АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
09 января 2014 года
Дело № А33-19989/2013
г. Красноярск
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению прокурора г. Бородино Красноярского края
к индивидуальному предпринимателю Иваньеву Сергею Геннадьевичу (ИНН 244501095121, ОГРН 310244816000016)
о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без вызова лиц, участвующих в деле,
установил:
прокурор г. Бородино Красноярского края обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Иваньеву Сергею Геннадьевичу о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Определением от 14.11.2013 заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Индивидуальный предприниматель Иваньев С.Г. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 310244816000016.
Прокуратурой г. Бородино 30.10.2013 проведена проверка по соблюдению предпринимателем законодательства о рекламе.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем на павильоне автобусной остановки общественного транспорта возле дома № 54 по ул. Ленина, г. Бородино со стороны проезжей части ул. Ленина установлен рекламный баннер следующего содержания: «Престиж пластиковые окна Быстро! Качественно! Надежно! Изготовление и установка пластиковых окон остекление балконов и лоджий Кредит до 5 лет 1% в месяц 8-923-310-11-80 8-962-067-57-06 ТД «Бородино», ул. Ленина, 64».
Разрешение на установку данной рекламы у индивидуального предпринимателя отсутствует.
По результатам проверки в отношении предпринимателя вынесено постановление от 01.11.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202-206).
Согласно статье 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление.
Статьей 25.11 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1) прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
По пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.11.2013 вынесено исполняющим обязанности прокурора г. Бородино, следовательно, уполномоченным лицом.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
По статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Объективная сторона вменяемого предпринимателю правонарушения состоит в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
По статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
По части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
По части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции на территории г. Бородино установлен Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», утвержденным постановлением администрации г. Бородино Красноярского края от 17.05.2011 № 369 (далее по тексту - Административный регламент).
Согласно пункту 1.5. Административного регламента заявителями (получателями) на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции являются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей - владельцы рекламной конструкции, иные лица, обладающие вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с собственником.
По пункту 1.4 Административного регламента результатом оказания муниципальной услуги но выдаче разрешений на установку рекламных конструкций па территории г. Бородино является выдача разрешения на установку рекламной конструкции.
Факт установки по указанному адресу рекламной конструкции (рекламного баннера) без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку индивидуальным предпринимателем Иваньевым С.Г. признается, подтверждается материалами дела (в том числе справкой о результатах проверки исполнения законодательства о рекламе индивидуальным предпринимателем Иваньевым С.Г. от 30.10.2013, фототаблицей к указанной справке, справкой администрации г. Бородино от 05.11.2013 № 2340, объяснением предпринимателя от 31.10.2013, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.11.2013).
Таким образом, в действиях предпринимателя имеется объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.
Индивидуальный предприниматель Иваньев С.Г. не представил доказательств, подтверждающих своевременное принятие необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.
При таких обстоятельствах, вина предпринимателя в совершении вменяемого административного правонарушения является установленной.
На основании изложенного, в действиях индивидуального предпринимателя Иваньева С.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, а также основания для привлечения его к административной ответственности.
Требования статей 28.2, 28.4 и 28.5 КоАП РФ при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.11.2013 соблюдены.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательства, подтверждающие наличие предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлены, об их наличии не заявлено; судом указанные обстоятельства не установлены.
Согласно части 2 статьи 4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая наличие смягчающего обстоятельства - совершение административного правонарушения впервые (иное прокурором г. Боготола не заявлено), а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, арбитражный суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Иваньеву С.Г. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном статьей 14.37 КоАП РФ, - 3 000 рублей.
Согласно статье 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края, л/с 03415250670); ИНН 2466029055; КПП 246601001; ОКАТО 04401000000; ОКПО 02909619; ОКОНХ 97842; ОГРН 1032402940734; ОКВЭД 752332; КБК 41511690010010000140; БИК 040407001; счет получателя 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, лицевой счет 04191250670. Назначение платежа – административный штраф.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 135, 167 - 170, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
Заявление прокурора г. Бородино Красноярского края удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Иваньева Сергея Геннадьевича (ИНН 244501095121, ОГРН 310244816000016), родившегося 13.01.1985 в г. Бородино Красноярского края, зарегистрированного 09.06.2010 в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю, проживающего по адресу: 663981, Красноярский край, г. Бородино, ул. Молодежная, 8, кв.2, к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Иваньева Сергея Геннадьевича административный штраф в размере трех тысяч рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Чурилина Е.М.