АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ | |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
августа 2022 года | Дело № А33-30903/2021 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2022 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищные системы Красноярска»(ИНН 2461201672, ОГРН 1072468020877)
к службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края(ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании решений,
к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Два капитана»(ИНН <***>, ОГРН <***>),
при участии в судебном заседании:
представителя ответчика: ФИО1, действующей на основании доверенности от 28.07.2022 № 110, личность удостоверена паспортом, в подтверждение наличия высшего юридического образования представлен диплом,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Самойловой М.А., протоколирование ведется с использованием средств системы аудиозаписи,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищные системы Красноярска»(далее – заявитель, ООО УК «ЖСК») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края(далее – ответчик) о признании незаконным решения об изменении с 01.12.2021 перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «ЖСК», путем исключения сведений о многоквартирном доме по адресу: <...>, из перечня многоквартирных домов реестра лицензий Красноярского края, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК «ЖСК», оформленное приказом № 336-ДЛ/03 от 30.11.2021, и включении его в перечень многоквартирных домов реестра лицензий Красноярского края, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «Два капитана».
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
Заявитель и третье лицо, извещенные надлежащим образом, явку представителей в суд не обеспечили.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
С 29.12.2016 в реестр лицензий Красноярского края была внесена запись в части включения в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат ООО УК «ЖСК», сведений о доме, расположенном по адресу: <...>.
21.10.2021 (вх. №7300) в Службу поступило заявление от ООО УК «Два Капитана» о внесении изменений в реестр лицензий в части включения МКД в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК «Два капитана», в отношении МКД, расположенного по адресу: <...> (основание: протокол общего собрания №2/133 от 18.10.2021, договор управления №1/133 от 01.12.2021).
В ходе рассмотрения заявления и документов Службой было установлено, что сведения, предоставленные лицензиатом и сведения, содержащиеся в реестре лицензий Красноярского края, на момент рассмотрения заявлений противоречат друг другу.
Многоквартирный дом №133, расположенный по адресу: <...> на момент поступления заявления включен в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат ООО УК «ЖСК» (ИНН <***>), с 29.12.2016.
Сведений о расторжении договора управления указанным многоквартирным домом в Службу во исполнений требований ч. 2 ст. 198 ЖК РФ лицензиатом не представлены.
По результатам рассмотрения заявления и документов от ООО УК «Два Капитана» был издан приказ от 02.11.2021 № 208-ПДЛ/03 о приостановлении рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов о внесении изменений в сведения о перечне многоквартирных домов реестра лицензий Красноярского края и проведения проверки.
02.11.2021 Службой были изданы приказы о проведении внеплановых документарных проверок в отношении лицензиатов:
- №165-УЛ/03 от 02.11.2021 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО УК «ЖСК»;
- № 171-ПДЗ/ОЗ от 02.11.2021 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО УК «Два Капитана».
В адрес ООО УК «Два Капитана» был направлен запрос-требование исх. № 100-15291/03 от 03.11.2021, в котором заявителя уведомили о приостановлении рассмотрения заявления. Служба дополнительно сообщила ООО УК «Два Капитана» о продлении срока рассмотрения заявления. Кроме того, указанным письмом от ООО УК «Два Капитана» Службой, была запрошена дополнительная информация.
Указанный запрос, а также приказ 171-ПДЗ/ОЗ от 02.11.2021, были направлены в адрес ООО УК «Два Капитана», на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте в системе ГИС ЖКХ (направлено 02.11.2021 в 17:40).
В адрес ООО УК «ЖСК» был направлен запрос-требование исх. № 100-15292/03 от 03.11.2021, в котором ООО УК «ЖСК» уведомили о приостановлении рассмотрения заявления, поступившего от ООО УК «Два Капитана» и проведении в отношении ООО УК «ЖСК» внеплановой документарной проверки. Кроме того, указанным письмом от ООО УК «ЖСК» Службой, была запрошена дополнительная информация, которую необходимо было предоставить в адрес Службы в течение 10 рабочих дней с момента получения. Указанный запрос- требование, а также приказ №165-УЛ/03 от 02.11.2021 были направлены в адрес ООО УК «ЖСК», на адрес электронной почты, указанный на официальном сайге в системе ГИС ЖКХ (направлено 02.11.2021 в 17:42). То есть срок предоставления документов для ООО УК «ЖСК» 10 рабочих дней с момента получения запрос-требования и приказа (до 17.11.2021).
