ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-16886/18 от 19.10.2018 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

октября 2018 года

Дело № А33-16886/2018

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 октября 2018 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества "Канская ТЭЦ"(ИНН 2460237891, ОГРН 1122468025680)

к администрации города Канска Красноярского края(ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным бездействия,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 на основании доверенности № 24 АА 2730381 от 25.04.2017, ФИО2 на основании доверенности № 24 АА 2636900 от 06.03.2017,

от ответчика: ФИО3 на основании доверенности от 09.01.2018,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Ибадуллаевой Д.Д.,

установил:

акционерное общество "Канская ТЭЦ" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации города Канска Красноярского края(далее – ответчик, администрация) о признании незаконным бездействия, выраженного в неисполнении обязанности по ежегодной актуализации схемы теплоснабжения города Канска на 2018 год.

Заявление принято к производству суда. Определением от 02.07.2018 возбуждено производство по делу.

В судебном заседании представители заявителя заявленные требования поддержали согласно заявлению, дополнительным пояснениям.

В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований согласно доводам, изложенным в отзыве на заявление.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Акционерное общество "Канская ТЭЦ" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.

Распоряжением Администрации города Канска Красноярского края от 10.01.2017 № 02 муниципальному казённому учреждению «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска» поручено приступить к актуализации на 2018 год схемы теплоснабжения города Канска, опубликовать указанное распоряжение в официальном печатном издании и разместить в сети Интернет.

На основании распоряжения от 30.03.2017 № 286 в газете «Канский вестник» от 05.04.2017 № 14 размещена информация о назначении публичных слушаний актуализации на 2018 год схемы теплоснабжения города Канска на период с 2013 по 2028 год, аналогичная информация размещена на сайте администрации, согласно которой слушания состоятся 11.04.2017 в 11 час. 00 мин.

11.04.2017 состоялись публичные слушания по вопросу актуализации на 2018 год схемы теплоснабжения города Канска, протокол которых представлен в материалы дела. В протоколе отражено, что в слушаниях участвовало 650 человек, в том числе директор АО «Канская ТЭЦ», глава города Канска, представители ООО «Краевой инжиниринговый центр». По итогам публичных слушаний и голосования схема теплоснабжения города Канска принята (за актуализацию проголосовало 383 человека, за то, чтобы отправить проект на доработку с учётом предложений АО «Канская ТЭЦ» - 239 человек).

В соответствии с заключением о результатах публичных слушаний от 11.04.2017 публичные слушания считаются состоявшимися, проект актуализации на 2018 год схемы теплоснабжения принят, проект представлен Главе города Канска для принятия решения об утверждении.

Протокол публичных слушаний и заключение по их результатам размещены на официальном сайте администрации города Канска (www.kansk-adm.ru) 13.04.2017, что подтверждается распечаткой соответствующей интернет-страницы.

Постановлением администрации города Канска Красноярского края от 14.04.2017 № 346 утверждена актуализация на 2018 год схемы теплоснабжения города Канска на период с 2013 по 2028 годы согласно приложению № 1 к постановлению.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.02.2018 по делу № А33-14937/2017 постановление администрации города Канска Красноярского краяот 14.04.2017 № 346 «Об утверждении актуализации на 2018 год схемы теплоснабжения города Канска на период с 2013 по 2028 год» признано недействительным в полном объеме как несоответствующее Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Требованиям к схемам теплоснабжения, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154.

Распоряжением Администрации города Канска Красноярского края от 09.01.2018 № 01 муниципальному казённому учреждению «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска» поручено приступить к актуализации на 2019 год схемы теплоснабжения города Канска, опубликовать указанное распоряжение в официальном печатном издании и разместить в сети Интернет.

Информация о назначении публичных слушаний актуализации на 2019 год схемы теплоснабжения города Канска на период с 2013 по 2028 год размещена на сайте администрации.

25.05.2018 состоялись публичные слушания по вопросу актуализации на 2019 год схемы теплоснабжения города Канска, протокол которых представлен в материалы дела. В протоколе отражено, что в слушаниях участвовало 308 человек. По итогам публичных слушаний и голосования схема теплоснабжения города Канска принята (за актуализацию проголосовало 184 человека).

В соответствии с заключением о результатах публичных слушаний от 25.05.2018 публичные слушания считаются состоявшимися, проект актуализации на 2019 год схемы теплоснабжения принят, проект представлен Главе города Канска для принятия решения об утверждении.

Протокол публичных слушаний и заключение по их результатам размещены на официальном сайте администрации города Канска (www.kansk-adm.ru) 28.05.2018, что подтверждается распечаткой соответствующей интернет-страницы.

