АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
июля 2019 года | Дело № А33-35093/2018 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 02 июля 2019 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В. ,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Тыретский солерудник» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору(ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании недействительным пункта 17 предписания от 14.09.2018 № 23/0148-Г,
при участии:
от заявителя: ФИО1, действующего на основании доверенности от 09.01.2019 № 7/19, личность удостоверена паспортом, ФИО2, действующего на основании доверенности от 07.02.2019 № 50/19, личность удостоверена паспортом;
от ответчика: ФИО3 действующего на основании доверенности от 09.01.2019 № 174, личность удостоверена паспортом, ФИО4 действующего на основании доверенности от 09.01.2019 № 57, личность удостоверена паспортом,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манчак Н.Ю., с использованием средств аудиозаписи,
установил:
открытое акционерное общество «Тыретский солерудник» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, Енисейское управление Ростехнадзора) о признании недействительным пункта 17 предписания от 14.09.2018 № 23/0148-Г.
Заявление принято к производству суда. Определением от 19.12.2018 возбуждено производство по делу.
В судебном заседании представители заявителя заявленные требования поддержали.
Представители ответчика требования не признали, сослались на доводы, изложенные в отзыве и дополнительных пояснениях.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Распоряжением Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.07.2018 № 2472-р/кр назначена плановая выездная проверка открытого акционерного общества «Тыретский солерудник», место фактического осуществления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта - Рудник с подземным способом разработки А67-00336-0001: Иркутская обл., Заларинский р-н, р.п. Тыреть 1-я.
Пунктом 5 Распоряжения установлено, что проверка проводилась в рамках осуществления контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, государственного надзора за безопасным ведением работ, связанным с недрами.
По результатам проверки составлен акт от 14.09.2018 № 23/0148/2472-р/кр/2018, в котором, в том числе, зафиксировано следующе нарушение: Отсутствует заключение Главгосэкспертизы на проектную документацию «Технический проект разработки Тыретского месторождения каменной соли» (п.п. 11 п. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ).
На основании акта проверки № 23/0148/2472-р/кр/2018 открытому акционерному обществу «Тыретский солерудник» выдано предписание .№ 23/0148-Е от 14.09.2018
В соответствии с п. 17 предписания Енисейского управления Ростехнадзора № 23/0148-Е от 14.09.2018 ОАО «Тыретский солерудпик» предписано в срок до 30.12.2018 устранить нарушение, выразившееся в отсутствии заключения Главгосэкспсртизы на проектную документацию «Технический проект разработки Тыретского месторождения каменной соли».
Полагая, что пункт 17 предписания от 14.09.2018 № 23/0148-Г противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) к видам деятельности в области промышленной безопасности относится проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее-Закона №294-ФЗ), в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации о т30.07.2004 N 401 (далее по тексту - Положения от 30.07.2004 N 401), установлено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. Служба является уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности).
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4 Положения от 30.07.2004 N 401).
В соответствии с пунктом 6.6 Положения от 30.07.2004 N 401, служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
Согласно пункту 5 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2012 N 1170 (далее по тексту - Положение от 15.11.2012 N 1170), предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов.
В соответствии с п. 6 Положения от 15.11.2012 N 1170, Федеральный государственный надзор ведется за осуществлением юридическим лицом, в том числе, следующих видов деятельности в области промышленной безопасности: эксплуатация опасного производственного объекта; монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.
По пункту 7 Положения от 15.11.2012 N 1170, Федеральный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, постоянного государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
По пункту 1 Положения о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.06.2016 N 249, Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территории Красноярского края (без г. Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края), Республики Хакасия, Республики Тыва, Иркутской области.
Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора (пункт 5.7 положения).
Предписание от 14.09.2018 № 23/0148-Г Енисейского управления Ростехнадзора (далее – Предписание) вынесено по результатам плановой проверки, проведенной по распоряжению от 25.07.2018 №2472-р/кр в период с 06.08.2018 по 14.08.2018 г. Задачей плановой выездной проверки была, в том числе проверка соблюдения заявителем обязательных требований в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
ОАО «Тыретский солерудник» в государственном реестре зарегистрирован опасный производственный объект – рудник с подземным способом разработки А67-00336-0001: Иркутская область, Заларинский район, р.п. Тыреть.
С учетом вышеизложенного, предписание выдано уполномоченным лицами, государственными инспекторами Иркутского территориального отдела по надзору за объектами нефтегазодобычи, горной, угольной и металлургической промышленности Енисейского управления Ростехнадзора.
