АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ | |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
января 2022 года | Дело № А33-15983/2021 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 21.01.2022.
В полном объеме решение изготовлено 28.01.2022.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Винокуровой М.Ю. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «Красноярский электровагоноремонтный завод» (ИНН 2460083169, ОГРН 1072460002515) г. Красноярск
к Администрации города Красноярска (ИНН <***>, ОГРН <***>) г. Красноярск
к Департаменту городского хозяйства администрации города Красноярска (ИНН <***>, ОГРН <***>) г. Красноярск
о признании недействительными распоряжений,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица:
- акционерного общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (ИНН <***>, ОГРН <***>),
в присутствии:
от ответчика - Администрации города Красноярска: ФИО1, представителя по доверенности №04-13120 от 21.12.2021, представлено удостоверение № 4300 от 15.11.2017, личность удостоверена паспортом;
от ответчика - Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска: ФИО2, представителя по доверенности от 29.12.2021 № 160, представлен диплом, личность удостоверена паспортом.
от АО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)": ФИО3, представителя по доверенности от 30.07.2021 № 792, представлен диплом, личность удостоверена паспортом,
при ведении протокола судебного заседания и ведении аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Гергедава О.З.,
установил:
акционерное общество «Красноярский электровагоноремонтный завод» (далее – заявитель; АО «КрЭВРЗ») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации города Красноярска и к Департаменту городского хозяйства администрации города Красноярска (далее – ответчики) о признании недействительным распоряжение Администрации города Красноярска от 12.05.2021 № 71-гх «О внесении изменения в Распоряжение администрации города от 16.04.2019 № 48-гх», распоряжение Администрации города Красноярска от 13.05.2021 № 72-гх «Об определении единой теплоснабжающей организации».
Заявление принято к производству суда. Определением от 29.06.2021 возбуждено производство по делу, предварительное судебное заседание назначено на 10.08.2021.
В предварительном судебном заседании 10.08.2021 представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении, а представитель Администрации города Красноярска – доводы отзыва на заявление.
Определением от 10.08.2021 предварительное судебное заседание отложено на 07.09.2021, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица, привлечено акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (далее – третье лицо; АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)»),
01.10.2021 на основании статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 №65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, суд определил завершить предварительное судебное заседание, окончить подготовку дела к судебному разбирательству, открыть судебное заседание арбитражного суда первой инстанции.
Судебное заседание неоднократно откладывалось, в том числе протокольным определением от 24.12.2021 на 21.01.2022.
В судебном заседании 21.01.2022 представители ответчиков и третьего лица поддержали ранее изложенные доводы и возражения против удовлетворения исковых требований, от заявителя дополнительных доводов и пояснений в дело не поступило.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1).
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (часть 4).
Действующее процессуальное законодательство не предусматривает произвольного, не ограниченного по времени обращения в арбитражный суд с заявлением о признании решения недействительным. В силу положений части 1 статьи 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных названным Кодексом, и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
Установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений, и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту (определение Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2004 N 367-О).
Согласно правовой позиции, сформулированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях от 31.01.2006 N 9316/05, от 19.04.2006 N 16228/05, от 06.11.2007 N 8673/07, от 26.07.2011 N 18306/10, пропуск предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ срока и отсутствие уважительных причин для его восстановления являются самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
Участвующие в деле лица доводов о пропуске заявителем указанного трехмесячного срока не заявили; с заявлением АО «КрЭВРЗ» обратилось в суд 18.06.2021, то есть с соблюдением установленного законом срока.
Из смысла статей 198, 200, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемые ненормативные правовые акты не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, оспариваемые ненормативные правовые акты нарушают права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителей.
Согласно пункту 1 статьи 44 Устава города Красноярска, принятого Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 №В-62, (далее – Устав), Администрация города Красноярска является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов городского значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами края.
В состав Администрации города Красноярска входят первый заместитель и заместители Главы города, органы администрации города, включая территориальные подразделения (пункт 2 статьи 44 Устава).
Органы Администрации города Красноярска образуются для реализации полномочий, возложенных на администрацию города. Их деятельность осуществляется в соответствии с положениями об этих органах и финансируется за счет средств бюджета города. Органы администрации города могут обладать правами юридического лица (п.1-3 статьи 46 Устава).
В соответствии с пунктом 1.1 Распоряжения Администрации города Красноярска от 01.07.2011 №84-р (далее по тексту – Распоряжение №84-р), Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска, созданным в целях обеспечения экономического развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города и проведения политики города в сфере энергосбережения, организации обеспечения энергоресурсами жилищного фонда, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, а также водоснабжения, водоотведения, участие в организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, решения вопросов, связанных с организацией мероприятий по охране окружающей среды.
