АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
мая 2022 года | Дело № А33-2574/2022 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена «28» апреля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено «11» мая 2022 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Паюсова В. В. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей Июсская» (ИНН 1901121193, ОГРН 1141901004189)
к Енисейскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании предписания,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 21.01.2021, личность удостоверена паспортом, представлено адвокатское удостоверение;
от ответчика (посредством сервиса «Онлайн-заседания» информационной системы «Картотека арбитражных дел»): ФИО2 – представитель по доверенности от 04.10.2021 №01-2/20-13466, личность удостоверена паспортом, представлен диплом о высшем образовании,
при ведении протокола судебного заседания секретарь судебного заседания Зиминым М.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Артель старателей Июсская»(далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Енисейскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - ответчик) о признании недействительным предписания № РХ-В-903-в от 25.10.2021.
Заявление принято к производству суда. Определением от 10.02.2022 возбуждено производство по делу.
В судебное заседание 28.04.2022 явились представители заявителя и ответчика.
Суд заслушал объяснения лиц, участвующих в деле, присутствующих в судебном заседании.
Представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявлении, в полном объеме.
Представитель ответчика возражает против удовлетворения заявленных требований.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Общество с ограниченной ответственностью «Артель старателей Июсская» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.
На основании распоряжения Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 03.06.2021 № 446-р/п была проведена выездная проверка в отношении ООО «Артель старателей Июсская», на предмет соблюдения ранее выданного предписания (предписание от 06.11.2020 № АВЗНТ-482-в).
По результатам проверки установлено, ООО «Артель старателей Июсская» осуществляет деятельность с нарушениями требований природоохранного законодательства, ранее выданное предписание не исполнено (акт проверки от 06.07.2021 № РХ-ВНТ-446-в).
06 июля 2021 года для устранения выявленных нарушений ООО «Артель старателей Июсская» было выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований № РХ-ВНТ-446-в (пункты 11, 12, 13, 14), которыми предписывалось следующее:
пункт 11: Наличие руслоотводной канавы проходящей по левому, относительно течения водного объекта, борту участка горных работ, что не соответствует географическим координатам участков водопользования на ручье ФИО3 в соответствии с Решением о предоставлении водного объекта в пользование требованиям по сооружению руслоотводной канавы в рамках технического проекта на разработку месторождения, п. 8, п.11 Решения № 19-13.01.04.001-Р-РБИВ-С-2020-00831/00 от 25.08.2020, п. 10 Лицензии АБН 00699БР, нарушение требований технического проекта (срок исполнения – 06.10.2021);
пункт 12: На борту руслоотводной канавы в месте, подверженном смыву в период паводка и при выпадении осадков, расположены отвалы легкоразмываемых грунтов. Легкоразмываемые грунты расположены в границах водозащитной зоны ручья ФИО3. Нарушен п. 10 Лицензии АБН 00699БР, нарушение требований технического проекта (срок исполнения – 06.10.2021);
пункт 14: Сведения об объекте НВОС № 95-0119-000466-П ООО «Артель старателей Июсская» не актуализированы. В разделе «Разрешительная документация» не указаны реквизиты действующей декларации о негативном воздействии на окружающую среду для объекта 95-0119-000466-П от 01.09.2020; в разделе «Программа производственного экологического контроля» реквизиты программы ПЭК, утвержденной 11.04.2020, отсутствуют, чем нарушены условия п. 10 лицензии АБН 00699 БР (срок исполнения – 06.10.2021).
В период с 12.10.2021 по 25.10.2021 на основании решения Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 06.10.2021 № 903-р/и «О проведении внеплановой выездной проверки» проведена внеплановая выездная проверка.
Указанное решение принято в связи с проверкой исполнения пунктов 11, 12, 13, 14 предписания от 06.07.2021 № РХ-ВНТ-446-в, срок исполнения которых истек 06.10.2021.
Правонарушения отражены в акте проверки от 25.10.2021 № РХ-В-903-в.
В ходе проверки установлено следующее.
