ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-18892/17 от 15.10.2018 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

22 октября 2018 года

Дело № А33-18892/2017

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 15 октября 2018 года.

В полном объёме решение изготовлено 22 октября 2018 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Дорониной Н.В. , рассмотрев в судебном заседании итоги процедуры наблюдения,

в деле по заявлению открытого акционерного общества «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций» (ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Красноярск) несостоятельным (банкротом).

при участии в судебном заседании:

временного управляющего ФИО1, личность удостоверена паспортом;

от АО «Красноярская региональная энергетическая компания»: ФИО2, представителя по доверенности от 16.01.2018 №64, личность удостоверена паспортом;

от уполномоченного органа: ФИО3, представителя по доверенности от 03.09.2018 №174, личность удостоверена паспортом;

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО4,

установил:

открытое акционерное общество «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций» в лице конкурсного управляющего ФИО5 обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций» банкротом.

Определением от 16.08.2017 заявление принято к производству, назначено судебное заседание.

Определением от 13.04.2018 (резолютивная часть определения вынесена 06.04.2018) заявление открытого акционерного общества «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций» о признании общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций»банкротом признано обоснованным и в отношении должника введена процедура наблюдения. Временным управляющим должника утвержден ФИО1.

Сообщение временного управляющего о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» №  65 от 14.04.2018, стр. 63.

Определением от  15.08.2018 судом на основании  ходатайства уполномоченного  органа приняты обеспечительные меры в виде обязания временного управляющего ООО «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций» отложить проведение первого собрания кредиторов до 18.09.2018.

Судебное заседание по рассмотрению итогов процедуры наблюдения откладывалось.

15.10.2018 в материалы дела поступило ходатайство временного управляющего об отложении судебного заседания по рассмотрению итогов процедуры наблюдения в связи с тем, что  собрание кредиторов с повесткой дня о принятии решения о дальнейшей процедуре банкротства по требованию кредитора назначено на  01.11.2018. 

В судебное заседание явились временный управляющий, представитель уполномоченного органа, представитель АО «Красноярская региональная энергетическая компания». Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Сведения о дате и месте слушания размещены на сайте Арбитражного суда Красноярского края. Согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие иных лиц, участвующих в деле.

Временный управляющий поддержал  ходатайство об отложении судебного заседания в полном объеме, пояснил о мероприятиях, проведенных в ходе процедуры наблюдения.

Представитель АО «Красноярская региональная энергетическая компания» заявил ходатайство о введении в отношении должника процедуры внешнего управления, представил письменное ходатайство.

Временный управляющий пояснил о возможности улучшения финансового состояния должника, возражений против введения в отношении должника процедуры внешнего управления не заявил.

Представитель уполномоченного органа ходатайствовала о признании должника банкротом и введении конкурсного производства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.

По смыслу указанных норм, отложение судебного разбирательства является правом, а не обязанностью суда. Так, при разрешении арбитражным судом вопроса об отложении судебного разбирательства оценке подлежат также иные обстоятельства, в том числе сложность характера спора, необходимость представления дополнительных доказательств, дачи суду объяснений.

В соответствии с частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе, вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.

Вместе с тем, арбитражный суд считает необходимым разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии со статьей 51 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ дело о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании арбитражного суда в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд. Соответствующее положение содержится и в пункте 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 №99 «О процессуальных сроках».

Пунктом 2 статьи 75 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что в случае, если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур банкротства, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 данного Закона, и обязывает кредиторов принять соответствующее решение к установленному арбитражным судом сроку. При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах процессуального срока его рассмотрения арбитражный суд при наличии признаков банкротства и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Арбитражным судом установлено, что заявление о признании общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций» банкротом поступило в арбитражный суд 27.07.2017, что подтверждается соответствующей отметкой канцелярии суда на заявлении. Соответственно, семимесячный срок, установленный статьей 51 Закона о банкротстве, истек.

Рассмотрев ходатайство и представленные в материалы дела документы судом учтено, что  собрание кредиторов по вопросам повестки первого собрания созывалось на 04.10.2018, решение по вопросу введения дальнейшей процедуры банкротства не принято. В связи с чем суд  полагает, что необходимость, в отложении судебного заседания отсутствует и ведет к затягиванию рассмотрения дела, что с учетом сроков рассмотрения дела о банкротстве является нецелесообразным.

Временный управляющий поддержал ходатайство о введении процедуры внешнего управления.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций»  зарегистрировано 23.11.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <***>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.07.2017, основной вид деятельности должника – производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей.

