АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
10 декабря 2020 года | Дело № А33-30871/2020 |
г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 03 декабря 2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании постановления от 01.10.2020 № 024/04/9.21-1020/2020,
к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ФИО1,
при участии в судебном заседании:
представителя ответчика: ФИО2, действующей на основании доверенности от 17.07.2020 № 39, личность удостоверена паспортом, в подтверждение наличия высшего юридического образования представлен диплом,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Самойловой М.А., протоколирование ведется с использованием средств системы аудиозаписи. Судебное заседание проводится в режиме онлайн-заседания.
установил:
публичное акционерное общество публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (далее – заявитель, ПАО «Россети Сибирь») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – ответчик, административный орган, Красноярское УФАС России) о признании постановления от 01.10.2020 № 024/04/9.21-1020/2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении незаконным и отмене его в полном объеме, о прекращении производства по делу об административном правонарушении по п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью правонарушения.
Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю депутатом Красноярского городского Совета депутатов ФИО3 перенаправлено заявление гражданки ФИО1 (вх. № 6168 от 10.04.2020) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Красноярский край, Емельяновский р-он, <...>, к.н. земельного участка 24:11:0130201:318 (далее - Объект). Также прокуратурой Емельяновского района Красноярского края в адрес управления направлено (вх. № 7321 от 07.05.2020) обращение гр. ФИО1 на аналогичные действия ПАО «Россети Сибирь».
Определением от 16 апреля 2020 года возбуждено дело об административном правонарушении №024/04/9.21-1020/2020 и принято решение о проведении административного расследования; гр. ФИО1 привлечена в качестве потерпевшей.
Определением от 18 мая 2020 года управлением принято решение о продлении срока проведения административного расследования.
20.05.2020 в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт» был направлен запрос (исх. № 9025) о представлении информации, имеющей значение для рассмотрения дела по существу.
По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. № 11145 от 18.06.2020) было предложено 13 июля 2020 года в 11 ч. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81Д, кабинет 23 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 06.07.2020, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66001745042740.
Протокол составлен 13.07.2020 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь»; получен сетевой организацией 20.07.2020, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66001745043082.
В соответствии со статьей 25.2 КоАП гр. ФИО1 признана потерпевшей.
Определением от 15.07.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10 часов 30 минут 24.07.2020.
Определением от 24.07.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10 часов 00 минут 25.08.2020. Определением от 25.08.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10 часов 00 минут 01.10.2020. Указанное определение № 024/04/9.21-1020/2020 получено ПАО «Россети Сибирь» 03.09.2020, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором 66001745043648; гр. ФИО1 указанное определение № 024/04/9.21-1020/2020 получено 10.09.2020, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором 80093851774691.
На рассмотрении дела законный представитель, защитник ПАО «Россети Сибирь», потерпевшая не присутствовали, ходатайства в адрес управления не направили.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.
29.04.2016 между ПАО «Россети Сибирь» и гр. ФИО1 заключен договор № 20.2400.3364.16 об осуществлении технологического присоединения Объекта (далее - Договор).
Согласно п. 5 Договора срок исполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям составляет 6 месяцев с момента подписания сторонами, т.е. до 29.10.2016.
Согласно п. 10 технических условий № 8000273221 для присоединения к электрическим сетям от 27.04.2016 сетевая организация выполняет следующие мероприятия:
10.а. Запроектировать и построить ТП 10/0,4 кВ. Тип и мощность силового трансформатора определить проектом.
10.б. От ВЛ 10 кВ ф. № 86-2 ПС 32 кВ «Шуваево» № 86 до ТП 10/0,4 кВ (п. 10.а) запроектировать и построить ЛЭП 10 кВ. Способ прокладки, номер отпаечной опоры, марку и сечение линии определить проектом.
10.в. Установить линейный разъединитель на отпаечной опоре ВЛ 10 кВ. Тип разъединителя и место установки определить проектом.
