АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
20 мая 2010 года
Дело № А33-20903/2009
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 20 мая 2010 года.
В полном объёме решение изготовлено 20 мая 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Петроченко Г.Г., рассмотрев в судебном заседании с участием третьих лиц без самостоятельных требований Администрации г.Красноярска, общества с ограниченной ответственностью «ЕнисейГАЗ», Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, Администрации Центрального района г. Красноярска
дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Память»
к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска
к Управлению архитектуры администрации г. Красноярска
о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным,
в присутствии:
от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 09 июня 2009г.
от ответчика от Управлению архитектуры администрации г. Красноярска – ФИО2, представителя по доверенности от 03 августа 2009г.
при ведении протокола судебного заседания Петроченко Г.Г.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Память» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации г.Красноярска о признании незаконным отказа в предоставлении арендуемого обществом с ограниченной ответственностью «Память» земельного участка под капитальное строительство и обязании администрации г. Красноярска выдать обществу с ограниченной ответственностью «Память» извещение для сбора необходимых согласований с целью размещения объекта дорожного сервиса.
Заявление принято к производству суда. Определением от 09 декабря 2009г. возбуждено производство по делу.
По ходатайству заявителя судом произведена замена ненадлежащего ответчика Администрации г. Красноярска в соответствии со статьей 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на Департамент градостроительства администрации г. Красноярска и Управление архитектуры администрации г. Красноярска.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечены третьи лица без самостоятельных требований Администрация г.Красноярска, общество с ограниченной ответственностью «ЕнисейГАЗ», Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, Администрация Центрального района г. Красноярска.
20 апреля 2010г. заявитель письменно уточнил требования: заявитель просит признать незаконным отказ Департамента градостроительства оформленный письмом № 23849 от 20 ноября 2009г. в предоставлении арендуемого ООО «Память» земельного участка под капитальное строительство и обязать Управление архитектуры администрации г.Красноярска выдать обществу извещение для сбора необходимых согласований с целью размещения объекта дорожного сервиса, Департамент градостроительства администрации г.Красноярска оформить актом о выборе для строительства закрепленный за ООО «Память» земельный участок и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка.
Заявление об уточнении требований принято в соответствии с требованиями статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Администрация г. Красноярска представила в дело письменный отзыв в котором заявила, что отказ в предоставлении земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Память» является законным, поскольку в соответствии с решением градостроительной комиссии департамента градостроительства № 27 от 15 июля 2009г. на данный земельный участок выдано извещение № 13829 от 17 июля 2009г. иному юридическому лицу.
Управление архитектуры Администрации г. Красноярска требования не признало, представило в дело письменный отзыв в котором указало, что отказ в предоставлении земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Память» является обоснованным, поскольку в соответствии с решением градостроительной комиссии департамента градостроительства № 27 от 06 июля 2009г. рассмотрен и согласован вопрос о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по заявлению ООО «ЕнисейГАЗ» от 02 июля 2009г.
Администрация г. Красноярска 03 марта 2010г. письменно заявила о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска 18 мая 2010г. письменно заявил о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Представители Департамента градостроительства администрации г. Красноярска, Администрации г.Красноярска, общества с ограниченной ответственностью «ЕнисейГАЗ», Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, Администрации Центрального района г. Красноярска в судебное заседание 20 мая 2010г. не явились, извещены надлежащим образом.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
По договору аренды № 2368 от 23 октября 2006г. с Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обществу с ограниченной ответственностью «Память» предоставлен земельный участок с кадастровым номером 24:50:03 00 294:0038 для использования в целях размещения временного торгового павильона, срок аренды установлен с 02 февраля 2006г. по 31 января 2007г. Указанный земельный участок передан по акту приема передачи. Срок действия договора аренды № 2368 от 23 октября 2006г. между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и обществом с ограниченной ответственностью «Память» продлен до 30 декабря 2010г. дополнением к договору аренды от 29 декабря 2009г.
