АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
марта 2009 года | Дело № А33-3636/2008 |
Красноярск
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Смольниковой Е.Р.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлениюобщества с ограниченной ответственностью «Лессервис» (Красноярский край, Богучанский район, п. Ангарский)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Красноярскому краю (Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск)
о признании недействительным решения № 1440 от 21.01.2008 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов)»,
без участия сторон в судебном заседании,
при ведении протокола судебного заседания судьей Е. Р. Смольниковой.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 20 марта 2009 года. В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2009 года.
При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью «Лессервис» обратилось с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Красноярскому краю о признании недействительным решения № 1440 от 21.01.2008 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов)».
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (уведомления от 5.03.2009), в судебное заседание явку своих полномочных компетентных представителей не обеспечили. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Общество не согласно с решением налогового органа № 1440 от 21.01.2008 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов)» исходя из следующего:
требования № 1233 от 28.05.2007, № 557 от 26.04.2007 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, неисполнение которых в добровольном порядке послужило основанием для вынесения решения о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика, не соответствуют положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку не содержат расчета пеней и точной суммы недоимки по налогам, на которую начислены пени. В требовании № 1233 от 28.05.2007 также не указаны налоговые периоды, за которые взыскивается недоимка,
в нарушение положений статей 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом инкассовые поручения были направлены только к одному из трех открытых обществом расчетных счетов, доказательства недостаточности или отсутствия денежных средств на тех расчетных счетах, к которым инкассовые поручения не направлялись, налоговым органом не представлены.
Налоговый орган требования заявителя не признает, настаивает на соответствии оспариваемого решения закону.
Как следует из материалов дела, 02.03.2007 обществом в инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года, согласно которой сумма налога к возмещению из бюджета за данный период исчислена в размере 66 581 руб. 27.03.2007 обществом в инспекцию представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года, в которой сумма налога исчислена в размере 47 199 руб. 27.03.2007 обществом в инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за февраль 2007 года, в которой сумма налога исчислена в размере 174 636 руб. 10.04.2007 обществом в инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2006 год, в которой сумма налога за 4-й квартал 2006 года исчислена в размере 75 186 руб. 10.04.2007 обществом в инспекцию представлена налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 2006 год, в которой сумма налога за 4-й квартал 2006 года, подлежащая уплате в Федеральный бюджет, исчислена в размере 10 363 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - в размере 1 900 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - в размере 3 454 руб.
Требованием № 557 от 26.04.2007 обществу предложено в добровольном порядке в срок до 18.05.2007 уплатить налог на добавленную стоимость за январь 2007 года в сумме 113 780 руб., за февраль 2007 года в сумме 11 127 руб., единый социальный налог за 4-й квартал 2006 года, в том числе, подлежащий уплате в Федеральный бюджет, в сумме 10 363 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - в сумме 1 297,23 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - в сумме 3 454 руб., налог на имущество организаций за 4-й квартал 2006 года - в сумме 75 186 руб. Указанное требование вручено представителю общества 17.05.2007, что подтверждается уведомлением о вручении № 05 583.
30.05.2007 инспекцией принято решение № 18716 о взыскании налогов за счет средств на счетах налогоплательщика в размере 148 626,23 руб. Данное решение вручено представителю общества 25.06.2007, что подтверждается уведомлением о вручении от 23.06.2007.
Переданные 30.05.2007 инспекцией в дополнительный офис «Богучанский» ЗАО КБ «Кедр» инкассовые поручения № 31995 от 30.05.2007 на сумму 75 186 руб., № 31 996 от 30.05.2007 на сумму 58 326 руб., № 31997 от 30.05.2007 на сумму 10 363 руб., № 31 998 от 30.05.2007 на сумму 1 297,23 руб., № 31999 от 30.05.2007 на сумму 3 454 руб. к расчетному счету № <***> не оплачены из-за отсутствия денежных средств на счете общества, данные требования поставлены в картотеку 08.06.2007.
10.05.2007 обществом в инспекцию представлен налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 1-й квартал 2007 года, в котором сумма авансового платежа исчислена в размере 35 821 руб. 10.05.2007 обществом в инспекцию представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 1-й квартал 2007 года, в котором сумма авансовых платежей в Федеральный бюджет исчислена в размере 51 476 руб., в Фонд социального страхования Российской Федерации - в размере 15 326 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - в размере 9 437 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - в размере 17 158 руб. 14.05.2007 обществом в инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на имущество за 1-й квартал 2007 года, в котором сумма налога исчислена в размере 90 326 руб.
Требованием № 1233 от 28.05.2007 обществу предложено в добровольном порядке в срок до 18.06.2007 уплатить налог на добавленную стоимость за январь 2007 года в сумме 66 581 руб., транспортный налог за 1-й квартал 2007 года в сумме 35 821 руб., единый социальный налог за 1-й квартал 2007 года, в том числе, подлежащий уплате в Федеральный бюджет, в сумме 51 476 руб., в Фонд социального страхования Российской Федерации - в сумме 15 326 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - в сумме 9 437 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - в сумме 17 158 руб., налог на имущество организаций за 1-й квартал 2007 года - в сумме 90 326 руб. Указанное требование вручено представителю общества 08.06.2007, что подтверждается уведомлением о вручении от 04.06.2007.
