ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-31468/20 от 03.02.2021 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

10 февраля 2021 года

Дело № А33-31468/2020

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 февраля 2021 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Федориной О.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Красноярска (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью «Искра – ПРИМ» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о взыскании финансовых санкций,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при ведении протоколасудебного заседания секретарем судебного заседания Ворониной А.Н.,

установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Красноярска (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Искра – ПРИМ» (далее – ответчик) о взыскании финансовой санкции за несвоевременное предоставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за периоды:

"Февраль 2017" в размере 500 рублей.

"Март 2017" в размере 500 рублей.

"Январь 2020" в размере 500 рублей.

"Февраль 2020" в размере 500 рублей.

"Март 2020" в размере 500 рублей.

"Март 2020" в размере 12000 рублей.

"Февраль 2020" в размере 13000 рублей.

Итого общая сумма: 27 500,00 руб.

Определением от 02.11.2020 заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства. Определением от 28.12.2020 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, для участия в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле.

01.02.2021 в материалы дела от Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Красноярска поступило заявление, в котором заявитель просит произвести замену заявителя по делу №А33-31468/2020 на его правопреемника - государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловском районе г. Красноярска (межрайонное).

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд вынес протокольное определение об объявлении перерыва в судебном заседании по делу №А33-31468/2020 до 12 час. 00 мин. 03 февраля 2021 года.

После окончания перерыва, лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, для участия в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев заявленное ходатайство об установлении процессуального правопреемства суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вслучаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. На замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован. Для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.

В обоснование заявления о замене заявителя - государственного учреждения – УПФР в Кировском районе г. Красноярска на УПФР в Свердловском районе г. Красноярска (межрайонное) представитель указал на реорганизацию УПФР в Кировском районе г. Красноярска в форме присоединения к УПФР в Свердловском районе г. Красноярска (межрайонное).

В силу положений пунктом 1, 3, 4 статья 57 Гражданского Кодекса Российской Федерации, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц УПФР в Кировском районе г. Красноярска прекратило свою деятельность 01.12.2020 путем реорганизации в форме присоединения к УПФР в Свердловском районе г. Красноярска (межрайонное), о чем внесена запись в государственный реестр.

Рассмотрев ходатайство о процессуальном правопреемстве, исследовав материалы дела, суд считает возможным произвести замену стороны заявителя на правопреемника - государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловском районе г. Красноярска (межрайонное) (ИНН <***>, <...>).

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Искра – ПРИМ» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.

Ежемесячный отчет по форме СЗВ-М (тип -исходная) за отчетный период февраль 2017 года в Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Красноярска (далее -Управление) - страхователь представил 13.03.2017.

Территориальным органом ПФР выявлен факт нетождественности предоставления сведений персонифицированного учета в отношении застрахованного лица по ежемесячной отчетности (по форме СЗВ-М за год 2017) и ежегодной отчетности (по форме-СЗВ-ТАЖ за год 2017). В отчете СЗВ-СТАЖ представлены сведения в отношении СНИЛС <***> (стажевый период с 01.02.2017 - 31.05.2017), в отчете СЗВ-М февраль 2017 г., СЗВ-М март 2017 г. сведения на указанное выше застрахованное лицо сведения не представлены. Страхователю направлено уведомление о выявлении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) несоответствий индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации. Уточненные сведения не представлены в установленный законом 5-ти дневный срок для исправления несоответствий. По факту представления указанных сведений проведена проверка и составлен Акт от 18.02.2020 № 205S18200003238 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.

06.04.2020 года, в Управлении, состоялось рассмотрение материалов проверки и Решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 06.04.2020 №205S19200006717 установлен факт несвоевременного представления сведений о застрахованных лицах в отношении застрахованных лиц в количестве -1, по форме СЗВ-М (тип - исходная) и было решено привлечь страхователя к ответственности в виде финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 500,00 руб.

Требование об уплате финансовой санкции от 12.05.2020 направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 15.05.2020

Ежемесячный отчет по форме СЗВ-М (тип -исходная) за отчетный период март 2017 года в -Управление страхователь представил 12.04.2017.

По факту представления указанных сведений проведена проверка и составлен Акт от 18.02.2020 № 205S18200003239 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.

Акт проверки направлен страхователю почтовым отправлением (заказным письмом) 26.02.2020. 06.04.2020 года, в Управлении состоялось рассмотрение материалов проверки и Решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 06.04.2020 №205S19200006718 установлен факт несвоевременного представления сведений о застрахованных лицах в отношении застрахованных лиц в количестве -1, по форме СЗВ-М (тип - исходная) и было решено привлечь страхователя к ответственности в виде финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 500,00 руб.