10.г. Определить проектом необходимость установки подкоса на отпаечной опоре ВЛ 10 кВ ф. № 86-2 ПС 32 кВ «Шуваево» № 86.
10.д. От ТП 10/0,4 кВ (п. 10.а) до границы земельного участка заявителя запроектировать и построить ЛЭП 0,4 кВ. Способ прокладки, марку и сечение линии определить проектом.
10.1. Требования по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих электрических сетей филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» для электроснабжения объектов заявителя: выполнить проектную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.12.2008 № 87 и согласовать со всеми заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 11 технических условий № 8000273221 для присоединения к электрическим сетям от 27.04.2016 заявитель выполняет следующие мероприятия:
11.а. Монтаж измерительного комплекса учета энергии, соответствующего требованиям «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).
11.б. Перед прибором учета установить отключающий аппарат, предусмотреть возможность его опломбирования.
11.в. Ввод до щита учета выполнить кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП. Место прокладки кабеля или провода должно быть доступно для беспрепятственного осмотра по всей длине прокладки.
11.04.2018 сторонами подписано в гражданско-правовом порядке дополнительное соглашение № 1 к Договору, согласно которому срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению при условии, что заявитель не нарушает сроки выполнения своих обязательств, устанавливается до 30.09.2018.
20.05.2019 сторонами подписано в гражданско-правовом порядке дополнительное соглашение № 2 к Договору, согласно которому срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению при условии, что заявитель не нарушает сроки выполнения своих обязательств, устанавливается до 02.01.2020.
23.12.2019 гр. ФИО1 посредством личного кабинета ПАО «Россети Сибирь» уведомила сетевую организацию о выполнении технических условий со своей стороны. Таким образом, ПАО «Россети Сибирь» должно было осуществить проверку выполнения технических условий заявителем в срок до 02.01.2020. Гр. ФИО1 в материалы дела приложен скриншот из личного кабинета ПАО «Россети Сибирь», содержащий сведения об уведомлениях о выполнении технических условий.
10.02.2020 гр. ФИО1 посредством личного кабинета ПАО «Россети Сибирь» повторно уведомила сетевую организацию о выполнении технических условий со своей стороны.
13.05.2020 гр. ФИО1 представила в адрес управления документы (вх. № 8317), согласно которым 30.04.2020 между ПАО «Россети Сибирь» и гр. ФИО1 подписан акт № Е15-10 допуска прибора учета в эксплуатацию, согласно которому прибор учета не допущен в качестве расчетного, указано на необходимость обращения в филиал ПАО «Россети Сибирь» после заключения договора с ПАО «Красноярскэнергосбыт» для проведения допуска.
06.05.2020 сторонами подписан акт о выполнении технических условий № АТУ-42-20.3364.16 и акт об осуществлении технологического присоединения № АТП-42-20.3364.16.
06.05.2020 гр. ФИО1 написала заявление в ПАО «Красноярскэнергосбыт» с просьбой заключить договор энергоснабжения на Объект.
На момент направления гр. ФИО1 пояснений (13.05.2020) фактическое электроснабжение Объекта отсутствует.
Согласно представленным ПАО «Россети Сибирь» письменным пояснениям (вх. № 8399 от 14.05.2020), уведомление о выполнении технических условий от заявителя не поступало. В целях выполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями, управлением проектирования филиала разрабатывается проектная документация. Выполнение мероприятий по подключению Объекта планируется во II-IIIквартале 2020 года.
Согласно представленным ПАО «Красноярскэнергосбыт» письменным пояснениям (вх. № 10189 от 04.06.2020), 06.05.2020 гр. ФИО1 обратилась в адрес гарантирующего поставщика с заявлением о заключении договора энергоснабжения Объекта. ПАО «Красноярскэнергосбыт» подготовило проект договора энергоснабжения (лицевой счет № <***>), который был направлен в адрес гр. ФИО1 письмом от 21.05.2020 № 56136. Подписанным со стороны потребителя договор не возвращен, в связи с чем заявка на подачу электрической энергии в адрес ПАО «Россети Сибирь» на момент представления настоящей информации гарантирующим поставщиком не направлялась.
