ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-32447/2017 от 04.07.2018 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

11 июля 2018 года

Дело № А33-32447/2017

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 04 июля 2018 года.

В полном объёме решение изготовлено 11 июля 2018 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению государственного предприятия Красноярского края «Ачинское дорожное ремонтно-строительное управление» (ИНН 2443017039, ОГРН 1022401154050) к Сибирскому межрегиональному управлению Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2463109390, ОГРН 1172468042119) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 29.11.2017 № 607819,

при участии в судебном заседании представителя заявителя М.Г.Мироновой на основании доверенности от 17.01.2018 № 7, представителя ответчика И.В.Борода на основании доверенности от 09.04.2018 № 66,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Самойловой М.А.,

установил:

государственное предприятие Красноярского края «Ачинское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – заявитель, КП КК «Ачинское ДРСУ») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Сибирскому межрегиональному управлению Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – ответчик, Сибирское МУГАДН) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 29.11.2017 № 607819.

Определением от 12.12.2017 заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.

Определением от 07.02.2018 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного производства.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, указывает, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением требованием законодательства, в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, в протоколе об административном правонарушении не отражены дефекты, не указано в чем проявилось нарушения, акт контрольного осмотра №572 от 21.11.2017 осуществлен с нарушением требований законодательства, уведомление о проведении проверки в адрес заявителя не поступало, представитель заявителя в проверки участия не принимал.

Представитель ответчика требования заявителя не признал, считает оспариваемый отказ законным и обоснованным, указывает, что выявленные в ходе проверки доказаны, нарушения несут угрозу жизни и здоровья граждан. Отзыв заявителя сведения о виде проверки, основаниях составления акта осмотра без участия представителя юридического лица, не содержит.

Судом установлено, что ответчиком не исполнены определения суда от 22.03.2018, от 12.04.2018, от 03.05.2018, согласно которым суд просил представить ответчика правовое обоснование правомерности проведения проверки в отношении заявителя с учетом требований Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения, утвержденного приказом Минтранса России от 10.05.25017 № 184 (указать вид проверки, основание составления акта осмотра без участия представителя юридического лица).

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Государственное предприятие Красноярского края «Ачинское дорожное ремонтно-строительное управление» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401154050.

20.11.2017 в соответствии с распоряжением от 30.10.2017 № 25238/12 Сибирским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были проведены мероприятия по контролю за выполнением обязательных требований к сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, Р- 255 «Сибирь», Новосибирск - Кемерово -Красноярск - Иркутск на участке км 649+000 - км 772+000, при осмотре автомобильной дороги выявлены следующие нарушения, требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и других нормативно-технических документов , а именно:

на км 684+005 (слева) имеются дефекты дорожного барьерного ограждения (отсутствие крепежных элементов в одном из узлов крепления или имеется разрыв сварочного шва, отсутствие стоек, повреждены элементы ограждений), что нарушает требования п. 13.6 ТР/ТС 01/2011, устранение дефектов дорожного барьерного ограждения осуществляется согласно п. 6.4.2 ГОСТ 33220-2015 в течении 5 суток на дорогах Ш категории;

на км 721+300 (слева) имеются дефекты дорожного барьерного ограждения (отсутствие крепежных элементов в одном из узлов крепления или имеется разрыв сварочного шва, отсутствие стоек, повреждены элементы ограждений), что нарушает требования п. 13.6 ТР/ТС 01/2011, устранение дефектов дорожного барьерного ограждения осуществляется согласно п. 6.4.2 ГОСТ 33220-2015 в течении 5 суток на дорогах Ш категории;

на км 760+700 (слева) имеются дефекты дорожного барьерного ограждения (отсутствие крепежных элементов в одном из узлов крепления или имеется разрыв сварочного шва, отсутствие стоек, повреждены элементы ограждений), что нарушает требования п. 13.6 ТР/ТС 01/2011, устранение дефектов дорожного барьерного ограждения осуществляется согласно п. 6.4.2 ГОСТ 33220-2015 в течении 5 суток на дорогах Ш категории.

По результатам проведенного осмотра составлен Акт № 572 от 21 ноября 2017 года, в котором были зафиксированы выявленные нарушения на участке автодороги федерального значения Р- 255 «Сибирь», Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 649+000 - км 772+000.

Участок автомобильной дороги М-53 «Байкал», Новосибирск - Кемерово -Красноярск - Иркутск с 649+000 - км по 772+000 обслуживает Государственное предприятие Красноярского края «Ачинское ДРСУ» на основании заключенного Долгосрочный Государственный Контракт № 4/132 от 19 ноября 2012 года.

По результатам проведенного осмотра составлен акт №572 от 21.11.2017, в котором были зафиксированы нарушения ТР ТС 014/2011.

Определением от 23.11.2017 в отношении заявителя возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

28.11.2017 государственным инспектором административного органа составлен протокол об административном правонарушении серия КЯК № 025984.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 29.11.2017 серия КЯК № 607819 предприятие привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Считая указанное постановление незаконным, ГП «КрайДЭО» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 202-206).

Судом установлено, что в соответствии со статьями 28.3, 23.36 КоАП РФ, Положением о Сибирском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденным приказом Ространснадзора от 27.06.2017 № ВБ-533фс, Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 409, Перечнем должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 30.10.2007 № ГК-938ФС, протокол об административном правонарушении составлен, дело рассмотрено, оспариваемое постановление вынесено уполномоченными лицами компетентного органа.

Исходя из протокола об административном правонарушении от 28.11.2017 серия КЯК № 025984 и оспариваемого постановления, заявителю вменено нарушение части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

Объективнаясторона вмененного заявителю правонарушения заключается в нарушении исполнителем требований технического регламента

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ).

