АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
23 октября 2013 года
Дело № А33-5734/2013
г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 23 октября 2013 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Красноярская Экспортная Компания»
к Красноярской таможне
о признании недействительным решения от 27.03.2003 № 10606000/400/270313/Т0011/1,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 на основании доверенности от 01.03.2013;
от ответчика: ФИО2 на основании доверенности №05-66/37 от 16.05.2013;
ФИО3 на основании доверенности №05-06-48 от 19.07.2013,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлением протокола судебного заседания секретарями судебного заседания Базуевой А.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Красноярская Экспортная Компания» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Красноярской таможне о признании недействительным решения от 27.03.2003 № 10606000/400/270313/Т0011/1.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
Настоящее заявление рассмотрено в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
ООО «КрЭК» заключен контракт от 01.09.2012 № Р017-002 с Маньчжурской экономическо-торговой компанией «Юнь Чоу» (Китай) на поставку в адрес последнего пиловочника хвойных и лиственных пород, на условиях БАР станция назначения. Общий объем поставки ориентировочно 10000 куб. м. Общая сумма контракта составляет ориентировочно 1 039 912,00 долл. США. Оплата за товар производится в течение 180 дней с момента оформления таможенной декларации, допускаются авансовые платежи.
Согласно Приложению № 1 от 01.09.2012 (спецификация к контракту от 01.09.2012 № Р017-002) определена цена товара:
- сосна обыкновенная (1.26-30см. (2000 куб.м.) - 99 долл. США/ куб.м.;
- сосна обыкновенная ё.32см. и более (2401 куб.м.) - 112 долл. США/ куб.м. Общий объем отгружаемой продукции (сосны обыкновенной) 4 401 куб.м. на сумму 466 912 долл. США, условия поставки БАР Забайкальск.
В счет исполнения контракта от 01.09.2012 № Р017-002 ООО «КрЭК» осуществлено таможенное декларирование лесоматериалов в электронном виде с использованием сети Интернет по декларациям на товар (далее - ДТ) №№ 10606050/081012/0008378, 10606050/081012/0008422, 10606050/091012/0008450, 10606050/101012/0008492, 10606050/121012/0008544, 10606050/151012/0008624, 10606050/221012/0008839, 10606050/311012/0009182 на основании лицензии № 284КШ2094000112 от 25.09.2012.
В графе 30 вышеперечисленных ДТ указано местонахождения товара – <...> км северо-западнее ст. Карабула (далее -тупик).
Красноярской таможней проведена камеральная таможенная проверка по вопросам соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза при таможенном декларировании лесоматериалов на экспорт в рамках тарифных квот, по товарам, продекларированным по вышеуказанным ДТ и соблюдения правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей по проверяемым ДТ.
По результатам проверки, оформленной актом камеральной таможенной - проверки № 10606000-400/270313/А0011/00 от 27.03.2013, установлена неуплата вывозной таможенной пошлины в сумме 8 627 508,97 руб.
Согласно акту камеральной таможенной проверки № 10606000-400/270313/А0011/00 от 27.03.2013 ООО «КрЭК» при таможенном декларировании товара №1 «лесоматериалы необработанные...» по ДТ №№ 10606050/081012/0008378, 10606050/081012/0008422, 10606050/091012/0008450, 10606050/101012/0008492, 10606050/121012/0008544, 10606050/151012/0008624, 10606050/221012/0008839, 10606050/311012/0009182 недостоверно указаны сведения:
- в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» указаны недостоверные сведения об изготовителе направленных на экспорт лесоматериалов (ОАО «Карабулалес»);
- в графе 44 «Дополнительная информация/Представленные документы» неправомерно внесены сведения о лицензии Минпромторга России № 284RU12094000112 от 25.09.2012, дающие основание на применение ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15%. Лесоматериалы, вывезенные на экспорт в объеме 4 400,48 куб.м. по указанным ДТ не подпадают под действие лицензии Минпромторга России № 284RU12094000112 от 25.09.2012, поскольку товар не поставлялся лицом-арендатором лесного участка, поименованным в данной лицензии;
- в графе 39 «Квота» недостоверные сведения о количестве товара, поскольку продекларированный товар вывезен на экспорт вне рамок тарифной квоты, определенной лицензией Минпромторга России № 284RU12094000112 от 25.09.2012;
- в графе 47 «Исчисление платежей» недостоверно произведен расчет вывозной таможенной пошлины по ставке 15 %.
