ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-1940/2018 от 11.04.2018 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

18 апреля 2018 года

Дело № А33-1940/2018

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2018 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Городское жилищно-коммунальное управление» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края(ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании предписания от 31.10.2017 № 5553-ж, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО1,
при участии в судебном заседании представителей заявителя: ФИО2 на основании доверенности от 14.11.2017, ФИО3 на основании доверенности от 10.04.2018, представителя ответчика И.Ю.Кинцель на основании доверенности от 09.01.2018 № 9, третьего лица – ФИО1 на основании водительского удостоверения, при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания Самойловой М.А.,

установил:

муниципальное предприятие ЗАТО Железногорск Красноярского края «Городское жилищно-коммунальное управление» (далее – заявитель, МП ГЖКУ) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – ответчик, служба) о признании недействительным предписания от 31.10.2017 № 5553-ж.

Заявление принято к производству суда. Определением от 05.02.2018 возбуждено производство по делу. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФИО1.

Лица, участвующие в деле,извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копии определения иразмещения текста определения в сети Интернет на портале: http://kad.arbitr.ru.

Представитель заявителя на удовлетворении заявления настаивал, полагает незаконным содержащееся в оспариваемом предписании требование о перерасчете платы за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества дома. Пояснил, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность отведения сточных вод в целях содержания общего имущества, в подвале дома расположены разводящие трубопроводы и участки стояков системы бытовой канализации, которые осуществляют прием сточных вод, протоколом общего собрания от 30.06.2016 утвержден перечень услуг и работ для содержания общего имущества в многоквартирном доме, к числу которых отнесены промывка внутридомовой системы водоотведения при прочистке бытовых засоров.

Представитель ответчика заявленные требования оспорил, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве.

Анализ вышеперечисленных норм и ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ позволяет сделать вывод, что плата на отведение сточных ввод в целях содержания общедомового имущества находится в прямой зависимости от наличия конструктивной особенности отведения потребления коммунальной услуги. Если конструктивные особенности МКД не предусматривают возможность приема сточных вод в помещениях общего имущества в МКД, соответственно начисления платы за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества не должны производиться. Поскольку в многоквартирном доме 23 по улице Комсомольская согласно техническому паспорту и акту технического обследования от 25.12.2015 на стадии ввода дома в эксплуатацию специально предусмотренные бытовые помещения, в которых установлены санитарно-технические приборы либо приемники отсутствуют (что свидетельствует об отсутствии конструктивной особенности отведения потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды), основания для начисления платы собственникам помещений МКД отсутствовали.

ФИО1 поддержал позицию ответчика.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

На основании приказа Службы от 10.10.2017 № 5553-ж проведена внеплановая документарная проверка в отношении Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Краснояорского края «Городское жилищно-коммунальное управление» на объекте жилищного фонда: многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...> целью оценки соответствия деятельности юридического лица обязательным требованиям в связи с поступившим обращением гражданина, содержащим информацию о фактах нарушений лицензиатом требований при эксплуатации многоквартирного дома.

В ходе проведения проверки при осмотре многоквартирного дома выявлены нарушения подпункта «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, ч. 9.1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», п. 11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», а именно МП ГЖКУ производит начисление платы собственникам жилых помещений в МКД, в том числе собственнику кв. № 23 МКД, в расчетные периоды июнь-сентябрь 2017 за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества МКД при отсутствии конструктивных особенностей в МКД предусматривающих возможность такого отведения в МКД.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 31.10.2017 № 5553-ж.

Службой выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 31.10.2017 № 5553-ж, согласно которому административным органом указано на факт выявления нарушения, в связи с чем МП ГЖКУ предписано в срок до 06.02.2018 устранить нарушения: выполнить перерасчет платы собственником жилых помещений в МКД, в том числе собственнику № 23 МКД.

Заявитель, полагая, что указанным предписанием нарушены его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта.

