ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-5665/2022 от 16.08.2022 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

23 августа 2022 года

Дело № А33-5665/2022

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 августа 2022 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Полищук Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства транспорта Красноярского края (ИНН 2466230204, ОГРН 1102468025670)

к обществу с ограниченной ответственностью "ТРАНСАВТО - С" (ИНН 2458013252, ОГРН 1142452000855)

о взыскании вреда,

с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора:

- краевое государственное казённое учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (ИНН: 2460017720; ОГРН: 1022401795680),

в отсутствии лиц, участвующих в деле,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Надольской,

установил:

Министерство транспорта Красноярского края (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ТРАНСАВТО - С" (далее – ответчик) о взыскании в доход бюджета Красноярского края 70872 (семьдесят тысяч восемьсот семьдесят два) руб. 50коп. в счет возмещения вреда, причинённого автомобильным дорогам общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Красноярского края транспортным средством при осуществлении перевозки тяжеловесного груза.

Определением от 17.03.2022 года заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.

Определением от 11.05.2022 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте разбирательства для участия в судебном заседании не явились, явку уполномоченных представителей не обеспечили. Сведения о дате и месте слушания размещены на сайте Арбитражного суда Красноярского края. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие лиц, участвующих в деле.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью "ТРАНСАВТО - С" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1142452000855.

22.06.2021 водитель Харламов М.М. следовал с грузом по автомобильным дорогам общего пользования Красноярского края «а/д Байкал-Кордон (7км-0км), Уяр - Заозерный (4км-31км) - Обход Заозерного (0км-2км) - Заозерный-Агинское (Зкм-24км)» по маршруту: «Подъезд к с.Ольгино - Уяр - Заозерный - Обход г.Заозерного - Заозерный-Агинское» (протяженность - 57км), управляя автотранспортным средством SCANIA Р380СВ6Х4ЕНZ (государственный регистрационный знак К 271 НА 124).

Собственником указанного транспортного средства является ООО "ТРАНСАВТО-С", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации транспортного средства.

Указанная автомобильная дорога общего пользования является объектами государственной собственности Красноярского края и закреплена на праве оперативного управления за краевым государственным казённым учреждением «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее - КГКУ «КрУДор»).

В ходе проведения совместных мероприятий на основании «Соглашения об организации совместной деятельности по контролю за проездом транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Красноярского края», заключенного министерством транспорта Красноярского края с ГУВД по Красноярскому краю 15.01.2011, проведено взвешивание указанного транспортного средства.

По результатам которого составлен Акт № 90 от 22.06.2021, согласно которому зафиксировано превышение предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства: полная масса составила: 44,53 (предельно допустимая - 25), нагрузки на оси: №1 - 10,74 (предельно допустимая - 9), №2 - 17,13 (предельно допустимая - 8), №3 - 16,60 (предельно допустимая - 8).

С учетом изложенного истец пришел к выводу, что Обществом осуществлялась перевозка тяжеловесного груза с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно, допущено превышение общей массы и осевых нагрузок автотранспортного средства.

На основании акта № 90 от 22.06.2021 КГКУ «КрУДор» произведен расчет ущерба, причиненного автомобильной дороге, который составил 70 872 руб. 50 коп.

Поскольку ущерб ответчиком не возмещен, истец обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим иском.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Основанием для обращения истца в суд послужил факт причинения ответчиком, являющимся владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза по краевой автомобильной дороге общего пользования, вреда имуществу (автомобильной дороге общего пользования Красноярского края).

При этом в связи с отсутствием у КГКУ «КрУДор» полномочий администратора доходов краевого бюджета в части взыскания платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Красноярского края, и наличием полномочия администратора доходов бюджета в указанной части у главного администратора доходов краевого бюджета - Министерства транспорта Красноярского края, правом на предъявление настоящего иска обладает истец.

Возникшие правоотношения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, Постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.04.2008 № 178-п «Об утверждении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Красноярского края», Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 67 "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

В силу статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Под вредом понимается материальный ущерб, который выражается в уменьшении имущества потерпевшего в результате нарушения принадлежащего ему материального права.

Согласно статье 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. При этом обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

В силу пункта 1.1 Положения «О Министерстве транспорта Красноярского края», утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 377-п, министерство транспорта Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет управление и распоряжение государственной собственностью в областях транспорта (за исключением воздушного транспорта) и дорожного хозяйства.

Из материалов дела следует, что КГКУ «КрУДор» является органом, осуществляющим оперативное управление автомобильными дорогами общего пользования «а/д Байкал-Кордон (7км-0км), Уяр - Заозерный (4км-31км) - Обход Заозерного (0км-2км) - Заозерный-Агинское (Зкм-24км)».

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020г. N 67 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила возмещения вреда). Указанным Постановлением введена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, а также порядок исчисления и взимания платы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» от (далее – Правила возмещения вреда) в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам, определена плата с владельцев транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы по дорогам Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17.07.1998 № 22-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам государственной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие – сверхнормативные – расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств. Плата за провоз тяжеловесных грузов является, по сути, платой хозяйствующих субъектов за возможность использовать автомобильные дороги для решения своих задач на определяемых ими согласованных условиях и соразмерно произведенной оплате.

