ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-23967/18 от 04.02.2019 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

февраля 2019 года

Дело № А33-23967/2018

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 08 февраля 2019 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Краевого государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (ИНН 2460017720, ОГРН 1022401795680)

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 5406553541, ОГРН 1095406039860)

об отмене постановления от 15.08.2018 № 7185960330-03,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Стручалиной Е.Ю. на основании доверенности №  92 от 09.10.2018,

от ответчика: Романовой А.О. на основании доверенности № 6 от 25.12.2018,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Ибадуллаевой Д.Д.,

установил:

Краевое государственное казённое учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю"  (далее по тексту - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об отмене постановления от 15.08.2018 № 7185960330-03, о прекращении административного производства.

Определением от 06.09.2018 года заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.

Определением от 30.10.2018 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал согласно доводам, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований согласно доводам, изложенным в отзыве на заявление, указал, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

В соответствии с «Ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год УГАН НОТБ СФО Ространснадзора», утверждённым Генеральной прокуратурой Российской федерации, в соответствии с распоряжением от 15.03.2017 № 76-р в отношении Краевого государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" в период с 10.04.2017 по 04.05.2017 административным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности.

По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен акт проверки от 04.05.2017 № 2017-76, выдано предписание от 04.05.2017 ЦС № 2017.06.10-64-ДХ.

В соответствии с распоряжением от 10.07.2018 № 235-р в отношении Краевого государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" с 16.07.2018 по27.07.2018проведена внеплановая документарная проверка на предмет исполнения пунктов 2, 3 предписания от 04.05.2017 ЦС № 2017.06.10-64-ДХ.

В ходе проведения проверки административным органомвыявлены факты невыполнения пунктов 2, 3 предписания от 04.05.2017 ЦС № 2017.06.10-64-ДХ, а именно:

- в нарушение подпункта 5 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 (далее – Требования) в КГКУ «КрУДор» не обеспеченопроведение оценки уязвимости ОТИ и не предоставлены ее результаты на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории ОТИ, которые сопровождаются соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме, а именно: ОТИ - мостовые сооружения (273 объекта) 3 категории, категория присвоена Приказом Росавтодора от 26.06.2013 № 155, уведомление поступило 15.08.2013.

- в нарушение подпункта 5 пункта 6 Требований в КГКУ «КрУДор» не обеспеченопроведение оценки уязвимости ОТИ и не предоставлены ее результаты на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории ОТИ, которые сопровождаются соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме, а именно: ОТИ - мостовые сооружения (36 объектов) 4 категории, категория присвоена Приказом Росавтодора от 26.06.2013 № 155, уведомление поступило 15.08.2013.

По результатам проверки составлен акт от 26.07.2018 № 2018-235, в котором зафиксированы факты неисполнения заявителем предписания от 04.05.2017 ЦС № 2017.06.10-64-ДХ, обществу выдано предписание от 26.07.2018 ЦС № 2018.06.10-93-ДХ об устранении нарушений в срок до 24.05.2019.

01.08.2018 ответчиком в отношении учреждения составлен протокол № 7185960330-01об административном правонарушении по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением от 15.08.2018 № 7185960330-03 учреждение признано виновным в совершении правонарушения по части 10 статьи 19.5 Кодекса, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Считая указанное постановление о назначении административного наказания незаконным, Краевое государственное казённое учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Дело рассматривается в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Исходя из положений части 1 статьи 23.36, пункта 3 части 1 статьи 22.1, частью 1 статьи 22.2 и пунктом 4 части 2 статьи 22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Ространснадзора от 02.06.2011 № АК-469фс, суд считает, что протокол об административном правонарушении от 01.08.2018 № 7185960330-01составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено, оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 15.08.2018 № 7185960330-03 вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции.

Процедура привлечения заявителя к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, административным органом соблюдены, права заявителя, установленные статьей 25.2 КоАП РФ и иные права, предусмотренные настоящим Кодексом, обеспечены. Данный факт учреждением не оспаривается.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Состав вменяемого организации правонарушения является формальным. Вместе с тем согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 09.07.2013 № 2423/13, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об оспаривании постановления об административном правонарушении, выразившемся в невыполнении в установленный срок предписания, является установление законности предписания, неисполнение которого вменялось организации. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии события административного правонарушения.

Отношения, связанные с транспортной безопасностью, регулируются Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ, Закон о транспортной безопасности) и другими нормативными актами, целями которых являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Пунктами, 4, 9, 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ установлено, что под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; под транспортной безопасностью - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; под субъектами транспортной инфраструктуры следует понимать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии с абзацем 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с пунктом "ж" абзаца 11 статьи 1 Закона о транспортной безопасности транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из материалов дела, в соответствии с «Ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год УГАН НОТБ СФО Ространснадзора», утверждённым Генеральной прокуратурой Российской федерации, в соответствии с распоряжением от 15.03.2017 № 76-р в отношении Краевого государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" в период с 10.04.2017 по 04.05.2017 административным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности.

По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен акт проверки № 2017-76, выдано предписание от 04.05.2017 ЦС № 2017.06.10-64-ДХ.

Срок исполнения пунктов 2, 3 предписания от 04.05.2017 ЦС № 2017.06.10-64-ДХ (с учетом продления) установлен до 02.07.2018.

