ИК № 31» возвратить соответствующие бюджетные средства в федеральный бюджет, не возлагает на заявителя иных неблагоприятных последствий финансового характера. Фактически, ответчик в представлении от 30.06.2010 № 04-14-362 только констатирует допущенные ФБУ «ИК № 31» нарушения в сфере бюджетного учета.

При таких обстоятельствах, оспариваемые пункты 1, 2 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 30.06.2010 № 04-14-362 не противоречат законодательству, не нарушают права и законные интересы заявителя.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 31 ГУФСИН России по Красноярскому краю» о признании недействительными пунктов 1, 2 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 30.06.2010 № 04-14-362, как не противоречащих Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.М.Шайхутдинов