Решение направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 13.04.2020.

Требование об уплате финансовой санкции от 12.05.2020 направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 15.05.2020.

Ежемесячный отчет по форме СЗВ-М (тип -дополняющая) за отчетный период январь 2020 года в Управление страхователь представил 27.04.2020.

По факту представления указанных сведений проведена проверка и составлен Акт от 29.04.2020 № 205S18200010775 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования. Акт проверки направлен страхователю почтовым отправлением (заказным письмом) 08.05.2020.

19.06.2020 года, в Управлении состоялось рассмотрение материалов проверки и Решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 19.06.2020 №205S19200014017 установлен факт несвоевременного представления сведений о застрахованных лицах в отношении застрахованных лиц в количестве -1, по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) и было решено привлечь страхователя к ответственности в виде финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 500,00 руб.

Решение направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 26.06.2020.

Требование об уплате финансовой санкции от 22.07.2020 направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 28.07.2020.

Ежемесячный отчет по форме СЗВ-М (тип -дополняющая) за отчетный период февраль 2020 года в Управление страхователь представил 27.04.2020.

По факту представления указанных сведений проведена проверка и составлен Акт от 29.04.2020 № 205S18200010768 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.

Акт проверки направлен страхователю почтовым отправлением (заказным письмом) 08.05.2020.

19.06.2020 года, в Управлении (страхователь не явился, письменные возражения не представлены), состоялось рассмотрение материалов проверки и Решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 19.06.2020 №205S19200014019 установлен факт несвоевременного представления сведений о застрахованных лицах в отношении застрахованных лиц в количестве -1, по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) и было решено привлечь страхователя к ответственности в виде финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 500,00 руб.

Решение направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 26.06.2020.

Требование об уплате финансовой санкции от 22.07.2020 направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 28.07.2020.

Ежемесячный отчет по форме СЗВ-М (тип -дополняющая) за отчетный период март 2020 года в Управление страхователь представил 27.04.2020.

По факту представления указанных сведений проведена проверка и составлен Акт от 29.04.2020 № 205S18200010772 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.

Акт проверки направлен страхователю почтовым отправлением (заказным письмом) 08.05.2020.

19.06.2020 года, в Управлении (страхователь не явился, письменные возражения не представлены), состоялось рассмотрение материалов проверки и Решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 19.06.2020 №205S19200014018 установлен факт несвоевременного представления сведений о застрахованных лицах в отношении застрахованных лиц в количестве -1, по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) и было решено привлечь страхователя к ответственности в виде финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 500,00 руб.

Решение направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 26.06.2020.

Требование об уплате финансовой санкции от 22.07.2020 направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 28.07.2020.

Ежемесячный отчет по форме СЗВ-М (тип -исходная) за отчетный период март 2020 года в Управление- страхователь представил 16.04.2020.

По факту представления указанных сведений проведена проверка и составлен Акт от 29.04.2020 № 205S18200010766 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.

Акт проверки направлен страхователю почтовым отправлением (заказным письмом) 08.05.2020.

19.06.2020 года, в Управлении (страхователь не явился, письменные возражения не представлены), состоялось рассмотрение материалов проверки и Решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 19.06.2020 №205S19200014021 установлен факт несвоевременного представления сведений о застрахованных лицах в отношении застрахованных лиц в количестве -24, по форме СЗВ-М (тип - исходная) и было решено привлечь страхователя к ответственности в виде финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 12000,00 руб.

Решение направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 26.06.2020.

Требование об уплате финансовой санкции от 22.07.2020 направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 28.07.2020.

Ежемесячный отчет по форме СЗВ-М (тип -исходная) за отчетный период февраль 2020 года в Управление страхователь представил 17.03.2020.

По факту представления указанных сведений проведена проверка и составлен Акт от 15.04.2020 № 205S18200008737 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.

Акт проверки направлен страхователю почтовым отправлением (заказным письмом) 21.04.2020.

05.06.2020 года, в Управлении (страхователь не явился, письменные возражения не представлены), состоялось рассмотрение материалов проверки и Решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 05.06.2020 №205S19200012180 установлен факт несвоевременного представления сведений о застрахованных лицах в отношении застрахованных лиц в количестве -26, по форме СЗВ-М (тип - исходная) и было решено привлечь страхователя к ответственности в виде финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 13000,00 рублей (26x500,00).

Решение направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 16.06.2020.

Требование об уплате финансовой санкции от 30.06.2020 направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 08.07.2020.

