ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-3587/19 от 08.07.2019 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

июля 2019 года

Дело № А33-3587/2019

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 08 июля 2019 года.

В полном объёме решение изготовлено 15 июля 2019 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Куликовой Д.С. , рассмотрев в судебном заседании дело по иску администрации Березовского района (ИНН 2404000352, ОГРН 1022400557321)

к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании решения незаконным,

об обязании поставить на кадастровый учет,

об установлении права собственности,

в присутствии:

от заявителя: ФИО1 - представителя по доверенности от 21.01.2019 № 20;

от ответчика: ФИО2 - представителя по доверенности от 27.12.2018 № 71-55/234;

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филимоничевым Е.В.,

установил: Администрация Березовского района (далее – истец) обратился(ось) в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (далее – ответчик) о признании незаконным решения № КУВД-001/2018-2002197/3 от 17.10.2018 об отказе постановки на государственный кадастровый учет объекта незавершённого строительства, расположенного по адресу: 662520, Красноярский край, район Березовский, пгт. Березовка, ул. Дружбы, д. 150; об обязании поставить на кадастровый учет объект незавершённого строительства, расположенного по адресу: 662520, Красноярский край, район Березовский, пгт. Березовка, ул. Дружбы, д. 150; об установлении права собственности на объект незавершённого строительства, расположенного по адресу: 662520, Красноярский край, район Березовский, пгт. Березовка, ул. Дружбы, д. 150.

Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 13.02.2019 возбуждено производство по делу.

На основании статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» суд определил: окончить подготовку дела к судебному разбирательству, завершить предварительное судебное заседание, продолжить рассмотрение настоящего дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, о чем вынесено протокольное определение от 04.04.2019.

Протокольным определением от 04.04.2019 судебное разбирательство по делу отложено до 13.05.2019.

Представитель заявителя заявил ходатайство об уточнениях требований, согласно которым просит: о признании незаконным решения № КУВД-001/2018-2002197/3 от 17.10.2018 об отказе постановки на государственный кадастровый учет объекта незавершённого строительства, расположенного по адресу: 662520, Красноярский край, район Березовский, пгт. Березовка, ул. Дружбы, д. 150; об обязании поставить на кадастровый учет объект незавершённого строительства, расположенного по адресу: 662520, Красноярский край, район Березовский, пгт. Березовка, ул. Дружбы, д. 150.

Протокольным определением от 13.05.2019, в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнение исковых требований принято судом. Судебное разбирательство по делу отложено до 10.06.2019.

Протокольным определением от 10.06.2019 судебное разбирательство по делу отложено до 08.07.2019.

Заявитель поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю возразило в отношении удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 23.01.2019 № КУВИ-001/2019-1474385, администрация Березовского района Красноярского края является собственником земельного участка, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Березовский район, р/<...>, кадастровый номер 24:04:6101013:0632, общей площадью 4742,0 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование (назначение) - для строительства 40-квартирного жилого дома.

 На основании договора безвозмездного пользования от 11.10.2013 № 4 земельный участок с кадастровым номером 24:04:6101013:0632 выделен и предоставлен муниципальному казенному учреждению службы «Заказчика» по управлению жилищно - коммунальным хозяйством и жилищной политики Березовского района в безвозмездное срочное пользование сроком на 11 месяцев под строительство 40-квартирного жилого дома, срок действия договора определен сторонами по 10.09.2014.

16.10.2013 администрацией поселка Березовка Березовского района Красноярского края выдано разрешение № RU24504101-157 на строительство многоквартирного жилого дома, по адресу: <...>, общей площадью 2280,28 кв.м., строительный объем-7889,98 куб.м.

В 2014 году муниципальное казенное учреждение службы «Заказчика» по управлению жилищно - коммунальным хозяйством и жилищной политики Березовского района приступило к строительству дома на указанном земельном участке.

