ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-3562/08 от 16.04.2008 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

Именем  Российской  Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

 «16»

апреля

2008 г.                                                                     

              Дело № А33-3562\2008

г. Красноярск

Судья Арбитражного суда Красноярского края  Е.В. Севастьянова,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю      

к Федеральному государственному унитарному предприятию «Авиапредприятие «Черемшанка»      

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности от 17.12.2007 (удостоверение), 

от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО2 – представителя по доверенности от 10.01.2008 № 14 (паспорт),

при  ведении  протокола  судебного  заседания  судьей Е.В. Севастьяновой,  

при  объявлении   резолютивной  части  решения  16.04.2008, изготовлении полного текста мотивированного решения 16.04.2008,

установил:

            межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю        (далее – налоговый орган)  обратилась  в  арбитражный  суд  с  заявлением к Федеральному государственному унитарному предприятию «Авиапредприятие «Черемшанка»  (далее – предприятию)   о привлечении к административной ответственности  за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В заявлении административный орган указал, что предприятие реализовывало алкогольную продукцию без надлежаще оформленных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции.

            В судебном заседании представитель налогового органа заявленные требования поддержал, представитель предприятия  факт совершения инкриминируемого деяния не оспорил, представил отзыв на заявление.

            Как следует из материалов дела, 04.03.2008 налоговым органом   в отношении  предприятия  была проведена проверка по вопросам соблюдения законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

            Налоговым органом  проверен зал официальных делегаций (VIP-зал) , расположенный по адресу: 1 этаж здания аэропорта «Черемшанка», принадлежащего предприятию.

По  результатам  проверки  составлены: акт проверки № 0013 от 04.03.2008,  протокол осмотра № 0013 от 04.03.2008, протокол наложения ареста № 0013 от 04.03.2008,  протокол изъятия вещей и документов № 0013 от 04.03.2008, протокол об административном правонарушении  № 0687 от 14.03.2008, в которых зафиксирован факт предложения к продаже (выставлена на витрине, цена указана в меню) следующей алкогольной продукции:

- вина «Селестина» (белое сухое) 0,75 л., акц.002 № 94715444, дата розлива 15.12.2006, производство Испания, алк.12%, стоимостью 200 руб., 1 бут.,

- вина «Селестина» (белое сухое) 0,75 л., акц.002 № 94715053, дата розлива 15.12.2006, производство Испания, алк.12%, стоимостью 200 руб., 1 бут.,

- вина «Трояна» (сухое красное), 0,75 л., акц. 001 № 70399716, дата розлива 28.10.2006, алк.12,5%, производство Болгария, стоимостью 141 руб., 1 бут.,

- вина «Трояна» (сухое красное), 0,75 л., акц. 001 № 70399719, дата розлива 28.10.2006, алк.12,5%, производство Болгария, стоимостью 141 руб., 1 бут., без  документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, а именно: без сертификатов соответствия, товарно-транспортных накладных, справок к товарно-транспортным и справок, прилагаемых к грузовым таможенным декларациям.

Согласно объяснениям генерального директора предприятия, изложенным в протоколе об административном правонарушении, документы для получения лицензии были собраны в декабре, по причине отсутствия лица, ответственного за выдачу лицензии, лицензия до настоящего времени не получена, алкогольная продукция в количестве 6 бутылок с содержанием алкоголя не более 15% приобретена по случаю 8-го марта и только для лиц, пользующихся залом официальных делегаций. 

В  связи  с  выявлением указанных выше обстоятельств   налоговый орган  обратился в арбитражный суд  с  заявлением  о  привлечении предприятия  к  административной  ответственности.

Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их со­вокупности, арбитражный суд пришел к   выводу  о  том,  что  заявленное требование   подлежит удовлетворению  по  следующим  основаниям.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.      

            Частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрено, что поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.

Под оборотом, согласно пункту 16 статьи 2 указанного Закона, понимаются закупка, поставка, хранение и розничная продажа.

            Согласно требованиям статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 102-ФЗ (в редакции от 31.12.2005) оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, а именно товарно-транспортной накладной и справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной. Форма и порядок заполнения справок устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее – Правила № 55) при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

-сертификат или декларация о соответствии;

-копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

-  товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

В соответствии с пунктом 139 Правил № 55 на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы:

товарно-транспортную накладную;

копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок ее заполнения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию".

