ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-15720/2022 от 14.09.2022 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2022 года

Дело № А33-15720/2022

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена «14» сентября 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» сентября 2022 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Паюсова В. В. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ГРАД» (ИНН 2465321160, ОГРН 1142468059030)

к Администрации города Ачинск (ИНН <***>, ОГРН <***>);

к индивидуальному предприниматель ФИО1

о признании аукциона недействительным,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2, действующего на основании доверенности от 21.07.2022, в подтверждение наличия высшего образования представлен диплом о высшем образовании, личность удостоверена паспортом; ФИО3, действующей на основании доверенности от 23.06.2022 года, в подтверждение наличия высшего образования представлен диплом о высшем образовании, личность удостоверена паспортом;

от ответчика Администрации города Ачинск: ФИО4, действующей на основании доверенности от 10.01.2022 года, в подтверждение наличия высшего образования представлен диплом о высшем образовании, личность удостоверена паспортом;

от ответчика индивидуального предпринимателя ФИО5: ФИО6. действующего на основании доверенности от 05.08.2022 года, личность удостоверена паспортом, в подтверждение наличия высшего образования представлен диплом,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Наумкиной С.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ГРАД»(далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрация города Ачинска (далее - ответчик) о признании недействительным электронного аукциона №0119300000122000190 от 16.05.2022, проведенный администрацией города Ачинска на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту №6 «Управление социальной защиты населения – посёлок Мазульский». Признании муниципального контракта от 01.06.2022 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту №6 «Управление социальной защиты населения – посёлок Мазульский» недействительным.

Заявление принято к производству суда. Определением от 28.06.2022 возбуждено производство по делу.

Протокольным определением от 08.08.2022 судебное заседание отложено на 14.09.2022.

В судебное заседание 14.09.2022 явились лица, участвующие в деле.

В судебном заседании оглашена резолютивную часть определения об отказе в наложении судебного штрафа.

Представителем заявителя заявлено ходатайство об истребовании дополнительных доказательств, согласно которому заявитель просит:

истребовать у ООО «Ньюконтакт» выгрузку документов, прикрепленных участником электронного аукциона № 0119300000122000190 ИП ФИО1 (ИНН <***>, заявка № 111873931) в личном кабинете участника аукциона, направленных оператором электронной площадки заказчику, после размещения протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2022, в том числе документ, подтверждающий обеспечение контракта.

истребовать у ООО «РТС-тендер» (121151, <...> этаж, пом. 1) доказательства: выгрузку документов, прикрепленных участником электронного аукциона № 0119300000122000190 ИП ФИО1 (ИНН <***>, заявка № 111873931) в личном кабинете участника аукциона, направленных оператором электронной площадки заказчику, после размещения протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2022, в том числе документ, подтверждающий обеспечение контракта.

истребовать у администрации города Ачинска запись экрана при осуществлении входа в личный кабинет на электронную площадку РТС-тендер и ЕИС на закупку № 0119300000122000190 с последующим открытием вкладки «Документы в обеспечение исполнения контракта и другие документы», а именно «проект гарантии ИП Фадеев Союз банк», прикрепленным 27.05.2022 ИП ФИО1

В соответствии с частью 1 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

Согласно части 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.

Рассмотрев заявленное заявителем ходатайство, суд отказывает в его удовлетворении, поскольку получение вышеназванных доказательств направлено на установления того, какой именно документ прикреплен ПИ ФИО1 при подписании муниципального проекта, вместе с тем, указанным лицом представлен в материалы дела размещенный документ.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представители ответчиков возражали против удовлетворения заявленных требований.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

05 мая 2022 администрацией г. Ачинска сформировано с использованием единой информационной системы, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе на официальном сайте https://zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0119300000122000190.

Наименование объекта закупки - выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 6 «Управление социальной защиты населения – поселок Мазульский».

В документации электронного аукциона указано на необходимость предоставления  обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для участия в электронном аукционе подано 5 заявок от следующих лиц: Заявка № 1 (111880583) – ООО «Каскад», ИНН <***>; Заявка № 2 (111888964) – ИП ФИО7, ИНН <***>; Заявка № 3 (111873931) – ИП ФИО1, ИНН <***>; Заявка № 4 (111861002) – ООО «Град», ИНН <***>; Заявка № 5 (111881177) – ООО «Ачинское автотранспортное предприятие», ИНН <***>.