Администрацией Березовского района Красноярского края выдано разрешение на ввод объекта жилого дома в эксплуатацию от 26.12.2014 № 3226 по адресу: <...>.

Согласно выпискам Единого государственного реестра недвижимости от 22.02.2019 30.12.2014 на кадастровый учет поставлены объекты капитального строительства – квартиры, расположенные по адресу: <...>:

- жилое помещение - квартира № 32, адрес: <...>, общая площадь 47,1 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2178 и зарегистрировано право собственности за № 24:04:6101013-24/095/2018-1 от 29.03.2018 от 29.03.2018;

- жилое помещение - квартира 33, адрес: <...>, общая площадь 44,8 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2187;

- жилое помещение - квартира 34, адрес: <...>, общая площадь 26,4 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2188;

- жилое помещение - квартира 35, адрес: <...>, общая площадь 28,1 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2177;

- жилое помещение - квартира 36, адрес: <...>, общая площадь 45,8 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2191;

- жилое помещение - квартира 37, адрес: <...>, общая площадь 26,5 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2179;

- жилое помещение - квартира 38, адрес: <...>, общая площадь 28,4 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2190;

- жилое помещение - квартира 39, адрес: <...>, общая площадь 46,1 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2189;

- жилое помещение - квартира 40, адрес: <...>, общая площадь 48,5 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2193;

жилое помещение - квартира 41, адрес: <...>, общая площадь 27,6 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2180;

 - жилое помещение - квартира 42, адрес: <...>, общая площадь 29,7 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2181;

- жилое помещение - квартира 43, адрес: <...>, общая площадь 26,6 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2182;

- жилое помещение - квартира 44, адрес: <...>, общая площадь 45,8 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2186;

жилое помещение - квартира 45, адрес: <...>, общая площадь 27,5 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2192;

- жилое помещение - квартира 46, адрес: <...>, общая площадь 29,6 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2183;

- жилое помещение - квартира 47, адрес: <...>, общая площадь 26,4 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2184;

- жилое помещение - квартира 48, адрес: <...>, общая площадь 27,8 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2185.

Из заявления администрации следует, что строительные работы прекращены в 2015 году, строительство дома не завершено и в дальнейшем не планируется к возобновлению.

Прокуратурой Красноярского края вынесено представление от 13.05.2015 № 7-01-2015 в адрес администрации Березовского района, из которого следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района 13.05.2015 совместно с сотрудниками службы строительного надзора и жилищного контроля по краю подтвердились факты отступления от проектной документации, которые являются неустранимыми, в связи с чем, требуется внесение изменений в проектную документацию.

Разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома № 3226 от 26.12.2014 отменено Постановлением № 1012 администрации Березовского района Красноярского края от 16.06.2015.

Заявлениями от 21.08.2017 заявитель обратился в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о снятии с государственного кадастрового учета жилых помещений: жилое помещение - квартира № 32, адрес: <...>, общая площадь 47,1 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2178 и зарегистрировано право собственности за № 24:04:6101013-24/095/2018-1 от 29.03.2018 от 29.03.2018; жилое помещение - квартира 33, адрес: <...>, общая площадь 44,8 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2187; жилое помещение - квартира 34, адрес: <...>, общая площадь 26,4 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2188; жилое помещение - квартира 35, адрес: <...>, общая площадь 28,1 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2177; жилое помещение - квартира 36, адрес: <...>, общая площадь 45,8 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2191; жилое помещение - квартира 37, адрес: <...>, общая площадь 26,5 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2179; жилое помещение - квартира 38, адрес: <...>, общая площадь 28,4 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2190; жилое помещение - квартира 39, адрес: <...>, общая площадь 46,1 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2189; жилое помещение - квартира 40, адрес: <...>, общая площадь 48,5 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2193; жилое помещение - квартира 41, адрес: <...>, общая площадь 27,6 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2180; жилое помещение - квартира 42, адрес: <...>, общая площадь 29,7 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2181; жилое помещение - квартира 43, адрес: <...>, общая площадь 26,6 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2182; жилое помещение - квартира 44, адрес: <...>, общая площадь 45,8 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2186; жилое помещение - квартира 45, адрес: <...>, общая площадь 27,5 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2192; жилое помещение - квартира 46, адрес: <...>, общая площадь 29,6 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2183; жилое помещение - квартира 47, адрес: <...>, общая площадь 26,4 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2184; жилое помещение - квартира 48, адрес: <...>, общая площадь 27,8 кв.м., кадастровый номер 24:04:6101013:2185.

