ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-29104/20 от 09.02.2021 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

16 февраля 2021 года

Дело № А33-29104/2020

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена «09» февраля 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» февраля 2021 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Паюсова В. В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Административной комиссии Октябрьского района в г. Красноярске

об оспаривании постановления от 30.07.2020 № 335/20,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куприяновой Д.В.,

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Административной комиссии Октябрьского района в г. Красноярске (далее – ответчик) об отмене постановления от 30.07.2020 № 335/20 о привлечении к административной ответственности.

Определением от 27.10.2020 года заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.

Определением от 28.12.2020 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

Лица, участвующие в деле, для участия в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие лиц, участвующих в деле.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Как следует из письма главного специалиста отдела по координации деятельности органов местного самоуправления администрации города в сфере муниципального контроля на июль 2020 года, 02.07.2020 в ходе анализа соблюдения на улице Вильского города Красноярска, норм, предусмотренных Законом Красноярского края от 02.10.2008 №7-21614 «Об административных правонарушениях» по результатам мониторинга с применением средств фотофиксации объектов благоустройства установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не устранил следующие нарушения: водоотвод, не допускающий попадания стекающей воды на пешеходные территории, отсутствует; отделка павильона материалами красного цвета не являющегося ахроматическим; размещение любых видов оформлений на внешних поверхностях павильонов, витражном остеклении, входных дверях; нижняя часть павильона до уровня земли не облицована; на фризе выполнена информационная конструкция буквами, не являющимися отдельными; при входе в павильон (рядом с входными дверями на плоскости фасада или входных дверях) не установлена информационная табличка; на территории, прилегающей к зданиям торговли, не размещены урны для мусора; не обеспечена качественная уборка территории. В связи с неисполнением предпринимателем требований административного регламента материалы направлены в административную комиссию.

16.07.2020 членом административной комиссии Октябрьского района в г. Красноярске произведен осмотр торгового павильона «Пивной причал», расположенный по адресу: <...>, деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО1. По результатам осмотра составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю территорий и находящихся там вещей и документов от 16.07.2020. Осмотр проведен с использованием видеозаписи. Уведомление от 02.07.2020 №1 о времени и месте осмотра и составления протокола об административном правонарушении направлено индивидуальному предпринимателю по почте, получено заявителем 07.07.2020.

В ходе осмотра установлено, что индивидуальным предпринимателем не исполнено решение по вопросам местного значения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий - «Архитектурно-художественного регламента улиц, общественных пространств города Красноярска», утвержденный постановлением администрации города Красноярска от 19.04.2018 №268 (далее - АХР) именно:

- эксплуатируемый торговый павильон облицован металлическими листами красного цвета, не являющегося ахроматическим (черный, белый, все оттенки серого, бежевого и натуральных цветов материала) (нарушение абз.2 пп.2 п. 12 АХР);

- на дверях торгового павильона присутствует оформление в виде пленки с буквами «Акция 1+1. Получи второй литр пива бесплатно» (нарушение абз.6 пп.З п. 12 АХР);

- фасад слева оформлен в виде пленки с подложкой красного цвета и изображением информации об условиях выгодной цены, получении подарка, качестве продукции и ассортименте товаров (нарушение абз.6 пп.3 п. 12 АХР);

- боковая левая часть фасада оформлена в виде баннера с подложкой белого цвета с
фиолетовыми и красными буквами, информирующими о названии магазина и ассортименте товаров и отличается от материала облицовки главного фасада (нарушение абз.5 пп.3 п. 12 и абз.11 пп.1 п. 12 АХР);

- нижняя часть металлического каркаса павильона до уровня земли не облицована (нарушение абз.4 пп.1 п. 12 АХР);

- фриз (полоса, обрамляющая или венчающая различные элементы фасада) облицован баннерной тканью красного цвета, не являющегося ахроматическим с бело-желтыми буквами «Пивной причал» (нарушение абз.2 пп.2 п. 12 АХР);

- при входе в торговый павильон (рядом с входными дверями на плоскости фасада или входных дверях) не установлена информационная табличка с обязательной информацией для потребителей (нарушение абз.2 и 5 пп.4 п.5 АХР).

16.07.2020 членом административной комиссии Октябрьского района в г. Красноярске составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена.

