ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-17293/2009 от 13.11.2009 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

ноября 2009 года

Дело № А33-17293/2009

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2009 г.

Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2009 г.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю   

к муниципальному предприятию г. Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 5» 

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 

при участии:

представителя заявителя: Дрендюк Е.С. на основании доверенности от 12.01.2009 № 02;

представителя ответчика: Шевцовой И.Г. на основании доверенности от 30.03.2009,

при ведении протокола судебного заседания судьей И.А. Раздобреевой,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к муниципальному предприятию г. Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 5» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Заявление принято к производству суда. Определением от 12.10.2009 возбуждено производство по делу.

В судебном заседании заявителем заявлено ходатайство о замене заявителя по настоящему делу на Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в связи с реорганизацией Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта путем слияния Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управления государственного автодорожного надзора  по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Управления государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанное ходатайство удовлетворено судом. Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю заменено на Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 16 час. 50 мин. 11 ноября 2009 года до 11 час. 00 мин. 13 ноября 2009 года.

Представитель заявителя в судебном заседании требования, изложенные в заявлении, поддержал, пояснил, что факт правонарушения подтверждается материалами дела.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, требования административного органа оспорило.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Муниципальное предприятие г. Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 5» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1082468059618.

21.01.2009 Управлением государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю обществу выдана лицензия № АСС-24-032961 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом для перевозок более 8 человек.

Управлением государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю на основании распоряжения № 1488/7р от 21.09.2009 проведена внеплановая выездная проверка муниципального предприятия г. Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 5», основанием для которой послужила информация ГИБДД от 25.08.2009 № 38Г-1962 по факту совершения дорожно-транспортного происшествия с участием автобуса, принадлежащего Муниципальному предприятию г. Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 5».

По результатам проверки старшим государственным инспектором Журавлевым В.А. составлен протокол об административном правонарушении серии КЯК № 050572 от 30.09.2009 по факту осуществления муниципальным предприятием г. Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 5» предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) № АСС-24-032961 от 21.01.2009, а именно:

- не проведена стажировка в объеме 8 часов, по факту ДТП, совершенного водителем Дороховым А.В. 21.08.2009 при управлении автобусом МАЗ-103476 г\н ЕЕ091;

- стажировка ведется с нарушением установленных требований:

водитель Мулл О.М. с 10.09.2009 по 13.09.2009 должен проходить стажировку под руко­водством водителей - наставников Матвеева С.П., Андреева А.И., Терентьева С.А., Елисеева В.В. по маршрутам 31, 32, 52, 83, 87., фактически прошел стажировку, согласно  путевым листам № мп-13348, мп-13298, мп-13210 и мп-13104 от 10.09.2009-13.09.2009 по маршрутам № 52 и 83;

водитель - стажер Дробышев В.В. с 06.09.2009 по 22.09.2009 должен проходить стажировку под руководством водителей - наставников Шабанова В.И., Бердюк С.А., Сотникова С.А., Терен­тьева С.А. по маршрутам 87, 31, 32, 83, 76, 52, фактически прошел стажировку, согласно путе­вым листам мп-12708, мп-12774, мп-12924, мп-13020, мп-13414, мп-13473, мп-13673, мп-13886, мп-13936, мп-13948 от 06.09.2009-09.09.2009, 14.09.2009, 15.09.2009, 18.09.2009, 20.09.2009 - 22.09.2009. по маршрутам № 87, 31, 32, и 52;

водитель Бронников С.В. с 11.09.2009 по 18.09.2009 должен проходить стажировку под руко­водством водителей - наставников Матвеева С.П., Терентьева С.А., Сотникова С.А., Бердюк С.А, по маршрутам 4, 83, 32, 87, фактически прошел стажировку, согласно путевым листам мп-13323, мп-13384, мп-13642, мп-13450, мп-13502. от 12.09.2009-15.09.2009, 17.09.2009 по маршрутам № 87, 4, 83;

- в соответствии со штатным расписанием от 17.12.2008 и приказом от 17.08.2009 № 260-к на должность исполнительного специалиста назначен инженер ПТО Лесников Е.С., который не прошел в установленном порядке аттестацию по обеспечению БДД, удостоверение не представле­но;

- не обеспечено соблюдение «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» - в представленных путевых листах отсутствуют обязательные реквизиты: сведения о водителе (имя, отчество), фамилия, имя, отчество медицинского работника, проводившего медицинский осмотр водителей.

Зафиксированные в протоколе об административном правонарушении серии КЯК № 050572 от 30.09.2009  обстоятельства явились основанием для обращения Управления в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим  заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелось ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно статье 2.1 Кодекса об административных правонарушениях  административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи  14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.

