ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-35860/18 от 15.05.2019 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

мая 2019 года

Дело № А33-35860/2018

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 15.05.2019.

В полном объёме решение изготовлено 22.05.2019.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Сысоевой О.В. , рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Сибирский город" (ИНН 2443049552, ОГРН 1182468000692, г. Ачинск) к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Енисей" (ИНН 2443046537, ОГРН 1152443001633, г. Ачинск) о взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами, 

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика: МУП «Жилищный комплекс» (2443045149, 662150, г. Ачинск),

в присутствии:

от истца: Баблаковой О.Г., действующей на основании доверенности от 09.01.2019,

от ответчика: Кудиновой Н.В., действующей на основании доверенности от  29.12.2018,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.В. Коленько,  

установил:

общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Сибирский город" (далее – истец, ООО УК «Сибирский город») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к  обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Енисей" (далее – ответчик, ООО УК «Енисей») о взыскании 1 894 508,21 руб. неосновательного обогащения, 10 899,91 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.

Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 20.12.2018 возбуждено производство по делу, привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика МУП «Жилищный комплекс».

Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства, в судебное заседание 15.05.2019 не явилось. Сведения о дате и месте слушания размещены на сайте Арбитражного суда Красноярского края. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие третьего лица.

Истец исковые требования поддержал.Ответчик исковые требования не признал.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

МУП «Жилищный комплекс» являлось управляющей компанией многоквартирного дома по адресу г. Ачинск, м-н 3, д. 32Б в период с 01.05.2015 по 31.05.2017 на основании договора управления № 672 от 01.05.2015, заключенного между Администрацией города Ачинск (собственник) и МУП «Жилищный комплекс».

ООО УК «Енисей» являлось управляющей компанией многоквартирного дома по адресу г. Ачинск, м-н 3, д. 32Б с 01.06.2017 по 30.06.2018 на основании протокола общего внеочередного собрания собственников спорного дома от 23.05.2017.

Собственники протоколом от 23.05.2017 уполномочили ООО УК «Енисей» правом получения технической, регистрационно-учетной и иной документации, связанной с управлением дома.

Протоколом общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 12.07.2017 выбран Совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в лице Волкова В.В., Старцевой Н.А., Кафеева М.Р., Градунцовой Е.Г., Аленичева Ю.Ю., Еремина А.Ю.

На основании протокола внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. Ачинск, м-н 3, д. 32Б от 21.05.2018 принято решение расторгнуть договор управления с ООО УК «Енисей» и заключить договор управления с ООО УК «Сибирский город».

Истец указал, что за период управления  МУП «Жилищный комплекс» по статье «текущий ремонт» собственникам начислено 1 246 386,98 руб. За период управления ООО УК «Енисей» собственникам начислено 648 121,23 руб. по статье «текущий ремонт».

Истец, ссылаясь на то, что за период с 01.05.2015 по 30.06.2018 по статье «текущий ремонт» начислено 1 894 508,21 руб., и в связи с тем, что работы не выполнялись, в полном объеме денежные средства подлежат передаче вновь избранной управляющей компании ООО УК «Сибирский город».

Претензией от 29.10.2018 № 01-41/13 истец обратился к ответчику с требованием о возврате денежных средств.

Ответчик отказал в удовлетворении претензии письмом от 07.11.2018 № ис-325-2018.

В связи с тем, что претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, истец обратился в суд с уточненным иском.

Истец просит взыскать 1 894 508,21 руб. за спорной период, исходя из тарифа 7,27 руб./кв.м. и общей площади 6857,7 кв.м.

Ответчик представил отзыв на исковое заявление, против исковых требований возражал.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, иными правовыми актами, а также действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Исходя из содержания указанной нормы получение ответчиком денежных средств от истца при отсутствии у истца обязанности их выплачивать в силу соответствующего договора или требования нормативного акта, без предоставления ответчиком со своей стороны каких-либо товаров (работ, услуг) в счет принятых сумм следует квалифицировать как неосновательное обогащение.

Таким образом, иск о взыскании суммы неосновательного обогащения подлежит удовлетворению, если будут доказаны:

- факт получения (сбережения) имущества ответчиком за счет истца,

- отсутствие установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований для приобретения,

- размер неосновательного обогащения.

По смыслу статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации неосновательное обогащение - это безосновательное увеличение стоимости собственного имущества приобретателя, присоединение к нему новых ценностей за счет потерпевшего или сохранение того имущества, которое по всем законным основаниям неминуемо должно было выйти из состава имущества приобретателя и поступить в распоряжение потерпевшего.

Согласно части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по поводу пользования общим имуществом собственников помещений, содержания и ремонта жилых помещений. Из смысла статей 6 и 7 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что к жилищным правоотношениям применимы нормы гражданского законодательства.