Таким образом, возникновение обязанности по уплате указанного платежа основано на выборе способа транспортировки груза. Государство разрешает перевозчикам перевозить грузы наиболее удобным и выгодным для них способом при условии, что они, осуществив в своих интересах перевозку грузов, возмещают причиненный дорожному полотну ущерб и затраты, размер которых определяется индивидуально на основе установленных параметров.

Пунктом 2 Правил возмещения вреда определено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

В соответствии с частью 1 статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Оценив представленные в материалах дела доказательства, а также доводы лиц, участвующих в деле, по правилам статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных истцом исковых требований.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Обязанность владельцев транспортных средств, при получении специального разрешения согласовать маршрут движения транспортного средства и возместить вред, причиняемый при осуществлении перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, установлена частями 1, 3 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ.

Предельно допустимые массы транспортных средств и предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств установлены в Приложениях 1, 2 (соответственно) к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 (далее – Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).

В соответствии с «Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядком организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утверждённым приказом Минтранса РФ от 29.03.2018 № 119 (п. 3, п.7), действовавшим на дату проведения контроля, весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств (далее – пункты весогабаритного контроля), размещаемых в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий.

22.06.2021 при осуществлении весового контроля на участке Обход г. Заозёрного 2 км, произведено контрольное взвешивание транспортного средства марки SCANIA Р380СВ6Х4ЕНZ (государственный регистрационный знак К 271 НА 124), по результатам которого составлен акт от 22.06.2021 № 90, согласно которому зафиксировано превышение предельно допустимых массы и осевых нагрузок транспортного средства: полная масса составила: 44,53 (предельно допустимая - 25), нагрузки на оси: №1 - 10,74 (предельно допустимая - 9), №2 - 17,13 (предельно допустимая - 8), №3 - 16,60 (предельно допустимая - 8).

Таким образом, осуществлялась перевозка тяжеловесного груза с нарушением требований законодательства Российской Федерации, указанных выше, а именно: допущено превышение общей массы и осевых нагрузок автотранспортного средства, что дополнительно подтверждается расчетом размера вреда; отсутствие специального разрешения.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее – Правила возмещения вреда). Указанным Постановлением введена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, а также порядок исчисления и взимания платы.

Согласно п. 2 Правил возмещения вреда вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

В части 12 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ указано, что порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" и действующими на момент выявления нарушений, установлены допустимые значения массы транспортного средства и нагрузка на оси транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ, определение размера причиняемого вреда при перевозке тяжеловесных грузов осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Расчет причиненного ущерба произведен в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.112009 N 934, и Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", и составляет 10 772 руб.

Ответчиком осуществлялась перевозка тяжеловесного груза с нарушением требований законодательства Российской Федерации, указанных выше, а именно, превышение общей массы и осевых нагрузок автотранспортного средства.

Как следует из пояснений истца, при определении размера вреда, указанного в акте взвешивания транспортного средства, была допущена техническая ошибка. При обращении в суд специалистом КГКУ «КрУДор» осуществлен перерасчет (расчет), в котором указано на применение действующих на момент взвешивания Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020г. N 67 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации»).

Ответчик, возражая против удовлетворения заявленных требований, указывает на то, что при составлении акта №90 от 22.06.2021, на основании которого произведен расчет ущерба, должностными лицами неверно определена протяженность маршрута, указывая на необоснованное включение в расчет размера вреда участка дороги Заозерный-Агинское – 22 км. Заявитель указывает, что взвешивание проводилось на участке Обход г. Заозёрного и далее автомобиль не двигался с превышением массы.

Суд отклоняет указанные доводы истца на основании следующего.

В транспортной накладной от 22.06.2021 № КОР 00006331, предъявленной водителем при составлении акта взвешивания транспортного средства, в графе «6. Прием груза» указано место погрузки: Карьер «Кордон», Уярский район с.Ольгино; в графе «7. Сдача груза»: а/д Р-255 Сибирь км 975+000 - км984+000.

Согласно приложенному извлечению из Атласа автомобильных дорог Красноярского края транспортное средство ответчика SCANIA Р380СВ6Х4ЕНZ (государственный регистрационный знак К 271 НА 124) прошло 7км от места погрузки Карьер «Кордон» по автодороге Подъезд к с.Ольгино с переходным типом покрытия. Далее расчет произведен исходя из протяженности намеченного маршрута 50км по автодорогам с дорожной одеждой капитального и облегченного типа с твердым покрытием до обозначенного в транспортной накладной пункта назначения а/д Р-255 Сибирь км 975+000 - км984+000.

Таким образом, транспортное средство ответчика следовало с грузом (асфальтобетонная смесь) по автомобильным дорогам общего пользования Красноярского края «а/д Байкал-Кордон (7км-0км), Уяр - Заозерный (4км-31км) - Обход Заозерного (0км-2км) - Заозерный-Агинское (Зкм-24км)» по маршруту: «Подъезд к с.Ольгино - Уяр -Заозерный - Обход г.Заозерного - Заозерный-Агинское» (протяженность - 57км).