О проведении плановой проверки общество было своевременно уведомлено - 27.07.2018 г. (вручено через отдел делопроизводства общества вх.№2199.). При проведении проверки присутствовал уполномоченный представитель общества - главный инженер ФИО2 ( по доверенности №86/18 от 06.08.2018), которому был вручен акт проверки №23/0148/2472-р/кр/2018 от 14.09.2018 и предписание №23/0148-Г от 14.09.2018.
Таким образом, при проведении проверки и вынесении предписания грубых нарушений ответчиком допущено не было.
Заявитель оспаривает законность пункта 17 Предписания, которым на заявителя возложена обязанность устранить следующее нарушение: «отсутствует заключение Главгосэкспертизы на проектную документацию «Технический проект разработки Тыретского месторождения каменной соли».
В силу статьи 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту.
Частью 2 названной нормы предусмотрено, что к отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.
Законом, регулирующим горные работы как технически опасные, является специальный Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон №116-ФЗ), в приложении к которому закреплены критерии отнесения объекта (в том числе объекта работ) к таковым.
Как указано выше, ОАО «Тыретский солерудник» в государственном реестре зарегистрирован опасный производственный объект – рудник с подземным способом разработки А67-00336-0001: Иркутская область, Заларинский район, р.п. Тыреть.
Рудник является опасным производственным объектом по признаку ведения горных работ (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работ по обогащению полезных ископаемых (п.5 приложения №1 Закона №116-ФЗ).
Рудник, как опасный производственный объект, включает в себя месторождение, горные выработки, а также технические устройства, применяемые на ОПО.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В свою очередь, в силу пункта 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под некапитальными строениями, сооружениями понимаются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
ГОСТом Р 57719-2017 «Горное дело. Выработки горные. Термины и определения» установлены термины и определения понятий в области горного дела в части горных выработок горнодобывающих предприятий.
Данным ГОСТом установлено понятие «капитальная выработка» - подземная горная выработка, обслуживающая шахту в течение всего срока работы горного предприятия или значительной части этого срока, предназначенная для вскрытия или подготовки месторождения или его части, проводимая за счет капитальных вложений и числящаяся на балансе основных фондов предприятия.
Согласно п.п. 23 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В соответствии со ст. 8 Закона о промышленной безопасности техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта, к которым относятся объекты ведения горных работ, осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном этим законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
На основании статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся, в том числе, опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов: опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
В соответствии с п.5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится организация и проведение государственной экспертизы проектной документации строительства и реконструкции объектов, указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов.
Пунктом 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.
Пунктом 2 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
В части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации поименованы случаи, при которых не требуется выдача разрешения на строительство. Одним из таких случаев является осуществление строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
Также в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи, когда градостроительная экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельных объектов капитального строительства. Вместе с тем, данные исключения не распространяются на объекты капитального строительства, которые в соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Федеральным агентством по недропользованию разработано циркулярное письмо от 28.08.2012 № ЕК-04-30/8543 «По вопросам предоставления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в котором разъяснено, что в соответствии со статьями 6 (п. 5.1), 49 (п. 3.4) Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизе подлежит проектная документация объектов капитального строительства, которые согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными, в том числе объектов, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. При этом состав объектов, связанных с выполнением работ в сфере недропользования и подлежащих государственной экспертизе, конкретизирован во Временном положении о распределении полномочий по государственной экспертизе проектной документации на строительство объектов в ФГУ «Главгосэкспертиза России» (Приложение 2 к распоряжению ФГУ "Главгосэкспертиза РФ" от 05.04.2007 N 34-р).
Так, государственная экспертиза проводится в отношении:
а) Объектов ведения горных работ в подземных условиях (шахта угольная; шахта сланцевая; гидрошахта; рудник подземный; объекты гидротехнического транспортного специального строительства (тоннели, коллекторы, метрополитены));
б) Объектов ведения горных работ подземным способом (солепромысел; объекты, размещенные в естественных подземных полостях или отработанных горных выработках; рудник с открытым способом разработки (карьер); карьер по добыче общераспространенных полезных ископаемых; прииски; гидронамывные карьеры).
Приказом ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 22.08.2016 № 51 распределены полномочия по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в ФАУ "Главгосэкспертиза России. Согласно п. 9.14.02.01, 9.14.02.02 Приложения № 1 к данному приказу в качестве объектов, по которым проводится государственная экспертиза, поименованы шахты угольные; шахты сланцевые; гидрошахты; подземные рудники; объекты гидротехнического и транспортного специального строительства (тоннели, коллекторы), солепромыслы; объекты, размещаемые в естественных подземных полостях или отработанных горных выработках.