Согласно отчету о деятельности временного управляющего и о финансовом состоянии должника проведены следующие мероприятия.

Сообщение временного управляющего о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» №  65 от 14.04.2018, стр. 63.

В реестр требований кредиторов должника на дату составления отчета включено 20 кредиторов на общую сумму 239 030 603,27 руб., в том числе требования второй очереди – 42 089 993,42 руб., требования третьей очереди – 172 977 472,40 руб. основного долга, 23 963 137,45 руб. пени, штрафы.

Проведен анализ финансового состояния должника, согласно которому установлена невозможность восстановления платежеспособности должника и целесообразность признания должника банкротом и открытия конкурсного производства. Установлена достаточность средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

Инвентаризация имущества должника не проводилась. Балансовая стоимость имущества должника по состоянию на 01.01.2018 составляла 391 173 000,00 рублей.

Составлено заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства должника, по результатам которого сделаны выводы об отсутствии признаков преднамеренного банкротства должника, об отсутствии оснований для проведения проверки наличия признаков фиктивного банкротства.

04.10.2018 проведено первое собрание кредиторов, на котором присутствовали кредиторы с общим размером требований 155 908 106,92 руб., что составляет 90,13% от суммы требований всех включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов должника. Собрание кредиторов признано правомочным. На собрании кредиторов приняты следующие решения:

- избрать комитет кредиторов, состоящий из трех членов;

- предоставить комитету кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций» полномчия, предусмотренные ст.ст. 101, 104, 105, 110, 112, 115, 129, 130, 133, 139, 140, 141, 142 и 143 Закона о банкротсве.

- избрать членами комитета кредиторов: ФИО2, ФИО6, ФИО7;

- не выдвигать дополнительных требований к кандидатуре арбитражного управляющего;

- выбрать кандидатуру конкурсного управляющего ФИО1,  члена саморегулируемой организации «Ассоциация арбитражных  управляющих «Паритет»;

- возложить обязанность ведения реестра требований кредиторов на арбитражного управляющего;

- принять решение о месте проведения последующих собраний кредиторов в г. Красноярске.

По 2 вопросу повестки дня о принятии решения о процедуре банкротства кредитор АО «КрасЭКО» (127 694 739,26 голосов) воздержался от голосования,  ФНС России (28 213 367,66 голосов) голосовало за принятие решения об обращении  в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об  открытии конкурсного производства. Решение не принято. 

Текущие платежи за период процедуры наблюдения составили 42 029,28 руб. На дату настоящего судебного заседание не погашены.

Уполномоченным органом 01.10.2018  предъявлены замечания на выполненный временным управляющим анализ сделок должника, представлении пояснений относительно неактуальной информации в отчете временного управляющего.

В ходе рассмотрения отчета временного управляющего кредитор АО «КрасЭко» обратился с ходатайством о введении в отношении должника внешнего управления.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьями 3 и 6 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения, и сумма долга в совокупности составляет не менее трехсот тысяч рублей.

Из отчета временного управляющего должника и проведенного им анализа финансового состояния должника следует, что у должника имеются признаки банкротства, так как обязанность по выполнению денежных обязательств и уплате обязательных платежей не исполняется должником свыше трех месяцев, восстановление платежеспособности должника невозможно.

В материалы дела поступил протокол собрания кредиторов от 04.10.2018, проведенного временным управляющим.

Поскольку на собрании присутствовали конкурсные кредиторы с суммой требований 155 908 106,92 руб., что составляет 90,13%% от общего числа голосов всех установленных кредиторов на дату проведения первого собрания, суд приходит к выводу о правомочности собрания кредиторов, состоявшегося 04.10.2018 на основании пункта 4 статьи 12 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о банкротстве все решения собрания кредиторов, за исключением установленным пунктом 2 вышеназванной нормы Закона о банкротстве, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании.

Пункт 2 вышеуказанной нормы Закона о банкротстве предусматривает, что большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов,требования которых включены в реестр требований кредиторов, собранием кредиторов принимаются решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего.

Согласно протоколу собрания кредиторов от 04.10.2018 за решение о введении конкурсного производства и обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством проголосовал конкурсный кредитор (Федеральная налоговая служба России) с суммой требования 28 213 367 руб. 66 коп. (16.31 % от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов).

Кредитор (АО «КРАСЭКО») с суммой требования 127 694 739 руб. 26 коп. (73.82 % от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов) воздержался от голосования по данному вопросу.

