ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-19154/10 от 05.04.2011 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

  12 апреля 2011 года

Дело № А33-19154/2010

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Красноярская транспортная компания»

к Красноярской таможне

о признании незаконными действий должностных лиц:

- по корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ № 10606010/110810/0000684, выразившейся в решении об отказе в применении заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости и доведенном до общества письмом от 23.09.2010 № 04-40/01228; в решении таможенного органа о самостоятельном определении таможенной стоимости, формализованном в виде записи в ДТС-2 № 10606010/110810/0000684 «ТС принята» от 11.10.2010, доведенном до ООО «КТК» письмом от 12.10.2010 № 04-40/1280;

- доначислению таможенных платежей по ДТ № 10606010/110810/0000684 в размере 94248,14 руб.

при участии:

представителя заявителя: Г.А. Замятина по доверенности от 10.01.2011 № 20-КТК, паспорту;

представителей ответчика: Л.А. Кузиной по доверенности от 02.02.2011 № 12, удостоверению; О.И. Гурбановой по доверенности от 03.06.2010 № 12-25, удостоверению,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
 К.Э. Сницкой,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Красноярская транспортная компания» (далее - ООО «КТК») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Красноярской таможне (далее – таможенный орган, ответчик) о признании незаконными действий должностных лиц:

- по корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ № 10606010/110810/0000684, выразившейся в решении об отказе в применении заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости и доведенном до общества письмом от 23.09.2010 № 04-40/01228 и в решении таможенного органа о самостоятельном определении таможенной стоимости, формализованном в виде записи в ДТС-2 № 10606010/110810/0000684 «ТС принята» от 11.10.2010, доведенном до ООО «КТК» письмом от 12.10.2010 № 04-40/1280;

- доначислению таможенных платежей по ДТ № 10606010/110810/0000684 в размере 94248,14 руб.

Заявление принято к производству суда. Определением от 12.01.2011 возбуждено производство по делу.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

ООО «КТК» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1102468013141.

24 мая 2010 года ООО «КТК» и «ВВВ LOGISTICS CO. LTD» (Китай) заключен внешнеторговый контракт № ВВВ/КТК/10.

В августе 2010 года в рамках исполнения контракта № ВВВ/КТК/10 от 24.05.2010 в адрес ООО «КТК» поступили товары «шкуры норки», поступивший товар размещен на хранение на СВХ ООО «ЭРА Карго» по ДО J0000403 от 09.08.2010.

Таможенное оформление поступившего товара производилось на таможенном посту Аэропорт Красноярск Красноярской таможни по таможенной декларации (далее – ТД) № 10606010/110810/0000684 в таможенном режиме «выпуск для внутреннего потребления». Декларация представлена на товары: «шкуры норки выделанные, целые, имеют голову, хвост, лапы, не раскроенные по размеру, несобранные, цвет темно-серый, светло-серый белый» и «шкуры норки выделанные, целые, имеют голову, хвост, лапы, не раскроенные по размеру, несобранные, цвет коричневый», классифицированные по кодам 4302110090 и 4302110010 ТН ВЭД ТС соответственно в количестве 10 грузовых мест, весом брутто 374 кг.

Таможенная стоимость товаров определена ООО «КТК» по первому методу - методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В обоснование применения указного метода определения таможенной стоимости товаров, ООО «КТК» представило в таможенный орган контракт № ВВВ/КТК/10 от 24.05.2010, дополнение к контракту ВВВ/КТК/А001 от 27.07.2010, инвойс № ВВВ/КТК/А001 от 27.07.2010, упаковочный лист № ВВВ/КТК/А001 от 27.07.2010, декларацию о соответствии № РОСС СМ.АЕ61.Д02431 от 10.08.2010, паспорт сделки № 10050001/2142/0013/20, транспортную накладную № 880-0035 3931 и другие документы необходимые для принятия и начала проверки ТД.

В ходе таможенного контроля таможенным органом в адрес ООО «КТК» направлено требование от 11.08.2010 о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости, в котором обществу предложено в срок до 12.08.2010 представить следующие документы:

- прайс-лист изготовителя ввозимых товаров, либо его коммерческого предложения;

- оригинал экспортной декларации страны отправления или копии, заверенной импортером;

- платежные документы аналогичных товаров с копиями ГТД, по которым была проведена оплата;

- пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки; пояснения поставщика о влияющих на цену сделки физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;

- документы, подтверждающие оприходование аналогичных товаров, ввезенных по предыдущей поставке, и документов по их реализации на внутреннем рынке России (договор поставки, счет-фактура);

- бухгалтерские документы о постановке на учет;

- прайс-листы продавцов идентичных и однородных товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке России.

11 августа 2010 года таможенным органом сделан запрос № 0684, в соответствии с которым ООО «КТК» в срок до 12.08.2010 необходимо внести денежные средства в размере 94248,14 руб. для обеспечения уплаты таможенных платежей и скорректировать сведения по проверке ТД № 10606010/110810/0000684 в связи с наличием признаков, указывающих на недостоверность сведений о таможенной стоимости товара.