В силу пункта 2 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для  обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензирование перевозок осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 07.05.2002 № 61 лицензирование перевозок возложено на отделения Российской транспортной инспекции. Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство транспорта упразднено, функции министерства по контролю и надзору переданы Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (пункт 12 Указа). Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 № АН-404ФС утверждено Положение об Управлении государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю. В силу пункта 2.1 названного Положения Управление осуществляет контрольные и надзорные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе, надзор за исполнением юридическими лицами и предпринимателями, осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте, установленных нормативными актами требований.

Следовательно, протокол об административном правонарушении серии КЯК № 050572 от 30.09.2009 составлен уполномоченным лицом.

Предусмотренные статьями 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования к порядку составления протокола об административном правонарушении заявителем соблюдены.

Установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется действием (бездействием) и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).  

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Согласно статье 2 Закона под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно пункта 3.2.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995. № 27, организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки (пункт 3.2.2 Положения).

Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей (пункт 3.2.3 Положения).

После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя (пункт 3.2.4 Положения).

Порядок проведения стажировки установлен РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.01.986.

Согласно пункту 6.10. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 водители, совершившие по своей вине дорожно-транспортное происшествие, направляются на стажировку в течение 8 часов и последующую сдачу тестовых экзаменов.

Как следует из протокола об административном правонарушении, предприятием не проведена стажировка в объеме 8 часов по факту ДТП совершенного водителем Дороховым А.В. 21.08.2009 при управлении автобусом МАЗ-103476 г\н ЕЕ091.

Суд считает, что заявитель нормативно не обосновал срок, в который водитель должен пройти 8 часовую стажировку после совершения ДТП, в связи с чем не доказал факт совершения предприятием правонарушения.

Довод заявителя о том, что Дорохов А.В. вообще не проходил стажировку на 87 маршруте, на котором совершил ДТП, несостоятелен, так как из материалов дела, в том числе протокола об административном правонарушении, не следует, что это факт устанавливался Управлением государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю. В материалы дела представлен листок прохождения стажировки Дороховым А.В. за период с 18 по 21 апреля 2009 г по маршрутам 52, 76, 35, 4. Однако, из материалов дела не следует, что административным органом проверялся период ранее 18.04.2009 и после 21.04.2009 до момента совершения ДТП. Кроме того, данный довод заявителя не увязан со сроком давности привлечения к административной ответственности.

Лицензионным требованием и условием, установленным пунктом 4 «г» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, является наличие у лицензиата должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного совместным приказом Минтруда РФ и Минтранса РФ от 11.03.1994  № 13/11, аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации.

В соответствии с пунктом 9 вышеуказанного Положения, прошедшему аттестацию работнику выдается удостоверение установленной формы, подписанное председателем комиссии и заверенное печатью.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в соответствии со штатным расписанием от 17.12.2008 и приказом от 17.08.2009 № 260-к на должность исполнительного специалиста назначен инженер ПТО Лесников Е.С., который не прошел в установленном порядке аттестацию по обеспечению БДД, удостоверение не представле­но.

Административный орган не доказал, что инженер ПТО Лесников Е.С. относится к специалистам, отвечающим за обеспечение безопасности движения или технического контроля согласно Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденному совместным приказом Минтруда РФ и Минтранса РФ от 11.03.1994  № 13/11.

Судом исследована должностная инструкция на Лестникова Е.С., из которой не следует, что на Лесникова Е.С. возложены обязанности, связанные с обеспечением безопасности движения на предприятии, либо техническим контролем.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, административным органом не представлено.

Согласно статье 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа,грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 года № 152 утверждены «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов».

Как следует из протокола об административном правонарушении, в представленных предприятием путевых листах отсутствуют обязательные реквизиты: сведения о водителе (имя, отчество), фамилия, имя, отчество медицинского работника, проводившего медицинский осмотр водителей.

Суд считает, что указанное нарушение административным органом не доказано.

В представленных путевых листах сведения о фамилии водителей указаны, отсутствие инициалов нельзя признать нарушением требований заполнения путевых листов. Кроме того, на путевых листах проставлены личные штампы с указанием фамилий и инициалов медицинских работников, проводивших медосмотр водителей при выпуске в рейс и при возвращении из рейса. Предприятием представлены приказы, табели учета рабочего времени на медицинских работников, свидетельствующие о том, что данные работники состоят в штате предприятия. С учетом изложенного, не вызывает сомнения, кем проведены медицинские осмотры.

Согласно Положению о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986, целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

Допуск водителя к работе па транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.

Стажирование должно осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

Стажирование должно осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.