29.06.2007 инспекцией принято решение № 19503 о взыскании налогов за счет средств на счетах налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 1233 от 28.05.2007, в размере 286 125 руб. Данное решение вручено представителю общества 25.07.2007, что подтверждается уведомлением о вручении № 21 132 от 19.07.2007.
Переданные 29.06.2007 инспекцией в дополнительный офис «Богучанский» ЗАО КБ «Кедр» инкассовые поручения № 33439 от 29.06.2007 на сумму 15 326 руб., № 33437 от 29.06.2007 на сумму 51 476 руб., № 33442 от 29.06.2007 на сумму 17 158 руб., № 33440 от 29.06.2007 на сумму 9 437 руб., № 33435 от 29.06.2007 на сумму 66 581 руб., № 33433 от 29.06.2007 на сумму 35 821 руб., № 33444 от 29.06.2007 на сумму 90 326 руб. к расчетному счету № <***> не оплачены из-за отсутствия денежных средств на счете общества, данные требования поставлены в картотеку 09.07.2007.
Обществом в инспекцию представлены налоговые декларации по транспортному налогу за 1-й, 4-й квартал 2006 года (продекларированные суммы налога – 147 008 руб., 588 035 руб.); единому социальному налогу за 4-й квартал 2005 года, 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года (продекларированные суммы налога – в Федеральный бюджет (полугодие 2006 года – 6 156 руб., 9 месяцев 2006 года – 18 319 руб.), в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (4-й квартал 2005 года – 3 960,77 руб., 1-й квартал 2006 года – 1 129 руб., полугодие 2006 года – 1 128 руб., 9 месяцев 2006 года – 3 359 руб.), в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (1-й квартал 2006 года – 2 052 руб., полугодие 2006 года – 2 052 руб., 9 месяцев 2006 года – 6 107 руб.).
Требованием № 56117 от 26.02.2007 обществу предложено в добровольном порядке в срок до 09.03.2007 уплатить транспортный налог за 4-й квартал 2006 года в сумме 588 035 руб. Указанное требование вручено представителю общества 12.03.2007, что подтверждается уведомлением о вручении № 02 899.
13.03.2007 инспекцией принято решение № 15139 о взыскании налогов за счет средств на счетах налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 56117 от 26.02.2007. Данное решение вручено представителю общества 22.03.2007, что подтверждается уведомлением о вручении № 07 946.
Переданное 13.03.2007 инспекцией в дополнительный офис «Богучанский» ЗАО КБ «Кедр» инкассовое поручение № 28846 от 13.03.2007 на сумму 588 035 руб. к расчетному счету № <***> не оплачено из-за отсутствия денежных средств на счете общества, данное требование поставлено в картотеку 28.03.2007.
В связи отсутствием денежных средств на счете заявителя в дополнительном офисе «Богучанский» ЗАО КБ «Кедр» 26.04.2007 инспекцией приняты решение и постановление № 1372 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика». Данные акты вручены представителю общества 25.06.2007, что подтверждается уведомлением о вручении № 12125.
Требованием № 31121 от 05.06.2006 обществу предложено в добровольном порядке в срок до 20.06.2006 уплатить транспортный налог за 1-й квартал 2006 года в сумме 147 008 руб. Указанное требование вручено представителю общества 16.06.2006, что подтверждается уведомлением о вручении № 02 614.
21.06.2006 инспекцией принято решение № 10055 о взыскании налогов за счет средств на счетах налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 31121 от 05.06.2006. Данное решение вручено представителю общества 17.07.2006, что подтверждается уведомлением о вручении № 22 456.
Переданное 21.06.2006 инспекцией в дополнительный офис «Богучанский» ЗАО КБ «Кедр» инкассовое поручение № 19 228 от 21.06.2006 на сумму 147 008 руб. к расчетному счету № <***> не оплачено из-за отсутствия денежных средств на счете общества, данное требование поставлено в картотеку 28.06.2006.
В связи отсутствием денежных средств на счете заявителя в дополнительном офисе «Богучанский» ЗАО КБ «Кедр» 12.07.2006 инспекцией приняты решение и постановление № 646 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика». Данные акты вручены представителю общества 22.07.2006, что подтверждается уведомлением о вручении № 01266.
Требованием № 37828 от 22.08.2006 обществу предложено в добровольном порядке в срок до 06.09.2006 уплатить единый социальный налог за полугодие 2006 года, в том числе, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 6 155,46 руб., зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - в сумме 1 128 руб., зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - в сумме 2 052 руб. Указанное требование вручено представителю общества 09.09.2006, что подтверждается уведомлением о вручении № 1024 от 07.09.2006
16.09.2006 инспекцией принято решение № 11165 о взыскании налогов за счет средств на счетах налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 37828 от 22.08.2006. Данное решение вручено представителю общества 02.10.2006, что подтверждается уведомлением о вручении № 00 914.
