ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-30420/2017 от 20.03.2018 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

27 марта 2018 года

Дело № А33-30420/2017

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2018 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению товарищества собственников недвижимости «Урицкого, 129» (ИНН 2466171742, ОГРН 1162468077639) к департаменту городского хозяйства администрации города Красноярска (ИНН 2466092184, ОГРН 1022402670025) об оспаривании решения, при участии в судебном заседании представителя заявителя: председателя правления - А.М.Казанцева на основании выписки из ЕГРЮЛ, представителя ответчика Е.П.Валуевой на основании доверенности от 16.01.2018 № 8, при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания Самойловой М.А.,

установил:

товарищество собственников недвижимости «Урицкого, 129» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к департаменту городского хозяйства администрации города Красноярска:

- о признании незаконным решения об отказе в выдаче паспорта готовности к отопительному периоду 2017/2018 гг. многоквартирного дома №129 по ул. Урицкого в г. Красноярске;

- об обязании в срок не позднее пяти дней с даты принятия решения выдать паспорт готовности к отопительному периоду 2017/2018 гг. многоквартирного дома №129 по ул. Урицкого в г. Красноярске.

Определением от 30.11.2017 возбуждено производство по делу.

Лица, участвующие в деле,извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копий определений иразмещения текста определения в сети Интернет на портале: http://kad.arbitr.ru.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования, в обоснование незаконности отказа в выдаче паспорта готовности к отопительному периоду 2017/2018 гг. многоквартирного дома №129 по ул. Урицкого в г. Красноярске пояснил следующее:

- поскольку акт проверки готовности подписан 04.08.2017, паспорт готовности должен быть выдан заявителю в срок, указанный в пункте 9 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, то есть до 19.08.2018,

- срок выдачи паспорта готовности, который орган местного самоуправления должен был установить в соответствии с пунктом 10 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013
№ 103, не установлен, соответствующие ссылки ответчика на Приказы от 31.05.2017 № 270-гх, 271-гх не имеют правового значения, поскольку являются внутренними организационными документами, не подлежащими опубликованию (согласно переписке с департаментом).

Представитель ответчика заявленные требования не признал, пояснил суду следующее:

- документы, подтверждающие готовность к отопительному периоду представлены заявителем 12.09.2017, то есть после срока (01.09.2017), установленного распоряжением Губернатора Красноярского края от 26.04.2017 № 214-рг, соответственно, основания для выдачи паспорта готовности отсутствовали,

- приказом Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска от 31.05.2017 № 270-гх утверждена программа проведения проверки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду -2017-2018 года, в том числе указанным приказом утверждены сроки проведения проверки с 3 июля по 4 августа 2017 года. Товариществу неоднократно направлялись письма о сроках приёма документов для оценки готовности потребителя потребителей тепловой энергии к отопительному сезону 2017/2018 гг., однако документы в установленный срок в адрес департамента от заявителя не поступали, на еженедельные штабы по подготовке к отопительному сезону представители ТСН «Урицкого, 129» не являлись.

В судебном заседании в качестве свидетелей допрошены Кяшкин Евгений Викторович, Стаканов Владимир Владимирович, которые сообщили суду и лицам, участвующим в деле о том, что процедура составления акта не документирована, точную дату подписания акта не могут назвать, но не исключают возможность его подписания 4 августа 2017 года.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

12.09.2017 товарищество собственников недвижимости «Урицкого, 129» в департамент городского хозяйства администрации города Красноярска представлена информация о готовности многоквартирного дома № 129 по ул. Урицкого к отопительному сезону 2017-2018 гг.

В подтверждение факта готовности многоквартирного дома № 129 по ул. Урицкого заявителем представлен Акт № 477 проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2017/2018 гг. от 04.08.2017.

Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска отказано в выдаче паспорта готовности товариществу собственников жилья «Урицкого, 129» - многоквартирный дом № 129 по улице Урицкого города Красноярска, отопительный период 2017-2018 гг.

Считая указанное решение незаконным и нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд исследовал материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующее.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду

Согласно пункту 26 Устава г. Красноярска, принятого решением Красноярского городского Совета от 24 декабря 1997 г. N В-62 структуру органов самоуправления в городе Красноярске составляет, в том числе администрация города Красноярска.

Пунктами 1, 2, 5 и 6 статьи 44 Устава г. Красноярска предусмотрено, что администрация г. Красноярска является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов городского значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами края. В состав администрации города входят заместители главы города, органы администрации города. Администрация города обладает правами юридического лица. Порядок организации деятельности администрации города определяется Регламентом администрации города.