При переводе водителя на автобусный маршрут той же категории, но на котором он ранее не работал, необходимо организовать его маршрутную стажировку в объеме не менее 4 часов (для маршрутов повышенной сложности и горных маршрутов - не менее 8 часов, для междугородных маршрутов - не менее 1 рейса).

При переводе водителя на маршрут, на котором он ранее стажировался, но не работал в течение более 6 месяцев, он должен вновь пройти маршрутную стажировку в объеме не менее 2 часов (для маршрутов повышенной сложности и горных маршрутов - не менее одного рейса). Стажировка в этом случае сводится к работе водителя на маршруте в присутствии водителя-наставника, хорошо знающего данный маршрут.

Карточка (листок) стажировки после соответствующего оформления хранится в отделе кадров предприятия.

Из листков прохождения стажировки следует, что:

водитель Мулл О.М. с 10.09.2009 по 13.09.2009 прошел стажировку под руко­водством водителей - наставников Матвеева С.П., Андреева А.И., Терентьева С.А., Елисеева В.В. по маршрутам 31, 32, 52, 83, 87, фактически же указанный водитель прошел стажировку, согласно  путевым листам № мп-13348, мп-13298, мп-13210 и мп-13104 от 10.09.2009-13.09.2009 по маршрутам №№ 52 и 83;

водитель - стажер Дробышев В.В. с 06.09.2009 по 22.09.2009 прошел стажировку под руководством водителей - наставников Шабанова В.И., Бердюк С.А., Сотникова С.А., Терен­тьева С.А. по маршрутам 87, 31, 32, 83, 76, 52, фактически же указанный водитель прошел стажировку, согласно путе­вым листам мп-12708, мп-12774, мп-12924, мп-13020, мп-13414, мп-13473, мп-13673, мп-13886, мп-13936, мп-13948 от 06.09.2009-09.09.2009, 14.09.2009, 15.09.2009, 18.09.2009, 20.09.2009 - 22.09.2009. по маршрутам №№ 87, 31, 32, и 52;

водитель Бронников С.В. с 11.09.2009 по 18.09.2009 прошел стажировку под руко­водством водителей - наставников Матвеева С.П., Терентьева С.А., Сотникова С.А., Бердюк С.А, по маршрутам 4, 83, 32, 87, фактически же данный водитель прошел стажировку, согласно путевым листам мп-13323, мп-13384, мп-13642, мп-13450, мп-13502. от 12.09.2009-15.09.2009, 17.09.2009 по маршрутам №№ 87, 4, 83.

Указанные листки подписаны водителями – наставниками и должностными лицами предприятия, ответственными за обеспечение безопасности.

Прохождение стажировки является основанием для допуска водителя к рейсу на маршрутах, по которым пройдена стажировка. Подписание администрацией предприятия листков прохождения стажировки по маршрутам, по которым стажировка фактически не проводилась, свидетельствует о нарушении приведенных выше норм Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей РД-200-РСФСР-12-0071-86-12.

Факт неисполнения названного выше требования подтверждается материалами дела (протоколом об административном правонарушении серии КЯК  № 050572 от 30.09.2009, листками прохождения стажировки, путевыми листами автобуса).

Довод представителя предприятия о том, что водители не допускались к выполнению рейсов, по которым фактически не проходили стажировку, не может быть принят судом, т.к. согласно Положению о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, стажировка на маршруте действительна в течение 6 месяцев, следовательно, при наличии листков прохождения стажировки по перечисленным маршрутам у предприятия есть формальные основания для допуска водителей в рейс в течение указанного периода, что противоречит требования указанного Положения о запрете на допуск к работе на транспортной средстве без предварительной стажировки.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд считает, что действия  предприятия по нарушению порядка прохождения водителями стажировки образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статье 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от него не зависящих.

Ответчик не представил суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, признается, в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В заявлении в арбитражный суд административный орган заявил о повторности совершения ответчиком однородного административного правонарушения (предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В подтверждение представил суду копию решения Арбитражного суда Красноярского края по делу А33-11734/2009 от 28.07.2009 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 31 000 руб.

Таким образом, с учетом наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств, соответствующим совершенному ответчиком правонарушению, является административное наказание в виде административного штрафа в размере 31 000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю удовлетворить.

Привлечь муниципальное предприятие г. Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 5», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1082468059618, расположенное по адресу: 660061, г. Красноярск, ул. Калинина, 84, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 31 000 руб.

Взыскать с муниципального предприятия г. Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 5» в доход бюджета административный штраф в размере 31 000 руб.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Красноярскому краю (УГАДН)

ИНН – 2463069860

Номер счета получателя платежа – 40101810600000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

ОКАТО - 04401000000

КБК - 10611690040040000140

БИК – 040407001, КПП - 246301001

Назначение платежа – административный штраф.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

Судья

Раздобреева И.А.