Переданное 16.09.2006 инспекцией в дополнительный офис «Богучанский» ЗАО КБ «Кедр» инкассовое поручение № 21816 от 16.09.2006 на сумму 6 155,82 руб. к расчетному счету № <***> не оплачено из-за отсутствия денежных средств на счете общества, данное требование поставлено в картотеку 22.09.2006.
Требованием № 45166 от 18.11.2006 обществу предложено в добровольном порядке в срок до 04.12.2006 уплатить единый социальный налог за 9 месяцев 2006 года, в том числе, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 18 319 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 6 107 руб., налог на имущество за 9 месяцев 2006 года в сумме 74 715,68 руб. Указанное требование вручено представителю общества 14.12.2006, что подтверждается уведомлением о вручении № 1847.
18.12.2006 инспекцией принято решение № 12306 о взыскании налогов за счет средств на счетах налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 45166 от 18.11.2006. Данное решение вручено представителю общества 19.01.2007, что подтверждается уведомлением о вручении № 05 903.
Переданные 18.12.2006 инспекцией в дополнительный офис «Богучанский» ЗАО КБ «Кедр» инкассовые поручения № 23612 от 18.12.2006 на сумму 6 107 руб., № 24252 от 18.12.2006 на сумму 105 007 руб., № 24256 от 18.12.2006 на сумму 18 319 руб. к расчетному счету № <***> не оплачены из-за отсутствия денежных средств на счете общества, данные требования поставлены в картотеку 12.01.2007.
В связи отсутствием денежных средств на счете заявителя в дополнительном офисе «Богучанский» ЗАО КБ «Кедр» 26.02.2007 инспекцией приняты решение и постановление № 1257 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика». Данные акты вручены представителю общества 30.03.2007, что подтверждается уведомлением о вручении № 08 155.
Требованием № 45529 от 24.11.2006 обществу предложено в добровольном порядке в срок до 11.12.2006 уплатить единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за 9 месяцев 2006 года в сумме 3 359 руб. Указанное требование вручено представителю общества 04.12.2006, что подтверждается уведомлением о вручении № 16 946.
18.12.2006 инспекцией принято решение № 12307 о взыскании налогов за счет средств на счетах налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 45529 от 24.11.2006. Данное решение вручено представителю общества 19.01.2007, что подтверждается уведомлением о вручении № 05 903.
18.12.2006 инспекцией в дополнительный офис «Богучанский» ЗАО КБ «Кедр» передано инкассовое поручение № 24248 от 18.12.2006 на сумму 3 359 руб. к расчетному счету № <***>.
В связи отсутствием денежных средств на счете заявителя в дополнительном офисе «Богучанский» ЗАО КБ «Кедр» 26.02.2007 инспекцией приняты решение и постановление № 1257 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика». Данные акты вручены представителю общества 30.03.2007, что подтверждается уведомлением о вручении № 08 155.
Требованием № 29860 от 02.05.2006 обществу предложено в добровольном порядке в срок до 12.05.2006 уплатить единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1-й квартал 2006 года в сумме 1 129 руб., за 4-й квартал 2006 года в сумме 3 960,77 руб., единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 1-й квартал 2006 года, в сумме 2 052,39 руб. Указанное требование направлено в адрес общества 07.05.2006, что подтверждается реестром заказной корреспонденции, содержащим почтовый штамп от 07.05.2006.
18.05.2006 инспекцией принято решение № 9663 о взыскании налогов за счет средств на счетах налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 29860 от 02.05.2006.
Переданное 18.05.2006 инспекцией в дополнительный офис «Богучанский» ЗАО КБ «Кедр» инкассовое поручение № 18199 от 18.05.2006 на сумму 5 089,77 руб. к расчетному счету № <***> не оплачено из-за отсутствия денежных средств на счете общества, данное требование поставлено в картотеку 25.05.2006.
В связи отсутствием денежных средств на счете заявителя в дополнительном офисе «Богучанский» ЗАО КБ «Кедр» 12.07.2006 инспекцией приняты решение и постановление № 646 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика». Данные акты вручены представителю общества 22.07.2006, что подтверждается уведомлением о вручении № 01266.
Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка деятельности общества по вопросам соблюдения им требований налогового законодательства (правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2003 по 30.04.2006).
По результатам проведения выездной налоговой проверки инспекцией принято решение № 58 от 11.08.2006, которым обществу предложено уплатить 719 757,21 руб., в том числе, налог на добавленную стоимость в сумме 711 812,12 руб., единый социальный налог в сумме 6 727,11 руб., в том числе, зачисляемый в Федеральный бюджет, в сумме 5 282,4 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 50,29 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 633,24 руб., налог на имущество в сумме 1 979,16 руб. Указанное решение вручено представителю общества 14.08.2006, что подтверждается уведомлением о вручении № 00 552.
