ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-28920/18 от 20.06.2019 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

июня 2019 года

Дело № А33-28920/2018

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 20.06.2019.

В полном объёме решение изготовлено 27.06.2019.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Мельниковой Е.Б. , рассмотрев в судебном заседании дело по иску публичного акционерного общества «Красноярскэнергосбыт» (ИНН 2466132221, ОГРН 1052460078692, г. Красноярск)

к товариществу собственников недвижимости «Кедр-82» (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Красноярск)

о взыскании задолженности,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца: общество с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Красноярск),

при участии в судебном заседании до перерыва:

от истца: ФИО1, представитель по доверенности от 01.01.2019 №11-2019 (личность удостоверена паспортом) (до и после перерыва),

от ответчика: ФИО2, представитель по доверенности от 12.11.2018 (личность удостоверена паспортом) (до и после перерыва),

от третьего лица: ФИО3, представитель по доверенности от 21.12.2018 № 258/18 (личность удостоверена паспортом) (до и после перерыва),

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Арсентьевой А.С. (до перерыва), секретарем судебного заседания Новожиловой Т.П. (после перерыва),

установил:

публичное акционерное общество «Красноярскэнергосбыт» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к товариществу собственников недвижимости «Кедр-82» (далее – ответчик) о взыскании задолженности за потребленную в период с 01.11.2017 по 31.07.2018 электрическую энергию в размере 37 177, 39 руб.

Определением от 23.10.2018 исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.

Определением от 21.11.2018 суд перешел к рассмотрению настоящего дела по общим правилам искового производства, предварительное и судебное заседания назначены на 09.01.2019.

Определением от 18.02.2019 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца общество с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс», судебное разбирательство отложено на 13.03.2019.

В судебном заседании 13.06.2019 представитель истца поддержал иск, заявил ходатайство об уточнении иска в связи с оплатами, согласно которому, просит взыскать с ответчика 4 194,89 руб. задолженность за период с 01.11.2017 по 31.07.2018 г. за потребленную электроэнергию.

Судом принято уточнение иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается с учетом принятого уточнения.

Ответчик исковые требования не признает.

Третье лицо пояснило, по исковое заявление в его адрес не поступало, пояснить по делу не может.

Ответчик ходатайствовал об отложении судебного заседания для проверки уточненного расчета истца.

Представитель истца возразил против удовлетворения ходатайства об отложении судебного заседания.

Суд отклонил заявленное ходатайство в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отложения судебного разбирательства.

В судебном заседании 13.06.2019, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлен перерыв до 11 час. 50 мин. 20 июня 2019 года для проверки ответчиком расчета истца, о чем вынесено протокольное определение.

Представитель истца заявленные исковые требования поддержал в полном объеме (с учетом уточнения), ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснил, правовая позиция суда кассационной инстанции по делу № А33-21160/2017 относительно обоснованности применения ПАО "Красноярскэнергосбыт" при расчете задолженности повышающего коэффициента изложена однозначно, такое применение признано обоснованным, поскольку ответчиком не представлен акт об отсутствии технической возможности установки общедомового прибора учета электрической энергии.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица поддерживает позицию истца.

При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, в период с 01.11.2017 по 31.07.2018 истец осуществлял поставку электроэнергии в многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, находящийся в управлении ответчика.

Между ПАО «Красноярскэнергосбыт» (гарантирующий поставщик) и ТСН «Кедр-82» (абонент) заключен договор энергоснабжения № 1000003764, в соответствии с п.1.1. договора гарантирующий поставщик обязан осуществлять продажу электрической энергии,  а также путем заключения договора с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергии потребителей, а абонент обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.

Порядок учета электроэнергии и контроля электропотребления согласован сторонами в разделе 6 договора. Схема расчета за потребленную электроэнергию, перечень объектов и перечень расчетных приборов учета согласован в приложении № 3 договора.

В соответствии с п. 7.1 договора расчетным периодом по договору является месяц. Порядок расчета по договору согласован в разделе 7 договора.

Представленный в материалы дела договор энергоснабжения N 1000003764 подписан сторонами с разногласиями.

Согласно расчету истца задолженность за потребленную ответчиком в спорный период электрическую энергию составляет 4 194,89 руб. (с учетом уточнения).

Расчет объема переданной электроэнергии на общедомовые нужды произведен по нормативу потребления коммунального ресурса, с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.

Расчет стоимости электроэнергии, отпущенной на общедомовые нужды в многоквартирные жилые дома, произведен истцом с учетом Положения N 614, определяющего порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии. Расчет истца произведен с учетом разделения по тарифу "по социальной норме" и по тарифу "сверх социальной нормы". Стоимость потребленной электроэнергии определена по тарифам, установленным приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края, действующим в спорный период.