Пунктами 1, 2 и 3 статьи 46 Устава г. Красноярска предусмотрено, что органы администрации города образуются для реализации полномочий, возложенных на администрацию города. Деятельность органов администрации осуществляется в соответствии с положениями об этих органах. Органы администрации города могут обладать правами юридического лица.

Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска (далее - Департамент) является органом администрации города Красноярска, созданным в целях обеспечения экономического развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города и проведения политики города в сфере энергосбережения, организации обеспечения энергоресурсами жилищного фонда, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, а также водоснабжения, водоотведения, участие в организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, решения вопросов, связанных с организацией мероприятий по охране окружающей среды (согласно распоряжению администрации г. Красноярска от 01.07.2011 № 84-р утверждено Положение о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска).

К числу функций Департамента согласно пункту 3.1.1 Положения относится осуществление контроля за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей, систем водопроводно-канализационного хозяйства, муниципальных и бесхозяйных объектов электроэнергетики к отопительному периоду.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Оспариваемый отказ принят Департаментом в рамках предоставленных полномочий вышеуказанными актами.

В обоснование незаконности отказа в выдаче паспорта готовности к отопительному периоду 2017/2018 гг. многоквартирного дома №129 по ул. Урицкого в г. Красноярске товарищество собственников недвижимости «Урицкого, 129» ссылается на наличие акта проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2017/2018 гг. от 04.08.2017. По мнению заявителя, подписание указанного акта 04.08.2017 свидетельствует о наличии оснований для выдачи в установленный пунктом 9 Приказа от 12.03.2013 № 103 срок паспорта готовности объекта к отопительному периоду.

Порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения утвержден Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (далее – Приказ от 12.03.2013 № 103).

Согласно пункту 5 Приказа от 12.03.2013 № 103 проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее - программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются: объекты, подлежащие проверке; сроки проведения проверки; документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

Согласно пункту 6 Приказа от 12.03.2013 № 1036 при проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.

В соответствии с пунктом 7 Приказа от 12.03.2013 № 103 результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду.

В силу пункта 9 Приказа от 12.03.2013 № 103 паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Приказом Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска от 31.05.2017 № 270-гх утверждена Программа проверки готовности к отопительному периоду 2017-2018 гг.

Согласно утвержденной приказом Департамента от 31.05.2017 № 270-гх программе проверки готовности к отопительному периоду целью программы проведения проверки готовности к отопительному периоду является оценка готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду (далее – Программа).

Проверка готовности к отопительному сезону осуществляется комиссией по проведению проверки готовности к отопительному периоду, персональный состав которой утверждается Приказом департамента (пункт 3 Программы).

Согласно пункту 6 указанной программы проверка объектов проводится до 4 августа текущего года.

В соответствии с пунктом 7 программы в целях обеспечения проведения проверки, объекты проверки в срок до 4 августа текущего года обеспечивают предоставление документов, подтверждающих выполнение требований установленных разделом IV Правил в департамент городского хозяйства администрации города Красноярска.

Приказом от 31.05.2017 № 271-гх Департаментом утверждена комиссия по проверке готовности потребителей тепловой энергии – организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами к отопительному периоду 2017-2018 г. в составе Кяшкина Е.В. (председатель комиссии), Стаканова В.В. (заместитель председателя комиссии), Калита Г.В.

В подтверждение факта готовности многоквартирного дома № 129 по ул. Урицкого заявителем в материалы дела представлен Акт № 477 проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2017/2018 гг., с указанием даты его даты рукописным способом - 04.08.2017. Из содержания акта следует, что комиссией, назначенной приказом Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска от 31.05.2017 № 271-гх в период с 03.07.2017 по 04.08.2017 проведена проверка потребителя тепловой энергии в отношении ТСН «Урицкого, 129», согласно которому объекты к работе в отопительном периоде
2017/18 г. допущены. Акт содержит подписи председателя комиссии Е.В. Кяшкина, заместителя председателя комиссии В.В. Стаканова. В графе «с актом ознакомлен, один экземпляр получил» рукописным способом отражена дата его получения – 04.08.2017, подпись и расшифровка подписи лица, ознакомившегося и получившего акт – председателя А.М. Казанцева.