Требованием № 37701 от 17.08.2006 обществу предложено в добровольном порядке в срок до 01.09.2006 уплатить налоги, доначисленные решением № 58 от 11.08.2006. Указанное требование вручено представителю общества 04.09.2006, что подтверждается уведомлением о вручении № 1216.
16.09.2006 инспекцией принято решение № 11163 о взыскании налогов за счет средств на счетах налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 37701 от 17.08.2006. Указанное решение вручено представителю общества 02.10.2006, что подтверждается уведомлением о вручении № 00 914.
Переданные 16.09.2006 инспекцией в дополнительный офис «Богучанский» ЗАО КБ «Кедр» к расчетному счету № <***> инкассовые поручения № № 21801, 21805, 21809, 21807 от 16.09.2006 на суммы, указанные в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 37701 от 17.08.2006, не оплачены из-за отсутствия денежных средств на счете общества, данные требования поставлены в картотеку 22.09.2006.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени в сумме 19 613,47 руб., в том числе за просрочку уплаты транспортного налога за 1-й квартал, 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года в сумме 13 976,65 руб., единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, за полугодие, 9 месяцев, 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года, а также пени по налогу, доначисленному решением № 58 от 11.08.2006, в сумме 2 339,33 руб., налога на имущество за 9 месяцев, 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года, а также пени по налогу, доначисленному решением № 58 от 11.08.2006, в сумме 632,28 руб., единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за 4-й квартал 2005 года, 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года в общей сумме 306,94 руб., единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года, а также пени по налогу, доначисленному решением № 58 от 11.08.2006, в сумме 716,80 руб., налога на добавленную стоимость за январь, февраль 2007 года в сумме 1 641,47 руб.
Требованием № 1233 от 28.05.2007 обществу предложено в добровольном порядке в срок до 18.06.2007 уплатить начисленные пени в общей сумме 19 613,47 руб. Указанное требование вручено представителю общества 08.06.2007, что подтверждается уведомлением о вручении от 04.06.2007.
29.06.2007 инспекцией принято решение № 19503 о взыскании пеней за счет средств на счетах налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 1233 от 28.05.2007, в размере 19 613,47 руб. Данное решение вручено представителю общества 25.07.2007, что подтверждается уведомлением о вручении № 21 132 от 19.07.2007.
В связи отсутствием денежных средств на счете заявителя в дополнительном офисе «Богучанский» ЗАО КБ «Кедр» инспекцией принято решение № 1440 от 21.01.2008 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов)».
Общество, считая решение № 1440 от 21.01.2008 незаконным, нарушающим права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного решения недействительным.
Исследовав и оценив представленные доказательства арбитражный суд считает, что требования общества подлежат частичному удовлетворению на основании следующего.
Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации. Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (статьи 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Сроки направления установлены статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока исполнения, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитающейся к уплате суммы налога.
Пункт 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика или иного обязанного лица в соответствии со статьей 47 Кодекса.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пеню.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов. Уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно пункту 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 Налогового кодекса Российской Федерации. Принудительное взыскание пеней с организаций производится в бесспорном порядке.
Порядок принудительного взыскания пеней, предусмотренный статьями 46-48 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает обязательность направления налогоплательщику требования, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме пеней, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму пеней.
Законодательное определение пени, её природа и назначение позволяют рассматривать пени как обеспечительную меру государства, производную от недоимки, подлежащей уплате в бюджет.
Следовательно, в предмет доказывания по данной категории споров входит не только наличие оснований для начисления налоговым органом пеней (нарушение установленных сроков уплаты налогов), но и наличие у налогового органа права взыскивать недоимку в принудительном порядке, то есть соблюдение последним процедуры и сроков взыскания задолженности по налогам.
Суд считает, что налоговый орган частично доказал соответствие оспариваемого решения закону в силу следующего.
В силу статей 143, 235, 357, 373 Налогового кодекса Российской Федерации общество обязано уплачивать налог на добавленную стоимость, единый социальный налог, транспортный налог, налог на имущество организаций.
Как следует из материалов дела, в оспариваемое решение включены суммы задолженности по налогам, исчисленные самим налогоплательщиком по налоговым декларациям, в размере 434 751,23 руб., в том числе, по:
транспортному налогу за 1-й квартал 2007 года в сумме 35 821 руб.,
налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года в сумме 113 780 руб.,
налогу на добавленную стоимость за февраль 2007 года в сумме 11 127 руб.,
единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года в сумме 61 839 руб.,
единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года в сумме 10 734,23 руб.,
единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года в сумме 20 612 руб.,
единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, за 1-й квартал 2007 года в сумме 15 326 руб.,
налогу на имущество за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года в сумме 165 512 руб.
