АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
23 мая 2014 года
Дело № А33-5430/2014
г. Красноярск
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (территориальный отдел в Богучанском районе) (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без вызова лиц, участвующих в деле,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (территориальный отдел в Богучанском районе) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Заявление принято к производству суда. Определением от 31.03.2014 возбуждено производство по делу.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрении спора, обстоятельства.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***>.
Должностными лицами административного органа на основании распоряжения от 17.02.2014 № 29 проведена плановая выездная проверка по соблюдению предпринимателем требований норм действующего санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей и на потребительском рынке.
По результатам проверки должностным липом административного органа составлен протокол от 03.03.2014 № 33 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.45 КоАП РФ, отразивший реализацию индивидуальным предпринимателем продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о декларации о соответствии.
Приведенные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ('статьи 202-206).
Судом установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктом 63 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 (далее по тексту - Положения от 30.06.2004 № 322), Положением о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Богучанском районе, утвержденным руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю от 18.01.2013, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные КоАП РФ, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.02.2011 № 40, и должностным регламентом главного специалиста – эксперта, осуществляющего функции федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей
протокол об административном правонарушении от 03.03.2014 № 33 составлен уполномоченным лицом – главным специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Богучанском районе.
Согласно части 1 статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По статье 14.45 КоАП РФ реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В примечании статьи 2.4 КоАП РФ дано понятие должностного лица, при этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Объективная сторона вменяемого предпринимателю правонарушения заключается в реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о декларации о соответствии.
Следовательно, для того, чтобы привлечь ответчика к административной ответственности по статье 14.45 КоАП РФ административному органу необходимо доказать, что индивидуальным предпринимателем осуществляется реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и в сопроводительной документации отсутствуют сведения о декларации о соответствии.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.03.2014 № 33 индивидуальный предприниматель ФИО1 реализует в магазине «Саяны», расположенном по адресу: <...> зд. 1 следующую продукцию:
- нектар яблочный осветленный, изготовитель ОАО «Сады придонья», Волгоградская область, дата изготовления 01.12.2013, срок реализации 01.12.2014, на остатке 12 шт. по 0,33 л. по цене реализации 24 руб. за 1 шт., (предоставлена товарная накладная № 600510220 от 20.02.2014);
- молочный коктейль «Смешарики» шоколад, изготовитель ОАО «Юнимилк», филиал «Молочный комбинат Ялуторовский», Тюменская обл., дата изготовления 30.01.2014, срок реализации 29.07.2014, на остатке 2 шт. по 1 л. по цене реализации 90 руб. за 1 шт., (предоставлена товарная накладная № 00000001746 от 28.02.2014);
- йогурт обогащенный витамином Д и кальцием «Растишка», ваниль, изготовитель ЗАО «Данон Волга», г. Тольятти, дата изготовления 09.02.2014, срок реализации 15.03.2014, на остатке 2 уп. по 226 гр. По цене реализации 68 руб. за 1 уп. (предоставлена товарная накладная № 00000001746 от 28.02.2014);
- йогурт с клубникой, изготовитель ОАО «Юнимилк», филиал «Молочный комбинат «Шадринский», дата изготовления 20.02.2014, срок реализации 12.03.2014, на остатке 3 шт. по 1 л. по цене реализации 92 руб. за 1 шт. (предоставлена товарная накладная № 00000001746 от 28.02.2014);
- биойогурт «Юнимилк», обогащенный бифидобактериями с черникой и злаками, изготовитель ОАО «Кемеровский молочный комбинат», дата изготовления 20.02.2014, срок реализации 23.03.2014, на остатке 5 шт. по 330 гр. по цене реализации 39 руб. за 1 шт. (предоставлена товарная накладная № 00000001746 от 28.02.2014);
- маргарин «Пышка», изготовитель ООО «Юнилевер Русь», Маргзавод, г. Москва, дата изготовления 15.11.2013, срок реализации 120 дней, на остатке 6 шт. по 250 гр. по цене реализации 40 руб. за 1 шт. (предоставлена товарная накладная № 6378 от 20.12.2013);
- спред «Луговое», изготовитель ОАО «Иркутский масложиркомбинат», дата изготовления 11.11.2013, срок реализации 180 суток, на остатке 2 шт. по 500 гр. по цене реализации 53 руб. за 1 шт. (предоставлена товарная накладная от 19.11.2013 № 6021);
- гранатовый сок, изготовитель ООО «Гранд-Союз», Алтайский край, г. Барнаул, дата изготовления 27.09.2013г., срок реализации 27.09.2014, на остатке 3 шт. по 1 л. по цене реализации 78 руб. за 1 шт. (предоставлена копия чека без номера от 15.02.2014).
