АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
декабря 2019 года | Дело № А33-35960/2018 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 13 декабря 2019 года.
В полном объёме решение изготовлено 20 декабря 2019 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Токмакова Г.А. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение красноярский химический комбинат «Енисей» (ИНН 2451000046, ОГРН 1022402057743)
к Межрегиональному территориальному управлению Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании бездействия незаконным,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрации г. Красноярска,
в присутствии:
от ответчика: ФИО1 - представителя по доверенности от 19.04.2019 № 03-39/04/5062, личность удостоверена паспортом;
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костянюком Д.И.,
установил: федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение красноярский химический комбинат «Енисей» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к межрегиональному территориальному управлению Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва (далее – ответчик) о признании бездействия незаконным, об обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представленную заявителем 20.09.2018 (от 19.09.2018 исх. №11/р-149).
Определением от 21.12.2018 заявление принято к производству арбитражного суда, предварительное судебное заседание назначено на 25.01.2019.
Определением от 25.01.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация г. Красноярска, судебное заседание отложено на 20.02.2019.
15.03.2019 от заявителя поступило заявление об уточнении исковых требований, в соответствии с которым федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение красноярский химический комбинат «Енисей» просит суд признать отказ Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва, утверждении схемы раздела земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:282 незаконным, а также обязать утвердить схему расположения земельного участка с кадастровым на кадастровом плане территории, представленную заявителем 20.09.2018 (исх. № 11/р-149 от 18.09.2018).
Указанное уточнение принято судом, дело рассматривалось с учетом указанного уточнения.
Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились. Сведения о дате и месте слушания размещены на сайте Арбитражного суда Красноярского края. Согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Представитель ответчика ответил на вопросы суда, представил в материалы дела копию решения Красноярского краевого суда от 15.10.2019 с отметкой о его вступлении в законную силу. Указанный документ приобщен судом к материалам дела.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Согласно представленной в материалы дела выписке из ЕГРН от 28.12.2018 земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:282 имеет площадь 7022608 +/- 928 кв.м., его местоположение установлено относительно ориентира, распложённого в границах участка, ориентир – нежилое здание, почтовый адрес ориентира: <...>. Земельный участок относится к землям населенных пунктов, виды разрешенного использования: занимаемый нежилыми зданиями. На земельном участке расположены объекты недвижимого имущества, кадастровые номера которых указаны в соответствующем разделе выписки. В отношении земельного участка 13.07.2009 зарегистрировано право собственности Российской Федерации, 25.01.2017 зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования в отношении заявителя.
Право постоянного (бессрочного) пользования заявителя зарегистрировано на основании решения Арбитражного суда Красноярского края по делу №А33-19463/2016 от 05.12.2016.
Решением от 26.01.2011 по делу №А33-1277/2009 федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение красноярский химический комбинат «Енисей» (ИНН <***>, ОГРН <***>) признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство.
20.09.2018 заявитель обратился к ответчику с заявлением от 18.09.2018 исх. №11/р-149 об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка, образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:282. Из заявления следует, что на образуемом земельном участке расположены все опасные объекты заявителя, подлежащие передаче РФ в рамках дела о его банкротстве. В настоящий момент ведутся подготовительные работы по установлению ограждения указанного земельного участка с целью обеспечения контроля доступа посторонних лиц к объектам, находящимся на участке.
В качестве приложения в заявлении указаны схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в трех экземплярах, а также в электронном виде, заключение кадастрового инженера.
Схема расположения земельного участка с условным номером 24:50:0000000:282:ЗУ1 площадью 2066623 кв.м. представлена в материалы дела. Также в материалы дела представлено заключение кадастрового инженера ФИО2 и справка о наличии опасных локальных зон на территории ФГУП ПО КХК «Енисей».
В письме от 13.11.2018 №03-36/08/13615 ответчик сообщил следующее.
В соответствии с Положением о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственном имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (далее - МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и республике Тыва), утвержденным Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 16.12.2016 №455, Межрегиональное территориальное управление осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, расположенным на территории Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва.
По результатам рассмотрения Вашего обращения о разделе земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:280 МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и республике Тыва, сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации.
