ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-16647/08 от 26.12.2008 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

«26» декабря 2008 г. Дело № А33-16647/2008

г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края Н.Н. Фролов

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (г.Красноярск)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (г.Красноярск)

о привлечении к административной ответственности

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н. Фроловым.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено.

Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края (далее – УГАДН, административный орган) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ФИО1, предприниматель) с заявлением о привлечении к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Как следует из материалов дела,   ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей внесен за основным государственным регистрационным номером 306246617900016.

Предпринимателю ФИО1 выдана лицензия № АСС-24-032578 от 11.07.2006 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек сроком действия с 17.07.2006 по 17.07.2011.

28.11.2008 должностным лицом административного органа – старшим госинспектором управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю – ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № 153, в котором зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выразившихся в следующем:

- на должность механика назначено лицо, не прошедшее в установленном порядке аттестацию;

- не организован учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями нарушений правил дорожного движения;

- водители не обеспечены достаточным количеством регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе.

В объяснениях, приложенных к протоколу предприниматель указал, что указанные нарушения не оспаривает.

Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.

Оценив исследованные доказательства арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с примечанием статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица  , если законом не установлено иное.

Из материалов дела следует, что предприниматель осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом на основании выданной заявителем лицензии № АСС-24-032578.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.01г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Пунктом 3 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002г. № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются, в том числе, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности. Из материалов дела следует, что предприниматель осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом на основании выданной заявителем лицензии № АСС-24-032578.

Подпунктом «б», «г» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными

правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

В соответствии с пунктом 2 «Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов», утвержденного совместным приказом Минтруда РФ и Минтранса РФ от 11.03.1994 года № 13/11 установлено, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.

В соответствии с пунктом 9 вышеуказанного Положения оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием, при проведении которого аттестуемый на заседании комиссии не присутствует. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности. Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования.

Результаты аттестации (оценка, замечания и предложения) заносятся в аттестационный лист (Приложение N 2), который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.

Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.

Прошедшему аттестацию работнику выдается также удостоверение установленной формы (Приложение N 3), подписанное председателем комиссии и заверенное печатью.

В нарушение вышеперечисленных норм законодательства ФИО1 назначил на должность механика - ФИО3, не прошедшего в установленном порядке аттестацию(приказ от 10.10.2008 года № 19).

В соответствии с пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных проишествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно пункту 3.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (далее - Положения), утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах
 возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного
 движения и других норм безопасности движения водителями организации.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются в том числе, проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

Согласно пункту 9 раздела IV«Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 г. № 86 владелец транспортного средства выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов.

Материалами дела подтверждается и предпринимателем ФИО1 не оспаривается факт отсутствия:

- аттестации у лица, назначенного на должность механика;

- организации учета и анализа дорожно-транспортных проишествий;

- регистрационных листов у водителей установленного образца, пригодных для использования в тахографе, в связи с чем имеет место событие административного правонарушения, действия (бездействие) ФИО1 образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.

В силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.02г. №402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» лицензирование перевозок осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации. Согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 07.05.02г. №61 лицензирование перевозок возложено на отделения Российской транспортной инспекции. Указом Президента Российской Федерации от 09.03.04г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство транспорта упразднено, функции министерства по контролю и надзору переданы Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (пункт 12 Указа). Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.04г. №АН-404ФС утверждено Положение об Управлении государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю. В силу пункта 2.1. названного Положения Управление осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе, надзор за исполнением юридическими лицами и предпринимателями, осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте, установленных нормативными актами требований. Следовательно, протокол об административном правонарушении от 14.07.2008г. № 22 составлен уполномоченным лицом.

Статьей 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены общие правила назначения административного наказания, согласно которым административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела отягчающих обстоятельств не выявлено, поэтому арбитражный суд считает возможным назначить ФИО1 административный штраф в минимальном размере 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Привлечь кадминистративной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения г. Красноярск, проживающего по адресу: 660003, <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателем за основным государственным номером 306246617900016 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход бюджета 3000 рублей штрафа (реквизиты штрафа: ИНН/КПП <***>/246301001, расчетный счет: <***>, банк - ГРКЦ ГУ Банка России по красноярскому краю, г. Красноярск, БИК: 040407001, получатель: УФК по Красноярскому краю (УГАДН), КБК: 10611690040040000140).

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.Н. Фролов