ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-19266/2021 от 14.04.2022 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

апреля 2022 года

Дело № А33-19266/2021

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена «14» апреля 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» апреля 2022 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Паюсова В. В. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть» (ИНН 4701005692 , ОГРН 1024700508348)

к Енисейскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН 2466146143, ОГРН 1062466156917)

об оспаривании отказа,

при участии в  судебном заседании:

представителя заявителя: Шмуратко Т.В., действующей на основании доверенности  от 10.01.2022 №01-08/1, личность удостоверена паспортом, в подтверждении высшего юридического образования представлен диплом

представителя ответчика: Толмачевой О.В., действующей на основании доверенности  от 18.10.2021 №01-2/20-14368, личность удостоверена паспортом, в подтверждении высшего юридического образования представлен диплом,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ворониной А.Н.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Теплосеть»(далее также – заявитель, ООО «Теплосеть», общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Енисейскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее также – ответчик, Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора) о признании незаконным выраженного в письмах и истории рассмотрения заявок от 25.05.2021 отказа в актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

просит обязать Енисейское межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования внести сведения об актуализации в федеральный реестр учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Заявление принято к производству суда. Определением от 30.08.2021 возбуждено производство по делу.

В судебное заседание 14.04.2022 явились представители заявителя и  ответчика.

Представитель заявителя заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика требования заявителя оспорил, дал пояснения относительно фактических обстоятельств спора, ответил на вопросы суда.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Общество с ограниченной ответственностью «Теплосеть» осуществляет деятельность по предоставлению коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, отопление) в отношении абонентов - физических, юридических лиц, расположенных на территории муниципального образования г. Ачинск.

С 01.03.2014 по договору аренды МУП «АКС» комплексно переданы ООО «Теплосеть» объекты недвижимого и движимого имущества, а также оборудование и иное имущество, используемое в своей деятельности для последующей эксплуатации с целью оказания услуг населению города Ачинска по тепло, водоснабжению и очистке сточных вод. В состав переданного имущества входят объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС).

МУП «АКС» с 01.03.2014 фактически прекратило производственную, хозяйственную и иную деятельность по оказанию услуг населению города Ачинска по тепло, водоснабжению и очистке сточных вод.

ООО «Теплосеть» поставило на государственный учет объект НВОС «Общество с ограниченной ответственностью «Теплосеть» (г. Ачинск)», о чем выдано свидетельство от 20.04.2017 № BD308VWG. Согласно указанному свидетельству о постановке на государственный учет объекту НВОС присвоен код № 04-0124-001053-П и 1 категория воздействия на окружающую среду, указанный объект включает в себя 55 источников негативного воздействия.

31 мая 2018 года сведения о вышеуказанном объекте актуализированы, о чем выдано свидетельство №CF4IU84C, в котором изменено наименование объекта НВОС на «территории производственных участков г. Ачинска», а также устранена техническая ошибка по массе загрязняющих веществ.

Всего согласно пояснениям заявителя в объект НВОС  входит 13 промышленных площадок ООО «Теплосеть», расположенных на территории г. Ачинска, в том числе левобережные очистные сооружения (ЛОС).

В период с 28.03.2017 по настоящее время обществом было подано 11 заявок на актуализацию сведений в Реестре НВОС.

В том числе 13.05.2021 заявителем подано заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре (далее – заявка № 5006867), в котором в качестве наименования объекта указано Левобережные очистные сооружения (ЛОС), дата ввода объекта в эксплуатацию – 20.01.2021, источники выбросов - 6021 (Первичные отстойники ЛОС), 6023 (Иловые карты ЛОС), 6017 (Золошлаковая площадка котельной ЛОС), 0013 (Пост сварки и металлорезки ЛОС), 0026 (Труба Котельной ЛОС), 6020 (Песковые площадки ЛОС), 6022 (Аэротенки и вторичные отстойники ЛОС), 6019 (Песколовки ЛОС), 6018 (Приемный резервуар ЛОС), 6013 (Склад угля котельной ЛОС).

Сведений об иных источниках негативного воздействия в заявлении отсутствуют.

Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора, рассмотрев заявку об актуализации учётных сведений об объекте НВОС и обращение от 13.05.2021 № 01-03/859, сообщило заявителю следующее.

Для актуализации учётных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, обществу необходимо руководствоваться ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды» и методическими рекомендациями по актуализации учётных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, включенном в государственный реестр, направленных письмом Федеральной службы Росприроднадзора от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287 «Об актуализации учетных сведений объектов НВОС» (далее - Методические рекомендации от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287). Пунктом 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения актуализации учётных сведений об объекте НВОС.