Департамент возглавляет заместитель Главы города - руководитель департамента городского хозяйства, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города, который в соответствии с предоставленными ему полномочиями издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию (п. 5.1, 5.5, 5.5.1 Раздела V Распоряжения №84-р).
В силу пункта 5.5.9 Распоряжения №84-р Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска представляет Администрацию города Красноярска в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, в организациях, учреждениях и предприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также интересы городского самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в качестве истца и ответчика в суде, арбитражном суде, других надзорных или контрольных органах (п. 4.1.8 Распоряжения №84-р).
К функциям Департамента относится определение теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей, с передачей бесхозяйных тепловых сетей указанной организации в соответствии с действующим законодательством до признания на них права собственности (пункт 3.14.2 Раздела III Распоряжения №84-р).
Оспариваемые распоряжения подписаны заместителем главы города Красноярска – руководителем Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска
ФИО4 от имени Администрации города Красноярска, т.е. в данных правоотношениях руководитель Департамента выступил законным представителем Администрации города Красноярска, поэтому оспариваемые распоряжения изданы Департаментом в пределах его полномочий.
Распоряжение администрации г. Красноярска от 12.05.2021 N 71-гх «О внесении изменения в Распоряжение администрации города от 16.04.2019 N 48-гх» опубликовано в "Городские новости", N 52, 19.05.2021 Распоряжение администрации г. Красноярска от 13.05.2021 N 72-гх "Об определении единой теплоснабжающей организации" опубликовано "Городские новости", N 51, 18.05.2021; также данные распоряжения опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации города Красноярска (http://pravo.admkrsk.ru/Pages/default.aspx).
Исследовав и оценив в порядке главы 7 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, доводы заявления и письменных возражений заявителя от 01.11.2021, от 10.11.2021, отзывов ответчиков от 04.08.2021, третьего лица от 30.09.2021, Схему теплоснабжения города Красноярска до 2033 года (актуализация на 2021 год и актуализация на 2022 год), утв. Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 17.07.2020 № 574 «Об утверждении схемы теплоснабжения города Красноярска до 2033 года (актуализация на 2021 год)», технического плана сооружения - тепловых сетей в г. Красноярске от ТК-29 до жилых домов по ул. Толстого, 17, 17а, 21, через ТК29-1, ТК29-2, ТК30, план-схему объекта инженерной инфраструктуры: наружные тепловые сети от ТК-29 до жилых домов по ул. Толстого, 17, 17а, 21, через ТК29-1, ТК29-2, ТК30; Комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Красноярске (утв. Заместителем Председателя Правительства РФ 28.12.2018 № 11024п-П6), суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований на основании следующего.
Судом на основании материалов дела установлено, что Распоряжением Администрации г. Красноярска от 16.04.2019 № 48-гх (пункт 6) акционерное общество «Красноярский электровагоноремонтный завод», тепловые сети которого непосредственно соединены с бесхозяйными объектами теплоснабжения, указанными в перечне согласно приложению№ 6, определен теплосетевой организацией, осуществляющей содержание и обслуживание указанных бесхозяйных сетей.
В приложении № 6 к распоряжению администрации города от 16.04.2019 № 48-гх установлен перечень бесхозяйных объектов теплоснабжения – тепловые сети, задействованные на жилые дома № 17, 17 а, 21 по ул. Толстого.
По указанным ненормативным правовым актам заявитель возражений не заявил.
Указанные сети были построены обществом с ограниченной ответственностью «Арбан»; письмом от 04.04.2018 № 385 ООО «Арбан» обратилось к заместителю Главы города – руководителю департамента муниципального имущества и земельных отношений с просьбой принять в муниципальную собственность как бесхозные наружные тепловые сети к объектам, расположенным по адресам: ул. Толстого 17, 17 А, 21, в связи с отсутствием у ООО «Арбан» необходимых разрешительных документов для безопасной эксплуатации наружных сетей.
Из акта раздела границ к договору теплоснабжения и поставки горячей воды № 49/2013 от 13.11.2013 магистральные тепловые сети до ТК-29, запорной арматуры ТК-29, принадлежат и обслуживаются ОАО «КрЭВРЗ»; ООО «Арбан» принадлежат и обслуживаются - участок тепловых сетей от ТК-29 через ТК-29.1; ТК-29-2 до ТК-30 диаметром 219, длиной 296,8м, участок тепловых сетей от ТК-30 диаметром 108, диной 20 м до стены жилого дома по ул. Толстого 17а, 35, запорная арматура в ТК-30, Т-29.1, ТК-29.2; оборудование ИТП жилого дома, ул. Толстого, 35.
