ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-3435/2009 от 27.03.2009 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

       Дело № А33-3435/2009

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена  27 марта 2009 года.

В окончательной форме решение изготовлено 27 марта 2009 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю в лице Южного отдела

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии:

представителя заявителя – ФИО2 по доверенности от 12.01.2009 № 01

при ведении протокола судебного заседания судьей Чурилиной Е.М.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю в лице Южного отдела обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.        

Заявление принято к производству суда. Определением от 12.03.2009 возбуждено производство по делу.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель ФИО1 зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304245521800082, осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии № АСС-24-030522.

На основании распоряжения начальника Южного отдела Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю от 25.02.2009 № 62 ФИО3 специалистом – экспертом Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю ФИО4 проведена внеплановая проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по вопросу соблюдения требований и условий выданной лицензии. 

В ходе проверки заявителем выявлены следующие нарушения:

- не обеспечена регистрация путевых листов;

- в путевых листах отсутствует время (часы, минуты) выезда транспортного средства и его заезда на стоянку;

- в паспортах регулярных городских автобусных маршрутов отсутствуют листы №  4, 8, 10;

- отсутствует документация по нормированию значений скоростей движения автобусов на маршрутах;

- не проводиться контроль выполнения всех рейсов;

- не обеспечено составление графиков работы (сменности) водительского состава;

- не ведется суммированный недельный или месячный учет рабочего времени водителей;

- отсутствует система учета и проведения инструктажей водителей;

- не обеспечена организация проведения служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, в котором участвовало транспортное средство предпринимателя;

- не проводится учет неисправностей подвижного состава и их устранения, графиков технического обслуживания № 1 ( ТО-1) и № 2 (ТО-2) автобусов, отсутствуют сервисные книжки.

Протокол об административном правонарушении составлен с участием ФИО1 и вручен лично предпринимателю, что подтверждается проставленной подписью индивидуального предпринимателя ФИО1. В своих объяснениях индивидуальный предприниматель указал, что с выявленными нарушениями согласен. 

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю в лице Южного отдела в соответствии со статьей 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о  привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к  административной  ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В примечании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дано понятие должностного лица, при этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно статье 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128, лицензированию подлежат, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии со статьей 2 указанного закона лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пункт 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, содержит лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (далее - Постановление) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно пункту 4 Постановления Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Пунктами 5.2, 5.2.6 Постановления установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет лицензирование, в том числе деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.

Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, утвержден Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 30.10.2007 № ГК-938фс. Согласно указанного Перечня специалист-эксперт является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Следовательно, при составлении  протокола  об  административном  правонарушении  от 27.02.2009 должностное лицо административного органа – специалист-эксперт Южного отдела Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю ФИО4 действовал в соответствии со своей компетенцией.

Согласно статье 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»,  обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно пунктам 3.1, 6.4, 12, 13, 17 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152, обязательные реквизиты путевого листа включают:

1) наименование и номер путевого листа;

2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку;

3) даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя;

4) в наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании;

5) Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Факт нарушения предпринимателем указанных норм подтверждается имеющимися в материалах дела путевыми листами от 22.02.2009 водителей ФИО5 и ФИО6

Согласно пункту 19 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200 в случае, когда признано целесообразным открыть автобусный маршрут, службой эксплуатации составляется паспорт маршрута  в соответствии  с Приложением № 3 («Инструкцией по заполнению паспорта автобусного маршрута»).

Представленные в материалы дела паспорта автобусных маршрутов № 17 «Автовокзал – микрорайон Центральный» и № 12 «ФИО7 – Автомобильная» не соответствуют законодательно установленным требованиям. 

Согласно пункту 5.7.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п.

По пункту 17 "Методики нормирования скоростей движения автобусов на городских маршрутах" установленные нормы времени рейса отражаются комиссией в акте, который утверждается руководителем и должен храниться с первичными материалами.

В силу пункта 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2 владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).

График контроля и материалы проверок индивидуальным предпринимателем административному органу не представлены.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее – Положение), согласно пункту 3 которого, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

В соответствии с пунктом 3.3.2. Положения режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В соответствии с пунктом 4 Положения графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

В соответствии с пунктом 8 Положения в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Факт нарушения предпринимателем указанных норм подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями индивидуального предпринимателя ФИО1.

В соответствии с пунктом 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Пунктом 1.2. Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом (РД-200-РСФСР-12-0071-86-09) установлены следующие виды инструктажей водительского состава: вводный,  предрейсовый, периодический, сезонный, специальный. По пункту  1.4. названного Положения допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается. В соответствии с пунктом 1.7. Положения отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности делается (под их расписку) в соответствующем журнале или в личной карточке водителя.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.2. Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей с информацией, необходимой для работы на линии. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

Журнал учета инструктажей индивидуальным предпринимателем ФИО1 административному органу не представлен.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения о порядке служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 N 49 служебное расследование проводится руководителем автотранспортного предприятия (организации) - всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток.

Согласно пункту 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27  основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.

Индивидуальным предпринимателем ФИО1 доказательства, подтверждающие проведение служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 04.02.2009, административному органу не представлены. 

В соответствии с пунктами 4.2, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации № 27 от 09.03.1995, водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

В силу пункта 2.34 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984 для соблюдения периодичностей технического обслуживания, установленных нормативами, планирование ТО-1 осуществляется преимущественно с учетом фактического пробега, а решение о направлении на обслуживание принимается за два-три дня (смены) до предполагаемой даты обслуживания.

В каждом автотранспортном предприятии (организации) должны составляться ежемесячные планы - графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие нормативную периодичность проведения этих видов обслуживания и планируемые среднесуточные пробеги подвижного состава (пункт 43 Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 09.12.1970 № 19).

В соответствии с пунктом 2.38 «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, на предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учет, который обеспечивает, в том числе: своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т.п.) и парка в целом, необходимое для повышения эффективности использования подвижного состава.

Материалами дела подтверждены факты не составления предпринимателем графиков технического обслуживания № 1 (ТО-1) и № 2 (ТО-2) автобусов и не ведения учета неисправностей подвижного состава и их устранения, отсутствие сервисных книжек.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание тот факт, что индивидуальный предприниматель ФИО1 с выявленными административным органом нарушениями согласен, арбитражный суд считает, что действия последнего образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Факт наличия вины в действиях индивидуального предпринимателя установлен судом, подтверждается материалами дела. 

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доказательств подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2., 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.

При указанных обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу о том, что соответствующим совершенному индивидуальным предпринимателем ФИО1 правонарушению, является административное наказание в виде штрафа в размере 3 000,00 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Требования Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю в лице Южного отдела удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей  Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 10 по Красноярскому краю от 05.08.2004, за основным государственным регистрационным номером 304245521800082, к административной ответственности по ча­сти 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000,00 рублей.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Красноярскому краю (УГАДН)

Расчетный счет: <***>

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю

ИНН <***>

ОКАТО 04401000000

КБК 10611690040040000140

КПП 246301001

БИК 040407001

Назначение платежа – административный штраф.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф может быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности добровольно, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

Судья

             Чурилина Е.М.