Неоплата задолженности за поставленную энергию послужила основанием для обращения истца в суд с настоящим заявлением

Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик ссылается на то, что:

- договор между истцом и ответчиком находится на согласовании и на данный момент подписан ТСЖ "Кедр-82" с протоколом разногласий, которые истец не согласовал;

- указания истца на то, что им предоставлялись ответчику ведомости энергопотребления, счета-фактуры не соответствуют действительности;

- так же истец направил претензию об оплате задолженности, на что ответчиком был направлен ответ с требованием разъяснения методов определения объемов потребленной электроэнергии и начисления платы за ее потребление; истец на данное обращение ответа не дал, а обратился в арбитражный суд.

- ТСЖ "Кедр-82" установил общедомовой прибор учета электроэнергии, но ПАО "Красноярскэнергосбыт" производит расчет за потребленную электроэнергию по методике, о которой ТСЖ "Кедр-82" не известно.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в период с 01.11.2017 по 31.07.2018 истец осуществлял поставку электроэнергии в многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, находящийся в управлении ответчика.

Представленный в материалы дела договор энергоснабжения № 1000003764 подписан сторонами с разногласиями.

В пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров», разъяснено, что фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны в силу пункта 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации следует считать как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги.

Следовательно, отношения сторон регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 3 статьи 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что к отношениям, не урегулированным нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а так же обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В силу части 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, права и обязанности, возникающие между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг по поставке коммунального ресурса, квалифицируются как публичные правоотношения. В связи с чем, на основании части 4 указанной статьи при исполнении публичных договоров его стороны обязаны руководствоваться положениями правил, издаваемых Правительством Российской Федерации и уполномоченными его органами.

В соответствии со статьей 161, частями 2 и 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. При этом исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг и заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Согласно пункту 31 Правил № 354 управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг и на нее возложены обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества всем потребителям в доме, находящимся в управлении названной организации.

Следовательно, по общему правилу получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями.

Аналогичная позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 N 310-КГ14-8259.

В пункте 14 Правил № 354 предусмотрено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 (далее - Правила № 491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя среди прочего - освещение помещений общего пользования.

Пунктом 16 Правил № 491 определено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 7 которой собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Пунктом  2 статьи   154  Жилищного  кодекса  Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1)  плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2)  плату за коммунальные услуги.

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Истец доказал обоснованность исковых требований в полном объеме (с учетом их уточнения).

Факт поставки электрической энергии в период с 01.11.2017 по 31.07.2018 в многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, находящийся в управлении ответчика, подтверждается представленными в материалы дела документами.

Согласно расчету истца задолженность за потребленную ответчиком в спорный период электрическую энергию составляет 4 194,89 руб. (с учетом уточнения).

Суд, рассмотрев доводы ответчика, считает их необоснованными и подлежащим отклонению по следующим основаниям.

Расчет объема переданной электроэнергии на общедомовые нужды произведен истцом по нормативу потребления коммунального ресурса, с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.

Учитывая правовую позицию суда кассационной инстанции, изложенную в постановлении Арбитражный суда Восточно-Сибирского округа от 27.05.2019 по делу № А33-21160/2017 (между теми же сторонами по тому же договору за другой период), суд соглашается с обоснованностью применения ПАО «Красноярскэнергосбыт» при расчете задолженности повышающего коэффициента. Расчет стоимости электроэнергии, отпущенной на общедомовые нужды в спорный многоквартирный жилой дом, произведен истцом с учетом Положения № 614, определяющего порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии.

Расчет истца произведен с учетом разделения по тарифу «по социальной норме» и по тарифу «сверх социальной нормы». Стоимость потреблённой электроэнергии определена по тарифам, установленным приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края, действующим в спорный период.

Пунктом 38 Правил № 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 25 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 (далее - Положение № 614) исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами № 354, подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее - объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):

- в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя,

- цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;

 - в отношении части объема сверх социальной нормы - цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

В силу пункта 32 Положения № 614 размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае, если объем потребления в жилом помещении превысил величину социальной нормы, определяется по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае если объем потребления в жилом помещении не превысил величину социальной нормы, определяется по формулам 5-8 приложения № 6 к настоящему Положению.

Согласно пункту 22а Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее - Правила № 124), стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальных услуг, рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), а в отношении категорий потребителей, для которых государственное регулирование цен (тарифов) не осуществляется, - по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

В случае, если в субъекте Российской Федерации приняты решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), то стоимость электрической энергии (мощности) в отношении объема (количества), подлежащего оплате за расчетный период собственниками и нанимателями жилых помещений и включающего объем электрической энергии, предоставленной на ОДН в МКД, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Стоимость электрической энергии (мощности) в части превышения объема электрической энергии (мощности), предоставленной на ОДН, определенного исходя из показаний ОДПУ, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, которая в соответствии с пунктом 44 Правил N 354 подлежит оплате исполнителем коммунальных услуг, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

С 01.01.2017 в соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме включены в состав платы за содержание жилого помещения.