Ответ на запрос-требование от ООО УК ЖСК» поступил в адрес Службы 08.11.2021 вх. №7540.
По результатам внеплановых документарных проверок государственным инспектором Службы подготовлены акты:
от 30.11.2021 Акт проверки лицензирующего органа №171-ПДЗ/03 в отношении заявителя ООО УК «Два Капитана», указанный акт проверки направлен в адрес ООО УК «Два Капитана» 01.12.2021 в 17:21 на адрес электронной почты, размещенный в системе ГИС ЖКХ.
от 30.11.2021 акт проверки лицензирующего органа №165-УЛ/03 в отношении ООО УК «ЖСК», указанный акт проверки направлен 01.12.2021 в 17:23 на адрес электронной почты ООО УК «ЖСК» размещенный в системе ГИС ЖКХ.
По результатам рассмотрения заявления, а также по результатам проведенных внеплановых документарных проверок было установлено следующее:
Указанный МКД включен в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК «ЖСК» (ИНН <***>). Сведений о прекращении, расторжении договора управления МКД в соответствии с ч. 2 ст. 198 ЖК РФ от данного лицензиата в Службу не поступало.
В соответствии с приказом Службы от 02.11.2021 № 171-ПДЗ/0З проведена проверка полученных заявлений и документов, указанных в п. 3 Порядка № 938/пр.
В результате проверки Заявления и документов, указанных в п. 3 Порядка № 938, установлено, что такие документы могут учитываться Службой в качестве основания для внесения изменений в реестр лицензий в части включения сведений о перечисленных МКД перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению, которым осуществляет лицензиат ООО УК «ДВА КАПИТАНА».
В соответствии с приказом Службы от 02.11.2021 № 165-УЛ/03 проведена проверка соответствия деятельности юридического лица ООО УК «ЖСК» обязательным требованиям, установленным ч. 2 ст. 198 ЖК РФ.
В ходе проведения проверки установлено, что лицензиатом ООО УК «ЖСК» допущены нарушения требований ч. 2 ст. 198 ЖК РФ: лицензиат ООО УК «ЖСК» уведомлен о расторжении договора управления МКД, однако не разместил сведения о расторжении договора управления МКД в ГИС ЖКХ, не направил такие сведения в Службу.
С учетом изложенного, по результатам рассмотрения Заявления и приложенных документов предложено принять решение о внесении с 01.12.2021 изменений в реестр лицензий Красноярского края в части:
- исключения из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК «ЖСК», сведений о МКД;
- включения в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК «ДВА КАПИТАНА», сведений о МКД.
30.11.2021 был издан приказ Службы №336-ДЛ/03 о внесении изменений с 01.12.2021 в реестр лицензий Красноярскою края в части исключения из перечня многоквартирных домов деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат ООО УК «ЖСК», сведений о доме, расположенномпо адресу: <...>, в связи с выбором в качестве управляющей организации ООО УК «Два Капитана», на основании протокола общего собрания собственников помещений в МКД №133 по ул. Судостроительная в г. Красноярске от 18.10.2021 №2/133 (приказ направлен путем его размещения в системе 30.11.2021 в 12:15).
30.11.2021 был издан приказ Службы о внесении изменений с 01.12.2021 в реестр лицензий Красноярского края в части включения в перечень многоквартирных домов деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат ООО УК «Два Капитана», сведений о доме, расположенном по адресу: <...>, в связи с выбором в качестве управляющей организации ООО УК «Два Капитана», на основании протокола общего собрания собственников помещений в МКД №133 по ул. Судостроительная в г. Красноярске от 18.10.2021 №2/133, договора управления многоквартирным домом от 01.12.2021 (приказ направлен путем его размещения в системе 30.11.2021 в 12:20).