Обследование указанных тепловых сетей, проведенное на основании обращений и писем Департамента городского хозяйства Администрации города Красноярска от 02.08.2018, 02.07.2021 № 07/3114-дгх, 18.07.2019, 16.04.2021, с учетом сведений
ООО «КрасТЭК» (письмо от 15.08.2018 № 1524), выявило, что технологически тепловые сети технологически связаны с сетями АО «КрЭВРЗ»; проведено обследование технического состояния наружных тепловых сетей от ТК-29 до жилых домов по ул. Толстого, 17, 17а, 21, через ТК29-1, ТК29-2, ТК30; составлены технический план сооружения - тепловых сетей в г. Красноярске от ТК-29 до жилых домов по ул. Толстого, 17, 17а, 21, через ТК29-1, ТК29-2, ТК30, план-схема объекта инженерной инфраструктуры: наружные тепловые сети от ТК-29 до жилых домов по ул. Толстого, 17, 17а, 21, через ТК29-1, ТК29-2, ТК30.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 24.10.2019 по делу № А33-899/2018 установлено, что тепловые сети принадлежали АО «Красноярский электровагоноремонтный завод», признано отсутствующим право Муниципального образования город Красноярск и сняты с государственного кадастрового учета на следующие объекты недвижимого имущества (сооружения): тепловые сети, назначение: нежилое, протяженность 29м, по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, от ТК-1 до здания № 7 по ул. Маерчака, с кадастровым номером 24:50:0000000:147254;
тепловые сети, назначение: нежилое, протяженность 30м, по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, от ТК-1 до здания №5 по ул. Маерчака, с кадастровым номером 24:50:0000000:147252;
тепловые сети, назначение: нежилое, протяженность 38м, по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, от здания №25 по ул. Яковлева до здания №28 по ул.Борьбы, с кадастровым номером 24:50:0200072:1604;
тепловые сети, назначение: нежилое, протяженность 42м, по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, от здания №28 по ул. Борьбы до здания №29А по пр-кту Свободный, с кадастровым номером 24:50:0200072:1603;
тепловые сети, назначение: нежилое, протяженность 76м, по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, от ТК-1, ТК-2 до зданий №20, №22, №25, №27 по ул. Яковлева, с кадастровым номером 24:50:0000000:149596;
тепловые сети, назначение: нежилое, протяженность 32м, по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, от ТК-1 до здания №27 по ул. Яковлева, до здания №27 по пр-кту Свободный, с кадастровым номером 24:50:0200072:1605;
тепловые сети, назначение: нежилое, протяженность 118м, по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, от здания №23А по пр-кту Свободный до зданий №23, №25 по пр-кту Свободный, с кадастровым номером 24:50:0200072:1606. тепловые сети, назначение: 10) сооружения коммунального хозяйства, протяженность 2830 м, по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, от ТК-1 до зданий № 25, №27, №35, №37, №43Г, стр.5, №43, №43В по ул. Маерчака, №4, №4/3, №6А, №6Б, по ул. Дорожная, №85, №87, №94, по ул. Куйбышева, №2, по ул. Белопольского, № 90 по ул. Историческая, № 22 по ул. Яковлева, №23А по пр-кту Свободный, с кадастровым номером 24:50:0000000:344536; тепловые сети, назначение: 10) сооружения коммунального хозяйства, протяженность 56м, по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, с кадастровым номером 24:50:0200036:2708; тепловые сети, назначение: 10) сооружения коммунального хозяйства, протяженность 171м, по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, от ТК 3 через ТК 4 до ТК 5, с кадастровым номером 24:50:0200036:2705.
Указанные сети являются смежными с тепловыми сетями, задействованными на жилые дома № 17, 17 а, 21 по ул. Толстого, что участвующими в деле лицами не оспаривалось.
Администрацией города Красноярска распоряжением от 16.04.2019 № 48-гх «Об определении теплосетевой организации» пунктом 6 акционерное общество «Красноярский электровагоноремонтный завод», тепловые сети которого непосредственно соединены с бесхозяйными объектами теплоснабжения согласно приложению № 6, теплосетевой организацией, осуществляющей содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей до признания права муниципальной собственности на выявленные участки бесхозяйных тепловых сетей.
Согласно приложению № 6 к распоряжению администрации от 16.04.2019 №48-гх установлен перечень бесхозяйных объектов теплоснабжения – тепловые сети, задействованные на жилые дома № 17, 17 а, 21 по ул. Толстого.
"Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" письмами от 02.02.2021 № 2-5/11-9583/21 и 13.04.2021 № исх. 2-5/11-37534/21-0-0 обратилось в Департамент городского хозяйства администрации с заявлением о передаче бесхозяйных тепловых сетей в целях организации обслуживания и содержания бесхозяйных объектов теплоснабжения, задействованных на жилые дома по ул. Толстого, 17, 17а, 21.
