ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-27485/2021 от 27.01.2022 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

31 января 2022 года

Дело № А33-27485/2021

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 31 января 2022 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Двалидзе Н.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю к ФИО1 (дата рождения: 22.02.1968, место рождения: Республика Хакасия, г. Абакан, адрес: <...>) о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

представителя ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности от 02.07.2021, личность удостоверена паспортом,

при составлении протокола судебного заседания помощником судьи Катциной А.А.

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 25.10.2021 обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к ФИО1 о привлечении к административной ответственности к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ

Определением от 27.10.2021 заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 28.12.2021 суд определил рассмотреть дело по общим правилам административного судопроизводства, назначено предварительное судебное заседание с лицами, участвующими в деле, на .

В предварительное судебное заседание явился представитель арбитражного управляющего. Иные лица, участвующие в деле, в предварительное судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе в порядке статьи 123 Арбитражного кодекса Российской Федерации. Сведения о дате и месте слушания размещены на сайте Арбитражного суда Красноярского края. От

Ко дню судебного заседания через систему электронной подачи документов «Мой Арбитр» в материалы дела поступило ходатайство уполномоченного органа о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предварительное судебное заседание проводится в отсутствие иных лиц, участвующих в деле.

Частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определено, что если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Участвующий в предварительном судебном заседании представитель арбитражного управляющего не заявил возражений относительно завершения предварительного судебного заседания, перехода к судебному разбирательству и продолжении рассмотрения дела в судебном заседании.

Поскольку в предварительном судебном заседании присутствуют лицо, участвующие в деле, иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте предварительного судебного заседания, возражений против возможности завершения предварительного судебного заседания не поступило и, при этом, не требуется коллегиальное рассмотрение дела, арбитражный суд завершил предварительное судебное заседание и продолжил рассмотрение дела в судебном заседании.

Представитель арбитражного управляющего озвучила возражения на заявление уполномоченного органа, просит применить положения о малозначительности совершенного нарушения.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Пирамида» (далее – кредитор) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании открытого акционерного общества «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций» (далее- ОАО «ВС ЗМК», должник) банкротом.

Определением арбитражного суда от 29.04.2014 признано обоснованным заявление общества с ограниченной ответственностью «Пирамида» о признании банкротом открытого акционерного общества «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций», введена процедура наблюдения. Временным управляющим должника утвержден ФИО3

Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» №83 от 17.05.2014.

Решением от 02.09.2014 открытое акционерное общество «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство.

Сообщение о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 160 от 06.09.2014.

Определением арбитражного суда от 07.10.2014 конкурсным управляющим утвержден ФИО3

Определением от 31.07.2015 прекращено конкурсное производство в отношении должника – ОАО «ВС ЗМК», произведен переход к внешнему управлению в отношении должника. Внешним управляющим должника утвержден ФИО3

Определением от 14.02.2017 срок внешнего управления в отношении открытого акционерного общества «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций» продлен
до 28.06.2017.

Решением от 05.06.2017 процедура внешнего управления в отношении открытого акционерного общества «Восточно-Сибирский завод металлоконструкций» прекращена; должник признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим должника утвержден ФИО3

Сообщение конкурсного управляющего о введении в отношении должника конкурсного производства опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 103 от 10.06.2017.

Определениями от 06.10.2017, от 10.05.2018 срок конкурсного производства продлен до 29.03.2018, до 29.06.2018, соответственно.

Определением от 27.04.2018 (резолютивная часть вынесена 19.04.2018) арбитражный управляющий ФИО3 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника; конкурсным управляющим должника ОАО «ВС ЗМК» утвержден ФИО1.

По результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Богучанский алюминиевый завод» от 05.07.2021, а также изучения определения Арбитражного суда Красноярского края от 30.06.2021 по делу № АЗ3-364-66/2014, в действиях (бездействии) ФИО1 при осуществлении полномочий конкурсного управляющего ОАО «ВСЗМК» выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

По результатам проведённого административного расследования специалистом-экспертом отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении от 08.10.2021 № 01202421, согласно которому в действиях арбитражного управляющего ФИО1, при осуществлении полномочий конкурсного управляющего имуществом должника ОАО «ВС ЗМК», установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе отражено, что ФИО1 не исполнены обязанности, предусмотренные пунктом 4 статьи 20.3, пунктом 1 статьи 12, пунктом 1 статьи 13, пунктом 1, 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пунктами 3, 4, 10-13 Общих правил подготовки отчетов, что выразилось в непредставлении кредитору АО ОС «БоАЗ» для ознакомления материалов, подготовленных к собранию кредиторов 17.12.2020, подтверждающих сведения, отраженные в отчетах конкурсного управляющего, а именно непредставление дополнительных соглашений, на основании которых продлены договоры аренды № 15/1 и № 15/2, выписки о движении денежных средств по расчетным счетам должника по состоянию на 10.12.2020, информации о поступлении и расходовании денежных средств должника на 10.12.2020.

Протокол составлен в отсутствие арбитражного управляющего, уведомлённого надлежащим образом, что подтверждается заказным письмом от 13.09.2021 № 19570/Ис56/21 (трек код о получении почтового отправления № 80089564903589, № 80089564903596).

Заявитель просит привлечь ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В ходе рассмотрения заявления в Арбитражном суде Красноярского края от арбитражного управляющего поступил письменный отзыв, согласно которому ФИО1 не согласен с подданным заявлением, по следующим основаниям:

-обязанность по предоставлению документов ЗАО «Богучанский алюминиевый завод» у ФИО1 отсутствовала в силу отсутствия у данного лица в момент получения арбитражным управляющим запроса статуса кредитора должника;

-обязанность по предоставлению документов АО ОС «БоАЗ» не была исполнена ФИО1 частично, вместе с тем, непредоставленные документы не имели прямого отношения к повестке собрания кредиторов, назначенного на 17.12.2021г., само собрание не состоялось, соответственно, голосование и принятие решений по вопросам повестки собрания не осуществлялись, что свидетельствует об отсутствии вредных последствий и нарушения прав кредитора АО ОС «БоАЗ». В настоящее время все запрошенные документы кредитору предоставлены;

-в действиях арбитражного управляющего ФИО1 имеются признаки малозначительности совершенного правонарушения.

Исследовав представленные доказательства, оценив уполномоченного органа и возражения арбитражного управляющего, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Пунктом 10 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба.

Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

В соответствии с пунктом 1 Положения «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 (далее по тексту - постановления № 457), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

По пунктам 5.1.9, 5.5 и 5.8.2 постановления № 457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций; составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях; обращается в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.

Согласно Перечню должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждённому Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178, начальники отделов территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, их заместители в пределах своей компетенции имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частями 1 - 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.

Протокол об административном правонарушении 08.10.2021 № 01202421 составлен уполномоченным лицом – специалистом-экспертом отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю ФИО4

В соответствии с частями 3, 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или его законного представителя, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В силу правовой позиции, изложенной в пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверять, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, из содержания статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица должно осуществляться в присутствии такого лица или его представителя, либо в его отсутствие, но при его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. При этом обязанность по извещению лица, привлекаемого к ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении возложена именно на административный орган.

При составлении протокола арбитражный управляющий не присутствовал, однако был надлежащим образом уведомлен административным органом (уведомления о вручении № 80089564903589, № 80089564903596), и в ходе административного расследования представил отзыв.

Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неправомерные действия при банкротстве) неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного вида правонарушения состоит в неисполнении арбитражным управляющим требований, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

На основании пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. В силу абзаца десятого пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан осуществлять установленные настоящим Законом функции.

Квалифицируя деяния (в виде действий и бездействия) арбитражного управляющего как административное правонарушение, заявитель указал на следующее нарушение - непредставление кредитору АО ОС «БоАЗ» для ознакомления материалов, подготовленных к собранию кредиторов 17.12.2020, подтверждающих сведения, отраженные в отчетах конкурсного управляющего, а именно непредставление дополнительных соглашений, на основании которых продлены договоры аренды № 15/1 и № 15/2, выписки о движении денежных средств по расчетным счетам должника по состоянию на 10.12.2020, информации о поступлении и расходовании денежных средств должника на 10.12.2020.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указано, что согласно пункту 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к ответственности по вменяемым арбитражному управляющему правонарушениям на дату вынесения настоящего решения не истёк.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признаётся совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 названной статьи).