В ответ на требование таможенного органа ООО «КТК» письмом от 12.08.2010 предоставлены заполненная форма условной корректировки таможенной стоимости и гарантийное обязательство о предоставлении запрашиваемых документов в срок до 31.08.2010.

13 августа 2010 года таможенным органом был произведен условный выпуск товаров заявленных ООО «КТК» по ТД № 10606010/110810/0000684. Срок корректировки в графе «С» ТД №10606010/110810/0000684 - до 31.08.2010.

На основании гарантийного письма ООО «КТК» срок предоставления запрошенных документов был продлен до 25.09.2010.

В ответ на требование и запрос таможенного органа 21.09.2010 ООО «КТК» были предоставлены дополнительные документы, а также пояснения о невозможности предоставления отсутствующих у общества документов, в том числе представления экспортной декларации, информации о продажных ценах идентичных и однородных товаров на внутреннем рынке России.

23 сентября 2010 года письмом № 04-40/01228 «О принятии решения о таможенной стоимости» таможенный орган указал, что заявленный ООО «КТК» метод определения таможенной стоимости товара декларированного по ТД № 10606010/110810/0000684, не может быть использован при таможенной оценке. Указанным письмом таможенный орган предложил ООО «КТК» для завершения процедуры контроля таможенной стоимости товара в срок до 07.10.2010 заявить таможенную стоимость по ТД № 10606010/110810/0000684 с использованием другого метода ее определения (метод 6 на базе 3) на основании информации о таможенном оформлении товаров в Шереметьевской таможне.

07 октября 2010 года письмом № 48/10 ООО «КТК» сообщило об отказе определить таможенную стоимость по другому методу.

11 октября 2010 года должностным лицом таможенного поста Аэропорт Красноярск Красноярской таможни проведена корректировка таможенной стоимости товаров заявленных по ТД № 10606010/110810/0000684 и самостоятельно оформлены КТС № 10606010/110810/0000684 и ДТС-2 № 10606010/110810/0000684. Таможенная стоимость товаров определена таможенным органом по шестому (резервному) методу, на основании имеющейся у таможни ценовой информации.

Таможенная стоимость товаров по ТД №10606010/110810/0000684, определенная таможенным органом, оказалась выше, чем заявленная ООО «КТК», в связи сумма таможенных платежей увеличилась на 94248,14 руб.

Таможенным органом направлено требование об уплате доначисленных таможенных платежей от 20.10.2010 № 15 в размере 94248,14 руб.

Заявитель считает незаконными действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров по ТД № 10606010/110810/0000684, самостоятельному определению таможенной стоимости и доначислению таможенных платежей по ТД № 10606010/110810/0000684 в размере 94248,14 руб., в связи с чем обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Суд полагает, что оспариваемые действия таможенного органа соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя на основании следующего.

В соответствии со статьей 66 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза.

Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 N 1399 утверждено Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Положение о контроле таможенной стоимости товаров), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, которое определяет порядок осуществления таможенными органами контроля заявленной декларантами таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения о контроле таможенной стоимости товаров установлено, что контроль таможенной стоимости осуществляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные производить такой контроль в соответствии со своими должностными обязанностями.

В соответствии с пунктом 5 Положения о контроле таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют уполномоченные должностные лица таможенного поста или таможни.

По результатам рассмотрения документов, представленных в момент декларирования, таможенным органом выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о товарах могут являться недостоверными.

Заявленные ООО «КТК» цены при декларировании составили по товарной подсубпозиции 4302110090 ТН ВЭД ТС 58,25 долл. США/кг и 8,10 долл. США/шт., по подсубпозиции 4302110010 ТН ВЭД ТС 59,81 долл. США/кг и 8,10 долл. США/шт.

Таможенный орган ссылается на то, что за период с 11.05.2010 по 11.08.2010 по товарной подсубпозиции 4302110090 ТН ВЭД ТС в таможенных органах России оформлено 28 ДТ, по которым цены за единицу товара варьируют от 11,85 до 23,98 долл. США/шт., по товарной подсубпозиции 4302110010 ТН ВЭД ТС оформлено 16 ДТ, по которым цены за единицу товара варьируют от 12 до 13 долл. США/шт. При этом средний уровень цен на подобные товары составил по коду 4302110090 ТН ВЭД ТС 93,11 долл. США/кг и 13,03 долл. США/шт., по коду 4302110010 ТН ВЭД ТС 90,19 долл. США/кг и 12,67 долл. США/шт.

Согласно пункту 6 Положения о контроле таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляется путем проведения следующих операций:

- контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;

- контроля правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (включение всех предусмотренных Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» (далее - Закон) для данного метода оценки компонентов и, в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости, - их обоснованность);

- контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;

- оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.

Пунктом 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» установлено, что признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

В соответствии с частью 3 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 под несоблюдением установленного пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 15 Закона условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Статьей 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (часть 1).

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.

Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.

Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (часть 2).

Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (часть 4).

