АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
марта 2014 года | Дело № А33-1679/2014 |
г. Красноярск
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М. , рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Южный отдел) (ИНН 2463216498, ОГРН 1092468046241)
к индивидуальному предпринимателю Голышеву Сергею Геннадьевичу (ИНН 245500490956, ОГРН 304245513900208)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
без вызова лиц, участвующих в деле,
установил:
Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Голышеву Сергею Геннадьевичу о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Определением от 04.02.2014 заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Индивидуальный предприниматель Голышев С.Г. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304245513900208, осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии № АСС-24-029853 от 29.07.2003.
Должностным лицом административного органа на основании распоряжения от 17.12.2013 № 4672/12р проведена плановая выездная проверка по соблюдению предпринимателем требований указанной лицензии.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, а именно, подпунктов «б» и «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее по тексту - Положения от 02.04.2012 № 280).
По результатам проверки в отношении предпринимателя составлен протокол от 27.01.2014 серии КЯК № 056484 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202-206).
В соответствии с частью 1 статьи 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Пунктом 2 Положения от 02.04.2012 № 280 установлено, что лицензирование деятельности по перевозке пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.
Пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 (далее по тексту - Положения от 30.07.2004 № 398), предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере автомобильного транспорта непосредственно и через свои территориальные органы.
Пунктами 5.2 и 6.1 Положения от 30.07.2004 № 398 установлено, что служба осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к его компетенции; с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право в том числе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Ространснадзора от 12.07.2013 № АК-789фс (далее по тексту - Положение от 12.07.2013 № АК-789фс), Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Красноярского края, Республики Тыва и Республики Хакасия.
По пунктам 4 и 5 Положения от 12.07.2013 № АК-789фс управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 6.1. и 6.2. Положения от 12.07.2013 № АК-789фс управление осуществляет в случае и в порядке, установленных законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, государственный контроль и надзор за исполнением индивидуальными предпринимателями, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации требований, международных договоров; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Пунктами 6.4.5. и 6.4.11. Положения от 12.07.2013 № АК-789фс определено, что Управление осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации; производство по делам об административных правонарушениях.
Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, утвержден Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 30.10.2007 № ГК-938ФС.
Согласно указанному перечню государственный инспектор территориального органа Ространснадзора является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении от 27.01.2014 серии КЯК № 056484 составлен государственным инспектором Южного отдела автотранспортного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия, следовательно, уполномоченным лицом.
Согласно части 1 статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
По примечанию к статье 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Объективная сторона вменяемого предпринимателю правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту-Федералыюго закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
По пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензия -специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Подпунктом «б» пункта 4 Положения от 02.04.2012 № 280 предусмотрено, что лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.
Как следует из материалов дела (в том числе лицензии № АСС-24-029853 от 29.07.2003, приложения к ней, путевых листов от 14.01.2014 №№ 22 и 23, графика работы сменности с 01 по 31 января 2014 года, объяснительной предпринимателя от 24.01.2014, журнала учета дорожно-транспортных происшествий, журнала учета водителями требований безопасности движения) индивидуальный предприниматель Голышев С.Г. осуществляет перевозку пассажиров «М.к.«Солнечный»-37 Магазин» принадлежащими ему автобусами ПАЗ-3205 (регистрационный знак ЕВ267) и ПАЗ-3205 (регистрационный знак Р930ЕЛ) под управлением, в том числе водителями Алёшиным В.К. и Медведевым С.В, соответственно.
Доказательства заключения индивидуальным предпринимателем с указанными водителями трудового договора или договора об оказании услуг в материалах дела отсутствуют, суду ответчиком не представлены.
Подпунктом «з» пункта 4 Положения от 02.04.2012 № 280 установлено, что лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 (далее по тексту - Положения от 20.08.2004 № 15), Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации. В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, - по согласованию с представительным органом работников.
Пунктом 3 Положения от 20.08.2004 № 15 определено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.
В соответствии с пунктом 4 Положения от 20.08.2004 № 15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В нарушение указанных норм имеющийся в деле график работы (сменности) с 1 по 31 января 2014 года составлен ответчиком без указания времени начала, окончания работы (смены), ежедневного (междусменного) отдыха; указанный график до сведения водителей не доведен. Доказательства обратного суду не представлены.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее по тексту - Положения от 08.01.1997 № 2), определено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация стажировки водителей, организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.
В соответствии с пунктом 1.1. руководящего документа «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом» РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 (далее по тексту - РД-200-РСФСР-12-0071-86-09) цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов перевозок.
