ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-27810/2021 от 28.12.2021 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

12 января 2022 года

Дело № А33-27810/2021

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 января 2022 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Полищук Е.В. ,  рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство "Форпост"(ИНН 2453011205 , ОГРН  1062453001632)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю(ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965)

об оспаривании решения

к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены:

- Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Мира, 15);

- МКУ "Центр закупок, предпринимательства и обеспечения деятельности ОМС" (663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Мира 15);

- общества с ограниченной ответственностью "Агентство безопасности "Центурион" (663694, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Парковая, д. 3, кв. 188, ОГРН: 1082448000183, Дата присвоения ОГРН: 07.05.2008, ИНН: 2448004805, КПП: 244801001).

при участии в судебном заседании:

от ответчика: Меньшикова А.В. – представитель по доверенности от 11.01.2021 №13, личность удостоверена паспортом, представлен диплом о высшем образовании;

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Надольской А.А., протоколирование ведется с использованием средств системы аудиозаписи,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Охранное агентство "Форпост"(далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - ответчик) со следующими требованиями:

- признать решение от 04.10.2021 незаконным и недействительным полностью и отправить дело на новое рассмотрение;

- жалобу обоснованной в части нарушения порядка рассмотрения заявок и подведения итогов в запросе котировок в электронной форме;

- отменить протоколы подведения итогов запроса котировок №0819300038021000267 от 22.09.2021;

- признать заявку ООО ОА "Форпост" победителем и обязать заключить Контракт на оказание услуг по круглогодичной физической охране земельного участка, имеющего кадастровый номер 24:59:0105001:1 местоположение г. Зеленогорск, ул. Вторая Промышленная, 1, площадь, 114,9 га.

В судебное заседание явился представителя ответчика. Полномочия представителя проверены, признаны судом, представитель допущен к участию в судебном заседании.

Иные лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства для участия в судебном заседании не явились, явку уполномоченных представителей не обеспечили. Сведения о дате и месте слушания размещены на сайте Арбитражного суда Красноярского края.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей иных лиц.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - Красноярское УФАС России, управление) 28.09.2021 поступила жалоба ООО ОА «ФОРПОСТ» на действия котировочной комиссии Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (далее – котировочная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по круглосуточной физической охране территории земельного участка, имеющий кадастровый номер 24:59:0105001:1, местоположение: г. Зеленогорск, ул. Вторая Промышленная, 1, площадь 114,9 га» (далее – запрос котировок), размещенного на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки), номер извещения 0819300038021000267.

Комиссия Красноярского УФАС России, осуществляя полномочия, установленные статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», рассмотрев существо жалобы, представленные письменные пояснения котировочной комиссии, извещение о проведении запроса котировок, заявки участников закупки, проведя внеплановую проверку, установила, что предметом данной закупки являлось оказание услуг по круглосуточной физической охране территории земельного участка, имеющий кадастровый номер 24:59:0105001:1, местоположение: г. Зеленогорск, ул. Вторая Промышленная, 1, площадь 114,9 га.

В пункте 26 Информационной карты заказчиком были установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок, а именно: «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна быть подготовлена и содержать документы и информацию, указанные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в соответствии с Федеральным законом.

 Заявка подается участником закупки в электронной форме оператору электронной площадки в любое время с момента размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие информацию и документы:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);

б) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);

в) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);

г) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (или его копия), если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта в соответствии со статьей 96 Федерального закона) является крупной сделкой;

д) декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона;

е) декларация о принадлежности участника такого запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

ж) копия действующей лицензии на право осуществления частной охранной деятельности, установленной в соответствие с Федеральным Законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и выданной, согласно Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», со следующими видами услуг:

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы согласно протокола, подведения итогов по запросу котировок в электронной форме от 22.09.2021, на участие в закупки было подано 3 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Исследовав содержание заявки победителя запроса котировок, Красноярское УФАС России пришло к  выводу о то, что заявка победителя соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, в составе заявки представлена копия действующей лицензии на право осуществления частной охранной деятельности, установленной в соответствие с Федеральным Законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и выданной, согласно Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», со следующими видами услуг: охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части, что соответствует потребности заказчика и требованиям извещения о проведении закупки.

