АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2024 года
Дело № А33-29509/2023
Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 марта 2024 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Токмакова Г.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к ФИО1 (г. Новосибирск)
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с привлечением к участию в деле Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления», ФИО2 (660032, <...>),
при участии в судебном заседании:
от арбитражного управляющего в режиме веб-конференции: ФИО3, представителя по доверенности от 10.11.2023,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Паносовской А.В.,
установил:
12.10.2023 в Арбитражный суд Красноярского края поступило заявление Управления Росреестра по Красноярскому краю о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, выразившихся в непредставлении документов и сведений Арбитражному суду Красноярского края в рамках дела А33-10674/2015.
Определением от 18.10.2023 года заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: ААУ «Сибирский центр экспертов антикризисного управления»; ФИО2
15.11.2023 вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства, предварительное судебное заседание назначено на 07.12.2023. На основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», в связи с отсутствием возражений лиц, участвующих в деле, судом вынесено протокольное определение о завершении предварительного судебного заседания, окончании подготовки дела к судебному разбирательству и об открытии судебного заседания арбитражного суда первой инстанции.
Судебное заседание откладывалось.
К дате судебного заседания от арбитражного управляющего поступил дополнительный отзыв.
В судебном заседании представитель арбитражного управляющего поддержал ранее направленные возражения, а также ходатайство о малозначительности совершенного деяния.
Рассмотрев заявление о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к компетенции арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с абзацем 6 части 2 статьи 21.3 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают, в том числе, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 4.1, 5.1 - 8 статьи 14.13 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях.
Пунктом 10 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба.
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
В настоящем деле судом рассматривается заявление Управления Росреестра по Красноярскому краю о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, с учетом вышеизложенного, заявление подано управомоченным лицом.
Согласно Перечню должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждённому Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178, начальники отделов территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, их заместители в пределах своей компетенции имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частями 1 - 3 статьи 14.13 КоАП РФ, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.
По результатам рассмотрения заявления ФИО2 от 06.07.2023, поступившего в Управление 10.07.2023 (вх. № 0172387/23), в действиях (бездействии) ФИО1 - конкурсного управляющего ООО «ТК «Статус» выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и установлена необходимость осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
В рамках полномочий, определенных статьей 28.3 КоАП РФ, должностным лицом Управления 31.07.2023 вынесено определение № 02242423 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и проведении административного расследования в отношении ФИО1
В ходе административного расследования следовало установить в действиях (бездействии) ФИО1 наличие или отсутствие нарушений положений законодательства о банкротстве, в частности, Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Срок проведения административного расследования продлен.
Как установлено судом, вменяемые действия (бездействия) изложены протоколом об административном правонарушении от 29.09.2023 № 01952423, протокол составлен уполномоченным лицом, содержит отметку о том, что привлекаемое к ответственности лицо для участия в составлении протокола не явилось.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или его законного представителя, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В силу правовой позиции, изложенной в пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверять, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, из содержания статьи 28.2 КоАП РФ следует, что составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица должно осуществляться в присутствии такого лица или его представителя, либо в его отсутствие, но при его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. При этом обязанность по извещению лица, привлекаемого к ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении возложена именно на административный орган.
В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Письмом от 04.09.2023 № 24577/ис 12/23 арбитражному управляющему ФИО1 направлялась копия определения о продлении срока проведения административного расследования по делу № 02242423, которым он приглашался в Управление на 29.09.2023 для участия в составлении протокола об административном правонарушении и ему в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ разъяснялись права, предусмотренные статьями 24.2, 24.3, 24.4, 25.1 КоАП РФ, а также определение № 6 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 02242423 об административном правонарушении. Указанное письмо направлено на адрес электронной почты арбитражного управляющего - b_kladov@bk.ru. 28.09.2023 на адрес электронной почты Управления поступили пояснения ФИО1 с учетом определения № 6 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № 002242423.
Таким образом, ФИО1 признается уведомленным Управлением о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ФИО1, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры составления протокола об административном правонарушении, доказательств обратного суда не представлено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности не нарушен.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения, а также определяет меры административной ответственности.
На основании части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет.
Объектом данного административного правонарушения является порядок действий при банкротстве организаций, права и интересы субъектов предпринимательской деятельности, интересы кредиторов, экономическая и финансовая стабильность государства в целом, защита которых обусловлена несостоятельностью (банкротством) и на которые арбитражным управляющим допущены посягательства в ходе ведения процедуры конкурсного производства.