Согласно решению по результатам камеральной проверки № 10606000/400/270313/Т0011/1 от 27.03.2013 проверкой установлено несоблюдение запретов и ограничений при помещении под таможенную процедуру экспорта товаров «прочие лесоматериалы из сосны обыкновенной... бревна из сосны обыкновенной Pinus sylvestris L...», код товара 4403203102 в соответствии с ТН ВЭД ТС, в общем количестве 4 400,48 куб.м., продекларированных ООО «КрЭК» по декларациям на товары №№ 10606050/081012/0008378, 10606050/081012/0008422, 10606050/091012/0008450, 10606050/101012/0008492, 10606050/121012/0008544, 10606050/151012/0008624, 10606050/221012/0008839, 10606050/311012/0009182, выразившееся в неправомерном взимании вывозной таможенной пошлины в размере 15 % на основании разовой экспортной лицензии Минпромторга России № 284RU12094000112 от 25.09.2012, представленной ООО «КрЭК» при таможенном декларировании, которая не применима к указанному товару, поскольку товар не поставлялся лицом-арендатором лесного участка, поименованным в данной лицензии, что повлекло за собой неполную уплату таможенных платежей в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.2012 № 756 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в соответствии с которым в отношении вывозимых из Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о таможенном союзе, установлена ставка вывозной таможенной пошлины на лесоматериалы, классифицированные в товарной подсубпозиции 4403203102 ТНВЭДТС - 80%, но не менее 55,2 евро за 1 куб.м. (основная ставка).
Решением № 10606000/400/270313/Т0011/1 от 27.03.2013 таможенный орган решил: в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2012
№756 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из
Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о таможенном
союзе, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации» применить ставку вывозной таможенной пошлины 80%, но не менее 55,2 евро
за 1 куб.м. в отношении товаров «прочие лесоматериалы из сосны обыкновенной... бревна
из сосны обыкновенной Pinus sylvestris L...», код товара 4403203102 в соответствии с ТН
ВЭД ТС, в общем количестве 4 400,48 куб.м., продекларированных по ДТ №№ 10606050/081012/0008378, 10606050/081012/0008422, 10606050/091012/0008450, 10606050/101012/0008492, 10606050/121012/0008544, 10606050/151012/0008624, 10606050/221012/0008839, 10606050/311012/0009182, вывезенных ООО «КрЭК» на основании разовой экспортной лицензии Минпромторга России № 284RU12094000112 от 25.09.2012, представленной ООО «КрЭК» при таможенном декларировании, которая не применима к указанному товару, поскольку товар не поставлялся лицом-арендатором лесного участка, поименованным в данной лицензии.
Полагая, что решение от 27.03.2003 № 10606000/400/270313/Т0011/1 противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Статья 46 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданину и юридическому лицу право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Согласно статье 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (пункт 2).
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд полагает, что оспариваемое решение от 27.03.2003 № 10606000/400/270313/Т0011/1 соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.
Как следует из оспариваемого решения, ООО «КрЭК» при таможенном декларировании лесоматериалов по ДТ №№ 10606050/081012/0008378, 10606050/081012/0008422, 10606050/091012/0008450, 10606050/101012/0008492, 10606050/121012/0008544, 10606050/151012/0008624, 10606050/221012/0008839, 10606050/311012/0009182 на основании лицензии № 284RU2094000112 от 25.09.2012 заявлены недостоверные сведения о производителе товара, что является основанием для применения вывозной таможенной пошлины в размере 80%, но не менее 55,2 евро за 1 куб.м.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, в который Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.09.2012 № 169 включены, в частности, лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо брусованные или небрусованные, классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС 4403 20, 4403 91, 4403 99.
В Единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами включаются товары, в отношении которых применяются меры регулирования в соответствии с порядком введения и применения на единой таможенной территории в отношении третьих стран единых мер нетарифного регулирования, мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов государств Сторон, а также особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами, определенным Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 9 июня 2009 года «О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран».
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 данного Соглашения таможенное оформление товаров в рамках экспортных и импортных квот осуществляется при наличии лицензии на экспорт и (или) импорт таких товаров, выданной уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств Сторон.
Порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, определен Соглашением Правительств государств – членов Евразийского экономического сообщества от 09.06.2009 «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе» утверждены тарифные квоты в отношении сосны обыкновенной «Pinus sylvestris L...», классифицируемой кодами ТН ВЭД ТС 4403 20 310, 4403 20 390, вывозимой за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе.
