АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
02 декабря 2010 года
Дело № А33-16331/2010
г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 02 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Севастьяновой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального бюджетного учреждения «Крытый каток «Льдинка»
к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края
о признании незаконным и отмене постановления от 08.10.2010 № 556-10/Э о назначении административного наказания
при участии:
от заявителя: ФИО1, на основании доверенности от 12.11.2010 № 98-11 (паспорт),
от ответчика: ФИО2, на основании доверенности от 13.10.2010 № 19-10/10 (паспорт),
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бегун О.А.,
установил:
муниципальное бюджетное учреждение «Крытый каток «Льдинка» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края (далее – административный орган, учреждение) о признании незаконным и отмене постановления от 08.10.2010 № 556-10/Э о назначении административного наказания.
Заявление принято к производству суда. Определением от 03.11.2010 возбуждено производство по делу.
Представитель заявителя в судебном заседании требование поддержала, сослалась на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель административного органа с требованиями заявителя не согласна на основании доводов, изложенных в письменном отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Муниципальное бюджетное учреждение «Крытый каток «Льдинка» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным регистрационным номером 1032401499129.
Из материалов дела следует, что в период с 30.04.2010 по 21.05.2010 прокуратурой г. Норильска проведена проверка соблюдения муниципальным бюджетным учреждением «Крытый каток «Льдинка», расположенным по адресу: <...> «а», природоохранного законодательства.
В ходе проведенной проверки установлено, что основным видом деятельности учреждения является оказание спортивно-оздоровительных услуг.
Прокуратурой установлено, что в результате деятельности учреждения образуются отходы: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (относится к 4 классу опасности); ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (относятся к 1 классу опасности).
В соответствии с заключенным между муниципальным бюджетным учреждением «Крытый каток «Льдинка» и ООО «Стройбытсервис» договором оказания услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов № 10 от 01.01.2010 отходы 4 класса опасности вывозятся и размещаются на специализированном полигоне.
Согласно указанному договору плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов рассчитывается и вносится учреждением самостоятельно. Кроме того, в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «Стройбытсервис» отходы от деятельности учреждения не включены.
Платежи за размещение отходов в установленные законодательством сроки – до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 2-4 кварталов 2009 года и 1 квартала 2010 года учреждение не осуществляло.
В соответствии с информацией Московского управления Ростехнадзора МБУ «Крытый каток «Льдинка» не внесло платежи за размещение отходов:
- за 2 квартал 2009 года до 20 июня 2009 года в сумме 1239,42 руб.;
- за 3 квартал 2009 года до 20 октября 2009 года в сумме 1239,42 руб.;
- за 4 квартал 2009 года до 20 января 2010 года в сумме 1239,42 руб.;
- за 1 квартал 2010 года до 20 апреля 2010 года в сумме 1648,11 руб.
По результатам проверки в отношении МБУ «Крытый каток «Льдинка» заместителем прокурора г. Норильска вынесено постановление от 21.05.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное постановление вручено лично директору учреждения Бесхлебной А.Ю. 21.05.2010.
Постановлением о назначении административного наказания от 08.10.2010 № 556-10/Э муниципальное бюджетное учреждение «Крытый каток «Льдинка» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Полагая, что указанное постановление нарушает права и законные интересы муниципального бюджетного учреждения «Крытый каток «Льдинка», последнее обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207-211).
По статье 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе, в том числе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.48, 5.52, 7.24, 12.35, 12.36, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 20.26 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2010 вынесено заместителем прокурора г. Норильска Васильевой Е.Г.
Таким образом, при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2010 заместитель прокурора г. Норильска действовала в рамках полномочий, предоставленных ей вышеназванными нормативными актами.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Статья 6 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относит в том числе осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 № 19-п, Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим государственный контроль и надзор, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления.
В силу подпункта 2 пункта 3.6 Положения о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края Служба осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории края, за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных отходов).
Согласно части 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный экологический контроль, вправе, в том числе государственные инспектора по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды.
Дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено государственным инспектором службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края ФИО3
При таких обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом компетентного органа, в пределах представленных ему полномочий.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2010 вынесено в присутствии законного представителя муниципального бюджетного учреждения «Крытый каток «Льдинка» - директора Бесхлебной А.Ю.
Постановление о назначении административного наказания № 556-10/Э от 08.10.2010 вынесено в отсутствие законного представителя юридического лица – директора Бесхлебной А.Ю., при наличии доказательств надлежащего извещения заявителя о времени, дате и месте вынесения постановления о назначении административного наказания (телеграмма от 05.10.2010, направленная в адрес учреждения).
Таким образом, нарушение процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2010 и оспариваемого постановления о назначении административного наказания № 556-10/Э от 08.10.2010 арбитражным судом не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей, на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона вменяемого учреждению правонарушения состоит в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Абзацем 7 статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность, в том числе юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Согласно статье 21 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются, в том числе платность размещения отходов.
В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В абзаце 2 пункта 5 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-О указано, что по смыслу статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов, размещать отходы и т.п.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
По пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Согласно пункту 1.3 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (далее по тексту - Инструктивно-методические указания от 26.01.1993), плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны.