ООО «Артель старателей Июсская» осуществляет деятельность с нарушениями требований природоохранного законодательства (Акт проверки от 06.07.2021 № РХ-ВНТ-446-в).
В ходе проведения проверки административным органом установлено, что пункты 11, 12, 14 предписания от 06.07.2021 № РХ-ВНТ-446-в, не выполнены, нарушения, установленные требованиями п. 1 ст. 9, пп.2 п. 3 ст. 11, п. 1 ст. 44 Водного Кодекса Российской Федерации; ч. 2 ст. 22, ст. 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах»; п. 1, п. 6 ст. 69.2 Федерального закона» от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 8, п. 11 Решения № 19-13.01.04.001-Р-РБИВ-С-2020-00831/00 от 25.08.2020 о предоставлении водного объекта в пользование, п. 10 Лицензии АБН 00699БР, не устранены.
25 октября 2021 года должностным лицом административного органа в отношении ООО «Артель старателей Июсская» выдано предписание № РХ-В-903-в об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, в том числе заявителю необходимо было принять меры по устранению в срок до 25.01.2022 следующих выявленных нарушений:
Наличие руслоотводной канавы проходящей по левому, относительно течения водного объекта, борту участка горных работ, что не соответствует географическим координатам участков водопользования на ручье ФИО3 в соответствии с Решением о предоставлении водного объекта в пользование требованиям по сооружению руслоотводной канавы в рамках технического проекта на разработку месторождения, п. 8, п.11 Решения № 19-13.01.04.001-Р-РБИВ-С-2020-00831/00 от 25.08.2020, п. 10 Лицензии АБН 00699БР, нарушение требований технического проекта;
На борту руслоотводной канавы в месте, подверженном смыву в период паводка и при выпадении осадков, расположены отвалы легкоразмываемых грунтов. Легкоразмываемые грунты расположены в границах водозащитной зоны ручья ФИО3. Нарушен п. 10 Лицензии АБН 00699БР, нарушение требований технического проекта;
Сведения об объекте НВОС № 95-0119-000466-П ООО «Артель старателей Июсская» не актуализированы. В разделе «Разрешительная документация» не указаны реквизиты действующей декларации о негативном воздействии на окружающую среду для объекта 95-0119-000466-П от 01.09.2020; в разделе «Программа производственного экологического контроля» реквизиты программы ПЭК, утвержденной 11.04.2020, отсутствуют, чем нарушены условия п. 10 лицензии АБН 00699 БР.
Полагая, что предписание от 25.10.2021 № РХ-В-903-в является недействительным, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц регулируется главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Судом установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Положением о Енисейском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 27.08.2019 № 496, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1096, Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Реестром должностей федеральной государственной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 №1574, оспариваемое предписание выдано уполномоченным должностным лицом компетентного органа.
Нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ходе проведения проверки судом не установлены.
Частью 2 статьи 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» предусмотрено, что пользователь недр обязан обеспечить, в том числе: соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр (пункт 1); соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами (пункт 7); выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами (пункт 10).
В силу статьи 23.2 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Согласно пункту 8 статьи 23 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» основным требованием по рациональному использованию и охране недр является предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод, размещении в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд.
ООО «Артель старателей Июсская» выдана лицензия на пользование недрами АБН 00699БР с целью геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождения полезных ископаемых, разведку и добычу полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств на участке муниципального образования Ширинский район, Республики Хакасия. Срок действия лицензии до 02.11.2025.
Согласно п. 10 условий пользования недрами лицензии АБН 00699БР пользователь недр обязан выполнять установленные законодательством требования по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, связанных с использованием недр.
Оспариваемое предписание выдано по результатам проверки ранее выданного предписания от 06.07.2021 № РХ-ВНТ-446-в.
Пункты 1, 2, 3 оспариваемого предписания от 25.10.2021 № РХ-В-903-в соответствуют пунктам 11, 12, 14 ранее выданного предписания от 06.07.2021 № РХ-ВНТ-446-в, которые, в свою очередь, соотносятся с ранее выданным предписанием от 06.11.2020 № АВЗНТ-482-в.