Уведомлениями от 30.08.2017 Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю приостановило снятие с государственного кадастрового учета, в связи с отсутствием у администрации зарегистрированного права собственности на объект незавершенного строительства.

Заявлением от 03.07.2018 администрация обратилась в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: <...>. На государственную регистрацию предоставлены документы согласно перечню, указанном в расписке, в том числе, технический план объекта незавершенного строительства от 13.09.2018.

Уведомлением от 17.10.2018 № КУВД-001/2018-2002197/3 Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю отказало в постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости, ссылаясь на то, что согласно данным Единого государственного реестра недвижимости, на кадастровом учете стоят жилые помещения квартиры, расположенные в здании по адресу: <...>. Указанные квартиры поставлены на государственный кадастровый учет на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2014 № 3226 жилого дома по адресу: <...>.

Ссылаясь на то, что уведомлением от 17.10.2018 № КУВД-001/2018-2002197/3об отказе «Постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости» незаконно, противоречит статье 131 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 14, 26, 27 закона "О государственной регистрации недвижимости" и нарушает права и законные интересы административного истца, обратилась с настоящим заявлением в суд.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц урегулирован главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

Согласно части 1 статья 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, заявление о признании незаконным решения Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 17.10.2018 № КУВД-001/2018-2002197/3, заявитель подал в арбитражный суд 08.02.2019. Управлением Росреестра по Красноярскому краю не представлено доказательств, что оспариваемое решение получено заявителем позднее, чем за 3 месяца до обращения заявителя в суд. Представленная Управлением Росреестра по Красноярскому краю расписка не содержит даты получения представителем заявителя оспариваемого акта, в связи с чем, учитывая отсутствие доказательств обратного, суд приходит к выводу, что заявитель обратился в суд с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительными ненормативных правовых актов, действий (бездействия) незаконными принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машиноместах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Действующее законодательство не предусматривает осуществления кадастрового учета объекта, не являющегося объектом недвижимости (пункт 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016).

Частью 1 статьи 16 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ установлено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 названного Закона сведений об объекте недвижимости.

Исходя из положений пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машиномест, перепланировки помещений (пункт 2).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 26 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения).

В филиал ФГБУ «ФКП» Росреестра» по Красноярскому краю 03.07.2018 обратилось муниципальное образование Березовского района Красноярского края, в лице ФИО3, действующей на основании доверенности от 20.04.2018 № 34 с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости в отношении объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: Красноярский край, район Березовский, пгт. Березовка, ул. Дружбы, д. 150.

На государственную регистрацию предоставлены документы согласно перечню, указанном в расписке, в том числе, технический план объекта незавершенного строительства от 02.07.2018, в результате выполнения кадастровых работ в связи с постановкой на учет объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>.

Также представлен технический план объекта незавершенного строительства, подготовленный 13.09.2018.

В качестве документов, использованных при подготовке технических планов объекта незавершенного строительства, подготовленных 02.07.2018 и 13.09.2018, указано разрешение на строительство № RU24504101-157.