При этом вышеуказанная продукция, подлежащая обязательному подтверждению соответствия, реализуется ответчиком без указания в сопроводительной документации сведений о декларации о соответствии.
Пунктами 1 и 3 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее по тексту - Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ) предусмотрено, что обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 18 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ подтверждение соответствия осуществляется в целях удостоверения соответствия продукции техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ под подтверждением соответствия принимается документальное удостоверение соответствия продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; под формой подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Формой подтверждения соответствия является определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Согласно статье 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии: обязательной сертификации.
По части 4 статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1) если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг), указанные требования подлежат обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Согласно части 2 статьи 10 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона.
По части 3 статьи 10 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных товаров регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее по тексту - Правила от 19.01.1998 № 55).
Согласно пункту 2 Правил от 19.01.1998 № 55 под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу товаров по договору розничной купли-продажи.
Таким образом, соблюдение указанных Правил является обязательным для продавца, осуществляющего продажу товаров по договору розничной купли-продажи.
Пунктом 12 Правил от 19.01.1998 № 55 установлено, что продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
По пункту 3 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах устанавливает Федеральный закон от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее по тексту - Федеральный закон от 12.06.2008 № 88-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ молоко и молочная продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, а также процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции, являются объектами технического регулирования настоящего Федерального закона.
Согласно статье 3 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни и здоровья граждан; предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, и обеспечения достоверности информации о наименовании, составе и потребительских свойствах молока и молочной продукции.
Частями 1 и 2 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ установлено, что молоко и продукты его переработки, реализуемые на территории Российской Федерации, подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям настоящего Федерального закона в форме принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации по схемам, установленным настоящим Федеральным законом.
Не подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия или сертификации вторичное молочное сырье и побочные продукты переработки молока, не предназначенные для употребления в пищу.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ декларирование соответствия молока и продуктов его переработки осуществляется путем принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) на основании доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра)
По части 1 статьи 34 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 и 4 статьи 1 Федерального закона от 27.10.2008 № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (далее по тексту - Федеральный закон от 27.10.2008 № 178-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает:
обязательные требования к соковой продукции из фруктов и (или) овощей, находящейся в обращении на территории Российской Федерации, в том числе импортной соковой продукции из фруктов и (или) овощей;
обязательные требования к связанным с требованиями к соковой продукции из фруктов и (или) овощей процессам производства, хранения, перевозки и реализации;
правила и формы оценки соответствия и подтверждения соответствия соковой продукции из фруктов и (или) овощей требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
По части 1 статьи 25 Федерального закона от 27.10.2008 № 178-ФЗ соковая продукция из фруктов и (или) овощей, не подлежащая государственной регистрации и выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, в форме обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии
Частями 4 и 5 статьи 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 882, предусмотрено, что соковая продукция из фруктов и (или) овощей, не подлежащая государственной регистрации и выпускаемая в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям, установленным настоящим техническим регламентом Таможенного союза, в форме декларирования соответствия.
Декларирование соответствия соковой продукции из фруктов и (или) овощей осуществляется путем принятия заявителем декларации о соответствии такой продукции требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза на основании собственных доказательств и (или) на основании доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.2008 № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» (далее по тексту - Федеральный закон от 24.06.2008 № 90-ФЗ) объектами технического регулирования настоящего Федерального закона является масложировая продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
В целях защиты жизни или здоровья граждан и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, настоящий Федеральный закон устанавливает правила и формы оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего Федерального закона, предельные сроки оценки соответствия масложировой продукции (подпункт 3 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 24.06.2008 № 90-ФЗ).