При подаче ДТ ООО «КТС» в подтверждение явленной таможенной стоимости представлены:

- контракт № ВВВ/КТК/10 от 24.05.2010;

- спецификация ВВВ/КТК/А001 от 27.07.2010;

- инвойс № ВВВ/КТК/А001 от 27.07.2010;

- упаковочный лист № ВВВ/КТК/А001 от 27.07.2010;

- декларация о соответствии № РОСС СМАЕ61.Д02431 от 10.08.2010.

Согласно условиям контракта от 24.05.2010 № ВВВ/КТК/10 продавец обязуется продать, а покупатель обязуется купить в соответствии с приложениями, являющимися неотъемлемой частью контракта, и принять товары народного потребления, бытовую технику, кожгалантерею, обувь в ассортименте и др. товары. Пунктом 1.1 контракта от 24.05.2010 № ВВВ/КТК/10 определено, что количество, ассортимент, условия и цена доставляемого товара оговариваются в отдельных спецификациях к контракту для каждой конкретной поставки.

Поставка заявленного к декларированию товара оговорена спецификацией от 27.07.2010 № ВВВ/КТК/А001, в которой отсутствуют сведения об артикулах, сведения о количестве, стоимости и цене за единицу товара на ассортиментном уровне (в зависимости от цвета, длины изделий, наличия хвостов, лап, кроя по размеру, собранных, несобранных, целостности), сведения о качестве товара, сорте.

Сведения об артикулах, сведения о количестве, стоимости и цене за единицу товара на ассортиментном уровне (в зависимости от цвета, длины изделий, наличия хвостов, лап, кроя по размеру, собранных, несобранных, целостности) отсутствуют и в инвойсе от 27.07.2010 № ВВВ/КТК/А001.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта от 24.05.2010 № ВВВ/КТК/10 от даты поставки товара покупатель принимает на себя право предъявлять напрямую продавцу все претензии, связанные с качеством, комплектностью товара, соблюдением условий поставки. При этом условиями контракта или какими-либо другими документами требования к качеству товара не оговорены.

ООО «КТС» не предоставлены банковские платежные документы по оплате за товары, ввезенные по рассматриваемой поставке, что не позволило идентифицировать заявленную декларантом стоимость сделки произведенной оплате в адрес продавца.

С учетом изложенного, таможенным органом обоснованно сделан вывод о том, что заявляемая декларантом таможенная стоимость не является количественно определяемой, документально подтвержденной и достоверной.

В соответствии с пунктом 3 статьи 111 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

Довод заявителя, что ООО «КТС» предоставило пакет документов, которым реально располагало и который является достаточным для подтверждения таможенной стоимости первым методом, в том числе все документы, которые предусмотрены Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом и документально подтвердило правомерность определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, является необоснованным по следующим основаниям.

Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 утвержден Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, в соответствии с пунктом 1 которого при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларантом представляются следующие документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости:

учредительные документы декларанта;

внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;

счет-фактура (инвойс);

банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;

страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;

договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта) - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;

котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;

договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;

договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами Российской Федерации на вывоз товаров (если товары поставлялись из Российской Федерации), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;

лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров);

документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);

договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);

другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости;

Пунктом 2 Приложения 1 к Перечню документов, утвержденному приказом ФТС России № 536 от 05.04.2007, предусмотрено, что, если предоставленные декларантом документы и сведения, перечисленные в подпунктах «а» - «д» пункта 1 данного приложения, не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа декларант обязан представить дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров, в том числе:

- прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров, либо его коммерческое предложение;

- экспортную таможенную декларацию страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык;

- сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе);

- упаковочные листы (если ранее не предоставлялись);

- бухгалтерские документы о постановке товаров на учет;

- договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке Российской Федерации (калькуляцию цены реализации товара);

- оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров, а также товаров того же класса и вида на внутреннем рынке Российской Федерации;

- документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование;

- документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости, в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара.

Таможенным органом 11.08.2010 выставлено уведомление о несоблюдении условий выпуска и требование с расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены, а также запрос о предоставлении в срок до 12.08.2010 следующих документов:

- прайс-листа изготовителя ввозимых товаров, либо его коммерческого предложения;

- оригинала экспортной декларации страны отправления или копии, заверенной импортером;

- платежных документов аналогичных товаров с копиями ДТ, по которым была проведена оплата;.

- пояснений по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки;

- пояснений поставщика о влияющих на цену сделки физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;

- документов, подтверждающих оприходование аналогичных товаров, ввезенных по предыдущей поставке, и документов по их реализации на внутреннем рынке России (договор поставки, счет-фактура);

- бухгалтерских документов о постановке на учет

- прайс-листов продавцов идентичных и однородных товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке России.

В ответ на требование и запрос таможенного органа ООО «КТС» 12.08.2010 предоставлены заполненная форма условной корректировки таможенной стоимости и гарантийное обязательство о предоставлении документов в срок до 31.08.09.2010. Указанный срок продлен до 23.09.2010 в связи с обращением декларанта (от 26.08.2010 вх. № 04-36 01704).