Кроме того, в оспариваемое решение включены суммы пени в размере 19 613,47 руб., в том числе:
13 976,65 руб. за просрочку уплаты транспортного налога за 1-й квартал 2007 года,
1 641,47 руб. за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость за январь, февраль 2007 года,
2 339,33 руб. за просрочку единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, за полугодие, 9 месяцев, 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года, а также пени на недоимку, взысканную решением № 58 от 11.08.2006,
632,28 руб. за просрочку уплаты налога на имущество за 9 месяцев, 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года, а также пени на недоимку, взысканную решением № 58 от 11.08.2006,
306,94 руб. за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года, а также пени на недоимку, взысканную решением № 58 от 11.08.2006,
716,80 руб. за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года, а также пени на недоимку, взысканную решением № 58 от 11.08.2006.
Не оспаривая законность начисления пеней на текущую задолженность по налогам, заявитель настаивает на признании недействительным обжалуемого решения налогового органа по причине несоответствия требований об уплате налога положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, по мнению налогоплательщика требования № 1233 от 28.05.2007, № 557 от 26.04.2007 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, неисполнение которых в добровольном порядке послужило основанием для вынесения решения о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика, не содержат расчета пеней и точной суммы недоимки по налогам, на которую начислены пени. В требовании № 1233 от 28.05.2007 также не указаны налоговые периоды, за которые взыскивается недоимка.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу (сбору), размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога (сбора), установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Действительно, как следует из представленных налоговым органом расчетов пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, за полугодие 2006 года, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за 4-й квартал 2006 года, в территориальный фонд обаятельного медицинского страхования, за 1-й и 4-й кварталы 2006 года, пени начислялись на недоимку в меньшем размере, нежели указано в требованиях, в которых отражалась задолженность по налогу по сроку уплаты на основании данных налоговых деклараций.
Как было указано выше, пеня является компенсацией потерь государственной казны в результате несвоевременного получения налоговых сумм в случае задержки уплаты налога и представляет собой дополнительный, обязательный платеж в бюджет, обусловленный несвоевременной уплатой налога и исчисляемый за период просрочки платежа.
В пункте 13 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании» указано, что требование об уплате налога может быть признано недействительным, только если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения требований, предъявляемых к его содержанию, являются существенными.
Материалами дела подтверждается наличие у организации недоимки по налогам, на которые начислены пени в спорном размере. В связи с чем, по мнению суда, указание налоговым органом справочно в требовании задолженности по налогам в сумме, превышающей фактическую недоимку по отдельным налогам за отдельные налоговые периоды при подтверждении факта неуплаты налогов в установленные сроки, не может являться основанием для вывода о несоответствии требований об уплате налога положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации и освобождения налогоплательщика от предусмотренной законодательством обязанности по уплате в бюджет компенсационных платежей.
Таким образом, содержание требований соответствует положениям пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд приходит к выводу о частичном соблюдении процедуры бесспорного взыскания недоимки по налогам и задолженности по пеням, указанным в требованиях № 1233 от 28.05.2006, № 557 от 26.04.2006.
1. По вопросу взыскания задолженности по налогам, указанным в требованиях № 1233 от 28.05.2006, № 557 от 26.04.2006.
В соответствии с требованиями № 1233 от 28.05.2006, № 557 от 26.04.2006 подлежат взысканию:
транспортный налог за 1-й квартал 2007 года в сумме 35 821 руб.,
налог на добавленную стоимость за январь 2007 года в сумме 113 780 руб.,
налог на добавленную стоимость за февраль 2007 года в сумме 11 127 руб.,
единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный бюджет, за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года в сумме 61 839 руб.,
единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года в сумме 10 734,23 руб.,
единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года в сумме 20 612 руб.,
единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования, за 1-й квартал 2007 года в сумме 15 326 руб.,
налог на имущество за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года в сумме 165 512 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-3634/2008 заявление общества с ограниченной ответственностью «Лессервис» о признании недействительным решения № 1583 от 15.10.2007 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика, вынесенного межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 18 по Красноярскому краю, удовлетворено в части, взыскание 35 821 руб. транспортного налога за 1-й квартал 2007 года, налога на имущество за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года в сумме 165 512 руб., единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года в сумме 61 839 руб., единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за 4-й квартал 2006 года в сумме 1 297,23 руб., 1-й квартал 2007 года в сумме 9 437 руб., единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года в сумме 18 810,76 руб. признано правомерным.
Указанные обстоятельства имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела, в связи с чем, в силу положений статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат доказыванию.
В обоснование наличия у общества недоимки по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года в сумме 113 780 руб., за февраль 2007 года в сумме 11 127 руб., единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, за 1-й квартал 2007 года в сумме 15 326 руб., инспекцией представлены первоначальная и уточненная налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года, налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за февраль 2007 года, расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1-й квартал 2007.
Заявитель опроверг наличие задолженности по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года в сумме 113 780 руб., за февраль в сумме 11 127 руб., признает наличие задолженности по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года в сумме 47 199 руб.
Из материалов дела следует, что на момент выставления требований № 1233 от 28.05.2007 и № 557 от 26.04.2007 общество уточнило свои налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года в размере 47 199 руб.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что недоимка по налогу на добавленную стоимость за февраль 2007 года в сумме 11 127 руб. уплачена налогоплательщиком 15.08.2007 - до вынесения решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика.
