АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
13 мая 2013 года
Дело № А33-3837/2013
г. Красноярск
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибирский лес» (ИНН 2466128257, ОГРН 1052466041473)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае
об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 19.02.2013 № 04-13/7153П,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Сибирский лес» (далее по тексту – ООО «Сибирский лес», общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 19.02.2013 № 04-13/7153П.
Определением от 18.03.2013 заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ООО «Сибирский лес» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052466041473.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае проведена проверка по исполнению заявителем требований валютного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности.
В ходе проверки должностным лицом административного органа установлено следующее.
Между резидентом - ООО «Сибирский лес» и нерезидентом - ЧП Рахмоновым Акпаром Амоновичем (покупателем) (Таджикистан) заключен внешнеторговый контракт от 16.03.2012 № 106/2012, предусматривающий вывоз товара (лесоматериала) с территории Российской Федерации на условиях DAF ст. Локоть. Сумма контракта не определена; срок его действия установлен до 31.12.2012
По указанному контракту ООО «Сибирский лес» в уполномоченном банке - Красноярской дирекции ЗАО КБ «Кедр» 19.09.2011 оформило паспорт сделки за номером 12040010/1574/0019/1/0.
Согласно ведомости банковского контроля по паспорту сделки № 12040010/1574/0019/1/0 общество по контракту осуществило поставки товаров на общую сумму 1 942 183,25 руб., на счет общества зачислены денежные средства на сумму 1 953 300 руб, в том числе в сумме 274 860 руб. по декларации на товары № 10607053/280912/0006103.
Указанная декларация оформлена заявителем 28.09.2012, что подтверждается отметками таможни в декларации.
Срок представления справки о подтверждающих документах по факту вывоза с территории Российской Федерации товаров по декларации истек 15.10.2012.
Справка о подтверждающих документах от 12.10.2012, представленная в банк паспорта сделки 12.10.2012 без подтверждающего документа (декларации на товары № 10607053/280912/0006103), возвращена банком паспорта сделки для устранения недостатков; обществу установлен срок для представления подтверждающего документа до 19.10.2012 (о чем на справке имеется соответствующая отметка уполномоченного банка).
Справка о подтверждающих документах от 19.10.2012, представленная в банк паспорта сделки 19.10.2012 без подтверждающего документа (декларации на товары № 10607053/280912/0006103), возвращена банком паспорта сделки для устранения недостатков; обществу установлен срок для представления подтверждающего документа до 12.11.2012 (о чем на справке имеется соответствующая отметка уполномоченного банка).
Справка о подтверждающих документах от 12.11.2012 по паспорту сделки №12040010/1574/0019/1/0 и документ, подтверждающий факт вывоза товара с территории Российской Федерации (декларация на товары № 10607053/280912/0006103) представлены в банк паспорта сделки 12.11.2012, что подтверждается регистрационной отметкой уполномоченного банка в указанной справке.
Таким образом, справка о подтверждающих документах и документы, подтверждающие факт вывоза товара с территории Российской Федерации, представлены обществом в банк паспорта сделки с нарушением срока, установленного пунктом 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций», действующего до 30.09.2012 (далее по тексту - Положение № 258-П) и пункта 9.2.1. Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» действующей с 01.10.2012 (далее по тексту - Инструкция от 04.06.2012 № 138-И).
Срок просрочки представления указанных документов в банк паспорта сделки составил более десяти, но не более тридцати дней (27 дней по Положению № 258-П и 23 дня по Инструкции от 04.06.2012 № 138-И).
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае расценило указанные действия ООО «Сибирский лес» как нарушение срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
По результатам проверки должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 06.02.2013 № 04-13/7153.
Постановлением о назначении административного наказания от 19.02.2013 № 04-13/7153П общество привлечено к административной ответственности по части 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), заявителю назначено административное взыскание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением явилось поводом его обращения в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 207-211).
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно пункту 80 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов и агентов валютного контроля.
Частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушения в соответствии с частями 1-3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту - Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ) валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами валютного контроля и агентами валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 5 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля.