30.07.2020 постановлением Административной комиссии Октябрьского района в г. Красноярске №335/20 индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения п.1 ст. 12.1. Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с постановлением от 30.07.2020 №335/20, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с часть 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.12.1. Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях»: неисполнение решений по вопросам местного значения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий.

Статьей 15.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» (далее - Закон края «Об административных правонарушениях») установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно пункту 1 указанной статьи протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно части 1 статьи 14.2. Закона края «Об административных правонарушениях» органы местного самоуправления городских округов, поселений края и Северо-Енисейского района наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий».

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.6, 1.8, 2.1, 2.2, 5.1, 5.5, 7.1, 7.2, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6 (часть 2 статьи 14.2 Закона края «Об административных правонарушениях»).

В Красноярском крае порядок создания и состав административных комиссий определен Законом Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 «Об административных комиссиях» (далее - Закон об административных комиссиях).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Закон об административных комиссиях административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края «Об административных правонарушениях».

Согласно части 1 статьи 2 Закона об административных комиссиях административные комиссии создаются представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования.

Частью 2 статьи 6 Закона об административных комиссиях предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, указанные в подпунктах 1 - 8 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, являющиеся членами административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, в соответствии с пунктом 7 статьи 15.2 Закона края «Об административных правонарушениях».

Таким образом, суд пришел к выводу о наличии полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности.

В соответствии со статьей 14.8 Закона от 02.10.2008 № 7-2161 производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.

Частями 1 и 2 статьи 30.3 КоАП РФ предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

При этом по части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя, либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока, он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Таким образом, восстановление пропущенного срока на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности является правом суда, а не его безусловной обязанностью; восстановление срока производится судом не автоматически, а по результатам анализа представленных заинтересованным лицом обосновывающих доказательств.

В силу положений части 1 статьи 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных названным Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.

Вместе с тем частью 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.

По смыслу статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания причин пропуска процессуального срока уважительными необходимо соблюдение должником той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от него в целях соблюдения установленного порядка. При этом восстановление срока направлено на обеспечение возможности реализации права на судебную защиту.

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 июля 2012 г. № 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 КоАП РФ заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 г. № 990-О-О, от 21 апреля 2011 г. № 465-О-О, от 21 июня 2011 г. № 749-О-О, от 29 сентября 2011 г. № 1066-О-О и др.).

Уважительными причинами являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.

В силу пункта 32 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках», применяемого по аналогии к возникшим правоотношениям, при решении вопроса о восстановлении процессуального срока судам следует соблюдать баланс между принципом правовой определенности и правом на справедливое судебное разбирательство, предполагающим вынесение законного и обоснованного судебного решения, с тем, чтобы восстановление пропущенного срока могло иметь место лишь в течение ограниченного разумными пределами периода и при наличии существенных объективных обстоятельств, не позволивших заинтересованному лицу, добивающемуся его восстановления, защитить свои права.

Заявитель просит суд восстановить пропущенный срок на обжалование.

Согласно материалам дела постановление от 30.07.2020 получено индивидуальным предпринимателем 08.08.2020.

Таким образом, срок на обжалование постановления от 30.07.2020 заявителем пропущен.

Судом установлено, что заявитель обратился с заявлением об оспаривании постановления от 30.07.2020 №335/20 в Октябрьский районный суд г. Красноярска, которое возвращено в связи с не подведомственностью спора судом общей юрисдикции определением от 03.09.2020.

Как следует из заявления индивидуального предпринимателя, определением Октябрьского районного суда от 03.09.2020 по делу №12-417/2020 получено заявителем 22.09.2020.

Заявление об оспаривании постановления от 30.07.2020 №335/20 поступило в арбитражный суд посредством электронной системы «Мой Арбитр» 01.10.2020.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание принятие мер по оспариванию постановления в Октябрьском районном, в связи с чем пропуск срока на обращение в суд не связан с безразличным или недобросовестным отношением заявителя к рассматриваемым правоотношениям, суд признает уважительными причины пропуска процессуального срока и полагает возможным восстановить пропущенный заявителем срок.

Такие действия заявителя не нарушают принципов добросовестного пользования процессуальными правами и судебной экономии, а, следовательно, не влекут негативных правовых последствий, в том числе в виде отказа в восстановлении процессуального срока.