Вместе с тем, принимая во внимание, что потребителями услуги электроснабжения на общедомовые нужды является население, какие-либо изменения в Положение № 614 не внесены, то отнесение платы за электроснабжение на общедомовые услуги к плате за содержание жилого помещения не влечет изменения порядка применения тарифов в зависимости от социальной нормы потребления.

Таким образом, суд полагает, что расчет стоимости электроэнергии, отпущенной на общедомовые нужды в спорный многоквартирный жилой дом, произведен истцом верно с учетом Положения № 614, определяющего порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии. Расчет истца произведен с учетом разделения по тарифу «по социальной норме» и по тарифу «сверхсоциальной нормы».

Пунктом 38 Правил № 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что уточненный расчет задолженности является верным, т.к. произведен истцом, в соответствии с действующим законодательством.

Доказательства погашения задолженности в заявленной в иске сумме (с учетом уточнения)  в материалы дела не представлены.

Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик в обоснование возражений на доводы искового заявления, ссылается на то, что при расчете потребленной спорным домом электроэнергии истцом должны использоваться показания приборов учета, а именно: с суммарного расхода приборов учета N 011070078000124, N 011070078001276, необходимо минусовать расход бытовых потребителей ПАО "Красноярскэнергосбыт". Прибор учета N 011073074015673 взаиморасчетен прибору учета N 011070078000124.

Указанному доводу ответчика была дана надлежащая оценка при рассмотрении дела № А33-172/2018 между теми же лицами за другой период апрель-октябрь 2017 года.

Так отклоняя указанный довод ответчика, суд первой инстанции в решении от 14.12.2018 по делу № А33-172/2018, поддержанному постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.06.2019 обосновано исходил из следующего.

Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого в жилые дома для оказания коммунальных услуг, в приоритетном порядке регулируется нормами жилищного законодательства (пункт 10 части 1 статьи 4статья 8 Жилищного кодекса Российской Федерации). При этом исполнители коммунальных услуг в случае приобретения ими коммунального ресурса исключительно для оказания коммунальной услуги рассматриваются как субъекты, не имеющие собственного экономического интереса и оплачивающие ресурсоснабжающей организации объем, который потреблен конечными потребителями (жильцами).

Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, определенном при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (пункты 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

По требованию суда, лицами, участвующими в деле № А33-172/2018 был составлен и подписан акт N 01-372 от 24.09.2018 повторного осмотра спорных расчетных приборов учета. Согласно указанному акту осмотру подверглись приборы учета N 011070078000124, N 011070078001276, N 011073074015673, установленные на объекте - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <...>.

Указанным актом установлено, что приборы учета N 011070078000124, N 011070078001276 не допущены к эксплуатации, поскольку у указанных расчетных приборов учета истек межповерочный интервал измерительных трансформаторов тока; в качестве дополнительной информации указано: весь объем электроэнергии учитываемый прибором учета N 011073074015673 необходимо минусовать с взаиморасчетным прибором учета N 011070078000124 (у которого, истек межповерочный интервал измерительных трансформаторов тока). Данный акт подписан представителями истца, ответчика и третьего лица.

Учитывая, что у прибора учета N 011070078000124 истек межповерочный интервал измерительных трансформаторов тока, суд апелляционной инстанции по делу № а33-172/2018 соглашается с выводом суда первой инстанции (решение от 14.12.2018) о том, что использовать в расчете показания указанного прибора не допустимо, поскольку данные показания о количестве поставленного энергоресурса не могут считаться достоверными и приравниваются к отсутствию прибора учета (измерительного комплекса).

В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Учитывая изложенное, обстоятельства, установленные решением Арбитражного суда Красноярского края от 14.12.2018 по делу № 172/2018 и постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.06.2019 (в части указанных доводов о невозможности при данных обстоятельствах использовать показаний прибора учета), имеют преюдициальное значение по настоящему делу и не подлежат доказыванию вновь.

Таким образом, довод ответчика о необходимости оплаты энергии за фактически принятое количество в соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из показаний прибора, отклоняется судом, как необоснованный.

Учитывая, что ответчиком не представлен акт об отсутствии технической возможности установки общедомового прибора учета электрической энергии, суд признает правомерным применение истцом повышающего коэффициента.

Кроме того, суд учитывает правовую позицию суда кассационной инстанции, изложенную в постановлении Арбитражный суда Восточно-Сибирского округа от 27.05.2019 по делу № А33-21160/2017 (между теми же сторонами по тому же договору за другой период).

При таких обстоятельствах исковые требования о взыскании с ответчика задолженности в сумме 4 194,89 руб. (с учетом ее уточнения) являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В связи с удовлетворением исковых требований на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

В соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167 – 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить.

Взыскать с товарищества  собственников недвижимости «Кедр-82» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу публичного акционерного общества «Красноярскэнергосбыт» (ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Красноярск) 4194 руб. 89 коп. долга, а также 2000 руб. судебных расходов по оплате госпошлины.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подаётся через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.Б. Мельникова