ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-15285/10 от 17.06.2011 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

24 июня 2011 года

Дело № А33-15285/2010

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 24 июня 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Лапиной М.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю (ИНН 2459013167)

к муниципальному казенному учреждению «Служба городского хозяйства» (ИНН 2459010906, ОГРН 1022401744364)

о взыскании недоимки по налогу на имущество организаций и пени в размере 106 315,82 руб.,

при участии представителя ответчика – Берестевич О.Н. по доверенности от 01.04.2011,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Славской О.В.,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к муниципальному казенному учреждению «Служба городского хозяйства» о взыскании недоимки по налогу на имущество организаций и пени в размере 106 315,82 руб.

Определением от 19.10.2010 заявление принято к производству Арбитражного суда Красноярского края.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства (почтовое уведомление от 04.04.2011 № 70230), не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя от заявителя.

Представитель ответчика в судебном заседании требования заявителя признал в части взыскания недоимки по налогу на имущество в сумме 1 3521 руб. и соответствующей суммы пеней. В остальной части с требованием не согласился, настаивал на наличии льготы по налогу на имущество.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Двадцать восьмого сентября 2009 Муниципальным казенным учреждением «Служба городского хозяйства» в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2008 год.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю проведена камеральная налоговая проверка представленной учреждением налоговой декларации, по результатам камеральной проверки составлен акт от 19.01.2010 № 26.

Уведомлением от 26.01.2010 № 2.7-23/20 налогоплательщик уведомлен о рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки 24.02.2010.

По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом вынесено решение от 24.02.2010 № 23 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым заявителю доначислен налог на имущество в размере 95 798 руб., начислены пени в размере 10 517,82 руб.

Основанием для доначисления налога послужил вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком льготы по налогу на имущество.

Требованием № 154 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.03.2010, направленным заказным письмом, учреждению было предложено в добровольном порядке уплатить 106 315,82 руб. недоимки по налогу на имущество организаций и пени в срок до 07.04.2010.

В установленный в требовании срок и до настоящего времени в добровольном порядке 106 315,82 руб. налога на имущество и пени учреждением не уплачены, что явилось основанием для обращения налогового органа с настоящим заявлением в суд.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном настоящим Кодексом.

На основании пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, взыскание налога производится в судебном порядке с организации, имеющий открытый лицевой счет.

Из материалов дела следует, что ответчик имеет открытый лицевой счет, что подтверждается сведениями Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю по состоянию на 27.10.2010. Иные лицевые (расчетные) счета в финансовых органах, кредитных организациях у ответчика отсутствуют.

Следовательно, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с Муниципального казенного учреждения «Служба городского хозяйства» 106 315,82 руб. налога на имущество и пеней.

Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, возлагается на заявителя.

В силу пункта 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодеком Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользовании, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложении налогом на имущество организаций» утвержден Перечень имущества, относящегося к указанным объектам (далее - Перечень).

Согласно коду ОКОФ 12 4521125, указанному в Перечне, к линиям электропередачи воздушным относятся линии электропередачи воздушные напряжением от 0,4 до 1500 кВ включительно, переменного и постоянного тока на металлических опорах, на опорах из непропитанной древесины, на опорах из пропитанной древесины, на железобетонных опорах, в том числе опоры, фундаменты, провода, тросы, изолирующие подвески, охранные системы, системы заземления, системы защиты ВЛ, устройства светоограждения, устройства защиты от перенапряжений, устройства отбора мощности, установленные непосредственно на линии электропередачи, высокочастотные заградители, если они размещены в границах зоны эксплуатации линии электропередачи, устройства плавки гололеда и элементы, входящие в состав линий электропередачи.

В Постановлении Госгортехнадзора Российской Федерации от 05.06.2003 № 65 дано определение воздушной линии электропередачи - это устройство для передачи и распределения электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам, стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.), стационарные или передвижные.

Как следует из материалов дела, одновременно с уточненной декларацией, в которой заявлена налоговая льгота по коду 2010238, в сентябре 2009 года учреждение представило в инспекцию инвентарные карточки от 2002 года, в которых спорные объекты поименованы как «наружное освещение проездов», акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей, являющиеся приложением к договору на электроснабжение, перечень имущества, переданного в оперативное управление учреждению, являющийся приложением к акту приема-передачи от 01.01.2007.

Согласно сведениям, представленным отделом архитектуры и градостроительства администрации города Шарыпово, в 1991 году проезды, уличное освещение, которые переданы в оперативное управление учреждению, переименованы в улицы и проспекты (письмо от 30.11.2010 № 271-01, т. 1 л.д. 64).

Из пояснений учреждения следует, что при передаче в оперативное управление учреждению уличного освещения наименование местоположения объектов осталось прежним (соответствующее проездам), инвентаризация не проводилась, техническая документация при оформлении перечня учреждению не передавалась, право оперативного управления за учреждением не регистрировалось также по причине отсутствия документации на объекты.

С целью обеспечения освещения городских территорий муниципальным учреждением в процессе эксплуатации уличного освещения заключались договоры на электроснабжение от 01.02.2010 № 1270022, от 09.10.2006 № 1270022, от 02.10.2006 № 876, от 10.01.2006 № 1270022, договор купли-продажи электроэнергии от 01.04.2006 №91.Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей от 15.12.2005 на уличное освещение проездов являются приложением к указанным договорам. В указанных актах содержатся сведения, подтверждающие технические характеристики, а также функциональное назначение переданных объектов.