Согласно пояснениям, представителя ответчика, данным в судебном заседании, а также указанным в отзывах, информация о готовности жилого многоквартирного дома № 129 по ул. Урицкого поступила в адрес Департамента 12.09.2017. В срок, установленный приказом Департамента от 31.05.2017 № 270-гх «Об утверждении программы проверки готовности к отопительному периоду 2017-2018 гг» документы для оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному сезону, то есть до 04.08.2017 от товарищества не поступали, на еженедельные штабы по подготовке к отопительному сезону в г. Красноярске, проводимые в администрации города, представители товарищества также не являлись. Акт проверки готовности ошибочно датирован 04.08.2017. За принятое решение о выдаче акта готовности ненадлежащей датой ответственному лицу Казьмину В.Г. приказом Департамента от 15.09.2017 № 154/1-лс объявлено дисциплинарное взыскание – замечание. Подписание акта в указанную в нем дату также не подтверждается свидетельскими показаниями членов комиссии по проверке готовности потребителей тепловой энергии Кяшкина В.В., Стаканова В.В.

В силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. Суд с учетом оценки всех доказательств по делу в их совокупности, с учетом их допустимости пришел к выводу, что установление действительности даты составления акта имеет существенное значение для рассмотрения настоящего дела, в связи с чем на основании части 2 статьи 88 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по совей инициативе в качестве свидетелей вызваны лица, участвовавшие при составлении указанного акта: председатель комиссии Кяшкина Е.В., заместителя председателя комиссии Стаканова В.В.

В судебном заседании указанные свидетели сообщили суду и лицам, участвующим в деле о том, что процедура составления акта не документирована, точную дату подписания акта не могут назвать, но не исключают возможность его подписания 4 августа 2017 года.

Материалами дела не подтверждается, что товариществом собственников недвижимости в срок до 04.08.2017 представлялись необходимые документы для проведения проверки готовности к отопительному сезону многоквартирного дома.

Факт представления заявителем в департамент документов 12.09.2017 подтверждается письмом ТСН «Урицкого, 129» от 12.09.2017, ответчиком признается.

Принимая во внимание изложенное, при отсутствии в материалах настоящего дела доказательств представления заявителем необходимых документов для проверки готовности к отопительному периоду в срок до 04.08.2017, с учётом содержания показаний свидетелей данных в судебном заседании, арбитражный суд пришел к выводу, что представленный акт от 04.08.2017 № 477 не может являться основанием для выдачи паспорта готовности объекта к отопительному периоду, поскольку составлен до представления необходимых документов (т.е. 12.09.2017) и без проведения департаментом в установленном порядке проверки документов. Доказательства, свидетельствующие об обратном, материалы дела не содержат.

В обоснование незаконности оспариваемого отказа, заявитель ссылается то, обстоятельство, что срок выдачи паспортов готовности к отопительному периоду 2017-2018гг. на территории Красноярска органом местного самоуправления не был установлен, с связи с чем, срок, установленный пунктом 10 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 ответчиком соблюден.

Согласно пункту 10 Приказа от 12.03.2013 № 103 сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Ответчик в обоснование правомерности принятого отказа в выдаче паспорта готовности объекта указал, что выдача паспортов готовности в соответствии с Программой, утвержденной приказом Департамента от 31.05.2017 № 270-гх, должна быть завершена до 1 сентября 2017 года. Приказ и Программа доведены до сведения, в том числе товарищества собственников недвижимости «Урицкого, 129» посредством их направления 03.07.2017 по электронной почте.

В представленном в материалы дела письме от 03.07.2017, направленном по электронной почте, в том числе в адрес заявителя, с темой «напоминаем про сбор документов по подготовке к отопительному периоду 2017-2018» в качестве вложений указаны следующие документы: письмо, план подготовки, график сдачи документов, распоряжение 41-гх от 25.05.2017, требования по подготовке к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии, приказ № 103 от 12.03.2013, письмо председателям ТСЖ, ТСН, ЖСК. Однако ссылок на Приказ от 31.05.2017 № 270-гх, Программу соответствующее письмо не содержит.

При этом, Приказ департамента городского хозяйства администрации города Красноярска от 31.05.2017 № 270-гх «Об утверждении Программы проверки готовности к отопительному периоду 2017-2018 гг» не опубликован, что не оспаривает ответчик. Доказательства, подтверждающие доведение до сведения заявителя содержание Программы в материалы дела не представлены.

Таким образом, до сведения Товарищества собственников недвижимости «Урицкого, 129» надлежащим образом ответчиком не доведены сведения о дате выдача паспортов готовности.

При изложенных выше обстоятельствах следует руководствоваться сроком установленным пунктом 10 Приказа от 12.03.2013 № 103 - для потребителей тепловой энергии не позднее 15 сентября.