Исходя из принципа недопустимости ограничения доступа лиц к осуществлению правосудия и с учетом того, что заявителем принимались меры по обжалованию постановления, пропущенный процессуальный срок подлежит восстановлению, ходатайство предпринимателя о восстановлении срока обжалования постановления - удовлетворению.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Как следует из материалов дела, 16.07.2020 членом административной комиссии Октябрьского района в г. Красноярске произведен осмотр торгового павильона «Пивной причал», расположенный по адресу: <...>, около многоквартирного дома №16а по ул. Вильского, деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО1. По результатам осмотра составлен акт осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю территорий и находящихся там вещей и документов от 16.07.2020

Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений и территорий и находящихся там вещей и документов от 16.07.2020 и оспариваемого постановления следует, что административным органом контрольные мероприятия в соответствии с положениями Федерального закона №294-ФЗ не осуществлялись, допущенные заявителем нарушения были выявлены, протокол составлен и оспариваемое постановление вынесено с учетом применения положений КоАП РФ.

В связи с этим довод заявителя о необходимости применения ответчиком положений Федерального закона № 294-ФЗ отклоняется судом.

В соответствии с частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе, произвести осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.

Как следует из протокола осмотра, осмотр проводился в порядке статьи 27.8 КоАП РФ, согласно которой осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 27.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Как следует из материалов дела, осмотр проведен с использованием видеозаписи. Уведомление от 02.07.2020 №1 о времени и месте осмотра и составления протокола об административном правонарушении направлено индивидуальному предпринимателю по почте, получено заявителем 07.07.2020.

Протокол осмотра составлен в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте его проведения. Осмотр проведен с ведением видеозаписи, которая представлена в материалы дела.

Установленная КоАП РФ процедура проведения осмотра была соблюдена.

Оспариваемое постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

Уведомлением от 02.07.2020 №1 заявитель извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, уведомление получено заявителем 07.07.2020 (почтовый идентификатор 66006249140572).

Согласно отчету об отслеживании (почтовый идентификатор 66006249144969), протокол об административном правонарушении с указанием времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении получен заявителем 23.07.2020.

Таким образом, порядок и процедура привлечения заявителя к административной ответственности, установленные КоАП РФ, административным органом соблюдены, существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не допущено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 1 статьи 12.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» установлено, что неисполнение решений по вопросам местного значения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Постановлением администрации г. Красноярска от 19.04.2018 № 268 утвержден Архитектурно-художественный регламент улиц, общественных пространств города Красноярска (далее - Регламент), он содержит требования к оформлению зданий, строений и сооружений, наружной рекламе и рекламным конструкциям, информационным конструкциям, требования к внешнему виду остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, ограждений, требования к внешнему виду урн, расположенных на территориях общественных пространств.

Согласно пункту 3 Регламента, он является обязательным для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы юридических лиц.

В пункте 5 Регламента содержатся требования к информационному оформлению зданий, строений, сооружений, за исключением торговых центров (комплексов), торгово-развлекательных центров (комплексов), культурно-развлекательных центров (комплексов), многофункциональных центров (комплексов), кинотеатров, а также одноэтажных зданий, строений нежилого назначения площадью не более 300 кв. м, высота которых не более 5 м, на которых размещение информационных конструкций осуществляется в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Регламента.

Согласно абзацам 2 и 5 подпункта 4 пункта 5 Регламента, информационные таблички, учрежденческие доски устанавливаются при входе в здание, строение, сооружение или помещения в них, занимаемые (используемые для осуществления деятельности) организацией или индивидуальным предпринимателем. Информационные таблички устанавливаются у входа в фактически занимаемое (используемое для осуществления деятельности) организацией (индивидуальным предпринимателем) здание, строение, сооружение или помещение в них непосредственно рядом с входными дверями на плоскости фасада или входных дверях на едином горизонтальном и (или) вертикальном уровне с иными аналогичными конструкциями.