Согласно пунктам 1 и 4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с пунктом 2 указанного Положения Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
В силу пунктов 5.1.2 и 5.14 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н территориальное управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; имеет право проверять соблюдение резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, полноту и достоверность учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов.
Пунктом 1 Приказа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17.11.2004 № 102 «О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что правом на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28.3 КоАП РФ в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора обладают главные государственные инспекторы отделов территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Протокол об административном правонарушении от 06.02.2013 № 04-13/7153 составлен главным государственным инспектором отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае, то есть уполномоченным лицом.
В соответствии с частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 23.60 КоАП РФ органы валютного контроля рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП РФ. От имени указанных органов рассматривать дела об административных правонарушениях вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, их заместители.
Постановление о назначении административного наказания от 19.02.2013 № 04-13/7153П вынесено заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен, дело рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено компетентными должностными лицами административного органа, в рамках предоставленных им полномочий.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на десять, но не более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону вмененного обществу правонарушения образует нарушение срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям и подтверждающих документов при осуществлении валютных операций.
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора; выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
Исходя из пунктов 1 и 1.3 Указания Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», действующего до 30.09.2012, справка о подтверждающих документах является формой учета по валютным операциям для резидентов, требования о представлении которой в уполномоченный банк установлен Положением от 01.06.2004 № 258-П.
Согласно пунктам 2.1 и 2.2 Положения от 01.06.2004 № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие, в том числе факт выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, исключительных прав на них. Подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.
В соответствии с пунктом 2.4 указанного Положения резидент представляет в банк паспорта сделки документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа «D»), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации.
С 01.10.2012 Указания Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У утратили силу в связи с изданием Инструкции от 04.06.2012 № 138-И, изменившей срок представления форм учета по валютным операциям.
По пункту 1.5. Инструкции от 04.06.2012 № 138-И справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.
Согласно пунктам 9.2. и 9.2.1. Инструкции от 04.06.2012 № 138-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после даты, указанной во второй части регистрационного номера таможенной декларации, или даты выпуска (условного выпуска) товаров, проставляемых должностным лицом таможенных органов в таможенной декларации, в зависимости от того, какая из дат является наиболее поздней. При наличии в таможенной декларации нескольких отметок должностного лица таможенных органов о разных датах выпуска (условного выпуска) товаров срок, указанный в настоящем подпункте, исчисляется от наиболее поздней даты выпуска (условного выпуска) товаров, указанной в таможенной декларации.
Таким образом, вывод ответчика, изложенный в оспариваемом постановлении о том, что обязанность по предоставлению справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов, предусмотренная пунктами 2.2 и 2.4 Положения № 258-П, соответствует обязанности по предоставлению справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов, предусмотренной пунктами 9.2 и 9.2.1 Инструкции № 138-И, суд признает обоснованным.
Статья 25 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ предусматривает, что резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации, а именно декларация на товары №10607053/280912/0006103 на сумму 274 860 руб. оформлена заявителем 28.09.2012, что подтверждается отметками таможни в указанной декларации и заявителем не оспаривается.
Следовательно, справка о подтверждающих документах по паспорту сделки № 12040010/1574/0019/1/0 и документы, подтверждающие факт вывоза товара с территории Российской Федерации (декларация на товары № 10607053/280912/0006103), в банк паспорта сделки должны быть представлены заявителем не позднее 19.10.2012 по пункту 9.2.1 Инструкции от 04.06.2012 № 138-И.
Вместе с тем указанные документы в банк паспорта сделки представлены заявителем 12.11.2012, то есть с нарушением установленного срока, что подтверждается регистрационной отметкой уполномоченного банка в справке о подтверждающих документах от 12.11.2012 и заявителем не оспаривается. Таким образом, срок просрочки составил более десяти, но не более тридцати дней.
В связи с изложенным соответствующий довод заявителя отклоняется арбитражным судом.
Факт несоблюдения установленного срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 06.02.2013 № 04-13/7153.
Таким образом, вышеназванное действие (бездействие) заявителя образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Доказательства своевременности принятия необходимых мер по соблюдению указанных требований в ходе рассмотрения дела заявителем не представлены, об их наличии заявлено не было.