По запросу таможенного органа ООО «КТС» предоставлены следующие дополнительные документы (от 21.09.2010 вх. № 04-36 01885):

- копия прайс-листа производителя оцениваемых товаров;

- документы по оплате рассматриваемой партии товаров (выписки по счету, мемориальные ордера);

- письмо продавца по формированию цены на поставленный товар;

- документы по оприходованию оцениваемого товара (карточка счета 41.01 за 13.08.2010);

- калькуляция себестоимости оцениваемого товара;

- копия товарной накладной, счета-фактуры по реализации оцениваемого товара;

- копия прайс-листа на подобные товары другой китайской компании;

- пояснение о невозможности представления экспортной декларации, информации о продажных ценах идентичных и однородных товаров на внутреннем рынке России.

Суд считает обоснованным довод таможенного органа о том, что представленные ООО «КТК» при подаче ДТ и дополнительно представленные по запросу таможенного органа документы не позволяют достоверно оценить заявленную таможенную стоимость товаров, по следующим основаниям.

В предоставленных пояснениях поставщика отсутствуют сведения о физических характеристиках товара и их влиянии на стоимость товара, сведения о качестве товаров, производимых компанией «ВВВ LOGISTICS CO. LTD», и их репутации на рынке ввозимых товаров. В письме продавца указано о влиянии долговременного сотрудничества между ООО «Красноярская Транспортная Компания» и компанией «ВВВ LOGISTICS CO. LTD», однако рассматриваемая поставка является первой в рамках контракта от 24.05.2010 № ВВВ/КТК/10, что противоречит данным сведениям.

Не предоставлены платежные документы, подтверждающие оплату оцениваемого товара. В мемориальных ордерах № 2 от 08.09.2010, № 1 от 02.09.2010 общая сумма оплаты по инвойсу № ВВВ/КТК/А001 составила 20926,41 долл. США, то есть больше, чем стоимость товаров по данному инвойсу, которая составляет 20873,70 долл. США. В мемориальном ордере № 1 от 02.09.2010 из 4-х инвойсов стоимость указана только по одному.

В документах, подтверждающих постановку товаров на учет, реализацию товара имеются недостоверные сведения, выражающиеся в следующем:

- в прайс-листе изготовителя ввозимых товаров б/н от 27.07.2010 отсутствует информация о цене за единицу товаров на ассортиментном уровне каждого вида товара (в частности на шкуры норки темно-серого, светло-серого, белого цвета).

- описание товара не соответствует характеристикам, указанным в графе 31 ДТ (целые, имеют голову, хвост, лапы, не раскроенные по размеру, не собранные, цвет) не указан период действия установленных им цен.

- в прайс-листах производителей товара БББ Логистик КО. ЛТД и Беиджинг Джида Гуожи Вулиу Ко. ЛТД не указано, за какую единицу товара выставлена цена.

Кроме того, в ходе таможенного досмотра № 10606010/120810/0000159 выявлены расхождения в количестве товара, по товару № 1 количество составило 1654 шт., по товару № 2 количество составило 923 шт. В связи с выявленными расхождениями по количеству товара 12.08.2010 проведена корректировка таможенной стоимости (КТС). При этом в документах по оприходованию товара (карточка счета 41.01 за 13.08.2010), калькуляции себестоимости, товарной накладной № 1 от 13.08.2010, счете-фактуре № 1 от 13.08.2010 указаны сведения, заявленные декларантом при подаче декларации: по товару № 1 - 1561 шт., по товару № 2 - 1016 шт.

В подтверждение стоимости реализации оцениваемых товаров предоставлены счет-фактура № 1 от 13.08.2010, товарная накладная № 1 от 13.08.2010 в адрес ООО «Сибирская транспортная компания». По результатам анализа учредительных документов ООО «Красноярская транспортная компания» установлено, что учредителем и руководителем данной компании являются те же лица, что и в ООО «Сибирская транспортная компания», в связи с чем, уровень цен по реализации оцениваемого товара не может быть признан достоверным. Договор на реализацию товара, заключенный между ООО «Сибирская транспортная компания» и ООО «Красноярская транспортная компания», платежные документы на оплату товара не представлены.

Согласно представленным документам, стоимость реализации товаров составила 308 рублей за 1 шкурку норки. В соответствии с заключением таможенного эксперта от 10.09.2010 № 6-0-0464-10, проведенного Центральным экспертно-криминалистическим управлением ЭКС г. Иркутска, представленные на исследование шкурки норок, поставленные в адрес ООО «КТС», выделаны пресно-сухим способом, с разрезом по череву и сохранением головы, лапок и хвоста, имеют хорошее качество: равномерный прокрас, отделку волосяного покрова, мех полноворсный, длиной до 22 мм и густым пухом, по блеску равномерны, волосяной покров чистый, рассыпчатый, хорошо прочесан, кожевая ткань, мягкая, чистая пластичная, дефекты отсутствуют. Исследуемый шкурки относятся к товарам 1 сорта и особо крупной размерной категории (5,6). Наличие дефектов присутствует только в образце № 5, данный образец представлен в единственном экземпляре и не влияет на качество остальных шкурок.