Технический план объекта незавершенного строительства от 02.07.2018, в результате выполнения кадастровых работ в связи с постановкой на учет объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, содержит следующие сведения: год начала строительства - 2013. Степень готовности - 40%. Застроенная площадь 114,5 кв.м. Проектируемое назначение объекта незавершенного строительства - многоквартирный жилой дом. Наименование объекта - Многоквартирный жилой дом, <...>. Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 24:04:6101013:632 по адресу: Красноярский край, <...>. При выполнении кадастровых работ было выявлено, что в базе данных ГКН имеются сведения об объектах, расположенных по адресу: <...> с кадастровыми номерами 24:04:6101013:2177, 24:04:6101013:2178, 24:04:6101013:2179, 24:04:6101013:2180,24:04:6101013:2181,24:04:6101013:2182,24:04:6101013:2183, 24:04:6101013:2184,24:04:6101013:2185,24:04:6101013:2186,24:04:6101013:2187, 24:04:6101013:2188,24:04:6101013:2189,24:04:6101013:2190,24:04:6101013:2191, 24:04:6101013:2192, 24:04:6101013:2193.

16.10.2013 администрацией поселка Березовка Березовского района Красноярского края выдано разрешение № RU24504101-157 на строительство многоквартирного жилого дома, по адресу: <...>, общей площадью 2280,28 кв.м., строительный объем-7889,98 куб.м.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Частью 4 статьи 40 Закона N 218-ФЗ установлено, что при осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машиномест.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ осуществление действий по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости было приостановлено с 16.07.2018 по 16.10.2018, о чем заявитель был уведомлен в письменной форме (исх. № КУВД-001/2018-2002197/3 от 16.07.2018), поскольку постановка на государственный кадастровый учет заявленного объекта незавершенного строительства не представляется возможным, так как в отношении данного объекта недвижимости получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2006 № 3226, и в силу пункта 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации он не является объектом незавершенного строительства.

На основании ст. 27 Федерального закона № 218-ФЗ, в связи с истечением 16.10.2018 срока приостановления, указанного в уведомлении (исх. № КУВД-001/2018-2002197/3 от 16.07.2018), и не устранением иных причин приостановления, в осуществления действий по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости в отношении объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: Красноярский край, район Березовский, пгт. Березовка, ул. Дружбы, д. 150, отказано.

Судом установлено, что при подаче заявления о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: <...>, заявителем в Управление Росреестра по Красноярскому краю не представлено постановление администрации Березовского района Красноярского края от 16.06.2015 № 1012 об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома № 3226 от 26.12.2014.

Учитывая изложенное, оспариваемое решение принято Управлением Росреестра по Красноярскому краю в соответствии с действующим законодательством, следовательно, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требования о признании незаконным решения № КУВД-001/2018-2002197/3 от 17.10.2018 об отказе постановки на государственный кадастровый учет объекта незавершённого строительства, расположенного по адресу: 662520, Красноярский край, район Березовский, пгт. Березовка, ул. Дружбы, д. 150.

Вместе с тем, принимая во внимание все обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что отказ в удовлетворении заявленных требований в полном объеме в рамках настоящего дела, нарушит конституционный принцип справедливости и лишит заявителя возможности восстановить нарушенные права.

Суд, учитывая установленные по делу обстоятельства, согласно которым подтвержден факт того, что спорный объект является объектом незавершенного строительства, пришел к выводу, что права заявителя могут быть восстановлены путем обязания Управления Росреестра по Красноярскому краю поставить на кадастровый учет здание как объект незавершённого строительства.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об удовлетворении требований администрации Березовского района в части обязания Управления Росреестра по Красноярскому краю поставить на кадастровый учет здание, расположенное по адресу: 662520, Красноярский край, район Березовский, пгт. Березовка, ул. Дружбы, д. 150, как объект незавершённого строительства.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

На основании части 1 статьи 110 Кодекса судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа -  ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить частично.

Обязать Управление Росреестра по Красноярскому краю поставить на кадастровый учет здание, расположенное по адресу: 662520, Красноярский край, район Березовский,
пгт. Березовка, ул. Дружбы, д. 150, как объект незавершённого строительства.

В остальной части заявленных требований отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее решение подаётся через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Д.С. Куликова