Согласно представленным гр. ФИО1 письменным пояснениям (вх. № 10755 от 15.06.2020), 02.06.2020 между потерпевшей и ПАО «Красноярскэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения (лицевой счет № <***>). По состоянию на 13.06.2020 электроснабжение на Объекте отсутствует.
Постановлением № А312-9.21 (2)/18 от 24.01.2019 (вступило в законную силу 18.06.2019) ПАО «Россети Сибирь» привлекалось к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Принимая во внимание то, что Договор заключен 29.04.2016 и предусматривает срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев, срок давности правонарушения исчисляется с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, то есть с 29.10.2016. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям истек 29.10.2017.
Дополнительные соглашения № 1 от 11.04.2018, №2 от 20.05.2019 к Договору были заключены между сторонами в гражданско-правовом порядке, и не могут быть приняты антимонопольным органом, как факт продления сроков по исполнению мероприятий по осуществлению технологического присоединения по Договору ввиду того, что возможность продления срока осуществления мероприятий по технологическому осуществлению Правилами не предусмотрена, поскольку установленный пунктом 16 Правил срок носит императивный характер и не может быть изменен по соглашению сторон (указанная позиция отражена в судебной правоприменительной практике по делу А33-2455/2020).
Фактическая подача напряжения на Объект входит в процедуру технологического присоединения, она должна была быть осуществлена в сроки, установленные для выполнения мероприятий по технологическому присоединению, то есть до 29.10.2016.
Ввиду того, что заключение договора энергоснабжения и направление заявки на подачу напряжения на Объект осуществлено за сроками, установленными вышеуказанным Договором (позже 29.10.2016), у сетевой организации отсутствовала возможность осуществить фактическую подачу напряжения на Объект в сроки, установленные Правилами и Договором, следовательно, вина Общества в части осуществления фактической подачи электроэнергии на Объект отсутствует.
Исходя из вышеуказанного, в части неосуществления ПАО «Россети Сибирь» проверки выполнения технических условий гр. ФИО1 в установленный Правилами срок, а именно в срок до 02.01.2020, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 01.10.2020 № 024/04/9.21-1020/2020 ПАО «Россети Сибирь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 01.10.2020 № 024/04/9.21-1020/2020, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административном правонарушении в соответствии с главой 23 настоящего кодекса.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.
В силу части 2 статьи 23.48 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, в том числе, руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 23.48 КоАП РФ, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством (часть 4 статьи 28.3 КоАП РФ).
Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном правонарушении» вправе составлять и подписывать протокол об административном правонарушении на бланке территориального органа ФАС России: руководители территориальных органов ФАС России; заместители руководителей территориальных органов ФАС России; начальники отделов территориальных органов ФАС России; заместители начальников отделов территориальных органов ФАС России; иные должностные лица территориальных органов ФАС России.
Судом установлено, что протокол от 13.07.2020 № 024/04/9.21-1020/2020 об административном правонарушении составлен заместителем начальника правового отдела управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ФИО4, оспариваемое постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 01.10.2020 № 024/04/9.21-1020/2020 вынесено заместителем руководителем Красноярского УФАС России ФИО5, то есть уполномоченными лицами.
По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. № 11145 от 18.06.2020) было предложено 13 июля 2020 года в 11 ч. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: пр. Мира, 81Д, кабинет 23 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 06.07.2020, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66001745042740.
Протокол составлен 13.07.2020 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь»; получен сетевой организацией 20.07.2020, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66001745043082.
В соответствии со статьей 25.2 КоАП гр. ФИО1 признана потерпевшей.
Определением от 15.07.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10 часов 30 минут 24.07.2020.