В соответствии с пунктом 2 Правил распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении лесоматериалов, в том числе сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза, утвержденных Постановлением Правительств РФ от 30.07.2012 № 779, тарифные квоты между участниками внешнеэкономической деятельности распределяются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с утвержденной им методикой расчета.
Согласно пункту 8 Правил использование тарифной квоты осуществляется на основании разовой лицензии, выдаваемой Минпромторгом России.
Разовая лицензия – это лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2012 № 756 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о таможенном союзе, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлены ставки вывозных таможенных пошлин на лесоматериалы, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств участников соглашений о таможенном союзе, и классифицированных в товарных подсубпозициях 4403 20 310 1, 4403 20 310 2 ТНВЭД ТС - 80%, но не менее 55,2 евро за 1 куб.м. (основная ставка). При наличии лицензии, выданной Минпромторгом России, ставка вывозной таможенной пошлины составляет -15%.
Как следует из материалов дела, ООО «КрЭК» при таможенном декларировании лесоматериалов по ДТ №№ 10606050/081012/0008378, 10606050/081012/0008422, 10606050/091012/0008450, 10606050/101012/0008492, 10606050/121012/0008544, 10606050/151012/0008624, 10606050/221012/0008839, 10606050/311012/0009182 представлена лицензия Минпромторга № 284RU12094000112 от 25.09.2012, выданная на пиловочник хвойных пород общим объемом 4 401 куб.м.
В соответствии с пунктом 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.07.2012 № 779, лицензия выдается участникам внешнеэкономической деятельности, которые являются арендаторами лесных участков, обладающими правом на заготовку ели и сосны обыкновенной, и не имеют задолженности по арендным платежам, либо которые заключили договор купли-продажи (поставки) ели и сосны обыкновенной с такими арендаторами.
Согласно информации, указанной в графе 16 лицензии Минпромторга № 284RU12094000112, данная лицензия выдана на основании договора поставки лесопродукции от 03.01.2010 № 1/01, дополнительного соглашения от 03.01.2011 № 1, приложения от 18.09.2012 № 1, ИНН арендатора <***> (арендатор ОАО «Карабулалес»).
ООО «КрЭК» для оформления и получения указанной лицензии предоставило в Минпромторг договор поставки лесопродукции № 1/01 от 03.01.2010 на поставку лесопродукции, заключенный с ОАО «Карабулалес», без указания сроков поставок, объема и других характеристик поставляемой продукции (товара), необходимых для выдачи лицензии.
Согласно Приложению № 1 от 18.09.2012 к договору поставки лесопродукции № 1/01 от 03.01.2010, представленному в Минпромторг в пакете документов, стороны (ООО «КрЭК» и ОАО «Карабулалес») согласовали объем поставки сосны обыкновенной в период с 18.09.2012 по 31.12.2012 в количестве (объеме) 4401 куб.м., и указали в нем качественные и количественные характеристики поставляемой лесопродукции, необходимые для выдачи лицензии.
Указанные сведения внесены в графу 16 («Дополнительная информация») лицензии
№ 284RU12094000112 от 25.09.2012.
В соответствии со статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой должны быть указаны сведения, в том числе: о производителе товара; о документах, предоставляемых в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта.
ООО «КрЭК» при таможенном декларировании лесоматериалов по ДТ №№ 10606050/081012/0008378, 10606050/081012/0008422, 10606050/091012/0008450, 10606050/101012/0008492, 10606050/121012/0008544, 10606050/151012/0008624, 10606050/221012/0008839, 10606050/311012/0009182 в графе 31 указанных таможенных деклараций заявило изготовителем товара ОАО «Карабулалес» (ИНН <***>).
В подтверждение заявленных сведений к таможенному декларированию представлен договор поставки лесопродукции № 1/01 от 03.01.2010 на поставку лесопродукции с ОАО «Карабулалес» и приложение № 1 от 18.09.2012, в котором согласован объем поставки сосны обыкновенной в период с 18.09.2012 по 31.12.2012 в количестве (объеме) 4401 куб.м.
При проведении проверки ООО «КрЭК» в качестве подтверждения факта приобретения лесоматериалов у ОАО «Карабулалес» представлены в таможенный орган счета-фактуры и товарные накладные (от 23.04.2011 № 123, от 10.05.2011 № 147, от 12.05.2011 № 149, от 16.05.2011 № 152, от 23.05.2011 № 158, от 30.05.2011 № 162, от 06.06.2011 № 182, от 16.06.2011 № 189, от 30.06.2011 №207, от 21.07.2011 № 241, от 25.07.2011 № 247, от 09.08.2011 № 269) на пиловочник общим объемом 4 653,183 куб.м.