Ответчик обратился с жалобой в адрес КГКУ «КрУДор» на решение должностного лица по акту №90 от 22.06.2021, которая содержит несогласие ответчика с размером вреда. В качестве доказательства указана товарно-транспортная накладная № КОР 00006353 от 22.06.2021, где указано место разгрузки - с.Партизанское.

При этом указанная в жалобе транспортная накладная № КОР 00006353 водителем при составлении акта взвешивания не предъявлялась, к жалобе приложена не была. В связи с чем маршрут движения транспортного средства определен с учетом представленной водителем при взвешивании транспортной накладной № КОР 00006331 от 22.06.2021.

Расчет размера вреда произведён заявителем в соответствии с протяженностью маршрута транспортного средства 57км, которая установлена на основании информации, содержащейся в представленных водителем документах на транспортировку, акте взвешивания, протоколе и постановлении об административном правонарушении. Водитель транспортного средства в момент взвешивания не представил письменных возражений относительно отраженного в акте маршрута следования транспортного средства. Соответствующих доказательств в материалы дела также не представлено.

Доводы ответчика о том, что истец не доказал протяженность маршрута, опровергаются представленными в материалы дела документами и подлежат отклонению.

Протяженность маршрута 57 км установлена на основании информации, содержащейся в путевом листе. Акт взвешивания не содержит сведений о том, что транспортное средство задержано или поставлено на спецстоянку. Ответчик не представил доказательства того, что была произведена разгрузка после взвешивания либо транспортное средство возвратилось к месту загрузки.

С учетом изложенного суд соглашается с истцом, что отсутствуют основания для сокращения километража, примененного при расчете размера вреда. Представленный расчет произведен с учетом протяженности всего маршрута следования по автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения Красноярского края - по маршруту: Подъезд к с.Ольгино - Уяр - Заозерный - Обход г.Заозерного - Заозерный-Агинское».

КГКУ «КрУДор» произведен расчет ущерба, причиненного автомобильной дороге, который составил 70 872 руб. 50 коп. Расчет ущерба проверен судом и является верным, соответствует требованиям законодательства и обстоятельствам дела.

В соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и иных оснований, указанных в Кодексе, к иным основаниям (статья 8 ГК РФ) относятся требования законов и иных правовых актов.

В соответствии с частью 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу части 1 статьи 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в том числе, использование транспортных средств, механизмов), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо ином законном основании.

Учитывая изложенное, ответчик в связи с превышением полной массы и осевых нагрузок автотранспортного средства и отсутствием специального разрешения, обязан возместить вред, причиненный при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования, в размере 70 872 рубля 50 копеек.

Направленная в адрес ответчика претензия оставлена без удовлетворения.

Взвешивание производилось средством измерения «Весы автомобильные электронные портативные ВА-20П (заводской номер 50872)», которые являются сертифицированным средством измерений, предназначенным для измерения параметров автомобильных транспортных средств (свидетельство о поверке № 281330, поверка действительна до 20.01.2022. Весы предназначены для определения массы автотранспортных средств (далее АТС) и их осевой нагрузки на дорожное полотно при поосном способе взвешивания (п. 1.1.1 Руководства по эксплуатации).

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно пункту 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Статья 9 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Участвующее в деле лицо, не совершившее процессуальное действие, несет риск наступления последствий такого своего поведения (указанная правовая позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.03.2012 № 12505/11).

В силу части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Доказательства оплаты задолженности в добровольном порядке ответчиком, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представлены.

Ответчик, извещенный надлежащим образом, исковые требования не опроверг, отзыв на иск не представил.

При таких обстоятельствах исковые требования о взыскании с ответчика 70 872 рубля 50 копеек платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В пункте 8 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 N934 указано, что средства, полученные в качестве платежей в счёт возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов собственника частных дорог.

Платежные реквизиты для перечисления суммы возмещения вреда:

Получатель: УФК по Красноярскому краю (Министерство транспорта Красноярского края л/с 04192051660);

ИНН 2466230204/КПП 246601001;

л/с 04192051660;

Казначейский счет: 03100643000000011900;

ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск;

Единый казначейский счет: 40102810245370000011;

БИК ТОФК: 010407105;

КБК 711 1 16 11063 01 0000 140;

ОКТМО 047 01 000;

УИН 0320219700000002102658745

Частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что госпошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Учитывая обоснованность исковых требований, а также то обстоятельство, что истец освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина в размере 2835 руб. рублей подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ТРАНСАВТО - С" (ИНН 2458013252, ОГРН 1142452000855) в пользу Министерства транспорта Красноярского края (ИНН 2466230204, ОГРН 1102468025670) в доход бюджета Красноярского края 70 872 рубля 50 копеек в счет возмещения вреда, причинённого автомобильным дорогам.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ТРАНСАВТО - С" (ИНН 2458013252, ОГРН 1142452000855) в доход федерального бюджета 2835 рублей государственной пошлины.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.В. Полищук