При таких обстоятельствах, вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ, является установленной.
Действия (бездействие) общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ.
Следовательно, у административного органа имелись правовые основания для привлечения ООО «Сибирский лес» к административной ответственности, предусмотренной частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что основания привлечения общества к административной ответственности по части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ отсутствуют, поскольку общество не нарушило установленные уполномоченным банком сроки предоставления справок, что свидетельствует об отсутствии правонарушения; при рассмотрении дела об административном правонарушении не учтен порядок устранения замечаний уполномоченного банка по предъявленным справкам, изложенный в пункте 18.7 Инструкции от 04.06.2012 № 138-И; в оспариваемом постановлении имеется ссылка на пункт 18.7 Инструкции от 04.06.2012 № 138-И и вывод, что банки могут устанавливать сроки для устранения недостатков представленных документов без каких - либо ограничений по количеству раз и по срокам, рассмотрен арбитражным судом и отклонен на основании следующего.
Согласно пункту 18.7 Инструкции от 04.06.2012 № 138-И в случае отказа уполномоченного банка в принятии справок, расчетного документа по валютной операции резидент устраняет замечания уполномоченного банка и составляет новую справку о валютных операциях, новую справку о подтверждающих документах и представляет их в уполномоченный банк в срок, установленный уполномоченным банком.
При этом в соответствии с пунктом 18.9. Инструкции от 04.06.2012 № 138-И справки о валютных операциях, справки о подтверждающих документах, документы, связанные с проведением валютных операций, подтверждающие документы, необходимые для заполнения справок уполномоченным банком, считаются представленными резидентом в срок, если они представлены резидентом в сроки, установленные настоящей Инструкцией, и приняты уполномоченным банком в срок, установленный пунктом 18.2 настоящей Инструкции.
Пунктом 18.2. Инструкции от 04.06.2012 № 138-И установлено, что проверка осуществляется уполномоченным банком в следующие сроки:
- при списании резидентом денежных средств в отношении справки о валютных операциях, корректирующей справки о валютных операциях, расчетного документа по валютной операции резидента и нерезидента - в срок не позднее рабочего дня после даты их представления в уполномоченный банк;
- при зачислении в пользу резидента денежных средств в отношении справки о валютных операциях, корректирующей справки о валютных операциях, а также в отношении справки о подтверждающих документах, корректирующей справки о подтверждающих документах - в срок не позднее трех рабочих дней после даты их представления в уполномоченный банк;
- в отношении справок, которые представлены резидентом, оформившим паспорт сделки, в случаях, установленных главами 11 и 12 настоящей Инструкции, в срок не позднее трех рабочих дней после даты их представления в уполномоченный банк.
Кроме того согласно пунктам 18.1, 18.1.1. и 18.1.2. Инструкции от 04.06.2012 № 138-И уполномоченный банк при представлении резидентом справки о валютных операциях, справки о подтверждающих документах по валютной операции осуществляет проверку соответствия информации (включая код вида валютной операции и код вида подтверждающего документа), указанной резидентом в справках, в расчетном документе по валютной операции, сведениям, содержащимся в представленных резидентом документах, связанных с проведением валютных операций, и (или) в подтверждающих документах, за исключением информации, указанной в справках в соответствии с частью 1.1 статьи 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»; соблюдения установленного настоящей Инструкцией порядка заполнения и представления справок резидентом, а также наличия кода вида валютной операции в расчетном документе по валютной операции резидента и нерезидента.
По пунктам 18.6. и 18.6.3. Инструкции от 04.06.2012 № 138-И уполномоченный банк отказывает в принятии справок, расчетного документа по валютной операции из-за непредставления резидентом одновременно со справками подтверждающих документов, на основании которых заполнены справки по валютной операции.
Из анализа приведенных норм следует, что справки о подтверждающих документах резидент представляет одновременно с подтверждающими документами; указанные документы считаются представленными резидентом в срок, если они представлены резидентом в установленный срок и приняты уполномоченным банком.