Приказы Службы от 30.11.2021 №336-ДЛ/03, 337-ДЛ/03 были направлены в адрес лицензиатов, путем размещения в системе.
Полагая, что решение об изменении с 01.12.2021 перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «ЖСК», путем исключения сведений о многоквартирном доме по адресу: <...>, из перечня многоквартирных домов реестра лицензий Красноярского края, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК «ЖСК», оформленное приказом № 336-ДЛ/03 от 30.11.2021, и включении его в перечень многоквартирных домов реестра лицензий Красноярского края, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «Два капитана», противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 указанной статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно статье 3 Федерального закона N 99-ФЗ лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона N 99-ФЗ.
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 данного Закона лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края является органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, а также лицензионный контроль за деятельностью управляющих компаний согласно Положению о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края», утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п.
Согласно части 1.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 ЖК РФ случая.
Указанное требование закреплено и в части 1 статьи 192 ЖК РФ, согласно которой деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.3.4 Положения от 03.04.2012 № 143-п в компетенцию Службы входит осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе: формирование и ведение реестра лицензий Красноярского края в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, оспариваемое решение принято уполномоченным лицом компетентного органа. Данные обстоятельствам лицами, участвующими в деле не оспариваются.
В соответствии с положениями пункта 8 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе по поводу управления многоквартирными домами.
В соответствии с частями 1, 2, 3 и 4 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Положения части 1.1 статьи 46 ЖК РФ предусматривают, что управляющая организация, в течение пяти дней с момента получения подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений от инициаторов проведения собрания обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.
В свою очередь орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (статья 198 ЖК РФ)
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее – Порядок и сроки внесения изменений), который определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Согласно положений пункта 2 Порядка и сроков внесения изменений изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) реквизиты договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия);
д) данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;
е) данные о реорганизации лицензиата в перечисленных в пункте случаях.
Пункт 5 Порядка и сроков внесения изменений предусматривает, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
в) о приостановлении рассмотрения заявления (пункт 7 Порядка и сроков внесения изменений).
В соответствии с частями 1, 2, 3 и 4 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах:
1) реестре лицензий субъекта Российской Федерации;
2) сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Исходя из материалов дела, с 29.12.2016 в реестр лицензий Красноярского края была внесена запись в части включения в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат ООО УК «ЖСК», сведений о доме, расположенном по адресу: <...>.
21.10.2021 (вх. №7300) в Службу поступило заявление от ООО УК «Два Капитана» о внесении изменений в реестр лицензий в части включения МКД в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК «Два капитана», в отношении МКД. расположенного по адресу: <...> (основание: протокол общего собрания №2/133 от 18.10.2021, договор управления №1/133 от 01.12.2021).
В ходе рассмотрения заявления и документов Службой было установлено, что сведения, предоставленные лицензиатом и сведения, содержащиеся в реестре лицензий Красноярского края, на момент рассмотрения заявлений противоречат друг другу.
Многоквартирный дом №133, расположенный по адресу: <...> на момент поступления заявления включен в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат ООО УК «ЖСК» (ИНН <***>), с 29.12.2016.
Сведений о расторжении договора управления указанным многоквартирным домом в Службу во исполнение требований ч. 2 ст. 198 ЖК РФ лицензиатом не представлены.
В соответствии с ч. 9 ст. 161 ЖК РФ, многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В силу пункта 10 Порядка N 938/пр основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления является поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя.
На основании пункта 15 Порядка N 938/пр при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов.
В силу пункта 17 Порядка N 938/пр по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора принимает в отношении каждого заявителя соответствующее решение из предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Порядка.
В данном случае, исходя из анализа приведенных норм права, следует, что Службой соблюдены названные положения Порядка в полном объеме.
Так, по результатам рассмотрения заявления и документов от ООО УК «Два Капитана» был издан приказ от 02.11.2021 № 208-ПДЛ/03 о приостановлении рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов о внесении изменений в сведения о перечне многоквартирных домов реестра лицензий Красноярского края и проведения проверки.