Какие-либо документы, свидетельствующие о поставке товара в количестве (объеме) 4401 куб.м. в период с 18.09.2012 по 31.12.2012 во исполнение приложения № 1 от 18.09.2012 к договору обществом в таможенный орган не представлены.
ООО «КрЭК» в ходе проведения проверки и в судебном заседании при рассмотрении настоящего дела пояснило, что фактически им продекларирована лесопродукция, поставленная ОАО «Карабулалес» по договору поставки лесопродукции от 03.01.2010 № 1/01 ранее в иной период в 2010-2011 годах. Данный товар не был своевременно поставлен на экспорт по причине наложения на него ареста на основании протокола осмотра места происшествия от 27.09.2011 в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий. После снятия ареста лесопродукция поставлена на экспорт по спорным ГТД.
Таможенный орган не согласился с указанным доводом заявителя, считает недоказанным факт экспорта именно того лесоматериала, который был поставлен ОАО «Карабулалес» по договору поставки лесопродукции от 03.01.2010 № 1/01 в период 2010-2011 годах. В обоснование своей позиции таможенный орган ссылается на следующие обстоятельства.
Согласно письму ОАО «Карабулалес» от 27.11.2012 № 1135 подтверждены договорные отношения с ООО «КрЭК» на поставку лесоматериалов круглых хвойных пород по договору № 1/01 от 03.01.2010, последняя отгрузка осуществлена в августе 2011 года. В 2012 году поставки лесопродукции в адрес ООО «КрЭК» не осуществлялись.
В представленных счетах-фактурах и товарных накладных от 23.04.2011 № 123, от 10.05.2011 № 147, от 12.05.2011 № 149, от 16.05.2011 № 152, от 23.05.2011 № 158, от 30.05.2011 № 162, от 06.06.2011 № 182, от 16.06.2011 № 189, от 30.06.2011 №207, от 21.07.2011 № 241, от 25.07.2011 № 247, от 09.08.2011 № 269 на пиловочник общим объемом 4 653,183 куб.м. в соответствии с категорией крупности, определенной ГОСТ 9463-88, объем поставленных крупных лесоматериалов (от 26 см и выше) из общего объема 4 653,183 куб.м. составляет всего 2 495,24 куб.м., что не соответствует объему вывезенной продукции.
За период таможенного декларирования леса в регионе деятельности Красноярской таможни ООО «КрЭК» экспортировано леса, производителем которого указывается исключительно ОАО «Карабулалес», общим объемом 20 606,5 куб. м. (без учета ДТ, где кроме ОАО «Карабулалес» указаны другие производители), а по представленным счетам-фактурам объем купленного у ОАО «Карабулалес» леса составляет 4 653,183 куб.м., при чем объем крупных лесоматериалов составляет всего 2 495,24 ку6.м.
Таким образом, крупные лесоматериалы (от 26 см и выше) объемом 4 417,68 куб.м., продекларированные ООО «КрЭК» по ДТ №№ 10606050/081012/0008378, 10606050/081012/0008422, 10606050/091012/0008450, 10606050/101012/0008492, 10606050/121012/0008544, 10606050/151012/0008624, 10606050/221012/0008839, 10606050/311012/0009182 не идентифицируются с производителем лесопродукции ОАО «Карабулалес».
Следовательно, ООО «КрЭК» при таможенном декларировании лесоматериалов по указанным ДТ заявлены недостоверные сведения о производителе товара.
ООО «КрЭК» не представлено доказательств, что товары, вывезенные по ДТ №№ 10606050/081012/0008378, 10606050/081012/0008422, 10606050/091012/0008450, 10606050/101012/0008492, 10606050/121012/0008544, 10606050/151012/0008624, 10606050/221012/0008839, 10606050/311012/0009182, находившееся на тупике, были ранее приобретены у ОАО «Карабулалес».
Исследовав представленные в материалы доказательства, суд соглашается с выводом таможенного органа о недоказанности факта приобретения вывезенного на экспорт товара именно у ОАО «Карабулалес». При этом представленные ООО «КрЭК» в материалы дела иные доказательства, отсутствующие у таможенного органа в период проверки, не восполняют указанные сведения.
Согласно графы 30 вышеуказанных ДТ в качестве местонахождения товаров указано - 663467, <...> км северо-западнее ст.Карабула в составе ж/д пути.
