ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-15713/20 от 21.10.2020 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

октября 2020 года

Дело № А33-15713/2020

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 21 октября 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 октября 2020 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное) (ИНН 2411027450, ОГРН 1172468020768)

к индивидуальному предпринимателю Вдовкиной Татьяне Александровне (ИНН 244900011910, ОГРН 305243701800031)

о взыскании финансовых санкций,

при участии в судебном заседании:

представителя ответчика: Скляра Р.В., действующего на основании доверенности от 17.07.2018,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Самойловой М.А.,

установил:

государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное)(далее – Управление пенсионного фонда, управление, фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Вдовкиной Татьяне Александровне (далее – ИП Вдовкина Т.А., предприниматель, ответчик, должник) о взыскании финансовых санкций в сумме 4000 руб.

Заявление принято к производству суда. Определением от 21.05.2020 возбуждено производство по делу.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте его проведения.

В судебном заседании представитель ответчика возражал против заявленного требования, по доводам, приведенным в возражениях на заявление.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Управлением Пенсионного фонда проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления предпринимателем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ).

По результатам проверки выявлены следующие правонарушения, предусмотренные пунктами 2 и 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ:

- сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в отношении 4 застрахованных лиц (при наличии представленных форм СЗВ-М за январь-апрель 2018 года) в  срок до 01.03.2019 не представлены;

- сведения по форме СЗВ-М (исходная) за май 2018 года в отношении 4 застрахованных лиц не представлены (сведения по форме СЗВ-М по типу «исходная» не представлены, представлены сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» за май 2018 года на 4 застрахованных лица 09.08.2019 с нарушением установленного срока).

Результаты проверки отражены в актах о выявле­нии правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуаль­ном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 25.03.2019 и от 30.09.2019 № 205S18190038012.

Акты направлены страхователю почтой, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений.

По результатам проверки фондом приняты решения о привлечении страхователя к от­ветственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионно­го страхования от 08.05.2019 № 205S19190016536 и от 08.11.2019 № 205S19190041197, направленные страхователю почтой, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений.

Решениями к должнику применены финансовые санкции в общем размере 4000 руб.

Требованиями об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 13.06.2019 № 205S01190024461 и от 09.12.2019 № 205S01190050134 должнику предложено уплатить финансовую санкцию в добровольном порядке в общей сумме 4 000 руб.

Указанные требования направлены обществу по почте, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений.

В связи с неисполнением предпринимателем обязанности по уплате финансовых санкций, истечением срока для добровольного исполнения требований об их уплате фонд обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают споры и иные дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

По части 1 статьи 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным в главе 20 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 212 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в порядке приказного производства по правилам, предусмотренным главой 29.1 настоящего Кодекса, с особенностями, установленными в настоящей главе.

В силу части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

По статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования определены Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

Статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений на застрахованных лиц.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

Застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 Закона № 167-ФЗ).

По пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ).

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом, а Пенсионный фонд РФ, на основании статьи 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ обязан осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В силу статей 8, 9, 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.

Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н  (далее - Инструкция от 21.12.2016 № 766н), и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192 п.

Указанные сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п «Сведения о застрахованных лицах».

Согласно разделу 3 «Тип формы» - выбирают один из предлагаемых кодов: «исхд», «доп», «отмн».

В силу части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Из толкования данной нормы следует, что законодателем установлено два состава правонарушения, влекущих привлечение к ответственности страхователя за ненадлежащее исполнение предусмотренных обязанностей в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица:

- непредставление страхователем в установленный срок индивидуальных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона,

- представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

При этом непредставление в установленные сроки сведений, обуславливается непредставлением указанных сведений в установленный законом срок.

Представление неполных и (или) недостоверных сведений обуславливается представлением указанных сведений в срок, установленный законом, но являющихся неполными и (или) недостоверными.

Исходя из конструкции нормы статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ срок, в течение которого страхователь может представить дополняющую или отменяющую форму СЗВ-М, не установлен.

В соответствии с разделом 3 постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п «Сведения о застрахованных лицах», код «доп» (дополняющая форма) указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в пенсионный фонд сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период.

Статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователю предоставлено право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации, т.е. корректировать ранее представленные сведения.