Согласно заключению эксперта информация по среднерыночной стоимости товаров получена путем официального запроса специалисту ИП Чекстеровой А.Г. систематически производящей закупку пушно-мехового сырья в г. Новосибирске составляет 3100-3350 руб. за единицу, что в 10-11 раз выше стоимости реализации оцениваемого товара, указанной декларантом.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров, в том числе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Согласно части 2 статьи 12 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 20 и 21 настоящего Закона, применяемыми последовательно.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 20 и 21 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 22 и 23 настоящего Закона, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных статьями 22 и 23 настоящего Закона.

Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному статьей 24 настоящего Закона.

Частью 3 статьи 12 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» установлено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 при использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.

В связи с вышеизложенным, таможенным органом сделан обоснованный вывод о том, что определение таможенной стоимости товаров по ДТ № 10606010/110810/0000684 по методу 1 «по стоимости сделки с ввозимыми товарами» не представляется возможным.

В соответствии с положениями статье 14 Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров, заключенной в Вене 11.04.1980 (далее Венская конвенция) для заключения договора имеют значение обозначение и количество товара либо порядок его определения. Условия о качестве товара, также имеют важное значение, поскольку являются определимыми в силу диспозитивных норм, содержащихся в статье 35 Венской Конвенции.

Согласно положениям статьи 35 Венской конвенции продавец должен поставить товар, который по количеству, качеству и описанию соответствует требованиям договора и который затарирован или упакован так, как это требуется по договору.

Венская конвенция применяется к договорам купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах (статья 1 Венской конвенции). Россия и Китай являются участниками Венской конвенции, следовательно, к правоотношениям сторон применяются положения Венской конвенции.

Таким образом, отсутствие в контракте информации о полном описании товара (целостность, наличие, лап, головы, хвостов и пр.), качественных характеристиках товара (качество выделки, качество волосяного покрова, окраски, наличие дефектов, сорт, длина шкурки) свидетельствует о наличии условий, влияние которых на цену товара по данной сделке учесть не предоставляется возможным.

Таким образом, Красноярской таможней обоснованно принято решение об отказе в применении избранного декларантом метода определения таможенной стоимости и необходимости корректировки таможенной стоимости декларируемого товара с применением другого метода. Довод заявителя о том, что таможенный орган не опроверг достоверность сведений, содержащихся в представленных обществом в ходе таможенного контроля документах, а также противоречия между ДТ, условиями контракта и иными документами, представленными заявителем, является необоснованным, опровергается представленными в материалы дела доказательствами.

Следовательно, действия таможенного органа, выраженные в об отказе в применении заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости и доведенном до общества письмом от 23.09.2010 № 04-40/01228 соответствуют действующему законодательству.

Письмом Красноярской таможни от 23.09.2010 № 04-40/01228 декларант уведомлен о принятом решении таможенного органа о не применении заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров по ДТ № 10606010/110810/0000684. В указанном письме изложены основания для отказа в применении метода 1 «по стоимости сделки с ввозимыми товарами», последовательно применен каждый из последующих методов определения таможенной стоимости 2-6 и предложено определить таможенную стоимость товаров по резервному методу на базе метода «по стоимости сделки с однородными товарами» (по методу 6 на базе метода 3) на основании информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. Декларанту было предложено предоставить в срок до 07.10.2010 ответное письменное решение по форме, приведенной в Приложении 4 к «Положению о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации», утвержденному Приказом ГТК России от 05.12.2003 № 1399.

Письмом от 07.10.2010 вх. № 04-36/02018 ООО «КТК» отказалось от проведения корректировки таможенной стоимости товаров по ДТ № 10606010/ 110810 0000684.

В соответствии с пунктом 20 Положения о контроле таможенной стоимости товаров если декларант отказался произвести корректировку таможенной стоимости (в том числе после выпуска товаров), не направил в таможенный орган решение по вопросу корректировки таможенной стоимости и/или не явился в установленный срок, а также, если уполномоченные должностные лица таможенных органов не согласились с вновь заявленной декларантом таможенной стоимостью, уполномоченные должностные лица таможенных органов самостоятельно определяют таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы ее определения, в течение трех рабочих дней со дня:

- получения решения декларанта о несогласии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости;

- истечения установленного декларанту срока для прибытия в таможенный орган с целью корректировки таможенной стоимости;

- заявления декларантом таможенной стоимости определенной с иным методом таможенной оценки.

Согласно пункту 21 Положения о контроле таможенной стоимости товаров при самостоятельном определении таможенной стоимости уполномоченные должностные лица таможенных органов в обязательном порядке заполняют декларацию таможенной стоимости и уведомляют декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения с направлением ему декларации таможенной стоимости. Если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, одновременно с принятием решения по таможенной стоимости в соответствии с установленным порядком выставляется требование об уплате таможенных платежей.

Пунктом 22 Положения о контроле таможенной стоимости товаров установлено, что в соответствии с пунктом 7 статьи 323 Кодекса уплата дополнительно исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. Пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются.