Распоряжением Администрации города Красноярска от 12.05.2021 №71-гх в распоряжение от 16.04.2019 № 48-гх «Об определении теплосетевой организации» внесены изменения – признан утратившим силу пункт 6, приложение № 6 к распоряжению.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости тепловые сети от ТК-29 до жилых домов по ул. Толстого, 17, 17а, 21, через ТК29-1, ТК29-2, ТК30, приняты на учет как бесхозяйные объекты недвижимости 21.05.2021.
Распоряжением Администрации города Красноярска от 13.05.2021 № 72-гх «Об определении единой теплоснабжающей организации» в целях организации обслуживания и содержания бесхозяйных объектов теплоснабжения, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», на основании письма акционерного общества «Енисейская ТГК (ТГК-13)» от 13.04.2021 № Исх-2-5/11-37534/21-0-0 о переподключении многоквартирных домов по ул. Толстого, 17, 17а, 21, с источника котельной АО «Красноярский электровагоноремонтный завод» на источник теплоснабжения Красноярская ТЭЦ-2, руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, распоряжением Главы города от 22.12.2006 № 270-р: акционерное общество «Енисейская ТГК (ТГК-13)» определена единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети в соответствии с перечнем согласно приложению, осуществляющей содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей, до признания права муниципальной собственности на выявленные участки бесхозяйных тепловых сетей.
Согласно приложению к указанному распоряжению к бесхозяйным объектам теплоснабжения отнесены наружные тепловые сети от ТК-29 до жилых домов по ул. Толстого, 17, 17а, 21, через ТК29-1, ТК29-2, ТК30 (диаметром/протяженностью Ду200 мм/296,8 м; Ду150 мм/87,2 м; Ду 100 мм/20,0 м).
Полагая, что распоряжения Администрации города Красноярска от 12.05.2021 № 71-гх «О внесении изменения в Распоряжение администрации города от 16.04.2019 № 48-гх и от 13.05.2021 № 72-гх «Об определении единой теплоснабжающей организации» не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в суд с настоящим иском.
АО «КрЭВРЗ» полагает, что у Администрации г. Красноярска и Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска отсутствовали правовые основания для передачи бесхозяйных тепловых сетей на обслуживание иной теплоснабжающей организации до установления права муниципальной собственности на данные тепловые сети; ответчиками нарушена процедура постановки на учет спорных сетей.
Изложенная в заявлении и письменных возражениях и пояснениях по существу спора АО «КрЭВРЗ» свидетельствует о намерении заявителя возвратить спорные тепловые сети во владение до момента установления права собственности на них.
В отзывах Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска и Администрация города Красноярска со ссылкой на положения действующего законодательства об отсутствии оснований для удовлетворения требований АО «КрЭВРЗ».
Суд соглашается с доводом истца о том, что по своему содержанию оспариваемые распоряжения направлены на возникновение видов отношений: в сфере теплоснабжения, поскольку действительно возлагают на АО «КрЭВРЗ» обязанности теплосетевой организации в отношении перечисленных в приложении к распоряжению тепловых сетей как бесхозяйных до признания права муниципальной собственности на указанные бесхозяйные сети; в сфере вещных прав на имущество, поскольку «запускают» механизм оформления права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.
На момент вынесения судом резолютивной части решения 21.01.2022 по делу
№ А33-15983/2021 право муниципальной или иной собственности на спорные тепловые сети не зарегистрировано.
В силу пункта 4 части 1 статьи 14, пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей и принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу пункта 6 статьи 15 Федерального закона № 190-ФЗ в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.
Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
Таким образом, на орган местного самоуправления возложена обязанность по определению теплосетевой организации в целях содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей путем издания соответствующего ненормативного правового акта в течение тридцати дней с даты выявления таких сетей. При этом значимыми обстоятельствами являются статус тепловых сетей как бесхозяйных, т.е. сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен, а также наличие непосредственного соединения с этими сетями тепловых сетей выбранной теплосетевой организации (или наличие у такой организации признаков единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят указанные тепловые сети).
Из представленных в дело актов разграничения балансовой принадлежности № 49/2013 от 13.11.2013, от 01.01.2010 магистральные тепловые сети до ТК-29, запорная арматура
ТК-29 относятся к ответственности АО «КрЭВРЗ».
Осуществление подключения завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о подключении объекта к системе теплоснабжения, подтверждающего выполнение сторонами обязательств по договору о подключении, содержащего информацию о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и разграничении эксплуатационной ответственности сторон, по форме согласно приложению N 2 (пункт 43 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307, в редакции, действующей на дату подписания вышеуказанных актов и строительства спорных сетей).
