АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Дело № А33-195/2009 |
г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 24 марта 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 24 марта 2009 года.
Судья Арбитражного суда Красноярского края Е.В. Севастьянова
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экспресс»
к межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому Федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления от 09..12.2008 № 04-02/08-363П о назначении административного наказания,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от заявителя – ФИО1, директора общества на основании решения учредителя общества от 01.10.2008 № 3.
Протокол судебного заседания вела судья Е.В. Севастьянова,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Экспресс» (далее – общество «Экспресс») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому Федеральному округу (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 09.12.2008 № 04-02/08-363П о назначении административного наказания.
Административный орган в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому Федеральному округу.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось без участия административного органа, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте проведения судебного заседания.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы согласно заявленным требованиям, представил дополнительные доказательства по делу.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Общество «Экспресс» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1062465065948.
Прокуратурой Советского района г. Красноярска на основании задания прокуратуры Красноярского края в период с 22.09.2008 по 22.10.2008 проведена проверка деятельности общества «Экспресс» на предмет соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.
По результатам проверки, а также в ходе изучения учредительных документов общества «Экспресс» и получения объяснений директора общества «Экспресс» ФИО1 прокуратурой установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2.2 Устава общества «Экспресс», утвержденного решением учредителя от 23.05.2006 № 1, одним из видов деятельности общества является предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества.
В ходе проведения проверки прокуратурой установлено, что обществом «Экспресс» заключены договоры на возмездное оказание услуг № 21 от 21.07.2008, б/н от 07.10.2008, предметом указанных договоров является оказание информационных услуг (информация о предлагаемых для приобретения объектах недвижимого имущества) и иные услуги, включающие в себя услуги по проверки принадлежности предложенного к приобретению объекта недвижимости лицу, его отчуждающему, услуги по контролю за снятием с регистрационного учета всех лиц, зарегистрированных в отчуждаемом помещении на момент полписания соответствующего договора, услуги по контролю за подготовкой всех документов, необходимых для нотариального удостоверения и регистрации соответствующей сделки. Клиент по указанному договору обязуется оплатить данные услуги.
В результате проверки установлено, что обществом «Экспресс» не разработаны Правила внутреннего контроля по противодействию легализации и финансирования терроризма, которые утверждаются руководителем общества и должны быть согласованы с межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому Федеральному округу.
Кроме того, обществом не назначено специальное должностное лицо, ответственное за организацию внутреннего контроля по противодействию легализации и финансирования терроризма, общество «Экспресс» не состоит на учете в межрегиональным управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому Федеральному округу.
22.10.2008 директор общества «Экспресс» ФИО1 явился в прокуратуру, представил необходимые документы, дал объяснения, из содержания которых следует, что Правила внутреннего контроля в организации не разработаны и не утверждены, специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение указанных правил не назначено.
По результатам проведенной проверки 22.10.2008 заместителем прокурора Советского района г. Красноярска вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении общества «Экспресс» в присутствии директора ФИО1
В соответствии со статьей 23.62 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление направлено прокуратурой для рассмотрения по существу в межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому Федеральному округу.
При рассмотрении материалов проверки, составленных в отношении общества «Экспресс», административный орган установил, что прокуратурой Советского района г. Красноярска не представлено доказательств совершения обществом «Экспресс» операций, подлежащих обязательному контролю. Выявленные данные свидетельствуют о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в части утверждения правил внутреннего контроля в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, обществом «Экспресс» допущено нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля, которое выразилось в отсутствии в организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля.
Заместителем руководителя административного органа вынесено постановление от 09.12.2008 за № 04002/08-363П о привлечении общества «Экспресс» к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 50 000 рублей.
Общество «Экспресс» не согласно с данным постановлением, считает его не соответствующим законодательству, нарушающим его права и законные интересы и просит суд отменить постановление от 09.12.2008 № 04-02/08-363П о назначении административного наказания.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статей 25.11 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе, в том числе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Согласно статьей 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.48, 5.52, 7.24, 12.35, 12.36, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 20.26 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Следовательно, при вынесении 22.10.2008 постановления о возбуждении производства об административном правонарушении заместитель прокурора Советского района г. Красноярска действовал в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии со статьей 23.62 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.27 настоящего Кодекса.
На основании части 2 статьи 23.62 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, его заместители;
2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, их заместители.