16 мая 2022 года на электронной площадке и в ЕИС на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещен протокол подачи ценовых предложений от пяти участников торгов, лучшим ценовым предложением признано предложение участника с номером заявки 111880583.

18 мая 2022 года в ЕИС на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещен протокол подведения итогов определения поставщика № 011930000122000190, согласно которому комиссией заказчика по осуществлению закупок отклонены заявки участников с идентификационными номерами 111880583, 111888964, 111881177. Победителем аукциона с учетом наименьшего предложения о цене контракта признан участник закупки № 111873931 (ИП ФИО1).

20 мая 2022 года администрация разместила в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

27 мая 2022 года победителем аукциона – ИП ФИО5 размещен на электронной площадке подписанный проект контракта.

01 июня 2022 года заказчик разместил в ЕИС и на ЭП подписанный контракт.

Заявитель, полагая победителем электронного аукциона были допущены нарушения (фактически победитель уклонился от заключения контракта, не предоставив обеспечение) обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обращение в арбитражный суд должно быть обусловлено необходимостью защиты нарушенных прав и иметь целью их восстановление.

Статьей 449 ГК РФ предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными. При этом законодатель не разграничивает этапы организации и проведения торгов, на которых допущенные нарушения установленных законом правил влекут указанные последствия.

Статьей 8 ГК РФ предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с пунктом 44 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.

Согласно статье 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии со статьей 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:

- кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;

- на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;

- продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;

- были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;

- были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

По смыслу названной статьи основанием для признания торгов недействительными может служить существенное нарушение процедуры их проведения. При этом под существенным нарушением следует понимать такое отклонение от установленных требований, которое повлекло или могло повлечь иные результаты торгов и, как следствие, грубое нарушение прав и законных интересов заинтересованного лица.

Таким образом, заявитель должен представить суду доказательства нарушения закона при проведении торгов, а также нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными.

При этом нарушения, с которыми заинтересованное лицо связывает недействительность торгов, должны быть существенными, то есть влияющими на результат торгов и выбор победителя.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 70 Постановления от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснил, что с иском в суд о признании публичных торгов недействительными может обратиться любое заинтересованное лицо (пункт 1 статьи 449, часть 1 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). В частности, такими лицами могут быть: участники торгов; лица, не имевшие возможности участвовать в торгах из-за допущенных, по их мнению, нарушений правил их проведения; стороны исполнительного производства; судебный пристав; иные лица, обосновавшие свой интерес в оспаривании публичных торгов.

В силу указанных норм под заинтересованным лицом следует понимать лицо, имеющее юридически значимый интерес в данном деле. Такая юридическая заинтересованность может признаваться за участниками сделки либо за лицами, чьи права и законные интересы прямо нарушены оспариваемой сделкой.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок (статьи 1, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

Таким образом, статьей 51 Закона о контрактной системе предусматривается суммарный срок для подписания контракта не ранее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов, включающий в себя поэтапно:

- не позднее 2 рабочих дней Заказчику для размещения проекта контракта;

- не позднее 5 рабочих дней Участнику после размещения Заказчиком проекта контракта для подписания проекта контракта и предоставления банковской гарантии;

- не позднее 2 рабочих дней Заказчику для подписания Контракта;

На основании части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного закона.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

В независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования (часть 3 статьи 45 Закона о контрактной системе).

Частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика рассмотреть поступившую от участника закупки банковскую гарантию, и убедиться в следующем, что сведения о банковской гарантии содержатся в соответствующем реестре.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;

2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;

3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как следует из части 9 статьи 45 Закона о контрактной системе в реестр независимых гарантий и закрытый реестр независимых гарантий включаются следующие информация и документы:

1) наименование, место нахождения гаранта, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

2) наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

3) денежная сумма, указанная в независимой гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований настоящего Федерального закона;

4) срок действия независимой гарантии;

6) иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.

В части 11 статьи 45 Закона о контрактной системе указано, что гарант не позднее одного рабочего дня, следующего за датой выдачи независимой гарантии, или дня внесения изменений в условия независимой гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр независимых гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий информацию для включения в закрытый реестр независимых гарантий.