Граница балансовой принадлежности тепловых сетей определяется по признаку собственности (законного владения). Для определения границ тепловых сетей необходимо установить собственников (законных владельцев) смежного сетевого оборудования. При установлении обоих собственников (законных владельцев) точка поставки будет находиться на границе их сетей.
Если смежный участок тепловой сети отвечает признакам бесхозяйного имущества, то в силу части 4 статьи 8, части 5, 6 статьи 15 Федерального закона № 190-ФЗ, пункта 2 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 (определения понятий «граница балансовой принадлежности» и «точка поставки») точка поставки устанавливается в месте физического соединения теплопотребляющих установок или тепловых сетей потребителя с бесхозяйными тепловыми сетями. При этом бремя содержания и обслуживания бесхозяйной тепловой сети лежит на организации, оказывающей услуги по передаче энергоресурса.
Указанные выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.05.2018 №310-КГ18-4441.
В случае, если организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, осуществляют эксплуатацию тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен (бесхозяйные тепловые сети), затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию таких тепловых сетей учитываются при установлении тарифов в отношении указанных организаций в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (статья 8 Федерального закона № 190-ФЗ, пункта 119 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 №760-э).
Участвующие в деле лица по существу не оспаривают правомерность признания тепловых сетей от ТК-29 до жилых домов по ул. Толстого, 17, 17а, 21, через ТК29-1, ТК29-2, ТК30, бесхозяйными ввиду отсутствия у них собственника; доказательств наличия у данных сетей собственника не представлено.
Позиция заявителя, изложенная в заявлении, о том, что спорные тепловые сети были ненадлежащим образом поставлены на учет как бесхозяйные, поскольку у них имелся установленный застройщик – ООО «Арбан», отклоняется судом ввиду недоказанности наличия у застройщика обязанности после ввода домов в эксплуатацию и передачи помещений собственникам обязательств по содержанию тепловых сетей, не относящихся к общедомовому имуществу; в дело не представлено доказательств, что ООО «Арбан» в период с 2019-2021 гг. осуществлял эксплуатацию и содержание спорных тепловых сетей, деятельность по обеспечению транспортировки тепловой энергии до указанных МКД; в силу действующего законодательства обязательства застройщика заключаются в реализации проекта по строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов, подключении объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в частности к сетям теплоснабжения, которые были выполнены; доказанность указанной позиции означала бы изначально неправомерную передачу АО «КрЭВРЗ» указанных тепловых сетей в 2019 году.
Доказательств отнесения тепловых сетей от ТК-29 до жилых домов по
ул. Толстого, 17, 17а, 21, через ТК29-1, ТК29-2, ТК30, к общедомовому имуществу многоквартирных жилых домов в <...>, в дело не представлено; судом таких оснований не усматривается.
Кроме того, суд исходит из того, что содержание нормы части 6 статьи 15 Федерального закона № 190-ФЗ, обязывающей определить в течение тридцати дней с даты выявления бесхозяйных тепловых сетей теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей, направлено на устранение неопределенности в вопросе содержания данных сетей и предотвращения наступления негативных последствий, в связи с чем при отсутствии оснований для отнесения бремени содержания сетей на застройщика, управляющую организацию или собственников помещений МКД, передача сетей теплосетевой организации является обязательным в кратчайшие сроки.
Порядок принятия на учет бесхозяйной вещи определен статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 (далее – Порядок № 931).
В силу пункта 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Одновременно, имущество не может быть признано бесхозяйным, если оно находится в фактическом владении лица, осуществляющего правомочия собственника, или существуют правопритязания на это имущество. Отсутствие зарегистрированного права собственности на объект недвижимости само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 1150/13).
Выявление объектов бесхозяйного имущества на территории города Красноярска осуществляется Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска, администрациями районов в городе, юридическими и физическими лицами (пунктом 1.3 Регламента взаимодействия органов администрации города по выявлению объектов бесхозяйного имущества и оформлению на них права муниципальной собственности, утв. распоряжением администрации г. Красноярска от 25.05.2011 № 510-ж; далее – Регламент взаимодействия).
Результатом взаимодействия органов, указанных в Регламенте взаимодействия, является выявление бесхозяйного недвижимого имущества в городе Красноярске и оформление на него права муниципальной собственности (пункт 1.9 Регламента взаимодействия), при этом выявление объектов бесхозяйного недвижимого имущества – процесс получения достоверной информации о наличии на территории муниципального образования объекта бесхозяйного имущества, который соединяет в себе как подготовительные мероприятия для оформления права муниципальной собственности, так и определение теплосетевой организации в отношении тепловых сетей.
