АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
апреля 2009 года | Дело № А33-4325/2009 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2009 года.
В окончательной форме решение изготовлено 22 апреля 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Федотовой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Красноярскому краю
к Федеральному бюджетному учреждению Центральная больница ГУФСИН России по Красноярскому краю
о взыскании штрафа в сумме 100 руб.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
при ведении протокола судебного заседания судьей Федотовой Е.А.
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с Федерального бюджетного учреждения Центральная больница ГУФСИН России по Красноярскому краю штрафа в сумме 100 руб. за непредставление в установленный срок расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу за 3 месяца и за 6 месяцев 2008 года.
Заявление принято к производству суда. Определением от 30.03.2009 возбуждено производство по делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (уведомления о вручении от 03.04.2009), в судебное заседание явку своих полномочных компетентных представителей не обеспечили. Заявитель ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
12.05.2008 Федеральным бюджетным учреждением Центральной больницей ГУФСИН России по Красноярскому краю в налоговый орган представлен расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 3 месяцев 2008 года.
По результатам камеральной налоговой проверки представленного расчета составлен акт № 853 от 07.07.2008, в котором зафиксировано нарушение учреждением срока представления расчета авансовых платежей по единому социальному налогу за 3 месяцев 2008 года (срок представления расчета не позднее 21.04.2008.
Уведомлением от 07.07.2008 № 08-13/2971, полученным 11.07.2008, налогоплательщик был приглашен в инспекцию 25.07.2008 в 10 час. 30 мин. на рассмотрение результатов проверки.
Решением № 359 от 25.07.2008, направленным в адрес учреждения заказным письмом и полученным 09.09.2008 учреждение привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 50 руб.
Требованием № 352 от 27.08.2008, направленным заказным письмом, учреждению предложено в добровольном порядке в срок до 12.09.2008 уплатить 50 руб. штрафа.
28.07.2008 Федеральным бюджетным учреждением Центральной больницей ГУФСИН России по Красноярскому краю в налоговый орган представлен расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 6 месяцев 2008 года.
По результатам камеральной налоговой проверки представленного расчета составлен акт № 1130 от 15.09.2008, в котором зафиксировано нарушение учреждением срока представления расчета авансовых платежей по единому социальному налогу за 6 месяцев 2008 года (срок представления расчета не позднее 21.07.2008.
Уведомлением от 15.09.2008 № 08-13/3924, полученным 19.09.2008, налогоплательщик был приглашен в инспекцию 06.10.2008 в 10 час. 30 мин. на рассмотрение результатов проверки.
Решением № 487 от 06.10.2008, направленным в адрес учреждения заказным письмом и полученным ответчиком 14.10.2008 учреждение привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 50 руб.
Требованием № 436 от 05.11.2008, направленным заказным письмом и полученным 13.11.2008, учреждению предложено в добровольном порядке в срок до 21.11.2008 уплатить 50 руб. штрафа.
В добровольном порядке налоговые санкции Федеральным бюджетным учреждением Центральная больница ГУФСИН России по Красноярскому краю не уплачены, что явилось основанием для обращения налогового органа с настоящим заявлением в суд.
Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком единого социального налога. Статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год; отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Следовательно, расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 3 месяцев 2008 года должен быть представлен не позднее 21.04.2008, расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 6 месяцев 2008 года должен быть представлен не позднее 21.07.2008.
В нарушение требований названных норма, расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 3 месяца 2008 года представлен ответчиком 12.05.2008, расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 6 месяцев 2008 года - 28.07.2008, т.е. с нарушением установленных сроков.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о правомерном привлечении ответчика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской федерации в виде штрафа в сумме 100 руб.( по 50 руб. за каждое нарушение).
Из материалов дела следует, что по требованию № 352 от 27.08.2008 и требованию № 436 от 05.11.2008 и до настоящего времени штрафы в сумме 100 руб. учреждением не уплачены.
В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном настоящим Кодексом. Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке. Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевой счет – это счет, открытый в органах Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством.
В силу пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применения к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», учитывая единство воли законодателя, порядок взыскания с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения регулируется статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявление о взыскании может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 5 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Срок исполнения требования об уплате налоговых санкций № 436 от 05.11.2008 истёк 21.11.2008, а заявление налогового органа направлено в арбитражный суд 23.03.2009, т.е. в пределах 6-месячного срока взыскания.
Требования заявителя о взыскании с Федерального бюджетного учреждения Центральная больница ГУФСИН России по Красноярскому краю 100 руб. налоговых санкций.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, выступающие ответчиками в арбитражных судах, признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Государственная пошлина по заявлению составляет 500 руб. и в связи с удовлетворением заявленных требований подлежит взысканию с ответчика, поскольку налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с Федерального бюджетного учреждения Центральной больницы ГУФСИН России по Красноярскому краю, зарегистрированного за Администрацией Нижне -Ингашского района Красноярского края, имеющего основной государственный регистрационный номер 1022400758984, расположенного по адресу: 663840 <...>, в доход соответствующего бюджета 100 руб. налоговых санкций, начисленных на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу за 3 месяца 2008 года и 6 месяцев 2008 года, в доход федерального бюджета – 500 руб. государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты заинтересованное лицо должно представить суду подлинный документ с отметкой банка о его исполнении.
Судья | Е.А.Федотова |