В силу пункта 37 Инструкции от 21.12.2016 № 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки). Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

Согласно пункту 39 Инструкции от 21.12.2016 № 766н  за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Следовательно, для вывода о наличии в деянии страхователя признаков правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, необходимо достоверно установить, что отчетность по соответствующей за определенный период представлена страховщиком позднее отведенного установленного срока, либо не представлена, либо содержала неполные (или) недостоверные сведения.

При этом согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной  в определениях от 02.07.2018 по делу № А73-910/2017, от 05.09.2018 по делам №№ А04-5748/2017, А04-5751/2017, формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности. Самостоятельное выявление ошибок до их обнаружения Фондом является реализацией страхователем своего право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, что допускает не применять к субъекту финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ. Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном  устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами Пенсионного фонда Российской Федерации, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.

Как следует из материалов дела, фондом на основании формы СЗВ-М за май 2018 года (дополняющая) и извещения о доставке сведений 09.08.2019 проведена соответствующая проверка, результаты которой отражены в акте от 30.09.2019 № 205S18190038012.

На основании акта от 30.09.2019 № 205S18190038012 принято решение от 08.11.2019 № 205S19190041197, из которого следует, что сотрудником фонда обнаружен факт предоставления ежемесячной отчетности с типом формы «Дополняющая» за май 2018 года на 4 застрахованных лица, позднее установленного срока - 09.08.2019. Исходная форма страхователем не представлялась. Данный факт свидетельствует о непредставлении в установленный срок сведений по форме СЗВ-М за май 2018 года в отношении 4 застрахованных лица.

Вместе с тем, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о наличии снований для освобождения страхователя от ответственности за вышеуказанное нарушение по следующим основаниям.

Фактически заявителем предпринимались попытки представления сведений по форме СЗВ-М за май 2018 года в отношении 4 застрахованных лиц в установленный срок, что не было сделано ввиду допущенной опечатки в части года, за который подавались сведения: вместо «2018 года» указывалось «2017 года».

Так, сведения по форме СЗВ-М за май 2017 года представлены страхователем в фонд 15.06.2018, что подтверждается:

- сведениями о застрахованных лицах (с отметкой на них «Утверждено Вдовкина Т.А. 15.06.2018 08:28 (MSK)),

- квитанцией о получении сведений ПФР (в которой указано следующее «Регистрационный номер 034-015-000603; дата и время получения сведений 15.06.2018 13:31:20; утверждено Отделение пенсионного фонда РФ (ГУ) по Красноярскому краю, 20.06.2018 04:25 (MSK);

- сообщением оператора от 15.06.2018 14:06:11 с отметкой «сведения ПФР, 15.06.2018 14:06 (MSK)».

В сообщении оператора от 15.06.2018 отражено, что отчетность не будет обработана! Контролирующий орган сообщил об ошибке: Ошибка проверки ЭЦП: ЭЦП проставлено сертификатом, на который нет заключенного соглашения Вдовкина Татьяна Александровна.

При этом из письменных пояснений заявителя от 01.10.2020 следует, что 15.06.2018 в 13:31 ИП Вдовкиной Т.А. представлена отчетность по форме СЗВ-М с типом «исходная» за отчетный период «Май 2017 года»; данная отчетность не принята, поскольку ранее «исходная» форма за данный период представлена была, о чем сформирован протокол проверки.

15.06.2018 в 18:39 ИПВдовкиной Т.А. повторно представлена отчетность по форме СЗВ-М с типом «исходная» за отчетный период «Май 2017 года»; данная отчетность также не принята, о чем сформирован протокол проверки.

03.07.2018в 09:38 ИП Вдовкиной Т.А. представлена отчетность по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» за отчетный период «Май 2017 года». Данная отчетность принята без замечаний, о чем сформирован протокол проверки; уведомление об ошибке страхователю не направлялось.

08.08.2019 страхователь получил от пенсионного фонда уведомление о необходимости устранения ошибки ввиду несоответствия представленных сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 года и СЗВ-М.

На следующим день 09.08.2019 ИП Вдовкиной Т.А. представлена отчетность по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» за отчетный период «Май 2018 года». Данная отчетность принята, о чем сформирован протокол проверки.