Пункт 12 Регламента содержит требования к внешнему виду киосков, павильонов:

1) материалы, применяемые в отделке киосков, павильонов:

для отделки киосков, павильонов не допускается применение кирпича, блоков, бетона, шиферной кровли, открытых систем крепления (кляммеров);

все внешние поверхности киосков, павильонов, включая корпус, фриз, декоративные колонны, нижние ограждающие элементы, должны быть облицованы;

для облицовки киосков, павильонов должны применяться следующие материалы: алюминиевые композитные панели, деревянные панели блок-хаус, ОСП-плита, деревянный планкен, облицовочные панели, имитирующие натуральные материалы (кирпич, природный камень, оштукатуренная поверхность), металлические панели, профилированные листы, для наружного декорирования - перфорированные металлические листы;

при выборе материала для облицовки должны учитываться характеристики окружающей городской среды:

в зоне особого городского значения, установленной Правилами благоустройства территории города Красноярска, для облицовки применяются алюминиевые композитные панели, облицовочные панели, имитирующие натуральные материалы (кирпич, природный камень, оштукатуренная поверхность), используются максимально остекленные поверхности;

на озелененных территориях, набережных, в рекреационных зонах - деревянные панели блок-хаус, ОСП-плита, деревянный планкен, облицовочные панели, имитирующие натуральные материалы (кирпич, природный камень, оштукатуренная поверхность), в сочетании с другими вышеуказанными видами облицовочных материалов;

на остальной территории города используются все виды материалов, указанные в абзаце четвертом настоящего подпункта;

фасадная и боковая облицовка киосков, павильонов должна быть выполнена в соответствии с требованиями абзацев четвертого - седьмого настоящего подпункта со стеклопакетами из витринного стекла (простого или тонированного) с защитным покрытием (пленкой);

не допускается облицовка боковых фасадов киоска, павильона материалами, отличными от материалов облицовки главного фасада;

2) колористическое решение киосков, павильонов:

колористическое решение киосков, павильонов включает использование ахроматических цветов, оттенков бежевого, натуральных цветов материала (дерево, кирпич, камень, металл);

цветовая гамма материалов внешней отделки всех объектов торговой зоны и сблокированных торговых объектов должна точно соответствовать колористическому решению, согласованному для данного комплекса при выдаче разрешения на размещение временных объектов;

в случае примыкания киоска, павильона к объекту капитального строительства цветовое решение киоска, павильона должно соответствовать цветовому решению объекта, к которому оно примыкает;

3) информационные конструкции на киосках, павильонах допускается размещать в виде:

световых коробов (лайтбоксов), конструкций из отдельных букв, консольных конструкций, габаритный вертикальный размер которых соответствует размеру фриза, которые должны размещаться в границах конструктивно выделенного фриза - для киосков, павильонов с плоской кровлей и выделенным фризом;

крышной конструкции для киосков, павильонов со скатной кровлей, выполняемой в соответствии с подпунктом 5 пункта 5 настоящего Регламента;

информационных конструкций из отдельных букв на глухих участках фасада - для киосков, павильонов, не имеющих конструктивно выделенного фриза.

В качестве дополнительного элемента информационного оформления может использоваться консольная конструкция с габаритным размером не более 0,6 м.

Не допускается размещать любые виды оформления (включая самоклеящуюся пленку) на внешних поверхностях киосков, павильонов, витражном остеклении - с обеих сторон, входных дверях, за исключением размещения информационных табличек;

Как следует из письма главного специалиста отдела по координации деятельности органов местного самоуправления администрации города в сфере муниципального контроля на июль 2020 года, 02.07.2020 в ходе анализа соблюдения на улице Вильского города Красноярска, норм, предусмотренных Законом Красноярского края от 02.10.2008 №7-21614 «Об административных правонарушениях» по результатам мониторинга с применением средств фотофиксации объектов благоустройства установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не устранил следующие нарушения: водоотвод, не допускающий попадания стекающей воды на пешеходные территории, отсутствует; отделка павильона материалами красного цвета не являющегося ахроматическим; размещение любых видов оформлений на внешних поверхностях павильонов, витражном остеклении, входных дверях; нижняя часть павильона до уровня земли не облицована; на фризе выполнена информационная конструкция буквами, не являющимися отдельными; при входе в павильон (рядом с входными дверями на плоскости фасада или входных дверях) не установлена информационная табличка; на территории, прилегающей к зданиям торговли, не размещены урны для мусора; не обеспечена качественная уборка территории. В связи с неисполнением предпринимателем требований административного регламента материалы направлены в административную комиссию.