Таким образом, правоотношения по расчетам за пользование общим имуществом собственников помещений, за содержание и ремонт жилых помещений включают в себя, в том числе денежные обязательства гражданско-правового характера (вытекающие из сделок или иных оснований). Соответственно, основания требований в отношении денежных средств, переданных собственниками помещений жилого дома управляющей компании или товариществу собственников жилья, имеют, в том числе и гражданско-правовой характер.

При этом денежные средства, передаваемые управляющей компании собственниками помещений многоквартирного жилого дома, имеют специфическую правовую природу, обусловленную тем, что законодатель в целях защиты жилищных прав граждан ввел особый правовой режим деятельности управляющих компаний.

В силу частей 2, 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одним способом (непосредственное управление собственником помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией) и только одной управляющей организацией. Избрание способа управления многоквартирным домом является исключительным правом и обязанностью собственников помещений в многоквартирном доме (статьи 209, 291 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно положениям пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила N 491), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, в состав общего имущества включаются в числе прочего механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры) (пункт "д"); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (пункт "ж").

Как следует из пункта 10 Правил N 491, Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту - Минимальный перечень N 290), а также Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту - Правила N 290).

Пунктом 13 Минимального перечня N 290 предусмотрено, что в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, выполняются следующие работы: проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В Минимальный перечень N 290 входят, в том числе, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений (пункт 11).

Требования и порядок содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены в Правилах N 170, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно пункту 2.6.2 Правил N 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит, помимо прочего, устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений.

Отслоившаяся штукатурка должна быть отбита, поверхность перегородок расчищена и вновь оштукатурена раствором того же состава (п. 4.5.5 Правил N 170).

В приложении N 7 к Правилам N 170 указан перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в том числе работы по герметизации стыков стен и фасадов, заделке и восстановлению архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.

В отношении перекрытий – частичная замена отдельных элементов, заделка швов и трещин; укрепление и окраска.

Также приложение N 7 к Правилам N 170  предусматривает перечень работ относящихся к текущему ремонту, проводимым по внешнему благоустройству - ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.

Таким образом, управляющая организация обязана соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (подпункт 1 пункта 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу положений статей 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации средства, получаемые от собственников помещений в многоквартирном жилом доме в качестве обязательных платежей, в том числе на капитальный и текущий ремонт, носят целевой характер и не поступают в собственность управляющей компании; управляющая компания распоряжается данными средствами от своего имени, но в интересах собственников.

Из вышеуказанного следует, что денежные средства собственников помещений жилых домов, собранные ответчиком и не израсходованные по назначению, при избрании иной управляющей компании не могут удерживаться и подлежат передаче вновь избранной управляющей компании. При этом правовое основание удерживать денежные средства отпадает у ответчика с момента принятия собственниками помещений жилых домов соответствующих решений на общих собраниях.

Факт смены управляющей компаний в отношении спорного многоквартирного дома подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.

Полномочия новой управляющей компании на предъявление требования о взыскании средств проистекают не только из полномочий, предоставленных собственниками по решению общего собрания, но и в силу статуса самой управляющей компании (статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации), так как никто иной, кроме лица, получившего полномочия по управления домом, не имеет права выполнять ремонтные работы на общем имуществе дома и, соответственно, расходовать денежные средства фонда текущего и капитального ремонта дома.

Истец указал, что 1 246 386,98 руб. денежных средств МУП «Жилищный комплекс» было обязано передать вновь избранной управляющей компании ООО УК «Енисей».

Истец сослался на пункт 7 протокола общего внеочередного собрания собственников спорного дома от 23.05.2017, согласно которого собственники уполномочили ООО УК «Енисей» правом получения технической, регистрационно-учетной и иной документации, связанной с управлением дома.

В то же время протоколом общего внеочередного собрания собственников спорного дома не предусмотрена передача денежных средств накопленных по статье текущий ремонт новоизбранной компании.

Доказательств, подтверждающих, что МУП «Жилищный комплекс» перечислило ООО УК «Енисей» денежные средства не представлено.

Оснований для взыскания с ответчика денежных средств, накопленных в период управления МУП «Жилищный комплекс», не имеется, поскольку истцом не представлены доказательства получения ответчиком денежных средств, накопленных по статье текущий ремонт МУП «Жилищный комплекс».  Доказательств обратного не представлено.

Ответчик указал, что застройщиком текущий ремонт не был выполнен, на претензии ответа не представлено, деятельность застройщик ООО «Инвестиционная компания Новый город» не осуществляет. Ответчик в доказательство довода представил копию претензии  от 05.03.2018 ис-72-2018. Ответчик, являясь управляющей компанией, был обязан выполнить текущий ремонт на основании норм жилищного законодательства.