В целях образования испрашиваемого земельного участка, необходимо предоставить три экземпляра схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории; в том числе оригинал заключения кадастрового инженера о соответствии площади формируемых участков функциональному назначению расположенных на них объектов с описанием порядка расчета и ссылкой на документы, определяющие применение соответствующих коэффициентов при проведении расчетов, с указанием категории и вида разрешенного использования земельных участков, а также необходимо указать доступ к образуемому земельному участку; оригинал или надлежаще заверенную копию актуальных данных уполномоченного органа в области градостроительной деятельности по месту расположения земельного участка, подтверждающие наличие (отсутствие) утвержденного проекта межевания территории в границах которой расположены образуемые земельные участки.
В соответствии с пунктом 9 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
Вместе с тем требования к оформлению схемы расположения земельного участка содержатся в Приказе Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 и Приказе Росреестра от 27.03.2017 № П/0152.
Направляемая Схема расположения на КПТ в фомате XML должна соответствовать приказу Росреестра от 27.03.2017 № П/0152 «Об организации работ по размещению на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа». Графическая информация формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию.
В случае отсутствия информации на кадастровом плане территории (приложение № 8 приказа Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 в составе разделов 1 - 12) в заключении кадастрового инженера рекомендуем отобразить:
- наличие/отсутствие утвержденного проекта межевания территории (документальное подтверждение);
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами;
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
- информацию о том, что границы земельных участков не пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (документальное подтверждение (при наличии);
- информацию, обоснование того, что образование земельных участков, если их образование не приведет к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
- информацию о соответствии/несоответствии схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (документальное подтверждение (при наличии);
- наличие/отсутствие пересечений границ территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (документальное подтверждение).
Дополнительно рекомендуем предоставить актуальные сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объектах недвижимости и испрашиваемом земельном участке.
Считаем важным сообщить, что в соответствии с частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
На основании вышеизложенного, МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва готово рассмотреть вопрос, указанный в Вашем обращении, при наличии оснований и сформированного пакета документов, предусмотренных действующим законодательством.
При рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что именно в письме №03-36/08/13615 от 13.11.2018 содержится ответ на обращение заявителя от 18.09.2018 исх. №11/р-149, поступившее ответчику 20.09.2019.
Также представитель ответчика указал, что препятствием для утверждение схемы послужило то, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:282 находится в границах нескольких территориальных зон и вновь создаваемый земельный участок также будет находится в границах нескольких термальных зон, что является недопустимым.
Согласно Карте градостроительного зонирования городского округа город Красноярск, в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:282 установлены следующие территориальные зоны: зона делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (0-1); производственные зоны предприятий III класса опасности (П-2); зоны объектов обеспечения производственной деятельности (П-4); зоны иных зеленых насаждений (3-2); коммунально-складская зона (П-3); зона естественных природных ландшафтов (Л).
Решением Красноярского краевого суда от 15.10.2019 № 3а-679/2019 удовлетворено административное исковое заявление МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, признано недействующим с момента вступления в законную силу настоящего решения Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным Решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 года № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:282, общей площадью 7 022 608 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: занимаемый нежилымии зданиями, адрес (местоположение): Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир нежилое здание. Почтовый адрес ориентира: <...> к семи территориальным зонам. На Красноярский городской Совет депутатов возложена обязанность опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно статье 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законны интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц регулируется нормами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п.4 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Заявителем оспаривается отказ Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва, в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:282, выраженный в письме от 13.11.2018 №03-36/08/13615, как противоречащий положениям Земельного кодекса Российской Федерации. С настоящим заявлением федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение красноярский химический комбинат «Енисей» обратилось в суд 19.12.2018 согласно оттиску входящего штампа канцелярии Арбитражного суда Красноярского края, то есть в предела установленного законом срока.
С учетом представленных в материалы дела доказательств и пояснений лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о верной квалификации заявителем действий ответчика как отказа в утверждении представленной схемы, поскольку решение об утверждении в письме от 13.11.2018 №03-36/08/13615 не содержится, однако в письме указано, что ответчик готов рассмотреть вопрос, указанный в вашем обращении, при наличии оснований и сформированного пакета документов, предусмотренных действующим законодательством.
Пункт 1 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусматривает, что к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.
Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации (пункт 2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в соответствии утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи (пункт 2).