02.11.2021 Службой были изданы приказы о проведении внеплановых документарных проверок в отношении лицензиатов:
- №165-УЛ/03 от 02.11.2021 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО УК «ЖСК»;
-№ 171-ПДЗ/03 от 02.11.2021 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО УК «Два Капитана».
В адрес ООО УК «Два Капитана» был направлен запрос-требование исх. № 100-15291/03 от 03.11.2021, в котором заявителя уведомили о приостановлении рассмотрения заявления. Служба дополнительно сообщила ООО УК «Два Капитана» о продлении срока рассмотрения заявления. Кроме того, указанным письмом от ООО УК «Два Капитана» Службой, была запрошена дополнительная информация.
Указанный запрос, а также приказ 171-ПДЗ/03 от 02.11.2021, были направлены в адрес ООО УК «Два Капитана», на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте в системе ГИС ЖКХ (направлено 02.11.2021 в 17:40).
В адрес ООО УК «ЖСК» был направлен запрос-требование исх. № 100-15292/03 от 03.11.2021, в котором ООО УК «ЖСК» уведомили о приостановлении рассмотрения заявления, поступившего от ООО УК «Два Капитана» и проведении в отношении ООО УК «ЖСК» внеплановой документарной проверки. Кроме того, указанным письмом от ООО УК «ЖСК» Службой, была запрошена дополнительная информация, которую необходимо было предоставить в адрес Службы в течение 10 рабочих дней с момента получения. Указанный запрос-требование, а также приказ №165-УЛ/03 от 02.11.2021 были направлены в адрес ООО УК «ЖСК», на адрес электронной почты, указанный на официальном сайге в системе ГИС ЖКХ (направлено 02.11.2021 в 17:42). То есть срок предоставления документов для ООО УК «ЖСК» 10 рабочих дней с момента получения запрос-требования и приказа (до 17.11.2021).
Ответ на запрос-требование от ООО УК ЖСК» поступил в адрес Службы 08.11.2021 вх. №7540.
По результатам внеплановых документарных проверок государственным инспектором Службы подготовлены акты:
от 30.11.2021 Акт проверки лицензирующего органа №171-ПДЗ/03 в отношении заявителя ООО УК «Два Капитана», указанный акт проверки направлен в адрес ООО УК «Два Капитана» 01.12.2021 в 17:21 на адрес электронной почты, размещенный в системе ГИС ЖКХ.
от 30.11.2021 акт проверки лицензирующего органа №165-УЛ/03 в отношении ООО УК «ЖСК», указанный акт проверки направлен 01.12.2021 в 17:23 на адрес электронной почты ООО УК «ЖСК» размещенный в системе ГИС ЖКХ.
По результатам рассмотрения заявления, а также по результатам проведенных внеплановых документарных проверок было установлено следующее:
Указанный МКД включен в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК «ЖСК» (ИНН <***>). Сведений о прекращении, расторжении договора управления МКД в соответствии с ч. 2 ст. 198 ЖК РФ от данного лицензиата в Службу не поступало. Согласно ч. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии с приказом Службы от 02.11.2021 № 171-ПДЗ/03 проведена проверка полученных заявлений и документов, указанных в п. 3 Порядка № 938/пр.
В результате проверки Заявления и документов, указанных в п. 3 Порядка № 938, установлено, что такие документы могут учитываться Службой в качестве основания для внесения изменений в реестр лицензий в части включения сведений о перечисленных МКД перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению, которым осуществляет лицензиат ООО УК «ДВА КАПИТАНА».
В соответствии с приказом Службы от 02.11.2021 № 165-УЛ/03 проведена проверка соответствия деятельности юридического лица ООО УК «ЖСК» обязательным требованиям, установленным ч. 2 ст. 198 ЖК РФ.
В ходе проведения проверки установлено, что лицензиатом ООО УК «ЖСК» допущены нарушения требований ч. 2 ст. 198 ЖК РФ: лицензиат ООО УК «ЖСК» уведомлен о расторжении договора управления МКД, однако не разместил сведения о расторжении договора управления МКД в ГИС ЖКХ, не направил такие сведения в Службу.