Распоряжением Администрации Центрального района от 10 декабря 2008г. № 629 обществу с ограниченной ответственностью «Память» продлен до 31 декабря 2009г. срок действия разрешения на размещение временного торгового павильона. Распоряжением Администрации Центрального района от 20 ноября 2009г. № 666 обществу с ограниченной ответственностью «Память» продлен до 31 декабря 2010г. срок действия разрешения на размещение временного торгового павильона.
21 октября 2009г. общество с ограниченной ответственностью «Память» обратилось в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением от 20 октября 2009г. о предоставлении арендуемого земельного участка с кадастровым номером 24:50:03 00 294:0038, расположенного на 7 км. Енисейского тракта в Центральном районе кладбище «Бадалык» для строительства объекта дорожного сервиса станции технического осмотра и ремонта автотранспорта.
20 ноября 2009г. Управлением архитектуры администрации г. Красноярска обществу с ограниченной ответственностью «Память» был предоставлен письменный ответ № 23849, что вопрос о предоставлении земельного участка расположенного на 7 км. Енисейского тракта в Центральном районе для строительства станции технического осмотра и ремонта автотранспорта рассмотрен на архитектурно-планировочной комиссии № 43 от 02 ноября 2009г., в соответствии с решением градостроительной комиссии департамента градостроительства № 27 от 15 июля 2009г. на данный земельный участок выдано извещение № 13829 от 17 июля 2009г. иному юридическому лицу, разрешающее проводить сбор согласований для дальнейшего решения вопроса о возможности размещения автокомлекса, в связи с чем согласование вопроса о размещении станции технического и ремонта автотранспорта как капитального объекта не представляется возможным.
15 апреля 2009г. письмом № 1231 администрация Центрального района города Красноярска согласовала обществу с ограниченной ответственностью «ЕнисейГАЗ» участок, расположенный по адресу 9 км. Енисейского тракта для дальнейшего решения вопроса о размещении автокомлекса. По земельному участку расположенному по адресу 9 км. Енисейского тракта в Центральном районе г. Красноярска обществом с ограниченной ответственностью «ЕнисейГАЗ» получены санитарно-эпидемиологическое заключение от 29 сентября 2009г. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю и экспертное заключение № 5969 Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае».
Общество с ограниченной ответственностью «ЕнисейГАЗ» обратилось 02 июля 2009 г. в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска вх.№ 7481 и 06 июля 2010г. в Управление архитектуры администрации г. Красноярска вх. № 3022-8 с заявлением о выборе и предварительном согласовании места размещения объекта автокомлекса на земельный участок по адресу г. Красноярск 9 км. Енисейского тракта Центральный район. Начальником Управления архитектуры администрации г.Красноярска подписан акт о выборе земельного участка по адресу г. Красноярск 9 км. Енисейского тракта Центральный район на котором расположены временные павильоны для проектирования и строительства автокомлекса для предварительного согласования места размещения объекта, предполагаемого к проектированию и строительству
17 июля 2009г. письмом № 13829 Управление архитектуры администрации города Красноярска на основании решения градостроительной комиссии департамента градостроительства № 27 от 15 июля 2009г. разрешила обществу с ограниченной ответственностью «ЕнисейГАЗ» проводить сбор согласований по участку, расположенному на 9 км. Енисейского тракта в Центральном районе для дальнейшего решения вопроса о возможности размещения автокомлекса.
Из представленной в дело выписки из протокола заседания градостроительной комиссии департамента градостроительства от 17 июля 2009г. № 27 по заявлению ООО «ЕнисейГАЗ» вх № 3022 от 06 июля 2009г. следует, что «ранее обществу с ограниченной ответственностью «ЕнисейГАЗ» выдано извещение № 4233 от 16 марта 2009г. срок которого истек 15 июня 2009г. не отработано, на участке расположен временный павильон общества с ограниченной ответственностью «Память», в марте 2009г. общество с ограниченной ответственностью «Память» обращалось в департамент градостроительства с заявлением о выделении данного участка для размещения станции технического осмотра и ремонта автотранспорта. Решение согласовано.».