По подпунктам «б» и «в» статьи 2 Федерального закона от 24.06.2008 № 90-ФЗ объектом технического регулирования настоящего Федерального закона является, том числе следующая масложировая продукция: маргарины; спреды растительно-сливочные и растительно-жировые.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 24.06.2008 № 90-ФЗ обязательное подтверждение соответствия масложировой продукции требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме принятия декларации о соответствии масложировой продукции требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Технического регламента Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 883 (далее по тексту - ТР ТС от 09.12.2011 № 883), масложировая продукция - масла растительные и продукция, изготавливаемая на основе растительных или растительных и животных масел и жиров (включая жиры рыб и морских млекопитающих), с добавлением или без добавления воды, пищевых добавок и других ингредиентов.
Согласно статье 4 ТР ТС от 09.12.2011 № 88 к товаросопроводительным документам относится, в том числе декларация о соответствии масложировой продукции и (или) ее копия.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 ТР ТС от 09.12.2011 № 88 установлено, что оценка соответствия масложировой продукции требованиям настоящего технического регламента осуществляется в формах подтверждения (декларирования) соответствия масложировой продукции.
Пункт 1 статьи 20 ТР ТС от 09.12.2011 № 88 определяет, что декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза масложировая продукция.
Таким образом, реализуемые предпринимателем в магазине «Саяны» нектар яблочный осветленный, молочный коктейль, йогурт, биойогурт, маргарин, спред и гранатовый сок являются товаром, подлежащим обязательному подтверждению соответствия.
Следовательно, реализуемая индивидуальным предпринимателем продукция должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.
В соответствии с пунктом 2.1.2 Методических рекомендаций по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10.07.1996 № 1-794/32-5, движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, к которым относятся накладная, товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, счет или счет-фактура.
Следовательно, в сопроводительной документации вышеуказанной продукции, а именно в товарных накладных от 20.02.2014 № 600510220, от 28.02.2014 №№ 00000001746, 00000001746, 00000001746, 00000001746, от 20.12.2013 № 6378, от 19.11.2013 № 6021 и копии чека без номера от 15.02.2014, имеющихся в материалах дела и представленных административным органом, должны быть указаны сведения о декларации о соответствии.
Вместе с тем в нарушение приведенных норм в указанных документах информация об обязательном подтверждении соответствия продукции сведения о декларации о соответствии отсутствуют.
Указанное обстоятельство признается ответчиком, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 03.03.2014 № 33.
При таких обстоятельствах, действия ответчика содержат признаки объективной стороны административною правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер от лица не зависящих.
Ответчик не представил суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.
Факт наличия вины в действиях предпринимателя установлен судом, подтверждается материалами дела.
В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ.
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьями 28.2 и 28.5 КоАП РФ, административным органом соблюдены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлены.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательства, подтверждающие обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в материалах дела отсутствуют, об их наличии не заявлено; судом указанные обстоятельства не установлены.
Согласно части 2 статьи 4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, учитывая наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - совершение административного правонарушения впервые (иное административным органом не заявлено), арбитражный суд пришел к выводу о том, что соответствующим совершенному индивидуальным предпринимателем ФИО1 правонарушению является административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 20 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Согласно статье 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)
ИНН <***>
ОКТМО 04701000
КБК 14111601000016000140
КПП 246601001
БИК 040407001
Номер счета 40101810600000010001
Наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск
Назначение платежа - административный штраф.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
Руководствуясь статьями 135, 167 – 170, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ :
Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (территориальный отдел в Богучанском районе) удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>), родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <...>, зарегистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 28.03.2000 администрацией Богучанского района Красноярского края, проживающую по адресу: 663430, <...>, к административной ответственности по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 административный штраф в размере двадцати тысяч рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Е.М. Чурилина