Согласно статье 5 Закона N 196-ФЗ одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения являются разработка и утверждение установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии со статьей 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (часть 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2).

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность).

Согласно статье 3 названного Федерального закона сохранность автомобильной дороги - состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование (пункт 20); обеспечение сохранности автомобильных дорог - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог) (пункт 21); государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог - действия должностных лиц органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора (пункт 22).

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Как следует из материалов дела, 19.11.2012 по результатам открытого аукциона Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Байкалуправтодор»), действующее от имени Российской Федерации, далее именуемое Заказчик, и заявитель, далее именуемое Подрядчик, заключили Долгосрочный Государственный Контракт №4/132 «на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-53 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы на участке км 557+000 - км 772+000, Красноярский край».

В соответствии с долгосрочным государственным контрактом заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по обеспечению круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств, с допустимым уровнем содержания, а также сохранности имущественного комплекса, включая дорожные сооружения, на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-53 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы на участке км 557+000 - км 772+000, Красноярский край (далее - участок автомобильной дороги), протяженностью 210 км.

На основании пункта 1.2 указанного контракта состав работ по нормативному содержанию определяется приложением №1 к настоящему контракту в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденных приказом Минтранса России от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них».

Учитывая изложенное, на предприятие, как исполнителя по долгосрочному контракту, возложена обязанность по осуществлению комплекса мероприятий по текущему ремонту и содержанию автомобильной дороги, выполняемого в целях обеспечения сохранности для безопасного использования автомобильной дороги по прямому назначению.

Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 13.1 Федерального закона N 257-ФЗ).

Согласно подпункту "ж" пункта 2, подпункту "е" пункта 8 Постановлением Правительства РФ от 19.03.2013 N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре", Федеральный государственный транспортный надзор включает в себя государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения.

Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе при осуществлении государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения: требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Приказом Минтранса России от 10.05.2017 N 184 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения".

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросу исполнения ими законодательства Российской Федерации за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения (далее - государственная функция). Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.

Основанием для начала административной процедуры проведения проверки является распоряжение или приказ о проведении проверки (п.50 регламента).

О проведении плановой (выездной или документарной) проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Ространснадзором не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя Ространснадзора или территориального органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсимильная связь, электронная почта).

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 44 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Ространснадзором или его территориальным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Ространснадзор или его территориальный орган.

Проверка проводится должностными лицами Ространснадзора или его территориального органа, которые указаны в распоряжении или приказе о ее проведении (п.54 регламента).

Результатом административной процедуры и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление должностными лицами Ространснадзора или его территориального органа акта по установленной форме в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 (п.68 регламента).

Основанием для начала административной процедуры оформления результатов и принятие мер по результатам проверки является составление должностными лицами Ространснадзора или его территориального органа акта по установленной форме(п.69 регламента). По результатам проверки должностными лицами Ространснадзора или его территориальных органов, проводившими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах (п.70 регламента). В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного надзора; дата и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя), на основании которого проведена проверка; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (лиц), проводившего проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя уполномоченного представителя юридического лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, место и продолжительность проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку (п.71).

Согласно п.п. 3 и 4 п.6. Регламента, должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов при проведении федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения обязаны:

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора или территориального органа Ространснадзора в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при обязательном предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора, территориального органа, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае внеплановой выездной проверки.

Согласно п.п. 2 п.7. Регламента, при проведении проверки должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 44 настоящего Регламента (поступление в Ространснадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо влекут причинение такого вреда).

Ответчиком не исполнены определения суда от 22.03.2018, от 12.04.2018, от 03.05.2018, согласно которым суд просил представить ответчика правовое обоснование правомерности проведения проверки в отношении заявителя с учетом требований Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения, утвержденного приказом Минтранса России от 10.05.25017 № 184 (указать вид проверки, основание составления акта осмотра без участия представителя юридического лица).

Ответчиком не представлены доказательства соблюдения положений Регламента о проведении проверки с учетом вида проверки, доказательства уведомления заявителя о проведении проверки или доказательств отсутствия необходимости такого уведомления суду также не представлены.

Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодексаРоссийской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Регламент содержит сроки и порядок уведомления проверяемых лиц о проведении проверки:

- при проведении плановой (выездной или документарной) проверки уведомление осуществляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя Ространснадзора или территориального органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсимильная связь, электронная почта);

- о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 44 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Ространснадзором или его территориальным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Ространснадзор или его территориальный орган;

- о проведении внеплановой выездной проверки не требуется предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 44 настоящего Регламента (поступление в Ространснадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо влекут причинение такого вреда).

Доказательств уведомления заявителя о проведении проверки не представлено, учитывая неисполнение ответчиком определений суда от 22.03.2018, от 12.04.2018, от 03.05.2018, определить вид проверки нельзя.

Акт контрольного осмотра №572 от 21.11.2017, в котором были зафиксированы выявленные нарушения на участке автодороги федерального значения, составлен в отсутствие представителей заявителя, в нарушение положений статей 27.8. Доказательств возможности проведения проверки в отсутствие представителей заявителя суду также административным органом не представлено.

В результате, суд, изучив материалы дела в совокупности, с учетом факта неисполнения административным органом обязанности по доказыванию законности оспариваемого акта, распределения бремени доказывания по настоящему делу, пришел к выводу о том, что оспариваемый акт не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 211, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Удовлетворить требования заявителя.

Признать незаконным и отменить полностью постановление по делу об административном правонарушении от 29.11.2017 года серия КЯК № 607819 по делу об административном правонарушении, вынесенное Сибирским межрегиональным управлением автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в отношении государственного предприятия Красноярского края «Ачинское дорожное ремонтно-строительное управление».

Разъяснить, что решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Н.Н. Фролов