Суд исследовал материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующее.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Устанавливая наличие полномочий у административного органа на принятие оспариваемого предписания, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов государственного, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.

Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим согласно пункту 1.1 Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, региональный государственный строительный надзор, региональный государственный жилищный надзор и государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. К компетенции Службы относится осуществление лицензионного контроля (п. 3.3.4 указанного Положения).

Суд считает, что оспариваемое предписание вынесено службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в пределах предоставленных ей полномочий.

Нарушений требований Федерального закона № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 04.05.2011 № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» судом не установлено. Соблюдение процедуры проведения проверки заявителем не оспаривается. Оспариваемое предписание вынесено должностным лицом компетентного органа в пределах предоставленных полномочий.

Как следует из материалов дела, и не оспаривается сторонами, предоставление коммунальных услуг в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, осуществляет МП ГЖКУ. Следовательно, оспариваемое предписание Службы адресовано надлежащему лицу, являющемуся исполнителем коммунальных услуг.

Согласно оспариваемому предписанию заявителю надлежит устранить нарушение требований, установленных ч. 9.1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, п. 11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», выразившееся в начислении платы собственникам жилых помещений в МКД, в том числе собственнику кв. № 23 МКД, в расчетные периоды июнь-сентябрь 2017 за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества МКД при отсутствии конструктивных особенностей в МКД предусматривающих возможность такого отведения в МКД.

В качестве меры по устранению нарушения заявителю предписано собственникам жилых помещений МКД выполнить перерасчет платы, в том числе собственнику № 23 МКД.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение в опросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Частью 2 данной нормы предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

В части 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно пунктам 1 и 3 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя, в числе прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Как следует из пункта 1 статьи 156 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учёта размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.

В силу части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения.

Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ в статью 156 ЖК РФ введена часть 9.1, согласно которой плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.07.2017 № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 9.1 статьи 156 ЖК РФ изложена в следующей редакции: «Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее – Правила № 491).

Согласно пункту 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения.

Таким образом, исходя из пункта 1 части 2 статьи 154, части 9.1 статьи 156 ЖК РФ, пункта 11 Правил № 491 плата за содержание жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, плату за отведение сточных вод, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления данной коммунальной услуги при содержании общего имущества.

Следовательно, установление указанного в данных нормах условия (конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления данной коммунальной услуги при содержании общего имущества) является предопределяющим для начисления соответствующей платы.

В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ и подпунктом «а» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя, в том числе документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества. Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом (пункты 24, 27 Правил № 491).

Документом технического учёта жилищного фонда является технический паспорт на многоквартирный дом (приложение 12 к Инструкции о проведении учёта жилищного фонда в Российской Федерации, утверждённой приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 № 37).

Исходя из положений пунктов 1.5.1, 1.5.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), техническая документация длительного хранения, в том числе и паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок, должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.

Таким образом, для установления конструктивных особенностей многоквартирного дома предусматривающих возможность отведения сточных вод при содержании общего имущества дома следует исходить из технической документации на многоквартирный дом.

Из представленного в материалы дела технического паспорта многоквартирного жилого дома по адресу: <...> следует, что дом построен в 1960 году. В разделе «Капитальный ремонт» технического паспорта «Описание конструктивных элементов и определение износа жилого дома» указано, что количество ванн, душей составляет 40, что соответствует количеству квартир в доме. Сведения о наличии в подвальном помещении специальных приемных устройств для приёма сточных вод на общедомовые нужды отсутствуют. Указанный дом оснащен только централизованными системами водоотведения из жилых помещений. Доказательства того, что имеется возможность отведения сточных вод при содержании общего имущества многоквартирного дома в материалах дела отсутствует. Представленный проект и план-схема разводки горячего и холодного водопровода многоквартирного дома также не содержит сведения о наличии специального приёмного оборудования для организованного слива воды в канализационную систему дома.