Принимая во внимание, что сумма задолженности по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года, исчисленная самим налогоплательщиком по уточненной налоговой декларации за указанный период, составляет 47 199 руб., а также то, что недоимка по налогу на добавленную стоимость за февраль 2007 года в сумме 11 127 руб. уплачена налогоплательщиком, у инспекции отсутствовали основания для взыскания с общества задолженности по налогу на добавленную стоимость за январь в сумме 66 581 руб., за февраль 2007 года в сумме 11 127 руб.
Инспекция подтверждает отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогу на добавленную стоимость в указанных суммах.
Учитывая, что налоговый орган не доказал наличие у общества недоимки по налогу на добавленную стоимость за январь, февраль 2007 года в сумме 77 708 руб., суд приходит к выводу о том, что указанные суммы задолженности необоснованно заявлены инспекцией ко взысканию на основании оспариваемого решения, которое в указанной части является незаконным и подлежит признанию недействительным.
В подтверждение соблюдения налоговым органом процедуры и срока взыскания недоимки по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года в сумме 47 199 руб., единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, за 1-й квартал 2007 года в сумме 15 326 руб., последним представлены решения о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика № 18716 от 30.05.2007, № 19503 от 29.06.2007, инкассовые поручения № 31996 от 30.05.2007, № 33439 от 29.06.2007.
Из содержания перечисленных выше документов следует, что налоговый орган доказал наличие у общества недоимки по налогу на добавленную стоимость за январь 2007 года в сумме 49 177 руб., единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования, за 1-й квартал 2007 года в сумме 15 326 руб. и соблюдение регламентированных статьями 70, 46 Налогового кодекса Российской Федерации порядка и сроков взыскания задолженности. Следовательно, данные суммы обоснованно заявлены налоговым органом ко взысканию на основании оспариваемого решения.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение подлежит признанию недействительным в части взыскания недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 77 708 руб.
2. По вопросу взыскания задолженности по пеням, указанным в требовании № 1233 от 28.05.2006.
В соответствии с требованием № 1233 от 28.05.2006подлежат взысканию пени в размере 19 613,47 руб., в том числе:
2.1. 13 976,65 руб. за просрочку уплаты транспортного налога за 1-й квартал 2007 года,
2.2. 1 641,47 руб. за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость за январь, февраль 2007 года,
2.3. 2 339,33 руб. за просрочку единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, за полугодие, 9 месяцев, 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года, а также пени на недоимку, взысканную решением № 58 от 11.08.2006,
2.4. 632,28 руб. за просрочку уплаты налога на имущество за 9 месяцев, 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года, а также пени на недоимку, взысканную решением № 58 от 11.08.2006,
2.5. 306,94 руб. за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года, а также пени на недоимку, взысканную решением № 58 от 11.08.2006,
2.6. 716,80 руб. за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года, а также пени на недоимку, взысканную решением № 58 от 11.08.2006.
2.1. Из материалов дела следует, что пени в сумме 13 976,65 руб., начисленные за период с 01.05.2007 по 27.05.2007, как следует из расчета налогового органа, на задолженность по транспортному налогу в размере:
588 035 руб. за 4-й квартал 2006 года,
147 008 руб. за 1-й квартал 2006 года,
35 821 руб. за 1-й квартал 2007 года.
В подтверждение соблюдения налоговым органом процедуры и срока взыскания задолженности по пеням последним представлено решение о взыскании за счет денежных средств № 19503 от 29.06.2007, инкассовое поручение на списание денежных средств.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-3634/2008 взыскание транспортного налога за 1-й квартал, 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года в общей сумме 770 864 руб. признано правомерным.
Указанные обстоятельства имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела, в связи с чем, в силу положений статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат доказыванию.
Принимая во внимание, что налоговым органом доказан факт наличия недоимки по транспортному налогу, на которую начислены пени, а также порядок и сроки взыскания названной недоимки, суд пришел к выводу о соответствии оспариваемого решения в части взыскания пеней по транспортному налогу в сумме 13 976,65 руб.
2.2. Пени в сумме 1 641,47 руб., начисленные за период с 01.05.2007 по 27.05.2007, как следует из расчета налогового органа, на задолженность по налогу на добавленную стоимость в размере:
47 199 руб. за январь 2007 года,
11 127 руб. за февраль 2007 года.
В подтверждение соблюдения налоговым органом процедуры и срока взыскания задолженности по пеням последним представлено решение о взыскании за счет денежных средств № 19503 от 29.06.2007, инкассовое поручение на списание денежных средств.
Принимая во внимание, что налоговым органом доказан факт наличия недоимки по налогу на добавленную стоимость за январь, февраль 2007 года, на которую начислены пени, а также порядок и сроки взыскания названной недоимки, суд пришел к выводу о соответствии оспариваемого решения в части взыскания пеней по налогу на добавленную стоимость в сумме 1 641,47 руб.
