ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-15711/2021 от 19.08.2021 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

августа 2021 года

Дело № А33-15711/2021

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2021 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Рыбинском районе Красноярского края (межрайонное)(ИНН 2448006577, ОГРН 1162468122849)

к муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба Уярского района»(ИНН <***>, ОГРН <***>)

о взыскании финансовой санкции,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при ведении протоколасудебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Самойловой,

установил:

государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Рыбинском районе Красноярского края (межрайонное) (далее – заявитель, УПФР в Рыбинском районе Красноярского края (межрайонное)) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба Уярского района»(далее – ответчик, МКУ «ЕДДС Уярского района») о взыскании 4 000 руб. штрафа за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (сходная) за июнь 2020 года, начисленного на основании решения от 24.09.2020 №205S19200025376.

Заявление принято к производству суда. Определением от 25.06.2021 возбуждено производство по делу.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку в судебное заседание не обеспечили.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Уярского района» (ИНН <***>  ОГРН <***>) является страхователем в системе обязательного пенсионного страхования (далее – страхователь, должник).

Срок предоставления сведений за июнь 2020 года — не позднее 15 июля 2020 года на основании  пункта 2.2 статьи 11  Закона № 27-ФЗ (с учетом выходных дней).

Страхователем Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Уярского района» (ИНН <***>  ОГРН <***>) указанные сведения по форме СЗВ-М (исходная) представлены в УПФР в Уярском районе Красноярского края (межрайонное), (далее – Управление, МКУ «ЕДДС Уярского района») за июнь 2020 года - 17 августа 2020 года по бесконтактному приему информации (БПИ) с нарушением  установленного законодательством срока предоставления отчетности по форме СЗВ-М.

По данному факту составлен акт о выявлении правонарушения страхователем МКУ «ЕДДС Уярского района» в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования (далее – Акт): акт № 205S18200023699 от 20.08.2020 за июнь 2020 года  в отношении 8 застрахованных лиц.

Акт в течение пяти дней с даты его подписания должностным лицом Управления был направлен в адрес страхователя 20.08.2020 по почте заказным письмом с уведомлением.

Управление в акте известило страхователя МКУ «ЕДДС Уярского района» о времени и месте рассмотрения акта, которое с учетом предоставленных страхователем документов состоялось в Управлении 24.09.2020 года в 10-00 часов. Страхователь МКУ «ЕДДС Уярского района» возражения к Акту не представил и на рассмотрение не явился.

По результатам рассмотрения акта Управлением принято решение о привлечении страхователя МКУ «ЕДДС Уярского района» к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовой санкции, составляющей 500 рублей за каждое застрахованное лицо): решение № 205S19200025376 от 24.09.2020 к акту № 205S18200023699 от 20.08.2020 за июнь 2020 года о применении финансовых санкций в размере 4000,00 рублей в отношении 8 застрахованных лиц.

Решение было направлено 24.09.2020 в адрес страхователя МКУ «ЕДДС Уярского района» заказным письмом с уведомлением о вручении. Вступившее в законную силу решение о применении финансовых санкций в размере 4000,00 рублей страхователем МКУ «ЕДДС Уярского района»  не обжаловалось.

20.10.2020 Управлением в адрес страхователя МКУ «ЕДДС Уярского района» направлено заказным письмом с уведомлением о вручении  требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: требование № 205S01200028171 от 20.10.2020 к Решению № 205S19200025376 от 24.09.2020 за июнь 2020 об уплате финансовых санкций в размере 4000,00 рублей за непредставление страхователем в установленный срок сведений в отношении 8 застрахованных лиц.

Требование об уплате финансовых санкций  направленно по почте заказным письмом 20.10.2020 и считаются полученными страхователем по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Срок исполнения Требования  определен датой 10.11.2020.

До настоящего времени финансовые санкции по требованию страхователем МКУ «ЕДДС Уярского района» не оплачены.

Ссылаясь на неисполнение страхователем обязательств по уплате финансовых санкций в размере 4000 руб., государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Рыбинском районе Красноярского края (межрайонное)обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Уярского района»4 000 руб. штрафа за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (сходная) за июнь 2020 года, начисленного на основании решения от 24.09.2020 №205S19200025376.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают споры и иные дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

По части 1 статьи 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным в главе 20 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 212 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в порядке приказного производства по правилам, предусмотренным главой 29.1 настоящего Кодекса, с особенностями, установленными в настоящей главе.

