ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-15690/13 от 05.11.2013 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

05 ноября 2013 года

Дело № А33-15690/2013

г. Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания Железнодорожного района г.Красноярска "Жилищно-коммунальный ресурс" (ИНН 2460067897, ОГРН 1052460025419)

к службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении №986-ж/13 от 19.08.2013,

без вызова лиц, участвующих в деле,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания Железнодорожного района г. Красноярска "Жилищно-коммунальный ресурс" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 986-ж/13 от 19.08.2013.

Определением от 1-.09.2013 заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.

Заявитель и ответчик надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Ответчик представил в материалы дела отзыв на заявление, в котором требования заявителя не признал.

Настоящее заявление рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с особенностями, установленными главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора по существу.

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания Железнодорожного района г. Красноярска "Жилищно-коммунальный ресурс" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052460025419.

На основании приказа от 21.06.2013 №500-гжн Службой строительного надзора и жилищного контроля админист­рации Красноярского края (далее - Положение о Службе строительного надзора) проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью Управляющая ком­пания Железнодорожного района г. Красноярска «Жилищно-коммунальный ресурс» (да­лее – ООО УК «Жилкомресурс», Управляющая компания) требований при подготовке к ремонту жилых до­мов, расположенных по адресу: г.Красноярск, ул.Мечникова, д.8, д.12, д.23.

По результатам проверки государственным инспектором Службы строительного надзора в отношении ООО УК «Жилкомресурс» составлен протокол об админи­стративном правонарушении от 08.08.2013 №986-ж/13, в котором зафиксированы следующие обстоятельства:

Между ООО УК «Жилкомресурс» и собственниками помещений многоквартирных домов заключены договоры управления многоквартирными домами от 01.04.2007 (ул.Мечникова,8), от 01.01.2012 (ул.Мечникова, 12), от 01.03.2012 (ул.Мечникова, 23).

В нарушение требований пунктов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 24.05.2011 №290-п (далее - Перечень мероприятий №290-П), части 4 статьи 12 Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №261 от 23.11.2009)

1) в доме № 8, расположенном по адресу: г.Красноярск, ул. Мечникова, имеются следующие нарушения, а именно:

- не установлен общедомовой (коллективный) прибор учета электрической энергии;

- в подвальном помещении на трубопроводах системы горячего водоснабжения не выполнен ремонт тепловой изоляции (частично отсутствует);

- в подвальном помещении на трубопроводах системы отопления не выполнен ремонт тепловой изоляции (частично отсутствует);

2) в домах № 12, № 23 расположенных по адресу: г.Красноярск, ул. Мечникова, имеются следующие нарушения, а именно:

- не установлен общедомовой (коллективный) прибор учета электрической энергии;

- не установлен общедомовой (коллективный) прибор учета тепловой энергии;

- не установлен общедомовой (коллективный) прибор учета горячей воды;

- в подвальном помещении на трубопроводах системы горячего водоснабжения не выполнен ремонт тепловой изоляции (частично отсутствует);

- в подвальном помещении на трубопроводах системы отопления не выполнен ремонт тепловой изоляции (частично отсутствует).

Постановлением по делу об административном правонарушении от 19.08.2013 №986-ж/13, вынесенным заместителем руководителя Службы строительного надзора Кузнецовым А.П., ООО УК «Жилкомресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

ООО УК «Жилкомресурс» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Исследовав и оценив представленные доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.1, части 1 статьи 30.9, статьи 30.13 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 4 указанной нормы установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Судом проверено наличие полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 1.1 Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п установлено, что Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим, в том числе региональный государственный жилищный надзор.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения о Службе строительного надзора в ее компетенцию входит осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством организации и проведения проверок юридических лиц в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений указанными лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно Перечню должностных лиц Службы строительного надзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденному Приказом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 11.09.2009 №182-п, протоколы об административных правонарушениях в области жилищных отношений, предусмотренных частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ, вправе составлять государственные инспекторы отделов.

В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 9.16 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении от 08.08.2013 №986-ж/13 составлен государственным инспектором отдела надзора за энергоснабжением в жилом фонде Службы строительного надзора Русовичем Ю.С., оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 19.08.2013 №986-ж/13 вынесено заместителем руководителя Службы строительного надзора Кузнецовым А.П., т.е. компетентными должностными лицами Службы строительного надзора в пределах представленных полномочий.

Проверив процедуру привлечения Управляющей компании к административной ответственности, суд пришел к следующим выводам.

Согласно частям 4, 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Уведомлением от 02.08.2013, полученным Управляющей компанией и ее исполнительным органом 06.08.2013, 08.08.2013 ответчик известил заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении с одновременным разъяснением прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.2, 25.1, 25.3, 25.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 08.08.2013 №986-ж/13 соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен в отсутствие законного представителя Управляющей компании, извещенной о времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомлением от 02.08.2013, полученным 06.08.2013 (вх.№1954), 07.08.2013 (вх.№01-3104), о чем свидетельствуют штампы Управляющей компании и ее исполнительного органа, проставленные ими на уведомлении.

Возражения по существу вменяемого административного правонарушения Управляющая компания в административный орган не представила.

Данные обстоятельства подтверждают правомерность составления административным органом протокола об административном правонарушении от 08.08.2013 №986-ж/13 в отсутствие Управляющей компании, надлежащим образом извещенной о времени и месте его составления.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Постановление от 19.08.2013 №986-ж/13 по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии Грушевского Н.Н. – представителя по доверенности от 20.05.2013 №153.