Таким образом, глава 18 названной инструкции, регламентирующая осуществление уполномоченными банками контроля при представлении документов и информации, не устанавливает нормативные сроки для представления форм учета и подтверждающих документов по валютным операциям, а устанавливает сроки, направленные на обеспечение своевременной проверки представляемых резидентами документов и информации, своевременного валютного учета и контроля. Срок представления справок и документов установлен пунктами 9.2 и 9.2.1 Инструкции от 04.06.2012 № 138-И.
Из материалов дела (справок о подтверждающих документах от 12.10.2012, от 19.10.2012, от 12.11.2012, протокола об административном правонарушении от 06.02.2013 № 04-13/7153) следует, что справки о подтверждающих документах от 12.10.2012 и от 19.10.2012 представлены обществом в уполномоченный банк 12.10.2012 и 19.10.2012 без подтверждающих документов, в связи с чем банком не приняты; возвращены обществу для устранения недостатков с установлением срока их предоставления повторно до 19.10.2012 и до 12.11.2012, соответственно.
В справках указана дата возврата непринятой справки (12.10.2012 и 19.10.2012), причина отказа в принятии и возврата (отсутствие подтверждающих документов); установлен срок предоставления подтверждающих документов со ссылкой на пункт 18.6.3 Инструкции от 04.06.2012 № 138-И.
Справка о подтверждающих документах по паспорту сделки №12040010/1574/0019/1/0 и декларация на товары № 10607053/280912/0006103 представлены обществом одновременно в банк паспорта сделки 12.11.2012 и приняты им 12.11.2012, о чем свидетельствуют соответствующие отметки банка.
Изложенное свидетельствует о несоблюдении ООО «Сибирский лес» законодательно установленного порядка предоставления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что предоставление ООО «Сибирский лес» в банк паспорта сделки справок 12.10.2012 и 19.10.2012 без подтверждающего документа (одновременность представления которых предусмотрена пунктом 18.6. и 18.6.3. Инструкции от 04.06.2012 № 138-И), без их фактического принятия банком, учитывая законодательно установленный срок их представления резидентом и принятия банком, а также предоставление справки о подтверждающих документах и подтверждающего документа в пределах повторно установленного банком срока, а именно, 12.11.2012, не свидетельствует об исполнении обществом обязанности в срок, установленной пунктом 9.2.1 Инструкции от 04.06.2012 № 138-И.
Из материалов дела следует, что справки от 12.10.2012 и от 19.10.2012, возвращенные банком для устранения недостатков (предоставления декларации на товары № 10607053/280912/0006103) получены ООО «Сибирский лес» и направлены повторно уполномоченному банку в сроки, установленные банком. При этом по результатам первоначального возврата справки общество не устранило недостатки, предоставив в банк справку повторно без декларации на товары.
Суд соглашается с доводом ответчика, изложенным в оспариваемом постановлении, что сроки, устанавливаемые уполномоченными банками в соответствии с пунктом 18.7 Инструкции № 138-И, позволяют банкам осуществлять функции агентов валютного контроля, обеспечивая получение необходимых подтверждающих документов и информации по валютным операциям, и направлены не только на предотвращение, но и на фактическое исполнение уже нарушенных обязанностей со стороны резидентов.
Суд также соглашается с доводом ответчика о том, что пункт 18.7 Инструкции от 04.06.2012 № 138-И не противоречит и не исключает положения пунктов 9.1, 9.2 Инструкции, применяется в иных целях и не подлежит учету при определении конечной даты исполнения обязанности, установленной названными пунктами Инструкции от 04.06.2012 № 138-И.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлены (исключительные обстоятельства также не установлены административным органом при рассмотрении дела в отношении заявителя, что отражено в оспариваемом постановлении).
Постановление о назначении административного наказания от 19.02.2013 № 04-13/7153П вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно оспариваемому постановлению обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено; административный штраф назначен заявителю в минимальном размере санкции, установленной частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ с учетом наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства (ООО «Сибирский лес» ранее к административной ответственности за нарушение валютного законодательства не привлекалось).
Таким образом, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 135, 167 – 170, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ :
Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Сибирский лес» (ИНН 2466128257, ОГРН 1052466041473) в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 19.02.2013 № 04-13/7153П о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Чурилина Е.М.