В качестве наличия правового основания для нахождения указанной древесины в указанном месте ООО «КрЭК» представлен договор аренды от 01.12.2010 № 1/11, заключенный между ООО «Дракон-Рт» (арендатор) и ООО «Ангарская база комплектации» (арендодатель), согласно которому арендатору передана в пользование часть подъездного железнодорожного пути № 23, длиной 150 погонных метров, для хранения лесопродукции и осуществления грузовых операций с лесом.
Заявителем также представлен договор от 01.12.2009 № Т-2009/3 оказания посреднических услуг, заключенный между ООО «КрЭК» (комитент) и ООО «Дракон-Рт» (комиссионер), согласно которому ООО «Дракон-Рт» обязалось оказывать посреднические услуги между ООО «КрЭК» и ОАО «РЖД», а также посреднические услуги по погрузке и разгрузке лесоматериалов.
01.12.2010 между ООО «КрЭК» (заказчик) и ООО «Амаравати» (исполнитель) заключен договор на перевозку груза автомобильным транспортом, согласно которого исполнитель обязался доставить вверенный ему заказчиком груз (круглый лес) с базы поставщика ОАО «Карабулалес» в пункт назначения – база покупателя, находящаяся по адресу: Красноярский край, Богучанский район, пос. Таежный, примерно в 2 км по направлению на север от ориентира ст. Карабула, расположенного за пределами участка, на территории ООО «Ангарская база комплектации».
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что спорные лесоматериалы, приобретенные им у ОАО «Карабулалес», доставлялись ООО «Амаравати» на земельный участок, принадлежащий ООО «Ангарская база комплектации» и арендованный ООО «Дракон-Рт». Впоследствии ООО «Дракон-Рт» оказывало услуги по погрузке и разгрузке лесоматериалов и осуществляло посреднические услуги в отношениях заявителя с ОАО «РЖД» по перевозке товара.
Пояснить, где именно на участке, прилегающем к части подъездного железнодорожного пути № 23, хранился лесоматериал, поставляемый от ОАО «Карабулалес», заявитель не смог. Указал, что на данном участке складировался и хранился лесоматериал, поставляемый от различных организаций.
Факт нахождения на указанном земельном участке значительного количества лесоматериала, поставляемого разными организациями, также зафиксирован в протоколе осмотра места происшествия от 27.09.2011, составленного в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Таким образом, возможность идентификации лесоматериалов, находящихся на земельном участке, отсутствует.
Кроме того, суд считает необоснованным довод заявителя о невозможности вывоза лесоматериалов, поставленных ОАО «Карабулалес» в 2011 году, в связи с его арестом. Как следует из материалов дела, последняя поставка товара была осуществлена в августе 2011 года, в то время как арест наложен 27.09.2011. Следовательно, заявитель имел возможность произвести поставку товара до возникновения указанного обстоятельства.
Таким образом, таможенный орган правомерно пришел к выводу о том, что ООО «КрЭК» проводилось таможенное декларирование лесоматериалов, которые не поставлялись ОАО «Карабулалес» в рамках Приложения № 1 от 18.09.2012 к договору поставки лесопродукции № 1/01 от 03.01.2010.
Согласно письму Управления Минпромторга России по Восточно-Сибирскому району от 01.03.2013 № 496/14-0128 лицензия № 284RU12094000112 оформлена 25.09.2012 ООО «КрЭК» на экспорт лесоматериалов сосны обыкновенной, поставляемых в соответствии с договором поставки лесопродукции № 1/01 от 03.01.2010 арендатором лесного участка ОАО «Карабулалеох, включенным в Список арендаторов лесных участков, обладающих правом на заготовку ели европейской и сосны обыкновенной, не имеющих задолженности по арендным платежам, на весь объем выделенной тарифной квоты. Иные лица-поставщики экспортером не заявлялись, в лицензии не указывались, соответственно под ее действие не подпадают.
На основании изложенного, решение Красноярской таможни от 27.03.2003 № 10606000/400/270313/Т0011/1 является законным и не нарушает прав заявителя, в связи с чем заявленные обществом с ограниченной ответственностью «Красноярская Экспортная Компания» требования не подлежат удовлетворению.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ :
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Красноярская Экспортная Компания» о признании недействительным решения Красноярской таможни от 27.03.2003 № 10606000/400/270313/Т0011/1 отказать.
Проверено на соответствие требованиям Таможенного кодекса Таможенного союза.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Красноярская Экспортная Компания» из федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной на основании платежного поручения от 17.05.2013 № 61. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Отменить обеспечительные меры, принятые определением от 28.06.2013, со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Судья Е.В. Болуж