Управляющая компания, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения материалов административного дела протоколом об административном правонарушении от 08.08.2013 №986-ж/13, полученным 12.08.2013, о чем свидетельствуют штампы Управляющей компании и ее исполнительного органа, проставленные ими на протоколе (вх.№01-3183, вх.№2072).

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении административным органом процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении и обеспечении гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, на участие в рассмотрении материалов административного дела и на представление возражений при их наличии.

Суд считает довод о допуске гр.Грушевского к рассмотрению материалов административного дела в качестве слушателя надуманным.

Так, из буквального содержания оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении от 19.08.2013 №986-ж/13 следует, что при рассмотрении дела присутствовал представитель Грушевский Н.Н. При этом в постановлении указано, что он действует от имени ООО УК «Жилкомресурс» на основании доверенности от 20.05.2013 №153.

Таким образом у суда нет оснований полагать, что гр.Грушевский допущен в качестве слушателя, а не представителя Управляющей компании.

С учетом изложенного, суд отклоняет довод Управляющей компании о том, что представитель по доверенности Грушевский Н.Н. был допущен к рассмотрению материалов административного дела в качестве слушателя, а не представителя общества, направленного для осуществления защиты прав общества при рассмотрении материалов административного дела.

Следовательно, суд считает несостоятельным довод заявителя о том, что административным органом нарушена процедура привлечения Управляющей компанией к административной ответственности.

Установленные статьей 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истекли.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С 27.11.2009 вступил в силу Федеральный закон №261 от 23.11.2009, регулирующий отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с целью создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности (статья 1 Закона об энергосбережении).

В статье 2 Федеральный закон №261 от 23.11.2009 дано понятие энергосбережения – это реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Данным Законом, в частности, установлено, что государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (часть 7 статьи 9).

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федеральный закон №261 от 23.11.2009 в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме утвержден в Красноярском крае постановлением Правительства Красноярского края от 24.05.2011 №290-п.

Частью 7 статьи 12 Федеральный закон №261 от 23.11.2009 предусмотрена обязанность лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 29 Федеральный закон №261 от 23.11.2009).

В соответствии с частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективной стороной данного административного правонарушения является несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Субъектами административной ответственности по данной части названной статьи являются юридические лица, ответственные за содержание многоквартирных домов.

Из материалов дела следует, что между ООО УК «Жилкомресурс» и собственниками помещений многоквартирного домов, расположенных по адресам: г.Красноярск, ул.Мечникова, д.8, д.12, д.23, заключены договоры управления многоквартирным домом от 01.04.2012, 01.01.2012, 01.03.2012.

Следовательно, ООО УК «Жилкомресурс» является надлежащим субъектом вменяемого административным органом правонарушения, ответственность за которого предусмотрена частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ.

Административный орган вменяет ООО УК «Жилкомресурс» нарушение пунктов 3, 4, 5 6, 7, 8, 10 Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 24.05.2011 №290-п, которыми предусмотрен перечень основных мероприятий в отношении общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в отношении установки приборов учета.

Статьей 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей - организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников по­мещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и должно обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквар­тирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостанов­ки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в много­квартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 11 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания имущества №491), содер­жание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуа­тацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Подпунктом «ж» пункта 10 Правил содержания имущества № 491 определено, что общее имущество должно содержаться в соот­ветствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правитель­ством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

С учетом приведенных норм обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов лежит на управляющей органи­зации, а также обязанность по проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности каждого многоквартирного дома.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.

Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса РФ, со­гласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартир­ном доме.

В случае если, согласно статьями 44 и 162 Жилищного кодекса РФ функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений переданы управ­ляющей организации, она несет соответствующие обязанности собственников жилых помещений в многоквар­тирном доме.

Таким образом, исходя из приведенных выше норм Жилищного кодекса РФ и Правил содержания имущества №491, обязанность по непосред­ственной установке и непосредственному вводу в эксплуатацию приборами учета используемых воды, тепло­вой энергии, электрической энергии (в случае управления многоквартирным домом управляющей организаци­ей) возложена на управляющую организацию, которая также обязана проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах, находящихся в ее управлении.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ООО УК «Жилкомресурс» обслуживает многоквартирные дома, расположенные по адресам: г.Красноярск, ул.Мечникова, д.8, д.12, д.23, на основании договора управления многоквартирным домом, в котором отсутствуют общедомовые (коллективные) приборы учета ис­пользуемых энергетических ресурсов, а также в подвальном помещении на трубопроводах системы горячего водоснабжения не выполнен ремонт тепловой изоляции (частично отсутствует).

Суд считает, что материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 08.08.2013 №986/ж/13, договорами управления многоквартирными домами от 01.01.2012, 01.03.2012, 01.04.2012, актом от 02.08.2013 №1101, подтверждается совершение ООО УК «Жилкомресурс», вменяемого административного правонарушения.

Вышеназванные действия (бездействие) общества содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.

Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Суд полагает, что материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.

Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает доказанным наличие в действиях ООО УК «Жилкомресурс» вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств судом при рассмотрении дела не установлено, об их наличии сторонами не заявлено.

Основания для применения малозначительности совершенного правонарушения по статье 2.9 КоАП РФ судом не установлены.

С учетом обстоятельств данного дела суд установил, что административный орган правомерно назначил административный штраф в минимальном размере, соразмерный совершенному правонарушению.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 19.08.2013 №986-ж/13 является законным и обоснованным, а требования ООО УК «Жилкомресурс» удовлетворению не подлежат.

В соответствии с пунктом 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 135, 167 – 170, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ  :

Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Железнодорожного района г. Красноярска «Жилищно-коммунальный ресурс» об оспаривании постановления Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 19.08.2013 № 986-ж/13.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

И.П. Крицкая