Объективной стороной названного административного правонарушения является невыполнение правил, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных Законом о банкротстве.
Административный орган указывает на нарушение арбитражным управляющим следующих обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве:
- предусмотренных пунктом 4 статьи 20.3, пунктом 1, абзацем 11 пункта 2, пунктом 3 статьи 143 Закона о банкротстве, пунктом 10 Общих правил подготовки отчетов, что выразилось в неотражении в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 09.08.2022, от 23.01.2023, поступивших в материалы дела А33-10674/2015 31.08.2022 и 02.03.2023, соответственно, сведений об основаниях возникновения текущих обязательств должника и представлении соответственно ненадлежащих отчетов в материалы дела А33-10674/2015 и кредиторам должника;
- предусмотренных пунктом 4 статьи 20.3, пунктом 1, пунктом 3 статьи 143 Закона о банкротстве, пунктами 4, 11 Общих правил подготовки отчетов, типовой формой отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, что выразилось в непредставлении в Арбитражный суд Красноярского края в материалы дела А33-10674/2015 документов (документы-основания возникновения текущих обязательств), подтверждающих сведения, отраженные в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 09.08.2022, от 23.01.2023, поступивших в материалы дела А33-10674/2015 31.08.2022 и 02.03.2023, соответственно;
- предусмотренных пунктом 4 статьи 20.3, пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве, что выразилось в нарушении очередности погашения текущих платежей первой и второй очереди, а именно в погашении 29.10.2021, 15.11.2021, 01.12.2021, 15.12.2021 текущей задолженности должника, относящейся ко второй очереди, при наличии непогашенной текущей задолженности должника, относящейся к первой очереди.
Как следует из материалов административного расследования, в деле А33-10674/2015 Арбитражным судом Красноярского края рассматривается дело о банкротстве ООО Торговая Компания «Статус» (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее – ООО «ТК «Статус»).
Определением от 22.12.2015 заявление ООО «ФФК» о признании банкротом ООО «ТК Статус» признано обоснованным и в отношении должника введена процедура наблюдения. Временным управляющим должником утвержден ФИО4. Решением от 25.04.2016 по делу А33-10674/2015 ООО «ТК «Статус» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим должником утвержден ФИО4 Определением от 10.05.2018 (резолютивная часть определения от 27.04.2018) арбитражный управляющий ФИО4 отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника, конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1
Срок проведения процедуры конкурсного производства в отношении должника неоднократно продлен.
1. В отношении вмененных нарушений в виде неисполнения обязанностей, предусмотренных пунктом 4 статьи 20.3, пунктом 1, абзацем 11 пункта 2, пунктом 3 статьи 143 Закона о банкротстве, пунктом 10 Общих правил подготовки отчетов, что выразилось в неотражении в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 09.08.2022, от 23.01.2023, поступивших в материалы дела А33-10674/2015 31.08.2022 и 02.03.2023, соответственно, сведений об основаниях возникновения текущих обязательств должника и представлении соответственно ненадлежащих отчетов в материалы дела А33-10674/2015 и кредиторам должника, судом установлено следующее.
Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закон о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В силу положений абзацу 6 пункта 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.
Пунктом 2 статьи 20.7 Закона о банкротстве установлено, что за счет средств должника в размере фактических затрат осуществляется оплата расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе почтовых расходов, расходов, связанных с государственной регистрацией прав должника на недвижимое имущество и сделок с ним, расходов в связи с выполнением работ (услуг) для должника, необходимых для государственной регистрации таких прав, расходов на оплату услуг оценщика, реестродержателя, аудитора, оператора электронной площадки, если привлечение оценщика, реестродержателя, аудитора, оператора электронной площадки в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, расходов на включение сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликование таких сведений, а также оплата судебных расходов, в том числе государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 3 статьи 133 Закона о банкротстве отчет об использовании денежных средств должника конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд, собранию кредиторов (комитету кредиторов) по требованию, но не чаще чем один раз в месяц.
В силу пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Согласно пункту 3 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.
Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее – Общие правила подготовки отчетов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299.
Согласно пункту 4 Общих правил подготовки отчетов отчеты (заключение) арбитражного управляющего составляются по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписываются арбитражным управляющим и представляются вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
Пунктом 10 Общих правил подготовки отчетов установлено, что отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
Типовые формы отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника установлены Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 14.08.2023 № 195.