В связи с неисполнением учреждением обязанности по уплате штрафа, истечением срока для добровольного исполнения требований об уплате штрафа фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании 27 500 руб. штрафа.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают споры и иные дела о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

По части 1 статьи 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным в главе 20 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 212 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в порядке приказного производства по правилам, предусмотренным главой 29.1 настоящего Кодекса, с особенностями, установленными в настоящей главе.

В силу части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

По статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В отношении требований заявителя о взыскании суммы финансовой санкции за несвоевременное предоставление сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип - исходная) за февраль и март 2017 года, за февраль и март 2020 года арбитражный суд приходит к выводу о наличие оснований для его удовлетворения исходя из следующего.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования определены Федеральным законом от 01.04.1996 от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

Статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений на застрахованных лиц.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

Застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 Закона № 167-ФЗ).

По пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ).

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом, а Пенсионный фонд РФ, на основании статьи 16 Федерального закона № 27-ФЗ обязан осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

По пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ стра­хователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом представ­ляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших до­говоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о страховом стаже застрахованных лиц, необходимые для правильно­го назначения страховой и накопительной пенсии.

В соответствии с пунктом 2.2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В силу статей 8, 9, 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.

Статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ установлены два состава правонарушения, влекущие привлечение к ответственности страхователя за ненадлежащее исполнение предусмотренных обязанностей в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица:

- непредставление страхователем в установленный срок индивидуальных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона,

- представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации» в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации.

Страхователь при представлении сведений на работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период представляет их по установленным Пенсионным фондом Российской Федерации формам в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид и порядок проверки которой устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Согласно действовавшей в период представления указываемых заявителем сведений по форме СВВ-М дополняющая, Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее - Инструкция) при представлении индивидуальных сведений застрахованным лицом (его представителем) они заверяются подписью этого лица или его представителя (пункту 34).

Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная оператором электронного документооборота или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. При представлении индивидуальных сведений в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа (пункт 32 Инструкции).

Исходя из материалов дела, Ежемесячный отчет по форме СЗВ-М (тип -исходная) за отчетный период февраль 2017 года в Управление страхователь представил 13.03.2017.

Территориальным органом ПФР выявлен факт нетождественности предоставления сведений персонифицированного учета в отношении застрахованного лица по ежемесячной отчетности (по форме СЗВ-М за год 2017) и ежегодной отчетности (по форме-СЗВ-ТАЖ за год 2017). В отчете СЗВ-СТАЖ представлены сведения в отношении СНИЛС <***> (стажевый период с 01.02.2017 - 31.05.2017), в отчете СЗВ-М февраль 2017 г., СЗВ-М март 2017 г. сведения на указанное выше застрахованное лицо сведения не представлены. Страхователю направлено уведомление о выявлении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) несоответствий индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации. Уточненные сведения не представлены в установленный законом 5-ти дневный срок для исправления несоответствий. По факту представления указанных сведений проведена проверка и составлен Акт от 18.02.2020 № 205S18200003238 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.

06.04.2020 года, в Управлении, состоялось рассмотрение материалов проверки и Решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 06.04.2020 №205S19200006717 установлен факт несвоевременного представления сведений о застрахованных лицах в отношении застрахованных лиц в количестве -1, по форме СЗВ-М (тип - исходная) и было решено привлечь страхователя к ответственности в виде финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 500,00 руб.

Требование об уплате финансовой санкции от 12.05.2020 направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 15.05.2020

Ежемесячный отчет по форме СЗВ-М (тип -исходная) за отчетный период март 2017 года в -Управление страхователь представил 12.04.2017.

По факту представления указанных сведений проведена проверка и составлен Акт от 18.02.2020 № 205S18200003239 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.

Акт проверки направлен страхователю почтовым отправлением (заказным письмом) 26.02.2020. 06.04.2020 года, в Управлении состоялось рассмотрение материалов проверки и Решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 06.04.2020 №205S19200006718 установлен факт несвоевременного представления сведений о застрахованных лицах в отношении застрахованных лиц в количестве -1, по форме СЗВ-М (тип - исходная) и было решено привлечь страхователя к ответственности в виде финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 500,00 руб.

Решение направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 13.04.2020.

Требование об уплате финансовой санкции от 12.05.2020 направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 15.05.2020.

Ежемесячный отчет по форме СЗВ-М (тип -исходная) за отчетный период февраль 2020 года в Управление страхователь представил 17.03.2020.

По факту представления указанных сведений проведена проверка и составлен Акт от 15.04.2020 № 205S18200008737 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.

Акт проверки направлен страхователю почтовым отправлением (заказным письмом) 21.04.2020.