Постановлением администрации города Канска Красноярского края от 30.05.2018 № 503 утверждена актуализация на 2019 год схемы теплоснабжения города Канска на период с 2013 по 2028 годы согласно приложению № 1 к постановлению.

Полагая, что администрацией города Канска Красноярского краядопущено бездействие, выразившееся в неисполнении обязанности по ежегодной актуализации схемы теплоснабжения города Канска на 2018 год, которое противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

В силу части 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) указанный федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В пункте 20 статьи 2 Закона о теплоснабжении указано, что схема теплоснабжения – это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Законом о теплоснабжении.

Пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.

В пункте 3 статьи 23 Закона о теплоснабжении указано, что  уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:

- определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;

- решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;

- графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в «пиковый» режим функционирования;

- меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;

- меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

- радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;

- оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения;

-  иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

В части 2 статьи 23.13 Закона о теплоснабжении также указано, что схема теплоснабжения разрабатывается (в том числе в целях ее актуализации) единой теплоснабжающей организацией в части системы теплоснабжения, относящейся к зоне ее деятельности, с учетом предложений теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами. При наличии в поселении, городском округе нескольких единых теплоснабжающих организаций органы местного самоуправления на основании схем теплоснабжения, разработанных едиными теплоснабжающими организациями в части систем теплоснабжения, относящихся к зонам их деятельности, разрабатывают схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа с участием единой теплоснабжающей организации (единых теплоснабжающих организаций), указанной в пункте 3 части 1 статьи 23.3 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 2 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 (далее – Требования № 154) проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 22 Требований № 154 схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации в отношении следующих данных:

- распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки;

- изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки;

- внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства;

- переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения;

- переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации;

- мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

- ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации;

- строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов;

- баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива;

- финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.

Актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (пункт 23 Требований № 154).

Так, в силу подпунктов «а» - «з» пункта 4 Требований № 154 в схему теплоснабжения должны включаться разделы «Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа», «Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей», «Перспективные балансы теплоносителя», «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии», «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей», «Перспективные топливные балансы», «Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение», «Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)».

Таким образом, с учетом указанных положений Закона о теплоснабжении, Требований № 154 ежегодная актуализация схемы теплоснабжения является обязанностью органа местного самоуправления.

Кроме того, судом установлено, что в рамках дела № А33-14937/2017 акционерное общество «Канская ТЭЦ» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации города Канска Красноярского края, с учётом уточнения заявления от 04.10.2017, о признании недействительным в полном объеме постановления от 14.04.2017 № 346 «Об утверждении актуализации на 2018 год схемы теплоснабжения города Канска на период с 2013 по 2028 год» администрации города Канска Красноярского края с момента его принятия, и об обязании администрации города Канска Красноярского края в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять новый акт «Об утверждении актуализации на 2018 год схемы теплоснабжения города Канска на период с 2013 по 2028 год», соответствующий нормам действующего законодательства.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.02.2018 по делу № А33-14937/2017 постановление администрации города Канска Красноярского краяот 14.04.2017 № 346 «Об утверждении актуализации на 2018 год схемы теплоснабжения города Канска на период с 2013 по 2028 год» признано недействительным в полном объеме как несоответствующее Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Требованиям к схемам теплоснабжения, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154.

При этом в решении от 20.02.2018 по делу № А33-14937/2017 арбитражный суд указал, что в применении восстановительной меры отказано, поскольку положениями Закона о теплоснабжения и Требований № 154 на администрацию города Канска и так возложены полномочия по обязательной ежегодной актуализации схемы теплоснабжения, признание постановления администрации города Канска Красноярского краяот 14.04.2017 № 346 арбитражным судом недействительным в полном объёме само по себе влечёт последствие в виде необходимости принятия нового ненормативного правового акта в рамках компетенции, предусмотренной статьями 14, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, актуализация схемы теплоснабжения на 2018 год является обязательной для ответчика также в силу решения Арбитражного суда Красноярского края от 20.02.2018 по делу № А33-14937/2017.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, по состоянию на дату рассмотрения настоящего заявления администрацией города Канска Красноярского края не утверждена актуализация схемы теплоснабжения н 2018 год.

Доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено.

Администрация города Канска Красноярского края, возражая против удовлетворения заявленных требований, указывает на Постановление от 30.05.2018 № 503, которым утверждена актуализация на 2019 год схемы теплоснабжения города Канска на период с 2013 по 2028 годы согласно приложению № 1 к постановлению.