Как следует из оспариваемого предписания (пункт 1), обществу надлежало, в том числе устранить в срок до 25.01.2022 следующее нарушение:
Наличие руслоотводной канавы проходящей по левому, относительно течения водного объекта, борту участка горных работ, что не соответствует географическим координатам участков водопользования на ручье ФИО3 в соответствии с Решением о предоставлении водного объекта в пользование требованиям по сооружению руслоотводной канавы в рамках технического проекта на разработку месторождения, п. 8, п.11 Решения № 19-13.01.04.001-Р-РБИВ-С-2020-00831/00 от 25.08.2020, п. 10 Лицензии АБН 00699БР, нарушение требований технического проекта.
На основании части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Кодекса.
Пунктом 2 части 3 статьи 11 ВК РФ установлено, что сброс сточных вод в поверхностные водные объекты допускается на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование.
Согласно части 1 статьи 44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод должно осуществляться с соблюдением требований, предусмотренных Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Как следует из материалов дела, решением от 25.08.2020 № 19-13.01.04.001-Р-РБИВ-С-2020-00831/00 ООО «Артель старателей Июсская» предоставлен водный объект в пользование с целью использования водного объекта или его части проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.47 Водного кодекса Российской Федерации.
Использование руч. ФИО3 для проведения работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта, а именно отведения части русла реки за границы ведения горных работ путем строительства руслоотводного канала при разработке месторождения россыпного золота в долине руч. ФИО3. Участок работ расположен в 10 км южнее с. Коммунар, Ширинского района, Республики Хакасия.
Руслоотводные каналы предусмотрены к сооружению на следующих участках реки:
Участок № 1: 4,5 - 5,1 км от устья руч. ФИО3, длина руслоотводного канала 600 м.
т. 1 - 5,1 км от устья ручья ФИО3 54° 13/ 36,11// с.ш.; 89° 17/ 54,78// в.д.
т. 2 - 5,1 км от устья ручья ФИО3 54° 13/ 36,29// с.ш.; 89° 17/ 57,02// в.д.
т. 3 - 4,5 км от устья ручья ФИО3 54° 13/ 53,86// с.ш.; 89° 17/ 44,69// в.д.
т. 4 - 4,5 км от устья ручья ФИО3 54° 13/ 54,45// с.ш.; 89° 17/ 47,28// в.д.
Участок № 2: 5,1 - 5,5 км от устья руч. ФИО3, длина руслоотводного канала 400 м.
т. 5 - 5,5 км от устья ручья ФИО3 54° 13/ 23,00// с.ш.; 89° 17/ 52,92// в.д.
т. 6 - 5,5 км от устья ручья ФИО3 54°13/ 23,00// с.ш.; 89° 17/ 55,27// в.д.
т. 7 - 5,1 км от устья ручья ФИО3 54° 13/ 35,72// с.ш.; 89° 17/ 54,65// в.д.
т. 8 - 5,1 км от устья ручья ФИО3 54° 13/ 35,90// с.ш.; 89° 17/ 57,39// в.д.
Участок № 3: 5,5 - 6,3 км от устья руч. ФИО3, длина руслоотводного канала 800 м.
т. 9 - 6,3 км от устья ручья ФИО3 54° 12/ 57,63// с.ш.; 89° 17/ 47,42// в.д.
т. 10 - 6,3 км от устья реки ФИО3 54°12/ 57,74// с.ш.; 89° 17/ 50,71// в.д.
т. 11 - 5,5 км от устья реки ФИО3 54° 13/ 22,62// с.ш.; 89° 17/ 52,69// в.д.
т. 12 - 5,5 км от устья реки ФИО3 54° 13/ 22,71// с.ш.; 89° 17/ 55,32// в.д.
Участок № 4: 6,3 - 6,8 км от устья руч. ФИО3, длина руслоотводного канала 500 м.
т. 13 - 6,8 км от устья ручья ФИО3 54° 12/ 41,18// с.ш.; 89° 17/ 50,27// в.д.