Иных оснований для проведения актуализации учётных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, не предусмотрено. Кроме того, сообщаем, что в отказе в установлении ПДВ Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора не содержалось требований о разделении объекта НВОС на отдельные объекты. ООО «Теплосеть» необходимо привести в соответствие данные, содержащиеся в государственном реестре объектов НВОС с утверждённым отчётом об инвентаризации источников выбросов и выбросов (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 10.10.2019 года, представленного в Управление в составе материалов на установление предельно допустимых выбросов. В отчёте указано, что на объекте числится 49 источников выбросов, из которых - 12 организованные и 37 - неорганизованные, тогда как заявка о постановке объекта НВОС на учёт содержит 55 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, из которых 15 - организованные и 30 – неорганизованные. Ответчик пояснил, что обществу необходимо устранить замечания и оформить заявку в соответствии с требованиями действующего законодательства.

14 мая 2021 года ООО «Теплосеть» также обратилось в Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора с письмом от 13.05.2021 № 01-03/859, в котором пояснило следующее.

Координаты угловых точек ныне действующего ОНВОС I категории (свидетельство 04-0124-001053 -П) не соответствуют действительности и не совпадают с границами земельного участка, на котором осуществляется хозяйственная деятельность объекта.

Таким образом, левобережные очистные сооружения (ЛОС), осуществляющие очистку и отведение сточных вод ЦСВ с объемом более 20 тыс. куб. метров в сутки (п. 1. пп.15 «критериев отнесения ОНВОС к объектам I, II, III, IV категорий») являются объектом I категории, расположенным по адресу: Красноярский край г. Ачинск, с восточной стороны автодороги г. Ачинск - п. Причулымский, между озерами Казенное и Абакшино.

На замечание ответчика в «Отказе об установлении ПДВ» по приведению в соответствие количества источников выбросов сообщило, что в 2021 году проведена новая инвентаризация источников выбросов, сведения о количестве источников учтены в заявке №4987812 в соответствии с новым утвержденным отчетом об инвентаризации источников выбросов и выбросов (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 20.01.2021.

Вышеназванным письмом общество повторно просило актуализировать сведения об объекте негативного воздействия на окружающую среду в реестре (свидетельство № 04-0124-001053-П).

В письме от 13.05.2021 № 01-03/859 имеются ссылки на заявки № 4874104, 4987812.

Заявки №№  4874104, 4987812 (имеющие аналогичное содержание с заявкой № 5006867) представлены в материалы дела.

В ответе на письмо от 13.05.2021 Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора (письмом от 19.05.2021 № 03-2/20-7083) сообщило, что объект ООО «Теплосеть» уже поставлен на учёт в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду под № 04-0124-001053-П.

Для актуализации учётных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, Вам необходимо: руководствоваться ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ и методическими рекомендациями от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287. Пунктом 6 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения актуализации учётных сведений об объекте НВОС.

Кроме того, Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора сообщило, что в отказе в установлении ПДВ Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора не содержалось требований о разделении объекта НВОС на отдельные объекты. ООО «Теплосеть» необходимо привести в соответствие данные, содержащиеся в государственном реестре объектов НВОС с утверждённым отчётом об инвентаризации источников выбросов и выбросов (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 10.10.2019 года, представленного в Управление в составе материалов на установление предельно допустимых выбросов. В отчёте указано, что на объекте числился 49 источников выбросов, из которых - 12 организованные и 37 - неорганизованные, тогда как заявка о постановке объекта НВОС на учёт содержит 55 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, из которых 15 - организованные и 30 - неорганизованные.

Ответчик предложил заявителю устранить замечаний и оформить заявку в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Письмом от 21.05.2021 № 01-03/917 общество в дополнение к ранее направленным в адрес Енисейского МУ Росприроднадзора письмам от 23.04.2021 № 01-03/712 и от 13.05.2021 №01-03/859 в качестве подтверждения соответствия сведений об объекте НВОС I категории (свидетельство 04-0124-001053-П), поданных для актуализации сообщило следующее.

В 2020 году выпуск № 2 сточных вод с правобережных очистных сооружений (ПОС) перестал функционировать, а объемы сточных вод, ранее проходившие очистку на ПОС, переведены на левобережные очистные сооружения (ЛОС) и отводятся в р. Чулым через выпуск №1. На сегодняшний день решение о прекращении права пользования водным объектом находится на регистрации в Государственном водном реестре.

Кроме того, в результате прекращения действия договора безвозмездного пользования от 12.10.2020 №01-БВП прекращена эксплуатационная ответственность ООО «Теплосеть» по котельной, находящейся по адресу ул. Дзержинского, 42.