Определением от 24.07.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10 часов 00 минут 25.08.2020. Определением от 25.08.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10 часов 00 минут 01.10.2020. Указанное определение № 024/04/9.21-1020/2020 получено ПАО «Россети Сибирь» 03.09.2020, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором 66001745043648; гр. ФИО1 указанное определение № 024/04/9.21-1020/2020 получено 10.09.2020, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором 80093851774691.
На рассмотрении дела законный представитель, защитник ПАО «Россети Сибирь», потерпевшая не присутствовали, ходатайства в адрес управления не направили.
Нарушений процессуальных норм при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судом не установлено, об их наличии обществом не заявлено.
Процедура возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования также соблюдена, определение вручено заявителю.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе надлежащее извещение законного представителя заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности (один год) на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истекли.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ).
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективная сторона правонарушения заключается в повторном несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов в течение одного календарного года.
Субъективная сторона может быть выражена в формах умысла или неосторожности.
Субъектами административной ответственности могут выступать должностные лица и юридические лица.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).
Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - техно логическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, а том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно пункту 82(1) Правил, одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии» включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.
При этом для допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение для участия в процедуре указанного допуска субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии является обязательным в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации субъектов розничных рынков, указанных в настоящем пункте, в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и обязана в этом случае возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.
Согласно пункту 83 Правил, мероприятия по проверке выполнения технических условий заявителями с энергопринимающими устройствами мощностью до 150 кВт включительно (по одному источнику электроснабжения), а также заявителями, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, проводятся непосредственно в процессе проведения осмотра электроустановок заявителей.
Согласно пункту 84 Правил, сетевая организация проводит осмотр присоединяемых электроустановок заявителя до распределительного устройства (пункта) заявителя (распределительного устройства трансформаторной подстанции, «водного устройства, вводного распределительного устройства, главного распределительного щита, узла учета) включительно.
Согласно пункту 85 Правил, для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:
а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;
б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);
в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;
г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроу становки).
Согласно пункту 86 Правил, документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 85 Правил, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В.
Согласно пункту 87 Правил, сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.
Согласно пункту 88 Правил, по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет н направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий (далее - акт о выполнении технических условий).
Заявитель в течение 5 дней со дня получения подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий возвращает в сетевую организацию один экземпляр подписанного со своей стороны акта о выполнении технических условий.
Акт о выполнении технических условии составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.
Сетевая организация вместе с актом о выполнении технических условий обязана предоставить заявителю ранее полученные от гарантирующего поставщика:
или 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения (дополнительного соглашения к действующему договору) - если в заявке в качестве вида договора, обеспечивающего продажу заявителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, указан договор энергоснабжения;
или 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (дополнительного соглашения к действующему договору) - если в заявке в качестве вида договора, обеспечивающего продажу заявителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, указан договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).
При несогласии заявителя с каким-либо условием проекта договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, содержание которого установлено законодательством, по причине несоответствия формулировки такого условия формулировке, предусмотренной законодательством, либо при его несогласии с каким-либо условием указанного договора, содержание которого в соответствии с законодательством может быть определено по усмотрению сторон, заявитель вправе направить гарантирующему поставщику, с которым заявитель намерен заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, предложение о заключении такого договора на иных условиях.
В случае, когда к заявке был приложен подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, по которому у гарантирующего поставщика отсутствуют возражения, то сетевая организация в порядке, предусмотренном абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, предоставляет заявителю ранее полученный от гарантирующего поставщика один экземпляр подписанного со стороны гарантирующего поставщика договора или протокола разногласий соответственно.
Сетевая организация, направившая в адрес гарантирующего поставщика, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, копию подписанного с заявителем договора и копии документов заявителя, предусмотренных пунктом 10, и получившая от гарантирующего поставщика отказ от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с указанием причин такого отказа, обязана не позднее 2 рабочих дней направить такую информацию заявителю,
Согласно пункту 89 Правил, при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.
При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.
Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.
Согласно п. 90 Правил, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179- ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.
Как следует из материалов дела, 29.04.2016 между ПАО «Россети Сибирь» и гр. ФИО1 заключен договор № 20.2400.3364.16 об осуществлении технологического присоединения Объекта (далее - Договор).
Согласно п. 5 Договора, срок исполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям составляет 6 месяцев с момента подписания сторонами, т.е. до 29.10.2016.
Согласно п. 10 технических условий № 8000273221 для присоединения к электрическим сетям от 27.04.2016 сетевая организация выполняет следующие мероприятия:
10.а. Запроектировать и построить ТП 10/0,4 кВ. Тип и мощность силового трансформатора определить проектом.
10.б. От ВЛ 10 кВ ф. № 86-2 ПС 32 кВ «Шуваево» № 86 до ТП 10/0,4 кВ (п. 10.а) запроектировать и построить ЛЭП 10 кВ. Способ прокладки, номер отпаечной опоры, марку и сечение линии определить проектом.
10.в. Установить линейный разъединитель на отпаечной опоре ВЛ 10 кВ. Тип разъединителя и место установки определить проектом.
10.г. Определить проектом необходимость установки подкоса на отпаечной опоре ВЛ 10 кВ ф. № 86-2 ПС 32 кВ «Шуваево» № 86.
10.д. От ТП 10/0,4 кВ (п. 10.а) до границы земельного участка заявителя запроектировать и построить ЛЭП 0,4 кВ. Способ прокладки, марку и сечение линии определить проектом.
10.1. Требования по проектированию, строительству новых и реконструкции существующих электрических сетей филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» для электроснабжения объектов заявителя: выполнить проектную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.12.2008 № 87 и согласовать со всеми заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 11 технических условий № 8000273221 для присоединения к электрическим сетям от 27.04.2016 заявитель выполняет следующие мероприятия:
11.а. Монтаж измерительного комплекса учета энергии, соответствующего требованиям «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).
11.б. Перед прибором учета установить отключающий аппарат, предусмотреть возможность его опломбирования.
11.в. Ввод до щита учета выполнить кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП. Место прокладки кабеля или провода должно быть доступно для беспрепятственного осмотра по всей длине прокладки.
11.04.2018 сторонами подписано в гражданско-правовом порядке дополнительное соглашение № 1 к Договору, согласно которому срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению при условии, что заявитель не нарушает сроки выполнения своих обязательств, устанавливается до 30.09.2018.
20.05.2019 сторонами подписано в гражданско-правовом порядке дополнительное соглашение № 2 к Договору, согласно которому срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению при условии, что заявитель не нарушает сроки выполнения своих обязательств, устанавливается до 02.01.2020.
23.12.2019 гр. ФИО1 посредством личного кабинета ПАО «Россети Сибирь» уведомила сетевую организацию о выполнении технических условий со своей стороны. Таким образом, ПАО «Россети Сибирь» должно было осуществить проверку выполнения технических условий заявителем в срок до 02.01.2020. Гр. ФИО1 в материалы дела приложен скриншот из личного кабинета ПАО «Россети Сибирь», содержащий сведения об уведомлениях о выполнении технических условий.
10.02.2020 гр. ФИО1 посредством личного кабинета ПАО «Россети Сибирь» повторно уведомила сетевую организацию о выполнении технических условий со своей стороны.
13.05.2020 гр. ФИО1 представила в адрес управления документы (вх. № 8317), согласно которым 30.04.2020 между ПАО «Россети Сибирь» и гр. ФИО1 подписан акт № Е15-10 допуска прибора учета в эксплуатацию, согласно которому прибор учета не допущен в качестве расчетного, указано на необходимость обращения в филиал ПАО «Россети Сибирь» после заключения договора с ПАО «Красноярскэнергосбыт» для проведения допуска.
06.05.2020 сторонами подписан акт о выполнении технических условий № АТУ-42-20.3364.16 и акт об осуществлении технологического присоединения № АТП-42-20.3364.16.