Уполномоченным органом в судебном заседании заявлено ходатайство о признании должника банкротом и открытии в отношении него процедуры конкурсного производства. 

АО «КРАСЭКО» заявлено ходатайство о введении в отношении должника процедуры внешнего управления.

Пунктом 1 статьи 75 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», определяющей основные понятия, используемые в данном Законе, внешнее управление применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Таким образом, при решении вопроса о возможности введения внешнего управления арбитражный суд устанавливает следующие обстоятельства: принято ли решение первого собрания кредиторов о введении в отношении должника процедуры внешнего управления (оценивая при этом порядок и процедуру проведения собрания и принятия решения в соответствии с требованиями ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», предъявляемыми к порядку организации, созыва, проведения собрания, порядку принятия решений), имеются ли основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Учитывая установленные выше обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что решение о введении внешнего управления и обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством собранием кредиторов с соблюдением порядка голосования, установленного Законом о банкротстве для принятия таких решений, не принято.

В обоснование заявленного ходатайства о введении в отношении должника процедуры внешнего управления кредитор указывает следующее.

В результате анализа финансово-хозяйственной деятельности арбитражным управляющим сделан вывод о возможности восстановления платежеспособности должника при условии освобождения должника от финансовых санкций, реструктуризации задолженности и замещения активов (стр. 86 анализа).

Проведенный временным управляющим анализ безубыточной деятельности должника показал, что увеличение объемов производства всего на 13% позволит вести деятельность и оплачивать текущие переменные и условно-постоянные затраты. При том, что масштабы производственных мощностей должника допускают увеличение объема производства на 90%.

Финансовым анализом установлено, что, несмотря на недостаточную ликвидность баланса, ликвидность должника по итогам 2017 года увеличилась за счет увеличения в структуре баланса наиболее ликвидных активов по сравнению с текущими обязательствами должника (стр. 13 анализа).

Отмечается, что базовыми активами должника, при утрате которых возобновление производства на предприятии будет невозможно, является профессиональный, аттестованный коллектив рабочих и разрешительная документация на выпускаемую продукцию. Имеются в виду имеющиеся у должника технические условия и сертификаты на продукцию, аттестация сварки и контроля качества в соответствии с нормативными требованиями (свидетельства № АЦСО-35-00708 до 18.08.2019 года, № АЦСТ-53-0058 от до 05.09.2020).

Следовательно, сохранение предприятия должника возможно при достижении двух условий - реструктуризация долгов и передача имущественного комплекса в управление профильного инвестора.

В рамках внешнего управления существует возможность сохранить основной производственный коллектив и разрешительную документацию путем замещения активов должника (п. 4 ст. 115 Закона).

Кредитор указывает, что планом внешнего управления возможно предусмотреть замещение активов должника путем внесения в уставный капитал вновь созданного акционерного общества в отношении составляющего материально-производственную базу для изготовления продукции.

Кроме того, на балансе должника имеется просроченная дебиторская задолженность (ООО «Сибмост» - 9 000 000 руб., ООО «УПТК-Снаб» - 24 000 000 руб., АО «ВС ЗМК» - 29 000 000), которую возможно реализовать путем продажи прав требования.

Таким образом, кредитор указывает на следующие мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности должника:

1.  продажа дебиторской задолженности;

2.  замещение активов должника путем создания одного акционерного общества с целью передачи его в доверительное управление профильному инвестору и продажи акций на открытых торгах;

3.  получение должником лицензии на осуществление перевозок грузов автомобильным транспортом;

4.  прощение задолженности должника, оставшейся непогашенной в период установленных законом сроков внешнего управления, предельный размер которых установить планом внешнего управления.

Вместе с тем, судом установлено, что из отчета временного управляющего должника и проведенного им анализа финансового состояния должника следует, что должник не имеет возможности восстановить платежеспособность; целесообразно открытие конкурсного производства в отношении должника. Согласно отчету временного управляющего балансовая стоимость имущества должника составляет 391 173 000,00 руб.  (данные по состоянию на 01.01.2018), при этом  на дату составления отчета включено требований на сумму 239 030 603,27 руб. На рассмотрении на дату настоящего судебного заседания находятся требования кредиторов на общую сумму 519 243,21 руб.

