ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-25208/18 от 09.11.2018 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

ноября 2018 года

Дело № А33-25208/2018

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2018 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Кошеваровой Е.А. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Харитонова Максима Сергеевича (ИНН 240801588018, ОГРН 316246800118049)

к Управлению государственной  безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Красноярскому краю

о признании незаконным  и отмене решения от 04.04.2018,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

- общества с ограниченной ответственностью «Техавтоцентр» (ИНН <***>, ОГРН <***>);

-  НКО «Ассоциация по безопасности машин и оборудования «Тест-СДМ» (ИНН <***>, ОГРН <***>);

- общества с ограниченной ответственностью «РенБезнесАвто» (ИНН <***>, ОГРН <***>).

при участии:

от заявителя (после перерыва): ФИО2, представитель по доверенности от 09.07.2018, личность удостоверена по паспорту;

от ответчика: ФИО3, представитель по доверенности от 17.11.2017 №97, личность удостоверена по паспорту.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ким С.Д., с использованием средств аудиозаписи,

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению государственной безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Красноярскому краю (далее – ответчик) о признании незаконным и отмене решения от 04.04.2018 о признании недействительным паспорта технического средства 18 ОР 258740 от 29.12.2016 на грузовой автомобиль-сортиментовоз, изготовленный в 2016 году (VIN <***>, марка транспортного средства 689969, шасси ХТС65115RH1351207, кузов 43114ОН2451089, двигатель № 740310 Н 2834962), государственный регистрационный номерной знак <***>, об обязании восстановить регистрацию.

Заявление принято к производству суда. Определением от 18.09.2018 возбуждено производство по делу, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: общества с ограниченной ответственностью «Техавтоцентр»; НКО «Ассоциация по безопасности машин и оборудования «Тест-СДМ»; общества с ограниченной ответственностью «РенБезнесАвто».

От представителя заявителя в материалы дела поступило заявление об уточнении требований в части даты оспариваемого решения – от 18.04.2018.

Уточнение предмета заявленных требований принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя настаивал на заявленных требованиях.

Представитель ответчика изложил свои возражения на требования заявителя.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения и размещения текста определения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru, в судебное заседание представителей не направило. В соответствии с положениями статей 123, 156  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии указанных лиц.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 зарегистрирован в ЕГРИП за номером <***>, видами экономической деятельности являются – лесозаготовки; перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами.

Индивидуальному предпринимателю ФИО1 на праве собственности принадлежит транспортное средство:

- автомобиль-сортиментовоз, 2016 года выпуска, КАМАЗ 65115, VIN <***>, № двигателя 740310, шасси (рама) № ХТС65115RH1351207, цвет оранжевый, ПТС 18 ОР 258740,  ТС <...>.

Первичная регистрация вышеуказанного транспортного средства произведена 24.03.2017 ОГИБДД МО МВД России «Качинский» (п. Большая Мурта) с выдачей свидетельства о государственной регистрации, с внесением записи в паспорт транспортного средства.

10.10.2016 органом по сертификации негосударственная некоммерческая организация «Ассоциация по безопасности машин и оборудования «ТЕСТ-СДМ» по результатам проверки выполнения требований к типам транспортных средств, производимых обществом с ограниченной ответственность «РенБизнесАвто» (ОГРН <***>), оформлено одобрение типа транспортного средства TC RU E-RU.MP03.00185, срок действия которого был установлен с 31.10.2016 по 31.12.2018.

В рамках указанного ОТТС ООО «РенБизнесАвто» изготовило транспортное средство типа 689969, присвоило ему идентификационный номер, оформило паспорт транспортного средства, принадлежащего на праве собственности заявителю и прошедшего государственную регистрацию в ОГИБДД МО МВД России «Качинский» (п. Большая Мурта). В графе 17 ПТС указан документ, на основании которого, оно оформлено - ОТТС TC RU E-RU.MP03.00185 от 31.10.2016, выданное сертификационным центром «ТЕСТ-СДМ».

По результатам инспекционного контроля за соответствием объектов ООО «РенБизнесАвто», в отношении которых проводилась оценка соответствия требованиям технического регламента, на стадии производства, проведенного органом по сертификации «ТЕСТ-СДМ», продукция, изготовленная ООО «РенБизнесАвто», признана не соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», что отражено в акте инспекционного контроля 18-13-00001-ПК от 12.01.2018 органа по сертификации «ТЕСТ-СДМ».