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти является Федеральная служба по финансовому мониторингу.
Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2004 № 127н утверждено Положение о территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу, в соответствии с которым определено местонахождение территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу. Пункт 6 данного Положения предусматривает, что Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу, в состав которого входит, в том числе Красноярский край, располагается в г. Новосибирске.
Таким образом, постановление о назначении административного наказания от 09.12.2008 № 04-02/08-363П вынесено должностным лицом, обладающим соответствующими полномочиями, установленными требованиями статьи 23.62 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее – Закон) к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Согласно статье 7 указанного Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Кроме того, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2003 года № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке, для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 года № 28 «Об утверждении положения о постановке на учет в федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» постановке на учет подлежат организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (пункт 1 «д»).
Постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты опубликования настоящего Положения, вновь созданной организации - в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации.
Как следует из материалов административного дела, в отношении общества «Экспресс», административный орган установил, что прокуратурой Советского района г. Красноярска не представлено доказательств совершения обществом «Экспресс» операций, подлежащих обязательному контролю. Выявленные данные свидетельствуют о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в части утверждения правил внутреннего контроля в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, обществом «Экспресс» допущено нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля, которое выразилось в отсутствии в организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля.
Вина ответчика в совершении вменяемого правонарушения исследована и установлена судом.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
У общества «Экспресс» имелась возможность для соблюдения вышеуказанных норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Не исполнение требований законодательства, в связи с незнанием данных требований, не является обстоятельством, исключающим или смягчающим административную ответственность.
Довод общества о том, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении заявителем устранены выявленные нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (15.12.2008 общество поставлено на учет в административном органе, разработаны и согласованы правила внутреннего контроля, назначено должностное лицо, ответственное за соблюдением правил внутреннего контроля), суд полагает несостоятельным, так как назначение должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля, после выявления факта совершения обществом вменяемого деяния, не является обстоятельством, исключающим административную ответственность. Отсутствие в обществе в момент проверки специального должностного лица, ответственного за соблюдение указанных правил, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела (договорами на возмездное оказание услуг № 21 от 21.07.2008, б/н от 07.10.2008, Уставом общества, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.10.2008, объяснениями директора общества ФИО1 от 22.10.2008), подтверждается факт неисполнения обществом «Экспресс» законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля.
Суд приходит к выводу о том, что указанное бездействие общества, выразившееся в отсутствии в организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля, образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.10.2008 и вынесении обжалуемого постановления арбитражным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен с участием законного представителя юридического лица – директора общества «Экспресс» ФИО1
Оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 09.12.2008 № 04-02/08-363П составлено без участия лица, в отношении которого возбуждено административное производство, при наличии ходатайства директора общества ФИО1 о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия. Таким образом, общество «Экспресс» было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Суд полагает, что довод заявителя об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности является неправомерным в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 4.5 КоАП при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Судом установлено, что общество нарушило требования названного Федерального закона, касающиеся организации внутреннего контроля, то есть в действиях общества имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 15.27 КоАП РФ. Данное правонарушение является длящимся, так как выражается в непрекращающемся невыполнении обществом обязанности по назначению специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В рассматриваемом случае правонарушение установлено в ходе проведения проверки 22.10.2008, постановление о привлечении общества «Экспресс» к административной ответственности вынесено 09.12.2008, то есть срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Довод общества о малозначительности совершенного административного правонарушения не принимается судом, исходя из следующего.
Согласно статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушений» при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
По смыслу статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный законом порядок осуществления противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, названное правонарушение признается оконченным с момента совершения действий (бездействия) по нарушению установленного законом порядка осуществления противодействия легализации доходов.
Таким образом, общество правомерно привлечено административным органом к административной ответственности по статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правовые основания для признания обжалуемого постановления незаконным, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, требования заявителя не подлежат удовлетворению, оспариваемое постановление межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому Федеральному округу от 09.12.2008 № 04-08/2233П о назначении административного наказания является законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Экспресс», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1062465065948, расположенного по адресу: <...>, о признании незаконными и отмене постановления межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому Федеральному округу от 09.12.2008 № 04-02/08-363П о назначении административного наказания, которым общество с ограниченной ответственностью «Экспресс» привлечено к административной ответственности по статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 50000 рублей.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Судья | Е.В. Севастьянова |