В соответствии с пунктов 2.2 Регламента взаимодействия Департамент городского хозяйства администрации города осуществляет следующие действия: направляет запрос в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города о наличии (отсутствии) Объекта в РМС, в составе выявленного на территории города Красноярска бесхозяйного имущества; в случае отсутствия Объекта в РМС, составе выявленного на территории города Красноярска бесхозяйного имущества направляет соответствующие запросы в Организации о наличии технологической связанности Объекта с объектами муниципальной собственности или объектами Организации; направляет в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города акт технического состояния Объекта (со схемой расположения Объекта на местности), составленный межведомственной комиссией по приемке объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность либо межведомственной комиссией по приемке зданий, строений, сооружений, элементов благоустройства в муниципальную собственность, заключение о возможности (невозможности) оформления Объекта в муниципальную собственность либо в собственность Организации, а также копию заявления для осуществления дальнейших действий по принятию Объекта на учет в качестве бесхозяйного; передает на обслуживание Объект Организации согласно технологической связанности в соответствии с действующим законодательством; в случае невозможности оформления в муниципальную собственность Объекта уведомляет заявителя (в случае если заявитель обращался в адрес департамента городского хозяйства администрации города).
Довод заявителя об отсутствии в обязательной к исполнению схеме теплоснабжения отсутствуют тепловые сети, задействованные на жилые дома № 17, 17а, 21, по ул. Толстого, в качестве бесхозяйных, отклоняется судом, поскольку в разделе 3.1.20 Схемы теплоснабжения, утвержденном в 2020 году, отражено, что указанные сети переданы на баланс заявителя.
На основании указанных норм права и установленных в рамках данного дела доказательств суд приходит к выводу о том, что при наличии в границах муниципального образования - г. Красноярска бесхозяйных тепловых сетей от ТК-29 до жилых домов по
ул. Толстого, 17, 17а, 21, через ТК29-1, ТК29-2, ТК30, у органа местного самоуправления возникает обязанность по определению теплосетевой организации, тепловые сети которой соединены с бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных тепловых сетей.
Следовательно, суд соглашается с доводами ответчиков и третьего лица о том, что Департамент правомерно поставил на учет спорные тепловые сети в качестве бесхозяйных.
При этом суд исходит из того, что процедура выявления бесхозяйного имущества с учетом необходимости определения надлежащей теплосетевой организации не могла быть завершена до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Красноярского края от 24.10.2019 по делу № А33-899/2018; процедура оформления статуса спорных сетей как бесхозяйного имущества завершена при регистрации их в ЕГРН 21.05.2021 как бесхозяйных.
При этом законодательством не установлено прямого запрета на передачу бесхозяйных тепловых сетей от ранее установленной теплосетевой организации единой теплоснабжающей организации; иного заявителем не доказано.
Теплоснабжение МКД по ул. Толстого, 17, 17а, 21, осуществляется третьим лицом – АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» как единой теплоснабжающей организацией (ЕТО), что подтверждается в том числе договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя от 19.01.2021, заключенным между АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (покупатель) и АО «КрЭВРЗ» (поставщик); потребителями покупателя являются управляющие компании – ТСЖ «Авангард» (ул. Толстого, 17), ООО УК «ЖилКомРазвитие» (ул. Толстого, 17 а), ТСЖ «Эстет» (ул. Толстого, 21); согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей от 27.08.2021, подписанного АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» и ТСЖ «Авангард», ООО УК «ЖилКомРазвитие», ТСЖ «Эстет», эксплуатационную ответственность в отношении спорных сетей несет Филиал «Красноярская теплосеть» - АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)».
Заявитель не представил актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с потребителями ил с ООО «КрасТЭК», из АРБП (приложение № 1 к договору поставки от 19.01.2021) невозможно установить адреса точек поставки, из чего невозможно сделать достоверный вывод об уменьшении суммы денежных средств, подлежащих уплате заявителю третьим лицом по данному договору за 2021 год.