Согласно абзацу 11 пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка.
Как следует из материалов административного расследования, податель административной жалобы ФИО2 в заявлении от 06.07.2023 указывает, что в столбцах «Основание возникновения» раздела «Сведения о текущих платежах» отчетов конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 09.08.2022, от 23.01.2023 отсутствует информация об основаниях возникновения обязательств, что не позволяет проверить отраженные цифры.
При ознакомлении с материалами дела А33-10674/2015 Управлением установлено следующее:
- 31.08.2022 в материалы дела посредством почтового отправления от ФИО1 поступило сопроводительное письмо от 23.08.2022, которым управляющий направил документы, в том числе – протокол заседания комитета кредиторов от 19.08.2022, отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 09.08.2022;
- 02.03.2023 в материалы дела посредством почтового отправления от ФИО1 поступило сопроводительное письмо от 22.02.2023, которым управляющий направил документы, в том числе – протокол заседания комитета кредиторов от 17.02.2023, отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 23.01.2023.
При изучении отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 09.08.2022 Управлением установлено, что в столбце «Основание возникновения» раздела «Сведения о текущих платежах» отчета отсутствуют сведения об основаниях возникновения следующих расходов:
- НДС на товары, производимые на территории РФ в размере 9 220 148,49 руб. (строка 1, пятая очередь);
- НДС на товары, производимые на территории РФ (пеня), в размере 4 671 270,50 руб. (строка 2, пятая очередь);
- налог на имущество организаций в размере 6 819 514,15 руб. (строка 3, пятая очередь);
- налог на имущество организаций (пеня) в размере 2 564 482,66 руб. (строка 4, пятая очередь);
- страховые взносы на ОМС в размере 3 935,27 руб. (строка 5, пятая очередь);
- страховые взносы на ОМС (пеня) в размере 2 687,16 руб. (строка 6, пятая очередь);
- страховые взносы на ОПС (пеня) в размере 5 931,11 руб. (строка 7, пятая очередь);
- страховые взносы на ОПС (пеня)в размере 10 350,63 (строка 8, пятая очередь);
- страховые взносы на ОМС в размере 29 853,30 (строка 9, пятая очередь);
- страховые взносы на ОМС (пеня) в размере 11 737,31 руб. (строка 10, пятая очередь);
- платеж в ОСП по Октябрьскому району в размере 9 433,85 руб. (строка 11, пятая очередь);
- штраф по доходу от денежных взысканий (штрафов) в размере 1 250 руб. (строка 15, пятая очередь).
При изучении отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 23.01.2023 Управлением установлено, что в столбце «Основание возникновения» раздела «Сведения о текущих платежах» отчета отсутствуют сведения об основаниях возникновения следующих расходов:
- НДС на товары, производимые на территории РФ в размере 9 220 148,49 руб. (строка 2, пятая очередь);
- НДС на товары, производимые на территории РФ (пеня), в размере 5 431 625,42 руб. (строка 3, пятая очередь);
- налог на имущество организаций в размере 6 219 094,15 руб. (строка 4, пятая очередь);
- налог на имущество организаций (пеня) в размере 2 992 429,79 руб. (строка 5, пятая очередь);
- налог на имущество организаций (штраф) в размере 15 000 руб. (строка 6, пятая очередь);
- страховые взносы на ОМС в размере 73642,18 руб. (строка 7, пятая очередь);
- страховые взносы на ОМС (пеня) в размере 17 013,35 руб. (строка 8, пятая очередь);
- страховые взносы на ОСС в размере 24 899,56 руб. (строка 9, пятая очередь);
- страховые взносы на ОСС (пеня) в размере 1 565,27 руб. (строка 10, пятая очередь);
- страховые взносы на ОПС (пеня) в размере 5 931,11 руб. (строка 11, пятая очередь);
- страховые взносы на ОПС (пеня) в размере 332,92 руб. (строка 12, пятая очередь);
- страховые взносы на ОПС (пеня)в размере 10 350,63 (строка 13, пятая очередь);
- страховые взносы на ОМС в размере 3 935,27 (строка 14, пятая очередь);
- страховые взносы на ОМС (пеня) в размере 3 011,70 руб. (строка 15, пятая очередь);
- страховые взносы на ОМС (штраф) в размере 2 500 руб. (строка 16, пятая очередь);
- платеж в ОСП по Октябрьскому району в размере 9 433,85 руб. (строка 17, пятая очередь);
- штраф по доходу от денежных взысканий (штрафов) в размере 1 250 руб. (строка 32, пятая очередь).