06.05.2020 гр. ФИО1 написала заявление в ПАО «Красноярскэнергосбыт» с просьбой заключить договор энергоснабжения на Объект.
На момент направления гр. ФИО1 пояснений (13.05.2020) фактическое электроснабжение Объекта отсутствует.
Согласно представленным ПАО «Россети Сибирь» письменным пояснениям (вх. № 8399 от 14.05.2020), уведомление о выполнении технических условий от заявителя не поступало. В целях выполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями, управлением проектирования филиала разрабатывается проектная документация. Выполнение мероприятий по подключению Объекта планируется во II-IIIквартале 2020 года.
Согласно представленным ПАО «Красноярскэнергосбыт» письменным пояснениям (вх. № 10189 от 04.06.2020), 06.05.2020 гр. ФИО1 обратилась в адрес гарантирующего поставщика с заявлением о заключении договора энергоснабжения Объекта. ПАО «Красноярскэнергосбыт» подготовило проект договора энергоснабжения (лицевой счет № <***>), который был направлен в адрес гр. ФИО1 письмом от 21.05.2020 № 56136. Подписанным со стороны потребителя договор не возвращен, в связи с чем заявка на подачу электрической энергии в адрес ПАО «Россети Сибирь» на момент представления настоящей информации гарантирующим поставщиком не направлялась.
Согласно представленным гр. ФИО1 письменным пояснениям (вх. № 10755 от 15.06.2020), 02.06.2020 между потерпевшей и ПАО «Красноярскэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения (лицевой счет № <***>). По состоянию на 13.06.2020 электроснабжение на Объекте отсутствует.
Постановлением № А312-9.21 (2)/18 от 24.01.2019 (вступило в законную силу 18.06.2019) ПАО «Россети Сибирь» привлекалось к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Принимая во внимание то, что Договор заключен 29.04.2016 и предусматривает срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев, срок давности правонарушения исчисляется с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, то есть с 29.10.2016. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям истек 29.10.2017.
Дополнительные соглашения № 1 от 11.04.2018, №2 от 20.05.2019 к Договору обоснованно не учтены антимонопольным органом при определении срока течения давности привлечения к административной ответственности, поскольку возможность продления срока осуществления мероприятий по технологическому осуществлению Правилами не предусмотрена, установленный пунктом 16 Правил срок носит императивный характер и не может быть изменен по соглашению сторон.
Фактическая подача напряжения на Объект входит в процедуру технологического присоединения, она должна была быть осуществлена в сроки, установленные для выполнения мероприятий по технологическому присоединению, то есть до 29.10.2016.
Вместе с тем в части неосуществления ПАО «Россети Сибирь» проверки выполнения технических условий гр. ФИО1 в установленный Правилами срок, а именно в срок до 02.01.2020, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Суд полагает, что материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.
Доказательств, свидетельствующих о принятии публичным акционерным обществом «Россети Сибирь» необходимых и достаточных мер по соблюдению установленного срока осуществления ппроверки, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 9.21 КоАП
Суд не находит оснований для квалификации совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного применительно к статье 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60) квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).
Учитывая обстоятельства настоящего дела, повторность совершения указанного правонарушения, суд считает, что в действиях общества усматривается пренебрежительное отношение к исполнению обязанности по своевременному осуществлению технологического присоединения объектов потребителей.
Согласно частям 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По части 2 статьи 4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Исходя из части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе положений статьи 4.1 КоАП РФ.
При рассмотрении антимонопольным органом дела об административном правонарушении учтено тяжелое материальное положение публичного акционерного общества «Россети Сибирь», размер назначаемого штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, снижен в два раза и составил 300 000 руб.
Проанализировав представленные документы, суд пришел к выводу о том, что постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 01.10.2020 № 024/04/9.21-1020/2020 является законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | Е.В. Болуж |