АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
апреля 2009 года | Дело № А33-2685/2009 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2009 года.
В окончательной форме решение изготовлено 29 апреля 2009года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Федотовой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска
к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 21 общеразвивающего вида»
о взыскании пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 112,99 рублей,
при участии представителя заявителя - ФИО1 по доверенности от 02.04.2009.
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Федотовой,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 общеразвивающего вида» пени по единому социальному налогу в сумме 112, 99 рублей.
Заявление принято к производству суда. Определением от 23.03.2009 возбуждено производство по делу.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялись перерывы с 13.04.2009 до 10 часов 20.04.2009 и с 20.04.2009 до 9 часов 23.04.2009, о чем вынесено протокольное определение. После перерыва судебное заседание проложено с участием того же представителя заявителя.
Ответчик, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в суд не направил.
В соответствии с частью 3 статьи 156 арбитражного процессуального кодекса Российской федерации дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержала по основаниям изложенным в заявлении.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
08.07.2008 Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №21 общеразвивающего вида» представлен в налоговый орган расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 6 месяцев 2008 года, согласно которому подлежали уплате авансовые платежи по единому социальному налогу за апрель 2008 года сумме 13 077 руб., май 2008 года – 13641 руб., по итогам 6 месяцев 2008 года – 25919 руб. Названные суммы учреждением не были своевременно уплачены, что явилось основанием для направления налоговым органом в адрес налогоплательщика требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 20834 от 31.07.2008 об уплате в срок до 19.08.2008 пени за несвоевременную уплату единого социального налога в размере 112,99 рублей.
В добровольном порядке требование налогового органа об уплате 112,99 рублей пени по единому социальному налогу учреждением не исполнено, что явилось основанием для обращения инспекции с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Исследовав представленные доказательства, оценив письменные доводы заявителя, арбитражный суд считает, что требования налогового органа подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно пункту 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее – контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, взыскание налога производится в судебном порядке с организации, имеющий открытый лицевой счет.
Из материалов дела следует, что учреждение имеет один открытый лицевой (бюджетный) счет, иные лицевые (расчетные) счета учреждения в финансовых органах, кредитных организациях у ответчика отсутствуют.
Следовательно, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21 общеразвивающего 112,99 рублей пени по единому социальному налогу.
Согласно пункту 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, возлагается на заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком единого социального налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
Согласно статье 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца (пункт 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 5, 6 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации).
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (пункт 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из материалов дела следует, что налоговый орган просит суд взыскать с ответчика 112,99 рублей пени за несвоевременную уплату единого социального налога.
Законодательное определение пени, её правовая природа и назначение позволяют рассматривать пени как обеспечительную меру государства, производную от недоимки, подлежащей уплате в бюджет. Таким образом, пени неразрывно связаны с недоимкой по налогам, на которую они начислены. Из изложенного следует, что в предмет доказывания правомерности взыскания пени входит установление обстоятельств возникновения и размера недоимки, на которую начислены пени.
Как следует из материалов дела, задолженность учреждения по единому социальному налогу, на которую начислены спорные суммы пени, образовалась по данным расчета авансовых платежей по единому социальному налогу за 6 месяцев 2008 года.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату налога подлежат начислению пени. Неуплаченная сумма пени в настоящее время составляет 112, 99 руб., что подтверждается выпиской из карточки лицевого счета налогоплательщика по единому социальному налогу.
На основании изложенного, требования инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска подлежат удовлетворению в заявленной сумме.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, выступающие ответчиками в арбитражных судах, признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Государственная пошлина по заявлению составляет 500 рублей и в связи с удовлетворением заявленных требований подлежит взысканию с ответчика, поскольку налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
Требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска удовлетворить.
Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21 общеразвивающего вида», зарегистрированного Администрацией Железнодорожного района г. Красноярска 05.01.1998, имеющего основной государственный регистрационный номер 1022401789640,расположенного по адресу: 660018, <...>, в доход соответствующего бюджета 112,99 руб. пени по единому социальному наогу, в доход федерального бюджета – 500 руб. государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Судья | Е.А.Федотова |