Согласно вышеуказанному акту, в ходе проведения инспекционного контроля выявлено, что на момент проверки на всех обследованных образцах продукции отсутствуют идентификационные таблички изготовителя базового транспортного средства/шасси, что не соответствует информации, указанной в техническом описании и ОТТС. Сведения об указанных изменениях, испытаниях с целью оценки модифицированного изделия, конструкторская и технологическая документация в орган по сертификации не предоставлялись. Идентифицировать базовое транспортное средство невозможно в связи с отсутствием идентификационных данных.

На основании вышеуказанного, продукция ООО «РенБизнесАвто» признана не соответствующей типам, прошедшим процедуру оценки соответствия.

16.02.2018 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), с учетом полученных отрицательных результатов контроля органа по сертификации, аннулировало одобрение типа транспортного средства TCRUE-RU.MP03.00185 от 31.10.2016 посредством оформления уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

23.03.2018 (исх. АК-4053/05) Росстандартом в адрес Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России направлена информация об отмене ОТТС по причине несоответствия сертифицированных транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в числе которых ОТТС TC RU E-RU.MP03.00185 от 31.10.2016, с приложением соответствующего уведомления, свидетельствующего об аннулировании ОТТС.

04.04.2018 (исх. № 13/4-2939) ГУОБДД МВД России в адрес УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю направлена соответствующая информация.

В ходе проверки информации органа по сертификации, послужившей отмене одобрения типа, было установлено, что на транспортном средстве 689969, указанном выше, при его первичной регистрации в ОГИБДД МО МВД России «Качинский» (п. Большая Мурта), также отсутствовала идентификационная табличка базового транспортного средства, что было установлено осмотром транспортного средства.

Кроме того, административным органом установлено, что в ПТС внесены данные о четвертом экологическом классе двигателя, то есть транспортное средство  типа 689969 должно быть изготовлено с использованием шасси Камаз 65115-42 и укомплектовано двигателем внутреннего сгорания Камаз 740.622-280 или  Камаз 65115-46 и укомплектовано двигателем внутреннего сгорания Камаз 740.622-300 или Камаз 65115-L4 и укомплектовано двигателем внутреннего сгорания CumminsISB6.7300 или Камаз 65115-А4 и укомплектовано двигателем внутреннего сгорания Cummins ISB6.7е4300, что соответствует четвертому экологическому классу. Транспортное средство 689969 VIN <***> укомплектовано двигателем внутреннего сгорания Камаз 740310 (7403.10), который не соответствует четвертому экологическому классу (информация на официальном сайте ПАО «КАМАЗ» от 04.04.2018), то есть укомплектовано двигателем иного транспортного средства, изготовлено на базе не сертифицированных в установленном порядке шасси иных транспортных средств.

18.04.2018 главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Красноярскому краю подполковником полиции ФИО4 принято решение о прекращении (аннулировании) регистрации транспортного средства марки 689969, номером VIN <***>, шасси № ХТС65115RH1351207, ДВС № 740310-Н2834962, кузов № 431140Н2451089, государственный регистрационный знак <***>.

Как указывает предприниматель. 28.08.2018 он заключил договор купли-продажи данного транспортного средства с ООО «УК «Стройресурс». В ходе регистрационных действий должностные лица МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» отказали произвести замену собственника, в обосновании отказа сообщили предпринимателю, что причиной запрета регистрационных действий в отношении указанного транспортного средства является решения от 18.04.2018.

Предприниматель направил обращение 29.08.2018 через официальный сайт административного органа, согласно которому предприниматель запросил предоставить ему разъяснения причин принятия решения от 18.04.2018, а также представить ему заверенную копию указанного документа.

Письмом о рассмотрении обращения от 03.09.2018 № 34-3/185404313915 УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю сообщило предпринимателю об аннулировании регистрации принадлежащего ему транспортного средства на основании пункта 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 (далее – Правила регистрации транспортных средств), в связи с несоответствием сертифицированных транспортных средств  требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», указанных в письме от 23.03.2018 № АК-4053/05.