т. 14 - 6,8 км от устья ручья ФИО3 54°12/ 41,34// с.ш.; 89° 17/ 53,20// в.д.
т. 15 - 6,3 км от устья ручья ФИО3 54° 12/ 57,23// с.ш.; 89° 17/ 47,55// в.д.
т. 16 - 6,3 км от устья ручья ФИО3 54° 12/ 57,48// с.ш.; 89° 17/ 51,18// в.д.
Участок № 5: 6,8 - 8,3 км от устья руч. ФИО3, длина руслоотводного каната 1500 м.
т. 17 - 8,3 км от устья ручья ФИО3 54° 12/ 04,61// с.ш.; 89° 18/ 39,90// в.д.
т. 18 - 8 ,3 км от устья ручья ФИО3 54° 12/ 05,83// с.ш.; 89° 18/ 41,72// в.д.
т. 19 - 6,8 км от устья ручья ФИО3 54° 12/ 40,82// с.ш.; 89° 17/ 50,30// в.д.
т. 20 - 6,8 км от устья ручья ФИО3 54°12/ 41,07// с.ш.; 89° 17/ 53,74// в.д.
Предусмотрено 5 участков руслоотводного канала общей протяженностью 3800 м средней глубиной 1,9 м, средней шириной по верху 2,0 м. Общая площадь используемой акватории 0,0076 км2. В 2020 году будет построен участок руслоотводного канала протяженностью 600 м, в 2021 году - 400 м, в 2022 году - 800 м, в 2023 – 500 м, в 2025 году - 1500 м. Общий объём выемки грунта при строительстве руслоотводного канала составит 21,2 тыс.м3. Грунт должен складироваться вместе со вскрышной породой в отвалах, за пределами водоохранной зоны, в местах, не подверженных смыву в период паводка, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Не использовать проведения взрывных работ на основе ядерных и иных видов промышленных технологий, при которых выделяются радиоактивные и (или) токсичные вещества.
Работы проводятся, с изменением дна и берегов водного объекта, в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией. Морфометрическая характеристика водного объекта: длина руч. ФИО3 9,8 км; расстояние от устья до места о водопользования: 4,5-8,3 км; площадь водосбора 5,34 км; ширина ручья 1,5-2,5 м, на участке водопользования 2,0 м; средняя глубина 1,0-2,0 м. Гидрологическая характеристика водного объекта в месте водопользования: средний годовой расход воды 0,032 м3/с; средний максимальный мгновенный расход воды 10-15 м /с.; модуль стока 6 л/с км.
Срок водопользования установлен до 30.09.2025.
Осмотром установлено наличие руслоотводной канавы в точках 6-36 разведочной линии проходит по правой стороне относительно течения водного объекта р. ФИО3. Руслоотводная канава в точках 36-72 разведочной линии проходит по левой стороне относительно течения водного объекта р. ФИО3. В точках с координатами 54°14'12.4" с.ш. и 89°17'30.6" в.д., 54°14'15,5" с.ш. и 89°17'35.4" в.д, 54°14'13.6" с.ш. и 89°17'33.4" в.д. переход руслоотводного канала с левой стороны на правую сторону борта участка горных работ, что не соответствует географическим координатам участков водопользования на ручье ФИО3 в соответствии с Решением о предоставлении водного объекта в пользование от 25.08.2020 № 19-13.01.04.001-Р-РБИВ-С-2020-00831/00.
Судом установлено, что согласно схемы (лист 8 решения о предоставлении водного объекта в пользование) руслоотводный канал должен быть расположен по левой по течению стороне ручья, перемычки (переходы) на другую сторону отсутствуют.
Заявителем наличие выявленного нарушения по существу оспорено.
Суд соглашается с выводом ответчика, что довод заявителя о том, что невозможно внести изменения в Решение о предоставлении водного объекта в пользование. Заявитель по этому вопросу в орган выдавший указанное разрешение не обращался. Заявитель не является специалистом в области оценки технологических решений о порядке разработке месторождения поэтому не им и разработаны проекты и выданы решения с определенными параметрами.