07 августа 2009г. письмом № 15846 Управление архитектуры администрации г. Красноярска сообщило генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Память» о том, что вопрос о закреплении земельного участка, расположенного на 7 км. Енисейского тракта в Центральному районе для строительства станции технического осмотра и ремонта автотранспортных средств, рассмотрен на архитектурно-планировочной комиссии № 30 от 03 августа 2009г., в соответствии с решением градостроительной комиссии департамента градостроительства № 27 от 15 июля 2009г. на данный земельный участок иному юридическому лицу выдано извещение № 13 829 от 17 июля 2009г. разрешающее проводить сбор согласований для дальнейшего решения вопроса о возможности размещения автокомлекса, в связи с чем согласование вопроса представляется невозможным.
22 октября 2009г. письмом № 21589 «О продлении извещения № 13829 от 17 июля 2009г.» Управление архитектуры администрации города Красноярска на основании решения градостроительной комиссии департамента градостроительства № 27 от 15 июля 2009г. разрешила обществу с ограниченной ответственностью «ЕнисейГАЗ» продолжить сбор согласований по участку, расположенному на 9 км. Енисейского тракта в Центральном районе для дальнейшего решения вопроса о возможности размещения автокомлекса. Из представленной в дело выписки из протокола заседания градостроительной комиссии департамента градостроительства от 03 ноября 2009г. № 43 по заявлению ООО «Память» вх № 5107д от 23 октября 2009г. следует, что « обществу с ограниченной ответственностью «ЕнисейГАЗ» выдано извещение, продлено до 20 декабря 2009г. Решение: отказ».
В настоящем деле заявитель оспаривает и просит признать незаконным отказ Департамента градостроительства оформленный письмом № 23849 от 20 ноября 2009г. в предоставлении арендуемого ООО «Память» земельного участка под капитальное строительство, обязать Управление архитектуры администрации г.Красноярска выдать обществу извещение для сбора необходимых согласований с целью размещения объекта дорожного сервиса, обязать Департамент градостроительства администрации г.Красноярска оформить актом о выборе для строительства закрепленный за ООО «Память» земельный участок и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких актов недействительными, решений, действий (бездействия) незаконными.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительным, решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
На основании статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
Правовой статус органов местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с пунктом 20 статьи 14, пунктом 26 статьи 16 данного Закона к вопросам местного значения относятся, в том числе, контроль за использованием земель поселения и городского округа. Согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ)
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
6. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 240-ФЗ)
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
В соответствии со статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
Заявитель не указал положениям какой статьи Земельного кодекса Российской Федерации или иного закона противоречит оспариваемый отказ Департамента градостроительства оформленный письмом № 23849 от 20 ноября 2009г. в предоставлении арендуемого ООО «Память» земельного участка под капитальное строительство.
Письмо № 23849 от 20 ноября 2009г. отказ по которому оспаривает заявитель, подписано начальником Управления архитектуры администрации г. Красноярска. На вопрос суда в связи с чем, заявитель оспаривает отказ Департамента градостроительства администрации г. Красноярска, а не отказ Управления архитектуры администрации г. Красноярска в письме от 20 ноября 2009г. № 23849, представитель заявителя пояснил суду, что он настаивает на требованиях в том виде как они изложены, в том числе в заявлении от 20 апреля 2010г. и уточнил суду, что просит признать незаконным отказ Департамента градостроительства оформленный письмом № 23849 от 20 ноября 2009г. в предоставлении арендуемого ООО «Память» земельного участка под капитальное строительство и обязать Управление архитектуры администрации г.Красноярска выдать обществу извещение для сбора необходимых согласований с целью размещения объекта дорожного сервиса, и обязать Департамент градостроительства администрации г.Красноярска оформить актом о выборе для строительства закрепленный за ООО «Память» земельный участок и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка.