Как следует из материалов дела, 05.05.2022 администрацией г. Ачинска сформировано с использованием единой информационной системы, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе на официальном сайте https://zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0119300000122000190.

Наименование объекта закупки - выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 6 «Управление социальной защиты населения – поселок Мазульский».

Для участия в электронном аукционе подано 5 заявок от следующих лиц: Заявка № 1 (111880583) – ООО «Каскад», ИНН <***>; Заявка № 2 (111888964) – ИП ФИО7, ИНН <***>; Заявка № 3 (111873931) – ИП ФИО1, ИНН <***>; Заявка № 4 (111861002) – ООО «Град», ИНН <***>; Заявка № 5 (111881177) – ООО «Ачинское автотранспортное предприятие», ИНН <***>.

18 мая 2022 года на электронной площадке и в ЕИС на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещен протокол подведения итогов определения поставщика № 011930000122000190, согласно которому комиссией Заказчика по осуществлению закупок отклонены заявки участников с идентификационными номерами 111880583, 111888964, 111881177. Победителем аукциона с учетом наименьшего предложения о цене контракта признан участник закупки № 111873931.

20 мая 2022 года администрация разместила в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

27 мая 2022 года победителем аукциона – ИП ФИО8  размещен на электронной площадке подписанный проект контракта.

Согласно обоснованию исковых требований, представленному истцом в качестве обеспечения исполнения контракта победителем аукциона был представлен документ в формате word с наименованием «Проект гарантии ИП Фадеев Союз банк». Истец пояснил, что данные сведения получены им в ходе ознакомления с материалами в УФАС по Красноярскому краю по аналогичному заявлению ООО «Град».

В ходе судебного заседания 14.09.2022 представителем индивидуального предпринимателя представлен документ, электронный образ которого прикреплен на электронной площадке с подписанным проектом контракта.

Так, индивидуальным предпринимателем представлена независимая гарантия от 27.05.2022 № ЭБГ-030887 на сумму 813 299 руб. 58 коп.

Судом установлено, что представленный победителем аукциона документ не содержит подписи уполномоченного лица, а также печати.

Заявитель ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1005), которым утверждены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе (далее - дополнительные требования), а также перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с абзацем первым дополнительных требований независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, лица, имеющего право действовать от имени гаранта, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям администрации города Ачинск, по результатам проверки представленной победителем независимой банковской гарантии, администрацией установлено, что представленная гарантия выдана адресно (на заключение контракта по извещению № 0119300000122000190) и соответствует всем требованиям Закона о контрактной системе, информация о ней  на момент размещения ИП ФИО1 спорного документа, содержались в реестре независимых гарантий; оснований для отказа в принятии независимой гарантии, перечисленных в части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, не установлено.

Кроме того, в судебном заседании 14.09.2022 победителем аукциона представлена копия независимой гарантии от 27.05.2022 № ЭБГ-030887 на сумму 813 299 руб. 58 коп., содержащая подпись управляющего директора Управления развития экспресс-продуктов Департамента кредитования корпоративных клиентов, а также печать «Банк Союз» (АО).

Из установленных фактических обстоятельств дела усматривается, что заказчик на дату подписания контракта располагал сведениями о наличии независимой гарантии согласно данным реестра (выписки представлены в дело), располагал полным текстом независимой гарантии (документ с подписью и без подписи представлен в материалы дела),  в связи с чем отсутствовали основания для отказа в принятии независимой гарантии, предусмотренный частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

Кроме того, размещение победителем аукциона независимой банковской гарантии без подписи, по мнению суда, не влияет на права заявителя.

Существенных нарушений процедуры торгов судом не установлено.

На основании вышеизложенного отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Заявителем в материалы дела представлено платежное поручение от 10.06.2022 № 498 на сумму 12 000 руб.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрения настоящего дела (6000 руб.) относятся на заявителя.

Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 6000 руб. подлежит возврату заявителю.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований отказать.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ГРАД» (ИНН <***>, ОГРН <***>) из федерального бюджета 6000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 10.06.2022 № 498.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

В.В. Паюсов