05.06.2020 года, в Управлении (страхователь не явился, письменные возражения не представлены), состоялось рассмотрение материалов проверки и Решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 05.06.2020 №205S19200012180 установлен факт несвоевременного представления сведений о застрахованных лицах в отношении застрахованных лиц в количестве -26, по форме СЗВ-М (тип - исходная) и было решено привлечь страхователя к ответственности в виде финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 13000,00 рублей (26x500,00).

Решение направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 16.06.2020.

Требование об уплате финансовой санкции от 30.06.2020 направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 08.07.2020.

Ежемесячный отчет по форме СЗВ-М (тип -исходная) за отчетный период март 2020 года в Управление- страхователь представил 16.04.2020.

По факту представления указанных сведений проведена проверка и составлен Акт от 29.04.2020 № 205S18200010766 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.

Акт проверки направлен страхователю почтовым отправлением (заказным письмом) 08.05.2020.

19.06.2020 года, в Управлении (страхователь не явился, письменные возражения не представлены), состоялось рассмотрение материалов проверки и Решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 19.06.2020 №205S19200014021 установлен факт несвоевременного представления сведений о застрахованных лицах в отношении застрахованных лиц в количестве -24, по форме СЗВ-М (тип - исходная) и было решено привлечь страхователя к ответственности в виде финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 12000,00 руб.

Решение направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 26.06.2020.

Требование об уплате финансовой санкции от 22.07.2020 направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 28.07.2020.

Учитывая то обстоятельство, что Управлением в решениях от 06.04.2020 №205S19200006717, от 06.04.2020 №205S19200006718, от 05.06.2020 №205S19200012180 от 19.06.2020 №205S19200014021 отражен факт совершения ответчиком правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, материалами дела данный факт подтверждается, суд признает обоснованным привлечение страхователя к ответственности за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах за февраль и март 2017 года, за февраль и март 2020 года.

В отношении требований заявителя о взыскании суммы финансовой санкции за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах за январь - март 2020 года, арбитражный суд полагает отсутствующими основания для их удовлетворения исходя из следующего.

В настоящее время действует Приказ Минтруда России от 22.04.2020 N 211н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах», которое начало своё действие с 27.07.2020.

Вместе с тем, на момент предоставления страхователем сведений (03.12.2019 и 13.05.2020), действовала Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утв. Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н.

Согласно пункту 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее - Инструкция) при представлении индивидуальных сведений застрахованным лицом (его представителем) они заверяются подписью этого лица (его представителя).

Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная оператором электронного документооборота или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. При представлении индивидуальных сведений в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа (пункт 32 Инструкции).

Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах".

Согласно разделу 3 "Тип формы" - выбирают один из предлагаемых кодов: "исхд", "доп", "отмн".

Код "исхд" (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за отчетный период.

Код "доп" (дополняющая форма) указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период.

Код "отмн" (отменяющая форма) указывается при подаче формы СЗВ-М, которой отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за указанный отчетный период.

Следовательно, при выявлении страхователем ошибок в ранее представленных сведениях о застрахованных лицах за данный период все исправления и корректировки вносятся в формах "доп" и "отмн".

Исходя из материалов дела, ежемесячный отчет по форме СЗВ-М (тип -дополняющая) за отчетный период январь 2020 года в Управление страхователь представил 27.04.2020.

По факту представления указанных сведений проведена проверка и составлен Акт от 29.04.2020 № 205S18200010775 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования. Акт проверки направлен страхователю почтовым отправлением (заказным письмом) 08.05.2020.

19.06.2020 года, в Управлении состоялось рассмотрение материалов проверки и Решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 19.06.2020 №205S19200014017 установлен факт несвоевременного представления сведений о застрахованных лицах в отношении застрахованных лиц в количестве -1, по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) и было решено привлечь страхователя к ответственности в виде финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 500,00 руб.

Решение направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 26.06.2020.

Требование об уплате финансовой санкции от 22.07.2020 направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 28.07.2020.

Ежемесячный отчет по форме СЗВ-М (тип -дополняющая) за отчетный период февраль 2020 года в Управление страхователь представил 27.04.2020.

По факту представления указанных сведений проведена проверка и составлен Акт от 29.04.2020 № 205S18200010768 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.

Акт проверки направлен страхователю почтовым отправлением (заказным письмом) 08.05.2020.

19.06.2020 года, в Управлении (страхователь не явился, письменные возражения не представлены), состоялось рассмотрение материалов проверки и Решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 19.06.2020 №205S19200014019 установлен факт несвоевременного представления сведений о застрахованных лицах в отношении застрахованных лиц в количестве -1, по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) и было решено привлечь страхователя к ответственности в виде финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 500,00 руб.