Ответчик возразил против возврата накопленных денежных средств на текущий ремонт, заявил, что им выполнены работы по текущему ремонту, в подтверждение чего представлены документы:

За 2017 год:

Наименование работ по текущему ремонту д.32Б мкр.3 г.Ачинска

Сметная стоимость (в руб.)

            Документы

1

Замена блока лифтового БЛ-45 (подъезд 2)

(основание - обращение жителей)

7203,95

2

Покраска цоколя по периметру здания, покраска бордюрного камня

(основание - обращение жителей)

33645,34

3

Ремонт сидения качели у дома №32Б

(основание - обращение жителей)

873,20

7. Чек на материалы от 12.06.2017г. на 1 л.

4

Монтаж светодиодных светильников в подъездных помещениях (подъезд 1,2,3)

(основание - обращение жителей)

19841,33

5

Ремонт межпанельных швов

(основание - обращение жителей, обращение, преданные МУП «Жилищный комплекс»)

95808

Акты обследования жилых помещений переданы в ООО «УК Сибирский город»

Итого

157371,82

За 2018 год:

Наименование работ по текущему ремонту д.32Б мкр.3 г.Ачинска

Сметная стоимость (в руб.)

            Документы

1

Установка новогодней гирлянды на здании МКД по адресу: г.Ачинск, м-н 3, дом 32Б

(основание - обращение жителей)

84515,14

2

Оформление здания аншлагами по адресу: г.Ачинск, м-н 3, дом 32Б (основание - Стандарт раскрытия информации  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731)

30018,31

3

Смена ламп накаливания

(подъезды 1,2,3,4,5)

(основание - обращение жителей)

15968,42

4

Смена дверных доводчиков (подъезды №4,5)

(основание - обращение жителей)

3635,58

5

Герметизация стыков между плитой перекрытия и стеновой панелью

(основание - обращение жителей кв.113,115,116)

12600

6

Смена дверных доводчиков (подъезды №1,2)

(основание - обращение жителей)

3563,6

7

Наружное утепление стеновых панелей по адресу: г.Ачинск, м-н 3, дом 32Б,кв.97

(основание - обращение жителей кв.97, предписание Службы строительного надзора и жилищного контроля)

122994,41

8

Ремонт цоколя по периметру здания по адресу: г.Ачинск, м-н 3, дом 32Б

(основание - обращение жителей, акт обследования)

87885,12

9

Благоустройство придомовой территории  по адресу: г.Ачинск, м-н 3, дом 32Б

(основание - обращение жителей кв.73)

93176,85

10

Ремонт малых архитектурных форм

(основание - обращение жителей)

12399,44

11

Подъездное освещение (подъезды 1,2,3,4,5)

(основание - обращение жителей)

23478,65

Итого

490235,52

Также, ответчик представил копию журнала заявок от населения за 2017-2018 гг., отчет управляющей компании за 2017 год.

В материалы дела представлены акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по форме утвержденной  Приказом Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр, подписанные членами Совета дома.

Претензий от собственников относительно объёма и качества оказанных услуг не поступило. Доказательств обратного не представлено.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости ответчика за период с 01.06.2017 по 31.12.2017 сумма начислений по текущему ремонту составила 348 988,50 руб. (доначисление по текущему ремонту в размере 89,91 руб. в результате изменения площади квартиры № 95 в июле 2017 года), за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 – 290 767,72 руб. Начисления откорректированы на основании письма исх. № 1 от 30.05.2018., согласно которому ООО «СибТехСтрой» просило ООО УК «Енисей» согласовать взаимозачет за помещение № 81 в сумме 38 992,80 руб.

Из материалов дела следует, что между ООО «СибТехСтрой» и ООО УК «Енисей» заключен договор по утепление стеновых панелей. Сторонами подписан акт на сумму 122 994,41 руб. ООО УК «Енисей» оплатило 122994,41 руб., в том числе путем взаимозачета на основании письма ООО «СибТехСтрой».

Уменьшение по начислению текущий ремонт произведено в размере 8365,28 руб. Ответчик указал, что задолженность по оплате образовалась ввиду неоплаты и отсутствия документов относительно собственника в отношении квартиры № 81, так как право собственности на имущество не было зарегистрировано (представлены письмо МУП «жилищный комплекс» от 24.01.2018 № 02-25/241 об отсутствии акта приема-передачи жилого помещения, письмо от 20.02.2018 с запросом КУМИ г.Ачинск).

Итого начисления составили 639 756,22 руб.

Ответчик также представил документы, подтверждающие оплату выполненных работ.

Из представленных документов следует, что выполненные работы оплачены внесёнными денежными средствами собственниками на «текущий ремонт». Оснований полагать о наличии неосновательного обогащения на стороне ответчика не имеется.