Согласно 143 статье Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Ка следует из материалов дела, из информации, опубликованной на ЕФРСБ (сообщение № 5794363 от 25.11.2020), конкурсному кредитору АО ОС «БоАЗ» стало известно о том, что 17.12.2020 запланировано заседание собрания кредиторов ОАО «ВСЗМК» со следующей повесткой дня:

1. Отчет конкурсного управляющего ОАО "ВС ЗМК" о своей деятельности.

Согласно сообщению, с документами, представляемыми к собранию кредиторов, можно ознакомиться, начиная c 09.12.2020 и до даты проведения собрания кредиторов включительно, по адресу: <...> д 4, оф 314, с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 минут по местному времени (кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней), предварительно согласовав дату и время ознакомления по телефону: <***>.

Права АО ОС «БоАЗ» как конкурсного кредитора в деле о банкротстве ОАО «ВС ЗМК» основаны на определении Арбитражного суда Красноярского края от 28.10.2014 по делу № А33-364-7/2014 о включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника задолженности в размере 101 521 708 рублей 82 копейки.

В целях ознакомления с документами, представляемыми к собранию кредиторов представитель конкурсного кредитора по доверенности ФИО5 связался с конкурсным управляющим по указанному телефону. В ходе разговора ФИО1 сославшись на сложную эпидемиологическую ситуацию предложил направить все имеющиеся документы на электронную почту представителя.

10 декабря 2020 года на электронную почту представителя поступил отчет конкурсного управляющего, отчет об использовании денежных средств должника. Ознакомившись с представленным отчетом, представитель конкурсного кредитора посредством электронной почты направил 10.12.2020 запрос о предоставлении информации, в том числе:

- копии договоров аренды с дополнительными соглашениями, информацию о размере задолженности по каждому из договоров на текущую дату,

- выписки по расчетным счетам должника,

- договоры, акты об оказанных услугах привлеченными специалистами.

Данный запрос получен конкурсным управляющим ФИО1 10.12.2020, о чем поступил автоматический ответ с электронной почты управляющего.

17.12.2020 года в ходе подготовки к проведению собрания кредиторов представитель конкурсного кредитора обратился к конкурсному управляющему с требованием о предоставлении документов в соответствии с запросом от 10.12.2020, повторно вручил запрос нарочно.

Ответ на запрос и истребованные документы не представлены конкурсному кредитору при проведении собрания кредиторов 17.12.2020, и не направлены после проведения собрания кредиторов.

Согласно пояснениям ФИО1 от 08.09.2021, поступившим в Управление 08.09.2021, 30.11.2020 АО ОС «БоАЗ» заключило соглашение с ЗАО «БоАЗ», согласно которому к последнему переходит право требования к ОАО «ВСЗМК» в размере 101 521 708,82 руб. Об указанном обстоятельстве конкурсному управляющему стало известно из направленного ему письма от 17.12.2020 № БоАЗ-01-14-1836-20. Следовательно, на дату направления запроса (10.12.2020, 17.12.2020) АО ОС «БоАЗ» выбыло из обязательства, перестало быть кредитором ОАО «ВСЗМК» (его место заняло ЗАО «БоАЗ»), а у конкурсного управляющего отсутствовала обязанность по предоставлению выбывшему лицу информации о ходе конкурсного производства должника.

Данный довод ФИО1 правомерно отклонен административным органом, поскольку, на момент направления запроса АО ОС «БоАЗ» был действующим кредитором должника, определение о процессуальном правопреемстве было вынесено судом только 19.02.2021 в рамках дела №А33-364-7/2014. Таким образом, до даты вынесения определения о процессуальном правопреемстве, у АО ОС «БоАЗ» сохранялись все права кредитора в соответствии с Законом о банкротстве.

В это связи отклоняется довод арбитражного управляющего ФИО1 относительно того, что обязанность по предоставлению документов ЗАО «Богучанский алюминиевый завод» у ФИО1 отсутствовала в силу отсутствия у данного лица в момент получения арбитражным управляющим запроса статуса кредитора должника, поскольку административным органом не вменяется ФИО1 совершение административного правонарушения, выразившегося в не предоставлении материалов, подготовленных к собранию кредиторов должника, по запросу ЗАО «Богучанский алюминиевый завод».