В пояснениях от 29.08.2023, поступивших в Управление 30.08.2023, ФИО1 указывал, что сведения, отраженные в отчете, уполномоченным органом не оспариваются и полностью соответствуют первичной документации, в каждом уведомлении о проведении общего собрания кредиторов конкурсный управляющий уведомляет о возможности каждого из кредиторов ознакомиться с материалами, подлежащими рассмотрению в назначенное время (предварительно согласовав время ознакомления). Также имеется возможность получения документов в электронном виде по запросу, направленному конкурсному управляющему на адрес электронной почты.
Между тем, отсутствие последствий для процедуры либо участвующих в ней лиц не нивелирует нарушение арбитражным управляющим установленной Законом обязанности подтвердить представленные сведения о текущих расходах.
В представленном отзыве ответчик указывает, что Приказ Минюста РФ от 14.08.2003 № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего» (зар. в Минюсте РФ 28.08.2003№ 5025) не содержит в приложении типовой формы отчета в перечне приложений к отчету обязательного требования в предоставлении документов в обоснование задолженности по пятой очереди текущих платежей.
Согласно абзацу 11 пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка.
Вместе с тем, как уже указывалось выше, абзац 11 пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве предполагает отражение в отчете конкурсного управляющего всех сведений о текущих обязательствах должника, в том числе – об основаниях их возникновения вне зависимости от очередности их последующего погашения.
На основании вышеизложенного, арбитражный суд соглашается с выводом административного органа о допущенном нарушении.
2. Относительно вмененных нарушений обязанностей, предусмотренных пунктом 4 статьи 20.3, пунктом 1, пунктом 3 статьи 143 Закона о банкротстве, пунктами 4, 11 Общих правил подготовки отчетов, типовой формой отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, что выразилось в непредставлении в Арбитражный суд Красноярского края в материалы дела А33-10674/2015 документов (документы-основания возникновения текущих обязательств), подтверждающих сведения, отраженные в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 09.08.2022, от 23.01.2023, поступивших в материалы дела А33-10674/2015 31.08.2022 и 02.03.2023, соответственно, судом установлено следующее.
Пунктом 11 Общих правил подготовки отчетов установлено, что к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения. К отчету о результатах проведения конкурсного производства дополнительно прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов и документы, подтверждающие их погашение.
Типовой формой отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства предусмотрено приложение, а именно «документы, подтверждающие сведения, указанные в отчете.
Как следует из протокола, ФИО2 в заявлении от 06.07.2023 указывает, что управляющим к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 09.08.2022, от 23.01.2023 не приложены документы-основания возникновения текущих обязательств.
При ознакомлении с материалами дела А33-10674/2015 Управлением установлено следующее:
- 31.08.2022 в материалы дела посредством почтового отправления от ФИО1 поступило сопроводительное письмо от 23.08.2022, которым управляющий направил документы, в том числе – протокол заседания комитета кредиторов от 19.08.2022, отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 09.08.2022;
- 02.03.2023 в материалы дела посредством почтового отправления от ФИО1 поступило сопроводительное письмо от 22.02.2023, которым управляющий направил документы, в том числе – протокол заседания комитета кредиторов от 17.02.2023, отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 23.01.2023.
При изучении содержания отчетов конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 09.08.2022 и от 23.01.2023 Управлением установлено, что отчеты включают в себя раздел «Сведения о текущих платежах», в котором содержатся сведения о текущих платежах должника, возникших за период процедуры банкротства, с указанием процедуры, в которой они возникли, наименования кредитора, назначения платежа, основания возникновения обязательства, его размера, суммы погашения текущего обязательства и непогашенного остатка.
Документы, подтверждающие возникновение указанных обязательств (договоры с привлеченными специалистами, требования уполномоченного органа, почтовые квитанции и другие документы), к данному отчету не приложены.
В пояснениях от 29.08.2023, поступивших в Управление 30.08.2023, ФИО1 также указывает, что сведения, отраженные в отчете, уполномоченным органом не оспариваются и полностью соответствуют первичной документации, в каждом уведомлении о проведении общего собрания кредиторов конкурсный управляющий уведомляет о возможности каждого из кредиторов ознакомиться с материалами, подлежащими рассмотрению в назначенное время (предварительно согласовав время ознакомления). Также имеется возможность получения документов в электронном виде по запросу, направленному конкурсному управляющему на адрес электронной почты.