Таким образом, основанием для актуализации сведений об ОНВОС I категории (свидетельство 04-0124-001053-П) является изменение характеристик технологических процессов основных производств и количества источников загрязнения, а именно изменение технологической схемы работы очистных сооружений города, закрытие выпуска ПОС, исключение промплощадки № 2 (Котельная № 4 по ул. Дзержинского, 42). Указанные изменения учтены в проведенной в 2021 году инвентаризации источников выбросов и выбросов (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Учитывая тот факт, что промплощадки ООО «Теплосеть» не объединены единым назначением и не связаны территориально-технологически, следовательно, требуют отдельного рассмотрения и постановки на учет с присвоением соответствующих категорий. Соответственно ОНВОС I категории являются ЛОС, осуществляющие очистку и отведение сточных вод ЦСВ с объемом более 20 тыс. куб. метров в сутки (п. 1. пп. 15 «критериев отнесения ОНВОС к объектам I, II, III, IV категорий»).

Общество отметило, что координаты угловых точек ныне действующего ОНВОС I категории (свидетельство 04-0124-001053-П) не соответствуют действительности и не совпадают с границами земельного участка, на котором осуществляется хозяйственная деятельность объекта и выходит за границы населенного пункта. Данный факт виден на карте в разделе «Мои объекты» ЛК Росприроднадзора.

Следовательно, также корректировке подлежат адрес (Красноярский край г. Ачинск, с восточной стороны автодороги г. Ачинск - п. Причулымский, между озерами Казенное и Абакшино) и географические координаты угловых точек границ промплощадки.

Указанным письмом заявитель просил ответчика актуализировать сведения об объекте негативного воздействия на окружающую среду в реестре (заявка №5006867 от 13.05.2021, свидетельство № 04-0124-001053-П).

Письмом от 24.06.2021 № 03-2/20-8817 Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора сообщило, что актуализация учетных сведений об объекте НВО в части деления его на несколько объектов, а также по причине ошибочной постановки единого объекта на государственный учет, действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрена.

25 мая 2021 года заявителем подано заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре (далее – заявка № 5023586), в котором в качестве наименования объекта указано Левобережные очистные сооружения (ЛОС), дата ввода объекта в эксплуатацию – 20.01.2021, источники выбросов - 6021 (Первичные отстойники ЛОС), 6023 (Иловые карты ЛОС), 6017 (Золошлаковая площадка котельной ЛОС), 0013 (Пост сварки и металлорезки ЛОС), 0026 (Труба Котельной ЛОС), 6020 (Песковые площадки ЛОС), 6022 (Аэротенки и вторичные отстойники ЛОС), 6019 (Песколовки ЛОС), 6018 (Приемный резервуар ЛОС), 6013 (Склад угля котельной ЛОС).

Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора, рассмотрев заявку об актуализации учётных сведений об объекте НВОС и обращение от 13.05.2021 № 01-03/859, повторно сообщило заявителю следующее.

Для актуализации учётных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, обществу необходимо руководствоваться ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ и методическими рекомендациями от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287. Пунктом 6 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения актуализации учётных сведений об объекте НВОС.

Иных оснований для проведения актуализации учётных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, не предусмотрено. Кроме того, сообщено, что в отказе в установлении ПДВ Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора не содержалось требований о разделении объекта НВОС на отдельные объекты. ООО «Теплосеть» необходимо привести в соответствие данные, содержащиеся в государственном реестре объектов НВОС с утверждённым отчётом об инвентаризации источников выбросов и выбросов (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 10.10.2019 года, представленного в Управление в составе материалов на установление предельно допустимых выбросов. В отчёте указано, что на объекте числится 49 источников выбросов, из которых - 12 организованные и 37 - неорганизованные, тогда как заявка о постановке объекта НВОС на учёт содержит 55 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, из которых 15 - организованные и 30 – неорганизованные. Ответчик пояснил, что обществу необходимо устранить замечания и оформить заявку в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Не согласившись с действиями ответчика, выраженными в отказе в актуализации учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в период с мая по июнь 2021 года, ООО «Теплосеть» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

В соответствии с  основными понятиями, приведенными в статье 1 Закона № 7-ФЗ следует, что под объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, понимается объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

В силу пункта 1 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно пункту 7 статьи 9 Закона № 7-ФЗ государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих в соответствии со статьей 65 настоящего Федерального закона федеральному государственному экологическому контролю (надзору), осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов. Ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Доступ должностных лиц уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к внесению сведений в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации (пункт 8 статьи 69 Закона № 7-ФЗ).