Полагая, что решение управления об отказе в восстановлении регистрации транспортного средства, выраженное в письме от 03.09.2018 № 34-3/185404313915, нарушает его права и законные интересы, препятствует в осуществлении предпринимательской деятельности,  предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Из содержания статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В свою очередь, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон 196-ФЗ) определяются правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. К задачам федерального закона относятся: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона 196-ФЗ установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей.

На основании части 1 статьи 15 Федерального закона № 196-ФЗ транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В соответствии с п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее - Правила регистрации автотранспортных средств) не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в частности, в связи с представлением документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.

На основании пункта 2 Правил регистрации Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами.

При рассмотрении спора судом установлено, что предпринимателю на праве собственности принадлежит транспортное средство:

- автомобиль-сортиментовоз, 2016 года выпуска, КАМАЗ 65115, VIN <***>, № двигателя 740310, шасси (рама) № ХТС65115RH1351207, цвет оранжевый, ПТС 18 ОР 258740,  ТС <...> (договор купли-продажи от 13.02.2017 № 53-СБ-ТС/17, спецификация №1 к договору, акт приема-передачи автомобиля к договору, счет-фактура от 20.03.2017 № ЦТ00001941, товарная накладная от 20.03.2017 № ЦТ00001941, квитанция к приходному кассовому ордеру от 20.03.2017 № 27, кассовый чек от 20.03.2017).

В ходе проверки административным органом установлено, что ОТТС TC RU E-RU.MP03.00185 от 31.10.2016 отменен по причине несоответствия сертифицированных транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в связи с чем основания для выдачи ПТС на указанные выше транспортные средства отсутствовали, что, как следствие, привело к аннулированию выданных при первичной регистрации ПТС.

Довод заявителя о том, что ответчик необоснованно создал препятствия в реализации права собственности, в том числе прекратил государственную регистрацию транспортного средства, запретил производить дальнейшие регистрационные действия, связанные с его отчуждением, при этом лишил возможности использования транспортного средства в целях осуществления предпринимательской деятельности, судом не принимается по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 Правил регистрации не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлены транспортные средства без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены транспортные средства, конструкция которых не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; несоответствие транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах; представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.

В силу пункта 51 Правил регистрации автотранспортных средств, при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в п. 3 Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.

Порядок оформления и выдачи паспортов транспортных средств определен «Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», утвержденным приказами МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (далее - Положение о ПТС).

Согласно пункту 1 Положения о ПТС паспорта транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.

Согласно пункту 9 Положения о ПТС наличие паспорта транспортного средства является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

На основании пункта 72 Положения о ПТС выданный паспорт признается недействительным в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).

Введение транспортных средств в оборот, их допуск к эксплуатации, в частности определение критериев, позволяющих признать транспортные средства безопасными и подлежащими регистрации в установленном порядке установлены положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее - Технический регламент), Федеральным законом № 196-ФЗ, Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (далее – Положение о ПТС), Правилами регистрации и Административным регламентом и состоит из нескольких этапов.

На начальном этапе изготовления осуществляется процедура присвоения транспортному средству идентификационного номера, при этом, в соответствии с положениями п. 18 Технического регламента и Приложения № 7 к Техническому регламенту, на каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.

Далее в отношении индивидуально определенного автомобиля как комплекса составных частей осуществляется процедура сертификации (установления соответствия автомобиля требованиям безопасности), которая в соответствии с Техническим регламентом предусмотревает три формы:

- сертификация транспортного средства, произведенного на территории РФ заводом-изготовителем;

- сертификация транспортного средства, произведенного за пределами территории РФ заводом-изготовителем;

- сертификация единичного транспортного средства, произведенного на территории РФ организацией или физическим лицом.

Согласно положениям Технического регламента, в рамках проведения сертификации заявитель (изготовитель, собственник транспортного средства) предоставляет в орган по сертификации необходимые документы (технические описания, протоколы), выданные аккредитованными организациями (лабораториями). Орган по сертификации идентифицирует соответствие представленных документов правилам ЕЭК ООН, при необходимости проводит соответствующие испытания в соответствии с правилами ЕЭК ООН, готовит протоколы, описания. По результатам идентификации выдается сертификат на соответствие транспортного средства отдельным требованиям безопасности. По результатам проверки автомобиля на соответствие всем требованиям безопасности, соответствующим правилам ЕЭК ООН, при наличии полного перечня сертификатов орган по сертификации оформляет Одобрение типа транспортного средства (документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента) и (или) Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности (документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента).