Полагая, что решение №024/06/105-2451/2021 от 04.10.2021 противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что  для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания   факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с пункта 5 части 3 статьи  Закона о контрактной системе, при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В связи с возникшей у Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (далее - заказчик) потребностью МКУ «Центр закупок, предпринимательства и обеспечения деятельности ОМС» (далее - уполномоченный орган) на основании постановления Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 28.06.2021 № 85-п «О возложении на МКУ «Центр закупок, предпринимательства и обеспечения деятельности ОМС» полномочий отдельных заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по круглосуточной физической охране территории земельного участка, имеющий кадастровый номер 24:59:0105001:1, местоположение: г. Зеленогорск, ул. Вторая Промышленная, 1, площадь 114,9 га» (извещение № 0819300038021000267 от 14.09.2021) (далее - закупка).

Согласно пункту 26 извещения № 0819300038021000267 от 14.09.2021 заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок, а именно: «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна быть подготовлена и содержать документы и информацию, указанные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в соответствии с Федеральным законом.

Заявка подается участником закупки в электронной форме оператору электронной площадки в любое время с момента размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие информацию и документы:

а)  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения
юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки
является юридическое лицо);

б)  идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов
коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции
единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником
закупки является юридическое лицо);

в)  фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, номер
контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том
числе индивидуальный предприниматель);

г)  решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной
сделки (или его копия), если требование о наличии такого решения установлено
законодательством Российской Федерации, учредительными документами
юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы
или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных
средств в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае установления заказчиком требования  обеспечения  исполнения  контракта  в  соответствии  со статьей 96 Федерального закона) является крупной сделкой;

д)  декларация о соответствии участника закупки требованиям,
предусмотренным пунктами 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона;

е)  декларация о принадлежности участника такого запроса котировок в
электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально
ориентированным некоммерческим организациям;

ж) копия действующей лицензии на право осуществления частной охранной
деятельности, установленной в соответствие с Федеральным Законом № 99-ФЗ от
04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и выданной,
согласно Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной
деятельности в Российской Федерации», со следующими видами услуг:

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

Предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона)».

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях, указанных в пунктах 1-5 части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным документацией, по основаниям, не предусмотренным статьей 82.1 Закона о контрактной системе, не допускается.

Котировочная комиссия, рассмотрев содержание заявок участников запроса котировок, установила, что заявка победителя (ООО «Агентство безопасности «Центурион») соответствует требованиям извещения № 0819300038021000267 от 14.09.2021, в составе заявки представлена копия действующей лицензии на право осуществления частной охранной деятельности, установленной в соответствии с Федеральным Законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и выданной, согласно Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», со следующими видами услуг: охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

Как следует из материалов дела, заявитель оспаривает решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы заявителя на действия котировочной комиссии Комитета по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (далее – котировочная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме.

По мнению заявителя, принятое административным органом решение, нарушает его права, так как заявка ООО ОА «Форпост» заняла второе место по результатам запроса котировок, а первое место заняла заявка, которая не соответствовала техническому заданию, размещенному заказчиком в данной закупке, а именно: победитель запроса котировок - ООО «Агентство Безопасности «Центурион» не имеет права оказывать услуги при помощи мобильной группы, так как в Лицензии на частную охранную деятельность не имеет разрешенный вид услуги «п.3 охрана объектов и (или) имущества с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию». Данный пункт лицензии обязателен для выполнения работ при использовании мобильной группы.

Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований на основании следующего.

В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 27.12.2019) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

В силу части 3 статьи 3 указанного Закона в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Административный орган, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" жалобу ООО ОА «ФОРПОСТ» в пределах заявленных в ней доводов пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях котировочной комиссии по признанию заявки победителя закупки соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

ООО «Агентство Безопасности «Центурион» в соответствии с подпунктом «ж» пункта 26 извещения представлена копия лицензии на указанные в извещении виды услуг, в связи с чем заявка указанного лица не могла быть отклонена котировочной комиссией как несоответствующая требованиям извещения.

Кроме того, в материалы дела представлена действующая лицензия № 6817 от 31.10.2017 на право осуществления частной охранной деятельности с приложением, из которой следует, что ООО «Агентство безопасности «Центурион» разрешается предоставлять следующие виды услуг:

защита жизни и здоровья граждан;

охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам
правомерной защиты от противоправных посягательств;

обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

С учетом установленных обстоятельств по делу, суд полагает, что оспариваемое решение антимонопольного органа № 024/06/105-2451/2021 от 04.10.2021 является законным и не нарушает прав заявителя, требование не подлежит удовлетворению.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований. С учетом результата рассмотрения дела государственная пошлина относится на заявителя.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 174, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.В. Полищук