Учитывая, что наименование проездов, характеризующее местоположение объектов в перечне переданного учреждению имущества не соответствовало фактическому наименованию улиц и проспектов на территории муниципального образования между учреждением и Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации города Шарыпово заключено соглашение от 24.11.2010 о внесении изменений в Перечень имущества, передаваемого в оперативное управление муниципальному учреждению «Служба городского хозяйства» к акту приема-передачи от 01.01.2007.

Указанное соглашение составлено на основании данных содержащихся в муниципальном контракте № 9 от 11 октября 2010 года, согласно которому проводились работы связанные с изготовлением технической документации на объекты муниципального имущества. В процессе изготовления технической документации в наименования объектов внесены изменения, что послужило причиной заключения соглашения от 08.12.2010.

На основании заключенного соглашения, а также подготовленной технической документации учреждением внесены изменения в бухгалтерскую документацию и налоговую отчетность; из оперативного управления учреждения исключены объекты, поименованные «наружное освещение» и переданы в оперативное управление объекты, поименованные «уличное освещение».

Учреждением 13.12.2010 представлены в инспекцию уточненные налоговые расчеты по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, уточненная налоговая декларация по налогу на имущество за 2009 год, а также в подтверждение заявленной льготы представлены копии технических и кадастровых паспортов на объекты, копия соглашения от 24.11.2010, инвентарные карточки учета основных средств, которые распечатаны на бумажном носителе текущей датой 25.10.2010 и 10.12.2010, в которых объекты поименованы как «уличное освещение» (ВЛ (воздушные линии), КЛ (кабельные линии)).

Согласно технической документации учреждению переданы линии высоковольтных воздушных линий (ВЛ) и кабельных линий (КЛ) передачи электрической энергии (электропередачи) различной протяженности мощностью 0,4 кВ, то есть воздушные линии электропередач, соответствующие коду ОКОФ 12 4521125 в Перечнеобъектов, в отношении которых организации освобождаются от обложении налогом на имущество организаций.

Таким образом, из представленных в материалы дела документов следует, что наружные сети проездов «Южный», №4, №5, №7, №8, «Местный», проезда от мкр. Северный до Дома Торговли, автодороги г. Шарыпово - п. Дубинине относятся к воздушным линиям электропередачи и соответствуют имуществу, поименованному в Перечне, в отношении которого подлежит применению льгота, что инспекцией не опровергнуто какими-либо доказательствами. Все предоставленные учреждением документы в совокупности подтверждают тот факт, что учреждению переданы в оперативное управление сети электроснабжения (воздушные линии электропередач, код ОКОФ 12 4521125), в отношении которых подлежит применению льгота, предусмотренная пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации. Иных сетей, кроме как обозначенных в представленных документах, учреждению не передавалось.

С учетом изложенного, доводы инспекции о том, что объекты, поименованные в представленных документах от 13.12.2010 с наименованием «уличное освещение» были приняты к учету предприятием в декабре 2010 года и в 2008 году спорные объекты основных средств не стояли на балансе предприятия, в связи с чем, основания для применения льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2008 году отсутствуют, подлежат отклонению судом как несоответствующие представленным в материалы дела доказательствам.

Таким образом, учреждением доказана правомерность применения им льготы по налогу на имущество в отношении объектов основных средств - уличного освещения (код ОКОФ 12 4521125), которые согласно пункту 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации и Перечню, относятся к сооружениям электроэнергетики, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью.

Вместе с тем налогоплательщиком 23.03.2011 в налоговый орган направлена четвертая уточненная налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2008 год, в соответствии с которой уплате за указанный период подлежит налог в сумме

1 352 руб.

Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка указанной декларации, по итогам которой инспекцией не вынесено решение о доначислении налога на имущество организаций за 2008 год.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что налогоплательщиком не представлены доказательства уплаты налога на имущество за 2008 год в размере 1 352 руб. и пеней в сумме 142,39 руб. за период с 14.04.2009 по 24.02.2010, суд приходит к выводу об обоснованности требований налогового органа в указанной части.

Государственная пошлина.

Государственная пошлина за рассмотрение арбитражным судом настоящего заявления в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37. Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины.

Учитывая результаты рассмотрения настоящего заявления, 58,89 руб. государственной пошлины подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета, поскольку налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ  :

требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения «Служба городского хозяйства» (ИНН 2459010906, ОГРН 1022401744364), зарегистрированного администрацией города Шарыпово Красноярского края 28.12.2001 за № 194 «ГПР», расположенного по адресу: 662311, Красноярский край, г. Шарыпово, мкр. Пионерный, 27, 2, в доход соответствующего бюджета 1 352 руб.налога на имущество за 2008 год и 142,39 руб. пени за несвоевременную уплату налога на имущество, в доход федерального бюджета – 58,89 руб. государственной пошлины.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты заинтересованное лицо должно представить суду подлинный документ с отметкой банка о его исполнении.

Судья

Лапина М.В.