В соответствии с п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 12 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

Согласно абз. 7 п. 3 ст. 13 Закона о банкротстве лицо, которое проводит собрание кредиторов, обязано обеспечить возможность ознакомления с материалами, представленными участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения, не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен Законом о банкротстве.

Согласно п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

В соответствии с абз. 3, 11, 13 п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения о:

- размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений;

-сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка;

-иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.

Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 (далее - Общие правила подготовки отчетов).

В соответствии с п. 3 Общих правил подготовки отчетов в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.

В соответствии с абз. 1 п. 11 Общих правил подготовки отчетов к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

Согласно п. 12 Общих правил подготовки отчетов отчет должен содержать:

а) реквизиты основного счета должника;

б) сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника;

в) сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем
размере использованных денежных средств должника.

Пунктом 13 Общих правил подготовки отчетов предусмотрено, что к отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.

На основании изложенного отклоняется, как основанный на неверном толковании закона, довод арбитражного управляющего ФИО1 о том, что не предоставленные документы не имели прямого отношения к повестке собрания кредиторов, назначенного на 17.12.2021г., поскольку в повестку собрания кредиторов ходил вопрос о рассмотрении отчета конкурсного управляющего ОАО "ВС ЗМК" о своей деятельности. Копии документов, подтверждающие сведения отраженные в отчете, являются составной частью отчета конкурсного управляющего, без их анализа конкурсные кредиторы не имеют возможности оценить достоверность и полноту сведений, отраженных в отчете и оценить действия конкурсного управляющего на предмет соответствия требованиям Закона о банкротстве.

Таким образом, конкурсным управляющим должника ФИО1 не исполнены обязанности, предусмотренные п. 4 ст. 20.3, абз. 1, 3 п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 13, абз. 7 п. 3 ст. 13, п. 1, 2 ст. 143 Закона банкротстве, п.п. 3, 4, 10, абз. 1 п. 11, п.п. 12,13 Общих правил подготовки отчетов, что выразилось в непредставлении кредитору АО ОС «БоАЗ» для ознакомления материалов, подготовленных к собранию кредиторов 17.12.2020, подтверждающих сведения, отраженные в отчетах конкурсного управляющего, а именно непредставление дополнительных соглашений, на основании которых продлены договоры аренды № 15/1 и № 15/2, выписки о движении денежных средств по расчетным счетам должника по состоянию на 10.12.2020, информации о поступлении и расходовании денежных средств должника на 10.12.2020.

Поскольку представленными в материалы дела документами подтверждается, что конкурсному кредитору АО ОС «БоАЗ» по его запросу не были представлены для ознакомления документы, подтверждающие отраженные в отчете конкурсного управляющего сведения, а именно дополнительные соглашения, на основании которых продлены договоры аренды № 15/1 и № 15/2, выписки о движении денежных средств по расчетным счетам должника по состоянию на 10.12.2020, информации о поступлении и расходовании денежных средств должника на 10.12.2020, вменяемое арбитражному управляющему нарушение является подтверждённым.

Вместе с тем, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, доводы заявителя и обстоятельства дела, арбитражный суд приходит к выводу о возможности освобождения арбитражного управляющего от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21.04.2005 N 122-О указал, что положения статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливая возможность освобождения от административной ответственности, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учётом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о её неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, назначенное на 17.12.2020 собрание кредиторов должника не состоялось, решение по повестке собрания кредиторов путем голосования кредиторами не принималось. Кроме того, конкурсным управляющим ФИО1 до подачи административным органом заявления о привлечении к административной ответственности все запрашиваемые документы были предоставлены в адрес конкурсного кредитора АО ОС «БоАЗ». Таким образом, арбитражным управляющим добровольно устранены последствия допущенного нарушения.

Несмотря на то, что материалами дела подтверждается факт совершения арбитражным управляющим административного правонарушения, ввиду характера правонарушения, а также того обстоятельства, что допущенное правонарушение не повлекло последствий в рамках процедуры банкротства должника, арбитражный суд признаёт указанное нарушение малозначительным, в связи с чем арбитражный управляющий подлежит освобождению от административной ответственности.

Арбитражному управляющему ФИО1 объявляется устное замечание.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего ФИО1 по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Объявить арбитражному управляющему ФИО1 устное замечание.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Н.В. Двалидзе