В силу части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

По статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования определены Федеральным законом от 01.04.1996 от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

Кроме того, согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Следовательно, на правоотношения, связанные с контролем страхователей при предоставлении ими индивидуальных сведений в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе и положения статей 46, 48 и 88 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 46 НК РФ решение о взыскании принимается, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию, такая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, решение о взыскании принимается в течение двух месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно пункту 60 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих по применению арбитражными судами  части первой Налогового кодекса Российской Федерации», обращено внимание на то, что при рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 НК РФ, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд.

Учитывая, что данные сроки в силу названных норм могут быть при наличии уважительных причин восстановлены судом, однако такое восстановление производится судом на основании ходатайства налогового органа, в случае пропуска срока и отсутствия соответствующего ходатайства либо в случае отказа в удовлетворении ходатайства суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

При этом, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления.

При обращении с рассматриваемым заявлением, пенсионным фондом заявлено ходатайство о восстановлении срока на взыскание штрафа.

Нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не содержат перечня уважительных причин, при наличии которых суд может восстановить пропущенный срок; право установления этих причин и их оценка принадлежит суду.

Частью 1 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Таким образом, пропущенный срок для подачи заявления может быть восстановлен судом по ходатайству лица, участвующего в деле, при наличии уважительных причин для пропуска срока.

В рассматриваемом случае право на обращение в суд в силу пункта 3 статьи 46 НК РФ у заявителя возникло с даты истечения срока исполнения требования № 205S01200028171 от 20.10.2020, которым установлен срок для уплаты штрафа в добровольном порядке до 10.11.2020.

Из пояснений заявителя следует, что Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Рыбинском районе Красноярского края (межрайонным) 28 апреля 2021 года подано в электронном виде по сервису электронной подачи документов «Мой Арбитр» и зарегистрировано Арбитражным судом Красноярского края заявление о выдачи судебного приказа о взыскании финансовых санкций с Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно - диспетчерская служба Уярского района» (ИНН <***> ОГРН <***>).

12 мая 2021 года Арбитражным судом Красноярского края вынесено определение об отказе в принятии вышеуказанного заявления, поступившее в адрес Управления ПФР 18.05.2021, в связи с тем, что должник является бюджетным учреждением и исполнение судебного приказа непосредственно связано с обращением взыскания на средства федерального бюджета (средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), заявление управления в приказном производстве рассмотрению не подлежит. По состоянию на 10 мая 2021 года, то есть на дату получения взыскателем определения Арбитражного суда Красноярского края от 12.05.2021 по делу № А33-11163/2021, срок для повторного предъявления заявления о взыскании финансовой санкции был пропущен.

При указанных обстоятельствах с учетом положений пункта 3 статьи 46 НК РФ, статьи 113 АПК РФ, Управление обратилось в суд с заявлением о взыскании причитающихся к уплате суммы финансовых санкций не позднее шести месяцев после истечения срока исполнения требования, то есть до 10.05.2021. Управление считает, что первоначальное заявление о выдаче судебного приказа о взыскании финансовых санкций с Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно - диспетчерская служба Уярского района» (ИНН <***> ОГРН <***>) было подано своевременно и с полным пакетом документов. Устраняя последствия отказа в принятии и рассмотрении по существу заявления о выдачи судебного приказа по вышеуказанному заявлению, Управление направило 16 июня 2021 года исковое заявление о взыскании финансовых санкций с приложением в электронном виде по сервису электронной подачи документов «Мой Арбитр».

Учитывая изложенное, суд полагает, что ходатайство заявителя подлежит удовлетворению в связи с уважительностью причины пропуска срока, период просрочки является незначительным.

Статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений на застрахованных лиц.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

Застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 Закона № 167-ФЗ).

По пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ).

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом, а Пенсионный фонд Российской Федерации, на основании статьи 16 Федерального закона № 27-ФЗ обязан осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

По пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ стра­хователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом представ­ляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших до­говоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о страховом стаже застрахованных лиц, необходимые для правильно­го назначения страховой и накопительной пенсии.

В соответствии с пунктом 2.2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В силу статей 8, 9, 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.

Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «сведения о застрахованных лицах» в соответствии с пунктами 2.2 и 4 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» утверждена форма «Сведения о застрахованных лицах» согласно приложению к настоящему постановлению.

В силу данного постановления страхователь обязан отразить в данной форме свой регистрационный номер, наименование, идентификационный номер налогоплательщика, отчетный период, тип формы (исходная, дополняющая, отменяющая), а также индивидуальные сведения на застрахованных лиц в виде таблицы с отражением информации, указанной в пункте 2.2 части 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ.

Статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ установлены два состава правонарушения, влекущие привлечение к ответственности страхователя за ненадлежащее исполнение предусмотренных обязанностей в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица:

непредставление страхователем в установленный срок индивидуальных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона,

представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации» в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации.

Страхователь при представлении сведений на работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период представляет их по установленным Пенсионным фондом Российской Федерации формам в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид и порядок проверки которой устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Согласно пункту 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее - Инструкция) при представлении индивидуальных сведений застрахованным лицом (его представителем) они заверяются подписью этого лица (его представителя).

Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная оператором электронного документооборота или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. При представлении индивидуальных сведений в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа (пункт 32 Инструкции).

Как следует из материалов дела, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Уярского района» (ИНН <***>  ОГРН <***>) является страхователем в системе обязательного пенсионного страхования (далее – страхователь, должник).

Срок предоставления сведений за июнь 2020 года — не позднее 15 июля 2020 года на основании  пункта 2.2 статьи 11  Закона № 27-ФЗ.

Страхователем Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Уярского района» (ИНН <***>  ОГРН <***>) указанные сведения по форме СЗВ-М (исходная)  представлены в УПФР в Уярском районе Красноярского края (межрайонное), (далее – Управление, МКУ «ЕДДС Уярского района») за июнь 2020 года - 17 августа 2020 года по бесконтактному приему информации (БПИ) с нарушением  установленного законодательством срока предоставления отчетности по форме СЗВ-М.

По данному факту составлен акт о выявлении правонарушения страхователем МКУ «ЕДДС Уярского района»  в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования (далее – Акт): акт № 205S18200023699 от 20.08.2020 за июнь 2020 года  в отношении 8 застрахованных лиц.

Акт в течение пяти дней с даты его подписания должностным лицом Управления был направлен в адрес страхователя 20.08.2020 по почте заказным письмом с уведомлением.

Управление в акте известило страхователя МКУ «ЕДДС Уярского района» о времени и месте рассмотрения акта, которое с учетом предоставленных страхователем документов состоялось в Управлении 24.09.2020 года в 10-00 часов. Страхователь МКУ «ЕДДС Уярского района» возражения к Акту не представил и на рассмотрение не явился.

По результатам рассмотрения акта Управлением принято решение о привлечении страхователя МКУ «ЕДДС Уярского района»  к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовой санкции, составляющей 500 рублей за каждое застрахованное лицо): решение № 205S19200025376 от 24.09.2020 к акту № 205S18200023699 от 20.08.2020 за июнь 2020 года о применении финансовых санкций в размере 4000,00 рублей в отношении 8 застрахованных лиц.

Решение было направлено 24.09.2020 в адрес страхователя МКУ «ЕДДС Уярского района» заказным письмом с уведомлением о вручении. Вступившее в законную силу решение о применении финансовых санкций в размере 4000,00 рублей страхователем МКУ «ЕДДС Уярского района» не обжаловалось.

20.10.2020 Управлением в адрес страхователя МКУ «ЕДДС Уярского района» направлено заказным письмом с уведомлением о вручении  требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: требование № 205S01200028171 от 20.10.2020 к Решению № 205S19200025376 от 24.09.2020 за июнь 2020 об уплате финансовых санкций в размере 4000,00 рублей за непредставление страхователем в установленный срок сведений в отношении 8 застрахованных лиц.

Требование об уплате финансовых санкций  направленно по почте заказным письмом 20.10.2020 и считаются полученными страхователем по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Срок исполнения Требования  определен датой 10.11.2020.

До настоящего времени финансовые санкции по требованию страхователем МКУ «ЕДДС Уярского района» не оплачены.

Учитывая то обстоятельство, что Фондом в вышеуказанном решении отражен факт совершения ответчиком правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, материалами дела данный факт подтверждается, ответчиком документально не опровергнут, суд признает обоснованным привлечение страхователя к ответственности за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (сходная) за июнь 2020 года.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, организации и физические лица, выступающие ответчиками в арбитражных судах, признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и заявитель - государственный орган, обращающийся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, освобожден от уплаты государственной пошлины.

Государственная пошлина по настоящему заявлению составляет 2 000 рублей и подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета, поскольку  территориальные органы Пенсионного фонда  Российской Федерации освобождены от уплаты государственной  пошлины.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Взыскать с муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Уярского района»в доход бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации 4 000 руб. штрафа.

Взыскать с муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Уярского района»в доход федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.В. Болуж