Как указывалось ранее, информация о готовности жилого многоквартирного дома № 129 по ул. Урицкого поступила в адрес департамента 12.09.2017, к которой приложены план работы и сведения о его выполнении, акт приема-передачи документации на дом, оборотно-сальдовые ведомости за июнь-август 2017, платежные поручения на оплату тепловой энергии. Кроме этого, из представленного в материалы отзыва ответчика и документов следует, что в департамент ТСН «Урицкого, 129» представлены план работы по подготовке к отопительному сезону, акт № 2-АОГ/П-630 от 28.08.2017 промывки и опресовки сетей и внутренних отопительных систем потребления, акт № 2-АОГ/676 от 06.09.2017 гидравлической настойки.

Следовательно, у ответчика в срок до 15.09.2017 имелись правовые основания и фактическая возможность для проведения проверки в порядке, установленном Приказом от 12.03.2013 № 103, подготовки акта по результатам проведенной проверки готовности к отопительному периоду и в случае установления факта подготовки объекта к отопительному периоду в соответствии с пунктом 9 указанного приказа выдать паспорт готовности к отопительному сезону.

При изложенных обстоятельствах, оспариваемое решение департамента городского хозяйства администрации города Красноярска об отказе в выдаче паспорта готовности к отопительному периоду 2017/2018 гг. многоквартирного дома №129 по ул. Урицкого в г. Красноярске не соответствует требованиям вышеуказанного законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, подлежит признанию незаконным.

В качестве восстановительной меры заявитель просит обязать ответчика срок не позднее пяти дней с даты принятия решения выдать паспорт готовности к отопительному периоду 2017/2018 гг. многоквартирного дома №129 по ул. Урицкого в г. Красноярске.

Согласно части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц в случае признания оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Суд при выборе конкретного способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем восстановительной мерой.

Приказом от 12.03.2013 № 103 установлен порядок проверки готовности объекта к отопительному периоду, который предусматривает проверку созданными комиссиями выполнение требований, установленных в пункте 6 указанного приказа, в том числе по рассмотрению комиссиями документов, подтверждающих выполнение требований по готовности, а при необходимости -осмотр объектов проверки.

В пункте 12 Приказа от 12.03.2013 № 103 указано, что организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Согласно объяснениям представителя ответчика, проверка представленных заявителем в департамент 12.09.2017 документов не осуществлялась, о наличии каких-либо пороков в указанных документах суду не заявлено. Поскольку, в срок установленный пунктом 10 Приказа от 12.03.2013 № 103 паспорт готовности заявителем не получен, в рассматриваемом случае подлежат применению положения пункта 12 Приказа от 12.03.2013 № 103.

На основании изложенного, суд исходит из того, что надлежащим способом устранения нарушения прав и законных интересов учреждения в настоящем деле, является возложение на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем осуществления проверки документов, представленных товариществом собственников жилья «Урицкого, 129» 12.09.2017 года и, при положительном заключении комиссии, оформлении акта с выводом о готовности к отопительному сезону.

Данная восстановительная мера обеспечивает защиту нарушенных прав заявителя оспариваемым отказом и соответствует фактическим установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению в части признания незаконным отказа департамента городского хозяйства администрации города Красноярска в выдаче паспорта готовности товариществу собственников жилья «Урицкого, 129» - многоквартирный дом № 129 по улице Урицкого города Красноярска, отопительный период 2017-2018 гг.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов.

В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ).

На основании изложенного и с учетом результатов рассмотрения дела, уплаченная заявителем при подаче заявления государственная пошлина в размере 3 000 рублей, подлежит отнесению на ответчика.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 201, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Удовлетворить требования в части.

Признать незаконным отказ департамента городского хозяйства администрации города Красноярска в выдаче паспорта готовности товариществу собственников жилья «Урицкого, 129» - многоквартирный дом № 129 по улице Урицкого города Красноярска, отопительный период 2017-2018 гг.

В целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя обязать департамент городского хозяйства администрации города Красноярска осуществить проверку документов, представленных товариществом собственников жилья «Урицкого, 129» 12.09.2017 года и, при положительном заключении комиссии, оформить акт с выводом о готовности к отопительному сезону.

В остальной части требований отказать.

Взыскать с департамента городского хозяйства администрации города Красноярска в пользу товарищества собственников жилья «Урицкого, 129» судебные расходы в размере 3 000 рублей государственной пошлины.

Разъяснить, что решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Н.Н. Фролов