В соответствии со статьей 24 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями настоящего Закона на основе данных, имеющихся в Российской Федерации (часть 1).

Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и методы, предусмотренные статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона. Однако при определении таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при применении этих методов. В частности, допускается следующее:

1) за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в стране иной, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;

2) при определении таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 20 или статьей 21 настоящего Закона требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть ввезены в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары;

3) за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии со статьями 22 и 23 настоящего Закона;

4) при определении таможенной стоимости товаров на основе метода вычитания допускается отклонение от установленного пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона срока (часть 2).

В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей не могут быть использованы:

1) цена на товары на внутреннем рынке страны экспорта (страны вывоза);

2) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

3) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в Российской Федерации;

4) иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 23 настоящего Закона;

5) цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;

6) произвольные или фиктивные стоимости;

7) минимальные таможенные стоимости (часть 3).

Таможенная стоимость оцениваемых товаров определена таможенным органом по резервному методу на базе метода «по стоимости сделки с однородными товарами» - метод 6 на базе метода 3.

Суд считает обоснованным довод ответчика о невозможности применения методов определения таможенной стоимости 2-6 по следующим основаниям.

Метод 2 «по стоимости сделки с идентичными товарами» и метод 3 «по стоимости сделки с однородными товарами» основаны на использовании в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости цены сделки с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, таможенная стоимость которых определена по методу 1 и принята таможенными органами. При этом в равной мере может применяться как информация, имеющаяся у таможенных органов, так и документально подтвержденная информация, предоставляемая декларантом.

Согласно статьи 3 Соглашения от 25.01.2008 и статьи 5 Закона РФ «О таможенном тарифе» «идентичные товары» - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют вышеуказанным требованиям. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары. Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, принимаются во внимание лишь в случаях, когда не выявлены идентичные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.

«Однородные товары»- товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и Наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары. Однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, принимаются во внимание лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.

Идентичные товары, то есть товары одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации, и однородные товары, произведенные тем же изготовителем, что и оцениваемые товары и ввезенные в тот же или соответствующий период времени, что и оцениваемые товары, не выявлены. Декларантом документально подтвержденная информация об идентичных и однородных товарах не представлена.

Метод 4 «вычитания стоимости» используется в том случае, если оцениваемые, либо идентичные или однородные им товары продаются на единой таможенной территории таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на единую таможенную территорию таможенного союза, в качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых, либо идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на единой таможенной территории таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, в который ввезены оцениваемые товары.

Информация о продажных ценах оцениваемых, либо идентичных или однородных товаров, соответствующая требованиям статье 8 Соглашения от 25.01.2008, стате 22 Закона РФ «О таможенном тарифе» в Красноярской таможне отсутствовала.

Представленная в подтверждение стоимости реализации оцениваемых товаров информация не отвечает вышеизложенным требованиям, так как согласно представленых документов (счет-фактура № 1 от 13.08.2010, товарная накладная № 1 от 13.08.2010) товары реализованы в адрес ООО «Сибирская транспортная компания», договор на реализацию товара, платежные документы на оплату товара не представлены. По результатам анализа учредительных документов ООО «Красноярская транспортная компания» установлено, что учредителем и руководителем данной компании являются те же лица, что и в ООО «Сибирская транспортная компания», то есть налицо наличие взаимозависимости. Кроме того, уровень цен по реализации оцениваемого товара, который составил 308 рублей за 1 шкурку норки, тогда как согласно заключению таможенного эксперта от 10.09.2010 № 6-0-0464-10, проведенного Центральным экспертно-криминалистическим управлением ЭКС г. Иркутска среднерыночная стоимость товара составляет 3100-3350 руб. за единицу, что в 10-11 раз выше стоимости реализации оцениваемого товара, указанной декларантом.

Метод 5 «сложения стоимости» основан на данных о затратах на производство товаров, сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходов, расходов на перевозку, погрузку, страхование товаров. Расходы по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство определяются на основе сведений о производстве оцениваемых товаров, представленных из производителем или от его имени, и подтверждены коммерческими документами производителя, при условии, что такие документы соответствуют общепринятым принципам бухгалтерского учета, применяемым в стране, где произведены товары. Условиями внешнеторгового контракта, в соответствии с которым ввезены оцениваемые товары, не предусмотрено представление продавцом вышеуказанных документов.

В связи с невозможностью по изложенным выше причинам определения таможенной стоимости оцениваемых товаров по методам 1-5, определение таможенной стоимости должно производиться по методу 6 «резервному», основанному на реальных, обоснованных ценовых данных, использование которых не противоречит требованиям статьи 10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» и статьи 24 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе».

Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 24 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 являются теми же, что и методы, предусмотренные статьями 19 и 20-23 указанного закона, однако при определении таможенной стоимости товаров допускается гибкость при применении этих методов.