При таких обстоятельствах у ответчика имелись основания для выдачи оспариваемого предписания в данной части.
Вместе с тем, суд полагает, что предписания в части пунктов 2, 3 является незаконным на основании следующего.
Согласно п. 9 Решения о предоставлении водного объекта в пользование работы по прокладыванию руслоотводного канала предусматривают следующее положение Грунт складируется вместе со вскрышной породой в отвалах, за пределами водоохраной зоны, в местах не подверженных смыву в период паводка, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Как указывалось ранее, оспариваемое предписание выдано обществу связи с неисполнением требований предписания от 06.07.2021 № РХ-ВНТ-446-в.
Как установлено судом, предписание от 06.07.2021 № РХ-ВНТ-446-в выдано заявителю по результатам проведения проверки исполнения предписания от 06.11.2020 № АВЗНТ-482-в.
Пунктом 16 указанного предписания заявителю указано устранить следующее нарушение. В точке с координатами 54º15´25.10// с.ш. и 89º17´14.40// в.д. на борту руслоотводной канавы в месте, подверженном смыву в период паводка и при выпадении осадков, расположены отвалы легкоразмываемых грунтов. Легкоразмываемые грунты расположены в границах водозащитной зоны ручья ФИО3.
Вместе с тем пункт 2 оспариваемого предписания не содержит указания на конкретные координаты выявленного нарушения. Фактически в позже выданном предписании (в отличае от ранее выданного) указывается, что легкоразмываемые грунты расположены в границах всей водозащитной зоны ручья ФИО3.
Таким образом, административный орган, проверяя выполнение ранее выданного предписания расширил объем вменяемого нарушения.
При этом, согласно пояснениям заявителя, нарушения были устранены, ООО «Артель старателей Июсская» не размещает легкоразмываемые грунты в водозащитной зоне водного объекта ручью ФИО3. Борт руслоотвода в указанной точке (54º15´25.10// с.ш. и 89º17´14.40// в.д.) отсыпан крупным галечником.
Суд полагает, что указанный довод заявителя ответчиком не опровергнут.
В материалы дела не представлены доказательства подтверждающие расположение отвалов легкоразмываемых грунтов в точке с координатами 54º15´25.10// с.ш. и 89 º17´14.40// в.д.
Пунктом 3 оспариваемое предписание обществу предписано устранить следующее нарушение.
Сведения об объекте НВОС № 95-0119-000466-П ООО «Артель старателей Июсская» не актуализированы. В разделе «Разрешительная документация» не указаны реквизиты действующей декларации о негативном воздействии на окружающую среду для объекта
95-0119-000466-П от 01.09.2020; в разделе «Программа производственного экологического контроля» реквизиты программы ПЭК, утвержденной 11.04.2020, отсутствуют.
В силу пункта 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Пунктом 6 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Те же основания указаны в Методических рекомендациях от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287 по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, включенном в государственный реестр, направленных Письмом Росприроднадзора от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287.
Суд соглашается с выводом заявителя о том, что отсутствие реквизитов действующей декларации о негативном воздействии на окружающую среду для объекта НВОС, а также реквизитов программы ПЭК не является основанием для актуализации сведений сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Кроме того, внесение указанных сведений в форму актуализации сведений об объекте НВОС в личном кабинете не предусмотрено, что административным органом не оспаривается.
Суд полагает необходимым отметить, что решением по жалобе от 25.03.2022 указанный пункт (3) предписания снят с контроля, как не подлежащий выполнению.
С учетом установленных обстоятельств по делу, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению в части признания недействительными пунктов 2, 3 предписания Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользованияот 25.10.2021 № РХ-В-903-в.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Поскольку заявление подлежит частичному удовлетворению расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом настоящего заявления в сумме 3000руб. и подлежат взысканию с Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в пользу общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей Июсская».
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
заявление удовлетворить частично.
Признать недействительными пункты 2, 3 предписания Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользованияот 25.10.2021 № РХ-В-903-в.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Взыскать с Енисейского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей Июсская» (ИНН <***>, ОГРН <***>) 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | В.В. Паюсов |