Ссылка заявителя по решение Арбитражного суда от 16.05.2019 по делу
№А33-27471/2018 отклоняется судом, поскольку относится к делу с иными фактическими обстоятельствами; указанным решением признаны недействительными распоряжение Администрации г. Красноярска от 17.01.2018 №6-гх «Об определении теплосетевой организации» в части определения АО «Красноярская теплотранспортная компания» теплосетевой организацией, осуществляющей содержание и обслуживание бесхозяйных сетей от ТК Р2723 до ТК Р272309, протяженностью 626,6 м., от ТК Р272309 до ТК Р272311, протяженностью 45,5 м., от ТК Р272311 до жилого дома по ул. Судостроительная, 27 «а», протяженностью 33,6 м., указанных в п.1, п.2, п. 4 Перечня бесхозяйных объектов теплоснабжения, являющегося приложением №1 к распоряжению Администрации г. Красноярска от 17.01.2018 №6-гх.; распоряжение Администрации города Красноярска от 17.01.2018 №6-гх «Об определении теплосетевой организации», в редакции распоряжения от 11.03.2019 №30-гх. Указанные ненормативные правовые акты были признаны недействительными по мотивам отсутствия оснований для признания сетей бесхозяйными ввиду наличия собственника.
Судом установлено, что Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 17.07.2020 № 574 «Об утверждении схемы теплоснабжения города Красноярска до 2033 года (актуализация на 2021 год)» утверждена Схема теплоснабжения города Красноярска до 2033 года (актуализирована на 2021 год) (далее – Схема теплоснабжения).
Решением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-145413/21-130-977
от 23.12.2021 в удовлетворении требований Акционерного общества "Красноярский электровагоноремонтный завод" о признании недействительным приказа от 17.07.2020 № 574 «Об утверждении схемы теплоснабжения города Красноярска до 2033 года (актуализация на 2021 год)» отказано.
Схемой теплоснабжения в таблице 11.1. (стр. 159-161) «Предлагаемые к выводу из эксплуатации котельные с переключением зон действия на источники комбинированной выработки тепловой и электрической энергии» указана котельная ОАО «КрЭВРЗ» с переключением ее на ТЭЦ-2, год переключения – 2020 г.
Городской округ Красноярск в лице Администрации города Красноярска и общество с ограниченной ответственностью «Красноярская Теплоэнергетическая компания» подписали Соглашение № 1 «Об исполнении Схемы теплоснабжения городского округа города Красноярска» № 22-23 от 11.09.2020, предусматривающее сторонами исполнение своих обязательств согласно данной Схеме.
Материалами дела подтверждается проектировка и создание третьим лицом тепловых сетей, позволяющих обеспечить переключение многоквартирных жилых домов в <...>, с котельной заявителя (письмо третьего лица от 31.08.2021 № 2-5/11-91618/21-0-0, получено АО «КрЭВРЗ» 31.08.2021, вхд. № 3124), в связи с чем права и законные интересы собственников помещений в указанных МКД изданием оспариваемых распоряжений от 12.05.2021 № 71-гх и от 13.05.2021 № 72-гх не нарушаются.
В Представлении Прокуратуры г. Красноярска от 17.05.2021 № 7-01-2021 указано, что приказом Минэнерго Российской Федерации от 17.07.2020 № 574утверждена схема теплоснабжения города Красноярска до 2033 года (актуализация на 2021 год).
Согласно указанной схеме в 2020 году предусматривалось выполнение 16 мероприятий, среди которых строительство редукционно-охладительной установки на Красноярской ТЭЦ-2, реконструкция схемы котельной ОАО «Красноярский ЭВРЗ». Между тем, к настоящему времени мероприятия по строительству на Красноярской ТЭЦ-2 и ОАО «Красноярский ЭВРЗ» не выполнены.
Наряду с этим схемой теплоснабжения города определены конкретные сроки выполнения мероприятий по замещению малых котельных, которые к настоящему времени в полном объеме не выполнены.
Замещение 35 малоэффективных угольных котельных города предусмотрено также Комплексным планом мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Красноярске, утвержденным 28.12.2018 заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. Срок завершения данной работы IV квартал 2024 года.
До 2020 года закрыто 7 малых котельных, которые были расположены по ул. Джамбульской, Вавилова, Советской, Пограничников, Маерчака и на пр. Металлургов. В течение 2020 года планировалось к замещению 3 котельных, 2 из которых во исполнение схемы прекратили свою работу - №1 и №2 ООО «КрасТЭК», в то время как котельная ОАО «Красноярский ЭВРЗ» не остановлена.
В 2021 году к замещению планируется 20 котельных, среди которых 19 котельных согласно плану-графику и 1 котельная ОАО «Красноярский ЭВРЗ».
В соответствии с положением о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска, утвержденным распоряжением администрации города Красноярска от 01.07.2011 № 84-р, департамент городского хозяйства является органом администрации города Красноярска, созданным в целях обеспечения экономического развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города и проведения политики города в сфере энергосбережения, организации обеспечения энергоресурсами жилищного фонда, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, а также водоснабжения, водоотведения, участие в организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, решения вопросов, связанных с организацией мероприятий по охране окружающей среды.
Одной из задач департамента является осуществление в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных - нее в схеме теплоснабжения.
