АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
18 января 2013 года
Дело № А33-15326/2012
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 11 января 2013 года.
В полном объёме решение изготовлено 18 января 2012 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Р.В. Лескова, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КрасИнвест» (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Красноярск)
к Администрации города Дивногорска (ИНН <***>, ОГРН <***>, г.Дивногорск)
о признании несоответствующим статей 30, 32 Земельного кодекса Российской Федерации отказа, об обязании вынести распоряжение,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 18.06.2012г.
- от Администрации города Дивногорска: ФИО2 представителя по доверенности от 19.09.2012 № 55 пр., по паспорту.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кобельковой Д.С.
Установил:
общество с ограниченной ответственностью «КрасИнвест» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации города Дивногорска с требованиями:
- о признании несоответствующим статьям 30, 32 Земельного кодекса Российской Федерации отказа Администрации города Дивногорска содержащейся в письме от 22.06.2012 исх. № 2071,
- об обязании вынести распоряжение о предварительном согласовании места размещения и утверждения акта выбора и обследования земельного участка для размещения гостиничного комплекса по адресу: Красноярский край, г. Дивногорск, в районе дома № 191 по ул. Чкалова.
Определением от 02.10.2012 заявление оставлялось без движения. Определением от 25.10.2012 заявление принято к производству арбитражного суда. Предварительное судебное заседание назначено на 19.11.2012.
Определением от 19.11.2012 подготовка к судебному заседанию завершена, суд продолжил рассматривать дело в судебном заседании первой инстанции.
Определением от 19. 11.2012 судебное заседание отложено на 07.12.2012.
Определением от 07.12.2012г. судебное заседание отложено на 11.01.2013г., в связи с удовлетворением ходатайства заявителя.
Администрация города Дивногорска требования изложенные в заявлении не признала, представив суду отзыв на заявление и дополнения к нему, в которых определило следующую позицию по делу:
- ООО «КрасИнвест» обратилось в администрацию города Дивногорска с заявлением от 25.10.2010 № 37 (вх. № 5810 от 26.10.2010) о рассмотрении возможности размещения гостиничного комплекса на земельном участке в районе ул. Чкалова, 191 в городе Дивногорске. Письмом от 21.03.2011 № 22 (вх. № 1777 от 28.03.2011) заявитель просил предварительно согласовать размещение и утвердить акт выбора и обследования земельного участка под строительство гостиничного комплекса площадью 1,5 га, расположенного по адресу: г. Дивногорск, район ул. Чкалова, 191 (далее - земельный участок). К данному письму заявителем были приложены акт выбора и обследования земельного участка от 26.11.2010, ситуационный план земельного участка, а также санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора от 22.03.2011 № 24.49.31.000 М 000786.03.11 и экспертное заключение № 1223 о соответствии земельного участка государственным санитарным правилам и нормативам.
При рассмотрении представленных документов было установлено, что земельный участок полностью занят плотно растущими высокоствольными деревьями породы сосна, изредка произрастает береза. В связи с данным обстоятельством заявителю было отказано в размещении объекта и согласовании акта выбора и обследования земельного участка, о чем трижды направлялись соответствующие письма (исх. № 333 от 03.02.2012, № 1679 от 28.05.2012, № 2071 от 22.06.2012). Полагаем, что вышеуказанные письма администрации соответствуют действующему законодательству, приняты в рамках полномочий администрации и отвечают одному из основных принципов земельного законодательства -сочетанию интересов общества и законных интересов иных лиц, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого на свободное владение, пользование и распоряжение земельным участком (подпункт 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
- На территории муниципального образования город Дивногорск действует ряд нормативных правовых актов, призванных обеспечивать сохранность зеленого фонда города.
Так, согласно разделу IX Правил застройки муниципального образования город Дивногорск, утвержденных решением городского Собрания от 01.07.1998 № 19-115-ГС, все зеленые насаждения, расположенные в пределах городской черты, а также в пригородной зоне, составляют неприкосновенный зеленый фонд города. В соответствии с пунктом 2.8 Порядка сноса зеленых насаждений на территории города Дивногорска, утвержденного постановлением администрации города Дивногорска от 24.01.2011 № 18п, снос зеленых насаждений может осуществляться в следующих случаях:
- при реализации проектов, предусмотренных Генеральным планом города, документацией по планировке территории;
- при реализации инвестиционных проектов;
- при производстве работ по реконструкции зданий или сооружений;
- при производстве работ по капитальному ремонту объектов общего пользования в соответствии с проектом благоустройства;
- при проведении санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений;
- при восстановлении режима инсоляции в жилых и нежилых помещениях по заключению органов санитарно-эпидемиологического надзора;
- при предупреждении и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.