По пункту 1.4 Инструктивно-методических указаний от 26.01.1993 плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;
- размещение отходов.
Согласно пункту 1 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими, в том числе такие виды вредного воздействия как размещение отходов производства и потребления.
Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Согласно абзацу 3 пункта 5 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-О указанные платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства; по сути, они носят компенсационный характер и должны устанавливаться на основе принципа эквивалентности, исходя из вида и объема негативного воздействия на окружающую среду (в пределах допустимых нормативов), право на осуществление которого получает субъект платежа. При этом платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку; они дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на хозяйствующих субъектов только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Указанный вывод подтверждается позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17.03.2009 № 14561/08.
Как следует из текста постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2010, прокуратурой г. Норильска установлено бездействие муниципального бюджетного учреждения «Крытый каток «Льдинка», выразившееся в неосуществлении платежей за размещение отходов в установленные законодательством сроки.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение и захоронение; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Таким образом, Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов – как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Требования к объектам размещения отходов установлены статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно пунктам 1, 2, 6 и 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
Данный вывод подтверждается правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17.03.2009 № 14561/08.
Вместе с тем, ни из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2010, ни из постановления № 556-10/Э от 08.10.2010 о назначении административного наказания, ни из иных материалов дела не следует, что учреждение занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона «Об отходах производства и потребления».
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2010, оспариваемого постановления следует, что прокуратура г. Норильска связывает обязанность учреждения по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду с размещением учреждением бытовых отходов, при этом в названных постановлениях не указано, в чем именно выразилось размещение отходов, какие действия (бездействия) свидетельствуют о том, что учреждение осуществляло деятельность, связанную с размещением отходов.
Более того, из материалов дела (договора по утилизации ртутьсодержащих отходов № 153-09 на 2009 год, приложения № 1 к договору от 153-09, договора на утилизацию ртутьсодержащих отходов № 159-10 от 19.04.2010, приложения № 1 к договору № 159-10 от 19.04.2010, договора на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов № 10 от 01.01.2010, приложений № 1, 2 к договору от 01.01.2010 № 10) и пояснений заявителя следует, что в 2009 году твердые бытовые отходы ежедневно выносились сотрудниками учреждения в мусоросборники, предназначенные для сбора бытового мусора жильцов, проживающих в многоквартирных домах, расположенных рядом с учреждением и вывозились управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами. В 2010 году твердые бытовые отходы регулярно вывозились на свалку – полигон г. Норильска муниципальным бюджетным учреждением «Автохозяйство». На основании заключенного между учреждением и ООО «Стройбытсервис» договора от 01.01.2010 № 10, общество «Стройбытсервис» осуществляло последующую утилизацию (захоронению) вывезенных твердых бытовых отходов на свалке-полигоне. Утилизация отходов 1 класса опасности осуществлялась специализированной организацией (ООО НМУ ОАО «Северовостокэлектромонтаж») на основании заключенных договоров на утилизацию ртутьсодержищих отходов № 153-09 б/д и № 159-10 от 19.04.2010, в соответствии с которыми сбор и доставка отходов к месту утилизации осуществлялась в специальном контейнере для сбора ртутьсодержащих отходов, представленных для этих целей ООО НМУ ОАО «Северовостокэлектромонтаж».
Кроме того, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (имеющее в соответствии с частью 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях силу протокола об административном правонарушении) должно полностью соответствовать требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и достоверно доказывать наличие всех элементов правонарушения.
В постановлении зафиксировано, что учреждение осуществляло в течение 2-4 кварталов 2009 года, 1 квартала 2010 года негативное воздействие на окружающую среду, размещало отходы 4 класса опасности: мусор от бытовых помещений организаций несортированный, 1 класса опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, и отходов первого класса опасности. Кроме того, в постановлении указано, что учреждение платежи за размещение отходов в установленные законодательством сроки – до 20 числа, следующего за отчетным кварталом, в течение 2, 3, 4 кварталов 2009 года и 1 квартала 2010 года не осуществляло.
Вместе с тем, в постановлении о назначении административного наказания зафиксировано, что учреждение оказывает негативное воздействие на окружающую среду размещением отходов 1, 4 и 5 классом опасности.
Таким образом, событие правонарушение, как оно изложено в постановлении о назначении административного наказания, не соответствует событию, изложенному в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Кроме того, суд полагает, что административным органом нарушен срок давности привлечения учреждения к административной ответственности за невнесение в установленный срок платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2009 года в размере 1239,42 руб., административным органом не учтено следующее.
Согласно статье 4.5 Кодекса постановление по делу административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности учреждения за невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2009 года в размере 1239,42 руб. на момент принятия постановления от 08.10.2010 пропущен.
С учетом изложенного, у административного органа отсутствовали законные основания для привлечения МБУ «Крытый каток «Льдинка» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения оспариваемого постановления.
При изложенных обстоятельствах, требование заявителя подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установлено, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого акта
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ :
Требования муниципального бюджетного учреждения «Крытый каток «Льдинка» удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края от 08.10.2010 № 556-10/Э о назначении муниципальному бюджетному учреждению «Крытый каток «Льдинка», зарегистрированному в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1032401499129, расположенному по адресу: <...> «а», административного наказания по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Севастьянова Е.В.