Оспаривая пункт 17 предписания, заявитель указывает, что подземные сооружения, составляющие имущественный комплекс объектов капитального строительства, необходимых для отработки Тыретского месторождения каменной соли, введены в эксплуатацию до вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации. Ссылаясь на статью 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах», заявитель указывает, что разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, при этом непосредственно Закон о недрах не предусматривает обязанности проведения государственной экспертизы технических проектов.
Вместе с тем общество продолжает горные работы на данном месторождении, за ним зарегистрирован опасный производственный объект. С 2017 года разработка Тыретского месторождения каменной соли осуществляется подземным способом на основании проектной документации «Технический проект разработки Тыретского месторождения каменной соли», согласованной протоколом согласования проектной документации ЦКР-ТПИ Роснедр от 28.06.2016 г. №119/16-стп.
Указанный технический проект предусматривает вовлечение в отработку дополнительных запасов, что предусматривает увеличение площади подземного рудника с двумя горизонтами отработки. В соответствии с проектом отработки предусмотрена проходка горно-капитальных выработок (вентиляционных и конвейерных штреков), оконтуривающие промышленные участки, отработки №№ 1-1,1-2,1-3,1-4. (стр. 58 проекта) и предназначенных для вскрытия и дальнейшей отработки месторождения. Срок службы данных горно-подготовительных выработок составляет 20 лет и более (стр. 68 проекта).
Таким образом, «Технический проект разработки Тыретского месторождения каменной соли» предусматривает реконструкцию действующего подземного рудника, в частности изменение параметров объектов капитального строительства, путем сооружения новых вентиляционных и конвейерных штреков, что изменяет площадь объекта и попадает под действие пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
28.03.2016 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на объекты капитального строительства, сооруженные в целях разработки Тыретского месторождения каменной соли, в частности: горноподготовительные выработки (северный конвеерный штрек, панельный разрезной штрек, северный вентиляционный штрек, фланговый вентиляционный штрек, панельная вентиляционная сбойка 1-3), главный ствол.
В судебном заседании представители заявителя пояснили, что в рамках реализации Технического проекта разработки Тыретского месторождения каменной соли» осуществляется проходка горно-капитальных выработок (вентиляционных и конвейерных штреков) в целях вскрытия и дальнейшей отработки месторождения. При этом заявитель полагает, что указанные вентиляционные и конвейерные штреки являются некапитальными объектами, поскольку после вскрытия и отработки участка месторождения данные штреки не подлежат дальнейшему использованию в производственной деятельности. По мнению заявителя, временный характер использования указанных вентиляционных и конвейерных штреков (не более двух лет) является определяющим и свидетельствует о некапитальном характере объекта, что исключает необходимость получения разрешения на строительство и проведение экспертизы.
Судом отклоняется указанный довод заявителя как противоречащий вышеприведенным нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации. Вентиляционные и конвейерные штреки, являющиеся подземными сооружениями, по своим характеристикам не относятся к понятию «некапитальное сооружение», приведенное в пункте 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, как пояснили представители заявителя, данные сооружения после окончания их использования в целях отработки участка месторождения не демонтируют, используют в целях осуществления мониторинга состояния участка недр.
Вентиляционные и конвейерные штреки, сооружаемые в рамках реализации Технического проекта, примыкают к иным ранее возведенным штрекам, в том числе зарегистрированным как объекты капитального строительства 28.03.2016.
Суд также полагает необходимым отметить, что в статье 7 Закона РФ «О недрах» содержится указание, что согласование границ горного отвода происходит после разработки технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, получения положительного заключения государственной экспертизы и согласования указанного проекта в соответствии со статьей 23.2 настоящего Закона. Уточненные границы включаются в лицензию на пользование недрами
На основании вышеизложенного в соответствии с требованиями части 3,4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, ст.7 Закона РФ «О недрах», ст. 8, приложения №1 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» проектная документация «Технический проект разработки Тыретского месторождения каменной соли» подлежит государственной экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Установленные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о законности пункта 17 предписания от 14.09.2018 № 23/0148-Г об обязании устранить нарушение требования промышленной безопасности, выразившееся в отсутствии заключения Главгосэкспертазы на проектную документацию «Технический проект разработки Тыретского месторождения каменной соли» и отсутствии нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества «Тыретский солерудник».
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом установленных обстоятельств по делу, суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом настоящего искового заявления составляют 3000 рублей и с учетом результата рассмотрения дела подлежат отнесению на заявителя.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Тыретский солерудник» отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья Е.В. Болуж