Материалами дела (в том числе, актом проверки № 0013 от 04.03.2008,  протоколом осмотра № 0013 от 04.03.2008, протоколом наложения ареста № 0013 от 04.03.2008,  протоколом изъятия вещей и документов № 0013 от 04.03.2008, протоколом об административном правонарушении  № 0687 от 14.03.2008, объяснениями генерального директора предприятия) подтверждается  факт предложения к продаже (выставлена на витрине, цена указана в меню) следующей алкогольной продукции:

- вина «Селестина» (белое сухое) 0,75 л., акц.002 № 94715444, дата розлива 15.12.2006, производство Испания, алк.12%, стоимостью 200 руб., 1 бут.,

- вина «Селестина» (белое сухое) 0,75 л., акц.002 № 94715053, дата розлива 15.12.2006, производство Испания, алк.12%, стоимостью 200 руб., 1 бут.,

- вина «Трояна» (сухое красное), 0,75 л., акц. 001 № 70399716, дата розлива 28.10.2006, алк.12,5%, производство Болгария, стоимостью 141 руб., 1 бут.,

- вина «Трояна» (сухое красное), 0,75 л., акц. 001 № 70399719, дата розлива 28.10.2006, алк.12,5%, производство Болгария, стоимостью 141 руб., 1 бут., без  документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, а именно: без сертификатов соответствия, товарно-транспортных накладных, справок к товарно-транспортным и справок, прилагаемых к грузовым таможенным декларациям.

Таким  образом,  действия предприятия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   протоколы  об  административных  правонарушениях,  предусмотренных,  в  том  числе  частями  1  и  2  статьи  14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    вправе  составлять  должностные  лица  органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В  соответствии  с  Положением  «О Федеральной налоговой службе»,  утвержденным   Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506,  налоговые органы названы в качестве органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Следовательно, при составлении  протокола  об  административном  правонарушении  от  14.03.08    должностное  лицо  налогового органа  действовало в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

При  рассмотрении  настоящего  дела  отягчающих  обстоятельств  не  выявлено,  поэтому  арбитражный  суд  считает  возможным  назначить предприятию  административный  штраф  в  минимальном  предусмотренном  нормой  законодательства  размере.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление  удовлетворить.

Привлечь Федеральное государственное унитарное предприятие «Авиапредприятие «Черемшанка», расположенное по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, тер. Аэропорт Черемшанка, к административной ответственности,  за  совершение  административного  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской  Федерации  об административных правонарушениях,  назначить  ему  административное  наказание  в  виде  штрафа  в  сумме  40000  рублей  с  конфискацией  предметов  административного  правонарушения -  вина «Селестина» (белое сухое) 0,75 л., акц.002 № 94715444, дата розлива 15.12.2006, производство Испания, алк.12%, стоимостью 200 руб., 1 бут.,  вина «Селестина» (белое сухое) 0,75 л., акц.002 № 94715053, дата розлива 15.12.2006, производство Испания, алк.12%, стоимостью 200 руб., 1 бут., вина «Трояна» (сухое красное), 0,75 л., акц. 001 № 70399716, дата розлива 28.10.2006, алк.12,5%, производство Болгария, стоимостью 141 руб., 1 бут.,  вина «Трояна» (сухое красное), 0,75 л., акц. 001 № 70399719, дата розлива 28.10.2006, алк.12,5%, производство Болгария, стоимостью 141 руб., 1 бут.

Взыскать  с Федерального государственного унитарного предприятия «Авиапредприятие «Черемшанка»    в  доход  бюджета 40 000 рублей  штрафа.

Конфисковать у Федерального государственного унитарного предприятия «Авиапредприятие «Черемшанка»    предметы  административного  правонарушения:   вино «Селестина» (белое сухое) 0,75 л., акц.002 № 94715444, дата розлива 15.12.2006, производство Испания, алк.12%, стоимостью 200 руб., 1 бут.,  вино «Селестина» (белое сухое) 0,75 л., акц.002 № 94715053, дата розлива 15.12.2006, производство Испания, алк.12%, стоимостью 200 руб., 1 бут., вино «Трояна» (сухое красное), 0,75 л., акц. 001 № 70399716, дата розлива 28.10.2006, алк.12,5%, производство Болгария, стоимостью 141 руб., 1 бут.,  вино «Трояна» (сухое красное), 0,75 л., акц. 001 № 70399719, дата розлива 28.10.2006, алк.12,5%, производство Болгария, стоимостью 141 руб., 1 бут.

Разъяснить,  что  настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд  в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                                                                                                Е.В. Севастьянова