В соответствии с распоряжением от 10.07.2018 № 235-р в отношении Краевого государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" с 16.07.2018 по27.07.2018проведена внеплановая документарная проверка на предмет исполнения пунктов 2, 3 предписания от 04.05.2017 ЦС № 2017.06.10-64-ДХ, в ходе которой выявлены факты невыполнения пунктов 2, 3 указанного предписания.

Согласно пунктам 2, 3 предписания от 04.05.2017 ЦС № 2017.06.10-64-ДХ обществу в срок до 02.07.2018 вменялось устранение:

- пункта 2 предписания: нарушение подпункта 5 пункта 6 Требования в КГКУ «КрУДор» не обеспеченопроведение оценки уязвимости ОТИ и не предоставлены ее результаты на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории ОТИ, которые сопровождаются соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме, а именно: ОТИ - мостовые сооружения (273 объекта) 3 категории, категория присвоена Приказом Росавтодора от 26.06.2013 № 155, уведомление поступило 15.08.2013.

- пункта 3 предписания: нарушение подпункта 5 пункта 6 Требований в КГКУ «КрУДор» не обеспеченопроведение оценки уязвимости ОТИ и не предоставлены ее результаты на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории ОТИ, которые сопровождаются соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме, а именно: ОТИ - мостовые сооружения (36 объектов) 4 категории, категория присвоена Приказом Росавтодора от 26.06.2013 № 155, уведомление поступило 15.08.2013.

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.

По пунктам 2 и 5 Требований настоящий документ применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ к объектам транспортной инфраструктуры, подлежащим категорированию.

Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Согласно подпункту 5 пункта 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

Краевое государственное казённое учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю", оспаривая постановление о привлечении к административной ответственности, указывает, что имеются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно: учреждение неоднократно обращалось в Министерство транспорта Красноярского края, как к органу, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, с заявлениями на выделение денежных средств в целях исполнения предписания административного органа.

В подтверждение обращения в Министерство транспорта Красноярского края заявителем в материалы дела представлены: письмо от 05.05.2017 исх. № 33/2024 «О финансировании» (получено 10.05.2017 вх. № 3407), письмо от 30.11.2017 исх. № 33/5813 «О финансировании вопросов транспортной безопасности» (получено 30.11.2017 вх. № 10004), письмо от 20.03.2018 исх. № 33/1123 «Об исполнении предписания» (получено 20.03.2018 вх. № 2174),  письмо от 03.04.2018 исх. № 33/1434 «О разработке концепции государственной программы» (получено 05.04.2018 вх. № 2686), письмо от 26.12.2018 исх. № 33/7143 «О финансировании».

В ответ на указанные обращения Министерство транспорта Красноярского края сообщало о дефиците бюджета, а также о разработке концепции государственной программы «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Красноярском крае на 2019-2021 годы», разработка которой впоследствии на заседании комиссии по вопросам социально-экономического развития Красноярского края, состоявшейся 26.06.2018, признана нецелесообразной, в связи с чем указанная программа не вошла в перечень государственных программ, реализуемых в Красноярском крае в период 2019-2021 годы.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела ответами Министерства транспорта Красноярского края от 07.06.2017 исх. № 06-3407, от 22.03.2018 исх. № 06-01213, от 11.05.2018 исх. № 10-83-01965, от 01.02.2019 исх. № 06-9548, Концепцией государственной программы Красноярского края «Обеспечение безопасности населения на транспорте в Красноярском крае на 2019-2021 годы», протоколом заседания комиссии от 26.06.2018 № 17.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Частью 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно уставу Краевого государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" заявитель является некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации – Красноярским краем для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по использованию автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности, путем изменения типа существующего Краевого государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" на основании распоряжения Правительства Красноярского края от 30.06.2011 № 504-р.

Согласно части 1 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению с учетом соблюдения необходимого условия о внесении или направлении в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2010 N 164-п "О порядке составления проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период" утверждено Положение о порядке составления проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которое устанавливает порядок составления проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, сроки представления необходимой информации органами исполнительной власти Красноярского края.

Приложением № 3 к Постановлению Правительства Красноярского края от 06.04.2010 N 164-п закреплен график составления проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в пункте 47 которого указано, что Министерство транспорта представляет материалы и документы по расчетам и обоснованиям расходов бюджетов муниципальных образований края по отрасли "Транспорт" (по видам транспорта) в разрезе муниципальных образований края в срок до 13 июля.

Материалами дела подтверждается, что обращения Краевого государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" на выделение денежных средств в целях исполнения предписания административного органа имели место в мае и ноябре 2017 года, марте-апреле 2018 года, то есть в пределах срока, приведенного в графике составления проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Соответственно, указанные обращения подтверждают соблюдение установленных сроков и порядка направлении предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

При этом материалами дела (в том числе ответами Министерства транспорта Красноярского края, протоколом заседания комиссии от 26.06.2018 № 17) также подтверждается, что бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ.

Доводы административного органа об обратном, изложенные, в том числе, в оспариваемом постановлении, изучены судом и отклонены, поскольку не основаны на действующем законодательстве.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд полагает, что оспариваемое постановление не соответствует положениям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя.

Учитывая вышеизложенное, заявление Краевого государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" подлежит удовлетворению: постановление от 15.08.2018 № 7185960330-03 подлежит признанию незаконным и отмене, производство по делу об административном правонарушении – прекращению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установлено, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого акта.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями  167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному Округу от 15.08.2018 № 7185960330-03 о назначении административного наказания.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

И.А. Раздобреева