- доводы заявителя о том, что рассмотрение заявления ООО «КрасИнвест» и выдача акта выбора осуществлялись в соответствии с действующими Правилами застройки и землепользования от 13.12.2008, являются неверными, поскольку данные Правила в установленном порядке не утверждены, на сегодняшний день существует только проект Правил застройки и землепользования от 13.12.2008, в отношении которого ведутся работы по согласованию и утверждению.
- согласно статье 9 проекта Правил застройки и землепользования, деление территории Города на территориальные зоны отражается в Схеме зонирования его территории. Как следует из схемы территориального зонирования, прилагаемой к проекту Правил застройки и землепользования от 13.12.2008, испрашиваемый земельный участок отнесен к территориальной зоне «Л-2» «Ландшафтная защитная», которая предназначена для дополнительного снижения вредного техногенного влияния от объектов производственно-коммунальной зоны, инженерно-транспортных коммуникаций, для снегозащиты, ветрозащиты, а также для организации и сохранения озелененных пространств. Применительно к данной зоне определены следующие основные виды разрешенного использования: озеленение многолетними деревьями и кустарниками, благоустройство территории, питомники, оранжереи и другие объекты обеспечения озеленения; условно разрешенное использование: прокладка инженерных и транспортных коммуникаций. В границах данной зоны установлен запрет на неконтролируемые рубки, сведение озелененных участков под строительство, жилищное и дачное строительство, садово-огородное хозяйство.
- пунктом 4 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством.
Таким образом, публичное информирование призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетание интересов общества и отдельных граждан. Именно на этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса стадий и условий выбора земельного участка под строительство, акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после публичного информирования. Вместе с тем, до оформления акта выбора и обследования земельного участка от 26.11.2010 администрация города не информировала население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка под строительство гостиничного комплекса площадью 1,5 га, расположенного по адресу: г. Дивногорск, район ул. Чкалова, 191.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил следующие обстоятельства:
01.07.1998г. Решением Городского собрания муниципального образования «город Дивногорск» утверждены Правила застройки муниципального образования г.Дивногорска.
25.10.2010г. ООО «КрасИнвест» обратилось (исх.№37) с заявлением к Главе г.Дивногорска о рассмотрении возможности размещения гостиничного комплекса на земельном участке по адресу: г.Дивногорск, в районе ул.Чкалова, 191, согласно прилагаемой схемы.
03.11.2010г. ООО «КрасИнвест» составлено обоснование намечаемой деятельности по организации гостиничного комплекса, на земельном участке, по адресу: г.Дивногорск, в районе ул.Чкалова, 191.
Отделом архитектуры и градостроительства администрации г.Дивногорска рассмотрена площадка в районе ул.Чкалова,191 под строительство гостиничного комплекса, в связи с чем, составлена пояснительная записка по выбору площадки под строительство гостиничного комплекса.
26.11.2010г. составлен Акт выбора и обследования земельного участка, испрашиваемого ООО «КрасИнвест» под строительство гостиничного комплекса. Из данного акта следует, что земельный участок в г.Дивногорска в районе ул.Чкалова, 191 используется под размещение лесного массива. В соответствии с заключением, сделанным в акте - земельный участок площадью 1,5 Га, расположенный в районе ул.Чкалова, 191 в г.Дивногорске пригоден под строительство гостиничного комплекса. Согласно акта от 26.11.2010г. он действителен по 26.11.2013г. В качестве приложения к акту выбора земельного участка от 26.11.2010г. оформлен ситуационный план земельного участка.
26.11.2010г. Дивногорским водоканалом выдано ООО «КрасИнвест» заключение (исх.№1155) о возможности размещения гостиничного комплекса, при условии выноса сетей за границы запрашиваемого участка.
26.11.2010г. МУП Электрических сетей выдано ООО «КрасИнвест» заключение №48, согласно которого, на земельном участке расположены эл.сети 6/0,4 кв. МУПЭС. В соответствии с заключением под проводами воздушных линий и в их охранных зонах запрещается возводить постройки, производить строительные, монтажные и земляные работы, и пр, а также должен быть обеспечен свободный проезд под линией и доступ к данным объектами для выполнения ремонтных работ.
26.11.2010г. Дивногорским узлом технический эксплуатации Красноярского филиала ОАО «Сибирьтелеком» на имя ООО «КрасИнвест» предоставлены сведения о наличии подземных кабельных коммуникаций в районе ул.Чкалова, 191.
Постановлением Администрации г.Дивногорска от 24.01.2011г. №18П утвержден Порядок сноса зеленых насаждений на территории г.Дивногорска.
28.01.2011г. и 31.01.2011г. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека составлены протоколы измерений ионизирующих излучений и физических факторов в районе дома 191 по ул.Чкалова в г.Дивногорске.
25.02.2011г. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» выдано экспертное заключение о соответствии (несоответствии) государственным санитарным правилам и нормативам земельного участка, предполагаемого для размещения гостиничного комплекса, расположенного в г.Дивногорске в районе ул.Чкалова, 191 для ООО «КрасИнвест».