В соответствии с пунктом 7 статьи 11.4 ЗК РФ В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:
1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;
2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 13).
Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года (пункт 15).
Согласно пункту 16 статьи 11.10 ЗК РФ Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
20.09.2018 заявитель обратился к ответчику с заявлением от 18.09.2018 исх. №11/р-149 об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка, образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:282. Из заявления следует, что на образуемом земельном участке расположены все опасные объекты заявителя, подлежащие передаче РФ в рамках дела о его банкротстве. В настоящий момент ведутся подготовительные работы по установлению ограждения указанного земельного участка с целью обеспечения контроля доступа посторонних лиц к объектам, находящимся на участке.
В качестве приложения в заявлении указаны схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в трех экземплярах, а также в электронном виде, заключение кадастрового инженера.
Схема расположения земельного участка с условным номером 24:50:0000000:282:ЗУ1 площадью 2066623 кв.м. представлена в материалы дела. Также в материалы дела представлено заключение кадастрового инженера ФИО2 и справка о наличии опасных локальных зон на территории ФГУП ПО КХК «Енисей».
В письме от 13.11.2018 №03-36/08/13615 содержатся указания на требования к документам, которые должны быть представлены вместе с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, однако не указано каким из указанных требований не соответствуют документы, представленные заявителем.
При рассмотрении настоящего дела представитель ответчика указал, что препятствием для утверждение схемы послужило то, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:282 находится в границах нескольких территориальных зон и вновь создаваемый земельный участок также будет находится в границах нескольких термальных зон, что является недопустимым.
Решением Красноярского краевого суда от 15.10.2019 № 3а-679/2019 удовлетворено административное исковое заявление МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, признано недействующим с момента вступления в законную силу настоящего решения Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным Решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 года № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:282, общей площадью 7 022 608 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: занимаемый нежилымии зданиями, адрес (местоположение): Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир нежилое здание. Почтовый адрес ориентира: <...> к семи территориальным зонам. На Красноярский городской Совет депутатов возложена обязанность опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
При рассмотрении указанного дела судом были установлены следующие обстоятельства.
Согласно Карте градостроительного зонирования городского округа город Красноярск, в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:282 установлены следующие территориальные зоны: зона делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (0-1); производственные зоны предприятий III класса опасности (П-2); зоны объектов обеспечения производственной деятельности (П-4); зоны иных зеленых насаждений (3-2); коммунально-складская зона (П-3); зона естественных природных ландшафтов (Л).
Согласно сведениям из ИСОГД от 23 сентября 2019 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:282, указанный земельный участок расположен в семи территориальных зонах: Зона общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (0-1); Зона объектов обеспечения производственной детальности (П-4); Коммунально-складская зона (П-3); Производственная зона предприятий IIIкласса опасности (П-2); Зоны иных зеленых насаждений (3-2); Зона естественных природных ландшафтов (Л); Зона территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ).
В соответствии с указом Президента РФ от 4 августа 2004 года «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ», ФГУП ПО «КХК «Енисей» входит в перечень стратегических. В конкурсном производстве должником ФГУП ПО «КХК «Енисей» реализовано более 387 сооружений и объектов капитального строительства, вошедших в конкурсную массу, указанные объекты расположены на части земельном участке с кадастровым номером 24:50:0000000:282. Большинство собственников указанных объектов в настоящее время не могут оформить права на земельные участки, в связи с установленными территориальными зонами, которые не соответствуют фактическому их использованию.
Поскольку материалами дела подтверждено, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:282 относится к семи территориальным зонам (0-1, П-4, П-3, П-2, 3-2, Л, ИТ), то Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением от 7 июля 2015 года № В-122 в части установления нескольких территориальных зон в границах одного земельного частка с кадастровым номером 24:50:0000000:282 противоречит предписаниям установленным в части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункте 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Несостоятельными являются доводы административного ответчика Красноярского городского Совета депутатов о соблюдении процедуры принятия Правил, учитывая, что муниципальные правовые акты должны не только приниматься в установленном порядке, но и не противоречить по своему содержанию Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Выраженные в возражениях Красноярского городского Совет депутатов и Главы города Красноярска суждения о том, что правила землепользования и застройки городского округа должны соответствовать его генеральному плану являются верными, однако из этого не следует, что названные правила могут при этом входить в противоречие с федеральным законодательством. Более того, административным ответчиком, ни заинтересованным лицом не представлено каких-либо данных, свидетельствующих о том, что Генеральный план городского округа город Красноярск (утверждён решением Красноярского городского Совета депутатов от 13 марта 2015 года № 7-107), с учетом установленного им функционального зонирования, не позволяет отнести земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:282 к одной территориальной зоне.