Вместе с тем, как уже указывалось судом выше, отсутствие последствий для процедуры либо участвующих в ней лиц и возможность лиц, участвующих в деле, иным способом ознакомиться с отчетом конкурсного управляющего, не нивелирует нарушение арбитражным управляющим установленной Законом обязанности подтвердить представленные сведения о текущих расходах, соответственно, в рассматриваемом случае факт нарушения также установлен.
3. Относительно вмененных нарушений обязанностей, предусмотренных пунктом 4 статьи 20.3, пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве, что выразилось в нарушении очередности погашения текущих платежей первой и второй очереди, а именно в погашении 29.10.2021, 15.11.2021, 01.12.2021, 15.12.2021 текущей задолженности должника, относящейся ко второй очереди, при наличии непогашенной текущей задолженности должника, относящейся к первой очереди, судом установлено следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Согласно подпунктами 1, 2 ст. 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.
В силу пункта 2 статьи 5 Закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Пунктом 3 статьи 5 Закона о банкротстве установлено, что удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 134 Закона о банкротстве вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.
Согласно пункту 2 статьи 134 Закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:
- в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;
- во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий;
- в третью очередь удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
- в четвертую очередь удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам);
- в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам. Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди,
удовлетворяются в порядке календарной очередности.
Управлением установлены следующие обстоятельства.
Заявитель указывает, что анализ сведений о текущих обязательствах должника, отраженных в отчете по состоянию на 09.08.2022 показал, что организованный порядок расчетов привел к нарушению очередности, предусмотренной статьей 134 Закона о банкротстве – при погашении текущих платежей второй очереди оставались непогашенными платежи, подлежащие погашению по первой очереди.
Согласно отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (раздел «Сведения о работниках должника») в ходе конкурсного производства имелись продолжающие свою деятельность работники – ФИО5 (сантехник), ФИО6 (специалист по аренде), ФИО7 (электрик) – уволен в ходе конкурсного производства.
28.09.2023 в Управление поступили пояснения арбитражного управляющего ФИО1, к которым приложены следующие документы:
- срочный трудовой договор от 30.09.2021, заключенный ООО «ТК «Статус» в лице конкурсного управляющего ФИО1 с ФИО5 о принятии последнего на работу в качестве сантехника на срок до 29.11.2021, при приеме на работу работнику для повременной оплаты труда установлен должностной оклад в размере 28 740 руб., заработная плата выплачивается работнику не реже чем каждые полмесяца 15-го и 30-го числа каждого месяца и перечисляется на расчетный счет работника;
- срочный трудовой договор от 30.09.2021, заключенный ООО «ТК «Статус» в лице конкурсного управляющего ФИО1 с ФИО6 о принятии последнего на работу в качестве специалиста по аренде на срок до 29.11.2021, при приеме на работу работнику для повременной оплаты труда установлен должностной оклад в размере 38 320 руб., заработная плата выплачивается работнику не реже чем каждые полмесяца 15-го и 30-го числа каждого месяца и перечисляется на расчетный счет работника;
- срочный трудовой договор от 30.11.2021, заключенный ООО «ТК «Статус» в лице конкурсного управляющего ФИО1 с ФИО7 о принятии последнего на работу в качестве электрика на срок до 29.11.2021, при приеме на работу работнику для повременной оплаты труда установлен должностной оклад в размере 28 740 руб., заработная плата выплачивается работнику не реже чем каждые полмесяца 15-го и 30-го числа каждого месяца и перечисляется на расчетный счет работника.
С учетом положений Закона о банкротстве задолженность должника перед ФИО5, ФИО8, ФИО7 относится ко второй очереди текущих обязательств должника.
Согласно выписке по счету должника № 4070 2810 3440 5003 8635 за 2021 год, поступившей в Управление с письмом от 09.08.2023 № 2.4-23/03680дсп из МИФНС № 27 по Красноярскому краю, заработная плата фактически выплачена в следующем порядке:
ФИО5
ФИО6.