Кроме того, орган по сертификации, оформивший одобрение типа транспортного средства, осуществляет контроль за соответствием объектов, в отношении которых проводилась оценка соответствия требованиям технического регламента. В случае отрицательного результата контроля, информация о несоответствии продукции требованиям технического регламента могут явиться основанием для прекращения органом по сертификации действия документов, удостоверяющих соответствие требованиям технического регламента. Если орган по сертификации признает принятые меры недостаточными, то через 30 дней после направления изготовителю и представителю изготовителя продукции официального письменного уведомления орган по сертификации приостанавливает или прекращает действие оформленных сертификатов соответствия требованиям технического регламента, о чем он незамедлительно информирует изготовителя и представителя изготовителя продукции, органы государственного контроля (надзора). Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии на основании решения органа по сертификации о прекращении действия сертификатов соответствия аннулирует одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) посредством уведомления об отмене документа по форме, предусмотренной приложением № 16 к техническому регламенту.

Наличие у заявителя одобрения типа и (или) свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности является основанием выдачи производителем или подразделением ГИБДД или Таможенным органом паспорта транспортного средства (далее - ПТС), являющегося документом, подтверждающим безопасность транспортного средства.

На основании вышеизложенного, ПТС является итоговым документом, подтверждающим прохождение автомобилем процедуры сертификации на соответствие требованиям безопасности.

Согласно пункту 9 Положения о ПТС наличие паспорта транспортного средства, оформленного в установленном порядке, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

После того, как транспортному средству присвоен идентификационный номер, а также проведена процедура сертификации, осуществляется процедура регистрации транспортного средства.

В рамках проведения процедуры регистрации транспортного средства заявитель (собственник, владелец транспортного средства) предоставляет в подразделение ГИБДД необходимые документы, а также само транспортное средство. Сотрудники ГИБДД проверяют законность владения заявителем автомобиля, а также соответствие автомобиля требованиям безопасности. Проверка на соответствие требованиям безопасности проводится посредством идентификации (установления тождественности) представленного к осмотру автомобиля документам, подтверждающим его безопасность (как представленным заявителем, так и имеющимся в распоряжении в ГИБДД). По результатам идентификации принимается решение допустить транспортное средство к эксплуатации на территории России (зарегистрировать) или не допустить транспортное средство к эксплуатации (отказать в регистрации). С момента регистрации транспортное средство можно эксплуатировать на территории РФ.

Согласно требованиям пункта 72 Положения о ПТС, выданный паспорт транспортного средства признается недействительным подразделением Госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).

Таким образом, подразделения Госавтоинспекции МВД России обязаны признать паспорт транспортного средства недействительным, если одобрение типа транспортного средства будет аннулировано Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Аннулирование одобрения типа (отсутствие документа, подтверждающего проведение сертификации транспортного средства) и последующее признание паспорта транспортного средства недействительным, является основаниями прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства.

Исходя из того, что прекращение действия сертификатов о соответствии транспортных средств требованиям Технического регламента влечет за собой недействительность паспортов транспортных средств, запрет к допуску этого транспортного средства к участию в дорожном движении, суд пришел к выводу о наличии у административного органа законного основания для аннулирования регистрационного учета транспортного средства предпринимателя в отсутствие доказательств, подтверждающих соответствие транспортного средства требованиям безопасности.

Соответствующая правовая позиция следует из определений Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2017 № 254-ПЭК17,от 28.09.2017 № 310-КГ17-8594, от 29.06.2018 № 309-КГ18-8499, от 25.04.2017 № 309-КГ16-17404, от 12.02.2018 № 303-ЭС17-22629.

Предприниматель не лишается права собственности на принадлежащее ему имущество, однако отсутствие доказательств безопасности транспортного средства исключает возможность его допуска административным органом к участию в дорожном движении.

С учетом установленных обстоятельств по делу в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Государственная пошлина за рассмотрение заявления относится на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления отказать.

Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) из федерального бюджета 2 700 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по чеку-ордеру ГОСБ по КК № 8646 филиал № 48 от 11.09.2018 (операция 28).

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.А. Кошеварова