С учетом изложенного, по результатам рассмотрения Заявления и приложенных документов предложено принять решение о внесении с 01.12.2021 изменений в реестр лицензий Красноярского края в части:
- исключения из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК «ЖСК», сведений о МКД;
- включения в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК «ДВА КАПИТАНА», сведений о МКД.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений (п. 7 Порядка № 938/пр):
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
30.11.2021 был издан приказ Службы №336-ДЛ/03 о внесении изменений с 01.12.2021 в реестр лицензий Красноярскою края в части исключения из перечня многоквартирных домов деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат ООО УК «ЖСК», сведений о доме, расположенного по адресу: <...>, в связи с выбором в качестве управляющей организации ООО УК «Два Капитана», на основании протокола общего собрания собственников помещений в МКД №133 по ул. Судостроительная в г. Красноярске от 18.10.2021 №2/133 (приказ направлен путем его размещения в системе 30.11.2021 в 12:15).
30.11.2021 был издан приказ Службы о внесении изменений с 01.12.2021 в реестр лицензий Красноярского края в части включения в перечень многоквартирных домов деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат ООО УК «Два Капитана», сведений о доме, расположенном по адресу: <...>, в связи с выбором в качестве управляющей организации ООО УК «Два Капитана», на основании протокола общего собрания собственников помещений в МКД №133 по ул. Судостроительная в г. Красноярске от 18.10.2021 №2/133, договора управления многоквартирным домом от 01.12.2021 (приказ направлен путем его размещения в системе 30.11.2021 в 12:20).
Копия решения органа государственного жилищного надзора в течение трех дней со дня его принятия направляется лицензиату по адресу, указанному им в заявлении (пункт 11 Порядка N 938/пр).
Приказы Службы от 30.11.2021 №336-ДЛ/03, 337-ДЛ/03 были направлены в адрес лицензиатов, путем размещения в системе.
Издание приказов явилось следствием выполнения Службой административной процедуры, регламентированной порядком № 938/пр, а также проведенной внеплановой документарной проверки, предусмотренной Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Проверки Службой проводилась в соответствии с нормами действующего законодательства с учетом требований: ч.ч. 2-3 ст. 198 ЖК РФ, Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №938\пр «Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации». Постановления Правительства Красноярского края от 03.04.2012 №143-п «Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края».
Оспаривая вышеуказанное решение, заявитель полагает, что ответчиком при принятии решения необоснованно не учтено, что 30.11.2021 сотрудниками ООО УК «ЖСК» в информационной системе ГИС ЖКХ размещен протокол № 4-133Св от 26.11.2021 внеочередного общего собрания собственников многоквартирного дома, которым выбрана управляющая компания ООО УК «ЖСК».
Вместе с тем, на момент принятия оспариваемого решения заявление ООО УК «ЖСК» о внесении изменений в реестр с приложением подлинника протокола общего собрания не были представлены (заявление поступило лишь 01.12.2021, то есть после принятия оспариваемого решения 30.11.2021), на момент проведения проверки соответствующий пакет документов от ООО УК «ЖСК» не был представлен, в связи с чем наличие в информационной системе ГИС ЖКХ протокола № 4-133Св от 26.11.2021 не могло быть учтено ответчиком при принятии решения.
Следовательно, решение об изменении с 01.12.2021 перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «ЖСК», путем исключения сведений о многоквартирном доме по адресу: <...>, из перечня многоквартирных домов реестра лицензий Красноярского края, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК «ЖСК», оформленное приказом № 336-ДЛ/03 от 30.11.2021, и включении его в перечень многоквартирных домов реестра лицензий Красноярского края, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «Два капитана», является законным и не нарушает права и законные интересы заявителя.
С учетом установленных обстоятельств по делу, суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом настоящего искового заявления составляют 3000 рублей и с учетом результата рассмотрения заявления подлежат отнесению на заявителя.
Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищные системы Красноярска» из федерального бюджета подлежит возврату 3 000 руб. государственной пошлины, уплаченной на основании платежного поручения от 23.11.2021 № 3917.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищные системы Красноярска» из федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины, уплаченной на основании платежного поручения от 23.11.2021 № 3917.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | Е.В. Болуж |