Как следует из выводов анализа состояния финансово-хозяйственной деятельности должника, у должника возникнут обязательства по оплате потребляемых коммунальных ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода) и др. Ориентировочный среднемесячный объем возникающих обязательств (при условии сохранения прежнего уровня потребления ресурсов) – около 5 млн.руб./мес. Кроме того, у должника ежемесячно возникают обязательства по оплате труда работников и выплате налогов и взносов, начисляемых на ФОТ, на общую сумму порядка 6 млн.руб./мес.

Общая сумма кредиторской задолженности за период с 01.01.2015 года по 31.12.2017 года увеличилась на 35,44 %.

Внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платежеспособности не выявлено.

Балансовая стоимость активов, используемых в производственном процессе 12 711 000 руб;

Возможная стоимость активов, используемых в производственном процессе, при реализации на рыночных условиях - от 6 000 000 руб. до 12 711 000 руб.

Указанная возможность стоимость активов  при реализации на рыночных условиях существенно ниже размера кредиторской задолженности.

Согласно анализу финансового состояния, временный управляющий указал, что учитывая наличие технической возможности увеличения объема выпуска продукции вид деятельности предприятия и выпуск продукции данного вида может быть целесообразен и его безубыточная деятельность может быть возможна при том условии, если возможно достижение такого объема производства и реализации товаров, работ, услуг, при котором выручка от продажи превысит сумму затрат, и сумма доходов от основной деятельности, операционных доходов, внереализационных доходов превысит сумму расходов по основной деятельности, операционных расходов, внереализационных расходов, налога на прибыль и иных обязательных аналогичных платежей, то в таком случае, и при условии кратного увеличения объемов платежеспособного спроса на продукцию предприятия, то безубыточная деятельность должника возможна.

Вместе с тем, в материалы дела не представлены доказательства осуществления должником хозяйственной деятельности, позволяющей прогнозировать возможность получения должником в период внешнего управления доходов, достаточных для погашения задолженности. Выводы о возможном восстановлении платёжеспособности являются предположительными. Доказательства того, что дебиторская задолженность возможна ко взысканию  в  заявленном размере, в частности в отношении дебиторов, находящихся в процедуре банкротства, в материалы дела также не представлено.

Судом учтено, что основными кредиторами должника являются Федеральная налоговая служба и акционерное общество «Красноярская региональная энергетическая компания». Уполномоченным органом согласия на прощение долга, либо реструктуризации долга не выражено. Продажа дебиторской задолженности с целью погашения задолженности перед кредиторами возможна в процедуре конкурсного производства, обоснование целесообразности ее продажи в процедуре внешнего управления в материалы дела не представлено.  Довод о возможности замещения активов должника также не подтверждается доказательствами. 

В соответствии со статьей 75 Закона о банкротстве при наличии признаков банкротства, установленных настоящим Федеральным законом, и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, предусмотренных настоящей статьей, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

С учетом проанализированных данных, пояснений лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу, что по состоянию на текущую дату у суда отсутствуют доказательства, позволяющие предполагать, что введение процедуры внешнего управления приведет к погашению текущей задолженности, а также задолженности перед кредиторами. На основании изложенного, в удовлетворении ходатайства о введении в отношении должника процедуры внешнего управления следует отказать.

Кроме того, суд принимает во внимание, что в случае установления конкурсным управляющим оснований для введения внешнего управления, основания введения внешнего управления предусмотрены Законом о банкротстве.

Из представленного в материалы дела анализа финансового состояния должника следует, что у должника достаточно имущества для покрытия судебных расходов по делу и банкротстве и расходов на выплату вознаграждения конкурсному управляющему.

Пунктом 2 статьи 124 Закона о банкротстве предусмотрено, что конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев.

Учитывая наличие у должника признаков банкротства, принимая во внимание результаты проведения финансового анализа должника и вывод временного управляющего об отсутствии возможности восстановления его платежеспособности, арбитражный суд в соответствии со статьями 53, 75, 124 Закона о банкротстве считает подлежащим удовлетворению заявление о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства сроком до 30.01.2019.

         Согласно статье 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве установлено, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

В соответствии с пунктом 54 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 №35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» в судебном акте об утверждении арбитражного управляющего помимо фамилии, имени и отчества арбитражного управляющего должны быть также указаны данные, позволяющие его индивидуализировать (идентификационный номер налогоплательщика, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих (абзац десятый пункта 3 статьи 29 Закона о банкротстве) либо в реестре арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих (абзац одиннадцатый пункта 2 статьи 22 Закона о банкротстве) и т.п.), сведения о наименовании саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и почтовый адрес в Российской Федерации, по которому все заинтересованные лица могут направлять ему корреспонденцию в связи с его участием в данном деле о банкротстве.