Также в связи с выявлением и устранением данной технической ошибки 11.10.2019 ИП Вдовкиной Т.А. представлена отменяющая отчетность по форме СЗВ-М за отчетный период «Май 2017 года». Данная отчетность принята, о чем сформирован протокол проверки.

В возражениях на заявление от 13.07.2020 предприниматель указал, что с мая 2018 года ИП Вдовкина Т.А. перешла на электронный документооборот по сдаче отчетности в УПФР и налоговые органы, ранее отчеты сдавали на бумажном носителе почтовым отправлением. В июне впервые отправлен отчет СЗВ-М за май 2018 года, заключено соглашение об электронном документообороте №1330 от 02.06.2018.  От пенсионного фонда 09.08.2019 узнали, что по техническим причинам (в связи со сбоем в системе, так как впервые отправляли по телекоммуникационным каналам связи) в отчете СЗВ-М за май 2018 года указан период май 2017 года и дата отправки 02.06.2017 (на самом деле фактическая дата отправки 02.06.2018 (проставляется в программе автоматически)). Уведомление об ошибке получили 08.08.2019, самостоятельно исправили в пятидневный срок (09.08.2019 сдана дополняющая форма СЗВ-М за май 2018 года).

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что уведомление от 10.07.2019 об ошибке (срочно устранить расхождения между СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ 2018 года) получено страхователем 08.08.2019, что подтверждается скриншотом, квитанцией о получении письма, а также отражено в общем реестре переписки в электронном виде, представленном пенсионным фондом (отправка сообщения 08.08.2019 с пометкой «Срочно»).

Уточненные (исправленные) индивидуальные сведения представлены страхователем на следующий день 09.08.2019, что подтверждается сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая) за май 2018 года и скриншотом), то есть в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений.

Таким образом, учитывая отсутствие у страхователя намерения уклониться от представления сведений о застрахованных лицах за май 2018 года, представление указанных сведений в установленный срок с допущенной технической ошибкой в части года, а также незамедлительное устранение выявленной пенсионным фондом ошибки путем представления сведений по форме «дополняющая», свидетельствует о возможности освобождения страхователя от наказания за данное нарушение.

По результатам проверки пенсионным фондом также выявлено следующее правонарушение: сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в отношении 4 застрахованных лиц (при наличии представленных форм СЗВ-М за январь-апрель 2018 года) в срок до 01.03.2019 не представлены.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Такие сведения представляются по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 N 507п.

Управление обратилось в суд с требованием о взыскании с предпринимателя финансовых санкций в размере 2000 руб. за непредставление страхователем в  срок до 01.03.2019 сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в отношении 4 застрахованных лиц (при наличии представленных форм СЗВ-М за январь-апрель 2018 года) по решению от 08.05.2019 № 205S19190016536.

Ответчик оспорил указанное нарушение, представив доказательства подачи данных сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в отношении 4 застрахованных лиц 24.02.2019 в установленный срок (до 01.03.2019).

Так, представление страхователем вышеуказанных сведений 24.02.2019 подтверждается протоколом проверки отчётности от 26.02.2019, принятой управлением без ошибок 26.02.2020, а также формой СЗВ-СТАЖ за 2018 год, подписанной электронной подписью 24.02.2019 20:13, в отношении 7 застрахованных лиц (в том числе указанных в формах СЗВ-М за январь-апрель 2018 года).

Кроме того, сведения о представлении 24.02.2019 сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год отражено в общем реестре переписки со страхователем в электронном виде, представленном пенсионным фондом (указано время отправления 24.02.19 20:13, время получения 25.02.19 00:18, сведения СЗВ-СТАЖ исходная 2018, обработано, принято.

Также в уведомлении об устранении ошибки, полученной страхователем 08.08.2019, о чем указано ранее, пенсионным фондом сообщалось о необходимости устранения расхождений между СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ 2018 года.

Таким образом, представленными пенсионным фондом документами опровергается факт непредставления ответчиком сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год.

Таким образом, нарушение пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, выразившееся в непредставлении в установленный срок сведений по решению от 08.05.2019 № 205S19190016536 не допущено; доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

При вышеизложенных обстоятельствах требования управления удовлетворению не подлежат.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья                                                                                                                          Е.В. Болуж