По мнению ответчика, в актуальной редакции схемы теплоснабжения города Канска, отраженной в Постановлении от 30.05.2018 № 503, учтены все необходимые условия развития теплоснабжения города, в связи с чем актуализация на уходящий 2018 год не является необходимой.

Однако указанные доводы ответчика противоречат приведенным положениям Закона о теплоснабжении, Требований № 154, а также решению Арбитражного суда Красноярского края от 20.02.2018 по делу № А33-14937/2017, в связи с чем подлежат отклонению как неподтвержденные нормативно и представленными в материалы дела доказательствами.

Учитывая изложенное, суд полагает, что администрацией города Канска Красноярского края допущено бездействие, выраженное в неисполнении возложенной на нее обязанности по ежегодной актуализации схемы теплоснабжения города Канска на 2018 год. 

Допущенное администрацией города Канска Красноярского края бездействие не соответствует действующему законодательству по вышеуказанным основаниям.

Как следует из заявления акционерного общества «Канская ТЭЦ», а также пояснений представителей заявителя, общество в качестве восстановительной меры просит обязать администрацию города Канска Красноярского края в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу актуализировать схему теплоснабжения города Канска на 2018 год в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что, признав бездействие органа местного самоуправления незаконным, суд в резолютивной части решения должен указать на обязанность соответствующего органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения исходя из оценки спорных правоотношений, совокупности установленных обстоятельств по делу.

Суд при выборе конкретного способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем восстановительной мерой. Исходя из конституционного принципа разделения власти и самостоятельности законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти (статья 10 Конституции Российской Федерации), а также положений статей 1, 2, 4 АПК РФ, арбитражный суд, осуществляя правосудие, не должен подменять своими актами решения органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции. При этом указание судом определенного способа устранения нарушения прав заявителя (совершение определенного действия, принятие решения) может иметь место только в том случае, если фактические обстоятельства совершения данного действия или принятия решения были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела.

Судебные акты арбитражных судов не могут подменять собой решения должностных лиц органов государственной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, тем более в случаях, когда на этих должностных лиц законом прямо не возложена обязанность принятия соответствующих решений. Произвольное вмешательство в компетенцию органа, осуществляющего публичные полномочия, со стороны суда, недопустимо.

Аналогичный вывод нашел свое отражение в судебной практике и содержится, например, в судебных актах по делам  №А33-25348/2016, А33- 9831/2017, А33-1618/2017 и др.

В обоснование нарушения оспариваемым бездействием прав и законных интересов общества заявитель, в числе прочего, указывает на невозможность внесения в инвестиционную программу изменений, касающихся мероприятий по подключению новых потребителей.

Разделом V Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 410, регулируется порядок внесения изменений в инвестиционную программу.

Согласно пункту 45 указанных Правил заявление о внесении изменений в инвестиционную программу (утвержденную в том числе на текущий год) с проектом изменений, вносимых в инвестиционную программу, и их обоснованием направляется регулируемой организацией в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) в срок до 30 августа текущего года; внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 33, 37 - 42 настоящих Правил. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ) обязан принять решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, или об отказе в утверждении соответствующих изменений в срок до 20 ноября года, в котором регулируемой организацией было подано заявление о внесении изменений в инвестиционную программу.

Учитывая дату принятия судом решения по настоящему делу, а также принимая во внимание сроки, установленные в пункте 45 указанных Правил, суд считает, что заявленная обществом обеспечительная мера не может быть применена судом.

Иные сведения о том, каким образом оспариваемое бездействие нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявителем не приведены.

Вместе с тем, невозможность применения восстановительной меры не свидетельствует о невозможности признания оспариваемого бездействия незаконным. По мнению суда, заявителем могут быть использованы иные способы восстановления нарушенного права, не направленные напрямую на устранение последствий оспариваемого бездействия в виде принятия актуализация схемы теплоснабжения на 2018 год. 

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

С учетом установленных обстоятельств по делу суд полагает заявление акционерного общества «Канская ТЭЦ» подлежащим удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

С учетом результата рассмотрения дела суд считает необходимым взыскать с администрации города Канска Красноярского краяв пользу акционерного общества «Канская ТЭЦ» 3000 руб. судебных расходов на оплату государственной пошлины.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

заявление удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Канска Красноярского края, выраженное в неисполнении возложенной на нее обязанности по ежегодной актуализации схемы теплоснабжения города Канска на 2018 год. 

Взыскать с администрации города Канска Красноярского края(ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу акционерного общества «Канская ТЭЦ» 3000 руб. судебных расходов на оплату государственной пошлины.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

И.А. Раздобреева