В соответствии с пункта 4 Положения о Енисейском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного Приказ Росприроднадзора от 27.08.2019 №496 «Об утверждении Положения о Енисейском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования», действующего в спорный период, предусмотрено, что к полномочиям Управлению относится, в том числе, участие в ведении федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Согласно Правилам создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 (далее - Правила), ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов (пункт 10), в случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более объектах, заявка о постановке объекта на учет направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении каждого объекта отдельно (пункт 18).

Таким образом, решение вопроса об актуализации учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду ООО «Теплосеть» отнесено к компетенции Енисейского межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Как следует из рассматриваемого заявления с учетом принятого уточнения заявленных требований, а также пояснений представителя заявителя, обществом фактически обжалуются действия ответчика, выраженные в отказе в актуализации учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществленный в период с мая по июнь 2021 года.

Так, ООО «Теплосеть» неоднократно обращалось с заявлением о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, в частности заявки № 5006867, № 5006867, а также письмами с просьбой рассмотреть указанные заявки, содержащими дополнительные пояснения относительно указанных заявок.

В материалы дела представлены также представлены ранее поданные заявки, имеющие аналогичное содержание.

Согласно пункту 1 статьи 69 Закона № 7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления (пункт 2 статьи 69 Закона № 7-ФЗ).

На основании пункта 3 статьи 69 Закона № 7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

В силу пункта 1 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно пункту 2 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Пунктом 6 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Те же основания указаны в Методических рекомендациях от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287 по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, включенном в государственный реестр, направленных Письмом Росприроднадзора от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287.

При актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений (пункт 9 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ).

Как следует из материалов дела, отказы в актуализации учетных сведений об объектах заявителя, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, выданных обществу в период с мая по июнь 2021 года обусловлены тем, что пунктом 6 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения актуализации учётных сведений об объекте НВОС, иных оснований для проведения актуализации учётных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, не предусмотрено.

Как следует из пояснений общества, основанием для обращения с заявками послужили изменения характеристик технологических процессов и количества источников загрязнения окружающей среды.

Исследовав материалы дела, суд соглашается с выводом административного органа о том, что общество посредством механизма актуализации учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, пытается осуществить разделение объекта НВОС на несколько самостоятельных, фактически зарегистрировав (выделив) новый объект.

Так, в заявках № 5006867, № 5006867, ранее поданных заявках об актуализации сведений в качестве источников выбросов указано 10 источников выбросов (6021 (Первичные отстойники ЛОС), 6023 (Иловые карты ЛОС), 6017 (Золошлаковая площадка котельной ЛОС), 0013 (Пост сварки и металлорезки ЛОС), 0026 (Труба Котельной ЛОС), 6020 (Песковые площадки ЛОС), 6022 (Аэротенки и вторичные отстойники ЛОС), 6019 (Песколовки ЛОС), 6018 (Приемный резервуар ЛОС), 6013 (Склад угля котельной ЛОС)), в том числе 2 организованных и 8 неорганизованных, в то время как  заявка о постановке объекта НВОС на учёт (объект, сведения о котором общество хочет актуализировать и сведения о котором имеются в реестре) содержит 55 источников выбросов загрязняющих веществ.

Сведения об оставшихся источниках заявки № 5006867, № 5006867, письма заявителя не содержат.

Доказательства представления в административный орган сведений о консервации, вывода из эксплуатации, соблюдения соответствующих процедур по оставшимся источникам отсутствуют.

При этом, согласно пояснениям самого заявителя, большая часть источников негативного воздействия на окружающую среду (из 55) продолжает действовать.

Фактически заявки № 5006867, № 5006867, письма содержат сведения об отдельной промышленной площадке (ЛОС) которая входит в единый объект негативного воздействия на окружающую среду.

Отражение в заявках № 5006867, № 5006867 в качестве даты начала действия объекта 01.01.2021, также указывает на намерения общества посредством актуализации сведений об объекте НВОС зарегистрировать новый объект НВОС, поскольку дата начала действия поставленного на учет объекта НВОС «Территории производственных участков г. Ачинска» -18.03.2014.

Исходя из изложенного, действия заявителя не соответствуют пункту 6 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ, в связи с чем ответчиком правомерно отказано в актуализации учетных сведений об объекте, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

С учетом установленных обстоятельств по делу, заявление не подлежит удовлетворению.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом настоящего искового заявления составляют 3000 рублей и с учетом результата рассмотрения дела подлежат отнесению на заявителя.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

В.В. Паюсов