Во исполнение положений закона и возложенных на орган местного самоуправления задач соглашениями об исполнении схемы теплоснабжения от 11.09.2020 и 17.09.2020 с едиными теплоснабжающими организациями предусмотрен такой способ обеспечения исполнения обязательств как банковская гарантия, что обеспечивает исполнение последними предусмотренных схемой теплоснабжения мероприятий и достижение установленных целевых показателей. Указанный механизм воздействия на АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», ООО «КрасТЭК», ООО «ФармЭнерго» администрацией города Красноярска не использовался.
Неисполнение едиными теплоснабжающими организациями города предусмотренных схемой теплоснабжения мероприятий приводит к нарушению сроков ее реализации, отставанию города Красноярска в достижении целевых показателей по энергообеспечению и его эффективности. Кроме того, функционирование котельных в черте города Красноярска, подлежащих замещению, оказывает негативное воздействие на экологическую обстановку краевого центра. Причинами и условиями допущенных нарушений является отсутствие долговременной планомерной работы департамента на данном направлении.
В конечном итоге негативными последствиями выявленных нарушений является нарушение прав граждан на качественные жилищно-коммунальные услуги, а также благоприятную окружающую среду.
На основании изложенного и статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации» в указанном представлении изложены требования: рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города Красноярска; принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
Доводы заявителя со ссылкой на нарушение прав и законных интересов, поскольку спорными распоряжениями перераспределяется тепловая нагрузка, отклоняются судом ка документально не подтвержденные.
В силу части 2 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ тепловая нагрузка - количество тепловой энергии, которое может быть принято потребителем тепловой энергии за единицу времени.
В соответствии с пунктом 15.3 части 1 статьи 4 Федерального закона "О теплоснабжении" муниципальное образование городской округ - город Красноярск Красноярского края отнесен к ценовой зоне теплоснабжения (Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2020 N 1057-р).
Распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, включенными в схему теплоснабжения и поставляющими тепловую энергию в этой системе теплоснабжения, осуществляется единой теплоснабжающей организацией исходя из принципа минимизации расходов на производство тепловой энергии (мощности) источниками тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя, а также технологических и иных ограничений при ее передаче и с учетом принципа приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Порядок действий единой теплоснабжающей организации и теплоснабжающих организаций, владеющих на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, при распределении тепловой нагрузки осуществляется в соответствии со стандартами взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, разрабатываемыми в соответствии с требованиями, определяемыми правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 23.11. Федерального закона № 190-ФЗ).
Из указанных норм следует, что распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии осуществляется единой теплоснабжающей организацией, которой является АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»; для АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» утвержденная Схема теплоснабжения также является обязательной к исполнению.
Кроме того, в дело заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми распоряжениями; в частности, не представлено доказательств включения данных тепловых сетей от ТК-29 до жилых домов по ул. Толстого, 17, 17а, 21, через ТК29-1, ТК29-2, ТК30, в долгосрочные тарифы на теплоноситель для потребителей открытого акционерного общества "Красноярский электровагоноремонтный завод" (г. Красноярск, ИНН <***>)" (утв. Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2018 N 378-п), иные акты об установлении соответствующих тарифов, о внесении изменений в ранее утвержденные тарифы в связи с изданием оспариваемых распоряжений; поскольку с заявлениями об установлении/изменении тарифов обращается именно АО "Красноярский электровагоноремонтный завод" и оно представляет соответствующий пакет документов, данные сведения с учетом срока рассмотрения спора (с 29.06.2021 по 21.01.2022) могли быть предоставлены заявителем; соответствующих доводов и (или) ходатайств об истребовании у министерства тарифной политики Красноярского края данных сведений не заявлено.
Также заявитель в письме от 16.05.2019 № 3006.342 Главе города – Руководителю ДГХ указывает, что затраты по содержанию спорного участка сетей не включены в смету расходов утвержденного на 2019 год тарифа на тепловую энергию.
Иные доводы и пояснения участвующих в деле лиц проверены судом, подлежат отклонению как не влияющие на выводы суда по существу спора.
При указанных обстоятельствах издание распоряжений Администрации города Красноярска от 12.05.2021 № 71-гх «О внесении изменения в Распоряжение администрации города от 16.04.2019 № 48-гх, распоряжение Администрации города Красноярска от 13.05.2021 № 72-гх «Об определении единой теплоснабжающей организации» соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя, а заявленные АО "Красноярский электровагоноремонтный завод" требования не подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Заявителем оплачено 6 000 руб. государственной пошлины платежным поручение от 15.06.2021 № 4800. Учитывая результат рассмотрения спора, судебные расходы в указанной сумме относятся на заявителя.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 174, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | М.Ю. Винокурова |