2.3. Пени в сумме 2 339,33 руб., начисленные за период с 15.11.2006 по 27.05.2007, как следует из расчета налогового органа, на задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, в размере:
6 155,46 руб. за полугодие 2006 года,
5 282,40 руб. на недоимку, доначисленную решением № 58 от 11.08.2006,
18 319 руб. за 9 месяцев 2006 года,
10 363 руб. за 4-й квартал 2006 года,
51 476 руб. за 1-й квартал 2007 года.
В подтверждение соблюдения налоговым органом процедуры и срока взыскания задолженности по пеням последним представлено решение о взыскании за счет денежных средств № 19503 от 29.06.2007. инкассовое поручение на списание денежных средств.
Вступившим в законную силу судебным актом по делу № А33-3634/2008 взыскание единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года в сумме 61 839 руб. признано правомерным, в остальной части суд пришел к выводу о несоблюдении инспекцией процедуры бесспорного взыскания недоимки.
Принимая во внимание, что налоговым органом доказан факт наличия недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года, на которую начислены пени, а также порядок и сроки взыскания названной недоимки, суд пришел к выводу о соответствии оспариваемого решения в части взыскания пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, в сумме 2 176,81 руб. (2 339,33 руб. – 22,57 руб. (пеня на недоимку за полугодие 2006 года) – 84,62 руб. (пеня на недоимку, доначисленную решением № 58 от 11.08.2006) – 55,33 руб. (пеня на недоимку за 9 месяцев 2006 года).
2.4.Пени в сумме 632,28 руб. начислены за период с 01.05.2007 по 27.05.2007, как следует из расчета налогового органа, на задолженность по налогу на имущество в размере:
1 976, 16 руб. на недоимку, доначисленную решением № 58 от 11.08.2006,
74 715,68 руб. за 9 месяцев 2006 года,
75 186 руб. за 4-й квартал 2006 года,
90 326 руб. за 1-й квартал 2007 года.
В подтверждение соблюдения налоговым органом процедуры и срока взыскания задолженности по пеням последним представлено решение о взыскании за счет денежных средств № 19503 от 29.06.2007, инкассовое поручение на списание денежных средств.
Вступившим в законную силу судебным актом по делу № А33-3634/2008 взыскание налога на имущество за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года в сумме 165 512 руб. признано правомерным, в остальной части суд пришел к выводу о несоблюдении инспекцией процедуры бесспорного взыскания недоимки.
Принимая во внимание, что налоговым органом доказан факт наличия недоимки по налогу на имущество за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года, на которую начислены пени, а также порядок и сроки взыскания названной недоимки, суд пришел к выводу о соответствии оспариваемого решения в части взыскания пеней по налогу на имущество в сумме 468,53 руб. (632,28 руб. – 81,03 руб. (пеня на недоимку, доначисленную решением № 58 от 11.08.2006) – 82,72 (пеня на недоимку за 9 месяцев 2006 года).
2.5.Пени в сумме 306,94 руб. начислены за период с 15.11.2006 по 27.05.2007, как следует из расчета налогового органа, на задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере:
1 297,23 руб. за 4-й квартал 2006 года,
50,29 руб. на недоимку, доначисленную решением № 58 от 11.08.2006,
9 437 руб. за 1-й квартал 2007 года.
В подтверждение соблюдения налоговым органом процедуры и срока взыскания задолженности по пеням последним представлено решение о взыскании за счет денежных средств № 19503 от 29.06.2007, инкассовое поручение на списание денежных средств.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-3634/2008 взыскание единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года признано правомерным, в остальной части суд пришел к выводу о несоблюдении инспекцией процедуры бесспорного взыскания недоимки.
Вместе с тем, инспекцией не представлены доказательства вынесения решения о взыскании недоимки за счет имущества в отношении суммы налога за полугодие 2006 года. Кроме того, решение о взыскании налога за 9 месяцев 2006 года за счет имущества налогоплательщика № 1257 от 26.02.2007 вынесено за пределами 60-дневного срока, установленного для взыскания недоимки статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные обстоятельства свидетельствуют об утрате налоговым органом на момент выставления требования права на взыскание недоимки за указанные периоды и, как следствие, о невозможности начисления пеней на данную недоимку.
Принимая во внимание, что налоговым органом доказан факт наличия недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года, на которую начислены пени, а также порядок и сроки взыскания названной недоимки, суд пришел к выводу о соответствии оспариваемого решения в части взыскания пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 285,21 руб. (306,94 руб. – 4,14 руб. (пеня на недоимку за полугодие 2006 года) – 5,51 руб. (пеня на недоимку, доначисленную решением № 58 от 11.08.2006) – 21,73 руб. (пеня на недоимку за 9 месяцев 2006 года).
2.6.Пени в сумме 716,80 руб. начислены за период с 16.11.2006 по 27.05.2007, как следует из расчета налогового органа, на задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере:
633,24 руб. на недоимку, доначисленную решением № 58 от 11.08.2006,
1 652,77 руб. за 4-й квартал 2006 года,
17 158 руб. за 1-й квартал 2007 года.