Согласно пункту 3 Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» таможенная стоимость оцениваемых товаров, определенная согласно положениям статьи 10 Соглашения (метод 6), в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 5 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» для целей настоящего закона основные понятия используются в следующих значениях однородные товары - товары, не являющиеся идентичными, но имеющие схожие характеристики и состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, опытно-конструкторская разработка, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные работы были произведены (выполнены) в Российской Федерации.

Товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда однородные товары того же производителя не выявлены на таможенной территории Российской Федерации;

Статьей 21 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» установлено, что стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость товаров, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 19 настоящего Закона (стоимость сделки с ввозимыми товарами).

В соответствии со статьей 7 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» в случае если таможенная стоимость товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, не может быть определена в соответствии со статьями 4 и 6 настоящего Соглашения, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и ввезенными на единую таможенную территорию таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и ввозимые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.

Для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии с настоящей статьей должна использоваться стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне, но в тех же количествах. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и в иных количествах. Указанная в настоящем абзаце информация применяется с проведением соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.

Такая корректировка проводится на основе сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки независимо от того, приводит она к увеличению или уменьшению стоимости сделки с однородными товарами. При отсутствии таких сведений метод по стоимости сделки с однородными товарами для целей определения таможенной стоимости не используется (пункт 1).

При определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии с настоящей статьей при необходимости проводится корректировка стоимости сделки с однородными товарами для учета значительной разницы в расходах, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 1 статьи 5 настоящего Соглашения, в отношении оцениваемых и однородных товаров, обусловленной различиями в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и видах транспорта (пункт 2).

В случае если выявлено более одной стоимости сделки с однородными товарами (с учетом соответствующих корректировок в соответствии с пунктами 1 - 2 настоящей статьи), для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них (пункт 3).

В качестве однородных товаров для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров таможенным органом использованы следующие товары:

- товар «шкурки норки выделанные», продекларированный в Шереметьевской таможне по ДТ № 10005023/240710/0030246, ввезенный на условиях поставки СРТ, таможенная стоимость которого составила 946688,99 руб., количество товара - 2621 шт. - для определения таможенной стоимости товара № 1;

- товар «шкурки норки выделанные коричневого цвета», продекларированный в Шереметьевской таможне по ДТ № 10005022/020710/0029728, ввезенный на условиях поставки СРТ, таможенная стоимость которого составила 286850,02 руб., количество товара - 762 шт. - для определения таможенной стоимости товара № 2.

Однородные товары проданы для вывоза на территорию Российской Федерации и ввезены в соответствующий период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее, чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров. Указанные товары имеют схожие характеристики:

по ДТ № 10005023/240710/0030246 продекларирован товар «выделанные меховые шкурки норки, целые, несобранные, имеющие голову, хвост и лапы, крашеные, цвет перламутровый, пастель, черный», вес 1 шкурки - 125 грамм, количество 2621 штук. Оцениваемый товар - «шкуры норки выделанные, целые, имеют голову, хвост, лапы, не раскроенные по размеру, несобранные, цвет темно-серый, светло-серый, белый», вес 1 шкурки 139 грамм, количество 1654 штук.

по ДТ 10005022/020710/0029728 продекларирован товар «выделанные шкурки коричневой норки, целые с головой, хвостом и лапами, несобранные» вес 1 шкурки - 143 грамм, количество 1152 штук. Оцениваемый товар - «шкуры норки выделанные, целые, имеют голову, хвост, лапы, не раскроенные по размеру, несобранные, цвет коричневый», вес 1 шкурки 135 грамм, количество 923 штук.

Указанные товары ввезены на таможенную территорию Российской Федерации по договору купли-продажи, размеры партии указанных товаров схожи с размерами партии оцениваемых товаров. Однородные товары ввезены ООО «Универсалторг» и ООО «Максидок» по внешнеторговым контрактам, в рамках которых в соответствующий период времени ввезено 5358 шт. (6 поставок) и 3094 шт. (4 поставки) аналогичного товара. Рассматриваемая доставка оцениваемых товаров является первой по данному внешнеторговому контракту, скидки по цене за количество товара продавцом не предоставлялись.

Товары ввезены на таможенную территорию Российской Федерации тем же видом транспорта (воздушным), на тех же условиях поставки (СРТ-российский порт).

Доводы ООО «КТК» о том, что стоимость доставки однородных товаров, принятых в качестве ценового источника для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров, отличается от стоимости доставки оцениваемых товаров, не подтверждена документально. Информация о стоимости доставки оцениваемых товаров декларантом не представлена.

Заявитель указывает на разницу в расстояниях по маршрутам «Пекин-Красноярск» и «Пекин-Москва». Однако, однородные товары, на основе которых определена таможенная стоимость оцениваемых товаров ввезены по маршрутам: Франкфурт-на-Майне (Германия) - Москва (ДТ № 10005023/240710/0030246) и Хемпшире (Финляндия) - Москва (ДТ 10005022/020710/0029728).