ФИО7
Период
Дата
Сумма
Дата
Сумма
Дата
Сумма
За первую половину октября 2021 года
29.10.2021
12 000
29.10.2021
16 000
29.10.2021
12 000
За вторую половину октября 2021 года
15.11.2021
13 004
15.11.2021
17 338
15.11.2021
13 004
За первую половину ноября 2021 года
01.12.2021
12 000
01.12.2021
16 000
01.12.2021
12 000
За вторую половину ноября 2021 года
15.12.2021
13 004
15.12.2021
17 338
15.12.2021
13 004
Кроме того, согласно отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (раздел «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности») в ходе конкурсного производства конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности привлечено общество с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирская консалтинговая компания» (далее – ООО «ЗСК») на основании договора № 71/11 ДОАУ на оказание аудиторских услуг от 16.11.2020 (договор действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, сумма оплаты – 50 000 руб., из которых 23 000 руб. – аванс, 27 000 руб. после подписания акта выполненных работ); договора № 54ДОАУ от 11.11.2021 (договор действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, сумма оплаты – 50 000 руб., из которых 23 000 руб. – аванс, 27 000 руб. после подписания акта выполненных работ).
Совместно с пояснениями, поступившими в Управление 28.09.2023, ФИО1 в Управление представлены копии договора № 71/ПДОАУ от 16.11.2020, к которому приложен акт № 000081 от 17.12.2020 по договору № 71/ПДОАУ на оказание аудиторских услуг от 16.11.2020 на сумму 50 000 руб., счет№ 106 от 03.12.2020 на сумму 23 000 руб. (предоплата), счет№ 117 от 17.12.2020 на сумму 27 000 руб., подписанные сторонами договора, а также договора № 54ДОАУ на оказание аудиторских услуг от 11.11.2021.
С учетом положений Закона о банкротстве задолженность должника перед ООО «ЗСК» относится к первой очереди текущей задолженности должника.
При изучении выписок по счету должника № 4070 2810 3440 5003 8635 за 2020 год и 2021 год, поступивших в Управление с письмом от 09.08.2023 № 2.4-23/03680дсп из МИФНС № 27 по Красноярскому краю, Управлением установлено, что погашение указанной текущей задолженности не производилось.
При изучении выписки по счету должника № 4070 2810 3440 5003 8635 за 2022 год, поступившей в Управление с письмом от 09.08.2023 № 2.4-23/03680дсп из МИФНС № 27 по Красноярскому краю, Управлением установлено, что оплата указанных требований проведена 17.08.2022 посредством четырех платежей:
- на сумму 27 000 руб. с назначением платежа «Оплата по договору на оказание аудиторских услуг № 54ДОАУ от 11.11.2021 г. с ООО «ЗСК»; за период ноябрь 2021 г. (тек. пл. 1 оч. согл. ФЗоБ) НДС не облагается»;
- на сумму 23 000 руб. с назначением платежа «Возмещение расходов привлеченной организации (оплата по договору на оказание аудиторских услуг № 54ДОАУ от 11.11.2021 г. с ООО «ЗСК») за период ноябрь 2021 г. (тек. пл. 1 оч. согл. ФЗоБ) НДС не облагается»;
- на сумму 23 000 руб. с назначением платежа «Возмещение расходов привлеченной организации (оплата по договору на оказание аудиторских услуг № 71/ПДОАУ от 16.11.2020 г. с ООО «ЗСК») за период ноябрь 2020 г. (тек. пл. 1 оч. согл. ФЗоБ) НДС не облагается»;
- на сумму 27 000 руб. с назначением платежа «Оплата по договору на оказание аудиторских услуг № 71/ПДОАУ от 16.11.2020 г. с ООО «ЗСК» за период ноябрь 2020 г. (тек. пл. 1 оч. согл. ФЗоБ) НДС не облагается».
Таким образом, конкурсным управляющим допущено нарушение очередности погашения текущих платежей должника, а именно допущено погашение текущей задолженности должника, относящейся ко второй очереди, при наличии непогашенной текущей задолженности должника, относящейся к первой очереди.
В пояснениях, поступивших в Управление 28.09.2023, ФИО1 указывает, что конкурсным управляющим были привлечены работники ФИО6, ФИО7, ФИО5 на основании трудовых договоров. С целью обеспечения социальных гарантий работников на оплату их труда, принимая достаточность денежных средств для расчетов со всеми кредиторами первой очереди, конкурсным управляющим принято решение о погашении требований работников. Управляющий отмечает, что имущества должника в целом было достаточно для удовлетворения требований кредиторов. Также управляющий указывает, что такое погашение не привело к нарушению прав кредиторов должника по текущим обязательствам, так как в настоящее время все требования кредиторов первой очереди текущих платежей погашены в полном объеме.