В подтверждение соблюдения налоговым органом процедуры и срока взыскания задолженности по пеням последним представлено решение о взыскании за счет денежных средств № 19503 от 29.06.2007,инкассовое поручение на списание денежных средств.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-3634/2008 взыскание единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года признано правомерным, в части взыскания недоимки, доначисленной решением № 58 от 11.08.2006, признано неправомерным.
В отношении соблюдения процедуры и сроков бесспорного взыскания недоимки по налогу за 1-й квартал, полугодие 2006 года из письменных и устных пояснений представителей инспекции, подтвержденных материалами дела, следует, что недоимка по налогу за 1-й квартал 2006 года уплачена налогоплательщиком 18.05.2005, за полугодие 2006 года – 20.03.2007. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для вынесения решений по 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, основания для признания оспариваемого решения в части начисления пеней на недоимку за 1-й квартал, полугодие 2006 года отсутствуют.
В отношении соблюдения процедуры и сроков бесспорного взыскания недоимки по налогу за 9 месяцев 2006 года судом установлено, что решение о взыскании налога за 9 месяцев 2006 года за счет имущества налогоплательщика № 1257 от 26.02.2007 вынесено за пределами 60-дневного срока, установленного для взыскания недоимки статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные обстоятельства свидетельствуют об утрате налоговым органом на момент выставления требования права на взыскание недоимки за указанный период и, как следствие, о невозможности начисления пеней на данную недоимку.
Принимая во внимание, что налоговым органом доказан факт наличия недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 4-й квартал 2006 года, 1-й квартал 2007 года, на которую начислены пени, соблюдение порядка и сроков взыскания названной недоимки, а также несвоевременность уплаты недоимки по налогу за 1-й квартал, полугодие 2006 года, суд пришел к выводу о соответствии оспариваемого решения в части взыскания пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 684,65 руб. (716,80 руб. –_13,70 руб. (пеня на недоимку, доначисленную решением № 58 от 11.08.2006) – 18,45 руб. (пеня на недоимку за 9 месяцев 2006 года).
В целом вышеизложенное позволяет суду сделать вывод о том, что налоговый орган обоснованно в соответствии с оспариваемым решением предъявил ко взысканию недоимку по налогам в сумме 357 043,23 руб. и задолженность по пеням в сумме 19 223,67 руб.
С учетом изложенного оспариваемое в рамках настоящего дела решение налогового органа подлежит признанию недействительным в части взыскания 78 097,80 руб., в том числе, 77 708 руб. недоимки, 389,80 руб. пеней.
Суд отклоняет довод налогоплательщика о нарушении инспекцией порядка взыскания задолженности, что, по мнению заявителя, выразилось в выставлении налоговым органом инкассовых поручений только к одному из действующих в спорном периоде расчетных счетов.
Согласно справке об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях у общества «Лессервис» в период с мая 2006 года по январь 2008 года расчетные операции могли производиться по трем расчетным счетам. Инкассовые поручения выставлены налоговым органом к расчетному счету № <***>, открытому в дополнительном офисе «Богучанский» коммерческого банка «Кедр». К расчетным счетам № <***> и № 40702810231110100400 инспекцией инкассовые поручения не направлялись.
Из представленных налоговым органом в материалы дела справок об остатках денежных средств на счетах организации следует, что на расчетных счетах общества №№ <***>, № 40702810231110100400, открытых в дополнительном офисе «Богучанский» коммерческого банка «Кедр», денежные средства отсутствовали.
Таким образом, отсутствие денежных средств на расчетных счетах общества свидетельствовало о невозможности погашения задолженности, взыскиваемой на основании решения. Следовательно, сам по себе факт ненаправления к данным расчетным счетам инкассовых поручений, не свидетельствует о нарушении инспекцией процедуры взыскания недоимки, регламентированной положениями статей 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного требования общества подлежат частичному удовлетворению.
Государственная пошлина.
Государственная пошлина по делу составляет 2 000 руб.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Учитывая результат рассмотрения дела, а также то, что генеральным директором общества – ФИО1 – за общество при обращении в арбитражный суд по квитанции от 27.03.2008 уплачена государственная пошлина в сумме 2 000 руб., судебные расходы по государственной пошлине в сумме 2 000 руб. подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
заявление общества с ограниченной ответственностью «Лессервис» удовлетворить частично.
Признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Красноярскому краю № 1440 от 21.01.2008 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов)» в части взыскания 78 097,80 руб., в том числе 77 708 руб. недоимки, 389,80 руб. пени.
В удовлетворении заявления в остальной части отказать.
Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Красноярскому краю в пользу общества с ограниченной ответственностью «Лессервис» 2 000 руб. судебных расходов.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в месячный срок с момента принятия решения в Третий арбитражный апелляционный суд или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа.
Судья | Е.Р. Смольникова |