Суд полагает, что нахождение земельного участка в нескольких территориальных зонах в рамках действующего правового регулирования само - по себе создает неопределенность в отношении его правового режима и препятствует реализации административным истцом прав собственника.
В данном случае, в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:282, в границах которого расположен производственный комплекс ФГУП ПО «КРК» «Енисей» (в том числе опасные производственные объекты), а иное недвижимое имущество (строения и сооружения), необходимо провести кадастровые работы с целью выделения отдельных земельных участков под такими объектами недвижимости. Между тем, проведение указанных кадастровых работ с целью образования земельных участков является невозможным, ввиду пересечения территории образуемых земельных участков границ установленных территориальных зон.
При таких обстоятельствах суд полагает признать недействующим со дня вступления в законную силу судебного решения Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки, утвержденным Решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 года № В-122, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:282 к семи территориальным зонам, а также обязать Красноярский городской Совет депутатов опубликовать сообщение принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
Из представленной в материалы настоящего дела выписки из ЕГРН от 28.12.2018 следует, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:282 поставлен на кадастровый учет 04.08.2009. Правила землепользования и застройки утверждены Решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 года № В-122, то есть после постановки на кадастровый учет земельного участка.
Согласно пункту 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
Таким образом, суд полагает, что само по себе принятие Правил землепользования и застройки с приложением №1, утверждённых Решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 года № В-122, само по себе не могло послужить основанием для отказа в утверждении представленной заявителем схемы.
В качестве основания для отказа в письме от 13.11.2018 №03-36/08/13615 нахождение вновь образуемого земельного участка в границах нескольких территориальных зонах не указано.
Кроме того, в письме от 13.11.2018 №03-36/08/13615 содержатся указания на требования к документам, которые должны быть представлены вместе с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, однако не указано каким из указанных требований не соответствуют документы, представленные заявителем.
Доказательства того, что представленные заявителе документы не соответствовали требованиям действующего законодательства, а также доказательства наличия иных оснований для отказа в утверждении схемы, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ, в материалы дела не представлены.
Указанные обстоятельства, по мнению суда, позволяют сделать вывод о том, что оспариваемый отказ Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва, в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:282, выраженный в письме от 13.11.2018 №03-36/08/13615, принят с нарушением Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем требования заявителя подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, с учетом обстоятельств настоящего дела, в том числе того, что ответчиком фактически не была дана оценка представленных заявителем документов, суд считает, что в качестве применения меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя следует применить возложение на Межрегиональное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия, Республике Тыва обязанности повторно рассмотреть заявление федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение красноярский химический комбинат «Енисей» (ИНН <***>, ОГРН <***>) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:282, в соответствии с процедурой определенной Земельным кодексом Российской Федерации.
Расходы заявителя по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика на основании положений статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 167 – 170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
Р Е Ш И Л:
Заявление федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение красноярский химический комбинат «Енисей» (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить.
Признать незаконным отказ Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, республике Хакасия и республике Тыва, в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:282, выраженный в письме от 13.11.2018 №03-36/08/13615, как противоречащий положениям Земельного кодекса Российской Федерации.
В качестве восстановления прав и законных интересов федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение красноярский химический комбинат «Енисей» (ИНН <***>, ОГРН <***>) обязать Межрегиональное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия, Республике Тыва повторно рассмотреть заявление федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение красноярский химический комбинат «Енисей» (ИНН <***>, ОГРН <***>) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:282, в соответствии с процедурой определенной Земельным кодексом Российской Федерации.
Взыскать с Межрегионального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия, Республике Тыва в пользу федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение красноярский химический комбинат «Енисей» (ИНН <***>, ОГРН <***>) судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, находящийся в г.Красноярске.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подаётся через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | Г.А. Токмаков |