Решение направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 26.06.2020.

Требование об уплате финансовой санкции от 22.07.2020 направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 28.07.2020.

Также ежемесячный отчет по форме СЗВ-М (тип -дополняющая) за отчетный период март 2020 года в Управление страхователь представил 27.04.2020.

По факту представления указанных сведений проведена проверка и составлен Акт от 29.04.2020 № 205S18200010772 о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.

Акт проверки направлен страхователю почтовым отправлением (заказным письмом) 08.05.2020.

19.06.2020 года, в Управлении (страхователь не явился, письменные возражения не представлены), состоялось рассмотрение материалов проверки и Решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 19.06.2020 №205S19200014018 установлен факт несвоевременного представления сведений о застрахованных лицах в отношении застрахованных лиц в количестве -1, по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) и было решено привлечь страхователя к ответственности в виде финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 500,00 руб.

Решение направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 26.06.2020.

Требование об уплате финансовой санкции от 22.07.2020 направлено почтовым отправлением (заказным письмом) 28.07.2020.

Вместе с тем, каких-либо доказательств, что предоставление сведений по форме СЗВ-М (дополняющая) за рассматриваемым периоды связано с выявлением заявителем каких-либо ошибок в представленных ранее сведениях – в материалы дела не представлено, об их наличие не заявлено.

При принятии заявления к производству арбитражного суда, определением от 02.11.2020 заявителю было предложено представить в т.ч. доказательства уведомления страхователя о выявленных расхождениях (недостоверности, неполноте) представленных сведениях по форме СЗВ-М за январь, февраль, март 2020 типа «исходная» и представления ответчиком дополняющей формы по истечении установленного территориальным органом ПФ РФ 5-дневного срока на добровольное устранение выявленных расхождений.

Копия определения направлена в адрес заявителя и получена им 13.11.2020.

Повторно казанные документы запрошены арбитражным судом у заявителя определением от 28.12.2020. Копия названного определения также направлена в адрес заявителя и получена им.

Вместе с тем, запрашиваемые судом документы в материалы дела не представлены.

Суд полагает, что самостоятельное выявление индивидуальным предпринимателем ошибок, до их обнаружения Управлением Пенсионного Фонда, которые ответчик откорректировал путем представления в фонд дополнительных сведений за указанные периоды, свидетельствует о возможности в таком случае не применять к учреждению финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.

Так, в силу статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Следовательно, Федеральный закон N 27-ФЗ предусматривает право страхователя корректировать сведения, предоставляемые в Пенсионный фонд. При этом, статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в Пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения Пенсионным фондом, и представить в Пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).

Согласно пункту 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Доказательств того, что именно заявитель уведомил страхователя о выявленных ошибках и предложил представить уточненные данные - в материалы дела не представлено.

Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.

Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения Пенсионным фондом, индивидуальный предприниматель реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за рассматриваемые периоды, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за рассматриваемые периоды, что допускает не применять к ответчику финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.

Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами Пенсионного фонда Российской Федерации, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.

Данные выводы соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определениях по делам № А73-910/2017 от 02.07.2018, № А04-5748/2017 и № А04-5751/2017 от 05.09.2018.

На основании вышеизложенного, с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определениях по делам № А73-910/2017 от 02.07.2018, № А04-5748/2017 и № А04-5751/2017 от 05.09.2018, суд приходит к выводу об отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований в части взыскания санкций, начисленных в связи с несоверевременным представлением сведений персонифицированного учета за периоды февраль и март 2020 года по форме СЗВ-М (дополняющая).

В силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

Поскольку заявитель в рамках настоящего дела освобожден от уплаты государственной пошлины в силу положений статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, а ответчик является ее плательщиком и одновременно проигравшей стороной по делу, суд, руководствуясь положением части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая результат рассмотрения дела (требование Фонда удовлетворено судом в части), взыскивает с ответчика в доход федерального бюджета 1890,91 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 48, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

заявление о процессуальном правопреемстве удовлетворить.

Произвести замену взыскателя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Красноярска на правопреемника - государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловском районе г. Красноярска (межрайонное) (ИНН <***>, <...>).

Требования о взыскании финансовой санкции удовлетворить частично.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Искра – ПРИМ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход Пенсионного фонда Российской Федерации 26000 руб. штрафа за несвоевременное предоставление сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип - исходная) за февраль и март 2017 года, за февраль и март 2020 года.

В удовлетворении заявления в остальной части отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Искра – ПРИМ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета 1890,91 руб. государственной пошлины.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

О.Г. Федорина