Вместе с тем, арбитражный суд соглашается с выводом административного органа о том, что Законом о банкротстве не предусмотрено произвольное изменение очередности погашение текущей задолженности должника, единственное исключение установлено в пункте 1.1 статьи 134 Закона о банкротстве, о наличии обстоятельств угрозы возникновения техногенных, экологических катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте в случае неоплаты вышеуказанным работникам конкурсным управляющим не заявлено, судом либо административным органом не установлено, ввиду чего приведенная управляющим позиция не является основанием для изменения установленной очередности для погашения и не свидетельствует об отсутствии в рамках данного эпизода нарушения ФИО1 положений законодательства о банкротстве.
В случае же, если для погашения всех требований первой очереди хватало конкурсной массы, конкурсным управляющим не представлено пояснений относительно целесообразности изменения очередности погашения текущих платежей, а не последовательного погашения с соблюдением установленной Законом очередности.
Указание же арбитражного управляющего на непредставление ООО «ЗСК» реквизитов для перечисления вознаграждения ввиду чего денежные средства были зарезервированы в данном случае судом отклоняется, поскольку в качестве нарушений вменяются выплаты, которые арбитражный управляющий производил нанятым работникам в 2021 г., при наличии обязательств по оплате услуг ООО «ЗСК» в ноябре 2020 г. и в ноябре 2021 г. При таких обстоятельствах направление запросов о реквизитах ООО «ЗСК», датированных от июля и августа 2022 года – спустя год после внеочередного погашения текущих платежей, факт нарушения не опровергает.
При вышеуказанных обстоятельствах, проанализировав бездействия ФИО1 по представленным материалам, суд пришел к выводу о наличии объективной стороны вменяемого правонарушения.
В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия (бездействие) ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.
Вместе с тем, арбитражный управляющий ходатайствовал о применении правил малозначительного совершенного административного правонарушения. В обоснование указано, что возможность ознакомиться с первичными документами в обоснование изложенных в отчете сведений о текущих платежах у заинтересованного лица ФИО2 имелась посредством направления соответствующего запроса конкурсному управляющему, кроме того, с учетом ответа о деятельности конкурсного управляющего от 09.08.2023, представленного в материалы дела А33-10674/2015, все требования кредиторов первой очереди текущих платежей погашены в полном объеме, за исключением вознаграждения конкурсного управляющего в сумме 30 000 руб. (в подтверждение также представлен отчет о деятельности конкурсного управляющего от 09.11.2023).
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с пунктом 18.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Вместе с тем, особая роль арбитражного управляющего в публичных правоотношениях не исключает возможности признания совершенных им деяний малозначительными.
Материалы дела не содержат доказательств того, что нарушение привело к невосполнимой потере необходимой информации и поставило под угрозу цели введенных процедур банкротства, поскольку в настоящее время представлены доказательства погашения текущих обязательств должника, за исключением вознаграждения конкурсного управляющего, при этом процедура банкротства должника продолжается, в случае несогласия с отражаемыми в отчете сведениями участвующие в деле лица не лишены права направления запросов конкурсному управляющему с целью ознакомления с конкретными документами (с учетом длительности и объема рассматриваемого дела).
Таким образом, совокупность изложенных фактических обстоятельств не свидетельствует о явном уклонении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него законом обязанностей, пренебрежении ими.
Целью административной ответственности является превенция – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.1998 № 8-П указано, что по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П). Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 № 919-0-0, положения главы 4 «Назначение административного наказания» КоАП РФ предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).
Согласно разъяснениям, данным Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП Российской Федерации не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным данным Кодексом; возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность; так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП Российской Федерации ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий (пункт 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
На основании вышеизложенного, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу, что совершенные арбитражным управляющим правонарушения не содержат существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Не представлены доказательства того, что совершенные правонарушения повлияли на чьи либо права и обязанности. Данные нарушения не привели к невосполнимой потере необходимой информации и не поставили под угрозу цели введенных процедур банкротства, соответственно, указанные нарушения лишено такой характеристики, как высокая степень выраженности объективной стороны правонарушения.
На основании изложенного арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии необходимости применения к арбитражному управляющему наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа и достаточности устного замечания о недопустимости впредь нарушений законодательства о банкротстве, в связи с чем, в данном конкретном деле, арбитражный суд усматривает основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа – ).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.)по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Объявить арбитражному управляющему ФИО1 устное замечание.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Г.А. Токмаков