22.03.2011г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю на имя заявителя выдано санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок под строительство гостиничного комплекса по адресу: <...>.
28.03.2011г. (исх.№21,№22) заявитель обратился к Главе г.Дивногорска о согласовании и утверждении акта выбора и обследования земельного участка под строительство, с приложением акта выбора, ситуационного плана и санитарно-эпидемиологического заключения.
Письмом от 26.04.2011г. №А-198 Администрация г.Дивногосрка указала, что при согласовании распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта возник вопрос о целесообразности строительства гостиничного комплекса в связи с тем, что участок плотно занят растущими деревьями.
24.01.2012г. заявитель, письмом №06 направил в адрес главы г.Дивногорска эскизный проект гостиничного комплекса для принятия решения о возможности согласования распоряжения об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Письмом от 03.02.2012г. №333 Администрация г.Дивногорска известило заявителя об отказе в согласовании распоряжения о предварительном согласовании места размещения и утверждения акта выбора и обследования земельного участка, ввиду того, что испрашиваемый земельный участок относится к городским лесам общего пользования.
15.03.2012г. заявитель запросил (письмо исх.№17) у администрации г.Дивногорска результата рассмотрения эскизного проекта гостиничного комплекса.
Письмом от 09.04.2012г. (ис.№25) ООО «КрасИнвест» не согласилось с представленным отказом и повторно просило согласовать распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта строительства.
28.05.2012г. Администрация г.Дивногорска письмом №1679 повторно отказало заявителю в утверждении акта выбора земельного участка.
01.06.12г. заявитель вновь обратился (письмо исх.№55 от 01.06.2021г) к администрации г.Дивногорска о согласовании распоряжения, на что 22.06.2012г. Администрацией г.Дивногорска был дан ответ (№2071) о невозможности согласования ввиду нахождения земельного участка в городских лесах общего пользования.
Суду представлена в дело Фототаблица местонахождения, испрашиваемого заявителем земельного участка, составленным отделом имущественных отношений администрации г.Дивногорска, подтверждающая факт нахождения земельного участка в лесном массиве г.Дивногорска.
В дело также представлена выкопировка из действующего Генерального плана г.Дивногорска в части местонахождения земельного участка, на который претендует заявитель, из которой следует, что данный земельный участок покрыт зелеными насаждениями.
ООО «КрасИнвест» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации города Дивногорска с требованиями:
- о признании несоответствующим статьям 30, 32 Земельного кодекса Российской Федерации отказа Администрации города Дивногорска содержащейся в письме от 22.06.2012 исх. № 2071,
- об обязании вынести распоряжение о предварительном согласовании места размещения и утверждения акта выбора и обследования земельного участка для размещения гостиничного комплекса по адресу: Красноярский край, г. Дивногорск, в районе дома № 191 по ул. Чкалова.
Установив обстоятельства дела, рассмотрев представленные документы, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам:
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно статье 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц регулируется нормами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для принятия решения суда о признании незаконными решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иным нормативным правовым актам, так и нарушение этими решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов организации, обратившейся в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Из части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении заявления суд оценивает решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц на соответствие законам и иным нормативным правовым актам. Обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) возлагается на ответчика в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заявитель оспаривает отказ Администрации города Дивногорска содержащейся в письме от 22.06.2012 исх. № 2071. Заявление об оспаривании данного отказа заявитель направил в суде 21.09.2012г., что позволяет суду сделать вывод о том, что срок, определенный в ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соблюден.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» - распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно ст.29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Оспариваемый отказ в утверждении акта выбора земельного участка от 22.06.2012г. подписан главой города Оль Е.Е.
В соответствии со ст.42 Устава муниципального образования «город Дивногорск Красноярского края» (далее устав) глава города возглавляет администрацию города на принципах единоначалия. Согласно п.9 ст.43 Устава, администрация города в установленном порядке управляет и распоряжается муниципальными землями, предоставляет в пользование, передает в собственность, сдает в аренду на основании гражданских правовых договоров, заключаемых от имени муниципального образования, а также в соответствии с действующим законодательством распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, изымает земельные участки в пределах города, переданные в ведение города, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В соответствии со ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Согласно данной норме предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно ч.3 указанной нормы, предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Как следует из ч.5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса.
Пунктом 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
На момент издания оспариваемого отказа на территории г.Дивногорска действовали Правила застройки муниципального образования г.Дивногорск, утвержденные решением Городского собрания 01.07.1998г.
Согласно раздела 1Х «Требования к благоустройству города и содержания рекреационных зон» вышеуказанных правил, все зеленые насаждения, расположенные в пределах городе кой черты, а также в пригородной зоне, составляют неприкосновенный зеленый фонд города.