В обоснование наличия возможности отведения сточных вод в целях содержания общего имущества заявителем представлен акт осмотра сантехнических систем в подвале МКД от 23.10.2017. Однако акт, составленный в одностороннем порядке предприятием, не опровергает вышеизложенные выводы.

Ссылки заявителя на наличие в доме центральной канализации, отражение в техническом паспорте канализационных труб, включение в состав общего имущества многоквартирного дома стояков, магистралей с выпуском до наружного обреза стенки первого колодца согласно приложению к договору управления многоквартирным домом не подтверждает факт наличия возможности отведения сточных вод при содержании общего имуществ на основании следующего.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения, утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - Постановление № 290).

К минимальным работам, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирном доме пунктами 18, 19 Постановления № 291 отнесено: промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

К минимальным работам по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по содержанию придомовой территории в теплый период года пунктом 23, 25 постановления № 290 отнесено: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом; подметание и уборка придомовой территории; очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома; уборка и выкашивание газонов; прочистка ливневой канализации; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.

Из вышеперечисленных видов работ следует, что система водоотведения задействована при содержании общего имущества многоквартирного дома при промывке инженерных систем водоснабжения, отопления, и уборке мест общего пользования.

Согласно п. 1.8. РД 34.20.327-87. «Методические указания по гидропневматической промывке водяных тепловых сетей» сброс промывочной воды осуществляется в канализационный колодец или в отводный канал, способный принять и сдренировать эту воду в период промывки. Дренажная отводящая труба у промываемого участка трубопровода должна быть надежно закреплена, ее свободный конец должен быть открыт, под ним должен быть установлен деревянный или стальной щит, предохраняющий грунт от размыва.

В соответствии с п.п. 15.1 и 16.1 СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий" в зависимости от назначения здания и предъявляемых требований к сбору сточных вод необходимо проектировать систему внутренней канализации бытовую - для отведения сточных вод от санитарно-технических приборов (унитазов, умывальников, ванн, душей и др.); производственную - для отведения производственных сточных вод

Санитарно-технические приборы и приемники производственных сточных вод, в конструкции которых нет гидравлических затворов, при присоединении к бытовой или производственной канализации следует оборудовать гидравлическими затворами (сифонами), располагаемыми на выпусках под приборами или приемниками.

СНиП 2.04.01-85*. распространяется на проектирование строящихся и реконструируемых систем внутреннего холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков.

Доказательства того, что при содержании общего имущества в многоквартирном доме имеется возможность слива сточных вод (имеются специально предусмотренные бытовые помещения, в которых установлены санитарно-технические приборы либо приемники) и данные помещения, предусмотрены в этих домах, на стадии проектированиядома материалы дела не содержат.

На основании изложенного, с учётом совокупности представленных в материалы дела доказательств, отсутствие установленного в ч. 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 11 Правил № 491 условия - конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления коммунальной услуги по отведению сточных вод при содержании общего имущества, свидетельствует об отсутствии основания для начисления платы за указанный коммунальный ресурс.

Иные доводы заявителя также изучены судом и отклонены, как не основанные на действующем законодательстве России, и не являющиеся достаточными для вывода о незаконности оспариваемого акта.

С учетом установленных судом обстоятельств, оспариваемое предписание Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 16.11.2017 № 6047-ж, является законным и обоснованным, содержит указание на соразмерные меры, направленные на устранение допущенных нарушений, является исполнимым, права и законные интересы заявителя не нарушает.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, заявление общества с ограниченной ответственностью «Тройка» о признании недействительным и отмене предписания от 16.11.2017 № 6047-ж удовлетворению не подлежит.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

На основании изложенного и с учетом результатов рассмотрения дела, поскольку при подаче настоящего заявления в арбитражный суд заявитель уплатил государственную пошлину в размере 3 000 рублей, расходы по ее уплате подлежат отнесению на заявителя.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 201, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требований.

Оспариваемый акт проверен судом на соответствие Жилищному кодексу Российской Федерации.

Разъяснить, что решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Н.Н. Фролов