По результатам голосования на первом собрании 04.10.2018 включенными в реестр требований кредиторов должника кредиторами, в соответствии пунктом 2 статьи 15 Закона о банкротстве, принято решение определить кандидатуру конкурсного управляющего ФИО1,  члена саморегулируемой организации «Ассоциация арбитражных  управляющих «Паритет».

Саморегулируемой организации «Ассоциация арбитражных  управляющих «Паритет» представлены документы, подтверждающие соответствие кандидатуры ФИО1 требованиям статей 20 и 20.2 Закона о банкротстве. ФИО1 выразил письменное согласие на утверждение временным управляющим должника.

Поскольку кандидатура ФИО1 (почтовый адрес: 660075, г. Красноярск, а/я 2411, ИНН <***>, регистрационный номер в сводном государственном реестр арбитражных управляющих 1015), согласно представленным документам, соответствует требованиям статьей 20 и 20.2 Закона о банкротстве, арбитражный суд приходит к выводу о том, что ФИО1 подлежит утверждению конкурсным управляющим должником.

В силу абзаца 6 пункта 3 статьи 20.6 Закона о банкротстве размер фиксированной суммы вознаграждения составляет для конкурсного управляющего - тридцать тысяч рублей в месяц.

В соответствии с пунктом 50 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 №35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» при определении срока конкурсного производства суд одновременно назначает судебное заседание для решения вопроса о его продлении или завершении, которое должно состояться заблаговременно до даты истечения срока конкурсного производства; в случае продления срока новый срок начинает исчисляться с даты окончания прежнего. К судебному заседанию, на котором будет рассматриваться вопрос о продлении или завершении конкурсного производства, арбитражный управляющий обязан заблаговременно (части 3 и 4 статьи 65 АПК РФ) направить суду и основным участникам дела о банкротстве отчет в соответствии со статьями 143 или 149 Закона о банкротстве.

В силу статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) уплачивается в размере 6000 рублей.

В силу пункта 1 статьи 59 Закона о банкротстве в случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или соглашением с кредиторами, все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

На основании изложенного, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей подлежат взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирский завод металлоконструкций" (ОГРН <***>,ИНН <***>) в конкурсную массу открытого акционерного общества «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций» (ИНН <***>, ОГРН <***>).

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение изготовлено в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней и направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству лиц, участвующих в деле копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 53, 59, 75, 124, 126, 128, 143, 147 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 110, 167-170, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении  ходатайства акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» о введении в отношении должника процедуры внешнего управления.

Признать общество с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирский завод металлоконструкций" (ОГРН <***>,ИНН <***>) банкротом и открыть в отношении него конкурсное производство сроком до 30.01.2019.

Утвердить конкурсным управляющим должника общества с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирский завод металлоконструкций" ФИО1,  члена саморегулируемой организации «Ассоциация арбитражных  управляющих «Паритет».

Обязать руководителя должника в течение трёх дней с даты утверждения конкурсного управляющего обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему ФИО1

Обязать конкурсного управляющего направить сведения о признании должника банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства для опубликования в газете «Коммерсантъ», размещения сведений на сайте ЕФРСБ. Доказательства опубликования представить в арбитражный суд до 30.10.2018.

Обязать конкурсного управляющего один раз в три месяца представлять в арбитражный суд отчет о своей деятельности, информацию о ходе конкурсного производства и об использовании денежных средств должника после их рассмотрения на собрании кредиторов должника с представлением доказательств, подтверждающих представленные сведения.

Назначить судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего на 30.01.2019в  час. мин. по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Ленина, 1, зал № .

Конкурсному управляющему в срок до 25.01.2019 представить в арбитражный суд отчет о ходе проведения конкурсного производства с приложением документально обоснованных  сведений о ходе принятия в ведение и  анализа  документации должника,  инвентаризации имущества должника, документально-правового анализа прав требования должника,  сведения о наличии сделок должника, подлежащих  оспариванию  по основаниям,  предусмотренным законодательством о банкротстве,  реестр текущих  обязательств, документы, предусмотренные статьей 147 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирский завод металлоконструкций" (ОГРН <***>,ИНН <***>) в конкурсную массу открытого акционерного общества «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций» (ИНН <***>, ОГРН <***>) 6000 руб.  расходов по уплате государственной пошлины.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение одного месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья

Н.В. Доронина