По пункту 1.2. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава: вводный; предрейсовый; периодический; сезонный; специальный.
В соответствии с пунктом 1.3. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.
Согласно пункту 1.7. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале.
По пункту 2.1. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.
Пунктом 3.1. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 предусмотрено, что предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородние и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристко-экскурсионных).
Согласно пунктам 4.1. и 4.2. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.
В соответствии с пунктами 5.1. и 5.2. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.
Согласно пункту 6.1. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях:
при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);
при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;
при получении информации о совершенных происшествиях.
Доказательства проведения индивидуальным предпринимателем в установленные сроки вышеуказанных инструктажей водительского состава в материалах дела отсутствуют, суду не представлены, об их наличии не заявлено.
Пунктами 2.5.1 и 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 (далее по тексту - Требований от 30.03.1994 № 15) предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», инструкций предприятий - изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств; организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84.
В соответствии с пунктами 2.34. и 2.38. Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984 (далее по тексту – Положение от 20.09.1984), для соблюдения периодичностей технического обслуживания, установленных нормативами, планирование ТО-1 осуществляется преимущественно с учетом фактического пробега, а решение о направлении на обслуживание принимается за два-три дня (смены) до предполагаемой даты обслуживания.
Календарное планирование ТО-1 допустимо при постоянных условиях работы, незначительном изменении сменного пробега и обязательном учете возможных целодневных простоев.
Планирование ТО-2 осуществляется по фактическому пробегу или календарно с обязательным учетом в последнем случае целодневных простоев. Решение о направлении на ТО-2 принимается за четыре шесть дней до предполагаемой даты обслуживания. В течение этого времени проводится углубленное диагностирование, выполняется при необходимости текущий ремонт и уточняется дата постановки подвижного состава на ТО-2.
По пункту Положения от 20.09.1984 на предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учет, который обеспечивает:
-своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т. п.) и парка в целом, необходимое для повышения эффективности использования подвижного состава;
-регистрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количества израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов.
Индивидуальным предпринимателем не организовано планирование и производственно-технический учет, обеспечивающий своевременное получении информации об условиях работы, пробеге, техническом состоянии каждой единицы подвижного состава, регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количестве израсходованных материалов, агрегатов узлов и деталей. Доказательства обратного суду не представлены.
В соответствии с пунктом 18 Правил учёта дорожно-транспортных происшествий, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Доказательства проведения ответчиком ежемесячных сверок с органами внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих ему автобусов, в материалах дела отсутствуют, суду не представлены.
Факт несоблюдения вышеприведенных требований действующего законодательства ответчиком не оспаривается, подтверждается материалами дела, путевыми листами от 14.01.2014 №№ 22 и 23, графиком работы сменности с 01 по 31 января 2014 года, объяснительной предпринимателя от 24.01.2014, журналом учета дорожно-транспортных происшествий, журналом учета водителями требований безопасности движения, протоколом об административном правонарушении от 27.01.2014 серии КЯК № 056484.
При таких обстоятельствах, действия ответчика по невыполнению лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «б» и «з» пункта 4 Положения от 02.04.2012 № 280, содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
По части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Из содержания приведенных норм с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя Голышева С.Г. предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.
Предприниматель не представил суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных лицензионных требований и условий.
Факт наличия вины в действиях индивидуального предпринимателя Голышева С.Г. установлен судом, подтверждается материалами дела.
Требования к порядку составления протокола об административным правонарушении, установленные статьей 28.2 и 28.5 КоАП РФ, административным органом соблюдены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательства, подтверждающие наличие предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ отягчающих ответственность обстоятельств, административным органом не представлены, об их наличии не заявлено; судом указанные обстоятельства не установлены.
Согласно части 2 статьи 4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
По части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждением является мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, в том числе жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая совершение предпринимателем административного правонарушения впервые (иное административным органом не заявлено), не установление в ходе рассмотрения дела отягчающих обстоятельств, отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба, принимая во внимание, что выявленные нарушение носят организационный характер арбитражный суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Голышеву С.Г. административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности
Руководствуясь статьями 135, 167 - 170, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
решил:
Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Южный отдел) удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Голышева Сергея Геннадьевича (ИНН 245500490956, ОГРН 304245513900208), родившегося 24.12.1967 в г.Минусинске, Красноярского края, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 07.09.1998 администрацией г.Минусинска Красноярского края, проживающего по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Гоголя, д. 28, кв. 24, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
СудьяЧурилииа Е.М.