16.07.2020 членом административной комиссии Октябрьского района в г. Красноярске произведен осмотр торгового павильона «Пивной причал», расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Вильского, д. №16А/1, деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО1.

В ходе осмотра установлено, что индивидуальный предприниматель не исполнил решение по вопросам местного значения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий - «Архитектурно-художественного регламента улиц, общественных пространств города Красноярска», утвержденный постановлением администрации города Красноярска от 19.04.2018 №268 (АХР) именно:

- эксплуатируемый торговый павильон облицован металлическими листами красного цвета, не являющегося ахроматическим (черный, белый, все оттенки серого, бежевого и натуральных цветов материала) (нарушение абз.2 пп.2 п. 12 АХР);

- на дверях торгового павильона присутствует оформление в виде пленки с буквами «Акция 1+1. Получи второй литр пива бесплатно» (нарушение абз.6 пп.3 п. 12 АХР);

- фасад слева оформлен в виде пленки с подложкой красного цвета и изображением информации об условиях выгодной цены, получении подарка, качестве продукции и ассортименте товаров (нарушение абз.6 пп.3 п. 12 АХР);

- боковая левая часть фасада оформлена в виде баннера с подложкой белого цвета с
фиолетовыми и красными буквами, информирующими о названии магазина и ассортименте товаров и отличается от материала облицовки главного фасада (нарушение абз.5 пп.3 п. 12 и абз.11 пп.1 п. 12 АХР);

- нижняя часть металлического каркаса павильона до уровня земли не облицована (нарушение абз.4 пп.1 п. 12 АХР);

- фриз (полоса, обрамляющая или венчающая различные элементы фасада) облицован баннерной тканью красного цвета, не являющегося ахроматическим с бело-желтыми буквами «Пивной причал» (нарушение абз.2 пп.2 п. 12 АХР);

- при входе в торговый павильон (рядом с входными дверями на плоскости фасада или входных дверях) не установлена информационная табличка с обязательной информацией для потребителей (нарушение абз.2 и 5 пп.4 п.5 АХР).

При исследовании видеозаписи к протоколу осмотра судом установлено, что на представленной видеозаписи не зафиксировано оформление на двери торгового павильона «Акция 1+1. Получи второй литр пива бесплатно», также не зафиксирован вид боковой левой части фасада. На фотоматериалах указанные нарушения также не зафиксированы.

Таким образом, представленные материалы не подтверждают допущенные заявителем нарушения абзаца 6 подпункта 3 пункта 12, абзаца 5 подпункта 3 пункта 12 и абзаца 11 подпункта 1 пункта 12 Регламента (АРХ).

Иные выявленные нарушения подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.

В свою очередь, доказательств соблюдения заявителем требований Архитектурно-художественного регламента в материалы дела не представлено.

Изложенное свидетельствует о том, что в действиях (бездействии) заявителя содержатся признаки объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 12.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях».

Обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 2.9 Кодекса признаков малозначительности административного правонарушения, судом не установлены.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60) квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Оспариваемым постановлением заявителю назначен административный штраф в размере установленной санкции 3000 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусматривает, что предупреждение устанавливается за:

- впервые совершенные административные правонарушения,

- при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

- при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае арбитражный суд пришел к выводу о наличие оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение исходя из следующего.

В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства индивидуальный предприниматель (заявитель) относится к микропредприятиям, сведения внесены в реестр 10.11.2019.

Доказательств наличия вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в материалы дела также не представлено.

Также один из обязательных условий назначения административного наказания в виде предупреждения является отсутствие имущественного ущерба.

Доказательств причинения имущественного ущерба непосредственно самим признанным судом правонарушением в материалы дела не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличие оснований для замены назначенного обществу административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление от 30.07.2020 №335/20 подлежит признанию незаконным и изменению в части назначения наказания.

Назначение наказания в виде предупреждения позволяет достичь предупредительные цели административного производства, установленные пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ, и обеспечить соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 211, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Признать незаконным и изменить в части назначения наказания постановление № 335/20 административной комиссии Октябрьского района в городе Красноярске от 30.07.2020 вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>), считать назначенным административное наказание в виде предупреждения.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья

В.В. Паюсов