26.11.2010г. составлен Акт выбора и обследования земельного участка, испрашиваемого ООО «КрасИнвест» под строительство гостиничного комплекса. Из данного акта следует, что земельный участок в г.Дивногорска в районе ул.Чкалова, 191 используется под размещение лесного массива. В соответствии с заключением, сделанным в акте - земельный участок площадью 1,5 Га, расположенный в районе ул.Чкалова, 191 в г.Дивногорске пригоден под строительство гостиничного комплекса. В качестве приложения к акту выбора земельного участка от 26.11.2010г. оформлен ситуационный план земельного участка.
В соответствии с п.5 ст.31 Земельного кодекса Российской Федерации, результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Согласно п.6 п.7 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Доказательств предварительного оформления и утверждения схем расположения испрашиваемого заявителем земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в г.Дивногорске в районе ул.Чкалова, 191 суду не представлено.
В отсутствие утвержденной схемы размещения земельного участка вынесение постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждение акта выбора земельного участка Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Доказательств оспаривания действий (бездействий) администрации г.Дивногорска по составлению и утверждению схемы размещения земельного участка в районе ул.Чкалова, 191 суду не представлено.
Согласно п.3 ст.31 Земельного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления городских или сельских поселений должны информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Доказательств опубликования администрацией г.Дивногорска сведений о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка в г.Дивногорске в районе ул.Чкалова, 191 для строительства гостиничного комплекса суду не представлено. Администрация отрицает факт опубликования данных сведений.
Действия органа местного самоуправления городских или сельских поселений по информированию населения является его обязанностью именно на этапе выбора земельного участка, поскольку в силу правила пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор и в случае наличия нескольких заявлений на получение данного земельного участка. Данная правовая позиции сформулирована в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2010 года № 4224/10.
Кроме того, на этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию. Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации стадий и условий выбора земельного участка под строительство, акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования населения о предоставлении данного земельного участка.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу, что администрацией г.Дивногорска порядок предоставления земельных участков для строительства объектов недвижимости с предварительным согласованием места размещения объекта (статьи 30-31 Земельного кодекса Российской Федерации) не соблюден должным образом.
Следовательно, оспариваемый заявителем отказ администрации города Дивногорска содержащейся в письме от 22.06.2012 исх. № 2071 не может нарушать права и законные интересы заявителя по делу, в связи с чем требование ООО «КрасИнвест» о признании данного решения, как противоречащего положениям Земельного кодекса не может быть удовлетворен.
С учетом данного вывода, у суда отсутствуют правовые основания о возложении на администрацию г.Дивногорска обязанности по принятию распоряжения о предварительном согласовании ООО «КрасИнвест» места размещения и утверждения акта выбора и обследования земельного участка для размещения гостиничного комплекса по адресу: Красноярский край, г. Дивногорск, в районе дома № 191 по ул. Чкалова.
В тоже время ссылку администрации г.Дивногорска в отзыве на заявление на ч.1 ст.34 Земельного кодекса Российской Федерации суд считает необоснованной, т.к. данная норма регулирует отношения, связанные с предоставлением гражданам земельных участков для целей не связанных со строительством.
Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Подпунктом 11 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что одним из принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Как следует из представленной в дело Фототаблицы местонахождения, испрашиваемого заявителем земельного участка земельный участок находится в лесном массиве г.Дивногорска. Согласно выкопировки из действующего Генерального плана г.Дивногорска земельный участок, на который претендует заявитель, покрыт зелеными насаждениями.
Вышеуказанные обстоятельства, а также положения действующих на момент составления акта выбора земельного участка Правил застройки г.Дивногорска, по мнению суда, должны были быть учтены при составлении акта выбора земельного участка под строительство от 26.11.2010г. В тоже время в данном акте не отражен факт наличия, либо отсутствия у данного земельного участка покрытого зелеными насаждениями – статуса земель общего пользования (лесопарка, сквера и т.п.), сведений о наличии, либо отсутствии красных линий. Представленная пояснительная записка по выбору площадки под строительство гостиничного комплекса, составленная начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации г.Красноярска также не содержит вышеуказанных сведений. С учетом данных обстоятельств, суд считает, что представленный в дело акт выбора земельного участка от 26.11.2010 не содержит полных сведений о возможности осуществления строительства гостиничного комплекса.
С учетом вышеизложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 167 – 170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ :
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «КрасИнвест» г.Красноярск отказать.
Оспариваемый отказ администрации г.Дивногорска от 22.06.2012г. №2071 в утверждении акта выбора земельного участка, проверен судом на соответствие положениям Земельного кодекса Российской Федерации.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его изготовления в полном объёме путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, находящийся в г.Красноярске.
Апелляционная жалоба настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Р.В. Лесков