Согласно «Инкотермс 2000» условия поставки СРТ «Перевозка оплачена до» означает, что продавец осуществляет передачу товара названному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункта назначения. Продавец обязан заключить за свой счет договор перевозки товара на обычных условиях и по обычно принятому направлению до согласованного пункта в месте назначения. Таким образом, при условиях поставки СРТ транспортные расходы входят в стоимость сделки и отдельно не выделяются.

Довод заявителя, что таможенным органом использована ценовая информация таможенного органа о товарах, оформленных в Шереметьевской таможне, и не было учтено, что в таможенном посту Аэропорт Владивосток продекларирован идентичный товар по цене 3,57 долл./шт, является несостоятельным.

Согласно КПС «Мониторинг Анализ» по ДТ № 10702010/020210/0000161 и ДТ № 10702010/160410/0000706 во Владивостокской таможне в период ранее 90 дней до ввоза оцениваемого товара продекларирован товар «шкурки коричневой норки», классифицируемый кодом 4302110010 ТН ВЭД ТС, вес которых составил 60 и 75 грамм, что значительно ниже веса оцениваемого товара (135 грамм), в связи с чем сравнение с данными товарами является некорректным.

Основные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлены статьей 12 Закона РФ «О таможенном тарифе», статьей 2 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза». Согласно пункту 2 статьи 12 Закона РФ «О таможенном тарифе», пункту 1 статьи 2 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» основой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона «О таможенном тарифе», статьи 4 Соглашения, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется путем последовательного применения последующих методов таможенной оценки.

Системное толкование названных норм позволяет сделать вывод о том, что при определении таможенной стоимости на основании метода по стоимости сделки с идентичными товарами она не может быть ниже первоосновы, т.е. стоимости товара по сделке, в рамках которой ввозиться товар на таможенную территорию Российской Федерации.

Таким образом, ссылка ООО «КТК» на информацию программы «Альта-Такса» согласно которой идентичный товар во Владивостокской таможне продекларирован по цене ниже, чем цена оцениваемого товара, необоснованна.

Товары, классифицируемые кодом 4302110090 ТН ВЭД ТС, по более низким ценам, чем заявленная цена оцениваемого товара, с начала 2010 года в таможенных органах России не декларировались. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, должностным лицом таможенного поста Аэропорт Красноярск Красноярской таможни обоснованно проведена корректировка таможенной стоимости товаров заявленных по ТД №10606010/110810/0000684 и самостоятельно оформлены КТС №10606010/110810/0000684 и ДТС-2 №10606010/110810/0000684. Таможенная стоимость товаров определена таможенным органом по шестому (резервному) методу, на основании имеющейся у таможни ценовой информации.

С учетом изложенного, действия таможенного органа выразившейся в решении таможенного органа о самостоятельном определении таможенной стоимости, формализованном в виде записи в ДТС-2 № 10606010/110810/0000684 «ТС принята» от 11.10.2010, доведенном до ООО «КТК» письмом от 12.10.2010 № 04-40/1280 соответствуют действующему законодательству.

При корректировке таможенная стоимость товара, определенная таможенным органом по товару № 1 составила 595521,4 руб., по товару № 2 – 347457,44 руб.

Поскольку таможенная стоимость товаров по ГТД №10606010/110810/0000684, определенная таможенным органом, оказалась выше, чем заявленная ООО «КТК», увеличилась сумма таможенных платежей на 94248,14 руб.

В соответствии с пунктом 3 статьи 68 ТК ТС при принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленные с учетом скорректированных сведений.

В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом.

Следовательно, таможенным органом обоснованно направлено в адрес ООО «КТК» требование об уплате таможенных платежей от 20.10.2010 № 15 в размере 94248,14 рублей вынесенное Красноярской таможней в связи с корректировкой таможенной стоимости по ТД №10606010/110810/0000684.

Действия таможенного органа по доначислению таможенных платежей по ДТ № 10606010/110810/0000684 в размере 94248,14 руб. соответствуют действующему законодательству.

С учетом установленных обстоятельств по делу, суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При подаче настоящего заявления заявителем уплачено 2000 руб. государственной пошлины по платежному поручению от 23.12.2010 № 176.

В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявлений о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для организаций составляет 2 000 руб.

Учитывая, что на основании заявления от 02.03.2010 заявитель уточнил предмет заявленных требований, в соответствии с которым оспаривает 3 самостоятельных действия ответчика, государственная пошлина, подлежащая уплате в федеральный бюджет, составляет 4000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ  :

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Красноярская транспортная компания» в удовлетворении заявления к Красноярской таможне о признании незаконными действий:

- по корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ № 10606010/110810/0000684, выразившейся: в решении об отказе в применении заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости и доведенном до общества письмом от 23.09.2010 № 04-40/01228; в решении таможенного органа о самостоятельном определении таможенной стоимости, формализованном в виде записи в ДТС-2 № 10606010/110810/0000684 «ТС принята» от 11.10.2010, доведенном до ООО «КТК» письмом от 12.10.2010 № 04-40/1280;

- доначислению таможенных платежей по ДТ № 10606010/110810/0000684 в размере 94248,14 руб.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Красноярская транспортная компания» в доход федерального бюджета 4000 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.А. Иванова