Суд полагает, что довод заявителя, о том, что испрашиваемый земельный участок сформирован и закреплен за заявителем не имеет правового значения для решения вопроса о предоставлении земельного участка под строительство, поскольку по договору аренды № 2368 от 23 октября 2006г. с Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обществу с ограниченной ответственностью «Память» предоставлен земельный участок с кадастровым номером 24:50:03 00 294:0038 для использования в целях размещения временного торгового павильона, срок аренды продлен до 30 декабря 2010г.
В заявлении от 20 апреля 2010г. заявитель указывает, что соответствие заявленного к строительству объекта градостроительной документации о застройке и правилам землепользования и застройки (зонирования территории) подтверждается согласованием аналогичного объекта иному лицу. Тем самым заявитель подтверждает, что испрашиваемый спорный участок был согласован иному лицу.
21 октября 2009г. общество с ограниченной ответственностью «Память» обратилось в Департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением от 20 октября 2009г. о предоставлении арендуемого земельного участка с кадастровым номером 24:50:03 00 294:0038, расположенного на 7 км. Енисейского тракта в Центральном районе кладбище «Бадалык» для строительства объекта дорожного сервиса станции технического осмотра и ремонта автотранспорта. 20 ноября 2009г. Управлением архитектуры администрации г. Красноярска обществу с ограниченной ответственностью «Память» был предоставлен письменный ответ № 23849, что вопрос о предоставлении земельного участка расположенного на 7 км. Енисейского тракта в Центральном районе для строительства станции технического осмотра и ремонта автотранспорта рассмотрен на архитектурно-планировочной комиссии № 43 от 02 ноября 2009г., в соответствии с решением градостроительной комиссии департамента градостроительства № 27 от 15 июля 2009г. на данный земельный участок выдано извещение № 13829 от 17 июля 2009г. иному юридическому лицу, разрешающее проводить сбор согласований для дальнейшего решения вопроса о возможности размещения автокомлекса, в связи с чем согласование вопроса о размещении станции технического и ремонта автотранспорта как капитального объекта не представляется возможным.
То есть на момент обращения заявителя за предоставлением земельного участка на земельный участок уже было выдано извещение № 13829 от 17 июля 2009г. иному юридическому лицу, разрешающее проводить сбор согласований для дальнейшего решения вопроса о возможности размещения автокомлекса. 17 июля 2009г. письмом № 13829 Управление архитектуры администрации города Красноярска на основании решения градостроительной комиссии департамента градостроительства № 27 от 15 июля 2009г. разрешила обществу с ограниченной ответственностью «ЕнисейГАЗ» проводить сбор согласований по участку, расположенному на 9 км. Енисейского тракта в Центральном районе для дальнейшего решения вопроса о возможности размещения автокомлекса. А 22 октября 2009г. письмом № 21589 «О продлении извещения № 13829 от 17 июля 2009г.» Управление архитектуры администрации города Красноярска на основании решения градостроительной комиссии департамента градостроительства № 27 от 15 июля 2009г. разрешила обществу с ограниченной ответственностью «ЕнисейГАЗ» продолжить сбор согласований по участку, расположенному на 9 км. Енисейского тракта в Центральном районе для дальнейшего решения вопроса о возможности размещения автокомлекса.
Учитывая вышеизложенное оснований для удовлетворения требований связанных с обжалуемым отказом в предоставлении земельного участка по строительство, выраженным в письме от 20 ноября 2009г. № 23849, не имеется, поскольку доводы заявителя о противоречии отказа в предоставлении земельного участка под строительства не обоснованы со ссылкой на нормы закона, а на испрашиваемый заявителем земельный участок было выдано извещение иному лицу.
Руководствуясь статьями 104, 167 – 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ :
В удовлетворении требований отказать, возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Память» из федерального бюджета 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Петроченко Г.Г.