Истец, возражая против представленных документов, заявил следующее:

- работы по замене лифтового блока, по ремонту межпанельных швов, по герметизации стыков между плитой перекрытия и стеновой панелью, по наружному утеплению стеновых панелей подлежала выполнению застройщиком в качестве гарантийных обязательств;

 - работы по покраске цоколя по периметру здания и бордюрного камня, по монтажу светодиодных светильников, по установке новогодней гирлянды, по оформлению здания аншлагами, по ремонту цоколя по периметру здания, по благоустройству придомовой территории не входят в минимальный перечень работ и выполнены в отсутствие решения собственников;

- работы по ремонту сидения качели не подтверждены, так как локальный сметный расчет подписан в одностороннем порядке;

- работы по ремонту малых архитектурных форм не подтверждены, так как локальный сметный расчет подписан в одностороннем порядке, акт подписан лицами, не имеющими полномочий;

- работы по смене ламп накаливания, смене дверных доводчиков, по подъездному освещению  входят в статью содержание и ремонт общего имущества дома;

- акты подписаны собственниками квартир в отсутствие полномочий. Акты подлежат подписанию председателем совета дома, председатель спорного дома не избран;

- ответчик не обратился в суд с иском к застройщику;

- согласно отчетам об исполнении договора управления на сайте reformagkh.ru работы  за период с 2015 по 2017 года не проводились.

 Доводы истца подлежат отклонению.

Довод истца о том, что работы по замене лифтового блока, по ремонту межпанельных швов, по герметизации стыков между плитой перекрытия и стеновой панелью, по наружному утеплению стеновых панелей подлежала выполнению застройщиком в качестве гарантийных обязательств, в связи с чем, выполнение работ ответчиком является нецелевым расходованием средств собственников отклонен.

В силу действующего законодательства на ответчика, как на организацию, осуществляющую управление домом, возложена обязанность по надлежащему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома (пункты 10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).

Ответчик представил доказательства обращения к застройщику с претензией.

Доказательств выполнения работ  застройщиком не представлено.

Суд приходит к выводу, что действия ответчика по выполнению текущего ремонта носят добросовестный характер, направлены на надлежащее исполнение своих обязательств как управляющей компании.

Наличие гарантийных обязательств застройщика, на которые ссылается истец, обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома с управляющей компании не снимает.

Довод о том, что ответчик не обратился в суд с иском к застройщику отклонен, так как обращение в суд является правом, а не обязанностью. Собственники такого решения не принимали, члены Совета дома приняли указанные работы в счет средств на текущий ремонт.

Доводы истца о том, что работы по текущему ремонту не входят в минимальный перечень работ и выполнены в отсутствие решения собственников отклонен, так как акты подписаны членами совета многоквартирного дома.

Протоколом общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 12.07.2017 выбран Совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в лице Волкова В.В., Старцевой Н.А., Кафеева М.Р., Градунцовой Е.Г., Аленичева Ю.Ю., Еремина А.Ю.

Также, указанным протоколом собственники решили установить малые архитектурные формы за счет средств по статье «текущий ремонт»; наделил членов совета домом правом выбора малых форм, подписания сметы и акта выполненных работ.

Согласно части 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 4.1 части 2 названной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме.

Согласно пункту 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Довод о том, что акты подписаны собственниками квартир в отсутствие полномочий, так как акты подлежат подписанию председателем совета дома, а председатель спорного дома не избран отклонен. Полномочия лиц, подписавших акты, утверждены протоколом общего собрания собственников. Полномочия не оспорены. В отсутствие председателя совета дома, члены совета дома полномочны подписывать акты, так как избраны собственниками многоквартирного дома и действуют от лица собственников.

Согласно пунктам 5, 7 части 5 статьи 161.1. Жилищного кодекса Российской Федерации совет многоквартирного дома осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме; осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

Довод о том, что работы по ремонту малых архитектурных форм не подтверждены, так как локальный сметный расчет подписан в одностороннем порядке, акт подписан лицами, не имеющими полномочий отклонен, так как вопрос по работам разрешен на собрании собственников от 12.07.2017, что отражено в протоколе.

Довод о том, что согласно отчетам об исполнении договора управления на сайте reformagkh.ru работы  за  период с 2015 по 2017 года не проводились, опровергается материалами дела.

Согласно пункту 5 Стандарта от 23.09.2010 N 731 управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Согласно пункту 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.

Информация о спорном доме раскрыта на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru, на сайте управляющей компании.

Иные доводы подлежат отклонению, как не имеющие правового значения для рассмотрения спора.

На основании изложенного, требования истца удовлетворению не подлежат, расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на истца.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

О.В. Сысоева